речной вокзал площадь маркса

Видео:Метро Новосибирск. Площадь Маркса - Речной ВокзалСкачать

Метро Новосибирск. Площадь Маркса - Речной Вокзал

Метро Новосибирска

Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом. После торжественного запуска 7 января 1986 года стал одиннадцатым в СССР.

речной вокзал площадь маркса

По состоянию на 2022 год городская подземка включает 2 линии общей протяженностью 15,9 км, 13 станций, 24 вестибюля, 32 эскалатора, 15 подстанций, одно электродепо «Ельцовское», где обслуживается 104 вагона (26 четырехвагонных поездов).

Круглосуточное обслуживание новосибирского метрополитена обеспечивает более 1 500 человек.

По количеству пассажиров Новосибирский метрополитен уступает только Московскому и Санкт-Петербургскому. В год он обслуживает 84,5 млн. пассажиров (2019). При этом пассажиропоток продолжает расти. В настоящий момент в среднем метро пользуются 227 тысяч пассажиров в стуки.

По количеству станций метро Новосибирска занимает 4-е место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода (15 станций).

Частью системы новосибирской подземки является самый длинный в мире метромост, протянувшийся с правого на левый берег Оби. Его длина — 2 145 метров, русловая часть — 968 метров.

Строительство метро Новосибирска началось 12 мая 1979 года — тогда состоялся митинг, в ходе которого была забита символическая первая свая. 28 декабря 1985 года метрополитен был сдан Государственной комиссии, тогда же подземка приняла первых условных пассажиров — делегатов городской конференции КПСС, которые прокатились от «Октябрьской» до «Красного проспекта». 7 января 1986 года метрополитен распахнул двери для всех пассажиров. Движение поездов началось по участку от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» (Ленинская линия).

31 декабря 1987 года состоялся запуск первого участка 2-й ветки — Дзержинской линии, — которая включала на тот момент станции «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирская». В 1991 году сдана в эксплуатацию «Площадь Маркса», в 1992-м — «Гагаринская» и «Заельцовская». Спустя 8 лет была открыта станция «Маршала Покрышкина». В 2005-м на схеме Новосибирского метрополитена появилась станция «Берёзовая роща». В 2011 году на Дзержинской линии была открыта станция «Золотая Нива». В настоящий момент ведется строительство станции «Спортивная», сдача которой намечена на 2022 год.

Видео:Метро Новосибирск. Речной Вокзал - Площадь Маркса - Заельцовская - Площадь ЛенинаСкачать

Метро Новосибирск. Речной Вокзал - Площадь Маркса - Заельцовская - Площадь Ленина

Схема метро Новосибирска 2022

речной вокзал площадь маркса

Самая восточная подземка России состоит из двух линий — Ленинской (красной) и Дзержинской (зеленой).

На схеме Новосибирского метрополитена изображены действующие линии и станции, планируемые линии и станции, а также географические объекты (реки), объекты культуры (музеи, театры), парки и скверы.

В целом ориентироваться по ней довольно просто.

Русские названия дублированы на английский язык.

На официальном сайте метрополитена можно скачать схему в форматах .png и.jpg.

Для расчета времени в пути предлагаем воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс. Метро. Укажите станцию отправления и станцию прибытия — маршрут будет проложен автоматически.

Видео:Метро Новосибирск. Площадь Маркса - Речной ВокзалСкачать

Метро Новосибирск. Площадь Маркса - Речной Вокзал

Линии метро Новосибирска

По состоянию на 2022 год в метрополитен состоит из двух линий — Ленинской (красной) и Дзержинской (зеленой).

Ленинская линия протянулась на 10,5 км от «Заельцовской» до «Площади Маркса», включает 8 станций. Проходит по территории Заельцовского, Центрального, Октябрьского, Кировского и Ленинского районов, связывая правобережную и левобережную части Новосибирска. Пролегает под улицами Красный проспект, Октябрьская магистраль, Восход, проспект Карла Маркса. Часть путей проложено по метромосту над Обью.

речной вокзал площадь маркса

Первый участок был введен в эксплуатацию в конце 1985 года, открыт для пассажиров — в начале 1986-го. Последняя станция была открыта в 1992 году. Поездка туда-обратно по Ленинской линии занимает 28 минут.

  • Заельцовская
  • Гагаринская
  • Красный проспект
  • Площадь Ленина
  • Октябрьская
  • Речной вокзал
  • Студенческая
  • Площадь Маркса

Дзержинская линия протянулась на 5,4 км от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы», включает 5 станций. Линия проходит по территории Железнодорожного, Центрального, Дзержинского и Октябрьского районов правобережной части города, в частности, по улицам Челюскинцев, Гоголя и Кошурникова.

Первый участок был введен в эксплуатацию в 1987 году. Последняя станция была открыта в 2011 году. Поездка туда-обратно по Дзержинской линии занимает 18 минут.

  • Площадь Гарина-Михайловского
  • Сибирская
  • Маршала Покрышкина
  • Берёзовая роща
  • Золотая Нива

Существует один пересадочный узел — «Сибирская» — «Красный проспект» — в Центральном районе. Переход на станцию соседней линии осуществляется через общий вестибюль или через подземный тоннель.

При движении от «Заельцовской» в сторону «Площади Маркса» по Ленинской линии и от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы» по Дзержинской линии — все объявления озвучены женским голосом. В обратных направлениях — мужским голосом.

Видео:Новосибирск , ул .Титова ,станция метро Площадь Маркса , станция метро Речной вокзал .Скачать

Новосибирск , ул .Титова ,станция метро Площадь Маркса , станция метро Речной вокзал .

Станции метро Новосибирска

Две ветки метрополитена включают 13 станций. Каждый день подземкой пользуется около 227 тысяч пассажиров. Самая загруженная станция — «Площадь Маркса» (ок. 42 тысяч пассажиров), затем — «Заельцовская», «Площадь Ленина» (ок. 27 тысяч), «Речной вокзал» (ок. 22 тысяч). От 8,6 до 11,2 тысяч пассажиров обслуживают станции «Маршала Покрышкина», «Площадь Гарина-Михайловского», «Березовая роща», «Гагаринская».

Самая глубокая станция — «Сибирская», глубина ее заложения составляет 16 метров. Для сравнения: глубина станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена — 86 метров, станции «Парк Победы» в Москве — 73 метра.

Самый длинный перегон — от «Студенческой» к «Речному вокзалу» (2 967 метров, большая часть — по метромосту). Самый короткий перегон — от «Гагаринской» к «Заельцовской» (927 метров).

Протяженность пассажирской платформы на каждой станции — 102 метра, что позволяет использовать поезда из пяти вагонов, однако в Новосибирском метрополитене ходят составы из четырех вагонов.

Станции красной Ленинской линии

Метро «Заельцовская». Станция открыта в 1992 году. Расположена под площадью Калинина на пересечении улицы Дуси Ковальчук и Красного проспекта в Заельцовском районе. Одна из самых загруженных станций, так как сюда прибывают подвозящие автобусные маршруты из ближайших жилых комплексов. Изначально станция должна была носить название «Площадь Калинина», однако затянувшиеся сроки строительства привели к тому, что открытие пришлось на период распада СССР и активной деидеологизации названий. В целом оформление довольно сдержанное, что характерно для новосибирской подземки. Вдоль потолка размещены семь рядов светильников. В 1,7 км от станции расположен вход в Новосибирский зоопарк.

речной вокзал площадь маркса

Метро «Гагаринская». Станция открыта в 1992 году. Расположена в Заельцовском районе. Названа в честь космонавта Юрия Гагарина. Считается одной из самых красиво оформленных станций. Разработка оформления в космической тематике была приурочена к 50-летию полета Гагарина (2011 год). Среди элементов — стилизованные под иллюминаторы конструкции, звезды-светильники, портреты космонавта.

Метро «Красный проспект». Станция открыта в 1986 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Сибирская» Дзержинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. Барельефы над входами на станцию изображают советских воинов и советскую атрибутику. Между станциями «Красный проспект» и «Сибирская» построен довольно длинный пешеходный тоннель, который имеет четыре изгиба. В народе он известен как «пьяный». Пассажиры неохотно пользуются этим переходом, предпочитая ему более простую альтернативу — путь через совмещенный северный вестибюль.

Метро «Площадь Ленина». Станция открыта в 1986 году. Располагается под одноименной площадью в Центре города на Красном проспекте. Станция оформлена в лаконичном стиле с использованием в отделке мрамора и гранита. Мозаичные панно во флорентийском стиле находятся в торцах платформы и изображают Кремль (северная мозаика) и руку с факелом (южная мозаика). Возле станции находятся Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей, а также городская мэрия.

Метро «Октябрьская». Станция открыта в 1986 году. Располагается в деловом центре Новосибирска под улицей Кирова. Оформлена в тематике Октябрьской Революции: колонны-«факелы», пол, отделанный красным гранитом, путевые стены, облицованные красно-серым мрамором, революционные бронзовые барельефы над лестницами.

