Видео:🔴Как рассчитать ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ в КОНЪЮНКТУРНОМ АНАЛИЗЕ? Методика №421/пр. Ответ ЭКСПЕРТИЗЫСкачать
Расчет площади архивохранилища
Площадь — это числовая характеристика тела или фигуры, показывающая размер этого тела или фигуры в плоскости двухмерного пространства.
Формулы расчета площади:
А — длина;
В — ширина.
В нашей проектной организации вы можете заказать расчет площади архивохранилища на основании технологических норм размещения оборудования и схем грузопотоков перемещения машин и механизмов в процессе эксплуатации.
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета площади архивохранилища. С помощью этого калькулятора в один клик вы можете вычислить площадь архивохранилища если известна длина и ширина архивохранилища.
Видео:Виды бланков документов - Елена А. ПономареваСкачать
Формирование и временное хранение дел организации (стр. 12 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Рис. 2 Стационарный стеллаж СТ
Высота различных типоразмеров стеллажей равна 1914, 2234 либо 2594 мм при длине базовой секции 800, 1000 либо 1200 мм (размер Р на рис. 3). Используются полки глубиной: 200, 270, 300, 350, 390, 400 и 450 мм. Предусмотрены дополнительные детали: разделители для дел подвесные под полкой и вертикально стоящие на полке; выдвижная рама для подвесных папок формата А4 и футляров с компакт-дисками и дискетами, выдвижная полка-столик, выдвижные ящики для хранения мелкоштучных предметов, а также таблички для быстрой идентификации документов.
Рис. 3 Стационарный стеллаж SYSCO
Если позволяет высота помещения, то эффективно применение двухъярусных систем хранения документов (рис. 4).
Рис. 4 Двухъярусная система хранения документов
Сохранности документов будет способствовать использование специальных архивных папок по типу представленных на рис. 5.
Рис. 5 Архивная папка
В больших и малых архивах эффективно использовать достаточно прочные картонные короба (рис. 6). С их помощью может быть создан компактный стеллаж для хранения документов в отделе учреждения.
Рис. 6 Архивные короба
Как стационарные, так и передвижные стеллажи устанавливают в архивах с соблюдением норм (рис. 7). Проходы между стеллажами должны быть 75 см, расстояние между рядами (главный проход) – 120 см. Расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене, – 75 см, расстояние между стеной и торцом стеллажа – 45 см. Расстояние между полом и нижней полкой стеллажа – не менее 15 см, а в цокольных этажах – не менее 30 см. Между потолком и верхним краем папок или коробок должен оставаться зазор не менее 5 см для циркуляции воздуха.
Рис. 7 Нормы размещения стационарных стеллажей в архивах
Комплекс помещений архива, их состав, расположение, оборудование должны обеспечивать выполнение функциональных задач по приему на хранение, хранению, использованию документов и их специальной обработке.
5.3 Помещение ведомственного архива организации
При создании ведомственного архива в организации прежде всего необходимо определить площадь помещения, требующегося под архив. Она будет зависеть от объема документооборота организации, количества работающих там людей и среднего объема документов.
Например: необходимо рассчитать площадь помещения под архив в организации со следующими данными:
— документооборот организации – 10 тыс. документов в год;
— количество сотрудников – 50 человек;
— средний объем документов (включая копии) – 5 листов.
Зная годовой объем документооборота организации и средний объем документов, можно вычислить количество листов документов, создаваемых в год: 10 000 ´ 5 = 50 000 листов.
Допуская, что среднее дело содержит 100 листов (максимально – 250 листов), рассчитываем количество дел: 50 000/100 = 500 дел. А так как в организации работают 50 человек, будет еще 50 дел по личному составу.
Известно, что дела распределяются по категориям следующим образом:
20 % – дела постоянного хранения (500 ´ 0,2 = 100 дел);
10 % – дела долговременного хранения свыше 10 лет (500 ´ 0,1 = 50 дел);
70 % – временного хранения до 10 лет включительно (500 ´ 0,7 = 350 дел);
дела по личному составу – хранятся 75 лет (50 дел).
Дела временного хранения (до 10 лет включительно) в архив не поступают, а хранятся в структурном подразделении организации.
Таким образом, объем архива равен: 100 + 50 + 50 = 200 дел.
Срок хранения дел до передачи их на государственное хранение – 15 лет. Следовательно, объем дел за 15 лет составит: 200 ´ 15 = 3000 дел и резерв для дел временного хранения до их уничтожения 350 дел.
Рассчитаем площадь помещения архива.
При средней толщине дела 4 см для хранения 3350 дел необходимо: 3350 ´ 4 = 13400 см = 134 погонных метра полок.
Исходя из того, что высота полки должна быть на 5 см (50 мм) выше высоты дела, вычисляем высоту полки: 297 мм (высота листа формата А4) + 50 мм = 347 мм. (Примем 350 мм = 35 см).
Учитывая, что нижняя полка должна находиться на высоте 15 см от пола (рис. 8), и что типовая высота помещения 2 м 50 см, определим количество полок: (250 – 15) / 35 = 6 полок на одном стеллаже.
Принимая, что стандартная длина одной полки равна 1,24 м, то стеллаж с шестью полками содержит: 6 ´ 1,24 = 7,44 погонных метров полок. То есть для размещения всего архива понадобиться: 134 / 7,44 = 18 стеллажей.
При учете ширины центрального прохода 1,2 м и ширины проходов между стеллажами 75 см площадь архивохранилища приблизительно равна (45+248+120) ´ (64×4+75×5+120) = 31 м2 (рис. 9).
Рис. 8 Размеры стеллажа
Рис. 9 План помещения архива организации
1 Рассчитать объем архива организации по следующим данным:
— документооборот организации – 15 тыс. документов в год;
— количество сотрудников – 60 человек;
— средний объем документов (включая копии) – 5 листов.
2 Рассчитать объем архива организации по данным задания 1, учитывая, что текучесть кадров учреждения составляет 10 % в год (т. е. количество личных дел увеличится).
3 Рассчитать площадь помещения под архив организации по следующим данным:
— документооборот организации – 5 тыс. документов в год;
— количество сотрудников – 30 человек;
— средний объем документов (включая копии) – 3 листа.
5.4 Размещение документов для хранения
Есть несколько способов укладки документов на стеллажах: вертикальный и горизонтальный, в связках и в коробках. В настоящее время все дела постоянного хранения переплетаются, поэтому в государственных и ведомственных архивах они хранятся, как правило, в вертикальном положении. Стоят дела достаточно плотно прижатыми друг к другу, но основное давление направлено на корешок, поэтому листы внутри дела давления не испытывают. Это благоприятно сказывается на сохранности документов. К тому же вертикально стоящие дела легко вынимать для работы с ними.
Дела в мягких обложках хранить вертикально нельзя, так как от этого ветшают и рвутся нижние края документов. Шпагат, которым перевязывают дела, часто рвет обложки (и прокладки не всегда помогают). Поэтому дела в мягких обложках целесообразно хранить в горизонтальном положении.
Если материалы часто используются для работы, их для удобства помещают в коробки, так как при постоянном развязывании и завязывании связок изнашиваются обложки и страдают документы.
Для ориентирования в постоянно меняющихся материалах, хранящихся в архиве, служат топографические указатели-справочники, отражающие размещение документов в архивохранилище.
Для того чтобы учитывать место хранения каждой группы материалов, нумеруются все помещения архива, стеллажи и полки. Если архив располагает помещением в разных зданиях (корпусах), каждому из них присваивается номер; нумерация комнат самостоятельна по каждому зданию и этажу. Нумеруются комнаты от входа слева направо. Если комнаты переходят одна в другую, то нумерация ведется последовательно от первой комнаты.
Стеллажи нумеруются, как правило, в пределах комнат слева направо от входа. Стеллажи бывают двусторонние (стоящие торцами к стене) и односторонние (расположенные вдоль стены). Нумеруются они подряд, независимо от длины, высоты, односторонности или двусторонности и других особенностей.
Стеллажи состоят из секций. В архивах их принято называть шкафами. Стеллажные шкафы также нумеруются в пределах каждого стеллажа слева направо от входа. В двусторонних стеллажах нумерация шкафов начинается от стены, доводится до наружного края стеллажа и продолжается с другой стороны. Полки нумеруются сверху вниз, так как установка или укладка дел на стеллажах начинается с верхних полок.
Топографические указатели бывают двух видов: постеллажный и пофондовый.
Назначение постеллажного указателя – фиксировать сведения о том, какими материалами заняты конкретные полки на конкретном стеллаже. То есть в основе постеллажного указателя лежит место хранения.
Назначение пофондового указателя – давать информацию, где хранятся документы конкретного фонда, т. е. в основе пофондового указателя лежит объект хранения.
Таким образом, у каждого вида топографического указателя свое назначение. Они не заменяют друг друга и даже не дополняют, потому что используются в разных целях, но они взаимосвязаны, так как сведения о месте хранения конкретного дела (группы дел) и в том и в другом указателе должны совпадать. Перемещение любой связки дел должно отмечаться в обоих указателях, иначе они не будут правильно отражать местонахождение документов и, следовательно, не будут исполнять своего назначения.
Указатели составляются на карточках большого формата или листах (одном или нескольких) (табл. 7 и 8). Все листы или карточки, относящиеся к одному фонду (или стеллажу), скрепляются, но так, чтобы можно было вносить в них происходящие изменения.
При хранении крупного фонда допустимо составлять отдельные карточки пофондового указателя на структурные подразделения.
На карточке постеллажного указателя записываются сведения о месте хранения документов. В примере – это запись о документах шкафа № 2. В нем размещены документы постоянного хранения. На полках 1 и 2 и на части 3-й полки – дела Управления материально-технического снабжения за 1994 – 1995 гг. Внутри одного управления дела разбиваются по отделам, которым соответствуют номера описей и номера дел. На оставшейся части 3-й полки и на полках 4 и 5 – дела Управления капитального строительства за 1997 год. Полка 6 свободна (такую запись обычно делают карандашом). Записи в графе «Номер описи» показывают, что в данном фонде годовые разделы описи составляются не по всему учреждению, а по его управлениям.
Видео:Оформление дел на хранение. Фрагмент семинара - Елена А. ПономареваСкачать
Инструкция по проектированию архивов
Документ содержит нормативные показатели и требования, предъявляемые к размещению зданий на земельных участках, к объемно-планировочным решениям и инженерному оборудованию зданий и помещений, предназначенных для устройства государственных архивов. Инструкция распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий, а также помещений государственных архивов вместимостью от 0,15 до 2 млн. единиц хранения
Обозначение: | СН 426-82 |
Название рус.: | Инструкция по проектированию архивов |
Статус: | отменен |
Заменяет собой: | СН 426-71 «Временные указания по проектированию зданий и помещений архивов» |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.01.1990 |
Утвержден: | 26.02.1982 Государственный комитет по гражданскому строительству (62) |
Опубликован: | Стройиздат (1983 г. ) |
Ссылки для скачивания: |