Видео:Камера на "Сенной площади" запечатлела взрыв в метро Петербурга.Скачать
Илья Дюков: «Влияние отца на мою жизнь было колоссальным»
Сегодня Серпухов для многих горожан ассоциируется со скульптурной группой на Сенной площади, с памятником Дмитрию Донскому и Владимиру Храброму, с бронзовым павлином у детской поликлиники и, конечно же, с очаровательными павчатами. Удивительно, но во всех этих работах, автором которых является Илья Дюков, отчетливо прослеживается тема семьи. Главный редактор издания «МК в Серпухове» решила встретиться со скульптором и узнать, чем лично для него является семья. О ценностях современного общества, о воспитании детей, об ответственности художника – обо всем этом читайте в следующем интервью.
— Илья, вы — профессиональный художник, член Союза художников России, Московского Союза художников, Объединения московских скульпторов, а также Международной организации охраны памятников культуры ICOMOS при ЮНЕСКО. Ваши работы можно увидеть во многих городах России. Но, скорее всего, ваш жизненный путь был бы другим, если бы не ваши родители.
— Да, безусловно. Моя мама, Лариса Семеновна, работала в отделе культуры администрации. Папа, Вячеслав Гаврилович, был и архитектором, и художником. Влияние отца на мою жизнь было колоссальным. Я с малых лет ходил с ним на этюды, кстати, у меня до сих пор остался тот самый этюдник. С папой ездили в Москву на выставки, так что я уже с детства знал и Пушкинский музей, и Манеж. А потом, когда после длительного ремонта открыли Третьяковскую галерею, мы стали ее частыми посетителями. С детства знаком с концептуальным искусством. До сих пор помню, как у меня на полках стояли все тома серии «Памятники мирового искусства», начиная с древнего Египта, античности и заканчивая русским искусством XIX столетия. А еще были альбомы Пикассо, Матисса, книга по русскому супрематизму и конструктивизму. Поэтому, когда я пришел учиться в институт, я удивлялся тому, как для некоторых моих сокурсников творчество, например, Павла Филонова было настоящим открытием, мне же он был знаком с детства. И вообще, нас всегда окружали интересные люди. Один из них художник Ефим Шатов, в мастерской которого я впервые взял в руки масляные краски.
— Я так понимаю, что Вячеслав Гаврилович полностью поддержал ваш выбор стать художником?
— Да, он меня поддерживал с самого начала. По моей просьбе меня отдали в художественную школу в восемь лет, хотя тогда брали с одиннадцати. Кстати, сам отец наперекор желанию родителей поступил в МАРХИ (Московский архитектурный институт), его отец хотел, чтобы он стал военным. У меня же дед Гавриил Яковлевич Дюков был полковником, служил в танковых войсках, прошел всю Великую Отечественную войну от начала до конца. Так вот, дедушка определил отца против его воли в военное училище, а тот сделал все для того, чтобы его оттуда выгнали. Папа саботировал учебу, так как ему очень хотелось учиться только в архитектурном институте. И он все-таки поступил, причем не с первого раза, а потом успешно его окончил.
— В свое время он даже был главным архитектором города Серпухова.
— Тогда это было, по сути, безвременье. Развал Союза, никто ничего не понимал, что происходило в стране. Как говорил отец, ему было важно не то, что при нем построили, а напротив, то, что не построили. Уж больно много до него соорудили того, что категорически нельзя было делать: и особняки под Соборной горой, и огромные дома напротив Высоцкого монастыря. Это ужасно!
— Да, по сей день мы можем лицезреть эти архитектурные уродства, которые никак не вписываются в ансамбль древнего Серпухова.
— Глядя на эти строения, я всегда вспоминаю известную сказку, что домик для поросенка должен быть крепостью. Да, мой отец боролся за сохранение исторического облика Серпухова. Для него это было очень важно. Я как сейчас помню: сижу у него в кабинете и вдруг заходят бандиты, начинаются какие-то разборки. Но у отца характер был очень жестким, он не церемонился с авторитетами и указывал им на дверь. Я каждый раз думаю, как бы отец посмотрел на сегодняшние изменения в городе. Не хочу делать какие-то комплименты действующей власти, но уверен, что он был бы многим приятно удивлен. Хотя, конечно же, при критическом взгляде увидел бы некоторые недостатки. Они, к сожалению, есть.
— Но не ошибается тот, кто ничего не делает.
— Я так поняла, что Вячеслав Гаврилович недолго находился в этой должности.
— Да, так и есть. Он очень сильно за все переживал, что впоследствии сказалось на его здоровье. Отец болел за Серпухов, как никто иной. Наверное, эта «болезнь» передалась и мне. Одно время мне пришлось принимать активные действия, когда это было необходимо.
— Сегодня Серпухов действительно преображается, при этом здесь умело сохранен колорит уездного города. Очень гармонично вписались в общую композицию и ваши работы – памятники, уличные скульптуры. Несложно определить, что ключевая тема в вашем творчестве — это семья, а общественность познакомилась с вашим творчеством по скульптурам святых Петра и Февронии в Принарском парке, по «Семейному дереву». Как создавались эти работы?
— Тогда был городской конкурс, о котором я узнал чисто случайно. У меня была ровно неделя на создание проекта. Сделал, отвез в администрацию и уехал – у студентов был просмотр. Потом мне позвонили и сказали, что из всех работ выбрали мою. Мы с супругой очень обрадовались, взялись за работу. Татьяна – мой главный помощник. В итоге, слава Богу, все сделали – тогда были очень сжатые сроки. Так и появились образы святых. Наверное, тогда меня спасло то, что я был давно знаком с житием Петра и Февронии, даже в свое время был в муромских монастырях. Так что, мне не пришлось с нуля погружаться в эту тему.
Гостей Принасркого парка встречают святые Петр и Феврония.
— А уже после этой скульптуры вам поступил заказ на создание «Семейного дерева» в том же Принарском парке.
— Да, так и есть. Понятное дело, что таких деревьев много «выросло» повсеместно в различных городах. Но мне хотелось придумать что-то новое, чтобы в нем была легкость. И решение было найдено. Если посмотреть на композицию, то можно увидеть, что каждая ветвь начинается из-под земли. Кстати, чисто технически это сделать оказалось довольно сложно. Но ребята из Губернского колледжа, которым были поручены эти работы, с поставленной задачей справились, молодцы.
— Вы вообще следите за тем, сколько замков появилось на дереве?
— Специально, конечно, не слежу. Но летом, когда прогуливался с сыном, обратил внимание на то, что количество замков на порядок увеличилось.
— А свой замок с супругой вы повесили?
— Да нет, мы же поженились давно.
— После того, как «Семейное дерево» пустило корни, мы увидели на Сенной площади огромную скульптурную композицию с семьей мануфактурщика.
— Однажды вечером раздался звонок от главы города Дмитрия Вячеславовича Жарикова. Мне нужно было придумать, как заполнить пространство на этом довольно большом пятачке в историческом центре. Решили сделать купца, городничего и, конечно же, фабриканта с семьей – Серпухов являлся промышленным городом.
Семья стала центральным ядром композиции, делая ее содержательной. Обратите внимание, здесь не только показана смена поколений, но и грядущие роковые события: лет через десять эти дети столкнутся с серьезными проблемами. В лучшем случае им и их родителям удастся бежать. Да и вообще, все перевернется, эти герои поменяются ролями: те, кто чистил обувь и учтиво предлагал леденец, теперь пройдут мимо этих повзрослевших детей. Поэтому для меня лично в этой работе есть налет грусти.
Сначала я отрисовал семейную пару в костюме XVII века, потом от этого решили уйти и приблизить к нашему времени: рубежу XIX и XX столетий. Во время работы я внимательно изучал моду на одежду тех лет. Кстати, наша дама одета не по европейской моде, а по американской. Обратите внимание, лиф ее платья закрыт, нет никаких рюшек и кружев, что было свойственно европейской моде. Полная строгость во всем.
Сенная площадь. Семья мануфактурщика.
— Кстати, не хочу перескакивать с темы, но если уж мы заговорили о строгости, то невольно напрашивается вопрос: вы сторонник строгого воспитания? У вас же в семье растет сын.
— Знаете, это очень сложный вопрос. На самом деле перед ребенком важно расставить пределы, тем более, сегодня, когда идет просто какой-то шквал ненужной информации, совершенно ненужного визуального ряда, звуков. Это все рушится на ребенка потоком. Ребенку важно все объяснить. С ним просто нужно разговаривать.
— Есть такое понятие, как родительская ответственность. А имеет ли место быть ответственность художника?
— Безусловно! Она колоссальная. Художник своим творчеством может навредить душе. Есть искусство, которое способствует разрыву связи Бога с человеком. Давайте вспомним красноречивый пример с Гёте. После выхода его «Страданий юного Вертера» по Европе прокатилась волна самоубийств, а сам суицид стал данью моде. Поэтому художник должен всегда думать о том, чем он занимается.
— Ну да, тем более, мы знаем, что «рукописи не горят». Продолжая про ответственность… Именно вам поручили сделать скульптуру символа Серпухова – павлина. И не где-либо, а возле детской поликлиники. Теперь многие маленькие серпуховичи узнают о нашем гербе именно через вашу скульптуру. И я отмечу, что сегодня это является одной из любимых точек притяжения горожан. Как удалось вам воплотить этот проект и сделать павлина с распущенным хвостом, что не так-то просто.
— Это заслуга экс-главы. Именно Дмитрий Вячеславович настоял, чтобы павлин был таким же, как на гербе. Вот и пришла мысль посадить птицу в лилейник. Да, и на мой взгляд, работа получилась довольно удачной. Когда я с Ванечкой иду в поликлинику, то обязательно к ней подхожу. Но здесь важно другое: дети видят дату основания города. Я думаю, это очень правильно, мы должны помнить об истории родного края. С этого начинается воспитание, с этого и начинается семья.
Павлин у детской поликлиники.
— Илья, спасибо огромное за эту интересную и очень содержательную беседу. А еще хочу выразить благодарность от лица многих серпуховичей за памятник двоюродных братьев Дмитрия Донского и Владимира Храброго на Привокзальной площади и за скульптурную группу «Рыбачки» на берегу Нары. Желаем вам успехов в творчестве и новых встреч на страницах нашего издания.
Видео:Серпухов знает. Сенная площадьСкачать
Памятник «Ярмарка» в Серпухове
Памятник «Ярмарка» находится в городе Серпухове Московской области. Открытие примечательного архитектурного ансамбля произошло в 2017 году на месте старинной Сенной площади. Необычная композиция включает в себя несколько бронзовых скульптур.
Первой на площади появилась скульптура кота. Затем установили собаку, чистильщика обуви и крестьянку с гусем. Чуть позже появились скульптуры городового, лотошника, часовщика и семьи фабриканта. Все персонажи изображены удивительно достоверно, можно рассмотреть детали старинной одежды. Фоном для скульптурного ансамбля служит стена, расписанная под старый рынок с торговыми рядами и товарами.
Все вместе создает погружение в эпоху древней Руси. Территория сквера благоустроена и окружена газонами и скамейками. Над созданием скульптур работал известный художник Илья Вячеславович Дюков, неоднократно создававший памятники для города Серпухова.
Видео:СЕННАЯ (площадь, рынок и окрестности)Скачать
Свежие записи
Видео:Сенная площадь / «Малые родины большого Петербурга»Скачать
Свежие комментарии
Видео:СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ | неблагополучный район – притоны, кабаки, трущобы.Скачать
Архивы
Видео:Сеной рынокСкачать
Рубрики
Отправить заявку
Спасибо за Вашу заявку!
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Политика конфиденциальности
Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом . Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.
Общедоступная информация и идентификация посетителей
На нашем сайте не предусмотрена система регистрации, поэтому если Вы просто просматриваете наш сайт, информация о Вас не публикуется нигде на сайте.
Телефонный номер, электронная почта и имя
Номер телефона, почта и имя, указываемые Вами при отправке заявки и заказе обратного звонка, не показываются другим посетителям сайта. Мы можем сохранять полученные данные и другие письма, отправленные Вами, чтобы обрабатывать Ваши заявки, отвечать на запросы клиентов и совершенствовать уровень обслуживания.
Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
На сайте есть возможность заказа обратного звонка, отправки электронной почты и возможность оставить заявку на услуги. Ваше добровольное согласие на заказ обратного звонка и (или) отправку электронной почты и (или) оставление заявки на услуги подтверждается путем ввода Вашего Имени и Номера Телефона или Электронной Почты в форму заявки, форму отправки письма и в форму заказа обратного звонка. Ваше Имя используется для личного обращения к Вам, а Номер Телефона и/или Электронная Почта — для связи с Вами нашими сотрудниками для предложения наших услуг, ответа на Ваши вопросы и для других видов обработки Вашего обращения. Пользователь предоставляет свои данные добровольно, только после этого, в дальнейшем, с ним связывается наш сотрудник. Данные хранятся в архиве до тех пор, пока существует наша компания.
Условия обработки и её передачи третьим лицам
Ваши Имя и Номер телефона никогда и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, исключая случаи, которые связаны с исполнением законодательства Российской Федерации.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.
Куки (cookie)
На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика и Google Analitycs. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, для улучшения качества его содержания, возможностей и удобства использования. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал передавать (сохранять) все файлы cookie, а также оповещал об их отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.
Изменение политики конфиденциальности
На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш телефон.
Затраты на доступ
Вы должны обеспечить за свой счет оборудование и подключение к Интернет, необходимые Вам для получения доступа к Сайту и его использования. Вы несете единоличную ответственность за любые затраты на доступ к Сайту через беспроводную связь или иные.
Видео:В Серпухове открылся Музей печатиСкачать
Серпухов. Знакомство и впечатления
Серпухов был завершающим городом в моём большом летнем путешествии. А до него был отдых на Чёрном море в Анапе, потом я наслаждалась купанием в Балтийском море и курортным Светлогорском, путешествовала по Калининградской области.
Из Калининграда я прилетела в Москву и на автобусе переехала в Серпухов. Прибыла в город в пятницу, часов в 5 вечера. А в субботу утром мы с дочерью на выходные укатили в Коломну. О том, каким я увидела город, можно прочитать в рассказе Коломна _ Кремль, храмы, пастила
Так что, знакомство с Серпуховым состоялось после Коломны, и я невольно сравнивала эти два древних подмосковных города. В Коломне, с точки зрения туриста, всё проще: кремль — центр её исторической части, ну, а вокруг него все достопримечательности. Всё рядом.
В Серпухове такого нет. Всё, что привлекает внимание туриста, разбросано по городу (хоть и небольшому). И чтобы найти всё это, мне приходилось постоянно заглядывать в карту.
Итак, Серпухов. Древний город, основанный примерно в 1339 году, бывшая столица удельного княжества. Для укрепления поселения на горе, которой дали потом название Соборная, был возведён Кремль. Сначала дубовый, а в 1556 году его сменила белокаменная крепость, выполненная из местного камня местными каменщиками.
Как и полагается, на территории Кремля появилась Соборная площадь (вернее, гора) с храмом, под его стенами — посад.
После пары бурных столетий Серпуховский кремль потерял своё военное значение и начал постепенно разрушаться.
В середине XIX века его частично отреставрировали, уже не как крепость, а как памятник старины.
Увы, не суждено было Серпуховскому кремлю дожить до наших дней. В середине XX века памятник был сознательно уничтожен. В 1934 году началось строительство Московского метрополитена и срочно понадобился бутовый камень. Ничего лучшего не придумали, как разобрать серпуховский кремль и вывести его камень в Москву. Но для строительства метро он так и не сгодился и разошёлся по стройкам других городов. То есть исчез, можно сказать, бесследно.