речной вокзал площадь маркса

Метро «Речной вокзал». Станция открыта в 1986 году. Входит в состав транспортного узла, который также включает одноименные железнодорожную станцию, автостанцию и несколько остановок общественного транспорта (автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи). Это единственная станция в Новосибирской подземке с боковыми платформами и центральным расположением путей. Примыкает к метромосту через Обь. Стены декорированы цветными витражами, изображающими главные сибирские города: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Тобольск, Бийск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Мангазея. Западная часть станции — полностью наземная, восточная — подземная.

Метро «Студенческая» в Новосибирске. Станция открыта в 1986 году. Расположена на пересечении проспекта Маркса и улицы Геодезическая. Оформление станции выполнено в строгом стиле. Всего на станции 17 пар колонн, облицованных светлым мрамором. Кассовые залы декорированы мозаичными панно на тему образования и науки. Название обусловлено близостью различных учебных заведений, среди которых Новосибирский государственный технический университет (НГТУ).

речной вокзал площадь маркса

Метро «Площадь Маркса». Станция открыта в 1991 году. Расположена в левобережной части города под одноименной площадью, которая является основным пересадочным узлом левобережья, что объясняет высокий пассажиропоток. На своде размещены три ряда светильников с металлическими пластинами. Полы отделаны светло-серым гранитом, станы — красно-бордовым гранитом. На трех колоннах по центру платформы размещены информационные щиты.

Станции зеленой Дзержинской линии

речной вокзал площадь маркса

Метро «Площадь Гарина-Михайловского». Станция открыта в 1987 году. Расположена на пересечении Вокзальной магистрали, улиц Ленина и Челюскинцев возле железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Одна из самых запоминающихся станций. Потолок выполнен в виде полусферических ниш-куполов, внутри которых размещены светильники. Над лестницами — алюминиевый рельеф, изображающий достопримечательности Новосибирска, по центру — прежний герб города. Планировалось назвать станцию «Вокзальной», однако позже ей дали имя в честь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — писателя, инженера, путешественника.

Метро «Сибирская». Станция открыта в 1987 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Красный проспект» Ленинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. В облицовке потолка, пола и стен использован светлый и темный мрамор красного цвета. Одна из самых живописных станций Новосибирского метрополитена. На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней (30 метров).

Метро «Маршала Покрышкина». Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Названа в честь советского летчика Александра Ивановича Покрышкина, трижды Героя Советского Союза. Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска (ранее Новониколаевска).

Метро «Березовая роща». Станция открыта в 2005 году. Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция. Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле. В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием.

речной вокзал площадь маркса

Метро «Золотая Нива». Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев.

Видео:Метро Новосибирск. площадь Маркса - Речной Вокзал - ОктябрьскаяСкачать

Метро Новосибирск. площадь Маркса - Речной Вокзал - Октябрьская

Проезд в метро Новосибирска

Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой.

Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 26 рублей.

При оплате банковской картой, смартфоном — 26 рублей.

При оплате транспортной картой — 25 рублей.

При оплате картой школьника или студента — 13 рублей.

Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении.

Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа (не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину). В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу (26 рублей). Кроме того, количество багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Жетоны

речной вокзал площадь маркса

Жетоны можно приобрести в кассе или в терминале, который принимает купюры достоинством до 100 рублей и монеты. Изначально с 1986 года проход через турникеты осуществлялся с использованием пятикопеечной монеты. В 1991 году стоимость поездки выросла до 15 копеек, и все турникеты пришлось переоборудовать под прием этой монеты. В том же году для удобства были введены первые жетоны. Они были серебристые и в чем-то напоминали московские, однако в 1992 году жетоны стали изготавливать по новому образцу — «медного» цвета с аббревиатурой «НВА» (завод-изготовитель — «Завод низковольтной аппаратуры»). Эти жетоны используются в метро Новосибирска по сей день.

В настоящее время в обороте новосибирской подземки находится примерно 230 тысяч жетонов. Причем жетонами оплачивается почти половина всех поездок.

Apple Pay и Google Pay

Оплата проезда возможна мобильным устройством, в том числе смартфоном, смарт-часами и пр., оснащенным технологией NFC. Чтобы пройти в метро, нужно поднести устройство с активированной функцией бесконтактной оплаты к терминалу турникета. После того, как на терминале загорится зеленая стрелка, проход разрешен.

Бесконтактные банковские карты

К оплате принимаются бесконтактные банковские карты MasterCard и Visa. Нужно приложить такую карту к валидатору турникета и дождаться, когда загорится разрешающий сигнал. Зеленая стрелка означает, что проход разрешен. Обратите внимание, что на карте должно быть достаточное количество средств. Если списание средств не произошло, карта попадает в стоп-лист до погашения задолженности. Погасить ее можно в личном кабинете.

Единая транспортная карта

речной вокзал площадь маркса

Для оплаты проезда во всем новосибирском транспорте может быть использована Единая транспортная карта (ЕТК). Она действует по принципу «электронного кошелька» и является частью системы «Электронный проездной — Новосибирск». Данная система создана для универсализации безналичных расчетов в новосибирском общественном транспорте, которые возможны с помощью банковских и транспортных карт, смартфонов, браслетов, колец, брелоков и других носителей с поддержкой сервисов Apple Pay, Google Pay.

ЕТК принимается в метрополитене, на маршрутах муниципальных перевозчиков (МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов), а также на некоторых маршрутах коммерческих перевозчиков, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск». На маршрутах муниципальных перевозчиков пользователям ЕТК предоставляется скидка в 1 рубль.

Стоимость ЕТК — 85 рублей.

Приобрести ЕТК можно в кассах метро, а также в центрах обслуживания транспортных карт.

Оператором системы «Электронный проездной — Новосибирск» является МУП «Пассажиртрансснаб», на официальном сайте которого имеется вся необходимая информация:

Если не использовать, не пополнять ЕТК в течение 8 месяцев, она будет заблокирована. Чтобы ее восстановить, нужно осуществить пополнение на любую сумму не позднее 110 дней с момента окончания 8 месяцев.

Единая транспортная карта онлайн

Разновидность транспортной карты — ЕТК-Онлайн. Через нее можно отслеживать баланс и количество поездок.

  • Пластиковая карта — 150 рублей (баланс 65 рублей)
  • Брелок AIRTAG — 200 рублей (баланс 95 рублей).

Приобрести можно в кассах метро, у кондукторов в новосибирских троллейбусах и трамваях.

Контролировать поездки и баланс по карте ЕТК-Онлайн и другим ЕТК можно с помощью мобильного приложения «Транспортная карта» (скачать для iOS, скачать для Android).

Обратите внимание, что ЕТК-Онлайн принимается в муниципальном транспорте (в метрополитене, МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов, «ПАТП-1118» и «ПАТП 1118» для маршрутных такси), а также в некоторых коммерческих автобусах (№ № 9, 12, 19, 25, 32, 35, 55, 60, 73, 89).

Когда на балансе карты становится менее 24 рублей, она помещается в стоп-лист.

Карта школьника

Транспортная карта школьника принимается для оплаты проезда на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах муниципальных перевозчиков, а также на популярных коммерческих маршрутах, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск».

Скидка на проезд — 50%.

Стоимость подключения — 85 рублей.

При подключении и оплате проезда необходима справка из школы и фотография ребенка.

Карта студента

Оформить Студенческую транспортную карту могут учащиеся очной дневной формы новосибирских вузов. Используется для оплаты проезда на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах муниципальных перевозчиков, а также на популярных коммерческих маршрутах, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск».

Тариф «Экономный» — скидка 50% на любую поездку.

Тариф «Безлимитный» — 1000 рублей в месяц на неограниченное число поездок.

Социальная карта

Социальный проездной выдается гражданам, которые имеют право на льготу. Есть два типа социальных карт — «Без ограничения количества поездок» и «C ограничением количества поездок».

Видео:Поезд музей на Ленинской линии Площадь Маркса - Речной Вокзал 08.11. 2022Скачать

Поезд музей на Ленинской линии Площадь Маркса - Речной Вокзал 08.11. 2022

Режим работы метро Новосибирска

Вестибюли станций Новосибирского метрополитена открываются в 05:45 и закрываются в 00:00 ежедневно. Первый состав отправляется от конечной станции в 06:00. Переход пассажиров с одной линии на другую в 00:00 прекращается. В течение 10 минут после закрытия станции на вход пассажир обязан покинуть ее.

Интервалы движения поездов в часы-пик — 2–3 минуты. Максимально возможный интервал — 12 минут.

По некоторым праздникам (обычно это Новый год, 9 мая, День города и т. п.) метро в Новосибирске работает до 01:00—03:00. График работы в праздничные дни устанавливается дополнительно, о чем можно узнать из средств массовой информации, а также на официальном сайте городской подземки.

речной вокзал площадь маркса

Видео:Метро. Новосибирск. Станции "Речной вокзал", "Площадь Маркса". 4КСкачать

Метро. Новосибирск. Станции "Речной вокзал", "Площадь Маркса". 4К

Строительство метро в Новосибирске

В 2022 году продолжается строительство 14-й станции Ленинской линии — «Спортивной». Она располагается в левобережной части города, на берегу Оби, между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». По предварительным прогнозам, открытие состоится летом 2022 года. Одновременно со станцией «Спортивная» в 500 метрах от берега возводится новый Ледовый дворец — к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Станция и дворец будут оформлены в едином стиле. Также проект предусматривает озеленение и благоустройство прилегающей территории.

В отдаленной перспективе — строительство станции «Площадь Станиславского» под одноименной площадью в Ленинском районе, а также продление Ленинской линии еще на две станции. Так, на пересечении улиц Пермская и Титова должна появиться станция «Пермская», а на пересечении улиц Титова и Связистов — «Южная». Развитие сети метрополитена видится и в продолжении Ленинской линии на север: вдоль магистралей Ельцовская и Космическая.

Видео:Новосибирск Площадь Маркса - Речной Вокзал + сборник поездов 24.11. 2023Скачать

Новосибирск Площадь Маркса - Речной Вокзал + сборник поездов 24.11. 2023

Доступная среда

Новосибирская подземка не оборудована лифтами, за исключением одного вестибюля станции «Золотая Нива». Проектируемые станции должны быть оборудованы лифтами.

Сотрудники метрополитена оказывают помощь в сопровождении лиц с ограниченными физическими возможностями. Заявку на сопровождение желательно оформить заранее, заполнив на сайте метро Новосибирска необходимые поля: имя, телефон, станция отправления, дата и время прибытия на станцию, категория инвалидности. Также рекомендуется предварительно позвонить по телефону (+7 383) 222-49-80 (сопровождение маломобильных пассажиров).

Для транспортировки маломобильных пассажиров используются гусеничные лестничные подъемники, способные поднять до 130 кг.

Видео:Поезд музей на Ленинской линии Площадь Маркса - Речной Вокзал 21.02. 2023Скачать

Поезд музей на Ленинской линии Площадь Маркса - Речной Вокзал 21.02. 2023

Безопасность в метро Новосибирска

Система видеонаблюдения охватывает все станции новосибирской подземки. Видеокамеры установлены во всех помещениях, куда пассажиры имеют доступ. Данные поступают в режиме реального времени в ситуационный центр, где дежурят сотрудники отдела полиции по охране метрополитена. Благодаря непрерывно поступающей информации сотрудники могут оперативно реагировать на различные ситуации, возникающие на платформах станций или в вагонах поездов.

Также комплекс безопасности включает информационные мониторы и кнопки вызова экстренных служб. Подобные комплексы установлены на 9 станциях.

Самая укомплектованная станция — «Красный проспект». Для обеспечения безопасности пассажиров здесь установлены рентгеновские интроскопы и сканеры Homo Scan, рамки металлоискателей, приборы по обнаружению радиоактивных и взрывчатых веществ, а также комплексы, способные вычислить наличие в багаже наркотических веществ, взрывчатки и холодного оружия.

В 2019 году на некоторых станциях в тестовом режиме установлена система интеллектуального видеонаблюдения для распознавания лиц.

Видео:площадь Маркса - проспект МарксаСкачать

площадь Маркса - проспект Маркса

Как вернуть оставленные вещи

Если вы оставили вещи на платформе или в вагоне поезда, следует обратиться в «Комнату забытых вещей», которая находится на станции «Октябрьская». Контактный телефон дежурного по станции — (+7 383) 238-85-94; дежурный по метрополитену — (+7 383) 222-49-80.

Все пакеты, сумки, ценные вещи, деньги в течение суток передаются ответственному сотруднику из «Комнаты забытых вещей». Здесь их хранят в течение шести месяцев. Чтобы вернуть свои вещи, следует написать заявление по образцу, указать характерные признаки своей пропажи, подробный перечень предметов, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что заявление пишет их обладатель. Для получения понадобится удостоверение личности.

Однако если вещи еще не переданы в комнату, а пока находятся у дежурного по станции, есть возможность забрать их в тот же день, предварительно написав заявление о пропаже.

Видео:С видом на площадь Маркса: как выглядит внутри гостиница «Турист»Скачать

С видом на площадь Маркса: как выглядит внутри гостиница «Турист»

Станция «Речной вокзал»

vseslav вс, 07/28/2013 — 13:26

речной вокзал площадь маркса

Станция открыта: 7 января 1986 года (28 декабря 1985 года)

Тип станции: колонная наземно-эстакадная

Архитекторы: В. Соколов, В. Питерский

Главный инженер проекта: В. Коженков

Главные конструкторы: А. Мельник

Станция расположена между улицами Большевистская и Зыряновская. Имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистская длиной 17 метров и со стороны остановочной платформы железной дороги «Речной вокзал» — длиной 15 метров. Станция «Речной вокзал» является частью транспортного узла общегородского значения. В его состав входит одноименная остановочная платформа пригородных поездов, а также большой комплекс остановок наземного городского транспорта. Основное направление маршрутов в Советский (Академгородок, Шлюзы), Первомайский районы города.

1. Станция сегодня

речной вокзал площадь маркса

«Речной вокзал» — самая нетипичная станция Новосибирского метро.

речной вокзал площадь маркса

Во-первых, это — единственная станция с боковыми платформами.

речной вокзал площадь маркса

Во-вторых, это единственная станция метро в России, путевая часть которой расположена под землёй, а часть над землёй.

речной вокзал площадь маркса

Потолок облицован алюминиевым профилем.

речной вокзал площадь маркса

Стены и колонны облицованы мрамором, пол гранитный. Станция имеет 16 пар колонн, расположенных на расстоянии 4,5 метра.

речной вокзал площадь маркса

Архитектурное решение символизирует простор и красоту великой сибирской реки Обь.

речной вокзал площадь маркса

Стены станции украшены десятью цветными витражами, на которых изображены восемь основных сибирских городов. Таким образом, Новосибирск, неофициально считающийся столицей Сибири, показывает города своего региона.

речной вокзал площадь маркса

Омск — второй по величине город Сибири, давно пытающийся «перетянуть» столичность у Новосибирска.

речной вокзал площадь маркса

Тюмень — неофициальная нефтегазовая столица России и столица Западной Сибири.

речной вокзал площадь маркса

Тобольск — один из самых старых сибирских городов, духовная столица Сибири.

речной вокзал площадь маркса

Сургут — один из важнейших промышленных центров Сибири, неофициальная «нефтедобывающая столица» России.

речной вокзал площадь маркса

Новокузнецк — угольная столица Сибири, центр Кузбасса.

речной вокзал площадь маркса

Томск — ещё одна историческая столица Сибири (после Тобольска и до становления Новосибирска).

речной вокзал площадь маркса

Бийск — один из важнейших промышленных центров Алтайского края.

речной вокзал площадь маркса

Барнаул — административный центр Алтайского края.

речной вокзал площадь маркса

Легендарная Мангазея — первый русский город за Полярным кругом. Ныне покинут. Его история окутана множеством легенд.

речной вокзал площадь маркса

«Речной вокзал» занимает 4 место по пассажиропотоку и составляет 10,7% от общей перевозки.

речной вокзал площадь маркса

Связано это с тем, что станция является частью транспортного узла общегородского значения. В его состав входит одноименная остановочная платформа пригородных поездов, а также большой комплекс остановок наземного городского транспорта. Основное направление маршрутов в Советский (Академгородок, Шлюзы), Первомайский районы города.

речной вокзал площадь маркса

В дневное время станция дополнительно освещается естественным светом через портал метромоста.

речной вокзал площадь маркса

На станции имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистской длиной 17 метров и со стороны железнодорожной платформы — 15 метров.

речной вокзал площадь маркса

Кассовый зал со стороны Большевистской улицы.

речной вокзал площадь маркса

Часы в кассовом зале со стороны ул. Большевистская .

речной вокзал площадь маркса

Вход со стороны ж/д платформы.

Станция «Речной вокзал». Май 2009. Фото: Gelio (Степанов Слава).

2. Строительство станции

речной вокзал площадь маркса

Проект станции. Уже на стадии проектирования архитекторы столкнулись со сложностями, ведь станций такого типа в Союзе ещё никто не строил.

речной вокзал площадь маркса

По техническому проекту станция предусматривалась с островной платформой под улицей Зыряновской и двухпутной железной дорогой южного направления.В рабочих чертежах решение было в корне пересмотрено: станцию разместили между железнодорожными путями и ул. Большевистская на стыке с метромостом, на котором расстояние между осями путей — 4,2 м. Особый интерес вызывало проектное предложение пассажирского павильона, который располагается над железнодорожными путями с уровнем пола в отметках ул. Зыряновской.

речной вокзал площадь маркса

12 апреля 1983 года. Начало земляных работ на месте будущей станции.

речной вокзал площадь маркса

29 июня 1983 года. Строительство станции велось в открытом котловане, крутые стены которого удерживались самой экономичной нагельной крепью, которую запроектировали по разработке кафедры «Тоннели и метрополитены» НИИЖТа (автор Ю.Н.Савельев).

речной вокзал площадь маркса

25 октября 1983 года.

речной вокзал площадь маркса

Большинство пристанционных сооружений размещено не по оси трассы.

речной вокзал площадь маркса

Во время проходки перегонных тоннелей под железнодорожными путями возникла критическая ситуация: чтобы успеть в срок начать проходку тоннелей нужно было из котлована станции, который на тот момент ещё не был раскрыт. В результате было принято решение вести проходку со стороны «Октябрьской».

речной вокзал площадь маркса

Сооружение эстакадной части станции «Речной вокзал». 1984 год.

речной вокзал площадь маркса

5 июня 1984 года. В связи с боковым расположением сетевой тяговой подстанции была сооружена эстакада для козлового крана, для перекрытия применялись мостовые балки.

речной вокзал площадь маркса

24 августа 1984 года.

речной вокзал площадь маркса

Вид со стороны улицы Большевистская

речной вокзал площадь маркса

К строительству станции долгое время не приступали.

речной вокзал площадь маркса

Это связано с тем, что надо было вынести огромное количество подземных коммуникаций и подготовить место для строительной площадки.

речной вокзал площадь маркса

Также были определённые перебои с поставкой строительных материалов и техники.

речной вокзал площадь маркса

Сооружение лестничных маршей и двух эскалаторных лент.

речной вокзал площадь маркса

Строительство вестибюля на улице Большевистской.

речной вокзал площадь маркса

От «холодного» метромоста, который практически входит своей правобережной эстакадой в вестибюль, станция защищена воздушно-тепловой завесой.

речной вокзал площадь маркса

19 октября 1985 года

речной вокзал площадь маркса

20 июня 1985 года завершено сооружение тоннелей под железной дорогой на примыкании к станции.

речной вокзал площадь маркса

речной вокзал площадь маркса

24 октября 1985 года

речной вокзал площадь маркса

Завершается внешняя отделка вестибюля со стороны Большевистской улицы.

речной вокзал площадь маркса

3. Описание станции

Станция входила в состав первого пускового комплекса и принята в эксплуатацию 7 января 1986 года (официально — 28 декабря 1985 года). Пол станции отделан гранитом, путевые стены и колонны светло-серым мрамором, потолок станции отделан алюминиевым профилем. Круглые по форме цветные витражи выполнены из стекла и стилизованны под знаковые объекты городов Западной Сибири, расположенных на берегах рек бассейна Оби и Иртыша. Проект станции выполнен в институте «Новосибметропроект» архитекторами – В. Соколовым и В. Питерским. Позже, В.Соколов вспоминал: «Мне предстояло оформить станцию «Речной вокзал». Доверили именно это дело, наверное, вспомнив, что я создавал интерьер гостиницы «Обь» и речного вокзала. Мол, тема одна, опыт есть — давай, берись смело. Но не все оказалось так просто. «Речной вокзал» — станция, многим отличающаяся от других сооружений пусковой очереди. Не раз бывал в гостях у строителей, присматривался, как они ее возводят, и искал решение. И вдруг пришло такое решение: станция — большой плывущий по Оби корабль; через расположенные на его «бортах» иллюминаторы видны преобразованные трудом советских людей берега, древние сибирские города, новостройки. Десять окон-иллюминаторов. И словно десять сибирских городов встречаются на пути — Новосибирск, Омск, Бийск, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Тобольск, легендарная Мангазея.. И решить это надо ярким цветным витражом».

Интересный факт!

Станция является уникальной по своей конструкции — подземно-надземная. Аналогичных на територрии бывшего Советского Союза нет.

Сразу за станцией начинается эстакада над улицей Большевистская и метромост. Между платформой и эстакадой расположены мощные тепловые завесы, которые в холодный период года отсекают воздух, поступающий с метромоста. В дневное время станция дополнительно освещается естественным освещением через галереи метромоста.

Станция «Речной вокзал» на сегодняшний момент единственная в Новосибирском метро с боковыми платформами и центральным расположением путей.

Строительство станции

Строительство станции началось значительно позднее чем строительство других станций первой очереди. Первые земляные работы на месте будущей станции начались лишь 12 апреля 1983 года. Связано это было с обилием инженерных сетей (электричество, водопровод, телефон, канализация и пр), которые необходимо было перенести для начала раскрытия котлована, однако, процесс всё время затягивался. В связи с этим, весь процесс по сооружению станции шёл в достаточно ускоренном режиме.

Станция возведена открытым способом. Поскольку рельеф правого берега Оби достаточно сложный, а территория станции примыкает к путям алтайского направления Западно-Сибирской железной дороги, её строительство было осложнено этими факторами. В частности между улицей Зыряновская и путями железной дороги Алтайского направления была устроена камера для извлечения щита, для этого пути железной дороги были на время были перенесены на небольшое расстояние в сторону улицы Большевистской. Однако сложность работы состояла в том, что несмотря на перенос путей работа проводилась в чрезвычайно стесненных условиях, а железнодорожные пути не могли быть перенесены на большое расстояние из-за двухуровневой развязки в створе улицы Восход.

Кроме того, уже за пределами станции перегонные тоннели пересекают железнодорожные пути ниже уровня головки рельса. Во время строительства создалась критическая ситуация для сооружения станции и перегонных тоннелей нужно было проходить из котлована станции, которого еще не было. Нужно было принять экстренные меры, чтобы завершить строительство станции в срок. Пришлось изменять организацию работ, предусмотренную проектом. Проходка тоннелей была осуществлена от станции «Октябрьская» вниз под уклон. Это дало возможность одновременно проходить тоннели и строить станцию.

Ещё одна проблема при создании станции произошла в сентябре 1984 года — в левом перегонном тоннеле появилась мокрая порода, что означало угрозу просадки наземных сооружений. В экстренном порядке метростроевцы принялись укреплять стены и фундаменты домов по улицам Кирова и Восход расположенных вблизи зоны строительства.

История и происхождение названия

Своё название станция получила по расположенному вблизи речному вокзалу Новосибирска. Строительство вокзала началось в середине 1960-х годов, однако процесс сильно затянулся и он был открыт лишь в апреле 1974 года. Здание вокзала в совокупности с сооружённой вместе с ним гостиницей стало своеобразной доминантой района на долгие годы. В настоящее время здание вокзала почти заброшено и постепенно разрушается. Существуют проекты восстановления и реконструкции, однако к реальным действиям пока не приступали.

Видео:Ленинская линия на Номерном Площадь Маркса - Речной Вокзал + сборник поездов 30.10. 2023Скачать

Ленинская линия на Номерном Площадь Маркса - Речной Вокзал + сборник поездов 30.10. 2023

Время и расстояние между станциями метро Новосибирск

Среднее расстояние между станциями метро Новосибирск и расчет времени поездки. Рассчитать на карте г. Новосибирск — сколько времени ехать между станциями метро, сколько ехать от и до Новосибирского метрополитена, описание маршрута — как проехать туда и обратно. Узнать время пути, рассчитать расстояние в мин. между линиями подземки онлайн, показать адрес и схему движения по автодорогам Новосибирской области +калькулятор расхода и стоимости топлива

Расстояние:
Время:

Видео:30 лет назад станция метро "Площадь Маркса" в Новосибирске приняла первых пассажировСкачать

30 лет назад станция метро "Площадь Маркса" в Новосибирске приняла первых пассажиров

Среднее расстояние между станциями метро Новосибирск — время в пути

Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную в поле «ДО»

Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) от и до станции Новосибирского метрополитена

Координаты центра области — 55.042251,82.917150

Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. Спортивная (Novosibirsk), как доехать до метро — расчет времени в пути в минутах. Перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)

Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время проезда, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Покрышкина и обратно — покажет карта метро Новосибирска с расчетом времени. А также ближайший соседний город (Бердск, Искитим, Обь, Колывань) к остановкам Новосибирского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Петухова, Ленина, Хмельницкого, Советская и др.

Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Новосибирск

Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя областного центра. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Примерно получается от 9 до 15 минут

Подробнее маршрут и как добраться пешком до ст.метро г. Новосибирск. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Новосибирск, найти местоположение станций города — где находится спуск в подземку, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Новосибирска (Russia)

Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина

📺 Видео

На станции метро "Площадь Маркса" человек упал на рельсыСкачать

На станции метро "Площадь Маркса" человек упал на рельсы

Поезд музей на Ленинской линии Площадь Маркса - Речной Вокзал 16.02. 2023Скачать

Поезд музей на Ленинской линии Площадь Маркса - Речной Вокзал 16.02. 2023

Вход на станцию «Площадь Маркса» заволокло паромСкачать

Вход на станцию «Площадь Маркса» заволокло паром

Метро Новосибирска. Поездка по всем станциямСкачать

Метро Новосибирска. Поездка по всем станциям

Ленинская линия на Номерном Площадь Маркса - Речной Вокзал + сборник поездов 22.11. 2023Скачать

Ленинская линия на Номерном Площадь Маркса - Речной Вокзал + сборник поездов 22.11. 2023
Поделиться или сохранить к себе: