- Влияние помещения на звучание и расчет мощности акустической системы
- Рис. 1 – Зависимость оптимального времени реверберации помещения от его объема:
- Рис. 2 – АЧХ акустической системы (сплошная – в ЗЗК, пунктир – в комнате):
- Рис. 3 – пример выравнивания АЧХ с помощью эквалайзера (1 – АЧХ в жилой комнате, 2 выходное напряжение эквалайзера, 3 – АЧХ с эквалайзером):
- Рис. 4 – Номограмма для расчета номинальной мощности АС и выходной мощности усилителя в зависимости от объема помещения и уровня интенсивности звука:
- Пример
- Рис. 5 – Зависимость относительных номинальных мощностей НЧ и ВЧ динамиков от частоты раздела:
- Как правильно считать площадь помещения для акустики?
- Ответы
- Защита от шума и вибраций
- Акустические on-line калькуляторы
- 🌟 Видео
Видео:Мощность и громкость: как выбирать колонки?Скачать
Влияние помещения на звучание и расчет мощности акустической системы
Акустические особенности помещения, где осуществляется воспроизведение звука, оказывают влияние на частотную характеристику звукового давления, а следовательно, и на качество воспроизведения. Одна и та же аппаратура будет звучать по-разному в различных помещениях. К акустическим особенностям относятся: форма помещения, его объем и коэффициенты поглощения звука ограждающих помещение поверхностей (потолка, пола, стен). Так, например, шторы, ковры, мягкая мебель и т.п. обладают большим коэффициентом звукопоглощения, тогда как гладкий потолок и стены весьма мало поглощают звук и в значительной степени его отражают. Идеальным звукопоглотителем является открытое окно. Звукопоглощение А пропорционально площади поглотителя S и его коэффициенту звукопоглощения α.
Всякое помещение (зал, аудитория, комната) представляет собой акустическую резонансную систему с распределенными параметрами, обладающую рядом собственных резонансных частот. При возбуждении в помещении звуков, содержащих составляющие резонансных частот, внутри помещения возникают резонансные колебания воздуха. Это приводит к усилению звука на резонансных частотах и изменению спектрального состава звукового сигнала, т.е. к изменению его тембра.
Отражения волн от стен помещения является причиной возникновения стоячих волн. Они сильно нарушают однородность звукового поля. В нем появляются области с максимальным и минимальным звуковым давлением – пучности и узлы. Стоячие волны образуются как между параллельными поверхностями, ограничивающими помещение, так и при косых направлениях распространения звуковых волн. Однако волны первого типа (так называемые осевые моды) имеет наибольшее значение в формировании звукового поля в помещении, особенно малых размеров. Первая (осевая) частота собственных колебаний, возникающих между параллельными поверхностями, равна:
fр1 = 172 / l
- l – расстояние между ограничивающими поверхностями, м.
Таким образом, самая низкая частота собственных колебаний определяется наибольшим размером помещения, обычно его длиной. Например, при наибольшем расстоянии между стенами около 3,4 м собственная частота равна 50 Гц. Самым неудачным для прослушивания является помещение, имеющее форму куба, так как у него во всех трех направлениях будет одинаковой и основная резонансная частота и ее гармоники.
Итак, в любом помещении существует множество собственных колебаний. При этом в области, начинающейся с самой низшей собственной частоты, плотность спектра собственных колебаний сравнительно невелика, но с повышением частоты резко увеличивается. Поэтому для не очень малых помещений, начиная уже с частоты 150-200 Гц, плотность спектра собственных колебаний настолько велика, что явление резонанса незаметно. Большое помещение более благоприятно для звуковоспроизведения, так как основные резонансные частоты с увеличением его размеров понижаются и оказываются за пределами рабочего диапазона частот, а гармоники благодаря большому их числу образуют почти сплошной спектр и не подчеркивают звуков отдельных частот. Желательно, чтобы объем помещения был не менее 42 м 3 , а один из линейных размеров не менее 5 м.
Эффективным средством, улучшающим прослушивание, является наличие в помещении поглотителей звука, уменьшающих время реверберации. В театрах, кино, концертных залах применяются звукопоглотители, которыми покрывают потолок и верхние части стен.
В жилых помещениях звук поглощается мягкими вещами, включая и мебель. Конечно, и сами слушатели оказываются в роли звукопоглотителей и от их числа зависит степень поглощения в помещении.
Укажем, что коэффициент звукопоглощения α равен:
- для одного слушателя = 0,38
- ковер = 0,35
- занавеси = 0,5
К сожалению, звуки низших частот поглощаются большинством звукопоглотителей в меньшей степени, чем звуки средних и особенно высоких частот. Удовлетворительно заглушить помещение на низших частотах довольно сложно.
Видео:Как рассчитать звук на площадь зала? от Максимильяна (Party365.ru)Скачать
Рис. 1 – Зависимость оптимального времени реверберации помещения от его объема:
Для домашнего монофонического прослушивания считается удовлетворительной комната с временем реверберации 0,6-0,9 с (для стереофонического 0,4-0,5 с). Чем больше объем комнаты Vп, тем большим может быть время реверберации при сохранении хороших условий для звуковоспроизведения. На рис. 1 представлена зависимость оптимального времени реверберации помещения T от его объема Vп. Для наглядного представления зависимости звукового давления, создаваемого громкоговорителем в помещении (в точке расположения измерительного микрофона), на рис.2 приведены частотные характеристики высококачественного громкоговорителя, измеренные в комнате и звуковой (заглушенной) камере. Как видно, на частотах ниже 400 Гц характеристика в обычной комнате весьма неравномерна (пунктирная кривая), тогда как в звукомерной камере, где все ограждающие поверхности обладают большим коэффициентом звукопоглощения, частотная характеристика сглаживается (сплошная кривая). Форма частотной характеристики, снятой в комнате, сильно зависит от места установки микрофона и громкоговорителя.
Видео:какая мощность колонок в клубе?Скачать
Рис. 2 – АЧХ акустической системы (сплошная – в ЗЗК, пунктир – в комнате):
Уровень звукового давления, развиваемого громкоговорителем или акустической системой на низших частотах, возрастает примерно на 4 дБ при установке его в углу комнаты. Однако при небольших размерах комнаты “окраска” звучания становиться неприятной (возникает “бубнение”) и увеличивается неравномерность АЧХ в области низких частот. Оптимальное положение системы находится после нескольких проб.
Хорошим местом в прямоугольной комнате будет короткая стена с отступом от углов по 0,5 м. Полезно, чтобы на стене, противоположной АС, находилось звукопоглощающее покрытие (ковер, драпировки и т.п.). Так же в уменьшении неблагоприятной акустики помещения станет эквалайзер эффективность которого показана на рис.3. Но эквалайзер имеет два минуса: 1 – нужно иметь запас мощности усилителя на низких частотах; 2 – необходимость измерения исходной АЧХ системы в комнате.
Видео:4 или 8 Ом какое сопротивление колонок лучшеСкачать
Рис. 3 – пример выравнивания АЧХ с помощью эквалайзера (1 – АЧХ в жилой комнате, 2 выходное напряжение эквалайзера, 3 – АЧХ с эквалайзером):
Выбор громкоговорителя (АС) начинают с определения его номинальной мощности значение которой совместно с к.п.д. укажет необходимую мощность усилителя. Номинальная мощность должна быть такой, чтобы обеспечить воспроизведение пиковых уровней без заметного увеличения искажений. Пиковые уровни на 6-10 дБ превышают среднеквадратические значения уровня сигнала. Выходная мощность усилителя зависит также от среднего коэффициента звукопоглощения помещения и к.п.д. громкоговорителей (динамиков).
В приводимом ниже расчете необходимой мощности принимается оптимальное время реверберации, при котором получается наилучшее звучание.
Если предположить равномерное распределение плотности звуковой энергии по помещению, то полная акустическая мощность источника звука в ваттах выразится формулой:
Pa = 10 -5 · (p 2 · A/4 · ρ · c), где:
- p – эффективное значение звукового давления (Па)
- A – полное звукопоглощение в помещении, выражаемое площадью идеального поглотителя звука (открытое окно) (м 2 )
- ρ – плотность воздуха (1,2 кг/м 3 )
- c — скорость звука в воздухе (343 м/сек)
Полное звукопоглощение помещения А связано с его объемом Vп и временем реверберации Т соотношением:
А = 0,16 · Vп / Т
Подставив в формулу для акустической мощности известные данные, выражение для А, получим:
Pa = p 2 · Vп · 10 -6 / Т
Xтобы определить требуемую номинальную мощность громкоговорителя (АС) и усилителя, введем в эту формулу к.п.д. громкоговорителя η, тогда окончательная расчетная формула для определения номинальной выходной мощности усилителя и громкоговорителей будет иметь вид:
Pa = ( p 2 · Vп / T · η ) · 10 -6
Номинальную выходную мощность усилителя и суммарную номинальную мощность динамиков акустической системы Pa, необходимые для озвучивания помещений объемом Vп=20/300 м 3 , можно найти, используя номограмму, на рис.4. Нижняя пара наклонных линий на номограмме относится к звуковым уровням, соответствующим звучанию оркестра в составе 18 исполнителей (звуковое давление 0,4 Па, уровень 86 дБ), а верхняя пара – к звуковым уровням, соответствующим звучанию большого оркестра в составе 75 исполнителей (звуковое давление 1,25 Па – уровень 96 дБ). Значения номинальных мощностей надо выбирать с запасом: за минимально необходимую электрическую мощность принимают мощность, обеспечивающую удвоенное значение звукового давления при пиках звучания (уровни интенсивности звука 86+6=92 дБ для малого оркестра и 96+6=102 дБ для большого оркестра), а за максимальную электрическую мощность принимают мощность, обеспечивающую утроенное значение звукового давления при пиках звучания (уровни интенсивности звука соответственно 95,5 дБ или 105,5 дБ в зависимости от числа исполнителей в оркестре). Очевидно, что увеличение звукового давления в 2 и 3 раза вызывает необходимость в увеличении номинальных электрических мощностей соответственно в 2 2 =4 и 3 2 =9 раз.
Видео:ЧаВо №1. Как правильно разместить звукопоглотитель?Скачать
Рис. 4 – Номограмма для расчета номинальной мощности АС и выходной мощности усилителя в зависимости от объема помещения и уровня интенсивности звука:
В зависимости от объема помещения и желаемого уровня воспроизводимого звука, соответствующего оркестру из 18 или 75 исполнителей, требуемую номинальную мощность громкоговорителя следует выбрать между значениями, ограниченными двумя наклонными прямыми, относящимися к уровням интенсивности звука, соответствующим большему или меньшему оркестру.
Оптимальное время реверберации для помещений различных объемов определяют с помощью рис.1. Коэффициент полезного действия громкоговорителя принимают равным 1% (η=0,01). Такой к.п.д. имеет большинство громкоговорителей, хотя к.п.л. некоторых из них даже несколько меньше. Использование в звуковоспроизводящей установке лучших громкоговорителей приведет к образованию некоторого запаса по мощности.
Если время реверберации помещения меньше оптимального, уровень интенсивности звука также будет несколько меньше. Влияние увеличения звукопоглощения в комнате и соответствующего уменьшения времени реверберации можно оценить, открыв во время работы АС окна (если площадь их не менее 2-3 м 3 ).
Видео:Как проверить качество вашей аудиосистемы за минуту?Скачать
Пример
Для звуковоспроизведения в комнате объемом 51 м 3 (площадь 17 м 2 , высота 3 м) при уровне интенсивности звука, соответствующем большому оркестру, требуется громкоговоритель и усилитель с номинальными мощностями от 4 Вт до 10 Вт.
Полученное расчетом значение мощности относится к широкополосной головке. Мощность НЧ и ВЧ головок в 2-х или 3-х полосной системе при различных частотах раздела fрзд можно определить по кривым на рис.5, построенным по указанным выше данным распределения текущей мощности натуральных звучания на выходе фильтров нижних и верхних частот. Мощность узкополосных головок определяется умножением расчетного значения мощности широкополосного громкоговорителя на значение относительной мощности для выбранной частоты раздела. Очень высокие уровни звука отрицательно действуют на слух.
Видео:Правильный Звук для мероприятий и обзор колонок что выбирать и в чем главное отличие! Event звукСкачать
Рис. 5 – Зависимость относительных номинальных мощностей НЧ и ВЧ динамиков от частоты раздела:
По книге: “Громкоговорители и их применение”, Эфрусси, 1976
Видео:Акустические колонки. Демпфирование акустикиСкачать
Как правильно считать площадь помещения для акустики?
Я уверен, вопрос глупый и всем очевидный, но почему-то не мне. потому решил у Вас уточнить.
Как правильно учитывать площадь помещения для расчета мощности АС?
Допустим, площадь комнаты у меня 37 м. Это хорошо, это много и, по идее, нужно ставить большие напольники, большой саб. Но! Эта комната — зал объединенный с кухней. И система ставится по длинной стене, но не по центру, а сбоку начиная от угла. А в другом углу, там уже кухня. И, выходит, что зона именно для прослушки/просмотра, она уже в два раза меньше. И до АС метра три.
Так что необходимо учитывать? Всю площадь, т.к. звук все равно будет расходится на все посещение. Или все же именно активную зону, в которой все слушается?
Извиняюсь за глупые вопросы, но не обессудьте ?
Видео:Сколько динамиков должно быть в колонках?Скачать
Ответы
У Вас все равно распространение звука не будет ограничено только зоной прослушивания, звук будет «гулять по всем 37 метрам. Если у Вас будет тупо стоять перегородка, разделяющая зоны кухни и зону ДК, тогда нуужно планировать систему иначе.
Перегородки нет. Учитываем всю площадь. Отлично. Так и рассуждал.
То, что у вас зона прослушивания не большая хорошо тем, что вам не понадобится сильно выкручивать ручку громкости, находясь в месте прослушивания. Для адекватного звучания низких частот вам придется учитывать весь размер помещения. У вас стерео система или ДК планируется?
У меня ДК уже. Просто всегда был интересен этот вопрос.
Допустим, площадь комнаты у меня 37 м. Это хорошо, это много
В стандартах минимальная площадь комнаты для прослушивания начинается с 40 м2, так что формально вы не дотянули до минимума, поэтому «хорошо» и «много» точно не про вас ))) Ну это шутка буквоедского юмора, а по теме думаю вам стоит рассчитывать исходя из «активной» зоны, умноженной на 1,5 (навскидку 30 м2). Что касается большого сабвуфера, при таком размещении вы должны учесть возможные проблемы с запаздыванием звука на НЧ вследствие планируемого размещения. Т.е. по длинной стене звук будет иметь бОльший пробег и если ВЧ растворятся быстро, то НЧ может бродить куда дольше (особенно с учетом того, что и резонанс там будет свой).
Есть такая проблема.
НЧ, в принципе гуляет везде. В отличие от остальных частот.
Чем пол закрыт — кафель, ламик,винил. Не хотел расстраивать Вас — но совмещение зала с кухней — большой просчет (для меня) лучше бы отгородил стеной с отдельным входом — уж больно мешает этот кухонный шум — даже перегородка отделанная пробкой — не спасает.P.S. Кухонная мебель резонирует звуки — как самоиграйка , если еще не поздно перепланируйте помещение зала — если важен Звук..
Звук важен, но интерьер важней ?
На полу ламинат и ковер.
Звук будет расходиться по всему помещению, много мебели и железной техники — саб лишний.Поддоны под ас — для развязки с полом нужны.Что из аппаратуры имеете?
MA Silver 300, C350, FX
Хорошие компоненты.Ваш вопрос с площадью помещения — предполагаю не столь важен.Вам нужно оформить акустическое пространство — чтобы ничего не резонировало и не брынчало. Удачи в решениях и смекалка поможет!
Ресивер, акустика и сабвуфер достойные, а какой будет источник? Наверное айкомвит за 100 баксов или Эпл ТВ или не дай Боже комп, тогда не ждите ни хорошей картинки ни звука. Нужен под такую технику достойный универсальный 4к плеер, например, OPPO UHD—203. Вот тогда все будет отлично!)))
Ну, это больше вопрос теории, в принципе. Всегда задавался вопросом, какую площадь правильно учитывать в ситуациях, как моя.
Смотрю с AppleTV. Слушал ранее тоже с него. Тут люди научили слушать непосредственно с ресивера TidalHiFi.
Oppo, в принципе, всегде привлекал. Не совсем понимаю его необходимость. Как картинка может быть лучше? Отдал по HDMI сигнал, ресивер с ним разобрался. Какая разница кто ему отдал этот сигнал?
По звуку. что мне слушать с OPPO? Тот же Tidal? Откуда тогда быть разнице, если в обоих случаях со звуком разбирается тоже ресивер?
зачем вам такой ресивер тогда не дешевый? Какая разница кто звук усилил? 🙂 да, и какая разница какие АС, динамики в ящиках, чему там отличаться. Так получается? 🙂 или нет?
Разница то довольно большая кто звук отдал и кто видео.
А Вы сравните картинку с Вашего Эпл ТВ и даже скаченного файла МКВ на ОРРО и разница по звуку и картинки будет существенная, я не говорю уже о нормальном не пиратском контенте. Обработка видео и аудио в ОРРО происходит совсем на другом качественном уровне, чем в «коробочке» за 50 баксов.
Ну, если это один и тот же файл. Трек во flac, скажем. Oppo его без изменений отдал на ресивер и тот уже сделал из него аналог и выдал звук. Какая разница какое устройство передает этот цифровой файл? Он же его не меняет, не преобрзовывает. Ресивер его получил в цифре и дальше уже работает с ним.
Мне, действительно, Oppo очень интересен.
Но как там, интересно, организовано меню и управление. Потому что на AppleTV — это просто идеал красоты и комфорта. Очень! И я запускаю на нем BD Remux — идеальная красивая картинка. Вообще никаких претензий. Поэтому сложно понять, что может быть лучше.
Ошибаетесь! Файл проходит обработку через видео процессор аппарата, а уже потом попадает на HDMI выход.
flac вы с орро по аналогу на свой ресивер отправите, если захотите более качественного звука.
Это понятно. Я аудио имел ввиду.
Ну, если так, то да. все пять каналов межблочниками на ресивер?
а если тв фул нд то зачем оппо 203? все зависит еще куда выводим картинку эту.
Средние и высокие моделируем учитывая расстояние от АС до слушателя. Низкие в замкнутом пространстве исходя из кубометров.
Ага, ух ты! Вот это уже интересно! ?
Если перевести на русский, то для фронтов можем ставить полочные колонки, если зона прослушивания ограничена. Можно и так, только вот нормально согласовать сабвуфер с полочной акустикой не так то просто.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Видео:Про мощность колонок и усилителейСкачать
Защита от шума и вибраций
ГЛАВНАЯ | | | КОМПАНИЯ | | | МАТЕРИАЛЫ | | | УСЛУГИ | | | ЦЕНЫ | | | ОБЪЕКТЫ | | | СТАТЬИ | | | ФОРУМ | | | КОНТАКТЫ |
Калькулятор «Расчет месторасположения площадок первых отражений» |
Расчет резонатора Гельмгольца
Калькулятор «Расчет резонатора Гельмгольца» |
Расчет панельного НЧ-поглотителя конверсионного типа (НЧКП)
Калькулятор «Расчет панельного поглотителя» |
Расчет размеров комнаты в соответствии с рекомендациями EBU/ITU, 1998
В 1998 году данная формула была принята в качестве стандарта Европейским Радиовещательным Союзом (European Broadcasting Union, Technical Recommendation R22-1998) и Международным Телекоммуникационным Союзом (International Telecommunication Union Recommendation ITU-R BS.1116-1, 1998) и рекомендована к применению при строительстве студийных помещений и музыкальных комнат прослушивания.
Соотношение выглядит следующим образом:
1.1w/h 2 *mod(p), где
Расчет диффузора Шредера по проектной частоте | |
Расчет диффузора Шредера по проектной ширине ячейки |
Соответствие размеров студийных и музыкальных комнат международным стандартам
Калькулятор «Соответствие размеров студийных и музыкальных комнат международным стандартам» |
Расчет аксиальных комнатных мод
Калькулятор аксиальных мод в комнате прямоугольной формы |
Как близко должны располагаться соседние модальные частоты, чтобы избежать проблемы окрашивания звука? Исследования Кристофера Гилфорда (Christopher LS Gilford, «The Acoustic Design of Talks Studios and Listening Rooms») показали, что если аксиальные моды отстоят друг от друга на 20 Гц и более, то они считаются акустически изолированными. Они не будут возбуждаться через связь вследствие перекрывания полос, а будут действовать независимо. В таком изолированном состоянии аксиальная мода может реагировать на компонент сигнала, имеющий близкую частоту, усиливая его.
Нулевой интервал между модальными частотами также является источником окрашивания. Нулевой интервал означает, что две модальные частоты совпадают (т.н вырожденные моды), что придает этим частотным составляющим чрезвычайную выразительность.
Наличие изолированных мод служит источником провалов, а нулевой интервал между модальными частотами часто приводит к образованию пиков на амплитудно-частотной характеристике. Высокая неравномерность АЧХ на частотах ниже 300 Гц является причиной возникновения нежелательных акустических дефектов, таких как «коробчатое» звучание и «гудение» баса.
Предлагаемый калькулятор позволяет также рассчитать радиус гулкости помещения (т.н. ближнее поле) и характерные зоны в звуковом диапазоне, ограниченные частотами F1-F5.
Диапазон частот F1-F2
Зона давления. Комнатные резонансы отсутствуют, нет усиления звука модами.
Диапазон частот F2-F3
Зона комнатных резонансов. Действуют законы волновой акустики. Диапазон ограничен сверху частотой Шредера.
Диапазон частот F3-F4
Переходная зона. Длина звуковой волны слишком велика для законов геометрической акустики, но мала для законов волновой акустики. Дифракция и диффузия звуковых волн.
Диапазон частот F4-F5
Зона отражения звуковых волн. Действуют законы геометрической акустики.
Калькулятор применим для оценки проблемных модальных частот только в комнатах простой прямоугольной формы с невысоким фондом звукопоглощения.
Калькулятор «Упрощенный анализ аксиальных мод» |
Время реверберации (Т,сек), введенное В. Сэбином (Wallace Sabine) еще в конце позапрошлого века, до сих пор остается одной из важнейших акустических характеристик помещения. Время, в течение которого уровень звукового давления уменьшается на 60 дБ после прекращения звучания источника, называется временем стандартной реверберации и характеризует степень гулкости помещения.
Помещение с большим значением времени реверберации воспринимается как «живое» (часто это церкви, спортзалы, бассейны), помещения с малым значением времени реверберации характеризуются как «заглушенные» (студии звукозаписи, дикторские кабинки).
В общем случае, снижение времени реверберации приводит к улучшению ясности и артикуляции речи, т.е увеличению степени акустического комфорта. Уменьшение времени реверберации достигается применением звукопоглощающих покрытий стен, пола и потолка.
Данный акустический калькулятор предназначен для оценки времени реверберации в помещении в зависимости от его назначения, а также для предварительного подбора необходимого количества звукопоглощающих материалов.
Помимо использования внутренней базы данных звукопоглощающих материалов, программа позволяет вводить коэффициенты поглощения любых произвольных материалов, взятых из справочной литературы.
Таблица коэффициентов звукопоглощения
Проведение расчетов в предлагаемом калькуляторе подразумевает ввод данных в диалоговом режиме и дальнейшее выведение результатов на экран в виде диаграммы. Расчет времени реверберации производится по методике, изложенной в СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» в октавных полосах частот по формуле Эйринга (Carl F. Eyring):
Т (сек) = 0,163*V / (−ln(1−α)*S + 4*µ*V)
V – объем зала, м3
S – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2
α — средний коэффициент звукопоглощения в помещении
µ — коэффициент, учитывающий поглощение звука в воздухе
Полученное расчетное время реверберации графически сравнивается с рекомендуемым (оптимальным) значением. Оптимальным называют такое время реверберации, при котором звучание музыкального материала в данном помещении будет наилучшим или при котором разборчивость речи будет наивысшей.
Оптимальные значения времени реверберации нормируются соответствующими международными стандартами:
DIN 18041 Acoustic quality in rooms – Specifications and instructions for the room acoustic design, 2016
EBU Tech. 3276 – Listening conditions for sound programme, 2004
IEC 60268-13 (2nd edition) Sound system equipment — Part 13, 1998
🌟 Видео
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Как сделать хорошо звучащую АС своими руками?Скачать
Расчет звуковых систем конференц-залов и фонового озвучивания помещений / Антон МотузныйСкачать
Проектирование систем музыкальной трансляции в Ease FocusСкачать
Владислав Азаров - Секреты хорошего звука и ошибки. Форум WorkDJ 2019Скачать
Как рассчитать размеры корпуса для сабвуфераСкачать
Измерение параметров динамика и рассчет корпусаСкачать
Аренда звука для мероприятия. Сколько кВт нужно? - обзор и инструкция как пользоваться ZakazDj.RuСкачать
Как выбрать акустику для дома: ЧЕК-ЛИСТ от ДимыСкачать