- Урок «Квадрат — прямоугольник наибольшей площади при заданном периметре» (задача Дидона для прямоугольника)
- Как найти площадь прямоугольника – 9 способов с формулами и примерами
- По диагонали и стороне
- По стороне и диаметру описанной окружности
- По радиусу описанной окружности и стороне
- По стороне и периметру – 1 способ
- По стороне и периметру – 2 способ
- По диагонали и углу между диагоналями
- По радиусу описанной окружности и углу между диагоналями – первый способ
- По радиусу описанной окружности и углу между диагоналями – второй способ
- Из всех прямоугольников с периметром p найти прямоугольник наибольшей площади ?
- Из прямоугольников с периметром 20 см найдите прямоугольник с наибольшой площадью?
- Из всех прямоугольников, периметр которых равен 16 см, найти прямоугольник, имеющий наибольшую площадь?
- Периметр прямоугольника 28см?
- Дан прямоугольник?
- Периметр прямоугольника 44м , а площадь 120м ^ 2?
- Периметр прямоугольника 28см?
- Периметр прямоугольника равен 100 СМ?
- Периметр прямоугольника равна 28см?
- Задача :Периметр прямоугольника = 30смПлощадь = 36см в квадратеНайти :Стороны прямоугольника = ?
- Как найти стороны прямоугольника если известен периметр и площадь?
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Урок «Квадрат — прямоугольник наибольшей площади при заданном периметре» (задача Дидона для прямоугольника)
- создать условия для наблюдения за площадью прямоугольника с заданным периметром;
- формировать диалог при фронтальной и групповой работе
- учить размышлять, доказывать, наблюдать.
Этап акта учебной деятельности:
- этап решения частных задач
- умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.
Цель: настроить учащихся на урок
У: Встали красиво, настроились на работу. Здравствуйте!
2. Первая частная задача
Цель: повторить название геометрических фигур и их признаки
У: Назовите фигуры, которые нарисованы на доске.
- -квадрат,
- — овал,
- — круг,
- — прямоугольник,
- — треугольник,
- — ломаная линия,
- — прямая ,
- — отрезок,
- — треугольник.
У: Как можно одним словом назвать фигуры 1 и 4?
Д: Прямоугольники или четырёхугольники.
У: Какие ещё фигуры имеют одинаковые названия? Почему?
Д: Фигуры 5 и 9. У них три угла, тир стороны – это треугольники.
У: Эти треугольники одинаковые?
Д: Они разные, т.к. у них разные углы
У: А какие бывают углы?
У: Как проверить прямой угол или тупой?
Д: С помощью угольника (линейка)
У: Можно ли фигуру 5 назвать прямоугольником?
Д: Нет. Углы не все прямые.
Вторая частная задача
Цель: повторить формулы, по которым находят площадь и периметр
У: Посоветуйтесь в группах и найдите периметр и площадь данных фигур.
1 группа: Мы нашли периметр 1,4,5,9 фигур.
1 фигура – это квадрат Р= аx4, S =a x a
4 фигура – это прямоугольник. Р=(а+в)x2, S=a x в
5 и 9 фигуры – это треугольники. Р=а+в+с, S=?
2 группа: Мы нашли периметр, как и группа №1, а площадь по палетке
3 группа: Мы хотим добавить, что фигуры 6,7,8, можно просто измерить,.S=?
4 группа: Мы предлагаем измерить фигуры 2 и 3 верёвочкой (шнурком) и площадь их нашли по палетке.
Третья частная задача
Цель: по заданному периметру построить прямоугольник
Вид работы: Групповая
У: Жили-были Медведь, Волк, Лиса и Заяц. Они жили в одном лесу, но часто ссорились из-за того, что запрещали друг другу заходить на свою территорию. Лев – царь зверей решил, что у каждого из них должен быть свой участок. Собрал их и говорит:
«Уважаемые звери! У меня сейчас нет времени, а вам нужны участки. Поэтому вы сами отмерьте себе участки прямоугольной формы, а чтобы не было обид, я вам раздам верёвочки длиной 16м ( у детей будут верёвочки 16 см), это значит, что у вас участки будут одинакового периметра»
Учащиеся в группах отмеривают участки прямоугольной формы по своим верёвочкам и чертят их на листах А4.
Вид работы: Фронтальная
У: Участки вы отмерили, теперь давайте обсудим на каких 4 остановимся.
(учитель направляет выбор детей на фигуры, которые указаны на рисунке )
У: Медведь выбрал себе участок под номером 1. Волк – 2, Лиса – 3, а Зайцу достался 4 участок.
Но тут Лиса стала переживать, что периметр её участка меньше, чем у Волка.
Что надо сделать, чтобы ей помочь решить этот вопрос?
Д: Надо вычислить периметр этих участков
- Медведь: Р=(а+в)x2=(1+7)x2=16см
- Волк: Р=(а+в)x2=(2+6)x2=16см
- Лиса: Р=(а+в)x2=(3+5)x2=16см
- Заяц: Р=аx4=4×4=16см
Д: Все верно, у всех участки с одинаковым периметром. Можно было и не вычислять периметр, ведь у нас у всех верёвочка была одинаковой длины.
У: Молодцы, вы все правильно объяснили!
Четвёртая частная задача
Цель: выяснить, что квадрат –прямоугольник наибольшей площади при заданном периметре.
У: На следующий день Лев пришёл, внимательно рассмотрел участки и похвалил Зайца, пожав ему лапу: « Какой ты молодец! Ты оказался самым хитрым».
Почему Лев назвал Зайца самым хитрым? Обсудите это в своих группах.
1 группа: Может быть, у него самый удобный участок по форме?
2 группа: У нас нет ответа.
3 группа: Мы нашли площадь всех участков
- Медведь: S=а x b= 1x 7= 7 кв.см
- Волк: S=аx b= 2 x 6= 12 кв.см
- Лиса: S=a x b=3 x 5 = 15 кв.см
- Заяц: S=a x b=4 x 4 = 16 кв.см
4 группа: Мы тоже нашли площадь всех участков.
У: Вы помните на какой вопрос ищем ответ?
Д: Да. Почему Заяц самый хитрый.
У: Так почему же он самый хитрый?
Д: У всех участков одинаковый периметр, но площадь разная, и у Зайца площадь самая большая.
Вывод и итог урока
У: Какой формы были все участки?
Д: Это прямоугольники, один из них квадрат.
У: Какой периметр у всех этих участков?
Д: Периметр одинаковый
У: Что скажете о их площади?
У: Почему участок Зайца особенный?
Д: У него форма не как у всех – квадрат и площадь самая большая.
У: Какой сделаем вывод?
Д: У всех прямоугольников с одинаковым периметром площади разные, а площадь квадрата самая большая.
У: Действительно! Интересное открытие?
У: Вы довольны своей работой?
Д: Да (объясняют почему)
У: Оцените вашу работу на шкале.
Спасибо за хорошую работу, урок окончен, отдыхайте.
Видео:Задача Какую часть занимают закрашенные квадраты от площади прямоугольникаСкачать
Как найти площадь прямоугольника – 9 способов с формулами и примерами
Самый простой способ – перемножить две стороны. Но иногда эти две стороны неизвестны.
Умножьте его ширину на высоту. Это самый простой способ найти площадь прямоугольника. Например, если ширина прямоугольника равна 4 см, а высота – 2 см, то площадь будет равна 4*2 = 8 см.
Видео:8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольникаСкачать
По диагонали и стороне
Должна быть известна диагональ и любая из сторон. Действия:
- Найти квадрат диагонали, то есть умножить ее на саму себя.
- Найти квадрат известной стороны.
- Из квадрата диагонали вычесть квадрат стороны.
- Найти квадратный корень получившейся разности.
- Умножить его на известную сторону.
Пример. Сторона прямоугольника равна 3 см, а диагональ – 5 см. Найдите площадь.
- Квадрат стороны = 3*3 = 9 см.
- Квадрат диагонали = 5*5 = 25 см.
- Вычитаю из квадрата диагонали квадрат стороны: 25-9 = 16 см.
- Нахожу квадратный корень получившейся разности. Корень из 16 = 4 см.
- Умножаю корень разности на известную сторону: 16*9 = 144 см.
Диагональ в прямоугольнике – это гипотенуза, потому что она всегда находится напротив угла в 90 градусов. Найти диагональ можно по формуле нахождения гипотенузы, например, поделив катет угла A на синус угла A.
Видео:Вычисление площади прямоугольника.Скачать
По стороне и диаметру описанной окружности
Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность. Вам надо знать диаметр этой окружности и любую из сторон прямоугольника.
- Найдите квадрат диаметра – умножьте диаметр на диаметр.
- Найдите квадрат известной стороны.
- Отнимите от квадрата диаметра квадрат стороны.
- Найдите квадратный корень разности.
- Умножьте квадратный корень на известную сторону.
Пример. Найдите площадь прямоугольника, если диаметр описанной окружности равен 10 см, а одна из сторон равна 8 см.
- Квадрат диаметра: 10*10 = 100 см.
- Квадрат стороны: 8*8 = 64 см.
- Отнимаю от квадрата диаметра квадрат стороны: 100-64 = 36 см.
- Квадратный корень из 36 равен 6 см (потому что 6*6 = 36).
- Умножаю сторону на корень из разности: 8*6 = 48 см.
Диаметр описанной окружности всегда равен диагонали прямоугольника. Смотрите:
А найти диагональ можно по формуле гипотенузы прямоугольного треугольника.
Диаметр равен двум радиусам, потому что радиус – это половина диаметра.
Видео:Найдите площадь прямоугольника на рисункеСкачать
По радиусу описанной окружности и стороне
Можно просто найти диаметр (умножить радиус на два) и использовать формулу выше.
- Найти квадрат радиуса (умножьте радиус на радиус).
- Умножить квадрат радиуса на 4.
- Найти квадрат известной стороны.
- Отнять от четырех радиусов в квадрате квадрат известной стороны (из второго отнять третье).
- Найти квадратный корень разности.
- Умножить корень на известную сторону.
Пример. Найдите площадь прямоугольника, если радиус описанной окружности равен 5 см, а одна из сторон равна 6 см.
- Квадрат радиуса: 5*5=25 см.
- Четыре квадрата радиуса: 4*25 = 100 см.
- Квадрат стороны: 6*6 = 36 см.
- Отнимаю от четырех радиусов в квадрате квадрат стороны: 100-36 = 64 см.
- Нахожу квадратный корень разности. Корень из 64 равен 8 см.
- Умножаю корень на сторону: 8*6 = 48 см.
Радиус = половине диаметра.
Радиус = половине гипотенузы прямоугольного треугольника, вокруг которого описана окружность. Потому что эта гипотенуза = диагонали прямоугольника = диаметру.
Видео:Прямоугольник. 8 класс.Скачать
По стороне и периметру – 1 способ
Периметр – это сумма всех сторон прямоугольника. P=a+b+a+b. Другая формула периметра: P=2(a+b).
Если известен периметр и одна сторона, надо найти вторую сторону и перемножить их.
Пример. Периметр прямоугольника равен 14 см, а одна из сторон равна 3 см. Найдите площадь.
- Нахожу вторую сторону прямоугольника:
- P=2(a+b).
- P=2a+2b.
- 14= 2*3+2b.
- 14 = 6+2b.
- 2b = 14-6 = 8.
- b = 8/2.
- b = 4.
- Нахожу площадь по основной формуле. S = 3*4 = 12 см.
Видео:Максимальная площадь прямоугольника (гениальный подход) #математика #геометрия #площадь #периметрСкачать
По стороне и периметру – 2 способ
- Умножьте периметр на сторону.
- Найдите квадрат стороны.
- Умножьте квадрат стороны на 2.
- Отнимите от произведения периметра и стороны два квадрата стороны (от первого отнимите третье).
- Поделите на 2.
Пример. Сторона прямоугольника равна 8, а периметр равен 28. Найдите площадь.
- Умножаю периметр на сторону: 8*28 = 224 см.
- Нахожу квадрат стороны: 8*8 = 64 см.
- Умножаю квадрат стороны на два: 64*2 = 84 см.
- Отнимаю из первого третье: 224-84 = 140 см.
- Делю разность на два: 140/2 = 70 см.
Видео:Определите площадь прямоугольника — японская головоломка Menseki Meiro.Скачать
По диагонали и углу между диагоналями
Диагонали прямоугольника всегда равны.
- Найти квадрат диагонали (умножить диагональ на саму себя).
- Найти половину этого квадрата – умножить его на 0,5.
- Найти синус угла между диагоналями.
- Умножить половину квадрата диагонали на синус угла между диагоналями.
Пример. Найдите площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между диагоналями – 30 градусов.
- Квадрат диагонали: 10*10 = 100 см.
- Половина этого квадрата: 0,5*100 = 50 см.
- Синус угла между диагоналями: sin 30 градусов = 0,5.
- Перемножаю половину квадрата и синус угла, чтобы найти площадь: 50*0,5 = 25 см.
Вот еще вам таблица основных значений из тригонометрии. Там как раз отмечено, что синус 30 градусов всегда равен 0,5 (1/2).
Видео:Красивая задача про прямоугольник. Какими могут быть стороныСкачать
По радиусу описанной окружности и углу между диагоналями – первый способ
Радиус описанной окружности равен половине ее диаметра, а диаметр равен диагонали прямоугольника. Надо найти диаметр и посчитать площадь по формуле выше.
Пример. Найдите площадь прямоугольника, если радиус описанной окружности равен 6 см, а угол между диагоналями – 30 градусов.
- Находим длину диагонали: 6*2 =12 см.
- Квадрат диагонали равен 144 см.
- Половина квадрата: 72 см.
- Синус 30 градусов равен 0,5.
- Умножаем половину квадрата на синус: 72*0,5 = 36 см.
Видео:Как быстро найти ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА | ГЕОМЕТРИЯ | SkysmartСкачать
По радиусу описанной окружности и углу между диагоналями – второй способ
- Найти квадрат радиуса (умножить радиус на радиус).
- Умножить квадрат радиуса на два.
- Найти синус угла между диагоналями.
- Умножить синус угла на два радиуса в квадрате.
Пример. Найдите площадь прямоугольника, если радиус описанной окружности равен 6, а угол между диагоналями – 30 градусов.
- Квадрат радиуса: 6*6 = 36.
- Два радиуса в квадрате: 36*2 = 72.
- Синус 30 градусов равен 0,5.
- Произведение синуса и двух радиусов в квадрате: 72*0,5 = 36 см.
Покритикуйте статью и стиль подачи материала в комментариях, я внесу правки. Это моя вторая статья по математике, я хочу, чтобы они все были образцовыми.
Видео:Найдите площади квадратовСкачать
Из всех прямоугольников с периметром p найти прямоугольник наибольшей площади ?
Алгебра | 10 — 11 классы
Из всех прямоугольников с периметром p найти прямоугольник наибольшей площади .
Дан прямоугольник со сторонами а и в
при каком значении b площадь будет наибольшей?
Мы видим то что y = — 2b² + pb это парабола, ветви вниз
значит наибольшее значение она примет в своей вершине
значит если b = p / 4 то площадь будет наибольшей.
Значит если a = b = p / 4 мы получим наибольшую площадь
и фигура у коротой а = в — квадрат.
Видео:ЕГЭ БАЗА Площадь прямоугольникаСкачать
Из прямоугольников с периметром 20 см найдите прямоугольник с наибольшой площадью?
Из прямоугольников с периметром 20 см найдите прямоугольник с наибольшой площадью.
Видео:Прямоугольник максимальной площадиСкачать
Из всех прямоугольников, периметр которых равен 16 см, найти прямоугольник, имеющий наибольшую площадь?
Из всех прямоугольников, периметр которых равен 16 см, найти прямоугольник, имеющий наибольшую площадь.
Видео:Соотношение площади и периметра прямоугольника и квадрата 1 часть.Скачать
Периметр прямоугольника 28см?
Периметр прямоугольника 28см.
Найти его стороны, если площадь прямоугольника 48см ^ ?
Видео:№ 5.3. Площадь прямоугольника (фрагмент)Скачать
Дан прямоугольник?
Его периметр 28см, площадь 40см2.
Найти стороны прямоугольника.
Видео:Площадь прямоугольника. #ShortsСкачать
Периметр прямоугольника 44м , а площадь 120м ^ 2?
Периметр прямоугольника 44м , а площадь 120м ^ 2.
Найти все стороны прямоугольника.
Видео:48 Площадь прямоугольника данного периметраСкачать
Периметр прямоугольника 28см?
Периметр прямоугольника 28см.
Найти его стороны если площадь прямоугольника 48 см².
Видео:Площадь. Площадь прямоугольникаСкачать
Периметр прямоугольника равен 100 СМ?
Периметр прямоугольника равен 100 СМ.
Найдите наибольшую площадь прямоугольника.
Видео:Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Периметр прямоугольника равна 28см?
Периметр прямоугольника равна 28см.
Найти наибольшую площадь.
Видео:Еще раз о прямоугольнике максимальной площадиСкачать
Задача :Периметр прямоугольника = 30смПлощадь = 36см в квадратеНайти :Стороны прямоугольника = ?
Периметр прямоугольника = 30см
Площадь = 36см в квадрате
Как найти стороны прямоугольника если известен периметр и площадь?
Как найти стороны прямоугольника если известен периметр и площадь.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Из всех прямоугольников с периметром p найти прямоугольник наибольшей площади ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Алгебра вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
X∈( — ∞ ; 0)∪(0 ; + ∞) Область определения.