- Виды площадей производственных зданий
- Нормы площади на человека в офисе
- Требования к площади на 1 человека
- Правила организации рабочего процесса при работе за компьютером
- Требования к освещенности, температуре, уровню шума, влажности
- Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
- Что делать, если офис не соответствует требованиям
- Правила определения шумовой нагрузки и нормы квадратных метров на одного человека в офисе
- Законодательная база
- Нормативы и расчет количества квадратных метров площади на одно рабочее место
- Нормативы метража для нерабочих участков в офисном помещении
- Ответственность нанимателя за превышение уровня шума в здании
- Как предотвратить нарушения?
- Что делать и куда обращаться сотрудникам: пошаговая инструкция
- 🌟 Видео
Видео:Площадь застройки, что в нее входитСкачать
Виды площадей производственных зданий
Полезная площадь
Полезная площадь производственных зданий промышленных предприятий—сумма рабочих, подсобных и складских помещений, а также площадей вспомогательных помещений, расположенных в производственных зданиях (за вычетом площадей, занимаемых лестничными клетками, сквозными шахтами, внутренними стенами и опорами, а также перегородками).
Рабочая площадь
Рабочая площадь — сумма площадей помещений, расположенных на этажах производственных зданий, а также на антресолях, обслуживающих площадках, этажерках, галереях, эстакадах, в подвальных этажах и прочих помещениях, предназначаемых для изготовления продукции, в том числе площадь для размещения промежуточных складов полуфабрикатов.
Подсобная площадь
Подсобная площадь — сумма площадей помещений, предназначаемых для внутризаводского транспорта и для установки и обслуживания санитарно-технического и энергетического оборудования. Сюда входит площадь, занимаемая котельными со всеми вспомогательными помещениями, бойлерными, насосными водопровода и канализации, машинными отделениями подъемников, кондиционерами, вентиляционными камерами, машинными отделениями, трансформаторными подстанциями, распределительными и другими устройствами, а также коридоры, тамбуры и помещения технического назначения (технические этажи).
Площадь, занимаемая лестничными клетками, входными и поэтажными вестибюлями, крыльцами, открытыми балконами и наружными лестницами, в подсобную площадь не включается.
Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятии
Рабочая площадь — сумма площадей, предназначаемых для обслуживания работающих (гардеробных, помещений для сушки рабочей одежды, умывальных, душевых, уборных и т. д.).
Подсобная площадь — сумма площадей, предназначаемых для размещения энергетического и санитарно-технического оборудования (котельных, бойлерных, насосных, трансформаторных подстанций и других), а также площадей коридоров, тамбуров и переходов.
Складская площадь — сумма площадей помещений, имеющих целевое назначение: хранение материалов, инвентаря и оборудования, необходимых для эксплуатации вспомогательных зданий и помещений, а также санитарной рабочей одежды, средств индивидуальной защиты и т. д.
Полезная (общая) площадь — вспомогательных зданий и помещений — сумма, рабочих, подсобных и складских площадей. Она определяется как сумма площадей всех этажей, измеренных в пределах внутренних отделанных поверхностей наружных стен, за вычетом площадей, занимаемых лестничными клетками, внутренними стенами, опорами и перегородками.
«Справочник строителя», М.С.Екельчик
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Нормы площади на человека в офисе
Норма рабочего места на человека — от 4 м 2 до 6 м 2 . Это регламентировано Трудовым кодексом и СанПиН.
Санитарные правила для офисных помещений, которых необходимо придерживаться при организации и координировании рабочего пространства офисного сотрудника, условно делят на две группы:
- правила расположения офисной техники и мебели;
- требования к микроклимату в помещении.
Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Требования к площади на 1 человека
Руководителю, работники которого, выполняя трудовые обязанности, находятся в офисе, необходимо соблюдать ряд правил:
- согласно установленным требованиям, норма площади на одного работника — не меньше 4 м 2 , если он не использует оргтехнику (п. 3 СНиП 2.09.04-87);
- сотрудникам конструкторских бюро или проектных организаций следует выделять 6 м 2 на 1 человека в офисном помещении, независимо от того, работает он на ПК или нет (п. 3 СНиП 2.09.04-87), это же касается и нормы площади рабочего места с читальным аппаратом или видеодисплейными терминалами всех типов (СанПиН 2.2.2.1332-03);
- сотрудники, занимающиеся творческой работой, которая требует интеллектуального напряжения либо повышенного внимания, отделяются между собой перегородками высотой 1,5–2 м (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
- имеющим инвалидность положено от 5,65 м 2 (п. 3 СНиП 2.09.04-87);
- если работник передвигается на инвалидной коляске, тогда норма площади на сотрудника повышается до 7,65 м 2 .
Видео:Как различать периметр и площадь?Скачать
Правила организации рабочего процесса при работе за компьютером
Для тех, кто во время рабочего процесса пользуется вычислительной техникой, определены следующие нормы площади рабочего места с компьютером по СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03:
- 4,5 м 2 — если используются плоские дискретные мониторы;
- 6 м 2 — если установлен экран старого образца (на базе ЭЛТ).
Размещая компьютерные столы в офисе, с учетом нормы на 1 рабочее место с компьютером, следует соблюдать следующие рекомендации:
- расстояние между боковыми гранями мониторов — более 120 см;
- между двумя соседними дисплеями — более 200 см;
- если компьютерные столы расположены в ряд, то экраны мониторов не должны «смотреть» друг на друга;
- глубина стола — от 60 см;
- ширина — более 120 см;
- столы с компьютерами следует располагать так, чтобы свет падал с левой стороны.
Существуют и правила для кресел, на которых работают сотрудники. Используйте полумягкие офисные стулья с нескользящим покрытием, оснащенные колесиками (простые кресла в офисных помещениях запрещены), регулируемые по высоте и наклону спинки, имеющие подъемный механизм.
Ксерокс, принтер, факс и другую офисную технику располагайте на 60 см и больше от близкорасположенной стены либо стола. Перед ним/ними необходимо оставлять свободный участок не менее 1 м 2 .
Все вышеперечисленные нормы рабочего места в офисе с компьютером на человека имеют отношение исключительно к рабочему пространству и не включают в себя проходы, оборудование и мебель.
Видео:Рабочая Площадь - историяСкачать
Требования к освещенности, температуре, уровню шума, влажности
В связи с тем, что офисные сотрудники часто страдают проблемами со зрением, освещению СанПиН уделяет повышенное внимание. В соответствии с нормами, освещение стола, где располагаются документы или ПК, должно составлять 300–500 люкс (СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803). Также важно, чтобы свет, попадая на монитор экрана, не создавал бликов.
В качестве искусственных источников света следует применять лампы, которые соответствуют требованиям СанПиН. При этом, нельзя размещать свет за спиной работника и прямо над ним, так как это мешает трудовому процессу.
Окна в помещениях, предпочтительно, должны быть направлены на север либо северо-восток и оснащены регулируемыми конструкциями (роллеты, жалюзи и т.д.).
Согласно нормам СанПиН для офисных помещений, в кабинете должна поддерживаться комфортная температура. Так, в летний период в офисном помещении нормальная температура — 23–25 градусов тепла, а в зимний — 22–24 градуса. Допустимая погрешность 1–2 градуса. Влажность воздуха не должна превышать 60% (СанПиН 2.2.4.3359-16).
Для уровня шума назначен предельный порог в 80 децибел (СанПиН 2.2.4.3359-16). Нельзя располагать рабочее место наемного работника возле производственных помещений (мастерские, цеха и т.д.).
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Видео:Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)Скачать
Что делать, если офис не соответствует требованиям
В ситуации, когда офисное помещение не соответствует установленным СанПиН и ТК требованиям, руководителю или ответственному лицу необходимо:
- определить точное количество сотрудников и оргтехники, а затем рассчитать необходимую площадь согласно требованиям;
- если в помещении температура превышает 26 градусов — оборудовать офис кондиционером, если ниже 20 — обогревателями;
- при повышенной влажности — установить осушитель воздуха, при пониженной — паровой ультразвуковой увлажнитель;
- при плохом естественном освещении — оборудовать помещение дополнительными искусственными источниками света в соответствии с нормами;
- также принять в расчет площадь зоны приема посетителей, охранного поста, столовой и т.д.
В случае несоблюдения санитарных норм для офисных помещений, руководитель или ответственное лицо несет административную ответственность в виде штрафа от 2000 рублей до 200 000 рублей (зависит от вида нарушения) либо приостановления деятельности для юрлица на срок до 3 месяцев (ч. 1, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Видео:Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Правила определения шумовой нагрузки и нормы квадратных метров на одного человека в офисе
В России около 1/3 населения занято работой в офисе. При этом лишь малая часть знает, что работодатель должен обеспечить своих сотрудников специальными условиями, которые прописаны в законодательстве. Это касается не только требований к влажности воздуха и температуры в рабочем помещении, но и требований к метражу на человека.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Видео:Что важнее площадь или периметр?Скачать
Законодательная база
- Вопрос метража на человека в офисных помещениях регулируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН), которые были разработаны в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52 и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 года №554.
- Что же касается гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам (компьютерам), то они прописаны в документе СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.
- Также нормативные требования к метражу в офисах есть и в своде правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
Все эти нормативные документы регулируют вопрос, который будет подробно рассмотрен ниже в статье.
Видео:Что такое площадь? Как найти площадь?Скачать
Нормативы и расчет количества квадратных метров площади на одно рабочее место
Ниже будут рассмотрены основные ситуации:
- Для тех, чья работа предусматривает наличие современной модели компьютера, должно отводиться не менее 4,5 кв.м.
Если к устройству требуется дополнительная техника (сканер, принтер, факс, второй монитор), то площадь необходимо увеличить.
Если сотрудник с инвалидностью использует коляску, то данное значение повышается до 7,65 кв.м.
Помимо размеров самого рабочего места, существует перечень требований к расстояниям между мебелью и другими предметами в помещении, а также требования к их расположению:
- Должно быть не меньше 2 метров между столами двух сотрудников.
- Между мониторами – не менее 1,2 метров.
- Стоять мониторы должны под определенным углом к оконным проемам.
- Окна офиса должны выходить на север или северо-восток.
Видео:Как правильно рассчитать площадь дома, зданияСкачать
Нормативы метража для нерабочих участков в офисном помещении
В нормативных актах прописаны также требования к другим помещениям в офисе. Ниже представлено количество минимальной площади в расчете на одного человека:
- В комнате, предназначенной для отдыха, должно быть не менее 0,9 кв.м. на человека.
- Площадь столовой или обеденной зоны – от 1,65 кв.м. на сотрудника.
- Расстояние проходов между столами должно быть от 0,5 до 1 м.
- Наличие высоких нагрузок на нервную систему, эмоциональное напряжение или высокий уровень стресса при работе предусматривает обязательное наличие перегородок между рабочими местами, расстояние между которыми должно быть не меньше 2 метров.
Видео:Как рассчитать площадь будущего дома.Скачать
Ответственность нанимателя за превышение уровня шума в здании
Допустимые значения шумов в различных типах помещений указаны в СН 2.2.4/2.1.8.562-96, утвержденном постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1996 года №36. Ниже представлены нормативы шума, установленные СанЭпидемНадзором для офисных помещений:
- Для малого напряжения при легкой и средней физической нагрузке работника допустимое значение шума равно 80 децибелам.
- Для малого напряжения при тяжелом труде показатель снижается и составляет 75 дБ.
- При умеренной напряженности работ, а также легкой и средней степени тяжести – 70 децибелов.
- При умеренной напряженности тяжелых и очень тяжелых работ – 65 дБ.
- Для высоконапряженных работ показатель снижается до 50 децибелов.
Кроме того, род деятельности тоже играет немаловажную роль.
- Так, сотрудники, занимающиеся творческой или научной деятельностью, а также руководители не должны быть подвержены воздействию шума свыше 50 децибелов.
- Аналитики и работники, в обязанности которых входят какие-либо измерения и расчёты – более 60 децибелов.
- Операторы и диспетчеры, которым необходимо постоянно концентрировать внимание – не более 65 дБ.
Согласно статье 163 ТК обязанностью нанимателя является обеспечение безопасных условий труда, в том числе защиты от шума. Нарушение же вышеперечисленных требований ведет работодателя к административной (вплоть до приостановки деятельности его организации на срок до 90 дней) или дисциплинарной ответственности (предупреждение и штраф в размере, который определяется судом). Всё это предусмотрено статьей 6.3 КоАП РФ.
Видео:Где работяге брать энергию для тяжёлой работы? И особенно на вахте? Обсуждаем!Скачать
Как предотвратить нарушения?
Для того, чтобы предотвратить повышенные значения шума в офисе, работодателю следует обратить внимание на две вещи:
- Техника, которая приобретается для офиса. На 2019 год существует множество различных технологий, позволяющих уменьшить уровень вырабатываемого оборудованием шума. Качественная техника позволит снизить нагрузку на работников и избежать ответственности за превышение допустимых показателей.
- Строительные материалы, используемые для помещения. Работодателю следует выбирать те материалы, которые снижают внешние шумы, также ему стоит обратить внимание на различные виды звукоизоляции, чтобы создать максимально комфортные условия для работы своих сотрудников.
Кроме этого, можно использовать индивидуальные средства защиты от шума. Например, головные шлемы, наушники или вкладыши в ухо.
Видео:Новая недвижимость в Испании. Купить виллу в Торревьехе.Скачать
Что делать и куда обращаться сотрудникам: пошаговая инструкция
Если сотрудник заметит, что в офисе допустимые значения шума превышены и это мешает его эффективной работе, а также его коллегам, он вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.
Отправить жалобу можно несколькими способами:
- В письменном виде через почтового оператора.
- Во время личного визита/приёма.
- На официальном сайте, предварительно авторизовавшись там через сайт Госуслуг.
В своем обращении вам нужно будет указать следующие данные:
- Ваши персональные данные (Ф.И.О. и т.д.).
- Контактные данные (телефон, электронную почту).
- Подробное описание причины вашего обращения (в свободной форме).
- Реквизиты организации, на которую вы подаете жалобу (ИНН, полное наименование, юридический адрес).
- Описание своих требований к данной организации.
- Дата и подпись.
При необходимости нужно приложить к своему заявлению/жалобе документы, которые прямо или косвенно могут подтвердить факт нарушения.
Ответ от Роспотребнадзора должен прийти в течение 30 дней с момента доставки жалобы в учреждение. Если предложенные способы решения проблемы вас не устраивают или не могут привести к желаемому результату, вам следует обратиться в суд.
Однако помните, что для подачи заявления в суд и привлечения нарушителя к ответственности необходимы очень весомые доказательства, в качестве которых могут выступать:
- Копии письменных жалоб.
- Видео или аудиозаписи, подтверждающие наличие вредоносного шума.
В соответствие с решением, суд может назначить работодателю, нарушавшему требования к допустимому уровню шума в офисе, административное или дисциплинарное наказание, как это было указано ранее.
Теперь, зная все нюансы, касающиеся норм метража и допустимого значения шума в офисных помещениях, вы можете быть спокойны за своё здоровье и работоспособность, ведь санитарно-эпидемиологические нормы были созданы именно для этого.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
🌟 Видео
Санкт-Петербург / Экскурсия по рабочей окраине Питера / Выборгская сторонаСкачать
Крошечный рай на Земле, где нет ни тюрем, ни армии, ни своих денегСкачать
Дизайн офиса «от идеи к реализации» #Интерьер #ОбзорИнтерьера #Интерьер #ДизайнОфисаСкачать
Невзоров.Главные новости дня.Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ЧЕРТЕЖИ ПАМЯТКА ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАТОРОВСкачать
Участок на Рабочей площади, пер.Отрадный.Скачать
Площадь квадрата. Как найти площадь квадрата?Скачать