- «Кровавое воскресенье» Нижнего Тагила: как самолет врезался в толпу 9 мая 1993 года
- Сбитый немецкий самолет-разведчик Ю-88 на площади Свердлова [1]
- 5 крупнейших авиакатастроф над территорией Среднего Урала
- 1. Катастрофа Ту-104Б —108 жертв
- 2. Катастрофа Ил-18 — 107 жертв
- 3. Катастрофа Як-40 – 38 жертв
- 4. Столкновение двух Ан-2 – 29 жертв
- 5. Катастрофа Ту-134А – 27 жертв
- Мистика
- 📽️ Видео
Видео:13.05.13 Спецрепортаж о трагедии с самолётом на Театральной площади 09.05.1993Скачать
«Кровавое воскресенье» Нижнего Тагила: как самолет врезался в толпу 9 мая 1993 года
Праздник Победы в 1993 году для жителей Нижнего Тагила был омрачен кровавой трагедией. Люди пришли посмотреть на авиашоу, в разгар которого спортивный самолет потерял управление и рухнул прямо в толпу… Об этом ужасном инциденте знают немногие, хотя с тех пор прошло уже почти четверть века.
(Всего 9 фото + 1 видео)
9 мая 1993 года произошла самая массовая трагедия в истории Нижнего Тагила, сделав этот день настоящим «Кровавым воскресеньем». Во время авиашоу в честь празднования 48-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне при выполнении виража самолет Як-52 потерял управление и рухнул на людей, собравшихся на Театральной площади. Оба пилота и 19 жителей города погибли, десятки человек получили ранения.
Начинался праздничный день как обычно: Парад Победы, поздравления ветеранов, легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Тагильский рабочий». В центре города толпился народ, погода в то злосчастное воскресенье была особенно теплой и солнечной.
После полудня три спортивных самолета Як-52 нижнетагильского авиаспортклуба начали демонстрационные полеты над акваторией Тагильского пруда и Театральной площадью. Фигуры высшего пилотажа летчики выполняли на предельно низкой высоте, едва не задевая крыши жилых домов.
Профессиональные летчики не единожды отрабатывали трюки на аэродроме, над акваторией пруда и были уверены в своих действиях. Им разрешили сделать показательные выступления только над прудом и не ниже чем на высоте 200 метров. Но Федор Федорович Бушма, руководитель Нижнетагильского авиаклуба, для большей зрелищности внес изменения в программу. Нарушив все полетные правила, он самостоятельно перенес праздничную программу пилотов на Театральную площадь и снизил запланированную высоту полета до 100 метров. Но фактически пилоты летали на высоте 40-60 метров.
После выполнения групповых трюков начались индивидуальные выступления. Третьим к ним приступил Як-52 с бортовым номером 135: он полетел над площадью и должен был пройти над центральной трибуной. Управлял самолетом 32-летний летчик-инструктор Нижнетагильского авиаспортклуба Александр Данилов (на фото).
Александр Данилов вел самолет на недопустимо низкой высоте. Пилот собирался исполнить фигуру сложного пилотажа, которая не была запланирована полетным заданием, — «бочку». Самолет задел верхушки деревьев, чиркнул по крыше общественного туалета, стремительно потерял скорость и рухнул наземь. После удара о мостовую Як-52 врезался в толпу людей, наблюдавших за полетом, и по инерции «пропахал» около 50 метров по асфальту, калеча, рубя, унося за собой человеческие жизни.
В то «Кровавое воскресенье» погибло 19 человек, и почти половина погибших — дети. Смыть кровь с площади до конца так и не смогли — положили новый слой асфальта.
Виновным в трагедии признали директора авиаспортклуба. Федор Бушма (на фото) был приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Свою вину он признал лишь частично. А вот в действиях администрации города прокурор вины не усмотрел.
Город оплатил похороны 19 погибших и до сих пор выплачивает пенсии пострадавшим. Спустя год на месте трагедии установили памятник. С тех пор каждый год в день трагедии в 7:50 утра чиновники администрации города возлагают цветы к памятнику жертвам самолета.
По нормам во время проведения авиашоу действуют строгие правила насчет высоты полетов и степени приближения к толпе. Цель — исключить любой риск для зрителей. А Воздушный кодекс СССР вообще запрещал демонстрационные полеты над населенными пунктами. Тем не менее новейшая история знает немало громких трагедий, которые произошли во время авиашоу: в Украине, России, США и Германии.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Видео:Мертвая петля. Специальный репортаж. Тагил-ТВ.Скачать
Сбитый немецкий самолет-разведчик Ю-88 на площади Свердлова [1]
Самолет Юнкерс Ю-88 (Ju 88) с кодом F6+AK (номер 0285) был сбит 25.07.1941 летчиками 3-го истребительного авиакорпуса около Истры и совершил вынужденную посадку на поляну. Через пять дней его установили на площади Свердлова (ныне Театральная площадь) в Москве.
Ю-88 принадлежал 2-й дальнеразведывательной эскадрилье 122-й разведывательной группы (2.(F)/122), совершал разведывательный вылет в район Москва-Калуга.
Экипаж:
лейтенант Вильгельм Штукманн (Wilhelm Stuckmann) — пилот;
фельдфебель Вильфред Андерс (Anders, Wilfred) — штурман;
ефрейтор Бруно Зиверт (Bruno Sievert) — радист;
ефрейтор Людвиг Вернер (Werner Ludwig) — стрелок.
Информации о судьбе экипажа нет, в немецких архивах числится пропавшим без вести.
Видео:Авиакатастрофа 9 мая в Нижнем Тагиле спустя 26 летСкачать
5 крупнейших авиакатастроф над территорией Среднего Урала
50 лет назад – 16 ноября 1967 года – при взлёте из аэропорта Кольцово разбился самолёт Ил-18. Погибли 107 человек.
На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в СССР. Но что ещё ужаснее – она словно открыла в небе над Средним Уралом какую-то чёрную дыру: за последующие 11 лет в области разбились ещё 4 пассажирских самолёта, которые унесли с собой 175 жизней.
Выводы из того кошмара были сделаны, судя по всему, верные: за последние 39 лет трагедий с авиалайнерами в области случилось меньше, чем в 1967-1978 годах, – всего три. Причём одно ЧП произошло во время несанкционированного полёта, когда в Серове компания из 12 человек после застолья уговорила пилота Ан-2 «покататься». Если вывести этот случай за скобки, то серьёзных происшествий с пассажирскими самолётами в Свердловской области нет уже 27 лет.
Видео:1987, Москва, официальное соощение " Сегодня самолет Руста сел на Красной площади"Скачать
1. Катастрофа Ту-104Б —108 жертв
Когда и где. 30 сентября 1973 года в 10 км от аэропорта Кольцово, в окрестностях посёлка Рудный, разбился Ту-104 Хабаровского авиаотряда, следовавший рейсом Свердловск – Владивосток.
Детали. Взлёт был произведён в 20:34 по местному времени. Опасных метеоявлений замечено не было, однако небо было затянуто слоисто-дождевыми облаками.
Согласно указаниям диспетчера, экипаж должен был с левым разворотом набрать высоту 1 500 метров, после чего выправить курс на Тахталым. На высоте 350 метров пилоты ввели самолёт в левый разворот, но, когда борт должен был выйти из него, этого не произошло. Заметив ошибку, диспетчер пошутил по рации: «Вы на Артёмовский пошли, да?». На этот вопрос экипаж не ответил и больше на связь не выходил.
Самолёт был обнаружен полностью разрушенным и частично сгоревшим в лесу в десяти километрах юго-западнее аэропорта. По показаниям очевидцев, он сближался с землёй с большими креном, углом снижения и скоростью (как потом установили – 800 км/час). При столкновении с землёй произошёл взрыв.
Число жертв. Погибло 100 пассажиров (восемь из которых – дети) и 8 членов экипажа.
Причины. Комиссия, расследовавшая происшествие, сделала выводы, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Взлёт производился в условиях темноты и плотной облачности, поэтому пилоты должны были определять положение самолёта в пространстве по приборам, но по неизвестным причинам в момент взлёта и первые минуты набора высоты не все приборы работали. Наиболее вероятно: сами пилоты их не включили или включили слишком поздно. Во время падения экипаж предпринимал энергичные действия по предотвращению снижения самолёта, но избежать катастрофы не удалось.
Видео:Самолет столкнулся или....Скачать
2. Катастрофа Ил-18 — 107 жертв
Когда и где. 16 ноября 1967 года при взлёте из Кольцово разбился Ил-18 1-го Свердловского авиаотряда, следовавший рейсом Свердловск – Ташкент.
Детали. На высоте 140-150 метров самолёт резко развернуло, он начал падать и на скорости 440 км/час врезался в землю в пяти километрах трёхстах метрах от места старта.
Число жертв. Погибли 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа.
Причины. Точную причину катастрофы установить не удалось из-за полного разрушения всех узлов и агрегатов самолёта.
Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 метров
Видео:На Театральной площади приземлился вертолет санавиацииСкачать
3. Катастрофа Як-40 – 38 жертв
Когда и где. 7 октября 1978 года при взлёте из аэропорта Кольцово разбился Як-40, летевший по маршруту Свердловск – Кустанай – Джамбул.
Детали. На момент взлёта воздушного судна небо над аэропортом было затянуто тучами и шёл небольшой дождь. Во время разгона по взлётно-посадочной полосе у самолёта отказал левый двигатель. Экипаж связался с диспетчером и сообщил о неисправности, на что получил указание выполнить левый разворот для совершения посадки. Начав выполнять этот манёвр, самолёт на полной скорости врезался в склон холма. От ударов (сначала о деревья, а потом о землю) Як-40 разрушился, взорвался и сгорел в семи километрах от аэропорта.
Число жертв. Погибли 34 пассажира (в том числе 4 ребёнка) и 4 члена экипажа.
Причины. В ходе расследования причин катастрофы было установлено, что экипаж не включил противообледенительную систему перед взлётом, хотя были условия возможного обледенения двигателей. Это и привело к отказу одного из них. Имела место и ошибка диспетчера, который дал команду выполнять первый разворот на высоте 100 метров, тогда как, согласно правилам, безопасная высота первого разворота при взлёте таким курсом, которым шёл Як-40, – это 350 метров. Кроме того, диспетчер не предупредил экипаж о возможном столкновении с препятствиями.
3 первые катастрофы входят в ТОП-100 крупнейших авиакатастроф СССР (14-е, 15-е и 78-81-е места
Видео:Пролёт Ту-160 и Ту-95 над Театральной площадью Саратова 8.05.16Скачать
4. Столкновение двух Ан-2 – 29 жертв
Когда и где. 7 мая 1977 года в небе над Тавдой столкнулись два самолёта Ан-2.
Детали. В 13:33 из тюменского аэропорта Плеханово вылетел Ан-2, который выполнял дополнительный рейс 397 в Тавду. При этом в Тавду не поступило никаких данных о полёте.
В 13:53 из Тавды после совершения там промежуточной посадки вылетел Ан-2, следовавший по маршруту Свердловск – Тюмень. Диспетчер дал разрешение экипажу этого борта на выход из зоны аэропорта, после чего, не зная о встречном самолёте, на 20 минут ушёл со своего рабочего места.
Летя навстречу друг другу в сложных метеоусловиях, лётчики не увидели один другого, и в районе деревни Новосёловка самолёты врезались друг в друга левыми полукоробками, после чего упали на поле и разрушились.
Число жертв. Погибли 4 члена экипажей (по два в каждой машине) и 25 пассажиров (13+12).
Причины. Согласно выводам комиссии, к катастрофе привели неудовлетворительное обеспечение полётов на местных воздушных линиях в Тюменском и Уральском управлениях гражданской авиации и отсутствие авиадиспетчера аэропорта Тавда на рабочем месте, а также внезапное попадание экипажей в сложные метеоусловия, затруднявшие выполнение визуальных полётов.
Видео:«Первым делом самолёты»Скачать
5. Катастрофа Ту-134А – 27 жертв
Когда и где. 13 января 1990 года в районе Первоуральска в самолете Ту-134А, летевшем из Тюмени в Волгоград, возник пожар в багажном отсеке.
Детали. Лётчики сумели увести машину за пределы жилых домов, а оказавшись за чертой города, решили совершить аварийную посадку на совхозное поле, покрытое глубоким снегом.
Коснувшись земли и промчавшись по ней 148 метров, самолёт подскочил вверх и пролетел 104 метра, после чего опять коснулся земли, проехал 44 метра и вновь поднялся вверх. Пролетев ещё 180 метров, авиалайнер в третий – и последний – раз коснулся земли и через несколько секунд врезался крылом в стационарную систему орошения. От удара самолёт перевернулся, и на «спине» его протащило ещё несколько десятков метров – прямо на деревья лесополосы.
Число жертв. На месте катастрофы погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Позже в больницах Первоуральска от ран скончались ещё 2 члена экипажа и 1 пассажир.
Выжили 42 пассажира и 2 члена экипажа (это единственная в пятёрке катастрофа, где есть спасшиеся).
Причины. Согласно проведённым исследованиям было определено, что пожар возник из-за короткого замыкания электрических проводов, вызванного нарушением изоляции.
Каменный памятник на месте трагедии – второй по счёту. Первый – из нержавейки – был украден вскоре после установки: видимо, его сдали в пункт приёма металлолома
Все пять крупнейших свердловских авиакатастроф произошли в СССР. Самая страшная трагедия постсоветского времени случилась 9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле. Тогда во время демонстрационного полёта самолёт Як-52 рухнул на Театральную площадь. Погибли пилот и 18 зрителей
Видео:Полёт над театральной площадью г. КировСкачать
Мистика
В дате четырёх крупнейших авиакатастроф есть цифра «7». А в пятой катастрофе цифра «7» присутствует в числе жертв
📽️ Видео
Что еще покажут в субботу на Театральной площади, кроме полетов «Русских витязей»Скачать
Вертолет санавиации на Театральной площадиСкачать
Новодворская о будущем Донбасса в 2014 годуСкачать
Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.Скачать
12.06.17 Запуск воздушных шаров на Театральной площади г. КировСкачать
На центральной площади Саратова приземлился вертолетСкачать
Репетиция парада Победы прошла на Театральной площадиСкачать
ТУ-95МС "Медведь" в СаратовеСкачать
Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят ВспоминатьСкачать
В Кирове на Театральной площади состоялся парад Победы (ГТРК Вятка)Скачать
На театральной площади состоялась генеральная репетиция Парада победыСкачать