- Проект новой городской площади
- проект городской площади
- Проектирование городской площади — процесс
- Современные тенденции создания и преобразования городских площадей Текст научной статьи по специальности « Строительство и архитектура»
- Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Масловская Оксана Владимировна, Игнатов Григорий Евгеньевич
- Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Масловская Оксана Владимировна, Игнатов Григорий Евгеньевич
- Contemporary tendencies in creation and conversion of the town squares
- Текст научной работы на тему «Современные тенденции создания и преобразования городских площадей»
- 15 городских площадей в России, которые вы должны увидеть ❘ фото
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
- 🌟 Видео
Видео:Проект одноэтажного домаСкачать
Проект новой городской площади
Видео:Удивительные Преображения ГородовСкачать
проект городской площади
Задача: разработать проект Новой городской площади с дворцом бракосочетаний в центре г. Пензы общей площадью 31,2 га.
Площадь будет располагаться на месте старых одноэтажных построек частного сектора, состоящего в основном из аварийного жилья, попадающего под программу расселения в границах улиц Суворова, Толстого, Пушкина, Некрасова. Разработка Новой городской площади – это проект социального значения.
Видео:Дом 2023. Тренды жилой архитектуры . Какой дом построить ?Скачать
Проектирование городской площади — процесс
В ходе глубокого анализа существующих городских площадей в 2006 году выявляем острую нехватку социально-культурного пространства для отдыха и проведения досуга жителей города. Городу стала необходима Новая городская площадь.
По расчётам и исследованиям определилось местоположение Новой городской площади. Площадь будет располагаться в границах улиц Пушкина, Некрасова, Суворова, Толстого.
Географическое положение будущей площади на карте.
Выезжаем на местность для фотофиксации существующего положения.
Необходимость формирования дополнительной территории города диктовалась как образованием нового пространства для отдыха и досуга жителей и гостей города так и реконструкцией ветхого центра.
Новая городская площадь с дворцом бракосочетаний будет располагаться в центре города Пензы на месте старых построек частного сектора. Размер территории будущей центральной городской площади составляет 27,6 га и дворца бракосочетаний – 3,6 га, в общей сумме получается 31,2 га.
Более подробная схема существующего положения территории будущей площади на топографической съёмке.
Новая городская площадь будет иметь насыщенную инфраструктуру и удачное расположение в городе – самый центр. В ходе проекта планируем интеграцию многоэтажной застройки в общую архитектурную композицию площади. Благоустройство площади будет включать: фонтаны, цветники, декоративные бассейны, прогулочные дорожки, скамейки для отдыха и беседки. Также предусматриваем в проекте новые стоянки на территории близлежащих кварталов и подземный паркинг.
Подбираем современные аналоги городских площадей, обозначаем на топографической съёмке существующее положение площади, прорабатываем эскизы видовых кадров и образ Новой площади. Формируем и подготавливаем к защите первый вариант проекта Новой городской площади в г. Пенза.
Прообраз Новой городской площади в Пензе создан, теперь есть ориентир, от которого будем отталкиваться при формировании дальнейших идей. Принимаем во внимание важные моменты в формировании нового облика городской площади.
Вносим необходимые дополнения, корректируем и в результате рождается обновлённый вариант нового городского пространства.
Делаем архитектурные развертки Новой городской площади по все улицам, в границах которой она будет располагаться.
Архитектурная развертка фасадов по улице Некрасова.
Архитектурная развертка фасадов по улице Пушкина.
Архитектурная развертка фасадов по улице Суворова.
Архитектурная развертка фасадов по улице Толстого.
Делаем проект генерального плана Новой городской площади в Пензе.
Следующий важный этап работы – это подробный расчёт и проектирование вертикальной планировки Новой городской площади, выполняемый на основе топографической съёмки. Данная работа поможет сформировать удобный рельеф участка для комфортного отдыха жителей города и дальнейшего благоустройства территории. Будет служить основой при выполнении проекта ландшафтного дизайна площади.
Подробно описываем и обозначаем транспортный каркас, показываем новые места расположения парковок для автомобилей, рассчитываем радиусы транспортной доступности и радиусы пешеходной доступности детских садиков, школ, магазинов для Новой городской площади.
Всю информацию с расчётами подробно отражаем в пояснительной записке и на генеральном плане площади.
Параллельно с этой работой разрабатываем проект нового дворца бракосочетаний в Пензе, изучаем опыт проектирования иностранных архитекторов, подбираем стилевые аналоги дворцов бракосочетаний в нашей стране.
Привязываем на местности новый Дворец бракосочетаний, делаем генеральный план участка, готовим несколько видовых кадров, проектируем благоустройство территории.
Формируем и сдаём готовый проект Дворца бракосочетаний.
Проект дворца бракосочетаний будет входить неотъемлемой частью в проект Новой городской площади, в ходе разработки которого мы сделали подробный анализ существующего транспортного каркаса территории.
Сделали анализ существующего функционального зонирования территории.
В ходе работы над Новой городской площадью, мы тщательно изучили историю формирования городских площадей в России и за её пределами. Провели глубокий анализ территории.
На основании проведённых исследований и полученных данных создан уникальный проект Новой городской площади с подробными схемами её развития и планом реализации.
Разработаны схемы функционального зонирования будущей городской площади с удобной инфраструктурой, обеспечивающей нужды населения на несколько лет вперёд.
Результатом нашей работы стал уникальнейший проект городской площади, разработанный для г. Пензы.
Видовые кадры на новую городскую площадь с высоты птичьего полета с центральных улиц города.
С улиц Суворова и Некрасова.
Видовой кадр со стороны улицы Пушкина.
Со стороны перекрёстка улиц Суворова и Толстого.
Со стороны перекрёстка улиц Пушкина и Некрасова.
Была проделана грандиозная работа, итогом которой стал проект Новой городской площади в г.Пензе.
Видео:Реконструкция и благоустройство городских площадей. Современные тенденции.Скачать
Современные тенденции создания и преобразования городских площадей Текст научной статьи по специальности « Строительство и архитектура»
Видео:ПРОЕКТ ДОМА ИЗ ГАЗОБЕТОНА ПЛОЩАДЬЮ 180 КВ. М.Скачать
Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Масловская Оксана Владимировна, Игнатов Григорий Евгеньевич
Рассматриваются некоторые из современных тенденций в дизайне городских площадей . С градостроительной точки зрения это следование принципам устойчивого развития , в том числе нового урбанизма . В социальном смысле повышенное внимание к характеру места, времени и особенно общества, которому предстоит обживать создаваемое пространство. С дизайнерских позиций многосложная морфология в формообразовании элементов площади, формирование (или воссоздание утраченного) духа места , нивелирование границ между экстерьерными и интерьерными пространствами, а также создание комфортной и привлекательной «умной площади», насыщенной высокотехнологичной инфраструктурой .
Видео:10 минут об основах урбанистикиСкачать
Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Масловская Оксана Владимировна, Игнатов Григорий Евгеньевич
Видео:Как айтишник и менеджер построили дом, где продумано всё! // FORUMHOUSEСкачать
Contemporary tendencies in creation and conversion of the town squares
Article describes some of current trends in the town squares design. It is a following to the principles of comprehensive planning and new urbanism from urban planning point of view. In social sense it is a special attention to character of a place, time and especially society because the created space first of all must be habitable. From design positions it is a polysyllabic morphology in a shaping of the area, formation or a reconstruction of lost spirit of a place, leveling of borders between open and interior spaces, and creation еру comfortable and attractive «clever square» with hi-tech infrastructure .
Видео:ЗАГОРОДНЫЕ ПОСЕЛКИ БУДУЩЕГО: обзор масштабных проектов для застройщикаСкачать
Текст научной работы на тему «Современные тенденции создания и преобразования городских площадей»
УДК 304.2, 7.01, 7.03
О. В. Масловская1
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия
Дальневосточный федеральный университет Владивосток. Россия
Современные тенденции создания и преобразования городских площадей3
Рассматриваются некоторые из современных тенденций в дизайне городских площадей. С градостроительной точки зрения — это следование принципам устойчивого развития, в том числе нового урбанизма. В социальном смысле — повышенное внимание к характеру места, времени и особенно общества, которому предстоит обживать создаваемое пространство. С дизайнерских позиций — многосложная морфология в формообразовании элементов площади, формирование (или воссоздание утраченного) духа места, нивелирование границ между экстерьерными и ин-терьерными пространствами, а также создание комфортной и привлекательной «умной площади», насыщенной высокотехнологичной инфраструктурой.
Ключевые слова и словосочетания: городская площадь, пространственный феномен, устойчивое развитие, новый урбанизм, социальная коммуникация, дух места, высокотехнологичная инфраструктура.
O. V. Maslovskaya
Vladivostok State University of Economics and Service Vladivostok. Russia
Far Eastern Federal University Vladivostok. Russia
Contemporary tendencies in creation and conversion of the town squares
Article describes some of current trends in the town squares design. It is a following to the principles of comprehensive planning and new urbanism from urban planning point of view. In social sense it is a special attention to character of a place, time and especially society because the created space first of all must be habitable. From design positions it is a polysyllabic morphology in a shaping of the area, formation or a reconstruction of lost spirit of a place, leveling of borders between open and interior spaces, and creation еру comfortable and attractive «clever square» with hi-tech infrastructure.
Keywords: town square, spatial phenomenon, principles of comprehensive planning, new urbanism, social communication, genius loci, hi-tech infrastructure.
1 Масловская Оксана Владимировна — канд. архитектуры, доцент, профессор кафедры дизайна и искусств ВГУЭС; e-mail: oxym69@gmail.com.
2 Игнатов Григорий Евгеньевич — канд. архитектуры, доцент, профессор кафедры проектирования архитектурной среды и интерьера ДВФУ; e-mail: potcelyiko.g@yandex.ru
3 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. «Особенности дизайнерского преобразования среды городских площадей как пространственного архетипа и места социальной коммуникации», проект № 14-04-00343.
Социальная актуальность развития системы городских публичных пространств, в число которых входят городские площади, вызвана возрастающей общественной активностью населения, порождающей необходимость создания новых и переосмысления существующих пространственных форм. Научная актуальность проблемы объясняется необходимостью систематического осмысления процессов глобализации, информатизации, виртуализации городской среды, а также обновления архитектурно-дизайнерской теории с точки зрения её гуманизации, более внимательного отношения к проблемам человека и общества. Цель данного исследования состоит в выявлении современных тенденций в дизайне городских площадей.
Уже во второй половине прошлого столетия, когда стал очевидным кризис идей модернизма, как реакция на него активизировался средовой подход к проектированию города (в западной терминологии «comprehensive planning»). В рамках средового подхода проектные решения принимаются на основе тщательного изучения общественного мнения: проект должен максимально учитывать особенности данного места («genius loci»), времени и общества, которому предстоит обживать создаваемое пространство [3]. В 1970-е годы в архитектурной идеологии происходят коренные изменения. Минималистское тяготение к простоте уступает место постмодернистскому стремлению к сложным, а иногда откровенно хаотичным образам природного и исторического окружения.
Одной из площадей, рождённых в парадигме постмодернизма, является Пайонир-Кортхаус-сквер в Портленде, США (около 95*95 м, или 0,9 га, рис. 1а). Согласно генплану города 1969 года здесь намеревались соорудить многоуровневую парковку, но уже в начале 1970-х годов решение было изменено в пользу создания на этом месте достопамятного общественного пространства. Площадь, запроектированная под руководством дизайнера У. Мартина, строившаяся «всем миром» по кирпичику (для сбора средств на постройку были выпущены именные кирпичи для мощения), открыта в 1984 г. Преобразованное пространство пользуется популярностью как у туристов, так и горожан, местные жители ласково называют Пайонир-Кортхаус-сквер «городской гостиной».
В 1980-е годы в США, а затем и в других странах зарождается градостроительная концепция нового урбанизма, подразумевающего возрождение небольшого компактного «пешеходного» города или района в противоположность «автомобильным» пригородам. Новый урбанизм во многом исходит из принципов устойчивого развития, возникнувшего в 1970-е годы (более точное значение — гармоничное, правильное, равномерное, сбалансированное развитие — «sustainable development»), то есть такое развитие, которое не противоречит дальнейшему существованию человечества.
Устойчивое развитие — это модель скоординированного использования ресурсов, направления инвестиций, научно-технического прогресса, развития личности и институциональных изменений с минимальным (или восстанавливающим) эффектом воздействия на окружающую среду. Таким образом, модель устойчивого развития направлена на удовлетворение потребностей человека при сохранении окружающей среды и сохранении ресурсов для будущих поколений.
Площади согласно принципам нового урбанизма должны быть преимущественно пешеходными и служить для общения людей. Западные градостроители несколько десятилетий решают транспортные проблемы мегаполисов, с разной степенью успешности трансформируя, насколько это возможно, автомобильные города в велосипедные. Особенно удачным оказался опыт Копенгагена, где датскому урбанисту Яну Гейлу [1, 2] удалось не только наладить велосипедную инфраструктуру, но и внедрить новый пешеходно-велосипедный образ жизни в сознание горожан. Теперь это явление называют во всём мире «копенгагенизацией».
В 2009 г. пешеходной площадью был провозглашен такой напряжённый транспортный узел, как Таймс-сквер в Нью-Йорке (рис. 1в). Мэр Нью-Йорка М. Блумберг объявил, что эти действия «сделают Нью-Йорк более пригодным для жизни путём сокращения загрязнения, сокращения происшествий с участием пешеходов» [6]. С тех пор грандиозный эксперимент продолжается: создаются временные проекты по преобразованию площади, 92
изменяются соотношения проезжей части для общественного транспорта, такси и пешеходной зоны, изучается общественное мнение, влияние на бизнес и т.д.
Не менее сложным и противоречивым объектом стал Федерейшен-сквер (Площадь Федерации) в Мельбурне — многофункциональный комплекс, возведённый по проекту LAB и Б. Смарта в 1997-2002 годах над железнодорожными путями и включающий в себя музей австралийского искусства, кинотеатры, остекленный атриум для общественных собраний и открытый амфитеатр для общегородских политических событий (рис. 1 б). Ч. Дженкс называет Федерейшен-сквер фрактальной ландшафтно-подобной формой, содержащей в себе очень многое от новой парадигмы. Он пишет, что «её загадочные оболочки предлагают новую версию контекстуализма: стекло, металл и песчаник близлежащих зданий расщепились и снова встретились здесь в динамическом порыве. . Здесь в итоге возникает своего рода «неосредневековая» городская среда — «лоскутное одеяло» городской ткани кладется в основу новой иконографии» [4. С. 23]. Одной из притягательных точек на площади является гигантский экран, собирающий массы зрителей во время прямых трансляций спортивных соревнований или политических событий.
Не останавливаясь подробно на социальных аспектах в проектировании городских площадей, экологических и технологических аспектах формирования среды, требующих отдельного изучения, отметим несколько основных тенденций непосредственно в дизайнерских решениях современных общественных пространств. Таковыми можно назвать интерактивность и интеллектуальность — развитие концепции так называемого «умного города», в нашем случае «умной площади»; усложнённая (природная, техническая, историческая) морфология в формообразовании элементов городских площадей, формирование или воссоздание утраченного особенного духа места или «genius loci»; нивелирование границ между интерьерными и экстерьерными пространствами в городской среде.
«Умная площадь». Для превращения городской площади в современную и привлекательную для посетителей среду необходимо её насыщение информационными технологиями. Информационная инфраструктура городской площади может включать WiFi-доступ к Интернету, а также быть оснащена высокотехнологичными информационными системами типа «интерактивный офис». Сюда же можно отнести мобильное приложение быстрого реагирования, устанавливаемое на смартфон и позволяющее передать информацию о неполадке в благоустройстве (её тип, фото и адрес) соответствующим службам. Немаловажное значение для горожан имеет оборудование остановок общественного транспорта информационными табло о времени прибытия нужного автобуса. Большим спросом в городах с развитой инфраструктурой соответствующего назначения пользуются также мобильные платежи за парковку, напитки и т. д.
Усложнившаяся морфология в формообразовании элементов городской площади выражается в использовании природных образов (в том числе фрактальной геометрии), технических символов, смешении исторических стилей в оформлении среды. Зелёные холмы в центре города, отражение в зеркальном фасаде реального ландшафта и неба, воспроизводство подобных образов с помощью медиа-фасадов, решение опор или ограждений в виде стилизованных стволов или ветвей деревьев способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы. Другую тематическую направленность создают технократические образы в стиле «хай-тек» или, по выражению Ч. Дженкса, нейтральных «инфопространств» (datascapes) [4. С. 23]. Стилизация исторической застройки определённого периода или их сознательное смешение в виде как бы естественно сложившегося коллажа также составляет одно из современных направлений.
Формирование или воссоздание утраченного особенного духа места или «genius loci». Как показано в работе С.М. Михайлова, в создании локального архитектурно-художественного стиля участвуют несколько групп подзадач: «формирование художественно-стилистической целостности архитектурно-градостроительного ансамбля; повышение художественной выразительности архитектурно-градостроительного ансамбля и выявление его индивидуальности и уникальности; выявление «законов места» —
общих принципов художественного стилеобразования; возрождение исторически ценных семантических характеристик — опираясь на исторически ценные, порой утраченные компоненты архитектурно-градостроительного ансамбля, локальный архитектурно-художественный стиль, возрождая их, становится своеобразной «памятью места» [5].
Рис. 1 а) Пайонир-Кортхаус-сквер в Портленде, США. Дизайнер У. Мартин и др., 1984 г.; б) Федерейшен-сквер в Мельбурне, Австралия. Арх. фирма LAB и Б. Смарт, 1997-2002 гг.; в) Таймс-сквер в Нью-Йорке, США
Нивелирование границ между экстерьерными и интерьерными пространствами города. Повышение уровня удобства внешней среды до комфортности интерьера разрушает границу между ними не только визуально, но и с функциональной, эргономической и эмоционально-психологической позиции. «Само понятие «градостроительный партер» изначально подразумевает пространственно единое целое. Включение в интерьер общественных зданий брутальных форм уличной мебели и оборудования, фасадного декора, мощения тротуарной плиткой давно уже нашло широкое распространение. В то же время на улицу выносятся непривычно легковесные формы мебели, ста-94
вятся камерные скульптурные и декоративные объёмные композиции, рассчитанные на восприятие с ближних дистанций, создается насыщенная достаточно высокими цветовыми контрастами полихромная среда. Приставные и выносные витрины, торговые лотки и автоматы, навесы и уличная мебель растворяют границу между улицей и внутренним пространством здания» [5]. С одной стороны, открытые пространства становятся более уютными, а с другой — внутри торговых, деловых, образовательных и т. п. центров появляются общественные плазы и аркады.
Современные принципы создания городской площади могут быть комплексно проиллюстрированы на примере проекта «района знаний» в Детройте, США, получившего премию 2014 г. от Американского общества ландшафтных архитекторов за исследование и планировку площади.
— общественные открытые пространства для рекреационной активности, улучшения здоровья и самочувствия горожан;
— повторное использование объёмов исторических зданий и уменьшение отходов;
— сохранение водных ресурсов путём использования дождевой воды для полива газонов;
— солнечные батареи на крышах; компактные парковки;
— смешанное функциональное использование района — жильё, работа, отдых;
— пешеходная доступность общественного транспорта;
— поощрение пешеходного и велосипедного движения;
— концентрация на местном производстве товаров и продуктов;
— водопроницаемые покрытия с фильтрами для уменьшения нагрузки на ливневую канализацию и др.
Таким образом, несмотря на то, что современная архитектура развивается вне жестких рамок определенных стилей и жанров, а дизайнеры и архитекторы привносят новое в существующие стили, смешивают их элементы и сочетают с исторической средой городских кварталов, можно отметить некоторые доминирующие тенденции в создании городских площадей. В градостроительном отношении — это следование принципам устойчивого развития, в том числе нового урбанизма. В социальном смысле — это повышенное внимание к характеру места, времени и особенно общества, которому предстоит обживать создаваемое пространство. С дизайнерских позиций — это многосложная морфология в формообразовании элементов площади, формирование (или воссоздание утраченного) духа места, нивелирование границ между экстерьерными и интерьерными пространствами, а также создание комфортной и привлекательной «умной площади», насыщенной высокотехнологичной инфраструктурой.
1. Гейл, Я. Города для людей / Я. Гейл. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 276 с.
2. Гейл, Я. Жизнь среди зданий / Я. Гейл. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 200 с.
3. Глазычев, В.Л. Избранные лекции по муниципальной политике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.glazychev.ru/courses/mp/mp_04.htm (дата обращения 02.11.2014).
4. Дженкс, Ч. Новая парадигма в архитектуре, «Проект International» / Ч. Дженкс. -М., 2003.
5. Михайлов, С.М. Дизайн современного города: комплексная организация предметно-пространственной среды (теоретико-методологическая концепция): дис. . д-ра искусствоведения / С.М. Михайлов. — М.: ВНИИТЭ, 2011. — 57 с.
Видео:Уютный одноэтажный дом на 2 спальни с отличной планировкой. S 247Скачать
15 городских площадей в России, которые вы должны увидеть ❘ фото
Потрясающие городские площади можно найти во многих российских городах, но в Москве и Санкт-Петербурге у них мало конкурентов по грации, красоте и величию.
Главная площадь России — это, конечно же, Красная площадь, которая стала свидетелем самых важных и решающих событий в истории страны. Например, здесь находится сердце страны — Кремль, мавзолей Ленина и впечатляющий собор Василия Блаженного. Красная площадь — главная туристическая достопримечательность Москвы, место проведения ежегодных военных парадов в День Победы, а также крупных международных фестивалей.
