Видео:Расчет коэффициентов деловой активности на примере ОАО «Газпромнефть»Скачать
Коэффициент установочной площади
Коэффициент установочной площади — доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35. Рассчитать этот коэффициент несложно, зная площадь торгового зала и размеры предполагаемого в Вашей аптеке торгового оборудования.
K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала
где:
S – площадь зала магазина;
ТО – торговое оборудование.
Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.
Установочная площадь рассчитывалась как сумма площадей оснований оборудования, предназначенного для выкладки, продажи товаров и обслуживания покупателей, В кстановочную площадь включается площадь под размещение крупногабаритных товаров на полетах (поддонах, корзинах), размещаемых на полу.
Оптимальная величина коэффициента установочной площади зависит от ассортимента реализуемых товаров:
- для магазинов смешанного ассортимента — 0,29-0,32
- для магазинов непродовольственных товаров — 0,27-0,30
- для магазинов продовольственных товаров — 0,30-0,32
Нормирование торговой площади предполагает, что под торговую мебель в ритейле должно находиться не более 30 процентов торгового зала, для магазинов самообслуживания — от 0,2 до 0,3. В противном случае, торговое пространство торгового зала будет использоваться малоэффективно.
Видео:Как применять районные коэффициенты и процентные надбавки при расчете зарплатыСкачать
Инструкционная карта по теме Расчет установочной и демонстрационной площади торгового зала
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Инструкционно – технологическая карта
для выполнения практического занятия по теме 2.1
«Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» № 2
по МДК 01. 01 «Основы управления ассортиментом товаров»
для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Тема: Расчет установочной и демонстрационной площади торгового зала
Образовательная : научиться рассчитывать установочную и демонстрационную площадь мебели.
Развивающая: развитие умения работать со справочной литературой.
Воспитательная : формирование осознания практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности.
— уметь работать с нормативными документами, технической литературой;
— уметь самостоятельно выполнять задание по алгоритму и отбирать материал, необходимый по конкретной теме задания.
Формируемые профессиональные и общие компетенции ПК 1.1, ПК 1.3, ОК 1-4,6
Норма времени- 2 часа
Форма организации работы: индивидуально.
Вопросы для повторения: 1. На какие показатели магазина влияют тип мебели и ее количество?
2. Как классифицируют мебель для предприятий торговли?
3. Требования, предъявляемые к торговой мебели.
4. Перечислить мебель торговых залов продовольственных и непродовольственных магазинов.
Используемые средства: ГОСТы на магазинную мебель, учебная литература, интернет- источники.
Качество обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда для торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависит от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазина особое внимание необходимо уделять выбору типов и моделей торгового оборудования и определенного его оптимального выбора.
Для определения целесообразности выбора того или вида оборудования используется ряд показателей:
1. Установочная площадь – площадь, занимаемая основанием оборудования или его проекцией на площадь пола; принимается часть торговой площади, занятая основанием оборудования: прилавками, горками, контейнерами, столами, кассовыми кабинами. Она включает и площадь, занятую вспомогательным оборудованием.
2. Демонстрационная площадь – суммарная площадь всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар. По нормативу демонстрационная площадь должна составлять 60 % от площади торгового зала.
Коэффициент установочной площади – это отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади зала (площадь, занятая декоративным, рекламным и другими видами оборудования, направляющего или ограничивающего поток покупателей и не используемого в процессе продажи товаров, в общую установочную площадь не включается).
Коэффициент демонстрационной площади – отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Рекомендуемое значение установочной площади составляет 30% от площади торгового зала:
S уст. =Куст.* S т. зала,
Где S уст. – установочная площадь, м 2 ;
Куст. – коэффициент установочной площади;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
Коэффициент использования уставочной площади:
Куст. = S уст. / S т. зала,
Где Куст. – коэффициент использования установочной площади;
S уст. – установочная площадь, м 2 ;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
Рекомендуемое значение демонстрационной площади составляет 60% от площади торгового зала:
S дем. = Кдем.* S т. зала,
Где S дем. — демонстрационная площадь, м 2 ;
Кдем. – коэффициент демонстрационной площади;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
Коэффициент использования демонстрационной площади:
Кдем. = S дем. / S т. зала,
Где Кдем. — коэффициент использования демонстрационной площади;
S дем. — демонстрационной площади;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
1. Изучите нормативно-техническую документацию
2. Напишите формулы для расчета демонстрационной и установочной площади.
3. Ситуационная задача № 1:
Определить эффективность использования площади торгового зала продольственного магазина самообслуживания, площадь торгового зала которого составляет 130 м 2 . В торговом зале установлено 100 горок основанием 90 см*50см. Одна из горок имеет 4 яруса. Площадь нижнего яруса составляет 90 см*50см, остальные – 90 см*40 см.
1) Установочная площадь:
S уст. =Куст.* S т. зала= 90*50*100= 450000см 2 =45м 2
2) Коэффициент использования установочной площади:
Куст. = S уст. / S т. зала= 45м 2 /130м 2 = 0,32 => рекомендуемое значение установочной площади составляет 30% от площади торгового зала (т.е. 0,30-0,32), а значит установочная площадь используется эффективно.
3) Демонстрационная площадь:
S дем. = Кдем.* S т. зала= (90*50+40*3)*100=1530000см 2 = 153 м 2
4) Коэффициент использования демонстрационной площади:
Кдем. = S дем. / S т. зала = 153 м 2 /130м 2 =1,2 => рекомендуемое значение демонстрационной площади составляет 60% от площади торгового зала (т.е. 0,65-0,75), а значит демонстрационная площадь используется не эффективно.
4. Ситуационная задача № 2:
Определить эффективность использования площади торгового зала магазина самообслуживания, площадь которого составляет 100м 2 . В торговом зале установлено 20 горок основанием 90см*50см. Одна из горок имеет 4 яруса. Площадь нижнего яруса составляет 90см*50см, остальные 3 яруса – 90см*40см.
5.Ситуационная задача № 3:
Определить эффективность использования площади торгового зала магазина самообслуживания, площадь торгового зала которого составляет 500м 2 . В торговом зале установлено 100 горок по 4 яруса основанием 90см*50см и 150 горок по 3 яруса с площадью основания 90 см*70см.
Форма и содержание отчета :
1. На листе формата А4 оформить работу в соответствии со структурой ИТК
2. Сделать вывод по приобретенным умениям, формируемым компетенциям.
3. Ответить на контрольные вопросы (устно или письменно).
1. В чем принципиальная разница между установочной и демонстрационной площадью?
2. Какие факторы могут влиять на изменение установочной и демонстрационной площади?
Домашнее задание: Оформить отчет, ответить на контрольные вопросы
Видео:Расчет здания на упругом основании. Решение практических задач.Скачать
Коэффициент установочной площади оборудования
Отрасли Розничная торговля
Функциональное направление Маркетинг
Описание показателя Показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.
Формула расчета Площадь магазина, занимаемая оборудованием / Общая площадь торгового зала
Нормы Около 0,3. Для магазинов самообслуживания от 0,2 до 0,3.
Тип показателя Количественный
Единица измерения Коэффициент (отношение)
Тренд Стабилизация (в диапазоне) значений
📺 Видео
Расчет здания на грунтовом основании в SCAD OfficeСкачать
ОРСК (заочное) ШАГ 6-9Скачать
Как начисляется районный коэффициент - Елена А. ПономареваСкачать
Расчет составных деревянных элементов, примеры расчета (ExWood)Скачать
BC: Расчет фундаментной плиты на упругом основании. Scad + КРОСССкачать
Как повышающие коэффициенты влияют на объём коммунального ресурсаСкачать
Расчёт естественной освещённостиСкачать
Расчёт стоимости строительства по УНЦС с помощью ПОСкачать
Сезонность продаж. Коэффициент сезонности. Экономика для чайников. Часть 1Скачать
Загадка расчетных длин железобетонных колоннСкачать
Как выбрать провод, автоматы и УЗО? Как рассчитать сечение кабеля, силу тока, мощность.Скачать
Как узнать за 1 минуту какая мощность выделена на участокСкачать
Семинар 1. Расчет простых газопроводовСкачать
Как спрос и предложение задают ценыСкачать
Монолитное перекрытие. Расчет на изгибСкачать
Сопротивление материалов. Лекция: расчёт на прочность при растяжении и сжатииСкачать
Квалификационный экзамен по оценке недвижимости (часть 1)Скачать