- Урок геометрии в 8 классе «Площадь ромба» план-конспект урока по геометрии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по геометрии «Площадь ромба» (8 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Презентация » Ромб»
- Просмотр содержимого документа «Презентация » Ромб»»
- 📺 Видео
Видео:Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать
Урок геометрии в 8 классе «Площадь ромба»
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Урок геометрии в 8 классе «Площадь ромба»
Видео:ГЕОМЕТРИЯ 8 класс: Площадь ромба | ВидеоурокСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_ploshchad_romba.doc | 289.5 КБ |
Видео:8 класс, 8 урок, Ромб и квадратСкачать
Предварительный просмотр:
Выполнила : учитель математики:
МБОУ «Рембуевская средняя
Смирнова Анна Владимировна
Урок «открытия» нового знания на основе системно –
деятельностного метода обучения
Тема: «Площадь ромба».
УМК: Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
- Предметные:
- образовательные: создать условия для открытия формул площади ромба; способствовать закреплению формул площади ромба в ходе решения различных задач;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления учащихся, формированию познавательного интереса учащихся, умения четко и ясно излагать свои мысли;
- воспитательные: прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимости
приобретения новых знаний
Понимание учебной задачи урока, осуществление решения учебной задачи под руководством учителя, определение цели учебного задания, контроль своих действий в процессе его выполнения, обнаружение и исправление ошибки, воспитание самостоятельности мышления.
Развитие умений применять изученные формулы для решения задач практического характера; развитие способности точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, развитие умения слушать и понимать речь других
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модели ромба, карточки с заданиями, линейки и транспортиры у учащихся.
1) Организационный момент (1 – 2 мин).
Учитель : Здравствуйте, ребята! Урок я начну словами Д. Пойа: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Сегодня нам предстоит сделать маленькие, но очень важные открытия. Желаю удачи!
Чтобы определить, какую тему мы сегодня затронем на уроке, я предлагаю вам разгадать математическую шараду:
Первую находим – вычисляем,
Много формул для нее мы знаем,
На второй же – митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
Ответ обучающихся : Площадь.
2) Проверка выполнения домашнего задания (5 мин).
В качестве домашнего задания учащимся предлагается карточка с задачами (на этапе проверки домашнего задания, ученики, выполнив предлагаемые учителем задания, должны получить ответы, совпадающие с ответами домашней работы) :
1. Периметр квадрата равен 24 м. Вычислить его площадь.
2. На поле, имеющее форму прямоугольника длиной 40 м и шириной 9 м, необходимо нанести удобрение. Сколько килограммовых пачек потребуется для обработки поля, если известно, что на 1 м 2 приходится 200 гр. удобрений.
3. Площадь правильного шестиугольника ABCDEF равна 300 см 2 . Точка О – центр окружности, описанной около него. Проведите ее радиусы во все вершины шестиугольника. Вычислить площадь ∆ COD.
4. ABCD – параллелограмм, AD = 15 см, BD = 8 см, угол BDA = 30 0 . Вычислить площадь данного параллелограмма.
5. Вычислить площадь ∆ BMC.
Учитель : Вначале вы должны подготовиться к новым открытиям. Для этого вы, используя известные вам формулы площадей некоторых фигур, выполните предложенные задания.
На слайде:
- 2)
3) 4)
5) 6)
Учитель : Площадь какой фигуры вычислить не удалось?
Сопоставьте полученные вами ответы с правильными и оцените свою устную работу.
Ответами на какие задачи из домашней работы стали полученные результаты?
Оцените свою домашнюю работу (количество совпавших ответов соответствует оценке за домашнюю работу).
3) Актуализация знаний (3 мин).
Учитель : Какие фигуры представлены на слайде?
Какие формулы вы использовали для вычисления площадей?
(Ответ на данный вопрос сопровождается разбором предложенных для устной работы 5 первых задач)
4) Целеполагание и мотивация (1 мин).
Учитель : Площадь какой из предложенных фигуры мы пока вычислить не можем?
Какую бы задачу перед собой вы поставили на сегодняшнем уроке?
Возможный ответ обучающихся : Вывести формулу площади ромба и закрепить применение данной формулы при решении задач.
Учитель: Хорошо! Чтобы продолжить работу, необходимо уточнить тему нашего урока. Что мы запишем в тетрадь?
Ответ обучающихся : Площадь ромба.
5) Изучение нового материала (10 мин).
Учитель : Перечислите свойства представленных на слайде фигур: в частности свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба.
На парте у каждого учащегося лежат модели ромба.
Учитель : К какой из ранее изученных фигур можно отнести ромб?
Ответ обучающихся : Ромб – это параллелограмм.
Учитель : Следовательно, каким образ можно вычислить площадь ромба?
Ответ обучающихся : или
Учитель : Запишите данные формулы в тетрадь. Затем выполните необходимые измерения и вычислите площадь ромба двумя способами.
Учитель : Из каких фигур состоит ромб?
Ответ обучающихся : 2 равнобедренных треугольника или 4 прямоугольных треугольника.
Учитель : Какие это треугольники?
Ответ обучающихся : Равные.
Учитель : Что можно сказать про площади этих треугольников?
Ответ обучающихся : Равны.
Учитель : Как вычислить площадь ромба?
Ответ обучающихся : Найти площадь равнобедренного треугольника и умножить на 2 или площадь прямоугольного треугольника и умножить на 4.
Учитель : Назвать формулу площади треугольника и площади прямоугольного треугольника.
Учитель : Выполните необходимые измерения и вычислите площадь ромба любым способом.
Учитель : Рассмотрим вывод формулы через равнобедренные треугольники?
Длины каких отрезков измеряли?
Ответ обучающихся : АС и ВО .
Учитель : Как вычислили площадь одного из треугольников?
Ответ обучающихся : .
Учитель : Частью какого отрезка является ВО?
Ответ обучающихся : половина отрезка ВD.
Учитель : Как вычислить площадь ромба?
Ответ обучающихся : .
Учитель : Чем для ромба являются отрезки АС и ВD?
Ответ обучающихся : это его диагонали. Значит площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
Учитель : Запишите в тетрадь формулу .
6) Первичная проверка понимания (5 мин).
Учащимся предлагается индивидуальная работа с последующей проверкой.
Задание. Вычислить площади ромбов:
№1. №2. №3.
Учитель : Кто ошибся в применении формул? Кто ошибся в вычислениях?
7) Репродуктивное закрепление (15 мин).
Для решения каждой задачи вызывается ученик к доске, остальные учащиеся выполняю задания самостоятельно (либо в паре), потом сверяются с решением, предложенным отвечающим у доски.
Задача №1. Высота АН ромба АВСD делит сторону CD на отрезки DH = 21 и CH = 8. Найти площадь ромба.
Задача №2. Найти площадь ромба, если его высота, равная 15 см, образует с одной из сторон ромба угол, равный 60 0 .
Задача №3. Найти стороны ромба, если известно, что одна из его диагоналей в 3 раза больше другой, а площадь ромба равна 54 см 2 .
8) Рефлексия (3 мин).
— Какая цель была вами поставлена на уроке?
— Была ли цель достигнута?
— Продвинулись ли по пути открытия новых знаний?
— Что научились делать?
— В чем остались затруднения? Над чем надо потренироваться?
9) Домашнее задание (1 мин).
Домашнее задание написано на доске. Оно поможет вам лучше закрепить полученные знания и умения.
Записи в тетради, формулы, № 11, 14, 10 (задания аналогичные тем, которые решали в классе).
Видео:№526. В ромбе высота, равная см, составляет большей диагонали. Найдите площадь ромба.Скачать
Презентация по геометрии «Площадь ромба» (8 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Площадь ромба 8 класс МАОУ СОШ № 13 города Тюмени
Задачи из тестов ОГЭ Найти площадь ромба
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 986 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 312 человек из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 678 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Ромб. 8 класс.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 533 652 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Геометрия», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
51. Площадь параллелограмма
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 01.05.2018
- 271
- 0
- 01.05.2018
- 360
- 1
- 29.04.2018
- 1387
- 1
- 28.04.2018
- 404
- 0
- 23.04.2018
- 3456
- 17
- 04.04.2018
- 403
- 0
- 04.04.2018
- 2743
- 3
- 03.04.2018
- 923
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 30.04.2018 7112
- PPTX 1.1 мбайт
- 534 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Колчанова Гульнара Рафаильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 3 месяца
- Подписчики: 4
- Всего просмотров: 1063844
- Всего материалов: 359
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:№493. Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 10 см и 24 см.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге продлили дистанционное обучение для школьников
Время чтения: 1 минута
В Якутии объявили конкурс среди педагогов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением
Время чтения: 1 минута
В Курганской области школьников переведут на дистанционное обучение с 4 февраля
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№6 - Прямоугольник. Ромб. Квадрат.)Скачать
Презентация » Ромб»
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по учебнику Л.С.Атанасян.
Просмотр содержимого документа
«Презентация » Ромб»»
Выполнила: Антипова Г.И., МБОУ «Золотополенская ОШ», Крым.
Чем ромб отличается от параллелограмма?
Определение: ромб – параллелограмм,
у которого все стороны равны.
Так как ромб является параллелограммом ,
то он обладает всеми свойствами параллелограмма
3) АО = ОС, ОВ = О D
Как вы думаете, нет ли у ромба ещё свойств?
Свойство ромба :диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
Дано: ABCD – ромб
1. AB=AD (по определению ромба)
3. AO=OC (свойство параллелограмма )
4. Следовательно AO – медиана
5. Из (2) и (4) следует что AO – высота и биссектриса
Какая из данных фигур является
«Найди ошибку на чертеже»
«Найди ошибку на чертеже»
«Найди ошибку на чертеже»
«Найди ошибку на чертеже»
Найдите углы ромба
Периметр ромба равен 80 см.
Найдите сторону ромба
Дано : ABCD – ромб
Диагонали составляют с его сторонами углы, один из которых на 30° меньше другого.
Найти : углы ромба
Тестовая работа. Выберите номера верных утверждений
1) любой ромб является параллелограммом;
2) любой параллелограмм является ромбом;
3) диагонали ромба пересекаются под прямым углом;
4) диагонали ромба равны
5) диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам;
6) у ромба все углы равны;
7) параллелограмм, у которого все углы прямые называется ромбом;
8) противолежащие стороны и противолежащие
углы ромба равны;
9)диагонали ромба являются биссектрисами его углов.
📺 Видео
ПРЯМОУГОЛЬНИК РОМБ КВАДРАТ 8 класс АтанасянСкачать
ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс геометрия АтанасянСкачать
Площадь ромба 📐 А бесплатный файлик в комментарияхСкачать
406 ГДЗ по геометрии 8 класс Атанасян - ромбСкачать
405 ГДЗ по геометрии 8 класс Атанасян - ромбСкачать
Ромб, признаки. 8 класс.Скачать
№ 476 - Геометрия 7-9 класс АтанасянСкачать
№476. Докажите, что площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. ВычислитеСкачать
Площадь ромба через диагоналиСкачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
№ 477 - Геометрия 7-9 класс АтанасянСкачать
№462. Сторона ромба равна 6 см, а один из углов равен 150°. Найдите площадь ромба.Скачать
Геометрия. 8 класс. Урок 3. Площадь ромба.Скачать