пушкинская площадь санкт петербург метро

Видео:Пассажиры сошлись врукопашную на станции метро "Пушкинская"Скачать

Пассажиры сошлись врукопашную на станции метро "Пушкинская"

Станция метро «Пушкинская» в Петербурге — история, архитектура и интересные факты

История о станции метрополитена «Пушкинская» в Петербурне — это рассказ о станции, строительство которой разделила Великая Отечественная война, и которая является старейшей и одной из первых станций Ленинградского метрополитена.

В своё время её принудительно затопили для спасения конструкция во время войны, а затем «Пушкинская» получила мировое признание в качестве выдающегося памятника архитектуры.

Данная станция является пересадочной и входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Технологический институт» и «Владимирская».

Рядом с ее надземным павильоном находится Витебский вокзал – самый первый железнодорожный вокзал в России.

Название связано с близостью Витебского вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее с 1811 по 1817 год жил и учился великий поэт, позднее Пушкин стал жить в Царском Селе в 1831 году.

В проекте станция именовалась как «Витебская».

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Наземный вестибюль. Фото 1957 г. пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Кассовый зал.

«Пушкинская» входит в число 8 станций первой линии, т.к. имеет общие исторические корни с Ленинградским метрополитеном. Ее история непосредственно связана с историей возникновения метростроевского движения в городе.

15 декабря 2011 года совет по сохранению культурного наследия рекомендовал внести «Пушкинскую» в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения однако пока она остаётся выявленным объектом культурного наследия.

В 2001 г. станция (с перронным залом) включёна КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

История

Изначально считалось, что строить метро в болотистых грунтах дельты Hевы невозможно. Кроме того Петербург построен не только в дельтовых образованиях Невы, но и на бывшем дне древнего моря.

Однако исследования специалистов Горного института показали, что строить метро можно, но следует проводить его на больших глубинах (50 — 100 м).

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Эскалаторный зал. пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Перрон.

Однако уже при прокладке первого участка строители столкнулись с особенностями петербургского грунта. Во время проходки наклоннго ствола станции «Пушкинская» был обнаружен плавун, который задержал строительные работы.

Так из-за затопления тоннеля на «Пушкинской» в 1956-м г. вход на станцию достраивали уже после торжественного пуска всего участка.

Теперь подробнее о самой истории появления станции. Идея открыть метрополитен в городе на Неве зрела уже давно, уже с начала XIX века – с 1820 года стали с завидным постоянством появляться проекты строительства этого вида транспорта. И только с появлением московского метрополитена, вопрос снова активно запестрил в 1938 году.

Была создан «Стройпроект №5», который должен был вести строительные работы, начальником метростроя утверждён И.Г. Зубков.

В феврале 1941 года все спроектированные площадки приступили к выполнению заданий, в апреле закончен первый этап – заложены шахты 34 основных стволов.

Апрель 1941 года считается датой закладки первых 8 станций Ленинградского метрополитена, в число которых входила и «Пушкинская» станция. Сдача первой ветки планировалась в конце 1942 года.

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Центральный зал. Фото 1957 г. пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Проект. 1952 г. пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Конструкция станции.

Война прервала строительство, все шахты были затоплены, чтобы предотвратить их обрушение. Начавшееся в предвоенные годы строительство метрополитена было продолжено в 1950-е.

Станция «Пушкинская» строилась в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», но из-за технических проблем при строительстве наклонного хода была открыта позже других станций — 30 апреля 1956 года.

Непосредственно участок «Автово» — «Площадь Восстания» был запущен в эксплуатацию 15 ноября 1955 года, станцию «Пушкинская» поезда проезжали без остановки.

Работы по строительству станции были возобновлены в конце мая. В 1949 году на помощь метростроителям прибыл изготовленный в Ленинграде тоннельный щит.

Одновременно проходило три конкурса на лучшие проекты оформления станций. Для проектов «Пушкинской» и «Владимирской» станций конкурс был объявлен отдельно. Проект этой станции первоначально предусматривал оформление, посвящённое железной дороге, но вскоре концепция кардинально поменялась.

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

Архитектура

«Пушкинская» является пилонной станцией глубокого заложения, ее глубина составляет 57 м., с установкой чугунных рам для образования проходов.

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна и располагается на Загородном проспекте, рядом с Витебским вокзалом и встроен в трехэтажное здание.

Архитектура и внутреннее убранство станции выдержано в 50-е – 60-е года XX века традициях помпезности и торжественности.

Кассовый зал устроен просто. Эскалаторный зал — полукруглой формы. Его полукупол обработан крупными продолговатыми шестигранными кессонами. Стены олицованы мрамором «Гасган». Над эскалаторным ходом — барельефный медальон с профилем А. С. Пушкина (скульптор М. Т. Литовченко).

Наклонный ход — выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы. Такие светильники были распространены на станциях первой очереди.

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Вход пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова и Л. М. Полякова. Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России.

В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена А. С. Пушкину, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым (проект также, в отличие от остальных станций, принят на внеконкурсной основе).

Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины, с Токовских разработок. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет.

Светильники декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями. Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого была положена простая кафельная плитка светлого цвета.

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Автором работы является знаменитый советский скульптор М.К. Аникушин. Оригинальная подсветка фигуры поэта и находящееся за её спиной панно кисти талантливой художницы М.А. Энгельке создают имитацию арочного выхода с платформы прямо в Царскосельский парк. У ног поэта в любое время года всегда лежат свежие цветы.

За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света.

На путевых стенах перронов — плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого; установлены двери с декоративными решётками с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, но решётки были сделаны аналогично соседним станциям).

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» Подземный вестибюль пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими люстрами.

Две люстры сняты с потолка над перроном в месте перехода на станцию «Звенигородская» и установлены в переходе.

С 1 декабря 2013 года до 6 июля 2015 года вестибюль станции был закрыт для проведения капитального ремонта наклонного хода и замены эскалаторов. Для входа и выхода на станцию пассажирами использовался вестибюль станции «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской линии, соединённой с «Пушкинской» пересадочным пешеходным тоннелем.

Открытие вестибюля станции «Пушкинская» после ремонта было запланировано на 30 июня 2015 года , но в связи с трудностями при наладке нового эскалатора ЕТК-265м Крюковского вагоностроительного завода открытие было отложено.

Станция снова начала работу в штатном режиме с 6 июля 2015 года . В 2006 году на станции проводилась замена полов.

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

Интересные факты

  • Станция считается первым мемориалом в метро СССР. Здесь был установлен первый подземный памятник. К тому же этот памятник — не единственный памятник Пушкину в петербургском метро (второй — на станции «Чёрная речка»).
  • Длина перегона «Пушкинская» ←→ «Технологический институт» около 780 метров . Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
  • Единственная станция Петербургского метрополитена, которая, будучи расположенной рядом с вокзалом, не имеет выхода в здание вокзала.
  • Единственная станция в петербургском метро, оборудованная системой контроля путевого пространства. Над путями станции расположено 16 инфракрасных камер, которые в режиме реального времени с помощью программного обеспечения контролируют пути станции. В случае падения пассажира на пути станции или пересечения ими шуц-линии на АРМ дежурного по станции приходит звуковой сигнал. Система отключается в момент прибытия поезда на станцию

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

  • Глубина проектного заложения составляет 57 метров, а это в точности совпадает со средней глубиной залегания Питерского метрополитена. По этому показателю метро Северной Пальмиры считается глубочайшим в мире. Спуск или подъём на эскалаторе занимает 2 мин 24 сек.
  • Только эта станция спроектирована столичным архитектором Л.М. Поляковым, все остальные – построены по проектам питерских специалистов.
  • По данным специалистов, стоимость архитектурных решений и помпезная красота декора первых станций, в том числе и «Пушкинской», составляет не более 5% от стоимости всех затрат по проходке каждого нового отрезка линии метрополитена.
  • Единственная станция в Питерском метро, расположенная недалеко от вокзала и не имеющая прямого в ним сообщения.
  • В Петербургском метрополитене можно увидеть два памятника А.С. Пушкину – на «Пушкинской» и «Чёрной речке». Такой чести удостоен только великий поэт России.

пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls» пушкинская площадь санкт петербург метроФото: «Сitywalls»

Видео:Пушкинская площадьСкачать

Пушкинская площадь

Станция метро «Пушкинская»

Официальное открытие станции метро «Пушкинская» произошло 30 апреля 1956 года.

Для владельцев заведений

пушкинская площадь санкт петербург метро

пушкинская площадь санкт петербург метро

пушкинская площадь санкт петербург метро

пушкинская площадь санкт петербург метро

Станция метро «Пушкинская» по праву считается одной из самых красивых в петербургском метро.

В проекте «Пушкинская» значилась как «Витебский вокзал». И она примыкает фактически к Витебскому вокзалу. А потом её переименовали в честь города Пушкин. Прежде он назывался Царским Селом, и поезда ходили только до этой станции. А там находился лицей, в котором учился А. С. Пушкин. Получается, станция названа по имени поэта.

В оформлении тоже подчеркивается, что Пушкин — «наше всё». Над эскалатором есть барельеф с изображением поэта, а на перронном зале — памятник А.С. Пушкину на фоне мозаики парка Царского Села.

Станция «Пушкинская» находится на глубине 57 метров. Эскалатор здесь движется 2 минуты 24 секунды.

Станция является пересадочной. Осуществляется переход на станцию «Звенигородская» линии № 5.

Выходя в город, пассажиры попадают на Витебскую площадь, Загородный проспект, в Подъездной переулок и Винокурцевский проезд.

Неподалёку от станции расположены ТЮЗ имени А. А. Брянцева, Военно-медицинский музей и музей «Разночинный Петербург».

Видео:Метро Петербурга. Станция Пушкинская.Скачать

Метро Петербурга. Станция Пушкинская.

Станция Пушкинская, красная ветка

Видео:Переход на Пушкинской площадиСкачать

Переход на Пушкинской площади

Основная информация

Находится в Адмиралтейском административном районе (Семёновский).

Видео:Метро Петербурга. Станции Владимирская и Площадь Восстания.Скачать

Метро Петербурга. Станции Владимирская и Площадь Восстания.

Станция Пушкинская, красная ветка на карте Санкт-Петербурга

Видео:Станция метро "Пушкинская"Скачать

Станция метро "Пушкинская"

Маршруты, проходящие рядом с метро Пушкинская

К-177 — «Финляндский вокзал — Метро Площадь Ленина — Площадь Стачек – Метро Нарвская»

К-258 — «Кондратьевский проспект — Витебский вокзал — Метро Пушкинская»

К-90 — «Ржевская площадь — Двинская улица, 15»

К-124 — «Улица Марата — Станция метро Приморская»

К-25 — «Владимирская площадь — Станция метро «Купчино»»

3 — «Улица Маршала Тухачевского — Балтийский вокзал»

8 — «Троллейбусный парк №2 — Балтийский вокзал»

17 — «Казанская площадь — Улица Костюшко»

15 — «Смольный — Сызранская улица»

4М — «Товарищеский проспект — Невский проспект / Станция метро Адмиралтейская»

4МБ — «Станция метро «Площадь Александра Невского» — Невский проспект / Станция метро Адмиралтейская»

5М — «Платформа Сортировочная — Репищева улица»

5МБ — «Платформа Сортировочная — Невский проспект / Станция метро Адмиралтейская»

1М — «Проспект Культуры — Проспект Ветеранов»

1МБ — «Станция метро Чернышевская — Проспект Ветеранов»

16 — «Площадь Стачек – Метро Нарвская — Улица Самойловой»

📽️ Видео

Памятник Пушкину в метро 'Пушкинская" СПбСкачать

Памятник Пушкину в метро 'Пушкинская" СПб

Санкт - Петербург. Станция метро - ПушкинскаяСкачать

Санкт - Петербург. Станция метро - Пушкинская

Станция метро Пушкинская. Санкт-Петербург!!!Скачать

Станция метро Пушкинская. Санкт-Петербург!!!

Пушкинская площадьСкачать

Пушкинская площадь

Прогулка вокруг станции метро «Пушкинская» (2021)Скачать

Прогулка вокруг станции метро «Пушкинская» (2021)

Площадь Восстания - Пушкинская. Санкт-ПетербургСкачать

Площадь Восстания - Пушкинская. Санкт-Петербург

31.08.17, Санкт-Петербург, станция метро ПушкинскаяСкачать

31.08.17,  Санкт-Петербург, станция метро Пушкинская

Пушкинская площадьСкачать

Пушкинская площадь

Фонтаны на Пушкинской площади в Москве. Жизнь в центре города. Праздничное оформление.Скачать

Фонтаны на Пушкинской площади в Москве. Жизнь в центре города. Праздничное оформление.

Москва.... Пушкинская Площадь...Скачать

Москва.... Пушкинская Площадь...

Пушкинская площадьСкачать

Пушкинская площадь

Камера на станции "Технологический институт" запечатлела взрыв в метро ПетербургаСкачать

Камера на станции "Технологический институт" запечатлела взрыв в метро Петербурга

Пушкинская площадьСкачать

Пушкинская площадь

Пушкинская площадь. Памятник русской душеСкачать

Пушкинская площадь. Памятник русской душе
Поделиться или сохранить к себе: