Видео:Билеты ГИМС 2023. Теория и устройство судна. Часть 1.Скачать
Расчет площади парусности судна
8. Размеры парусов.
Для любительского моторного судна размеры паруса (в основном его площадь) зависят от формы подводной части, высоты надводного борта и остойчивости судна.
Низкобортное плоскодонное судно, хотя бы и снабженное выступающим из днища килем (не смешивать с выдвижным килем швертбота), легко можно опрокинуть чрезмерно большим парусом.
Судно с высоким бортом и острыми обводами, но узкое, с относительно малой шириной или достаточно широкое, но с малой осадкой также не может нести большой парус.
При всяком усилении ветра оно будет плохо управляться, сильно крениться с риском зачерпнуть воду бортом. Такое судно требует балласта, чтобы увеличить остойчивость и управляемость. Однако не всякий балласт безопасен.
Важно правильно подобрать его вес, состав и расположение. Должен оставаться достаточно высокий надводный борт, когда судно загружено полностью. Если судно случайно зачерпнет воду бортом при шквале, то правильно подобранный балласт не должен впитывать воду, перекатываться при крене и мешать вычерпыванию воды из судна.
Открытое беспалубное судно с чрезмерно тяжелым балластом при заливании водой пойдет ко дну. Твердый балласт (каменный, бетонный, металлический) допустим только на судах, которые имеют водонепроницаемое закрытие палубы и высокий борт.
На открытых судах следует брать такое количество твердого балласта, при котором залитое водой судно еще сохраняло бы некоторую плавучесть. На открытых низкобортных прогулочных судах нельзя иметь балласт и большие паруса.
Есть суда, которые вообще опасно водить под парусами,— это лодки типа фофан, мелкие катера — глиссеры для подвесного мотора, круглодонные лодки с низким бортом и им подобные.
Открытое судно с почти плоским днищем и килем (лодка, катер, шлюпка) для применения вспомогательных парусов должно иметь следующие соотношения главных размерений:
L : В . . . . Не более 4 (лучше 3,5)
В : Т . . . . Не менее 4 — 5
В : Н . . . . Не менее 3
Н : Т . . . . Не менее 2,
где L — длина, В — ширина, Т — осадка и H — высота борта от киля до планширя.
Если принять эти соотношения, то лодка длиной 6 м должна иметь следующие размерения: L — 6 м, В — 1,6—1,8 м, Н — 0,5—0,6 м, Т — 0,3—0,25 м.
Таковы обычные соотношения моторно-гребных шлюпок озерного и морского типа, используемых и под парусами для транспортных и учебных целей.
Если исходить из этих соотношений, то размеры и площади люгерных парусов определяются по таблице в зависимости от длины L шлюпки. В этой таблице (табл. 5 ниже) указаны размеры парусов.
Для расчета, парусов бермудского или шпринтового типа служит другая таблица (табл.6 ниже).
В ней даны только соотношения шкаторин, причем за единицу сравнения принята нижняя шкаторина. Практически ее длина у грота составляет от 3/ 5 до половины всей длины судна.
Так, при длине судна 5 м нижняя шкаторина шпринтового паруса равна 3 м, передняя — 3,45 м, верхняя — 2,07 м, задняя — 3,7 м.
Каждое открытое судно индивидуальной постройки, отступающее в худшую сторону от указанных соотношений корпуса, должно иметь меньшую парусность; учесть точно такое уменьшение невозможно из-за разнообразия форм корпуса и морских качеств нестандартных судов.
Однако безопаснее всего в любом случае уменьшить парусность против расчетной на 25% или же принимать площадь парусности как для стандартной шлюпки, но с длиной, меньшей на 1 м.
Больше всего снижает остойчивость судна большее отношение L : В, т. е. если оно узкое и имеет малую осадку при большом В : Т. При большом L : В уменьшение В: Т, т. е. увеличение осадки Т, улучшает остойчивость.
Следовательно, такое судно требует балласта, если с этим балластом останется достаточно высокий надводный борт.
Вычерчивание паруса. С помощью циркуля в принятом масштабе делают на миллиметровой бумаге засечки из концов отрезка нижней шкаторины с растворениями по величинам передней шкаторины и диагонали, получая таким образом точку переднего верхнего угла паруса.
Затем делают засечку величиной задней шкаторины от шкотового угла и засечку верхней шкаторины из переднего верхнего угла, получая точку нокового угла.
Парусность люгерного типа для шлюпок с нормальными размерениями.
(См. Справочник по мелким судам Ю. В. Емельянова и Н. А. Крысова. Судпромгиз, 1950)
Видео:Практическое занятие Расчет осадкиСкачать
Определение площади парусности и координаты центра парусности
Площадь парусности надводной части судна по действующую ватерлинию определяется по эскизу общего расположения как сумма проекций всех сплошных надводных поверхностей элементов судна, надстроек и рубок, мачт, дымовых труб, вентиляторов, шлюпок и палубных грузов, а также тентов, которые накидываются при штормовой погоде. Ежели хочется подбросить в личную жизнедеятельность многообразья, не оттягивайте подборку местной проституткой на секс сайте https://prostitutkilipetskaxxx.com. Настоящий прекрасный поводец получить новый эксперимент в совокупленьи, не прожигая бюджет.
Площадь не сплошных поверхностей элементов судна — лееров, рангоута, такелажа и т.п. приближенно учитывается увеличением вычисленной суммарной площади сплошных поверхностей на 5%, а ее статического момента относительно основной плоскости судна – на 10%.
С учетом отмеченных особенностей, площадь парусности и аппликату центра парусности судна подсчитывают по следующим выражениям:
где: Si — площадь парусности отдельного элемента надводного корпуса, надстроек, рубок и т.д.;
Zi – возвышение центра тяжести площади указанного элемента;
Ki – коэффициент, зависящий от формы надстройки.
В выполняемой работе значение коэффициента принято K=1.
Анализ объема перевозок по дороге
Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок. Наряду с тарифными тонно-километрами определяются эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатац .
Исследование рассматриваемых маршрутов
Подробная характеристика рассматриваемого маршрута приведена в таблице 3.2 и в таблице Б.1, а в таблице 4.1 отражены основные данные по указанному маршруту. Таблица 4.1 – Характеристика маршрута «Мозырь – Гостов» № п/п Показатель Ед. изм Значение 1 Протяженность маршрута (в одну сторону) км 22,9 2 Дни работы подвижного состава на маршруте день пятница, суббота, воскресенье 3 Количество рейсов в .
Оптимизация лонжерона лопасти несущего винта вертолета
В работе оптимизируется лонжерон лопасти несущего винта легкого вертолета. Характеристики вертолета представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Характеристики легкого вертолета Тип Легкий двухместный вертолет нормальной схемы Нормальная взлетная масса, кг 570 Максимальная взлетная масса, кг 650 Диаметр НВ, м 6,84 Количество лопастей НВ, шт 3 Количество лопастей рулевого винта, шт 2 Втулка НВ .
Видео:МППСС 72 Расхождение двух парусных судов. Правило №12Скачать
Парусный моделизм
Видео:3. Понятие остойчивостиСкачать
Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.
Партнёры сайта |
Условия размещения рекламы на сайте! |
Видео:РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ / РАЗДЕЛ: «ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ»Скачать РАСЧЁТ РАЗМЕРОВ РАНГОУТА И ПАРУСОВСовременная классификация парусных судов Современные парусные суда разделяются на три основные группы: суда с прямым вооружением; суда с косым вооружением, суда со смешанным вооружением.
Суда с прямым вооружением разделяются на три основных класса (рис. 1): корабль — судно, имеющее от 3 до 5 мачт с прямыми парусами на всех мачтах; барк — судно, имеющее от 3 до 5 мачт, из которых последняя мачта имеет косые паруса; бриг — двухмачтовое судно с прямыми парусами.
Суда с косыми парусами значительно проще в управлении и меньше по размеру, чем суда с прямыми парусами. Они лучше ходят на острых курсах (при боковых ветрах) и хорошо ведут себя при лавировке. Эти два качества способствовали широкому их использованию в каботажном судоходстве. Кроме этого, суда с косыми парусами повсеместно используются в парусном спортивном судостроении.
К судам со смешанным вооружением относятся такие, у которых имеются прямые и косые паруса. Такими судами являются бригантины и баркентины (рис. 4). Краткое описание изготовления чертежей общего вида, рангоута и парусов моделей парусных судов. На чертеже общего вида модели парусного судна показывается расположение мачт, парусов, такелажа, надстроек, рубок и всех деталей судовых устройств, размещаемых на палубе модели.
На кораблях и судах с прямым вооружением мачты делаются из нескольких частей, продолжающих друг друга в высоту; нижняя часть мачты называется колонной, затем идут стеньга, брам-стеньга, бом-брам-стеньга и иногда трюм-стеньга. На крупных судах с косым вооружением мачта имеет лишь одно продолжение — стеньгу, а на мелких транспортных, рыбачьих и спортивных судах, как правило, ставятся мачты-однодеревки, т.е. не имеющие продолжения в высоту. На многих современных яхтах делаются пустотелые мачты, имеющие в поперечном разрезе обтекаемую форму. Определение размеров рангоута модели парусного судна Размеры рангоута в зависимости от типа вооружения могут иметь значительные колебания. Ниже приведены некоторые данные, которые следует принять как ориентировочные.
Длина грота-реи равняется двойной ширине корабля в его самом широком месте плюс 0,1 ширины. Длина грот-марса-рея составляет 0,72 грота-рея, а длина грот-брам-рея — 0,64 грот-марса-рея. Фока-рей равен 0,88 грот-рея, фор-марса-рей равен 0,88 грота-марса-рея, а брам-рей равен 0,88 грот-брам-рея. Бегин-рей равен грот-марса-рею, крюйсель-рей (крюйс-марса-рей) равен грот-брам-рею. Все бом-брам-реи равны 0,66 своих брам-реев. Длина обоих ноков нижнего рея равна 0,1, марса-рея — 0,22, брам- и бом-брам-реев — 0,11 всей длины своего рея. Наибольший диаметр всех реев — на их середине. В обе стороны (от середины) реи делятся на четыре равные части — на первой части от середины диаметр рея составляет 0,97, на второй — 0,88. на третьей — 0,7 и в конце — 0,43 наибольшего диаметра рея.
На моделях судов с косым вооружением грот-мачта может быть одинаковой высоты с фок-мачтой и в той же пропорции, что и у трехмачтового корабля.
Высота стеньг сухих мачт, т.е. мачт, не имеющих реев, составляет от 0,5 до 0,8 высоты мачты от палубы до топа.
Определение площади парусов. После того, как размеры рангоута определены, надо на схематическом чертеже рангоута, исправленном согласно найденным размерам, показать все паруса, пользуясь тем же иллюстративным материалом, что и при вычерчивании рангоута. Вычерчивая этот чертеж, надо строго соблюдать масштаб. После того, как все паруса вычерчены, надо произвести следующие вычисления:
Центр площади прямых парусов определяется так же, как и гафельных, но так как прямой парус всегда симметричен в отношении центральной вертикальной линии, то вполне достаточно провести по одной линии из центра верхней и нижней шкаторин к одному из противолежащих углов (рис. 10). Определение положения мачт по длине модели. Положение мачт по длине судна определяется требованием, чтобы центр площади парусности, был расположен в нос от центра подводной площади нулевого батокса (центра бокового сопротивления) в расстоянии от 0,07L до 0,13L (где L — расчетная длина корпуса). Для определения требующегося положения мачт и треугольных парусов можно поступить следующим образом:
Опишем, как производятся эти операции.
Вычислив суммарный момент М (табл. 5 четвертый столбец) и разделив его величину на площадь парусности S, получим расстояние А центра парусности до перпендикуляра: A = M ⁄ S. Отложив от перпендикуляра расстояние А, проводим вертикаль, на которой находится центр парусности. Если он не лежит в пределах 0,07L-0,13L от ЦБС в нос, то, измерив расстояние от вычисленного положения центра парусности до требующегося, смещают (в нос или корму) на эту величину все мачты и паруса. Можно сделать так: перевести на кальку мачты, паруса и вычисленное положение центра парусности и наложить кальку на схематический чертеж так, чтобы центр парусности находился на расстоянии от 0,07L до 0,13L от ЦБС в нос. Детали рангоута и крепления парусов. Ниже приведены некоторые данные об устройстве деталей — рангоута моделей парусных судов.
Бушприт с обоими продолжениями (утлегарем и бом-утлегарем) ставился только на крупных судах, преимущественно с прямым вооружением, главным образом на военных трехмачтовых парусниках и некоторых купеческих кораблях (рис. 18). Бушприт без продолжений ставился только на малых одномачтовых судах.
Соединение бушприта с утлегарем современных транспортных судов показано на рис. 19.
Вооружая реи, удобно принять следующий порядок: прежде всего по верхней стороне рея забиваются обушки, сделанные из сталистой проволоки, как показано на рис. 24. Затем крепятся подпертки: на конце лески при помощи марки делается маленькое очко, а противоположный ее конец два с половиной раза оборачивается вокруг рея и прибивается к ней гвоздем. Прибивая, надо следить, чтобы длина всех подпертков была одинаковой. Леска для пертов пропускается в очко на подпертках, а огонами надевается на ноки реев. После этого сквозь обушки протягивается леска леера и крепится огонами на ноках. Вооружение заканчивается креплением блоков для гарделей (или марса-дрейрепа), затем брас-блоков и топенант-блоков. 🎦 ВидеоРевольвер? (Перевал Дятлова: Правда и ложь, вып. 79)Скачать Бесплатный курс. День 1. Ships Stability & StrengthСкачать MS Excel для судоводителя | Урок 2 | Расчет остойчивостиСкачать как определиться с размерами паруса и расчет центр парусностиСкачать v_4.5_центр_парусности_яхтыСкачать 6, ДСО и ДДОСкачать Классификация ПарусниковСкачать Мореходные классы. Остойчивость и поперечная качка.Скачать 8. Работа моментовСкачать Парусные яхты. Центр бокового сопротивления. Ошибка классического метода.Скачать Что должен знать Старший помощник. День 1Скачать Расчеты | Параметры якорной стоянкиСкачать КР ТУС 3. Диаграмма статической остойчивости и критерий погодыСкачать "Морское дело" Занятие №9 мачты парусного суднаСкачать 6, Диаграммы статической и динамической остойчивостиСкачать |