- Эффективное использование складских площадей
- Как организовать рациональное размещение товаров на складе? Основные участки (зоны) склада
- Рациональное размещение и укладка товаров на складе: основные аспекты оптимизации
- Рациональное использование складских площадей: организация системы размещения товаров
- Принцип товарного соседства
- Эффективное использование площадей склада
- Организация торгового зала для повышения продаж
- Выявите «холодные» зоны в магазине
- Разделяйте торговый зал на зоны
- Зона адаптации
- Зона покупки
- Зона возвращения
- Располагайте товары на разной высоте
- Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи
- Используйте освещение
- Используйте акценты
- Добавьте в зал музыку и запахи
- Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени
- Кратко о том, как повышать продажи с помощью мерчандайзинга
- Принципы размещения предприятий розничной торговли
- Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий
- 🌟 Видео
Видео:Размещение товаров на складе. Топология складаСкачать
Эффективное использование складских площадей
Эффективное использование складских площадей, как основных: для хранения, экспедиции, переработки, так и вспомогательных, невозможно без оптимизации параметров участков склада, выделения мест краткосрочного хранения товаров с высоким уровнем оборачиваемости и участков хранения товаров с невысоким уровнем спроса и страховых запасов.
Видео:Эффективность торговой площади. Полезные советы от Александра Фридмана.Скачать
Как организовать рациональное размещение товаров на складе? Основные участки (зоны) склада
Перечень основных технологических операционных участков (зон) для рационального размещения товара на складе, которые должны быть связаны друг с другом проходами и проездами:
– участок разгрузки;
– участок приемки по количеству и качеству;
– участок хранения;
– участок комплектования заказов;
– участок отгрузки.
Оптимальное зонирование склада: участок разгрузки примыкает к зоне приемки по количеству и качеству. Участок хранения примыкает к зоне комплектования заказов и находится рядом с участком отгрузки.
В зоне приемки по количеству и качеству ведется учет прибывшего товара, учет временного хранения до передачи товара в зону хранения склада. При подготовке товара к хранению формируются места хранения. В зону хранения товары поступают из зоны приемки или зоны разгрузки. Подбираются и формируются заказы в зоне комплектования.
Видео:Как выйти на КРУПНЫЕ проекты и ПОВЫСИТЬ репутацию вашей компании? / Разбор девелоперской компанииСкачать
Рациональное размещение и укладка товаров на складе: основные аспекты оптимизации
- Интенсивность грузопотока. При большом перевесе интенсивности входящего потока над исходящим, может ощущаться нехватка площади склада.
- Упаковка, способы хранения. Товары с короткими сроками хранения лучше размещать ближе к основным проходам, хрупкий товар выше и дальше от основных проходов, бракованный – на высоких полках и в углах, товары для маркировки/упаковки/фасовки лучше размещать на низких стеллажах. Грамотное зонирование склада и подбор оборудования помогает рациональному размещению товара на складе.
- Структура склада. Помещение склада не всегда идеально – бывают выступы, углубления, колонны, перегородки. Также могут возникать ограничения по нагрузке склада. Чтобы избежать сюрпризов, рекомендуется просчитывать индивидуальный проект использования складских площадей.
- Складские операции. Склад может зонироваться по складским операциям – размещение, выгрузка, загрузка, сортировка, упаковка, хранение.
- Персонал склада. Основываясь на многолетнем опыте аудита и реструктуризации складских комплексов разных видов, типов и форматов, рекомендуем «выращивать» персонал, поощрять, обучать и мотивировать.
Видео:Особенности размещения товаров на складе | Баркова Наталья Юрьевна. РУНОСкачать
Рациональное использование складских площадей: организация системы размещения товаров
Рациональное использование складских площадей можно просчитать при помощи основных коэффициентов использования площади (в зависимости от типа склада, планировки, оборудования может иметь значение от 0,25 до 0,6 – чем больше показатель, тем эффективнее используется складская площадь) и объема (вместимости).
Формулы расчета:
Коэффициент использования площади склада = грузовая площадь / общая площадь склада
Коэффициент использования объема склада = грузовой объем склада / общий объем склада
Для организации грамотного хранения, быстрого поиска, облегчения складской грузопереработки и прозрачного складского учета поможет система WMS (например, ABM WMS) с необходимым функционалом, таким как:
- возможность размещения по сортам, размерам, оборачиваемости товарных запасов;
- возможность учета объемов;
- возможность вести учет порядка поступления товаров на склад;
- возможность вести учет товарного соседства;
- возможность учитывать специфические свойства товара;
- возможность группировать товары по ассортиментному признаку;
- возможность группировать товары по режиму хранения.
Минимизации грузопотоков способствует расположение товаров с высокой оборачиваемостью, тяжелых и громоздких товаров близко к зоне разгрузки. Товары с большими объемами поступления и реализации обычно располагаются возле зоны комплектации заказов. Напротив, товары для длительного хранения лучше размещать дальше от входов и выходов.
Монитор управления складом Анализ загруженности склада Анализ грузопотока и эффективности
Видео:Использование ЭВМ для советского ценообразования // Алексей Сафронов. План АСкачать
Принцип товарного соседства
Для обеспечения порядка в расположении товаров на складе желательно закрепить постоянные места хранения за товарами отдельных видов/групп/подгрупп.
Храниться отдельно друг от друга должны товары, передающие запах, выделяющие влагу, легковоспламеняющиеся, обладающие высокой гигроскопичностью. Ткани лучше не хранить рядом с бытовой химией, а сахар/муку рядом с фруктами.
Для оптимизации и автоматизации работы склада необходима современная система. Ознакомьтесь с возможностями системы ABM WMS.
Видео:Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость. 6 класс.Скачать
Эффективное использование площадей склада
Эффективное использование площадей склада достигается при помощи назначения кода для мест хранения существенно облегчает отбор товара, а также дублируется в количественном складском учете. Код мест хранения для каждой группы товаров состоит из цифровых или буквенно-цифровых обозначений. Код состоит из номера стеллажа, секции, яруса, ячейки.
Применяются различные способы размещения товаров (в зависимости от особенностей и характеристик товаров), которые обеспечивают эффективное использование складского помещения: номенклатурный, сортовой, комплектный, партионный, др.
Ассортимент с большим количеством значений и небольшими объемами хранения зачастую размещается посредством номенклатурного или сортового способа, когда каждому SKU с учетом марки и размера отводится определенное место хранения – стеллаж, полка, ячейка, штабель.
Комплектный способ размещения товара на складе предусматривает совместное хранение товарных комплектов, которые различаются по видам товаров и самим изделиям, но отгружаются одновременно.
FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного потребления) товары различных видов и наименований размещаются по-партионно, с пополнением до конца реализации этих товаров.
Независимо от размера, типа склада, характеристик товаров, эксперты направления складской логистики ABM Cloud готовы проконсультировать по рациональному использованию складских площадей и размещению товара на складе.
Видео:Торговое дело. Урок 13. Товарные складыСкачать
Организация торгового зала для повышения продаж
Мерчандайзинг — одно из направлений маркетинга, специализирующееся на том, как спланировать торговый зал и расположить товары для увеличения количества покупок. Самый распространенный прием — расположение стенда с шоколадками около кассы, на уровне глаз ребенка. Но есть и множество других.
Обычно приемы мерчандайзинга используют в магазинах, где покупатель двигается по торговому залу и сам берет товары с полок. Но приемы и лайфхаки из статьи можно практиковать и в других розничных точках, например, в небольших магазинчиках возле дома. Ведь главное в этой науке — управлять вниманием покупателя и стимулировать его желание купить.
Видео:Виды и классификация розничных торговых предприятийСкачать
Выявите «холодные» зоны в магазине
Существуют общие принципы планирования торгового зала.
- В любом магазине есть так называемые «холодные» зоны — места, которые покупатели посещают реже всего. Обычно они находятся в глубине зала, куда неудобно добираться.
- Еще «холодные» зоны расположены с левой стороны в любой части зала, потому что покупатели при движении обычно поворачивают голову направо.
- «Холодной» считается зона в центре магазина, потому что люди обычно двигаются по периметру, избегая выходить в открытое пространство.
Определив такие зоны, начинайте планирование торгового зала: выкладывайте в «холодную» зону максимально привлекательные товары, за которыми как раз приходят покупатели. Обычно в центре небольшого зала расположены холодильники с полуфабрикатами, полки с овощами и сладкой продукцией. В глубине зала размещают товары первой необходимости, то есть хлеб, яйца, молоко. Такие товары люди ищут целенаправленно, «холодная» зона превращается в «горячую».
Видео:ЛУВ-2021 Складская логистика - ТеорияСкачать
Разделяйте торговый зал на зоны
Постарайтесь выделить три зоны: зону адаптации, зону покупки и зону возвращения.
Зона адаптации
В нее покупатель попадает сразу после входа в магазин. Двигается не спеша, внимание слабое, есть небольшое чувство смятения. Взгляд покупателя ищет знакомые предметы, которые помогут адаптироваться.
В зоне адаптации размещают корзины и тележки, стенды с фруктами или овощами, стойки с чаем и кофе.
Зона покупки
Основная территория зала, где покупатель уже адаптировался к среде.
Зона возвращения
Покупатель набрал в тележку все, что ему нужно, расслабился. Здесь его можно мотивировать на импульсивные покупки. Хорошо, если он взял что-то по акции — тогда ближе к кассе он начинает думать, на что бы ему еще потратить сэкономленные деньги.
Не размещайте в зоне адаптации товары, которые покупают у вас чаще всего — высока вероятность, что покупатель возьмет что ему нужно и затем покинет зал. Лучше в эту зону поставить несколько товаров по промоцене, которые порадуют гостя магазина и замотивируют двигаться дальше.
Видео:Рациональное использование земельных ресурсов.Скачать
Располагайте товары на разной высоте
Мерчандайзеры рекомендуют раскладывать товары с учетом уровня высоты полок. Всего есть пять категорий.
- Уровень ног, от пола примерно 0,2–0,6 м. Это объемные товары, которые легко отыскать, они хорошо видны. Например, на уровне ног кладут пачки туалетной бумаги из 12 рулонов или большие пакеты со стиральным порошком.
- Нижний уровень рук, 0,6–0,9 м. Все товары первой необходимости, всякие аксессуары.
- Верхний уровень рук, 0,9–1,1 м. Товары, на которые есть спонтанный спрос. Например, сезонные категории или те, на которые идет рекламная акция.
- Уровень глаз, 1,1–1,7 м. Здесь стоит располагать товары, которые могут стать импульсной покупкой. Например, новинки или товары, на которые сейчас большая скидка.
- Уровень «шляпы», выше 1,7 м. Сюда кладут товары, которые хорошо видны издалека. Или дублируют товары с нижних полок.
Мерчандайзеры рекомендуют располагать товарные группы на стеллажах вертикально, друг под другом. Товары одной группы должны стоять рядом, горизонтально.
Смотрите выручку, прибыль, остатки — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции
Еще есть понятие «золотой полки» — той, которая располагается точно на уровне глаз. Она считается самой прибыльной, товары с нее покупают чаще остальных. Организуя «золотые полки», берите в расчет разницу в росте — в среднем такая полка для мужских товаров будет выше, чем для женщин. Детская полка будет ниже.
Видео:Определение потребности развития складской сети. Технико-экономические показатели работы складовСкачать
Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи
Обратите внимание: сейчас дорогой алкоголь обычно продается с отдельного стеллажа или закрытого шкафа. Это не только страховка от воровства. Расположив дорогой товар отдельно от других, вы создаете у клиента ощущение премиальной покупки.
Обычно на VIP-полках размещают алкоголь, дорогой шоколад, банки с икрой и деликатесы.
Видео:Мерчендайзинг в торговых сетяхСкачать
Используйте освещение
С помощью освещения можно заставить покупателя двигаться активнее, как это делают в гипермаркетах, или, наоборот, приглушить уровень освещения и создать уютный магазин, в котором покупателю захочется проводить больше времени.
Дополнительно управляйте вниманием клиента — сделайте световой акцент на ключевых товарных группах.
Человек подсознательно движется к свету. Если ваш магазин находится в торговом центре, уровень освещенности входной группы должен быть выше уровня освещенности общественной зоны. Чтобы усилить желание пройти вглубь магазина, дополнительно осветите периметральную товарную выкладку.
Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»
Видео:ОБЪЕМ МЕСТ ХРАНЕНИЯ И АДРЕСАЦИЯ СКЛАДА. КАК СЧИТАТЬ И С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ.Скачать
Используйте акценты
Чтобы продать конкретный товар, выделяйте его на фоне остальных.
- Самый простой вариант — яркий ценник с надписью «Лучший выбор».
- Товар будет бросаться в глаза, если выдвинуть его на полке чуть вперед.
- Когда у товара яркая упаковка, можно попробовать сделать акцент на цвете. Например, поставить рядом товары, у которых упаковка тусклее. Еще вариант — поставить несколько упаковок с преобладающим холодным цветом в ряд с «теплыми» упаковками. Или наоборот.
- Для акцента на полку можно просто выставить больше нужного товара — например, десять коробок лапши нужного бренда и по 2–3 коробки остальных.
Делать акценты можно, встраивая товар в дизайн и декорации интерьера. Например, ярко-украшенный островок в середине зала сразу привлекает внимание.
Продумывайте дизайн и декорации. Особенно это важно для магазинов одежды и непродовольственных товаров. Красиво сервированный обеденный стол будет эффективнее влиять на покупателя, чем обычная декоративная выкладка посуды.
Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»
Видео:Принципы и схемы использования биопрепаратов. Бесплатная запись семинара И.А.РусскихСкачать
Добавьте в зал музыку и запахи
Организация торгового зала не заканчивается расстановкой полок и холодильников. Для эффективных продаж нужно продумать все возможные каналы воздействия на покупателя.
Эффективно работает аромамаркетинг. Его часто используют в общепите — например, добавляют запах свежей выпечки и ванили в пекарнях. Вы можете использовать те же запахи около стендов с хлебом.
Магазин вина и элитного алкоголя может увеличить продажи за счет приятных запахов. Я заметила, что спонтанные продажи вырастают примерно на четверть, если в винном магазине пахнет влажным, дождливым лесом, деревом.
Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
Супермаркеты и гипермаркеты сейчас активно воздействуют на покупателей с помощью звуков. Например, вечером, в час пик, включается быстрая и ритмичная мелодия. Она стимулирует людей двигаться и покупать активнее. Утром, когда клиентов мало, включают спокойную музыку, чтобы люди не торопясь походили между стендами и выбрали больше товаров.
Максим Меженков рекомендует использовать музыку, чтобы стимулировать продажи конкретных товаров. Например, включить новогоднюю мелодию для реализации праздничных категорий.
Видео:Основы аптечного мерчандайзингаСкачать
Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени
Старайтесь спланировать торговый зал так, чтобы покупатель провел в нем больше времени. Для этого товары первой необходимости в гипермаркетах располагают в разных концах помещения. Таким образом, клиенты обходят все ряды.
Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он купит что-то еще. Но тут важно соблюдать баланс: хорошо, когда клиент задержится в магазине на пару минут около полок. И плохо, если у покупателя искусственно отнимают время, например, создавая большие очереди на кассе.
Мы продаем сантехнику и хозяйственную продукцию в большом торговом центре «Сантрек». Раньше процесс покупки выглядел так: клиент выбирал нужные вещи в торговом зале, после менеджер оформлял накладную и отправлял покупателя на кассу. Потом клиент спускался ждать товар в зону выдачи. Таким образом, человек проводил в торговом зале не больше 20 минут.
Чтобы увеличить это время, мы разместили в зале большое табло, на котором видна готовность конкретного заказа. Теперь покупателям не нужно стоять в очереди и ждать товар в зоне выдачи — можно спокойно погулять в торговом зале мимо витрин. Даже такая мелочь повлияла на рост продаж.
Максим Пономарев, гендиректор группы компаний «Сантрек»
Кратко о том, как повышать продажи с помощью мерчандайзинга
- Начните с выявления «холодных» зон в вашем магазине — обычно это площадь в глубине или центре помещения. Сделайте эти зоны «горячими», продавайте там товары повседневного спроса.
- Разделите торговый зал на три зоны — адаптация, покупка, возвращение. В первой зоне выставите яркие товары, которые помогут человеку сосредоточиться на покупке. В зоне возвращения ставьте товары импульсного спроса.
- Располагайте товары на разной высоте. На уровне глаз ставьте привлекательные категории, на уровне ног — то, что покупатель и так возьмет.
- Дорогие продукты разместите на отдельном стеллаже.
- Используйте освещение. Он позволит выделить входную группу магазина в торговом центре.
- Добавьте акценты. С помощью цвета или количества выделите товар, который нужно продать.
- С помощью музыки и запахов стимулируйте продажи. Например, к полкам с хлебом добавьте аромат ванили. И включите ритмичную музыку, если хотите, чтобы клиенты двигались быстрее.
- Постарайтесь задержать покупателя в магазине подольше — может быть, он захочет купить что-нибудь еще.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Видео:101 способ сокращения расходов компании.Аудиокнига.БизнесСкачать
Принципы размещения предприятий розничной торговли
Цель данной публикации — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий; определить сущность и состав домашних хозяйств как конечных потребителей товаров на рынке.
Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.)
Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.
В дореволюционной России выбор местоположения магазина определялся прежде всего его типом. Розничная торговля в 1900 г., несмотря на разнообразие, включала три основных типа:
- Торговля предметами роскоши: губернские центры, центры городов, посещаемые богатыми людьми.
- Торговля предметами первой необходимости: крупные и небольшие города, населенные пункты.
- Торговля продукцией крестьянских хозяйств: ярмарки, базары, в развоз.
Характерной особенностью локализации розничной торговли являлись городские рынки и центральные районы и улицы. Например, размещение «Апраксина Двора» в Санкт-Петербурге или ГУМа в Москве. Это относится и к российским городам. Так, в Екатеринбурге главной коммерческой улицей считалась Уктусская (ныне ул. 8 Марта). Она была одной из центральных и пересекала весь город от края до края. На нее выходили Гостиный двор, Зеленый рынок, Хлебная площадь (теперь дендрарий). Здесь же находились лавки и магазины Сысертских заводов и крупных мельниц. Например, здание Дома политпросвещения (в настоящее время — Театр эстрады) было построено на месте торгового заведения Буракова.
Рассмотрим принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.
При определении мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.
- В зону повышенной коммерческой активности вошли городской центр; ареалы основных городских магистралей; ареалы транспортных узлов (пересечения центральных улиц) и районы вокзалов; ареалы предприятий и рынков и т.д.
- В зону средней коммерческой активности вошли территории, прилегающие к центру и имеющие с ним хорошую транспортную связь; ареалы второстепенных городских магистралей; ареалы магистрального значения.
- Зона коммерческого риска включает окраинные районы города.
Видео:Складской учет товаровСкачать
Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий
Например, одна из классификаций включает пять типов:
- центральный деловой район;
- периферийный торговый центр;
- главная торговая артерия;
- торговая улица местного значения;
- обособленные группы магазинов.
Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.
Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:
- тяготение к центральным районам города;
- размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине.
Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».
Отличительными особенностями являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:
- наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»;
- самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;
- низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.
Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:
- Деловой (торговый) центр.
- Торговая артерия.
- Специализированная функциональная территория.
1. Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые расположены в деловой части города и на его периферии. Современный торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой.
Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.
Следует особо подчеркнуть, что торговые центры отличает широкий набор предоставляемых услуг. Это касается не только парковки автомобиля, но включает также возможность посетить выставку, побывать на демонстрации модной одежды, послушать лекцию на интересную тему. Сюда же входят услуги камеры хранения, бесплатное пользование телефоном. На территории имеется большое число предприятий общественного питания.
Экономические расчеты при выборе торгового центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов: текущих и единовременных.
- К первым относится арендная плата. Принципы ее установления различны: в процентах к общему объему продаж; как фиксированной величины в расчете за 1 кв.м арендуемой площади и т.д. От общего объему продаж размер арендной платы составляет . Уровень арендной платы зависит от многих факторов: характера, месторасположения и репутации центра, вида продаваемых товаров. В состав текущих затрат могут также входить ежегодные платежи на общие потребности торгового центра, иногда плата за электроэнергию и теплоснабжение.
- Вторая группа — единовременные затраты — включает разовые вложения на приобретение торгового оборудования, электро- и обогревательного оборудования и т.п.
2. Следующий вид торговых пространств — это торговые артерии, которые также являются выгодным местом расположения розничных предприятий. В зависимости от значимости торговых артерий и интенсивности покупательских потоков различают такие их виды, как главная торговая артерия, торговые артерии вдоль автотранспортных магистралей, торговые артерии местного значения.
Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых торговцев, значительное скопление обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления.
Рассмотрим дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:
- зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта;
- потенциальные покупатели — их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);
- конкуренты — их число, размер, особенности;
- транспортные и пешеходные потоки;
- наличие подъездных путей и автостоянок;
- криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.
Другим важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные дорогие вещи и предметы роскоши.
Товары повседневного спроса — это дешевые, регулярно покупаемые товары, отличающиеся высокой устойчивостью спроса, продать которые не составляет особого труда. Они входят в обязательную потребительскую корзину, покупаются, как правило, по привычке и продаются в многочисленных торговых точках. В качестве примера можно назвать молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, конфеты, сигареты.
В России определен состав продуктов питания, входящих в так называемую потребительскую корзину, которая включает наиболее существенную часть товаров повседневного спроса. К ним относятся: хлеб; пшено; вермишель; картофель; капуста; лук; яблоки; морковь; сахар; говядина; колбаса; молоко; сметана; масло животное; сыр; яйца; масло растительное; мука; творог; маргарин; рыба; птица.
Магазины, торгующие дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.
Защитите себя от штрафов из-за ошибок в учете. Пройдите онлайн повышение квалификации по теме «Пять новых ФСБУ: кардинальные изменения в учете». За 1 месяц получите официальное удостоверение на 120 ак.часов.
Изучите: ФСБУ 25/2018 «Аренда» 25, 5/2019 «Запасы», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020«Капвложения», ФСБУ 27/2021 «Документооборот».
Собрали звездный преподавательский состав. Смотрите программу курсатут.
🌟 Видео
No-till - технология больших возможностей. Рациональное использование почвенно-климатических условийСкачать
Настройка складского учета в «1С:Управление торговлей 8»-19.08.2021Скачать
Организация технологических зон складаСкачать