сервисные площади что это

Видео:Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилет

Помещение под автосервис: требования и советы

Ни для кого не является секретом, что автопарк России имеет тенденции к неуклонному росту. Это наводит на идею создания собственного бизнеса по открытию автосервиса, для которого складываются довольно благоприятные условия. Перспективность и прибыльность данного проекта заключены в устойчивом и значительном увеличении числа потенциальных клиентов.

сервисные площади что это

Открытие собственного автосервиса не потребует получения специальной лицензии, так как для данного вида деятельности она отменена. Это значительно сократит время на хождение по многочисленным инстанциям для согласования большого пакета документов. Владельцу автосервиса достаточно обладать свидетельством о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Рынок недвижимости

Первое, о чем начинает задумываться начинающий бизнесмен: где взять помещение под автосервис? Для этого можно обратиться к базе коммерческой недвижимости, которая существует в вашем населенном пункте. Там непременно найдется множество объявлений с предложениями:

  • продажи помещений для ведения своего дела;
  • аренды производственных зданий, помещений и других объектов;
  • переуступки прав аренды.

Купить или снять в аренду помещение под автосервис является первоочередной задачей для создания успешного бизнеса и его дальнейшего развития. При правильном решении данного вопроса деятельность предпринимателя значительно упрощается. От того, насколько удобно расположено помещение под автосервис, насколько оно соответствует всем предъявляемым к нему требованиям, напрямую зависит успех всего проекта.

сервисные площади что это

Некоторые начинающие предприниматели ошибочно полагают, что для мастерской по ремонту транспортных средств подойдет сооружение со средними габаритами, где разместится оборудование, которое можно использовать для различных видов работ. Однако на самом деле ситуация не настолько проста. При более углубленном изучении данного вопроса становится понятно, что для выполнения всех намеченных мероприятий помещение должно быть нежилым и специальным образом переоборудованным. Это и позволит оказать весь запланированный комплекс услуг.

Под мастерскую прекрасно подойдет помещение, которое прежде использовалось в иных целях.

Видео:Вся правда о работе в Ассоциации Сервисных Центров (АСЦ)Скачать

Вся правда о работе в Ассоциации Сервисных Центров (АСЦ)

С чего начать?

На первой стадии задуманного проекта предприниматель должен получить специальное разрешение на оказание соответствующих услуг. Его выдает городская администрация после правильного переоборудования нежилого помещения под мастерскую.

Далее понадобится пройти соответствующие инстанции, чтобы получить необходимый пакет документов.

Видео:Ремонт телефонов. Как открыть сервисный центр. Сеть Pedant.ruСкачать

Ремонт телефонов. Как открыть сервисный центр. Сеть Pedant.ru

Расположение

Где должно находиться помещение под автосервис? Самым оптимальным вариантом его расположения является близость к автомагистралям, АЗС и гаражным комплексам.

Необходимо знать и о том, что автомастерская, согласно требованиям СЭС, не должна находиться в непосредственной близости от жилых домов и водоемов. Расстояние между СТО и этими объектами составляет не менее пятидесяти метров.

сервисные площади что это

Снять помещение под автосервис, чтобы он в дальнейшем приносил достаточный доход, непросто. Клиенты обращают внимание на наличие удобного подъезда к мастерской, а также на условия отдыха во время ожидания. Не последнюю роль в этом бизнесе, как, впрочем, и в любом другом, играет внешний вид здания. Имеет значение и размер территории автосервиса. Клиентам нравятся такие мастерские, где можно припарковать машину друзей и посидеть с ними в кафе.

Видео:Сервисное обучение на заводе «Белагромаш-Сервис им. В.М. Рязанова» - как это было.Скачать

Сервисное обучение на заводе «Белагромаш-Сервис им. В.М. Рязанова» - как это было.

Состав помещений

Современные автомастерские предоставляют разнообразные услуги по ремонту и диагностике транспортных средств. При этом возникает необходимость установки профессионального оборудования. В его перечень входят гидравлические, шиномонтажные и прочие инструменты. Немаловажным в автомобильном сервисе является и диагностическое оборудование. Подобный инвентарь используют для установления характера и вида неисправности. Это позволяет мастеру определить необходимость выполнения тех или иных работ. Все вышеперечисленное оборудование обладает достаточно крупными габаритами. Именно поэтому для его установки понадобится большое помещение.

сервисные площади что это

Что должно находиться в планируемом автосервисе? Состав помещений в мастерской может быть самым различным. Он варьируется в зависимости от вида работ и масштабов проекта.

Перед тем как снять помещение в аренду под автосервис, важно рассмотреть возможность оборудования в нем склада и бытовых помещений. Здесь же могут находиться комнаты, имеющие административное назначение. В них располагаются руководитель и управляющий работой, а также специалист, обрабатывающий информацию. В подобного рода помещениях может быть пункт медобслуживания и питания.

В мастерской должна быть предусмотрена и санитарно-бытовая зона с туалетом и душевой. Необходимо, чтобы помещения данного назначения соответствовали требованиям СНиП 31-05-2003.

Для успешной работы автосервиса важно правильно организовать рабочие места. Именно поэтому помещение мастерской должно включать в себя производственную зону, где и будут выполняться все технологические операции. По возможности организуется и сервисная зона. Она необходима для дополнительного обслуживания посетителей. В сервисной зоне могут находиться магазин запчастей и стол заказов, кафе, место работы страхового агента и т. д.

Складская часть мастерских предназначена для хранения запасных частей и материалов, технических жидкостей, шин, инвентаря и прочих ценностей. Данная зона должна быть оборудована по тому же регламенту, что и производственная, то есть согласно СНиП 2.09.02-85.

Аренда помещения под автосервис рассматривает и вопросы нахождения в нем оборудования вспомогательного характера. Это системы вентиляции и кондиционирования, электроснабжения и отопления, насосное и компрессорное оборудование. Другими словами, во вспомогательной зоне должно находиться инженерное оборудование, необходимое для обеспечения производственного процесса.

Наружная зона автосервиса включает в себя тротуары и места парковки, газоны, а также прочие территории, которые соответствуют требованиям законодательства.

Опытные владельцы автосервисов советуют предусмотреть смотровую яму. Особенно актуален этот вопрос в тех случаях, когда арендуется помещение под грузовой автосервис. В противном случае предпринимателю придется нести дополнительные расходы на приобретение подъемного оборудования.

Видео:Как я устраивался РАБОМ в сервисный центр (ПЕРЕЗАЛИВ)Скачать

Как я устраивался РАБОМ в сервисный центр (ПЕРЕЗАЛИВ)

Площадь

Аренда помещения под автосервис возможна только в том случае, если оно будет удовлетворять предпринимателя своими размерами. Площадь мастерской не должна быть менее тридцати квадратных метров. Конкретные размеры будут зависеть от величины оборудования и возможности его установки. Так, аренда помещений под грузовой автосервис потребует поиска больших площадей. Кроме того, не помешает предусмотреть и возможность расширения бизнеса.

сервисные площади что это

Впрочем, если для работы не требуется большого пространства, то для ее выполнения подойдет и обычный вагончик. Так, некоторые мастерские располагаются в фургонах. Работы же выполняются рядом с ними, на улице. Такой вариант особенно выгоден начинающему предпринимателю. Ведь фургон намного проще в содержании.

Видео:Кортеж и полупокер на Лансере 😁Скачать

Кортеж и полупокер на Лансере 😁

Расчет площади

Какое взять помещение под автосервис? Для того чтобы понять это, понадобится произвести предварительный расчет его площади. Ее величина будет напрямую зависеть от планируемой мощности. Например, если автосервис рассчитывается на десять постов обслуживания, то понадобится:

  • для постов ТО и ремонта – 168 квадратных метров (6 шт. х 28 кв. м);
  • для поста автомойки – 40 кв. м;
  • для шиномонтажа – 8 кв. м;
  • для поста электромонтажных работ – 35 кв. м;
  • для поста агрегатного ремонта – 12 кв. м.

Кроме того, необходимо предусмотреть и некоторый запас площади для проездов и проходов внутри помещения. Его площадь должна составлять 25 % от общих размеров. Это еще 71 кв. м. В общей сложности площадь всех производственных помещений при такой организации автосервиса составит 354 квадратных метра. Из вспомогательных помещений должен быть предусмотрен инструментальный склад в размере 10 кв. м и склад запчастей (20 % от S помещения) – 60 кв. м. Раздевалка, душевые и туалет должны располагаться на площади 50 кв. м. В итоге все зоны, кроме производственной, займут 130 кв. м.

Если сдаются помещения под автосервис от собственника, с которым и был заключен договор аренды, то нередко производится их переделка. Перед началом таких работ стоит прислушаться к советам специалистов. Например, понадобится обратить внимание на покрытие пола. Предположим, что в помещении будут установлены двухстоечные подъемники. Их крепят к полу с помощью анкерных болтов. Сделать данную конструкцию максимально надежной особого труда не составит. Однако если в помещении, предназначенном для оказания услуг автосервиса, будут установлены рамные подъемники, то к степени ровности пола должны быть предъявлены особые требования. В связи с тем, что данная конструкция не требует крепления, ее установка на недостаточно качественном основании приведет к деформации основного несущего элемента. Что предпринять во избежание данных проблем? Для этого понадобится залить пол. Специалисты советуют сделать его полимерным. На сегодняшний день такие полы считаются самыми надежными и качественными. Однако выбор материала — это еще не все. Понадобится найти хороших специалистов. От квалификации рабочих, выполняющих заливку, во многом будет зависеть качество и долговечность покрытия.

Избежать работ по дополнительному устройству идеально ровного пола поможет использование смотровых ям. При этом понадобится обратить внимание на половое покрытие. Но в любом случае специалисты советуют применять специальную плитку. Приветствуется подобное напольное покрытие и с точки зрения санитарии.

Начинающему предпринимателю при выборе помещения важно обратить внимание на наличие в нем колонн. Для осуществления услуг по ремонту автомобилей желательно, чтобы их не было.

Видео:Аренда помещения под сервисный центр. Мой опыт.Скачать

Аренда помещения под сервисный центр. Мой опыт.

Вентиляция

Если в аренду сдается помещение под автосервис, то стоит внимательно рассмотреть существующие системы вытяжки воздуха. Бывает так, что вентиляторы располагаются где-нибудь под самым потолком.

сервисные площади что это

В таком случае их действие будет минимальным, так как подобная система будет просто гонять воздух в верхней части помещений. При открытии автосервиса стоит учесть тот факт, что газы, образующиеся при производстве работ по обслуживанию автомобилей, значительно тяжелее воздуха. В связи с этим вентиляционная система в мастерской должна быть установлена не выше чем в 0,5-1 м от пола. Для решения данного вопроса можно обратиться в любую проектно-строительную компанию, занимающуюся постройкой СТО. Ее специалисты, без всякого сомнения, окажут услугу и в переделке вентиляционной системы. Некоторые фирмы предлагают даже помощь в перестройке помещения и в размещении в нем оборудования, исходя из конкретных задач.

Видео:Вся правда про АСЦСкачать

Вся правда про АСЦ

Покупка готового бизнеса

Аренда недвижимости является процессом довольно сложным, при котором необходимо учесть различные критерии и нюансы. Например, для обеспечения доходности автосервису потребуется хорошее расположение. Это при аренде помещений не всегда возможно.

Наличие необходимых финансовых средств позволяет приобрести уже готовое дело и не решать различные проблемы, связанные с переоборудованием помещения. Покупка автосервиса, работающего в течение некоторого времени, выгодна и тем, что приступать к работе можно уже с момента его приобретения.

Видео:Обучение по сервисным апартаментам STATUSСкачать

Обучение по сервисным апартаментам STATUS

Финансовые вложения

Без сомнения, автосервис относится к бизнесу, пользующемуся наибольшим спросом. Средняя стоимость небольшой мастерской составляет приблизительно 60 тысяч долларов. Окупаемость вложенных финансовых средств составляет, как правило, от 6 до 10 месяцев.

Видео:ЭКСКУРСИЯ НА 365-Й БЕРЕГОВОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТАСкачать

ЭКСКУРСИЯ НА 365-Й БЕРЕГОВОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Изучение документов

Нередко мастерские, оказывающие услуги по ремонту автомобилей, используют помещение под автосервис в аренду от собственника. При этом у них имеется годичное соглашение. Именно поэтому при покупке подобного бизнеса следует обратить внимание на срок окончания договора аренды. Желательно, чтобы в данном соглашении было прописано о праве его продления.

сервисные площади что это

Самым оптимальным вариантом при смене владельца автосервиса явится заключение нового договора на пользование помещением. В нем в обязательном порядке должны содержаться следующие пункты:

  • указания точного адреса здания, в котором располагается сдаваемое в аренду помещение;
  • площадь получаемого под автосервис помещения, которая соответствует той, что указана в техпаспорте БТИ;
  • описание нахождения помещения (этаж и т. д.);
  • назначение помещения.

К договору должна быть приложена копия технического паспорта помещения. Здесь можно найти все необходимые характеристики, включая количество комнат, площадь, расположение окон, лестниц и т. д.

Оформленный договор рекомендуется заверить у нотариуса. Это явится гарантией законности сделки. Перед подписанием договора важно проверить подлинность бумаг хозяина помещения и попросить у него документы на собственность, чтобы производственное помещение под автосервис стало вашим.

Видео:⭕️ Самое полное видео недостатков апартаментов. Риски. Под аренду, для инвестиций, для себя!Скачать

⭕️ Самое полное видео недостатков апартаментов. Риски. Под аренду, для инвестиций, для себя!

Коворкинг и гибкий офис: в чем разница

По привычке многие называют нас коворкингами, хотя это давно не так. Рассказываем, чем коворкинг отличается от гибкого офиса и какой формат выбрать, если вы ищете рабочее пространство для вашей компании.

• Выглядит как общая зона с рабочими местами, или опенспейс. Вот как на фото выше.

• В опенспейсе работают как отдельные фрилансеры, так целые команды. А некоторые крупные корпорации снимают коворкинг целиком и размещают там свои отделы.

• Как правило, на площадке в коворкинге есть дополнительная инфраструктура для работы и отдыха — зоны для отдыха с небольшими библиотеками, кухня, кофепоинты, переговорные комнаты.

• По сути, это офис с сервисом и более комфортными условиями аренды. Поэтому его и называют сервисный офис. Что значить гибкость в этом определении?

• Гибкие и более короткие договоры аренды , которые позволяют без труда увеличивать или уменьшать площадь.

• Гибкость — в самой планировке: в сочетании отдельных кабинетов, переговорных, опенспейса и мягких рабочих зон.

• Количество рабочих мест в гибких офисах легко трансформировать под запросы компаний. Если сотрудников станет больше — просто возьмите места в опенспейсе или соседний офис. Если меньше — то на освободившиеся площади ваш арендодатель* сам подберёт новых арендаторов и снимет с вас финансовую нагрузку по аренде.

* Арендодатель в этом случае — мы, Ключ. Ещё корректнее на рынке коммерческой недвижимости мы звучим так: о ператор гибких офисных пространств .

• В стоимость аренды гибкого офиса включены все платежи и сервис . Вы платите только за аренду офиса — всё остальное мы берём на себя.

Ключ решает все вопросы с интернетом, клинингом, охраной, ремонтом и видеонаблюдением. Всё это уже входит в стоимость аренды — как и все счета за электричество и воду.

• Сама суть гибких рабочих пространств дает множество вариантов размещения сотрудников — рабочие места в опенспейсе, мини-офисы или возможность снять в аренду целое крыло / всё здание целиком. Это даёт возможность выбрать оптимальную для команды модель рассадки.

• Вся офисная инфраструктура — в вашем распоряжении . Это переговорные, зоны отдыха, услуги ресепшн, бесплатное пользование оргтехникой (принтеры и сканеры), мягкие рабочие места, а на некоторых площадках — комнаты для йоги, фитнеса и душевые.

Принято считать, что коворкинги чаще всего выбирают небольшие стартапы, индивидуальные предприниматели, фрилансеры и малый бизнес — тем, у кого нет необходимости снимать отдельный офис. Плюсы работы в коворкинге для растущих стартапов очевидны — продуктивная среда, комфорт, цена и экономика.

Однако сейчас всё шире тренд на «укрупнение» состава арендаторов — всё чаще в коворкинги переезжают крупные корпорации . Как правило, их отделы занимают коворкинг целиком: сотрудники работают в опенспейсе, пользуются переговорными и общими зонами отдыха. Среди арендаторов Ключа — НЛМК, компания Huntsman, Роскосмос.

Мы на собственных площадках наблюдаем такую тенденцию: стартапы, которые сначала арендовали пару рабочих мест в коворкинге, вырастают и переезжают в отдельный смарт-офис на этой же площадке. Это закономерный этап роста: команда становится больше, и ей экономически выгоднее снять целый офис. Но при этом остаться на той же площадке, где им комфортно.

Гибкие офисы более универсальны. В зависимости от площади, в них можно комфортно разместить малый и средний бизнес и крупные компании. Так, аудитория гибких офисов и коворкингов Ключа — представительства крупных российских и международных компаний, госкомпании, филиалы крупных организаций, известные бренды и стартапы.

Видео:Базовые элементы. Тренды в жилой недвижимостиСкачать

Базовые элементы. Тренды в жилой недвижимости

Расчёт площадей

Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяется:

  • — на производственно-складские;
  • — для хранения автомобилей;
  • — технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.);
  • — административно-бытовые (конторские помещения, гардероб, душевые, туалет и т.д.).

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады. Для малых СТОА при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ и отдельные складские помещения могут быть объединены.

Площадь помещений и сооружений (открытых площадок, устройств для очистки воды) устанавливается в зависимости от числа автомобилемест хранения, рабочих и вспомогательных постов, мест ожидания, габаритных размеров автомобилей, норм размещения автомобилей и оборудования (допустимые расстояния, внутренние проезды, коэффициенты плотности и расстановки оборудования).

В состав административно-бытовых помещений предприятия, согласно СНиП 2.09.04 — 87 “Административные и бытовые здания”, входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления. В составе административных помещений следует предусматривать помещение для клиентов, включающее зону для размещения работников. Оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики и камеры хранения вещей заказчиков.

Для ориентировочного определения производственной площади СТОА в проекте можно использовать удельную площадь на один рабочий пост — 120 м 2 .

SСТОА = 120 (13+39) = 6.240 м 2

Рекомендуемое распределение площадей помещений СТОА, %

Производственные — 4.368 м 2 (70%);

Административно-бытовые — 1.248м 2 (20%);

Складские — 624 м 2 (10%).

Производственные площади СТОА распределяются между участками примерно в следующем соотношении, %

Зона постов ТО и ТР — 2.447м 2 (56%);

Производственные отделения внепостовых работ — 524 м 2 (12%);

Окрасочный участок — 437 м 2 (10%);

Кузовной участок — 349 м 2 (8%);

Участок приёмки-выдачи и диагностирования — 437 м 2 (10%);

Участок уборочно-моячных работ — 175 м 2 (4%).

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле:

сервисные площади что это

сервисные площади что это

— площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам 12,6 м 2 ), м 2 ;

сервисные площади что это

сервисные площади что это

— коэффициент плотности расстановки постов, представляющий собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов: при одностороннем расположении постов Кп = 6 — 7; при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4 — 5; меньшие значения Кп принимаются для СТОА, имеющей не более 10 постов.

Площадь помещений для постов ТО и ТР должна устанавливаться в зависимости от расчётного числа автомобилемест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения.

FЗ ТО = 12,6 · 6 · 7 = 529 м 2 ;

FЗ ТР = 12,6 · 7 · 7 = 617 м 2 .

Площадь участка рассчитывается по формуле:

сервисные площади что это

сервисные площади что это

— суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м 2 ;

сервисные площади что это

Значение коэффициента выбирают согласно ОНТП:

сервисные площади что это

= 3,5…4 для участков слесарно-механического, электротехнического, ремонта прибора системы питания, вулканизационного, медницкого, краскоприготовительного, компрессорного;

= 4…4,5 для участков агрегатного, шиномонтажного, ремонта оборудования и инструмента;

= 4,5…5 для участков сварочного, жестяницкого.

сервисные площади что это

= 1,688 · 4 = 6,7 ? 7 м 2 ;

= 2,68 · 4 = 10,72 ? 11 м 2 ;

= 0,48905 · 4 = 1,95 ? 2 м 2 ;

сервисные площади что это сервисные площади что этосервисные площади что это

= 6,5305 · 4 = 26,122 м 2 ;

сервисные площади что это

= 6, 207 · 4 = 24,828 ? 25 м 2 ;

сервисные площади что это

сервисные площади что это

сервисные площади что это

=0,15 · 4 = 0,6 ? 1 м 2 ;

сервисные площади что это

сервисные площади что это

сервисные площади что это

сервисные площади что это

сервисные площади что это

=1,2 · 4 = 4,8 ? 5 м 2 ;

сервисные площади что это

При расчёте площади производственного участка, следует иметь в виду, что в суммарную площадь, занятую оборудованием, включается только оборудование и инвентарь, занимающие место на полу (переносное и настольное оборудование не учитывается). Кроме того, при суммировании не учитываются площади, занимаемая подъёмниками для автомобилей.

Расчёт площадей складских помещений производится с использованием двух методов расчёта:

  • — по удельной площади складских помещений на 10 автомобилей;
  • — по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов с учётом коэффициента плотности расстановки оборудования.

Для СТОА, как правило, применяется расчёт площадей по хранимому запасу. Для расчёта площади складских помещений предварительно определяется число единиц (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее по количеству хранимого запас подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, стеллажи) и определяется площадь помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывается площадь склада.

fоб — суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования (fоб = 31,12 м 2 );

Ko = 2,5 — коэффициент плотности расстановки оборудования.

Fск = 31,12 2,5 = 78 м 2 .

Расчёт площади зоны хранения автомобилей. При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения

сервисные площади что это

fо — площадь, занимаемая автомобилем в плане (fо = 12,6 м 2 );

Аст — число автомобилемест хранения (Аст = 39 автомобилемест);

Кп = 2,5…3,0 — коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения.

Fx = 12,6 39 3 = 1.474 м 2 .

Расчёт площадей административно-бытовых помещений. Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНип 2.09.04 — 87.

К административным помещениям могут относиться конторские помещения, касса, комната для клиентов, бюро контроля загрузки постов и нормирования, бухгалтерия, кабинеты начальника, мастеров, инженера-экономиста, заведующий складом, мастера по обслуживанию, диспетчера, посты приёмки автомобилей на ремонт, помещение для контролёров-приёмщиков.

Бытовые помещения включают помещения для отдыха рабочих, столовую, раздевалки, душевые, умывальные, санузлы. Расчёт бытовых помещений ведётся по численности производственных и вспомогательных рабочих.

Помещения умывальных, душевых, туалетов — влажные помещения. При проектировании их следует размещать по возможности концентрированно как по горизонтали, так и по вертикали. Размещение влажных помещений над помещениями иного назначения не допускаются.

В состав административно-бытовой зоны включается столовая для обслуживания работающих. Допускается предусматривать вместо столовой буфет с отпуском горячих блюд. Буфет рассчитывают на число посадочных мест в зале от 8 до 50. Площадь помещений буфетов колеблется от 30 до 110 м 2 . Принимаю площадь буфета 110 м 2 .

Площадь помещений для приёма пищи следует определять из расчёта 1 м 2 на каждого посетителя. Площадь помещения для приёма пищи равна 50 м 2 .

Усреднённый расчётный суммарный расход площади административно бытовых помещений определяются из расчёта: для конторских помещений — 6…8 м 2 , бытовых помещений — 2…4 м 2 на одного работающего станции. Площадь конторских помещений равна 224 м 2 , а площадь бытовых помещений равна 112 м 2 .

Кроме того, для городских СТОА предусматриваются помещения для клиентов площадью 9…12 м 2 на один рабочий пост. Из расчётов следует, что площадь помещения для клиентов равна 117 м 2 .

В состав помещений для клиентов СТОА могут быть включены помещения кафе, обслуживающего клиентов, посетителей магазина, население прилегающего жилого района. На расчёт площадей кафе будет влиять размещение СТОА относительно города и количество посетителей.

Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и принадлежностей принимается из расчёта 30% от общей площади помещения для клиентов. Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и принадлежностей равна 35 м 2 .

Расчёт площадей технических помещений. Площади технических помещений компрессорный, трансформаторный и насосной станции, вентиляционных камер и других помещений рассчитывается в каждом отдельном случае по соответствующим нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения.

💡 Видео

Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят ВспоминатьСкачать

Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать

Что такое и как работает Апарт отель Start — Инвестиции в Недвижимость СПб. Новостройки СПбСкачать

Что такое и как работает Апарт отель Start — Инвестиции в Недвижимость СПб. Новостройки СПб

Не покупайте Апартаменты в 2023 - Пока не посмотрите это видео / Подробный разборСкачать

Не покупайте Апартаменты в 2023 - Пока не посмотрите это видео / Подробный разбор

Обзор мастерской по ремонту ноутбуков, телевизоров и телефонов. Сервисный центр Diod в Воронеже.Скачать

Обзор мастерской по ремонту ноутбуков, телевизоров и телефонов. Сервисный центр Diod в Воронеже.

Экономика сервисного обслуживания горного оборудования. Сергеев В.Ю., ТяжмашсервисСкачать

Экономика сервисного обслуживания горного оборудования. Сергеев В.Ю., Тяжмашсервис

Встреча с Путиным в общежитии МГУ на Воробьевых горах!Скачать

Встреча с Путиным в общежитии МГУ на Воробьевых горах!

Что если бы на Земле проживало Один дециллион человекСкачать

Что если бы на Земле проживало Один дециллион человек
Поделиться или сохранить к себе: