- Рыночная площадь в средневековом городе
- Рыночная площадь в средневековом городе
- Рынок и торговля в средневековом городе
- Формирование площадей средневековых городов Европы
- Торговая площадь: виды и особенности
- Гипермаркет
- Супермаркеты
- Универсамы
- Классические магазины
- Павильоны
- Киоски
- Использование торговых площадей на территории торговых центров
- Рыночная площадь Нового города — рассматриваем со всех сторон
- Фото и описание
- Историческая эволюция и современные подходы к проектированию городских рынков
- Карта
- Париж
- Рыночная площадь: что рядом?
- Лондон
- См. также
- Амстердам
- Барселона
- Чикаго
- Москва
- Самара
Видео:Выборг: рыночная площадь и рынок #1Скачать
Рыночная площадь в средневековом городе
Видео:Рыночная площадь (Краков) достопримечательности: мариацкий костел, суконные ряды, ратуша и мицкевичСкачать
Рыночная площадь в средневековом городе
В средневековой Западной Европе город обязательно окружали стены, на которых строились дозорные башни. Стены имели въездные и выездные ворота, которые охраняли и закрывали в определенное время суток. Часто город был защищен также рвами.
Дома, в большинстве своем двухэтажные, были деревянные или фахверковые (нем. Fachwerk, от Fach – панель, секция и Werk – дело, сооружение). Такие дома имели деревянный каркас, а промежутки между балками были заполнены камнями, кирпичом и другим строительным материалом. Деревянные стойки, ригели и раскосы, расчленяя стену, придавали зданию декоративно-выразительный облик (1).
Город рос не в ширину, а вверх, часто верхние этажи далеко выступали над нижними. Улицы городов были узкими и зловонными, поскольку помои выплескивались прямо из окон. Отсутствующую канализацию заменяли открытые канавы (2), где застаивалась вода и скапливался мусор.
Центром средневекового города была, как правило, рыночная площадь, недалеко от которой располагался собор, а в городах с самоуправлением — площадь, на которой находилась ратуша. В базарные дни и период ярмарок на площади собирались местные торговцы и приезжие купцы, предлагая горожанам разнообразные товары (3). Здесь же можно было встретить жонглеров, человека на ходулях (4) и других потешников.
В Средние века город был основным местом развития ремесла. Ремесленники одной или сходных специальностей объединялись в цех. Каждый цех имел своего святого-покровителя, общую казну и отличительные цеховые знаки, которые вывешивались перед магазинами (например, подкова означала кузницу, а зеленый куст – харчевню).
По своему происхождению западноевропейские средневековые города делятся на два типа: одни из них ведут свою историю с глубокой древности, от античных городов и поселений (например, Кельн, Вена, Аугсбург, Париж, Лондон, Йорк), другие возникли сравнительно поздно — уже в эпоху средневековья.
Бывшие античные города в раннем средневековье переживают полосу упадка, но все же остаются, как правило, административными центрами небольшой округи, резиденциями епископов и светских правителей; через них продолжают поддерживаться торговые связи, прежде всего в районе Средиземноморья.
В 8—10 вв. в связи с оживлением торговли на Севере Европы появляются протогородские поселения на Балтике (Хедебю в Шлезвиге, Бирка в Швеции, славянский Волин и др.).
Однако период массового возникновения и роста средневековых городов приходится на 10—11 вв. Раньше всего сформировались города, имевшие античную основу, в Северной и Средней Италии, в Южной Франции, а также по Рейну. Но очень быстро сетью городов и городков покрылась вся Европа севернее Альп.
Новые города возникали у замков и крепостей, на пересечениях торговых путей, у переправ через реки. Их появление стало возможным благодаря подъему сельского хозяйства: крестьяне оказались в состоянии прокормить значительные группы населения, не занятые непосредственно в аграрном секторе.
К тому же хозяйственная специализация вела ко все более интенсивному отделению ремесла от сельского хозяйства. Население городов росло за счет притока деревенских жителей, которых привлекала возможность получить в городе личную свободу и воспользоваться привилегиями, имевшимися у горожан.
Большинство пришедших в город включались в ремесленное производство, но многие не бросали окончательно и сельскохозяйственных занятий. У горожан были участки пахотной земли, виноградники и даже пастбища. Состав населения был весьма пестрым: ремесленники, купцы, ростовщики, представители духовенства, светские сеньоры, наемные солдаты, школяры, чиновники, артисты, художники и музыканты, бродяги, нищие.
Такое многообразие связано с тем, что сам город играл множество важнейших ролей в социальной жизни феодальной Европы. Он был центром ремесла и торговли, культуры и религиозной жизни.
Здесь концентрировались органы государственной власти и строились резиденции сильных мира сего.
На первых порах горожанам приходилось платить многие поборы сеньору города, подчиняться его суду, находиться от него в личной зависимости, иногда даже работать на барщине. Сеньоры часто покровительствовали городам, так как получали от них немалые выгоды, но плата за это покровительство со временем стала казаться окрепшим и разбогатевшим горожанам слишком обременительной.
По всей Европе прокатилась волна столкновений, подчас вооруженных, горожан с сеньорами. В результате так называемого коммунального движения многие западноевропейские города получили право самоуправления и личную свободу для своих граждан. В Северной и Средней Италии крупнейшие города — Венеция, Генуя, Милан, Флоренция, Пиза, Сиена, Болонья — добились полной независимости и подчинили себе большие территории за пределами городских стен. Там крестьянам приходилось работать на городские республики точно так же, как раньше на сеньоров.
Большой самостоятельностью пользовались и крупные города Германии, хотя они, как правило, признавали на словах власть императора или герцога, графа или епископа.
Немецкие города нередко объединялись в союзы с политическими или торговыми целями. Самым знаменитым из них был союз северогерманских купеческих городов — Ганза. Расцвет Ганзы приходится на 14 в., когда она держала в своих руках всю торговлю на Балтике и в Северном море.
В свободном городе власть чаще всего принадлежала выборному совету — магистрату, все места в котором делились между патрициями — членами богатейших семейств землевладельцев и купцов.
Горожане объединялись в товарищества: купцы — в гильдии, ремесленники — в цехи. Цехи следили за качеством продукции, защищали своих членов от конкуренции. Не только работа, но и вся жизнь ремесленника была связана с цехом.
Цехи устраивали для своих членов праздники и пирушки, они помогали «своим» беднякам, сиротам и старикам, а в случае необходимости выставляли военные отряды.
В центре типичного западноевропейского города обычно располагалась рыночная площадь, а на ней или же неподалеку от нее стояли здания городского магистрата (ратуша) и главной городской церкви (в епископских городах — собора).
Город окружали стены, причем считалось, что внутри их кольца (а иногда еще и снаружи на расстоянии 1 мили от стены) действует особое городское право — здесь судятся по своим законам, отличным от принятых в округе. Мощные стены, величественные соборы, богатые монастыри, пышные ратуши не просто отражали богатство обитателей города, но и свидетельствовали о всевозрастающем мастерстве средневековых художников и строителей.
Жизнь членов городской общины (в Германии их называли бюргерами, во Франции — буржуа, в Италии — пополанами) резко отличалась от жизни крестьян и феодалов. Бюргеры, как правило, были мелкими свободными собственниками, они славились своей расчетливостью, деловой смекалкой. Рационализм, укреплявшийся в городах, способствовал критическому взгляду на мир, свободомыслию, порой сомнению в церковных догмах.
Поэтому городская среда с самого начала стала благоприятной для распространения еретических идей. Городские школы, а затем и университеты лишили церковь исключительного права на подготовку образованных людей.
Купцы отправлялись в далекие странствования, открывали пути в неизвестные страны, к чужим народам, с которыми налаживали торговые обмены. Чем дальше, тем больше города превращались в мощную силу, которая способствовала росту в обществе интенсивных товарных связей, рационалистического осмысления мира и места в нем человека.
Освобождение от власти сеньоров (его удалось добиться далеко не всем городам) не устранило почву для внутригородских конфликтов.
Видео:Рыночная площадь в Кракове. Старый город Кракова и что посмотреть?Скачать
Рынок и торговля в средневековом городе
В 14—15 вв. в городах Европы произошли так называемые цеховые революции, когда ремесленные цехи вступили в борьбу с патрициатом. В 14—16 вв. городские низы — подмастерья, наемные работники, бедняки — восставали против власти цеховой верхушки.
Плебейские движения стали одной из важнейших составляющих Реформации и раннебуржуазных революций 16—17 вв. (см. Нидерландская буржуазная революция 16 е., Английская буржуазная революция 17 в.).
Первые ростки раннекапиталистических отношений в городах появились еще в 14—15 вв. в Италии; в 15—16 вв. — в Германии, Нидерландах, Англии и некоторых других районах заальпийской Европы.
Там появились мануфактуры, возникла постоянная прослойка наемных рабочих, стали складываться крупные банкирские дома (см. Капитализм). Теперь мелочная цеховая регламентация все чаще начинает препятствовать капиталистическому предпринимательству. Организаторы мануфактур в Англии, Нидерландах, Южной Германии были вынуждены переносить свою деятельность в деревню или в маленькие городки, где цеховые правила не были так сильны. К концу средневековья, в эпоху кризиса европейского феодализма, в городах начинают происходить трения между нарождающейся буржуазией и традиционным бюргерством, в результате чего последнее все больше оттесняется от источников богатства и власти.
Существенна роль городов и в развитии государства. Еще в период коммунального движения в ряде стран (прежде всего, во Франции) начинает оформляться союз между городами и королевской властью, сыгравший важную роль в укреплении королевской власти. Позднее, когда в Европе возникают сословно-представительные монархии, города не только оказываются широко йредставленными в средневековых парламентах, но своими денежными средствами в значительной степени способствуют укреплению центральной власти.
Постепенно усиливающаяся монархия в Англии и Франции подчиняет себе города и упраздняет многие их привилегии и права. В Германии наступление на вольности городов активно вели князья. Итальянские города-государства эволюционировали к тираническим формам правления.
Средневековые города сделали решающий вклад в формирование новой европейской культуры эпохи Возрождения и Реформации, новых экономических отношений.
В городах окрепли первые ростки демократических институтов власти (выборность, представительство), здесь сформировался новый тип человеческой личности, исполненной чувства собственного достоинства и уверенной в своих творческих силах.
Видео:Рыночная площадь КраковаСкачать
Формирование площадей средневековых городов Европы
История развития средневековых городских площадей уходит своими корнями в далекое прошлое. В некоторых городах средневековой Италии, основанных римлянами, но не подвергшихся впоследствии полному разорению, функции городских площадей продолжали выполнять античные форумы.С течением времени архитектурное убранство форумов сильно изменилось: на месте мраморных колоннад, некогда окружавших форумы со всех сторон, выросли высокие романские и готические дворцы муниципальных советов, громадные арочные лоджии и жилые дома с мастерскими ремесленников и торговыми помещениями в нижних этажах.
Вместе с возникновением средневековой застройки стали изменяться и планы форумов. Но поскольку в таких городах жизнь не прерывалась со времени падения Римской империи, постольку эти видоизменившиеся форумы продолжали служить местами торговли и гражданских народных собраний и в средние века. Площади подобного рода мы находим в Вероне (пьяцца Эрбе), в Болонье (пьяцца дель Неттуно и Витторио Эмануеле), во Флоренции (меркато Веккио) и в ряде других городов.
В римских городах, подвергшихся полному разрушению и вторично построенных на старых пепелищах в средние века (так же, как и в городах, основанных в IX, X и XI вв. на необжитых еще местах), площади появились в свою очередь относительно рано. Если говорить о рынке -этом прямом предшественнике средневековой рыночной площади, то его возникновение следует поставить на одну хронологическую параллель с возникновением самого города. Так, например, можно считать несомненным наличие рынка в Кельне еще в эпоху господства франков.
В раннем средневековье, когда город представлял собой группу обособ- ленных феодальных поселений, городская площадь сопутствовала бюргерскому поселению, располагаясь либо в центре его, либо за его пределами.
Иногда, помимо рыночной площади, возникала вторая площадь у въезда в замок или у подножия холма, на котором возвышался замок. К числу интереснейших площадей такого рода относится Соборная площадь в Эр-Фурте.В небольших городах, еще не изживших типичную для сел линейную планировку, роль площади выполняли так называемые «длинные рынки», представлявшие собой широкую улицу, являвшуюся продолжением большой междугородной торговой дороги.
В XII и XIII вв., когда рост городов привел к слиянию обособленных по- селений и образованию территориально целостного, а иногда и компактного города, установилась традиция сооружать в каждом городе две площади—торговую и соборную.
Одновременное возникновение соборных и рыночных площадей происходило не только в Германии, но и во Франции, в Италии, Чехии, Словакии и в ряде других стран средневековой Европы.
В отличие от раннефеодальных городов, в которых рынки возникали не столько в центрах поселений, сколько на окраинах и даже за пределами городских стен, в XII и XIII вв. устанавливается правило располагать их по возможности в самой середине городской территории. Центральным расположением рынка достигалось удобство обслуживания городского населения, так как рынок становился одинаково доступным для жителей всех городских кварталов.
Города с центрально расположенными четырех- угольными рыночными площадями настолько многочисленны, что нет необходимости обращаться к примерам. Следует отметить, что соборные площади по преимуществу также размещали в центре города исходя из тех же практических соображений.
Но если и та и другая площади располагались в центральном районе города, то их взаимное местоположение и планировочные связи были различными. Изучая взаимное местоположение соборной и рыночной площадей, мы установили три характерных приема: во-первых, когда соборная |и рыночная площади располагались отдельно на значительном расстоянии одна от другой; во-вторых, когда та и другая площади возникали на общей территории, формируясь вокруг ратуши и собора, и лишь впоследствии отделялись одна от другой сравнительно небольшим барьером из жилых домов или торговых помещений; в-третьих, когда соборная и рыночная площади смыкались между собой в одной общей угловой точке.
Раздельное расположение соборной и рыночной площадей, встречающееся довольно часто, почти всегда приводило к образованию двух обособленных центров города- гражданского и церковного. В результате архитектурные сокровища города не концентрировались, а разобщались, образуя нередко два центра композиции, оспаривавших один у другого художественное превосходство.
Видео:Рыночная площадь в КраковеСкачать
Торговая площадь: виды и особенности
Торговая площадь – это помещение коммерческого предприятия, в котором выставлены товары для ознакомления и продажи потребителям. Торговые площадки могут быть сгруппированы по различным критериям, но наибольшее значение имеет классификация в зависимости от принципа функционирования и размеров выставочного зала. В связи с этим виды торговой площади розничных магазинов бывают следующие: гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, обычные магазины, павильоны и ларьки (киоски).
Видео:Рыночная площадь Хельсинки.Скачать
Гипермаркет
Гипермаркет – это самая большая торговая точка по площади и ширине ассортиментного ряда. Более 80000 наименований продукции, разделённые по отделам, выставляются на площади более 1000 кв. м. Как правило, торговая площадь данного типа располагается либо на въезде в город рядом с трассами федерального значения, либо в крупных торговых центрах с наличием достаточного числа парковочных мест для клиентов.
Гипермаркеты могут иметь разную направленность, но самые многочисленные — продовольственного и строительного характера. Они привлекательны для потребителя не только большим выбором товаров, сезонными скидками и акциями, но и продукцией собственного производства, на которые обычно устанавливаются цены ниже рыночных. Товары имеют на упаковке логотип торговой марки гипермаркета, причём модельный ряд такой продукции включает не только хлебобулочные и кулинарные изделия, но и бакалею, мясные и рыбные продукты, хозтовары и др.
Видео:Древнее Аббатство Хексема , его Рыночная площадь и улочки.Скачать
Супермаркеты
Торговая площадь супермаркетов чуть меньше (от 600 до 1000 кв. м), чем гипермаркетов, соответственно, меньше и ассортимент, однако сохраняются все категории товаров продовольственного и хозяйственного назначения. В супермаркетах, как и в гипермаркетах, продажа продукции осуществляется по принципу самообслуживания, покупатель берёт специальную тележку или корзину, самостоятельно выбирает товар и оплачивает его кассе. В некоторых супермаркетах имеется даже хлебопекарный и кулинарный отделы. Как и во всех магазинах самообслуживания, у супермаркетов потоки входящих и выходящих клиентов разграничиваются по отдельным зонам.
Видео:Площади Европы: Rynek Główny в КраковеСкачать
Универсамы
Согласно ГОСТу Р51772-2009, размер торговой площади универсама должна составлять от 200 до 600 кв. м. Эти магазины также работают по принципу самообслуживания, а товары выложены на открытых полках стеллажей, выстроенных в ряды по отделам (мясной, молочный, бакалея, выпивка, кондитерские и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, консервы, непродовольственные товары). Наибольший удельный вес из всего ассортимента составляют продукты ежедневного спроса.
Главное отличие, кроме площади торгового зала, универсальных магазинов от предыдущих двух видов – это ограниченный ассортимент хозяйственной продукции, которая сводится к самым ходовым товарам первой необходимости. Кроме того, в таких магазинах редко предусматривается наличие парковки для автотранспорта клиентов. Универсамы, как правило, располагаются в спальных районах жилых домов и ориентируются на поток потребителей, состоящий из жителей данной локализации.
Видео:Рыночная площадьСкачать
Классические магазины
Магазин в традиционном понимании – это небольшая торговая площадь (до 300 кв. м), на которой розничная продажа и обслуживание клиентов ведётся по принципу «через прилавок». Все товары располагаются на витрине (полка закрытого типа) либо на открытых стеллажах за прилавком на расстоянии отчётливой видимости. При этом клиент может рассмотреть продукцию, но не может её забрать без помощи продавца.
Такая система оправдана при низком трафике клиентов. В некоторых магазинах действует система самообслуживания с участием продавца-консультанта, чаще всего она встречается в узкоспециализированных магазинах, по площади не дотягивающих до супермаркета. Магазины могут быть не только продовольственными, но и реализующими отдельную группу товаров: медикаменты (аптеки), цветы, строительные материалы, мелкую бытовую технику, домашний текстиль, одежду, обувь, подарки и сувениры и т. .
Видео:Хельсинки, на рыночной площади!#хельсенки,#helsenki,#ценывхельсенкиСкачать
Павильоны
Площадь торгового павильона достаточно маленькая, не более 20 кв. м. В нем могут продаваться как продовольственные, так и непродовольственные товары с довольно узким ассортиментом. Яркий пример – павильоны на территории рынка (мясные, рыбные, овощные и др.). Реализация на таких площадях ведётся либо через прилавок, либо через окно.
Видео:Краков. Рыночная площадь и старая часовняСкачать
Киоски
Киоск – это отдельное торговое предприятие без торговой площади, а значит, покупатель не может зайти внутрь, визуализация товара происходит через стекло небольшой витрины. Киоск всегда имеет узкую специализацию и ограниченный товарный ряд. Примеры: газетные киоски, киоски по продаже сигарет, фаст-фуда, алкогольных и прохладительных напитков. Торговые точки данного типа можно встретить в местах большого скопления людей, таких как вокзалы, остановки общественного транспорта, общественные парки и другие места отдыха. Киоски ведут продажу товаров через окно и ориентированы на мгновенное удовлетворение единичной потребности у граждан.
Видео:ВЫБОРГ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ: РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ | что посмотреть в выборге | vr 360 | 360 4k videoСкачать
Использование торговых площадей на территории торговых центров
Торгово-развлекательные центры содержат торговые площади разных видов и размеров, среди которых можно выделить:
- Магазины-павильоны с выкладкой товара по периметру торгового зала, занимают самый широкий сегмент торгового центра, снаружи оборудованы стеклянными витринами, максимально увеличивающими визуализацию товаров.
- Супермаркеты и гипермаркеты с наибольшими размерами площади, самые крупные обычно располагаются на самом нижнем этаже.
- Зоны отдыха, включающие предприятия общественного питания и отдыха (кафе, рестораны, фаст-фуд, кинотеатры, игровые площадки, боулинг и др.).
- Островные киоски располагаются в середине проходной зоны, это могут быть небольшие витрины с бижутерией, аксессуарами, галантереей и т. д.
- Дополнительные площади, предназначенные для предоставления некоторых услуг (ателье, страховые и кредитные компании, гравёрные и т. д.).
Видео:Рыночная площадь в немецком городе. Заметки о Германии #3Скачать
Рыночная площадь Нового города — рассматриваем со всех сторон
Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Название на английском языке — Rynek Starego Miasta.
Фото: Рыночная площадь
Видео:#Витмунд рыночная площадь #германия #shortsСкачать
Фото и описание
Рыночная площадь расположена в самом центре Жешува, это излюбленное место горожан. На площади расположены магазины, кафе и рестораны, проходят многочисленные культурные мероприятия и городские фестивали.
В 14 веке Жешув располагался на пути нескольких торговых маршрутов. Для усиления экономического роста города, Жешув получил право на оптовое хранение различных товаров. В 17 веке город добился льгот на хранение вина и рыбы. Появилась необходимость в создании ограниченного пространства для хранения продукции. Из-за нехватки места было решено строить подземные хранилища из кирпича до 10 метров в глубину. В подземельях создавались коридоры и комнаты, в результате чего получился целый подземный лабиринт. На рыночной площади были построены низкие деревянные строения, в которых располагались лавки ремесленников. Часть кирпичных подвалов сохранилась до наших дней, и является популярной туристической достопримечательностью Жешува.
После сильного пожара в 1842 году на рыночной площади были построены новые здания, где открылись различные магазины: ювелирные, мебельные, продуктовые, ателье. Рыночная площадь развивалась до тех пор, пока не началось бурное строительство Нового Города – молодого района Жешува.
После окончания Второй мировой войны рыночная площадь, как и весь центр Жешува, находилась в плачевном состоянии. Коммунистические власти начали реконструкцию и укрепление сохранившихся подземных хранилищ. В настоящее время в городе существует подземный туристический маршрут, который был разработан Краеведческим городским музеем.
Видео:Рыночная площадь Кракова. #2023shorts #poland #krakowСкачать
Историческая эволюция и современные подходы к проектированию городских рынков
За последние семь лет количество официальных рынков в Самаре сократилось больше чем в 2 раза, в то время как число торговых центров с каждым годом растет. Подобная тенденция является следствием негативного влияния процессов глобализации на городскую среду. Безусловно, рынок очень противоречивое и неоднозначное пространство, но именно здесь наиболее ярко проявляются особенности местной городской культуры: культуры еды, культуры общения и культуры потребления.
В своем диссертационном исследовании Алина Георгиевская рассматривает вопрос о переосмыслении роли рынков в городской структуре. Несмотря на то, что рынки наиболее публичные пространства, сегодня их влияние на город почти не учитывается, а архитектура и роль мало изучены. Кроме того, в условиях современной российской экономики тема приобретет еще большую актуальность. Формируется запрос на развитие локального производства и, соответственно, необходимости мест сбыта российской продукции.
Говоря об эволюции расположения рынков в структуре города, нужно выделить два типа рынка: законный и незаконный. Исследование ограничивается изучением первого типа, но неофициальная торговля всегда оказывала мощное влияние на город. Как только она заполоняла все вокруг, устанавливались новые правила торговли. Таким образом, в античные и средние века официальный рынок находился в центре города, в период XV-XVI веков рынки были рассредоточены по всему городу в зависимости от специализации.
В результате промышленного переворота многие были перенесены на периферию, став районными центрами (аналогично торговым моллам ХХ века). В это время новые рынки стали воплощением городского комфорта. Но сегодня проблема безжизненности многих городских центров возвращает рынок в центр города в качестве места, способного возродить активность.
Ментальная карта отражает влияние наиболее важных мировых событий на развитие рынков, выявляя причины, по которым они приходили в упадок либо, наоборот, становились популярными. По движению красной линии можно проследить взлеты и падения рыночной торговли, что во многом зависело от состояния экономики.
Например, рост населения, географические открытия, льготы, выделяемые рынкам, отделение ремесла от сельского хозяйства и изобретение металлических конструкций в разные периоды истории способствовали увеличению количества рынков.
Ввод непомерно больших налогов и пошлин в XV веке, популярность магазинов, импорт сахара, появление железнодорожных путей и, как следствие, образование глобальной торговли приводили рынки к упадку. Но, несмотря на это, рынок не прекратил своего существования, а напротив, приобрел новые формы.
В результате анализа функциональных программ современных рынков были выделены восемь типов. Выразительная архитектура и многофункциональность характерны для каждого из рассмотренных объектов. Апартаменты, офисы, лектории, музеи, мастерские и другие функции свободно совмещены с рыночной торговлей.
Современный рынок может быть интерактивным пространством, где проводят образовательные программы по правильному питанию, существует большой выбор ресторанов и кафе, услуг по доставке еды на дом или заказу через Интернет.
Современный рынок может быть интерактивным пространством, где проводят образовательные программы по правильному питанию, существует большой выбор ресторанов и кафе, услуг по доставке еды на дом или заказу через Интернет. Исследование показало, что рынки сегодня существуют во всем многообразии функционального состава и типологии. Сегодня рынок может совмещаться с любой другой функцией, при этом экономика сама формирует запрос, создавая уникальность объекта.
Немаловажным является то, как выглядят рынки и какое впечатление производят, поэтому на представленных фотографиях можно проследить визуальное различие между московскими рынками и, например, лондонскими.
Видео:🇵🇱 Rynek Główny Kraków| Рыночная Площадь Краков. Польша 2019Скачать
Карта
Расположение объекта Рыночная площадь на интерактивной географической карте.
Видео:Выборг достопримечательности, что посмотреть за 3 часа.Выборгский замок, рыночная площадь, ул.ЛенинаСкачать
Париж
Схемы наглядно демонстрируют тот факт, что рынок — это отражение местных традиций и особенностей городского пейзажа, поэтому в каждом городе они имеют свои характерные черты. Например, отличительной особенностью Парижа является большое количество рынков (79 – временные, 19 – постоянные), а также их равномерное распределение со средней пешеходной доступностью всего в 6 минут. Большая часть рыночной торговли ведется на парижских бульварах. Такие рынки временные и работают несколько дней в неделю.
Видео:Рыночная площадь. «Старый Оренбург» от 15 января 2021Скачать
Рыночная площадь: что рядом?
Рыночная площадь находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Популярные города и курорты Польши:
Видео:Уловки инспектора: Разворот, рыночная площадьСкачать
Лондон
Для Лондона характерно большое количество фермерских, блошиных, антикварных и арт-рынков, причем кафе, бары и рестораны, а также различные общественные мероприятия являются неотъемлемой их частью. Отдельно нужно выделить образование в Лондоне целых рыночных кластеров, как, например, The Truman Markets и Camden Markets. В прошлом это заводские территории, а сейчас наряду с торговлей здесь проходят выставки, концерты, располагаются офисы и устраиваются фудмаркеты. Показательно, что горожане Лондона не раз спасали городские рынки от сноса (например, Covent Garden Market и Old Spitalfields Market), что свидетельствует об их значимости.
Видео:Лучшая рыночная площадь Польши - Rynek | Вроцлав | ПутешествияСкачать
См. также
Список статей об одноимённых площадях. Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, следует уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретной площади. |
Амстердам
В Амстердаме насчитывается 44 городских рынка, из них только 4 капитальных, остальные временные, которые расположены на городских площадях, бульварах и вдоль каналов.
Барселона
В отличие от Амстердама, в Барселоне 104 рынка, из них 43 капитальных, которые были построены с конца XIX века по 1990-е годы. Их средняя пешеходная доступность не больше 10 минут, т.к. они рассредоточены по всему городу и обеспечивают каждый район продукцией местного производства. В течение последних лет часть из них была реконструирована и обеспечена дополнительными функциями: кафе и ресторанами, паркингом, офисами и лекториями. Модернизация городских рынков стала возможной благодаря программе развития местной торговли. Важно отметить, что создание рынков в Барселоне считается одним из ключевых факторов, влияющих на гастрономический облик города.
Чикаго
Анализ Чикаго выявил 84 рынка, где доминирующей функцией является продажа фермерских продуктов. Это связано с правительственной программой The Farmers and Community Markets. Цель этой программы — создание сети продовольственных фермерских рынков, которые становятся эпицентрами городской жизни во всех районах города. Здесь же работают центры здорового питания, при которых организованы лектории.
Некоторые чикагские рынки расположены прямо на городских фермах, а некоторые — в школах, где школьники в рамках образовательной программы самостоятельно выращивают овощи и фрукты, а затем продают их.
Москва
Количество рынков в Москве оказалось самым высоким – 239. Москва — единственный город из проанализированных, где количество монофункциональных рынков значительно превышает многофункциональные (85,7% к 14,3% соответственно), а функциональный состав отличается от всех ранее рассмотренных городов — наряду с большим числом фермерских ярмарок в Москве немало строительных рынков, авторынков и рынков электроники. Но главное, что при, казалось бы, хорошей обеспеченности плотность рынков относительно территории города и населения самая низкая из всех городов.
В целом прослеживается тенденции совмещения торговой функции с дополнительными. Рынкам гораздо проще выжить, когда еда и сельское хозяйство играют важную роль в местной культуре. Но если город не связан с крупными системами снабжения продовольствием, для процветания рынка становится важна его функциональная насыщенность.
Самара
Аналогичным образом были проанализированы самарские рынки. Больше всего оказалось продуктовых (33%) и вещевых (20,7%), также немало строительных рынков (13,8%) и оптовых – 8,4%. В результате анализа можно сказать, что функциональный состав самарских рынков крайне беден – не оборудованы сервисные функции, почти нет ресторанов, кафе и дополнительных общественных функций, способных привлечь большее количество покупателей. Также выявлено количество законных рынков — 49 и количество незаконных – 52 (в результате опроса и натурных исследований). Схема расположения законных и незаконных рынков относительно административных районов города показала, что отсутствие капитальных официальных рынков восполняется возникновением незаконной торговли.
Функциональный состав самарских рынков крайне беден – не оборудованы сервисные функции, почти нет ресторанов, кафе и дополнительных общественных функций, способных привлечь большее количество покупателей. Количество незаконных рынков превышает количество законных.
Другими словами, независимо от запретов рыночная торговля существовала и будет существовать, вопрос только в том, какого качества и в каком виде. Поэтому результатом исследования стала концепция расположения рынков в структуре города, которая основана на системе из 3 типов: временные с радиусом доступности 500 метров, постоянные средние рынки (1 километр), крупные рынки городского значения (2 километра). Каждый тип предполагает различный сценарий использования и функциональную программу, реагирующую на особенности района, в котором расположен рынок.
В рамках концепции для проекта была выбрана территория Хлебной площади, которая исторически считалась торговой. Сейчас она выполняет функцию транспортной развязки. Торговля здесь ведется в хаотически возведённых павильонах, культурная функция и функция питания не развиты, а расположенные на площади административные и производственные здания не способствуют полноценному функционированию площади как общественного пространства.
Концепция предлагает вернуть жизнь на Хлебную площадь путем объединения рыночной торговли с культурными функциями, образовательными площадками и временным жильем. Рынок в данном проекте – это живое интерактивное пространство, отвечающее современным потребностям городского жителя, а также платформа для коммуникации между различными местными сообществами.
Концепция предлагает вернуть жизнь на Хлебную площадь путем объединения рыночной торговли с культурными функциями, образовательными площадками и временным жильем. Рынок в данном проекте – это живое интерактивное пространство, отвечающее современным потребностям городского жителя, а также платформа для коммуникации между различными местными сообществами.
Здание рынка расположено на территории бывшего электромеханического завода. В одном из производственных корпусов планируются офисные помещения и лофты. Функциональная программа остальной территории предлагает фермерский рынок, совмещенный с апартаментами и хостелами, множество частных мастерских, различные кафе и рестораны, открытый лекторий во дворе, несколько залов для общественных собраний, коворкинг-центр, туристический центр, блошиный и арт-рынки, а также паркинг площадью 12 200 квадратных метров.
Т.к. данный рынок не является крупным и рассчитан на районное использование, он не создаст перегрузки в транспортной ситуации, а одной из главных целей этого проекта является стимулирование местной частной торговли и малого бизнеса.
На фоне глобализации большую ценность приобретают уникальность места и живое общение. Безусловно, городу необходимо пространство, с которым люди могли бы себя идентифицировать. Рынки были и должны остаться местом, которое является центром для обмена между сообществами не только экономически, но и социально.
Автор: Алина Георгиевская
Научные руководители: Э.В. Данилова и Р.М. Вальшин