Если бы не это, то красовался бы сейчас белокаменный кремль XVI века на горе, и радовал бы своим видом жителей и гостей Серпухова.
А что то мы видим сейчас на Соборной горе? Вот это …
От древней крепости сохранилось лишь два небольших фрагмента стены. Удивлению моему не было предела: как, и это всё? (а в Коломне -то, какие остатки Кремля!) Я полезла в карты. Может, я не то приняла за бывший Кремль? Посмотрев картинку убедилась, что да — это именно то, что осталось от некогда могущественного сооружения.
Единственное, о чём можно судить по оставшемуся фрагменту, что древний кремль был выложен не из кирпича, а из крупного камня.
Но Соборная гора, к счастью, осталась, как и расположенный на ней с XVI века Троицкий собор, переживший, правда, несколько трансформаций.
Самой серьёзной была перестройка середины XIX века, когда собору придали черты модного в те времена классицизма. В 1960-е годы обнаружилось, что наслоения XIX века скрывают полностью сохранившуюся шатровую колокольню XVII века, которую и явили миру в ходе очередной реставрации. Собор и сейчас пребывает в процессе реставрации.
С Соборной горы открывается панорамный вид на Серпухов и три шикарные, стоящие другом за другом посадские церкви: Успенская, Ильинская и Троицкая.
Полюбовавшись церквями сверху, я отложила их посещение на утро следующего дня.
Посмотрев внимательно карту, я решила подойти к ним не по Соборной горе, а под ней, по улице Тульская, на которой располагается ещё одна достопримечательность: скульптурная композиция «Стрельцы». Три бронзовые фигуры стрельцов-защитников Серпуховского кремля, относят нас к XVI — XVII векам.
Это был очень важный период в процветании Руси и защиты южных рубежей Москвы. Серпухов был одним из первых мест, где появились стрельцы.
За скульптурами раскинулась площадь с деревянными горками, торговыми палатками и сценами. На ней, судя по всему устраиваются различные празднования.
А вот и они — три красавицы церкви.
Успенская церковь была построена в 1854 году на средства серпуховского фабриканта Николая Коншина. Когда-то на этом месте стояла одноимённая деревянная церковь (впервые упомянута в 1620 году), а в 1744 году её сменил первый каменный храм, сильно пострадавший в пожаре 1817 года. Особую эффектность храму придают белокаменная резьба и лепнина фасадов, стилизованные в духе московского барокко XVII века. К сожалению, церковь закрыта и богослужения в ней не ведутся.
Сразу за ней — Ильинская церковь. Построена в 1748 году на средства купцов Поповых на месте деревянной церкви, впервые упомянутой в середине XVI века. Этой церкви повезло больше: она не закрывалась в советское время. Службы в ней проводятся постоянно.
💡 Видео
Сенной рынок, Сенная площадь и Петербург Достоевского...Скачать
Экскурсия по Петербургу. Легенды и факты. Сенная: чрево СПб.Скачать
Пешком... Серпухов купеческий. Выпуск от 11.10.20Скачать
История Сенной площадиСкачать
Серпухов с квадрокоптера весна 2023 / АЭРОСЪЁМКАСкачать
Серпухов. История не как у всех! Экскурсия в город Серпухов за 1 день. ДостопримечательностиСкачать
На Сенной площади открылась передвижная фотовыставка «Символ года — гордость века»Скачать
Санкт-Петербург, Сенная площадь. Протестующие нападают на ОМОНСкачать
Вместо TV II сезон / Арт в СерпуховеСкачать
Стычка митингующих и силовиков на Сенной площадиСкачать
Путешествие на КОТоДоме, часть 5: Серпухов | city SerpukhovСкачать
AKCTV: 27.08.11 - У ст.м. "Сенная Площадь"/ PakarinaСкачать
Коронавирус 1831 г. и дворы Достоевского. Экскурсия по ПетербургуСкачать