Видео:Расчет вентиляции кафе и ресторанов на сайте AboutDC - онлайн калькуляторСкачать
Кафе с русской кухней на 100 мест в Одинцово Московской области
Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .
Расчет площади зала.
Площадь торгового зала рассчитывается по формуле:
Где P – количество мест в зале;
d – норма площади на 1 место в зале (ссылаясь на МГСН 4.14-98 d=1,8 для кафе), м2.
Расчет линии раздачи.
Расчет линии раздачи производится по форме приведенной в таблице 3.45.
Таблица 3.45— Расчет линии раздачи
Наименование оборудования
Тип, марка оборудования
Коли-чество, шт.
Размеры, мм
Полезная площадь, м2
длина
ширина
высота
Мармит для 1-х блюд 2-х конфорочный
RADA «ДАНА МЭП 2-10/7Н»
Мармит для 1-х блюд 2-х конфорочный
RADA «ДАНА МЭП 2-10/7Н»
Мармит для 2-х блюд
RADA МЭВ-10/7Н
Мармит для 2-х блюд
RADA МЭВ-10/7Н
Прилавок нейтральный
RADA «ДАНА ПН-10/7Н»
Охлаждаемый прилавок
RADA ПВ-10/7Н
Прилавок-касса
RADA «ДАНА КК-10/7Н»
Итого:
С учетом коэффициента на отступы и проходы полезная площадь раздаточной линии будет равной:
F общ.= 5,35/0,35=15,3 м2.
Расчет площади помещений для потребителей
В эту группу помещений входят: вестибюль с гардеробом и туалетом, обеденный зал, барная стойка.
Площадь вестибюля определяют по числу нормам на одно место. Для кафе примем 0,3 м2 на 1 место.
где P – число мест в зале, шт;
d – норма площади на одно место в зале, м2 .
F = 100*0,3 = 30 м2
Барная стойка для реализации горячих, холодных напитков и фруктов 8 м2.
Гардероб по нормативу для кафе 0,1 м2 на 1 посадочное место: F = 100*0,1 = 10 м2
Количество вешалок в гардеробе рассчитывается из норматива 0,1 м2 на одно место:
N = 100 мест * 0,1 м2 = 10 м2
Расчет служебных и бытовых помещений
Принимаем следующие площади помещений, исходя из СНиП 2.08.02-89:
Кабинет директора F = 9 м2.
Кабинет заведующего производством F = 5 м2.
Помещение для персонала F = 6 м2.
Гардероб для персонала с душевыми и туалетом F = 42,2 м2.
Бельевая F = 6 м2.
Расчет технических помещений
Принимаем следующие площади помещений:
Тепловой пункт и водомерный узел F = 14 м2.
Электрощитовая F = 10 м2.
Вентиляционная камера приточно-вытяжная F = 30 м2.
3.5 Сводная таблица площадей помещений
Технологические расчёты заканчиваются составлением сводной таблицы всех помещений, входящих в состав проектируемого предприятия.
Сводная таблица для всех помещений приведена в таблице 3.46.
Таблица 3.46 — Сводная таблица всех помещений предприятия
Видео:Патент для кафе и ресторана!Скачать
ТЕМА: «МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Цель работы– изучить состав помещений для потребителей, методику расчета площадей и варианты расположения мебели и оборудования в них.
Вопросы для подготовки.
1. Что входит в состав помещений для потребителей?
2. От чего зависит организация пространства обеденного зала?
3. Что необходимо предусмотреть при планировке обеденных залов?
4. Какие требования предъявляются к размещению помещений для потребителей?
5. От чего зависит площадь гардероба?
1. Ознакомление с заданием, изучение нормативных и справочных материалов.
2. Расчёт площади обеденного зала.
3. Разработка плана помещений для потребителей.
4. Оформление здания и его защита.
В эту группу помещений входят обеденные залы, раздаточные, буфеты, сервис-бары, магазины кулинарии, вестибюль с гардеробом, туалетными комнатами и умывальниками.
Залы располагаются в основном в наземных этажах здания, окнами они обращены в сторону главного и бокового фасадов, Залы должны иметь естественное освещение с ориентацией на юг.
Залы следует располагать на одном уровне с горячим и холодным цехами, раздаточной, буфетом, сервисной.
Залы должны иметь удобное сообщение с вестибюлем. На предприятиях с самообслуживанием вход в зал предусматривается непосредственно из вестибюля, в ресторанах — через аванзал (специальное помещение, предназначенное для ожидания потребителями друг друга или освободившихся мест в зале). Аванзалы оборудуют креслами, диванами, журнальными столиками, их следует размещать на одном этаже с залами.
Для обслуживания небольших групп потребителей в ресторанах и кафе с обслуживанием официантами предусматриваются банкетные залы. Банкетным залам необходима удобная связь с раздаточной. Планировка зала должна способствовать быстрому обслуживанию потреби гелей и созданию необходимых условий для обслуживающего персонала. Для этой цели нужно обеспечить:
— кратчайшие пути движения потребителей и официантов в зале;
— быструю ориентацию потребителей в зале;
— возможность применения средств механизации для транспортирования использованной посуды из зала в моечную (на предприятиях с самообслуживанием).
Выполнению этих условий способствует правильно выбранная конфигурация зала: прямоугольная, г-образная, п-образная и др. Залы можно разделить перегородками (стационарными или трансформируемыми).
При необходимости в залах ресторанов и кафе выделяются танцевальные площадки и эстрады.
Площадь обеденных залов определяется по нормам площади на одно место в зале.
где p – вместимость зала, мест; s – норма площади на 1 место в зале, м 2 .
Таблица 4–Нормы площади обеденного зала
Обеденные залы | Норма площади обеденного зала на одно место, м 2 |
В столовых общедоступных и при вузах | не менее 1,6 |
В ресторанах | 1,8 |
В кафе, закусочных, пивных барах | 1,4 |
В кафе автоматах, ПБО, безалкогольных барах | 1,2 |
В летних лагерях, школах и школах интернатах: до 80 мест в зале свыше 80 мест | 0,75 0,65 |
В профтехучилища | 0,8 |
В средних специальных учебных заведениях | 1,3 |
В санаториях и домах отдыха: при самообслуживании при обслуживании официантами | 1,8 1,4 |
Для расчета площади залов с эстрадой и танцплощадкой норма на одно место в зале может быть увеличен до 2 м 2 .
При проектировании диетических столовых следует предусматривать дополнительно помещение для отдыха посетителей из расчета 0,2 м на одно место в зале и кабинет врача площадью 9 м 2 .
В детском кафе следует предусматривать помещение для игр расчета 0,24 м 2 на одно место в зале.
В столовых общедоступных и кафе на площади зала допускается предусматривать буфет (бар) площадью от 6 до 12 м 2 .
Для обеспечения доступности маломобильных посетителей согласно СП-31-102-99 5% числа мест в залах, обслуживающихся официантами, должны быть приспособлены к посетителям на креслах-колясках. Если выделяются специальные залы площадь рассчитывается — 3 м 2 на 1 место. При самообслуживании — 10% мест предусматривается для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и для слепых — 3 м 2 на каждое место. Ширина прохода около линий раздачи должна быть увеличена до 1,1 м, не менее 0,9 м.
Следует обратить внимание на правильную организацию пространства обеденного зала — размещение столовой мебели и определение основных зон: входной, выходной, приема пищи, получения пищи и возврата использованной посуды при самообслуживании (табл.8.2).
Таблица 5– Рекомендуемая ширина основных проходов
Проходы в зале | Ширина, м (не менее) | |||
ресторан, бар | кафе | столовая | закусочная | |
Основной | 1,5 | 1,2 | 1,35 | 1,2/1,6* ) |
Дополнительные: для распределения потока потребителей | 1,2 | 0,9 | 1,2 | 0,9/1,1 |
для подхода к отдельным местам | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,4/0,8 |
* ) в знаменателе указана ширина проходов между, столами, предназначенными для питания стоя (фуршет, предприятие быстрого обслуживания).
Важную роль в организации работы залов, формировании внутреннего пространства и создании комфортных условий для потребителей играет расстановка мебели; варианты расстановки мебели выбирают с учетом обеспечения оптимальных условий для потребителей и обслуживающего персонала. Размеры мебели и варианты ее расстановки определяются типом предприятия, формой обслуживания, вместимостью залов, размерами и планировочной схемой зала. Существует два основных варианта — геометрический и свободный. При первом варианте проходы между столами устраивают параллельно стенам с различными планировочными вариантами: в линию; по диагонали; в линию вдоль стен и по диагонали в середине.
В предприятиях с самообслуживанием и больших залах применяют линейную расстановку столов. В ресторанах или кафе с обслуживанием официантами мебель расставляют по свободной схеме с выделением зон обслуживания. Используют различные варианты столов с диванами, креслами или скамьями, применяя в композиционных приемах ограждающие стенки-экраны.
На выбор приема расстановки оборудования в зале влияют промежуточные опоры и расстояние между ними. Поэтому расстановку столов в залах рекомендуется начинать от колонн и проводить ее таким образом, чтобы обеспечить свободный проход потребителей и обслуживающего персонала к каждому месту, беспрепятственную эвакуацию людей из зала, а также транспортировку использованной посуды.Варианты размещения мебели в торговых залах представлены на рис. 8.1.
Размеры и форма столов могут быть различными и определяются типом предприятия. В ресторанах, кафе и столовых применяют квадратные и прямоугольные двух-, четырех- и шестиместные столы. В зависимости от формы столов размеры их поверхности изменяются. Квадратные столы имеют сторону размером 600…900 мм, прямоугольные выполняют с шириной 600…900 мм и длиной 900…2200 мм. Наиболее распространены квадратные и прямоугольные столы шириной 800… 900 мм. Банкетные столы должны иметь ширину 950…1000 мм, что обусловлено сложной сервировкой. На предприятиях с дополнительным обслуживанием по типу «шведский стол» в зале ставят банкетный стол длиной до 5000 мм или круглый — диаметром 1000 мм.
Для залов небольшой вместимости удобны квадратные столы размерами 600 х 600 или 650 х 650 мм. Их можно использовать как двухместные, а при необходимости сдвигать.
Высота столов 690…750 мм. В молодежных кафе часто используют столы минимальной высотой 690 х 700 мм.
В детских кафе применяют столы размерами 600 х 600 и 700 х 700 мм и высотой 540…550 мм для малышей, 570 … 590 мм — для детей дошкольного возраста.
В кафетериях, где пищу принимают стоя, предусматривают высокие столы — 1050… 1100 мм. Форма поверхности и размеры разнообразные: круглые 750…1300мм, квадратные 600…900 и прямоугольные шириной 500…700 мм, а длиной из расчета на 4…6 человек.
Размеры сиденья стульев рекомендуется принимать равными 380 х 450 … 350 х 440 мм. Кресла для ресторанов должны обеспечивать более комфортные условия, поэтому их размеры следует принимать такими: (430…500) х (420…500) мм.
Рисунок 2 – Варианты размещения мебели в залах
Серьезное внимание уделяют подбору и расстановке подсобных и сервировочных столиков, шкафов и столиков официантов, а также столов для подносов и приборов. Выбор их определяется стилевым соответствием с основной мебелью зала, а также методами обслуживания потребителей.
Оптимальные размеры оборудования должны соответствовать росту и пропорциям человека, обеспечивать возможность рационального размещения хранимых предметов и быть достаточно мобильными.
Рекомендуемое соотношение двух-, четырех- и шестиместных столов дано в табл. 8.4.
Таблица 6 – Примерное соотношение столов в зале, %
Тип предприятия | Число столов | |
двухместных | четырехместных | шестиместных |
Ресторан | ||
Кафе | — | |
Столовая |
Соотношение столов может меняться в зависимости от планировочного решения зала.
Раздаточные линии рекомендуется отделять от обеденного зала барьером, экраном и т.п. Расстояние от раздаточного оборудования до ограничивающих барьеров в зале следует принимать в пределах от 0,9 до 1,2 м. Ширина рабочей зоны за раздаточной линией не менее 1 м в зависимости от принятой системы отпуска блюд.
Раздаточные участки и буфеты в предприятиях с обслуживание официантами размещаются на площади производственных помещений. Поскольку раздаточные участки при самообслуживании не входят в площадь залов, следует учитывать изложенные выше рекомендации при расчете площади обеденных залов и планировочном решении их на плане предприятия.
Входная зона должна исключать скопления посетителей перед переходом в зону получения пищи и быть организована так, чтобы посетители могли подойти к раздаточной линии, минуя зону со столами. Зона получения пищи при самообслуживании – это площадь, необходимая для установки линии раздачи и подхода к ней. Она определяется компоновочным путем и не входит в расчетную площадь обеденного зала. Линии раздачи подбираются, исходя из количества мест и формы группировки прилавков самообслуживания (Г-образная, линейная, S-образная). Кроме зоны, непосредственно занятой прилавками, необходимо сформировать линию прилавков со стороны обеденного зала не менее 0,7…0,9 м для прохода. Со стороны горячего цеха ширина прохода составляет 1,5 м.
При обслуживании официантами зона получения готовой продукции группируется вне обеденного зала, на площади раздаточной, с выходом «окон» выдачи блюд горячего и холодного цехов, оснащенные специальным раздаточным оборудованием: стойками тепловыми, охлаждаемыми, нейтральными. Раздаточная должна быть удобно связана с залом, моечной столовой посуды, сервизной, комнатой выдачи столового белья.
Конфигурация зала должна быть спроектированной таким образом, чтобы расстояние от наиболее удаленных столов до раздаточной не превышало 20 м при самообслуживании и 30 м при обслуживании официантами.
1 — фронтальное размещение, 2 — угловое размещение,
3 — размещение по периметру зала
Рисунок 3 – Схемы размещения раздаточных линий:
Магазин кулинарии располагается на первом этаже здания с самостоятельным входом или входом из вестибюля предприятия, со стороны главного или бокового фасадов. Зал магазина должен иметь естественное освещение.
При проектировании магазина кулинарии, расположенного в здании предприятия общественного питания, предусматривают удобную связь с приемочной, если предприятие работает на полуфабрикатах высокой степени готовности, или со складскими помещениями — доготовочным, мясо-рыбным, овощным, горячим, холодным и кондитерским цехами при работе предприятия на сырье или полуфабрикатах.
При магазине кулинарии можно проектировать кафетерии с потреблением на месте горячих напитков, молока, кондитерских изделий, бутербродов и кисломолочных продуктов, а также отделы отпуска обедов на дом. В этом случае при магазине предусматривают подсобное помещение и моечную столовой посуды.
Площадь магазина кулинарии определяется по нормам площади на определенное число рабочих мест согласно СНиП (таблица 8.3).
Таблица 7– Нормы площади на определенное число рабочих мест
Наименование помещения | Число рабочих мест 1) | ||
Зал для посетителей | 130 2) | ||
Приёмочная продуктов | — | — | — |
Охлаждаемая камера | |||
Комплектовочная | |||
Моечная тары и инвентаря | |||
Кладовая для хранения тары | |||
Служебные и бытовые помещения |
Примечания: 1) на одно рабочее место следует предусматривать реализацию 600 блюд в день. Допускается при магазине кулинарии предусматривать кафетерий, отдел заказов, отпуск обедов на дом.
2) При торговой площади более 130 м 2 магазины кулинарии могут размещаться самостоятельно.
Входной частью предприятия служит вестибюль, который предусматривается в предприятиях круглогодичного и смешанного функционирования. В нем размещают тамбуры, холлы, гардероб для потребителей, лестничные клетки и санитарные узлы. Вестибюль должен иметь четкую организацию потоков движения потребителей. С этой целью предусматривают свободные проходы между мебелью и отступы от стоек гардероба и зеркал.
При формировании интерьера вестибюля следует исходить из функциональных процессов, проходящих в нем, а также из транзитной роли этого помещения. Здесь устанавливают несколько кресел, диваны, журнальные столики, банкетки, цветочницы и стенды информации.
Объединение внутреннего пространства вестибюля с окружающей средой достигается с помощью больших остекленных наружных поверхностей и озеленения, которое способствует созданию комфортных условий и повышению художественной выразительности внутреннего пространства.
Помещения (номера позиций заключены в кружки): 1 — зал; 2— подсобное помещение.
Оборудование: 1 — охлаждаемый прилавок-витрина, 2 — холодильный шкаф; 3 — раздаточный прилавок; 4, 7 — производственные столы; 5— стеллаж, 6 — подтоварник; 8 — откидной прилавок; 9 — касса.
Рисунок 4 – Планировка магазина кулинарии на два рабочих места
Гардероб располагают при входе в вестибюль, а далее по пути движения потребителей в зал или к лестничной клетке предусматривают санузлы. Площадь вестибюля определяют по числу круглогодичных и сезонных мест и рассчитывают по нормам от 0,3 до 0,45 м 2 на одно место. Помещение вестибюля целесообразно делать трансформирующимся для уменьшения его в летний период, чтобы иметь возможность увеличить площадь зала.
Площадь гардероба определяется из расчета 0,08 … 0,1 м 2 на одно место или 0,17 м 2 на одну вешалку. Число вешалок должно соответствовать числу потребителей при 100%-ной загрузке зала, включая банкетные залы, в часы пик — с 10%-ным запасом. Вдоль гардероба предусматривают свободное от основных потоков потребителей пространство шириной 1,5 — 2 м.
Санитарные узлы размещают внутри вестибюля одним блоком и обособляют двойными шлюзами. Шлюзами могут служить умывальные. Умывальные в предприятиях до 100 мест устраивают открытого типа, при большем числе мест — закрытого.
Задание 8.1. Провести расчет площади обеденного зала для ресторана 150 мест.
Задание 8.2.Подобрать мебель для посетителей и раздаточное оборудование.
Задание 8.3.Рассчитать площадь гардероба.
Задание 8.4.Начертить план обеденного зала .
Заключение
Предприятия питания являются важным объектом социальной инфраструктуры. Важными направлениями его развития являются: увеличение доли предприятий быстрого обслуживания и демократичных заведений в общем объеме ресторанных услуг; активное внедрение кейтеринговых услуг; открытие комплексных развлекательных центров (КРЦ) и торгово-развлекательных центровс различными форматами демократичных предприятий питания.
Эти тенденции предусматривают проектирование и строительство новых, отвечающих современным требованиям и изменяющимся предпочтениям гостей, зданий предприятий питания, в том числе сложных и многофункциональных.
В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания по организации проектирования предприятий питания, разработке проектной документации, осваивают навыки разработки технико-экономических обоснований проектов, позволяющих обоснованно выбрать тип, мощность, концепцию, сегмент рынка и потенциальных потребителей будущего предприятия питания.
Освоение методик выполнения технологических расчетов, подбора и расстановки оборудования, осуществление планировки и оснащения рабочих мест, компоновки цехов и иных помещений позволят специалистам участвовать в разработке проектов в качестве представителя заказчика, составлять техническое задание на проектирование, оценивать готовые проекты.
Полученные знания помогут студентам найти достойное применение на рынке труда, что будет предпосылкой для активного развития проектирования, строительства и реконструкции предприятий питания.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ЗАЛА В КАФЕ / КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА КАФЕ И РЕСТОРАНАСкачать
Расчет помещений для потребителей
Расчет торгового зала
Количество официантов определяется по формуле:
,
где К – количество официантов;
Р – количество мест в зале;
П – количество мест, обслуживаемых одним официантом в смену.
В детском кафе в смену требуется 4 официанта.
Расчет площади торгового зала
К торговым помещениям кафе относятся торговые залы с раздаточными. В группу торговых помещений входят также касса, подсобные помещения – сервизная и моечная столовой посуды.
Площадь торгового зала рассчитывается по формуле:
,
где — число мест в зале;
— норма площади на одно место в зале, м2.
Ширина проходов в зале: основной – 1.2 м, дополнительные – 0.9 м, для прохода к отдельным местам – 0,4 м.
В кафе предусмотрен гардероб и вестибюль. Площадь вестибюля рассчитывается по норме 0,45 м на одно место.
м2.
Площадь гардероба определяется из расчета 0,1 м на одно место.
м2.
Число вешалок в гардеробе соответствует числу потребителей при 100% загрузке зала с 10%-ым запасом. Вдоль гардероба – свободное от основных потоков потребителей пространство шириной 1,5 м.
Санитарные узлы расположены внутри вестибюля одним блоком и обособлены умывальными, выступающими в роле шлюзов. S=6 м2.
Материалы по теме:
Технология производства шоколада
Технология производства шоколада – сложный, многостадийный процесс, от которого напрямую зависит качество будущих шоколадных изделий. Основные стадии на пути от какао бобов к готовому плиточному шоколаду – очистка бобов, измельчение, обжарка, сушка, конширование, темперирование и формование. Выполн .
Бразильская кухня
Бразильская кухня сложилась из индейской, португальской и африканской кухонь. Бразильские национальные блюда очень острые и соленые. Перец убивает микробы, которые так быстро размножаются в жаре, а соль позволяет переносить палящее солнце. Кухня каждого бразильского региона имеет свои особенности, .
Основные виды мороженого
Ассортимент у всех производителей практически одинаков. Зимой количество наименований мороженого доходит до 45, а летом производители сокращают ассортимент до 10—20 наименований, наиболее узнаваемых и покупаемых. По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее. Закален .
📽️ Видео
Обзор нашего объекта, системы вентиляции и кондиционирования кафе.Скачать
Расчет освещенности вручнуюСкачать
вытяжная вентиляция для ресторана, кафе ,столовойСкачать
Дизайн кафе 2023 ! 5 главных секретовСкачать
Вентиляция кафе, ресторанов и других предприятий общественного питания. Часть 1.Скачать
С чего начать Проектирование Кафе/Ресторана?Скачать
двойник Владимира Путина в АрмииСкачать
Как вести бухучет в общепите — ресторане, кафе, фастфудеСкачать
Mастер класс по проектированию ресторановСкачать
Расчёт потребности в сотрудниках. Эффективный мастер-график выхода официантов.Скачать
Как ПОСТРОИТЬ коммерческое здание качественно?Скачать
Система отопления Производственных Помещений [Тепловентиляторы, регистры, воздушное или теплый пол?]Скачать
Система вентиляции ресторана: как сэкономить, лайфхаки, нюансыСкачать
Как рассчитать звук на площадь зала? от Максимильяна (Party365.ru)Скачать
ЦЕНЫ В РЕСТОРАНЕ, КАФЕ, БАРЕ: КАК ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ И НЕ ПРОГОРЕТЬ | СОВЕТЫ ДИМЫ БОРИСОВАСкачать
Четыре основных требования к помещению кафе или ресторанаСкачать
Ресторанный бизнес. Как открыть своё кафе? Как считать расходы в ресторане ?Скачать