Сенатская площадь, одна из старейших площадей Санкт-Петербурга, была создана в 1704 году, вскоре после основания города.
Удивительно, но самая большая площадь в России расположена не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Самаре на Волге. Площадь Куйбышева площадью 15 га также является крупнейшей в Европе.
На Манежной площади у Кремля находится главный выставочный зал Москвы — Манеж (отсюда и название). Шопперы будут рады найти здесь крупный подземный торговый центр, построенный под площадью в 1997 году.
Эта площадь в конечном итоге чувствовала влияние различных государственных идеологий в течение своей истории. Известный как Hansaplatz в начале 20-го века, она была переименована в Адольфа Гитлера Платца в годы нацистского правления. Когда город был передан Советскому Союзу после войны, площадь получила свое нынешнее название. До 1958 года здесь можно было увидеть статую Сталина, но затем ее заменили на памятник Ленину.
Эта площадь, которая находится перед Казанским кремлем, является визитной карточкой города. Здесь проводятся все крупные городские мероприятия: День Победы, День Республики Татарстан, а также музыкальные фестивали и даже гонки Формулы-1.
Главная площадь Санкт-Петербурга, Дворцовая площадь, получила свое название благодаря соседнему Зимнему дворцу, который был официальной зимней резиденцией российских императоров, но сегодня здесь находится всемирно известный Эрмитаж.
Соборная площадь в городе Саранске была создана одновременно с самим городом — в 17 веке. Его главной достопримечательностью является собор Святого Феодора Ушакова, который назван в честь первого командующего военно-морским флотом, канонизированного Русской православной церковью.
Рыночная площадь в городе Суздале не сильно изменилась с 12 века. Окруженная древними церквями, монастырями и рыночными лавками, сегодня это любимое место советских и российских кинематографистов.
Университетская площадь расположена напротив главного учебного центра России — МГУ. Прогуливаясь по ней, пешеходы могут увидеть многочисленные памятники выдающимся россиянам, прославившимся достижениями в области искусства и науки.
Исаакиевская площадь, одна из красивейших площадей Санкт-Петербурга, обязана своим именем самой большой православной церкви города — Исаакиевскому собору. Во время Второй мировой войны голодные жители осажденного города использовали площадь для выращивания растений.
Площадь была названа в честь русского национального героя Ивана Сусанина, уроженца Костромской области.
Чуть более века назад у Калуги не было площади в центре города, а был большой пруд. Сегодня это замечательное место с вечным огнем, посвященное гражданам, погибшим во время войны с нацистами. Центральную часть занимает 30-метровый обелиск с 7-метровой бронзовой женщиной с лентой (символ реки Оки) и спутником — символом советских успехов в освоении космоса.
Эта площадь в Элисте, столице Республики Калмыкия, имеет необычный ансамбль зданий. Здесь памятник вождю мирового пролетариата стоит рядом с красивым ярко-красным буддийским храмом — Пагодой Семи Дней.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Написал(а) Железный феликс Сегодня, 16:54
Площадь Ленина с китайским фигвамом.
Написал(а) Железный феликс Сегодня, 16:54
Площадь Ленина с китайским фигвамом.
Так калмыки кажись буддизм исповедуют.Вот и пагода на площади.
Написал(а) ясурала Вчера, 15:43
Где площадь с «Варежкой» в центнере?
Написал(а) ясурала Вчера, 15:43
Где площадь с «Варежкой» в центнере?
Серёга, с каких Ж/Д Вокзал цэнтром то стал?
🌟 Видео
Большой современный дом за МИЛЛИОН, площадью 700 м2. Часть 2. Меняем планировку и ландшафтСкачать
Проект дома эконом класса "Бавария" из газосиликатного блока с удачной планировкой 2023 годаСкачать
Создавая города для жизни | Ольга Сарапулова | TEDxForestersParkСкачать
У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
Из чего строить в 2022 году? Наглядный обзор всех технологий! СТРОИМ ДЛЯ СЕБЯСкачать
Большой современный дом за МИЛЛИОН, площадью 700 м2. Часть 3. О планировочных решенияхСкачать
Представлены проекты благоустройства площадиСкачать
Грандиозный проект на территории 43.000 кв.м в центре оживленного города МерсинСкачать
Прекрасный дом на маленький участок! Проект дома 7 на 8 с мансардой.Скачать
Самые Высокие Здания БудущегоСкачать
Обзор готового дома 75 м² Проект Bungalo. Свободная продажа!Скачать