расчет площади гусеницы снегохода

Видео:НПО "КОМПОЗИТ"КУРСК"лучшие гусеницы для снегоходов и др....Скачать

НПО "КОМПОЗИТ"КУРСК"лучшие гусеницы для снегоходов и др....

Площадь гусеницы снегохода буран

расчет площади гусеницы снегохода

Базовыми моделями снегоходов «Буран» являются «А» /«АЕ». Они сконструированы на короткой базе.

Преимущества этих снегоходов проявляются в следующем:

  • Неприхотливы, работают при довольно низкой температуре
  • Обладают высокой проходимостью
  • Могут перевозить грузы и людей
  • Имеют меньший вес и длину, чем импортные модели
  • 2 гусеницы образуют увеличенную площадь опоры, снижая давление на землю, что повышает маневренность
  • Простота в управлении и обслуживании
  • Надежные

Технические характеристики снегохода «Буран» А / АЕ можно посмотреть на изображении ниже.

расчет площади гусеницы снегохода

Удлиненные версии снегоходов «Буран» называются «АД» и «АДЕ». Встроен электрозапуск, оснащаются поворотной фарой-прожектером. Преимущества этих моделей проявляются в езде по рыхлому и свежему снегу, ведь за счет удлиненной гусеницы у них увеличена площадь опоры, а это гарантирует повышенную проходимость. Снегоходы «Буран» комплектуются 2-такным карбюраторным двигателем мощностью в 34 «лошадки». Эти модели комплектуются тягово-сцепным аппаратом, который может тянуть за собой прицеп весом до пятисот килограмм.

Более подробные характеристики Вы увидите ниже.

расчет площади гусеницы снегохода

Читайте также:

Снегоходы марки БУРАН знает вся страна. Проходимость первого отечественного снегохода вошла БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а еще позиций сдавать Столько лет, как этот легендарный снегоход, модель

БУРАН, снегоход зарекомендовавший себя надежной машиной, способной уверенно передвигаться по снежному покрову любой глубины. Простота ремонтопригодность, доступность запасных частей — несомненные плюсы данной марки. Надежная конструкция, проверенная временем, выводит этот снегоход российского рынка по соотношению цена/качество. Снегоход легко преодолевает затяжные снежные подъемы прицепа массой до устройством. Незаменимость снегохода БУРАН способности перемещаться по лесным чащам, переезжать бугры тяжелые сани. Легендарная проходимость конструкции — вот главные достоинства БУРАНА.

БУРАН АД- удлиненная модификация снегохода БУРАН. удлиненной гусеницы снегоход имеет большую опорную поверхность.

Конструктивная особенность «БУРАНА» — «1 лыжа + — делает его снежным вездеходом. Совокупная площадь гусениц обеспечивает минимальное давление лыжа позволяет маневрировать среди деревьев перпятствий. Модернизированная рама, получившая передний скос клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу.ДЛЯ КОГО: для профессиональных охотников для тех, кто работает климате; для тех, кто тратить время запчастей ремонт.Кроме хозяйственных целей, «БУРАНЫ» активно используются спортивных мероприятий самого высокого уровня. различных типов лыжных трасс дополнительно предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающий возможность качественной подготовки классической лыжни практически при любой величине снежного покрова..

Видео:Почему на новые снегоходы ставят гусеницы COMPOSIT?Скачать

Почему на новые снегоходы ставят гусеницы COMPOSIT?

СТРОИМ СНЕГОХОД

Создание снегохода своими силами — увлекательнейшее занятие! В интернете самодельщики делятся своими наработками в этой области, одни копируют уже сделанные снегоходы, другие идут своим путем и пытаются создать собственные конструкции. Рисуют компоновочную схему, выбирают гусеницу, силовой агрегат и приступают к работе с металлом. Однако первый же выезд зачастую приносит не радость, а разочарование: снегоход едет плохо, не набирает желаемую скорость, тонет в глубоком снегу. Чаще всего это происходит из-за того, что машина получается чрезмерно тяжелой, гусеницы и лыжи оказывают слишком большое давление на снег, зарываются в него из-за неправильной развесовки. Возможны также просчеты с выбором двигателя или передаточного отношения трансмиссии. Всех этих ошибок поможет избежать предварительный поверочный расчет параметров снегохода перед началом его изготовления. Такой расчет мы и предлагаем вниманию читателей.

Вначале определимся с основными параметрами снегохода, оказывающими непосредственное влияние на его ходовые и эксплуатационные качества. К ним относятся: снаряженный вес (Рс) — вес заправленного снегохода без водителя и груза; полный вес (Рп) — снаряженный вес плюс вес водителя и груза (Рв);

Сцепной вес (Рсц) — вес, воспринимаемый опорной (активной) поверхностью гусеницы; пассивный вес (Рпас) — вес, воспринимаемый опорными поверхностями лыж (пассивной поверхностью); площадь пассивной поверхности (Sпас) — суммарная площадь опорных поверхностей лыж; площадь активной поверхности (Sа) — площадь опорной поверхности гусеницы; развесовка (λ) -распределение полного веса между активной и пассивной поверхностями, или отношение сцепного веса к полному. Также нам важны мощность двигателя (N); обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности (n); передаточное отношение трансмиссии (U); максимальная скорость снегохода (V); вес гусеничного блока, включающего в себя вес гусеницы, двигателя, элементов ходовой части и трансмиссии (Рг).

Согласно теории движения снегоходных транспортных средств, их проходимость (способность передвигаться в заданных условиях) зависит, прежде всего, от давления на активной (гусеница) и пассивной (лыжи) поверхностях, а также от их соотношения. Разумеется, двигатель должен обладать достаточной мощностью. Общаясь на тематических форумах в интернете, мы запросили у тех, кто построил свои снегоходы, данные по весу, развесовке, площадям гусениц и лыж. К сожалению, приходится констатировать, что редкие самодельщики четко знают характеристики своей техники — чаще все делается по наитию. Но мы, оперируя теми данными, что удалось получить, рассчитывали тягу на гусенице, средние давления. Затем провели, так сказать, виртуальный тест-драйв: внимательно изучили видео заездов различных машин по снежной целине. Конечно, заочно трудно было оценить состояние снега, но какие-то выводы об оптимальных параметрах снегоходов, наделяющих их приемлемой проходимостью, сделать удалось. Добавим, что в феврале 2019 года в селе Сива Пермского края состоялся уже настоящий тест-драйв — одновременный заезд шести единиц снегоходной техники по глубокому и рыхлому снегу. Он лишь подтвердил наши предварительные расчеты.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Итак, мы определили, что высокая проходимость снегохода обеспечивается при выполнении следующих условий:

Активное давление (Ga = Рсц / Sa) должно быть не более 250-260 кгс/м2. Пассивное давление (Gпac = Рпас / Sпac) должно быть не более 150-160 кгс/м2. Развесовка λ = 0,6-0,7, т.е. 30-40% полного веса должно приходиться на лыжи, а 60-70% — на гусеницу(ы). Эти цифры были приняты за опорные (реперные) в нашем расчете. При увеличении давления проходимость снижается из-за увеличения глубины колеи и роста «бульдозерного» эффекта.

В предлагаемой методике расчета снегоходы условно разделены на классы по снаряженному весу: легкий -Рс ≤ 100 кг; средний — Рс ≤ 150 кг; тяжелый — Рс ≤ 200 кг. Вес водителя и груза Рв условно принят равным 100 кг.

ВЫБОР ГУСЕНИЦЫ

В настоящее время редкий самодельщик решит делать гусеницы самостоятельно. Дело это непростое, а результат вряд ли получится удовлетворительным, притом, что ЗАО «Композит» из города Курска предлагает широкий ассортимент гусениц. Надо лишь выбрать подходящую для задуманной машины, исходя из условия, что ее фактическая активная площадь (Sф) не меньше, чем расчетная (Sa). Кстати, строить снегоход одно- или двухгусеничным зависит исключительно от предпочтений его создателя — в обоих случаях результат может получиться достойным.

Максимально допустимое по условиям проходимости активное давление Ga определено выше.

Сцепной вес считаем по формуле Рсц = λ х Рп = λ х (Рв + Рс).

Для снегохода легкого класса:

Рсц = 0,7 х (100 + 100)= 140 кг;

Sа = 140/250 = 0,56 м 2 .

Для снегохода среднего класса:

Рсц = 0,7 х (100 + 150)= 175 кг;

Sа = 175/250 = 0,70 м 2 .

Для снегохода тяжелого класса:

Рсц = 0,7 х (100 + 200) = 210 кг;

Sа = 210/250 = 0,84 м 2 .

расчет площади гусеницы снегоходаОт веса машины, площадей активной и пассивной поверхностей, а также от соотношения этих величин зависит проходимость снегохода по снежной целине расчет площади гусеницы снегоходаНаш первый самодельный снегоход был сделан еще в 2014 году, и прототипом послужили снегоходы Honda расчет площади гусеницы снегоходаВначале мы сделали «Тритон» с одной гусеницей и двумя лыжами. Компоновочная схема снегохода целиком на совести его конструктора, при любом варианте результат может получиться достойным

Взяв из каталога ЗАО «Композит» параметры существующих гусениц — полную длину и ширину, можно рассчитать фактическую активную площадь: Sф = Lмакс х В, где Lмакс — максимальная опорная длина, приблизительно равная межосевому расстоянию между гусеничными звездочками, мм; В — ширина гусеницы, мм.

Поскольку гусеницы мы используем готовые, то и не имеет смысла самому изготавливать звездочки их привода -подойдут от популярного снегохода «Буран», они также применяются на большинстве мотособак. Звездочки имеют 9 зубьев и рассчитаны под гусеницу с шагом зацепления 50,5 мм. Исходя из этого:

Lмакс = (Lп — 9 х 50,5) / 2, где Lп -полная длина гусеницы по каталогу, мм.

В таблице приведены характеристики гусениц шириной 380 и 500 мм, с шагом 50,5 мм и зацеплением через окна, и рассчитанная фактическая активная площадь Sф.

Основные параметры гусениц, выпускаемых ЗАО «Композит»

Модель гусеницыШирина-В, ммПолная длина- Lп, ммОпорная длина- Lмакс, ммФактическая опорная площадь, Sф, м²
Буран380287812110,46
Буран МД Полюс380368616150,61
Полярник 64380323213880,53
Полярник 72380363615900,60
Полярник 80380404017920,68
Буксировщик500282811860,59
Буксировщик
Long
500333314390,72
Буксировщик
Super Long
500363615900,80
Буксировщик
WT5900
500393917420,87

Сопоставив расчетные и фактические активные площади, можно сделать вывод, что для снегохода легкого класса оптимальными будут гусеницы моделей «Буран МД Полюс», «Полярник 72», «Буксировщик»; для снегохода среднего класса — «Полярник 80», «Буксировщик Long»; для снегохода тяжелого класса -«Буксировщик Super Long», «Буксировщик WT5900».

РАСЧЕТ ВЕСОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Полный вес равен сумме сцепного и пассивного веса: Рп = Рсц + Рпас. Сцепной вес был вычислен в предыдущем разделе.

Пассивный вес можно рассчитать по формуле Рпас = Рсц / λ — Рсц.

Рассчитанные данные снегохода в зависимости от его класса по снаряженному весу

Класс снегоходаСцепной вес — Рсц,кгПассивный вес — Рпас,кгПолный вес — Рп,кгСнаряженный вес — Рс,кгВес гусеничного блока — Рг,кгПлощадь лыж — Sп, м²
Легкий14060200100700,40
Средний175752501501200,50
Тяжелый210903002001700,60

Соответственно для снегохода легкого класса:

Рпас = 140/0,7- 140 = 60; среднего — Рпас = 175 / 0,7 — 175 = 75; тяжелого — Рпас = 210 / 0,7 — 210 = 90.

Очевидно, что полный вес для машины каждого класса составит соответственно 200, 250 и 300 кг

Площадь пассивной поверхности, или площадь опорных поверхностей лыж: Sпас = Рпас / Gпас.

При принятых нами значениях Gпас эта площадь составит: легкий класс — Sпас = 60 / 150 = 0,40 м 2 ; средний класс — Sпас = 75 /150 = 0,50 м 2 ; тяжелый класс — Sпас = 90/ 150 = 0,60 м 2 .

расчет площади гусеницы снегоходаОсновные размеры тележки моторно-гусеничного блока снегохода «Тритон» расчет площади гусеницы снегоходаМоторно-гусеничный блок представляет собой самодельную раму, на которой крепятся готовые элементы заводского изготовления: двигатель, звездочки и опорные ролики от серийного снегохода

Анализируя конструкции самодельных снегоходов, можно заключить, что вес лыжного модуля составляет обычно около 25-30 кг, причем эта величина не зависит от класса снегохода. Следовательно, доля веса водителя на лыжный модуль равна δ1 = Рпас — 30.

Тогда для легкого класса δ1 = 60 -30 = 30 кг, среднего — δ1 = 75 — 30 = 45 кг, тяжелого — δ1 = 90 — 30 = 60 кг.

На гусеничном блоке доля веса водителя δ2 = 100 — δ1 составит для машин трех разных классов соответственно 70, 55 и 40 кг.

Значит, вес гусеничного блока, равный Рг = Рсц — δ2, составит для машин трех разных классов 70, 120 и 170 кг.

Приведенные расчеты позволили получить весовые и опорные параметры снегоходов различного снаряженного веса (класса), при которых обеспечивается высокая проходимость в рыхлом снегу. Для удобства расчетные данные сведены в таблицу.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Минимальная потребная мощность двигателя (N) зависит от условий движения, полного веса и заданной максимальной скорости движения. Для движения по накатанной дороге расчет ведется по формуле

N = (0,3 х Рп х V) / (75 х 3,6),

где V — максимальная скорость (км/ч), 0,3 — коэффициент сцепления; 75 и 3,6 -нормирующие множители.

Поскольку расчет дает минимальное значение мощности, то при выборе реального двигателя следует ориентироваться на показатель, на 10-20% превышающий расчетный. Линейка стационарных двигателей, доступных самодельщикам, приводится в соответствующих каталогах. При выборе мотора необходимо также учитывать его вес. Например, в настоящее время предлагаются двигатели мощностью от 6,5 до 8,5 л.с. с небольшой разницей в весе в 15-17 кг. А двигатель мощностью 9 л.с. уже на 10 кг тяжелее.

Для примера примем требуемую максимальную скорость равной 40 км/час. Тогда для легкого класса N = (0,3 х 200 х 40) / (75 х 3,6) = 8,9 л.с; среднего — N = (0,3 х 250 х 40) / (75 х 3,6) = 11,1 л.с.; тяжелого — N = (0,3 х 300 х 40) / (75 х 3,6)= 13,3 л.с.

Из каталога подойдут соответственно двигатели мощностью 11, 13 и 15 л.с.

РАСЧЕТ ОБЩЕГО МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ

Общее минимальное передаточное отношение трансмиссии (Umin) определяется оборотами двигателя в режиме максимальной мощности и заданной максимальной скоростью:

Umin = (n х 9 х 0,0505 х 60) / (1000 х V),

где n — обороты, соответствующие максимальной мощности двигателя; V -максимальная скорость (км/ч); 9 — число зубьев гусеничной звездочки; 0,0505 -шаг гусеницы в метрах; 60 и 1000 — нормирующие множители.

Обороты двигателя в режиме максимальной мощности указаны в техническом паспорте на двигатель. Для стандартных четырехтактных стационарных двигателей n = 3600/об/мин. Несложно догадаться, что значение Umin не зависит от класса снегохода.

При заданной максимальной скорости в 40 км/ч Umin = (3600 х 9 х 0,0505 х 60)/(1000 x40) = 2,45.

РАСЧЕТ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Исходя из того, что общее передаточное отношение трансмиссии представляет собой произведение передаточных отношений ее ступеней, легко определить, что Uц = Umin / Uтр, где Uтр — в свою очередь, минимальное передаточное отношение всех ступеней трансмиссии, исключая цепную. Если взять в качестве примера классическую схему снегохода, при которой крутящий момент от двигателя передается к приводной звездочке цепи через вариатор «Сафари» и реверс-редуктор, то приняв, что минимальное передаточное отношение вариатора Uвар = 1, а реверс-редуктор лишь меняет направление вращения гусеницы, не изменяя передаточное отношение, то есть Uрр = 1, получаем: Uц = 2,45 / (1 х 1) = 2,45.

Данному передаточному отношению соответствует пара звездочек: ведущая -13 зубьев, ведомая — 32 зуба, то есть Uц = 32/13 = 2,46.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Рассмотрим разработку реальной конструкции снегохода. Вначале следует определиться с техническими требованиями — задать условия движения (наст, плотный снег или рыхлый снег), грузоподъемность, максимальную скорость. Также надо выбрать конструктивную схему: монолыжа или двухлыжник, одна или две гусеницы и ориентировочный ее (их) размер, тип подвески, расположение двигателя, тип трансмиссии.

расчет площади гусеницы снегоходаКомпоновочная схема снегохода «Тритон» расчет площади гусеницы снегоходаОбщий вид снегохода, построенного нами в соответствии с приведенным расчетом

расчет площади гусеницы снегоходаОсновные компоновочные размеры снегохода «Тритон»

Приведем пример расчета снегохода, который нами был построен. Мы его назвали «Тритон». Изначально решили, что нам требуется машина, способная двигаться по рыхлому снегу. Грузоподъемность задали в 70 кг, то есть это практически техника для перемещения одного седока без груза. Максимальная скорость по укатанной дороге — до 30 км/ч. Конструктивная схема следующая: монолыжа (рыбацкая волокуша), две гусеницы, двигатель над ними, жесткая катково-склизовая подвеска, двухступенчатая трансмиссия — вариатор типа «Форвард» плюс цепная передача на гусеницу. Класс по снаряженному весу — легкий. Причем, поскольку водитель смещен к лыже, то λ принимаем равным 0,6.

Приступаем к выбору гусениц:

Рсц = 0,6 х (70 + 100)= 102 кг;

Sа = 102 / (250…260) = (0,39…0,41) м 2 .

Согласно каталогу, нам подойдут гусеницы «Муравей», с общей активной площадью Sа = 0,4 м2. Ширина каждой гусеницы составляет 220 мм, шаг -50,5 мм, количество шагов — 44, длина -2222 мм.

Для выбранных гусениц весовые характеристики снегохода будут следующими:

Рсц = 250 х 0,40 = 100 кг;

Рпас = 100 / 0,6 — 100 = 66,7 кг;

Рп = 100,0 + 66,7 = 166,7 кг;

Рс= 166,7-70 = 96,7 кг.

Площадь лыжи составит: Sпас = 66,7 / 150 = 0,45 м 2 .

Долю веса водителя на лыжный модуль примем δ1 = Рпас — 25, или δ1 = 66,7 — 25 = 41,7 кг (около 42 кг)..

На гусеничном блоке доля веса водителя, соответственно: δ1 = 70 — 42 = 28 кг, откуда вес гусеничного блока -Рг= Рсц-28 = 100-28 = 72 кг.

Расчетные и фактические данные снегохода «Тритон» сведены в таблицу.

Расчет минимальной потребной мощности двигателя выглядит следующим образом: N = (0,3 х 167 х 30) / (75 х 3,6) = 5,6 л.с.

В настоящее время на «Тритон» установлен двигатель мощностью 8 л.с.

Минимальное передаточное отношение трансмиссии составит: Umin = (3600 х 9 х 0,0505 х 60) / (1000 х 30) = 3,27.

Тогда передаточное отношение цепной передачи: Uц = Umin / Uвф, или Uц = 3,27 / 1 = 3,27 (где Uвф — минимальное передаточное отношение вариатора «Форвард», равное единице).

Весовые параметры снегохода «Тритон»

Расчетные данныеФактические данные
Снаряженный вес, кг9797
Вес лыжного модуля, кг2522
Вес гусеничного блока с двигателем и трансмиссией, кг7275
Полный вес, кг167165-170

Нами было изготовлено три экземпляра снегохода «Тритон». Многие сомневались, что малыши пойдут по глубокому снегу, однако прошлой зимой они были испытаны в горах Урала (район Кыштыма) и показали хорошую тягу и проходимость. При подъеме на гору Туранташ проходимость «Тритона» была выше, чем у промышленного снегохода «Динго-150». Наша машина покорила вершину, а «Динго» закопался. «Тритон» легко управлялся и был очень устойчив благодаря низкому расположению центра тяжести.

расчет площади гусеницы снегоходаМы изготовили три снегохода «Тритон», на фото сзади видна разница в приводе (на передний или задний вал моторно-гусеничного блока) расчет площади гусеницы снегохода«Тритон» с приводом на передний вал расчет площади гусеницы снегохода«Тритон»-трансформер — вариант использования моторно-гусеничного блока с приводом на передний вал

Таким образом, натурные испытания подтвердили работоспособность приведенной методики. Построив снегоход без существенных отклонений от расчетных параметров, можно гарантировать его высокие эксплуатационные характеристики. Поэтому мы не остановились на достигнутом и рассчитали еще один снегоход. Его мы собираемся построить уже к этой зиме.

Расчет машины, условно названной нами «Охотник», выглядит следующим образом.

Технические требования: движение в рыхлом снегу, грузоподъемность до 100 кг, максимальная скорость по укатанной дороге до 30 км/час. Конструктивная схема: две лыжи, одна гусеница, двигатель над гусеницей, жесткая склизовая подвеска, трехступенчатая трансмиссия, состоящая из вариатора типа «Сафари», реверс-редуктора и цепная передача на гусеницу.

Класс по снаряженному весу — средний, а коэффициент Л принимаем равным 0,7.

По каталогу выбрали гусеницу «Буксировщик Long». Ее длина составляет 3333 мм, ширина — 500 мм, максимальная опорная площадь — 0,72 м 2 . Передняя звездочка гусеницы приподнята, поэтому в дальнейших расчетах опорная площадь уменьшена до 0,65 м 2 . Далее считаем: Рсц = 250 х 0,65 =162,5 кг;

Рпас = 162,5 / 0,7 — 162,5 = 69,6 кг;

Рп = 162,5 + 69,6 = 232,1 кг;

Рс = 232,1 — 100 = 132,1 кг;

Sпac = 69,6 / 150 = 0,46 м 2 .

расчет площади гусеницы снегоходаВ «Охотнике» мы вернемся к схеме с двумя лыжами, опробованной и хорошо себя зарекомендовавшей на первом «Тритоне» расчет площади гусеницы снегоходаОбщая схема снегохода «Охотник», рассчитанного по приведенной методике, который мы надеемся построить этой зимой расчет площади гусеницы снегоходаНад Уралом ту чи ходят хмуро, Край суровый нелепой объят. Три «Тритона»-три веселых друга На вершине выстроились в ряд. Поднялись — и фото в том порука -На вершину той горы крутой Три «Тритона» — три веселых друга, Сохранив настрой свой боевой!

У «Охотника» две лыжи, следовательно, площадь одной составит 0,46 / 2 = 0,23 м 2 . Ее ориентировочный размер -1200 х 190 мм.

Доля веса водителя на лыжный модуль, вес которого мы приняли в 30 кг, составит: δ1 = Рпас — 30 = 69,6 — 30 = 39,6 кг (около 40 кг). На гусеничном блоке доля веса водителя — 52 = 100-40 = 60 кг. Вес гусеничного блока — Рг = Рсц -60 = 162,5-60 = 102,5 кг.

Расчет минимальной потребной мощности двигателя: N = (0,3 х 232 х 30) / (75 х 3,6) = 7,7 л.с. Выбираем двигатель мощностью 8,5 л.с. и считаем далее.

Umin = (3600 х 9 х 0,0505 х 60) / (1000 х 30) = 3,27. Uц = Umin / (Uвс х Uрр), где: Uвс — минимальное передаточное отношение вариатора «Сафари», Uрр — передаточное отношение реверс-редуктора.

Подставляя значения Uвс = 1 и Uрр = 1, получаем: Uц = 3,27 / (1 х 1) = 3,27.

Передаточному отношению, равному 3,27, соответствует пара звездочек, где ведущая имеет 11 зубьев, а ведомая -36 зубьев, следовательно: Uц = 36/11 = 3,27.

Расчеты по снегоходу «Охотник» прогнозируют его высокую проходимость. Уже готова ходовая часть, осталось сделать лыжный модуль., так что скоро надеемся провести испытания, дабы подтвердить теорию практикой.

Валерий Кунаев (г. Снежинск, Челябинская обл.), Игорь Бавин (г. Челябинск)

Видео:Сколько весят двигатель, гусеница и другие агрегаты? Для самодельного снегохода.Скачать

Сколько весят двигатель, гусеница и другие агрегаты? Для самодельного снегохода.

Двигатель

Так как двигатель планировал использовать 6-10л/с, а масса снегохода должна быть минимальная, от настоящей гусеницы для снегоходов сразу отказался. Планировал сделать сам гусеницу длинной около четырех метров и шириной 50см., но приобрести нужного размера транспортерную ленту не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы получилась 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.
Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, закрепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.

расчет площади гусеницы снегохода

Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.

расчет площади гусеницы снегохода

Крепление передних колес без регулировки, крепление задних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.

расчет площади гусеницы снегохода

Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )

расчет площади гусеницы снегохода

Регулировка цепи, смещением двигателя.

Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обрезать пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 с задней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над дизайном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.

Трубу вдоль, для траков, резал ручной циркулярной пилой по дереву, резал за два приема, с начало с одной стороны потом с другой, получается ровней, нежели сразу резать на две части. Можно резать сразу двух метровые куски труб, но тогда пластмасса плавиться и зажимает диск, удобней резать не большие заготовки. расчет площади гусеницы снегохода

В прошедшие выходные купил длинный кусок транспортерной ленты и сделал новую гусеницу к своему «палочнику-трубочнику1/2» хотелось мне все таки испытать на нем длинную гусеницу. Конечно понимал, что зима почти закончилась и объективных результатов получить не удастся, но тем не менее очень хотелось попробовать. Результаты превзошли все ожидание, с такой легкостью снегоход двигался по мокрому снегу, что я даже не ожидал от него такой прыти.

расчет площади гусеницы снегохода

Но потом попробовал сделать опорную лыжу в середине гусеницы. Взял две доски снизу саморезами прикрепил водостойкий оргалит с пластиковым покрытием ( очень скользкий) на пробу думаю пойдет, закрепил всю ту конструкцию в середину гусенице. С этой лыжей снегоход стал двигаться еще уверенней гусеница не стала подрывать верхний слой снега стараясь пробуксовывать. Во общем я доволен, к следующей зиме установлю на него двигатель от скутера 125см3 или от квадроцикла, и обязательно расскажу и покажу как он едет. Я снял немного видео, как жена по полю на нем ездит, попробую завтра ссылку выложить если ролик загрузиться а пока только фото с опорной лыжей, последний вариант.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

А у меня там и получилась закрытая лодка, только до верхней части гусеницы не достает, у меня дощечек под рукой нужных не оказалось все под снегом, а так я тоже хотел сплошной короб сделать чтобы снег внутри гусенице не возить и колбасить её сверху не будет. Ребята, мысли у нас у всех одинаковые.

расчет площади гусеницы снегохода

Павел, я в начале этой темы вкратце объяснил принцип, по которому на мой взгляд должна работать такая схема гусеница на колесах, в отличие от настоящего палочника, в момент движения по укатанным дорожкам, снегоход движется на колесах по гусенице, опорная лыжа не касается траков гусеницы, она как бы весит внутри гусенице, и не создает лишнего трения траков по опорной лыже. И только когда въезжаете в рыхлый снег, снег прижимает гусеницу к опорной лыже, которая в свою очередь не дает зарываться гусенице в снег, а снег попавший между лыжей и траком помогает скользить лыже по тракам. На фотографиях видно, что я ездил без опорной лыже и с опорной лыжей. Мое мнение — с опорной лыжей снегоход по снегу двигается легче и быстрей, ну а по укатанному снегу или дорожкам сами понимаете разницы ни какой нет. А уж по такому тяжелому весеннему рыхлому и мокрому снегу опорная лыжа просто необходима, в прошедшее воскресенье сам убедился в этом на улице было +5 и шел дождь. Павел, делайте как считаете нужно, снять или установить опорную лыжу труда не составит, покатаетесь так и сяк и сами все поймете.

от последний вариант установил длинное сиденье, Джони-5 просил выяснить сколько человек везет – троих взрослых, но снег был твердый так что это не показатель надо попробовать в рыхлом снегу

расчет площади гусеницы снегохода

Разобрал полностью свой «Палочник-трубочник1/2» чтобы взвесить и вот что получилось:
1. Гусеница-9кг
2. Ведущий вал в сборе-7кг
3. Колеса с осями две пары-9кг
4. Двигатель +руль-25кг
5. Лыжи пара-5кг.
6. Рама -15кг
7. Сиденье — 6кг
И того -76кг. Если не ошибся.

Вес некоторых деталей можно еще уменьшить, но тем не менее кажется не плохой показатель.
Длинна рамы два метра, расстояние между осями опорных колес 107см. ширина гусеницы 47см.
Это конечно еще не снегоход, просто проба в создании легкого снегохода, но на мой взгляд вполне удачная. Так как времени на изготовление снегохода было ограничено пришлось делать по упрощенной схеме, для тех кто соберется сделать снегоход по такой схеме, я бы порекомендовал сместить балку с поворотными лыжами ближе к сидению под двигатель и руль разумеется тоже, тогда вес водителя сместиться на гусеницу, а снегоход будет немного короче.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Джони-5, просил размер подшипников в колесах – 40мм. наружный диаметр, 20мм. внутренний. Размер кажется не стандартный, поправьте если ошибаюсь.

Нет Павел, свою опорную лыжу я не взвешивал так как лыжей назвать её язык не поворачивается две гнилых доски снизу оргалт, с верху чтобы в короб снег не попадал пластиковая панель.

расчет площади гусеницы снегохода

В будущем, в плане, попробовать два варианта с лыжей или с широкой, но тонкой транспортерной лентой в середине гусеницы и склизами.

расчет площади гусеницы снегохода

Просто внахлест, на одном траке, это моя вторая гусеница такого типа, первая стоит на снегоходе для дочки. Почти всю зиму дети катались на нем по выходным и достаточно много, ни каких признаков деформации ленты и растяжения в месте крепления и стыка я не заметил. У меня лента толщиной всего 3мм. Если обратили внимание, то на второй гусенице я даже не ставил шайбы под шляпки болтов, думаю, что это просто лишний вес, так как использовал болты для соединения деревянных изделий с полукруглой шляпкой диаметром 20мм.

расчет площади гусеницы снегохода

А это, возможно дальнейшее развитие этого снегохода.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

А так возможно онбудет выглядеть на следующею зиму.

Расстояние между центрами траков я делал 93мм. это мой третий вариант. На первом делал 90мм. но это оказалось явно мало, на фотографии которую выложил Джони-5 видно, что трак набегает на вершину звезды. Потом сделал как советовал разработчик «рыбака-2» Федотов Валентин 91,5мм., но и этого мне показалось не достаточно, на последнем варианте 93мм. этого кажется достаточно, но в будущем необходимо установить каток на ведущею ось, диаметром меньше диаметра Бурановской звездочки на две толщины используемой транспортерной ленты ( не знаю понятно выразился или нет). Думаю что с этими катками на крепление траков нагрузка будет ниже и тракам проще будет сходить со звезды.

Я использовал звезду от автомобиля КАРТ (подойдет большая звезда от детского велосипеда или от мопеда типа «верховина») крепил ей к фланцу к которому крепиться пластмассовая ведущая звезда гусеницы через кольцо-проставку из влагостойкой фанеры толщиной 15мм

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Пока нареканий к ленте нет, на ленте такой же толщины дочкин снегоход отъездил всю зиму лента не растянулась.
Собачку можно сделать с такой же гусей, но пневмо-колеса не использовать, а просто одни звезды и опорную лыжу. Дело в том, что колеса воспринимают на себя вес водителя во время езды по твердой дороги, а так как они мягкие нет тряски когда они катятся по тракам, накачивать колеса сильно не надо.

Глядя на те снегоходы которые строят многие на форуме, мой кажется не серьезной игрушкой, может он такой и есть, но он едет по сугробам, а это, пожалуй, главное

расчет площади гусеницы снегохода

Принцип работы гусеницы на моем снегоходе отличается от работы гусеницы на «Рыбаке-2» . У меня вся нагрузка приходиться на лыжи и колесики, которые катятся по внутренней поверхности гусеницы, при движении по твердой и ровной поверхности, склиз в этот момент грунтозацепов с внутренней стороны не касается, там есть не большой зазор. Когда снегоход въезжает в мягкий снег средняя часть гусеницы прогибается во внутрь и тогда через склиз нагрузка передается на всю гусеницу, увеличивая проходимость снегохода, в этот момент склиз и траки находятся в снегу, который выступает в роли смазки. Износ накладки склиза и траков конечно будет происходить, но я не думаю что уж очень значительный, хотя надо конечно испытывать и проверять, у Валентина этим занимается младший сын, а у меня дочка девятилетняя по выходным, а какой из нею испытатель – сам понимаешь.
Если задняя ось с колесиками, при натяжении гусеницы, установлена параллельна ведущему валу, а давление в колесиках одинаково, то гусеница не должна смещаться, в какую ни будь из сторон (в прошлом году у меня не сползала без лыжи и склизов), но при поворотах это возможно, то тут вступают в работу упоры на гусеницы и боковые поверхности склизов, выравнивая гусеницу. Упоры на гусеницы не должны касаться колес иначе происходит боковой износ покрышки колеса. С мягкими колесиками от тележек, движение на снегоходе по укатанным дорожкам достаточно комфортно, ведь скорость не велика, да и рама из-за своей длинны и гибкости выступает в роли амортизатора. С жесткими колесами, надо устанавливать чаще траки, или увеличивать диаметр колес, иначе езда получается как по стиральной доске (проверено лично).
На заднею часть склиза можно установить колеса, для создания равномерного зазора.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Я думаю, что 4мм. транспортерная лента будет нормально для такой схемы гусеницы, в середину гусеницы можно транспортерную ленту по тоньше поставить или сделать лыжу, как на настоящем «палочнике». Для меня первостепенной задачей было сделать гусеницу не тяжелой и мягкой, в противном случае лучше купить готовую, смысла нет делать тяжелую самодельную гусеницу, мороки много, а денег не сэкономишь на ней. У меня гусеница при длине около 3,5м и ширине 47см весит 9кг. На «Буране» короткая и узкая кажется 18кг.
Только я бы сразу посоветовал на ведущем валу установить что-то типа колес, на что опиралась бы транспортерная лента, тем самым будет меньше нагрузка на болты крепящие траки, и с ведущих звезд тракам проще будет сходить. Диаметр этих колес следует делать меньше диаметра ведущих звезд на две толщины используемой транспортерной ленты, а толщиной не больше 25-35мм.
Наружный диаметр труб на гусеницу 40мм.
Маленькие колеса которые на фото поддерживают склиз, я покупал на рынке, но устанавливать их на снегоход без переделки подшипников нельзя, лучше взять катки от «бурана», но и в них особого смысла я думаю нет, при такой схеме движителя, самое главное правильно сделать склиз.

Точно диаметр колес не помню, кажется 25см., брал самые маленькие, при покупке следует обратить внимание на подшипники установленные в этих колесах. Посмотри в теме я кажется про это уже писал. Склиз хотел делать из деревянных брусков (на маленьком снегоходе для дочки, работал отлично, подтерся немного к концу сезона, но заменить не сложно). Но потом в сарае нашел легкий гнутый металлический профиль из него и сделал, снизу хочу подшить его пластиком. Как я понял, при изготовлении самодельного снегохода не переборщить с весом, тогда по снегу поедет самая примитивная конструкция снегохода с маломощным двигателем.

По поводу сгон и муфт у меня на рулевой все работает нареканий нет, может катаюсь мало или аккуратно, размеры можно делать любые, но для не большого снегохода вполне достаточно 3/4, обхожусь без токаря и шаровых наконечников, можно даже без регулировки длинны рулевой тяги обойтись (если надо расскажу как).
Посмотрел на гусеницу Радика с использованием цепи от мотоцикла, решил на своем «палочнике-трубочнике-1/2» заменить транспортерную ленту на цепь. Лента у меня тонкая была и за пару зим вытянулась стала проскальзывать. До середины января снега не было так что я к своему снегоходу так и не подходил, ставил скутер на гусеницу, но цепи купил на всякий случай (взял 4штуки от «Муравья») Траки к цепи крепил болтом М6, пришлось не много проточить ролики иначе болт не пролазил. Бурановские звезды тоже пришлось не много доработать напильником. Короче говоря получилось вот так-

расчет площади гусеницы снегохода

Насмотревшись тем уважаемых форум чан, где при изготовлении гусеницы используют цепи, тоже решил заменить на своем «палочнике-трубочнике 1/2» транспортерную ленту на обычную мотоциклетную цепь. Ведущие звезды оставил от Бурана, зацеп за траки. Меня интересовал сам процесс изготовления гусеницы с использованием цепи от мотоцикла, так как моя транспортерная лента за пару зим вытянулась и траки стали проскакивать. Немного поменял разве совку снегохода сместив лыже ближе к гусенице, увеличив на них нагрузку, на мой взгляд, проще сместить вес тела назад, чтобы разгрузить лыжи в снегу, и подобрать оптимальную развесовку во время движения по рыхлому снегу, к тому же снегоход получился компактней и его проще стало разворачивать подняв гусеницу, так как двигатель работает как противовес. Склизы и опорную лыжу сделал на быстру руку (буду менять на железо и пластик) с использованием обычной фанеры и деревянных реек в качестве направляющих. Испытанием снегохода остался очень доволен, покатался от души, снег конечно на поле плотный и его не много, но гусеница вполне работоспособна, хотя заметно потяжелела по отношению с транспортерной лентой.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Получается с шагом 12,7 мм. Сколь не считал, шаг под буркину звезду не подгоняется.

У меня тоже ни как не получалось, с осени голову ломал, а оказалось все очень просто, достаточно было установить гаечку между траком и цепью и все оказалось «00».

С цепью все просто оказалось, после того как догадался как шаг подогнать под Буркины звезды, да и ты подсказал ролики подтачить чтобы болт на 6мм вошел, размечать не надо и с шагом не ошибешься, даже «криворукий» может ровную гусеницу сделать, а если судить по твоим испытаниям и пробегам с «Волчарой», то при моих потребностях цепей не на одну зиму хватит. Вывод делать наверно рано, но твои испытания вселяют надежду.
Единственная проблема вес у цепей большой, но надо взвесить, и сравнить.
Я все та ки склоняюсь к легкому варианту «палочника-трубочника», типа «Рыбака-2» мощьность двигателя не большая, а проходимость можно охарактеризовать одним словом — ВЕЗДЕ.
Для меня такой тип легкого снегохода очень подходит, буду творить, зима еще не заканчивается, как всегда не напрягаясь, по простому, по «Стариковски»

Ижевскую у меня не получилось приспасобить. Так с ней еще тяжелей будет?? Радик, палочник хорош когда он легкий.

В выходные опять удалось немного по творить и покататься, не большой фото отчет, может интересно кому будет:
В процессе эксперимента и подгонки «Буркиных» звезд к шагу «Муравьёвской» цепи, заменил свои подпиленные звезды на новые, так как с гаечкой все и так нормально подходит:

расчет площади гусеницы снегохода

Ведущий вал переставил вниз рамы (сделал как на «Рыбаке»). Опорную лыжу, внутри гусеницы, сделал из трех задних лыж от детского снегоката «Аргомак», правда их длинны во всю гусеницу не хватает, надо как — то удлинить, но вариант вполне рабочий, для тех кто соберется делать легкий «палочник» с гусеницей по короче и по шире как на «Рыбаке» (четыре соединенные вместе лыжи, очень даже подойдут, лучше использовать от старых снегокатов со стертыми подрезами). Цепи с подложенной под неё гаечкой между траком сама является ограничителем от сползания проходя рядом с лыжей.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегоходаЭто как бы основные переделки сделанные за выходные, спешил покататься и проверить проходимость, даже сиденье не стал устанавливать. Снега у нас немного подсыпало в некоторых местах выше колена проваливался, так что испытал и покатался от души. С девяти сильным двигателем теперь легко поднимается по приличному склону (с шести сильным мощности не хватало).

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Как я понял, ось поворотного кулака поворачивается по резьбе муфты расчет площади гусеницы снегоходаили не так? Спасибо.

Да именно так он и работает, но это самый простой вариант поворотного кулака, его можно немного усложнить, тогда появится возможность, регулировать схождение лыж (без изменения длинны рулевой тяги) и высоту стойки лыж в больших пределах

Юрий, только не в обиду расчет площади гусеницы снегохода, я уважаю работу всех участников нашего форума, ты тоже сделал интересный снегоход расчет площади гусеницы снегохода, но если в своей работе используешь чужие идеи, то делай так же или лучше. На моих фотографиях видно, что у меня в сгон 3/4 вставлена труба полдюйма на всю длину сгона, а к ней уже крепиться лыжа. При всем желании сгон там не сломать, вдобавок стойка моего снегохода короткая, а на твоем длинная расчет площади гусеницы снегохода.
Так что о не надежности узла можно говорить, если повторить все как у автора без «рационализаторства» там где не надо.
Резьбовые пальцы раньше широко использовали в подвижных соединениях автомобилей там хорошо держится смазка и увеличивается площадь соприкосновения деталей, я понимаю, что на сегодняшний день это примитив, но с токаркой обратиться мне некуда, приходиться делать из того что есть под рукой.

расчет площади гусеницы снегохода

Вот по такой примерно схеме можно сделать узел поворота лыжи без использования токарных работ.
Принцип работы такой — к поперечной балке или к раме (как на «Рыбаке») привариваем муфту лучше дюймовую (в его сгон свободно входит труба 3/4)
к сгону привариваем рулевую сошку к которой можно крепить не разрезную рулевую тягу, если ось вращения рулевой колонки сделать в одной плоскости со стойками лыж. Стойка лыж представляет из себя трубу 3/4 разрезанную под углом к нижней части приварен шарнир для крепления лыжи, а середину в варена гайка. Ну а дальше все просто вставляем стойку лыжи в сгон, выставляем схождение лыж и высоту, закручиваем болт, стойка трубы расклинивается в сгоне. Такая простая схема подойдет для легких снегоходов и то не исключена возможность, что при наезде на препятствие может произойти сдвиг стойки в сгоне, но поправить это не сложно — ослабить болт и выставить лыжу на место. Усилие при затяжки болта надо прилагать приличное по этому советую использовать болты диаметром не меньше М10, а гаечку можно в варивать двойную. Примерно по такой схеме я делал снегоход для сына уже давно (7-8лет назад) и до сих пор узел работает.

расчет площади гусеницы снегохода

Балка (рама)
2. Сгон с резьбой размер 1дюйм
3. Муфта с резьбой
4. Рулевая сошка (приварена к сгону)
5. Рулевая тяга
6. Болт с резьбой М10- М12
7. Труба ¾
8. Гайка М10-М12 (вварена в трубу)
9. Крепление для лыжи.

Шаг траков 75мм., всота цепи с гаечкой и болтиком 17мм.

Расстояние от центра ведущего вала до оси заднего колеса у меня 106см. Длинна лыж от снегоката не помню.
Лыжи снегоката имеют пластиковые выступы (подрезы) их лучше спилить, я не спилил на траке появились следы износа, сейчас спилил износа пока не заметил, может, катаюсь по снегу, а не по дорожкам.
Цепи, конечно можно закрепить за края траков, что бы шли снаружи звезд, выгибать трак не будет, наоборот будет проще с направляющей опорной лыжи как на «Рыбаке». Я сделал цепь внутри, так как ведомую звездочку крепил к ведущей звездочке гусеницы, её же болтами.
У меня траки после всех выравниваний стали 46см.
Длинна моего «трубочника 1/2» от мыска лыжи до конца гусеницы 1м.93см. Размер почти как на «Рыбаке».
Вот фотографии в разобранном виде, может, сгодятся.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

В эти выходные покатался с огромным удовольствием, мотор в 9л/с для этого трубочника самое ТО. В горку идет не напрягаясь, даже по прыгал не много, это я еще Ц. Р. не отключал

расчет площади гусеницы снегохода

Юрий, надеялся от тебя фотографии узла поворота лыжи увидеть, как ты сделал.
Переделал на своем «палочнике-трубочнике», только вваривать гайку в середину разрезанной трубы не стал, а использовал длинную шпильку М10, рисунок прилагаю.

расчет площади гусеницы снегохода

Балка (рама)
2. Сгон с резьбой размер 1дюйм
3. Муфта с резьбой
4. Рулевая сошка (приварена к сгону)
5. Рулевая тяга
6. Шпилька с резьбой М10- М12
7. Труба ¾
9. Крепление для лыжи.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

е хочу хвалить подобный способ, но при его использовании нет смысла делать регулируемые рулевые тяги (тягу), есть возможность регулировать высоту стойки лыжи, подбирая её в зависимости от снежного покрова, а для транспортировки (разборки) достаточно ослабить гайку на шпильке и снять лыжу вместе со стойкой.
Вал руля тоже сделал при помощи двух гаек, трубы 3/4 и сгона, но не сфотографировал, если кому интересно могу сделать фотографии после праздника или нарисовать.

за веревку остановить его сил у меня не хватило, а так дети катаются на нем, тащит столько санок сколько привяжут.

расчет площади гусеницы снегохода

Не смотря на то, что снегоход по моим прикидкам особо легким не получился (около100кг), но за счет того, что двигатель смещен вперед, а балка с лыжами находится ближе к гусенице, разворачивать снегоход на месте и управляться с ним совсем не тяжело.
Так девочки разворачивают самостоятельно снегоход

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

К опорной лыже от детских снегокатов прикрепил пару деревянных брусков, они помогают сходить тракам с ведущей звезды.

расчет площади гусеницы снегохода

В прошедшие выходные наконец-то сломал пару своих траков, но тут скорей не из-за слабости трака, а от не внимательности и уверенности, что все будет нормально. К опорной лыже у меня были сделаны два деревянных направляющих бруска, один из них сломался на сучке, а саморез которым был прикручен к лыже брусок начал пилить все траки пока я это заметил все траки с одной стороны оказались подпилены один чуть больше, другой чуть меньше. Так что в этом месте на обоих траках и произошел слом.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегоходарасчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Сам прекрасно понимаю, что траки как у меня и опорная лыжа из пластмассовых лыж от детского снегоката не лучшее решение, но особо сильного износа того и другого пока нет, скорей всего мало ездил или погодные условия со снегом были благоприятные и смазки хватало.
Но если кто соберется делать такую опорную лыжу предупреждаю, что лыжи надо брать от старых (б/у) снегокатов или спиливать подрезы с новых, чтобы лыжи были ровные без выступов.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

В прошедшие выходные, можно сказать опять повезло с пагодой, снег правда подсел но в лесу все нормально, снял не много видео но его надо слепить в ролик, по частям не АХ.
Разобрался с креплением траков к цепи, если она пойдет сверху трака, тогда каждый четвертый трак с моей гусенице можно выбросить. Расстояние между центрами траков будет 127мм., так что проходимость в снегу должна увеличится (в теории) как будет на практике смогу показать только в следующею зиму. Так, что если кто соберется повторить гусеницу с цепью снаружи траков, интересно сравнить показатель.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Не хочу ни кого переубеждать на нашем форуме «Самоделкиных» или советовать как и что строить, у каждого свой взгляд и возможности. Хочу подвести итог и сделать вывод по доработки своего снегохода «палочника-трубочника1/2» за эту зиму.
На мой взгляд, простой и легкий снегоход палочник может быть надежным, маневренным в лесу (за счет минимальных габаритов), обладать хорошей проходимостью, быть удобным в эксплуатации, не занимать много места в гараже и сарае при хранении в летний период, а самое главное — для его изготовления не надо дорогих и дефицитных комплектующих, сложных станочных работ и больших финансовых расходов, а так же много время для его изготовления (пару выходных вполне достаточно).

Разобрал свой «палочник-трубочник1/2». на составляющие, разложил по полкам в сарае, раму за сараем поставил до следующего снега. Сделал несколько фотографий гусеница 34 трака длинной 2,6м.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

Нарисовал раму снегохода с примерными размерами, основной профиль 25Х25мм. Общая длинна снегохода (от мыска лыж до конца гусеницы меньше двух метров (195см).

расчет площади гусеницы снегохода

В основном «палочники» (гусеницу) делают с ремнем, но у меня ремень (транспортерная лента) был тонкий на второй год эксплуатации растянулся, я заменил его на цепь, шаг цепи (Минск, Тула, Ява) как раз подходит для изготовления гусеницы со звездами от снегохода Буран. Если нет звезд от Бурана, то их можно вырезать из толстой резины, боковины от покрышки, даже из фанеры (у меня два года фанерные звезды гусеницу крутили на детском снегоходе и не сломались. С цепью гусеницу сделать на мой взгляд проще ( с шагом не ошибешься), но она будет тяжелей и по возится придется подтачивая ролики, в этой теме я все описал, как и что делал, так что если будет что не понятно, то спрашивай.

расчет площади гусеницы снегохода

Верхний склиз (направляющий) у меня он заходит на звездочку и трак сразу ложится на звезду.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

По рыхлому и свежему снегу идет, но не быстро.

Хочу немного добавить про рулевое управление с использованием сгонов, муфт и труб. «Аля САНТЕХНИК»
Пока такое управление у меня стояло на тихоходном палочнике вопросов не возникало, но после нескольких кульбитов через руль и боковых ударов о пеньки и кочки одна из стоек лыж сделанная и 3/4 трубы немного согнулась. Решил сделать новые и усилить сразу обе стойки лыж — вставил в 3/4 трубу пол дюймовую трубу ( труба зашла с не большим натягом при помощи обычного молотка). По фотографиям процесс думаю понятен будет всем.

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

расчет площади гусеницы снегохода

У меня жесткая подвеска лыж (сухарь) в рыхлом снегу вполне устраивает, но на укатанной дороге ударные нагрузки конечно большие, так что попробую сделать как на МИКСе с пружиной от тележки. Лыжи с рессорной подвеской (рессоры от «Икара) мне не понравились как подвеска работает в рыхлом снегу (валкий) на укатанной дороге нормально удары не чувствуются.

расчет площади гусеницы снегохода

1.-балка, 2.-сгон, 3.-муфта, 4.-рулевая сошка приварена к сгону, 5.-рулевая тяга, 6.-гайка М10 (большая — соединительная),7.-стойка лыжи(труба3/4), 9.-скоба крепления лыжи, 10.-труба 0,5дюйма, 11.-гайка М10 приварена к скобе крепления лыжи, 12.- контргайка, 13.-шпилька М10.
В личку приходят вопросы зачем трубу резать наискосок.
Принцип работы такой — Поперечная балка 1 (квадратная труба 50Х50) на концах приварены две дюймовые муфты-3 (внутренняя резьба), в них вворачиваются сгоны-2, с наружной резьбой, к сгонам привариваются рулевые сошки -4, в сошках отверстие для пальца рулевой тяги -5. У мня на снегоходе рулевая тяга не разрезная сделана из тонкостенной трубы Ф16, можно сделать из квадратной 15мм. В рулевой тяге просверлено три отверстия (одно по середине, два по краям) под пальцы (у меня болты М8 с двумя гайками). Если используете не разрезную рулевую тягу то ось вращения вала руля должна находиться в одной плоскости и на одной линии с в варенными по концам балки -1., муфтами-3., если используете две рулевые тяги и шаровые наконечники, то ось вращения и расположение рулевого вала значения не имеет.
Если сделать и соединить все как я описал выше, то при повороте руля сгоны-2 будут поворачиваться в муфтах-3. Теперь осталось вставить в сгоны-2., стойки лыж-7.. и закрепить их в сгонах. Крепятся они в сгонах за счет расклинивания, (как руль на обычном велосипеде), для этого и нужен распил стойки-7 наискосок, закручивая гайку-6., происходит фиксация стойки в сгоне, а чтобы шпилька-13 не проворачивалась её надо за контрить гайкой-12.
Со временем при частом снятии стоек вместе с лыжами резьба на шпильке под гайкой-6., (если она обычная, а не удлиненная) изнашивается, тогда шпильку можно перевернуть.
За три года эксплуатации на моих снегоходах рулевое управление «Аля САНТЕХНИК» особого нарекания не вызывало. Ни каких токарных работ и втулок, все детали покупал в отделе сантехники (цена копеечная). В таком управлении не надо делать регулируемые рулевые тяги, в небольшом диапазоне можно менять высоту стоек лыж, для снятия лыжи со стойкой достаточно ослабить одну гайку.

Да, отверткой стопорил ролик и отрезным камнем. (подтачивал два соседних ролика). Под Буркину звезду каждое шестое звено. Но крепить трак чез гайку.

📺 Видео

Ошиповка гусеницы снегохода. (тайга варяг 550)Скачать

Ошиповка гусеницы снегохода. (тайга варяг 550)

Шиповка гусеницы снегохода кровельными саморезами. Цена вопроса 1300р. #снегоход #гусеница #саморезыСкачать

Шиповка гусеницы снегохода кровельными саморезами. Цена вопроса 1300р. #снегоход #гусеница #саморезы

Регулировка гусениц #буранСкачать

Регулировка гусениц #буран

Composit tracks M67 VS Comoplast series 6! Тест гусениц!Скачать

Composit tracks M67 VS Comoplast series 6! Тест гусениц!

Ошиповка гусеницы снегоходаСкачать

Ошиповка гусеницы снегохода

Завод Composit. Гусеницы для снегохода. EP#171Скачать

Завод Composit. Гусеницы для снегохода. EP#171

И снова Буран! Я в шоке! Не проехал и 10м после ремонта.😫 никогда не ставьте мягкие звёзды!Скачать

И снова Буран! Я в шоке! Не проехал и 10м после ремонта.😫 никогда не ставьте мягкие звёзды!

Ошиповка гусеницы снегохода Хома 500т, своими руками.Скачать

Ошиповка гусеницы снегохода Хома 500т, своими руками.

Как обжечь гусеницу у снегохода от лезущих капроновых нитокСкачать

Как обжечь гусеницу у снегохода от лезущих капроновых ниток

Шипы BestGrip 1610. Ошиповка гусеницы снегохода.Скачать

Шипы BestGrip 1610. Ошиповка гусеницы снегохода.

Регулировка/натяжка гусениц на Буране ч.2(ослабляем пружины) #буран #ремонт #гусеницы #лайфхакСкачать

Регулировка/натяжка гусениц на Буране ч.2(ослабляем пружины) #буран #ремонт #гусеницы #лайфхак

СНЕГОХОД "Буран" РЕГУЛИРОВКА И НАТЯЖКА ГУСЕНИЦ от А до ЯСкачать

СНЕГОХОД "Буран" РЕГУЛИРОВКА И НАТЯЖКА  ГУСЕНИЦ от А до Я

ГУСЕНИЦЫ ПОЛЯРНИК 🔥 #буранСкачать

ГУСЕНИЦЫ ПОЛЯРНИК 🔥 #буран

ТЕСТ гусеницы composit-tracks на снегоходе BRP. 2 часть. lynxСкачать

ТЕСТ гусеницы composit-tracks на снегоходе BRP. 2 часть. lynx

#shorts как правильно натягивать гусеницу у снегохода Stels kapitan 150Скачать

#shorts как правильно натягивать гусеницу у снегохода Stels kapitan 150

Центровка гусеницы снегохода Буран.Скачать

Центровка гусеницы снегохода Буран.

Самодельная гусеница из транспортной ленты для детского снегоходаСкачать

Самодельная гусеница из транспортной ленты для детского снегохода
Поделиться или сохранить к себе: