- Дизайн проекты скверов
- Вопрос времени
- Главные задачи
- Основные стилистики
- Регулярный стиль
- Английский стиль
- Современный стиль
- Прованс
- Модерн
- Кантри
- Восточноазиатский стиль
- Мавританский стиль
- Процесс создания проекта
- Заключение
- Проектирование в дизайне среды (стр. 17 )
- Проект сквера или площади
- Кафе «На камня» в поселке Ай-Даниль (Даниловка, Ялта)
- Концепция реконструкции набережной реки Салгир в городе Симферополь
- Проект благоустройства и озеленения сквера Юбилейный в Ялте
- Проект реконструкции площади Куйбышева в Симферополе
- Создание и благоустройство участка набережной реки Салгир в селе Заречное
- Проект благоустройства сквера «Ополчения всех времен» в Симферополе
- Пушкинский фонтан в Симферополе
- общественное пространство Екатерининский Сад, Симферополь
- реконструкция Центрального Парка Культуры и Отдыха в Симферополе
- Концепция благоустройства и озеленения сквера Комсомолец в Ялте
- культурно-исторический парк в с. Лучистое, Крым
- концепция развития МНЕВНИКОВСКОЙ ПОЙМЫ в г. Москва, Россия
Видео:Презентация дизайн-проект благоустройства сквера "Радуга" город НовосибирскСкачать
Дизайн проекты скверов
Современная парковая культура сделала огромный шаг в сторону превращения парков и скверов из банального места для прогулок среди зеленых насаждений в место массового и культурного отдыха, где могут без конфликтов проводить время различные возвратные категории людей. Все организовывается таким образом, что никто друг другу не мешает и каждый может найти себе занятие по душе, насладиться превосходным ландшафтным дизайном и утонченной эстетикой архитектурного комплекса, позаниматься спортом, хобби, любимым делом, искусством или уделить время для уединения с природой. А чтобы получить такой результат, предварительно необходимы качественно проработанные дизайн проекты скверов. Как они создаются? Какие стили бывают? На что важно обратить внимание? И какие требования предъявляются к современным паркам со стороны посетителей? Предлагаем в рамках данной статьи разобраться со всеми этими вопросами.
Видео:Проект благоустройства сквера Пушкина вошел в число финалистов Всероссийского конкурса проектовСкачать
Вопрос времени
Если было решено создать дизайн парка проект относительно современных требований и так, чтобы парк оставался востребованным на долгие годы, то возникнет закономерный вопрос: как сделать его таким, чтобы по истечению многих лет он оставался интересным детям, молодежи, взрослым, а также пожилым людям? Также не помешает найти ответ и на следующий вопрос: как на ограниченной территории в конкретной городской среде разместить множество различных по функционалу объектов инфраструктуры? При этом важно все устроить так, чтобы ландшафтный дизайн лет так через 10 не превратился в неуклюжий лесной массив.
Согласитесь, вопросы достаточно сложные и без компетентных специалистов тут точно не разобраться, поскольку необходимо в рамках ограниченной площади угодить интересам людей разных возрастов, разных предпочтений и различных вкусов относительно ландшафта. Тут, если так разобраться, нужна целая команда специалистов, которые на профессиональном уровне разработают грамотный дизайн-проект будущего парка или сквера с учетом всех нюансов и современных тенденций.
Видео:Дизайн проект сквераСкачать
Главные задачи
Качественный дизайн-проект должен решать определенные задачи. Основная цель ландшафтного дизайна — воссоздать уникальную по своей эстетике и комфорту композицию парковой территории, при этом максимально сохранив естественные пейзажи и существующие культурно-мемориальные комплексы с обязательным их облагораживанием. Также необходимо органично вписать все культурные и природные объекты в общую архитектурную концепцию будущего парка или сквера.
Основной задачей для любого парка или сквера является способствование к отдыху, физическому и психологическому расслаблению его посетителей. В связи с этим особую роль в дизайне парковой зоны занимают водные объекты, которые оказывает особое успокаивающее воздействие и привлекают к себе внимание людей не зависимо от их возраста, социального статуса и жизненных предпочтений.
Но чтобы приступить к формированию проекта, для начала необходимо выбрать, какой именно стиль садово-паркового искусства в ландшафтном дизайне необходимо будет воссоздать. Опытные дизайнеры всегда помогут определиться с выбором и дадут дельные советы относительно конкретного участка с уже существующими ландшафтом, с его растительностью и объектами архитектуры. Также будет оказана помощь в определении функциональной нагрузки парка или сквера, поскольку он может выполнять много функций, чтобы закрывать потребности местного населения или гармонично дополнять местную инфраструктуру теми социальными объектами, которых в ней не хватает.
Видео:Проект благоустройства «Сквера Первопроходцев» в г. СмоленскеСкачать
Основные стилистики
Сегодня в мировой практике актуальнен целый ряд стилей ландшафтного дизайна, о которых нужно поговорить более подробно, так как каждый из них характеризуют свои особенности.
Регулярный стиль
Парк или сквер в таком стиле обязательно содержит в себе строгие законы симметрии, но также его будут выдавать определенные характерные черты:
- правильный план аллей и дорожек;
- четкие контуры водоемов и открытых площадок, выполненных в виде геометрических фигур;
- большие площади газонов;
- высокие живые изгороди;
- топиарные формы растений;
- роскошные фонтаны;
- наличие монументов, статуй, беседок и ротонд, выполненных в стиле классицизм.
Если взять наиболее известные в мире парки, выполненные в регулярном стиле, то ими будут:
- Люксембургский парк;
- сад Тюильри недалеко от Лувра;
- дворцово-парковый ансамбль Версаль.
Английский стиль
Принципиальный замысел данного стиля – естественность и максимальная нетронутость природы, полное сохранение рельефа местности и уникальных особенностей ее растительности. По сути, английский стиль по своему характеру является прямой противоположностью регулярному стилю.
Такому парку будут характерны:
- извилистые аккуратные линии дорожек и тропинок, выполненных из камня или дерева;
- живописные водоемы свободных неопределенных форм;
- отсутствие четкой симметрии в расположении деревьев и цветников.
Насладиться естественной красотой пейзажей английского парка можно в Царицынском парке в Москве, в Екатерининском и Павловском парках под Петербургом или в Английском парке в Мюнхене.
Современный стиль
Это набирающий популярность стиль парков по всему миру, который получил успех за счет гармоничного сочетания в себе элементов регулярного и английского стиля. Дополнительно современный стиль привносит в дизайн модные тенденции в архитектуре и в скульптуре, а также использует нестандартные различные материалы и поверхности, что выделяет его ан фоне конкурирующих стилистик.
Такие парки гармонично вписываются в урбанистическую среду современных городов, поскольку их характеризует отсутствие каких-то жестких правил относительно комбинирования различной растительности, поэтому рядом с хвойными растениями вполне могут быть расположены, допустим, злаковые культуры. Ярким представителем этого стиля является Парк Андре Ситроена, который создан на месте бывшей свалки. Сегодня он является ярчайшим примером современного стиля и любимым местом отдыха для парижан.
Прованс
Парки такого стиля отличаются удивительной гармонией простоты и изящества. Прованс традиционно воплощает в себе стиль французской провинции, в котором не должно быть никакой роскоши и излишества. Для него свойственно:
- многообразие цветущих растений;
- обилие голубого, синего и фиолетового цветов;
- наличие изящных кованых элементов малых архитектурных форм;
- стремление к натуральным материалам.
Часто в таких парках можно встретить яркие цветочные композиции, выставленные в горшках или ящиках. При этом они будут хаотично подвешены или спрятаны в предмет утвари французских крестьян. Отличительной чертой также всегда является благоухание луговых трав, которые действуют успокаивающе на человеческую психику и дают посетителям полноценную возможность отдохнуть и расслабиться.
Модерн
В таких парках и скверах преобладает минимализм в любых деталях, а также характерно отсутствие излишней яркости в цветовых решениях. Основа такого парка – наличие большой площади, на которой организовывают газоны и свободное пространство. Как правило, все малые архитектурные формы и дорожки придерживаются четких линий и форм. Основа стиля – каждый элемент ландшафтного дизайна должен быть не только эстетически привлекателен, но и максимально функционален. В прочем, все законы стилистики соответствуют стилю минимализм, который стал очень популярным из-за своей аскетичности.
Кантри
Данный стиль в каждой стране имеет свои характерные особенности. Однако в любом случае все сводится к деревенским мотивам:
- легкая небрежность;
- буйство красок;
- отсутствие каких-либо четких геометрических линий.
Кантри зародилось в садах простых крестьян всего мира, которые пытались хоть как-то украсить или выделить собственный участок. Они совсем не стремились копировать дворцовые парки знати, а отдавали предпочтение естественной красоте. Главный закон стиля – оформление сада в достаточно простой деревенской манере, где будут присутствовать следующие элементы:
- деревянный дом;
- баня;
- огород;
- плодовые деревья;
- цветочные клумбы;
- садовые скульптуры;
- стилизованные колодцы;
- плетеные изгороди.
Восточноазиатский стиль
Он объединяет в себе лучшие традиции паркового искусства японских и китайских садов. Его особенность в том, что в нем пространство гармонично обустроено и каждый его элемент имеет символическое значение, то есть, несет в себе какой-то глубокий смысл.
Парки и скверы такого типа являются миниатюрной моделью мироустройства, в которой каждая стихия имеет свое предназначение и занимает строго отведенное ей место. Центральное место в парковой композиции всегда занимает небольшой водоём, от которого расходятся витиеватые дорожки, вымощенные натуральным камнем. Они «расползаются» по всей территории парка, образовывая иногда орнаменты и символы. Рельеф восточноазиатского парка всегда неоднозначен и включает в себя холмистую и равнинную местность.
Мавританский стиль
Это так называемый «мусульманский стиль». Этот стиль характерен использованием:
- благоухающих экзотических растений;
- плодовых деревьев;
- журчащих ручейков;
- фонтанов.
Также обязательно должны быть искусно декорированные зоны отдыха, где можно с удовольствием проводить длительное время, наслаждаясь красотой окружающей природы, пеньем птиц и уникальных ландшафтных пейзажей.
Видео:Проект благоустройства сквера «Сказка»Скачать
Процесс создания проекта
Когда заказчик определяется со стилем парка и обозначает все свои пожелания, а также предпочтения в дизайне, начинается трудоемкая работа команды профессиональных дизайнеров по созданию уникального дизайн-проекта.
В процессе создания дизайн-проекта решаются вопросы:
- грамотного зонирования территории;
- гармоничного соседства зон активного отдыха;
- массовых мероприятий, детского отдыха, объектов культуры и спорта;
- зон спокойного отдыха, прогулок, пляжей и так далее.
Помимо этого, создается определенный вид ландшафтного дизайна открытого и закрытого типа, где организовывается:
- трассировка и ширина аллей;
- группировка растений с учетом возможной антропогенной нагрузки на них;
- естественная шумоизоляция;
- дополнительные водные поверхности;
- зоны ограниченного режима использования с уникальной и редкой растительностью, которая требует бережного отношения со стороны посетителей.
При этом немаловажно сохранить эстетику парка в ночное и в вечернее время за счет установки комплекса ландшафтной подсветки, чтобы зона отдыха могла привлекать внимание посетителей в любое время также важно все организовать таким образом, чтобы посетители, находясь на территории сквера или парка, чувствовали себя там в комфорте и безопасности.
Следующий немаловажный момент — создание водоемов для организации расслабляющей и умиротворяющей атмосферы. Это могут быть ручейки, фонтаны и искусственные водоемы, которые будут наполнять парк и привлекать к себе внимание живыми и динамичными красками, тем самым создавая комфортные зоны, положительно влияющие на настроение гостей парка.
Видео:Новоекатерининский сквер. Проект благоустройства.Скачать
Заключение
Как видите, создать дизайн-проект парковой территории – это достаточно сложная задача, над которой, как правило, работает целая команда специалистов. Конечно, если речь идет о маленькой территории, к которой не предъявляют больших требований, то с ней сможет справиться и один дизайнер, но если речь идет о серьезном объекте, то тут уже нужно привлекать квалифицированных и опытных работников, чтобы коллективно создать грамотный и проработанный проект. В нашем случае качество подготовленного проекта будет напрямую отображаться на функциональности и визуальном восприятии парка, поскольку все недочеты на стадии проектирования в итоге лягут в основу будущих переделок и ненужных растрат. Это еще раз говорит об необходимости работать со специалистами, что будет являться гарантией экономии и качественно выполненных работ.
Видео:Презентация дизайн-проект благоустройства сквера им. "М.И". КалининаСкачать
Проектирование в дизайне среды (стр. 17 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Размер и конфигурация территории сквера. Целевое назначение скверов находится в известной зависимости и от размеров территории. Иногда сквер на улице из-за недостаточных размеров участка не может быть использован для отдыха взрослых и игр детей, и поэтому служит лишь декоративным целям. В большинстве случаев площадь сквера не превышает 2 га, но встречаются скверы и довольно значительных размеров.
Одним из факторов, определяющих форму плана сквера, является конфигурация участка. Однако на участке одной и той же конфигурации может быть несколько различных по плану решений скверов. Так, на квадратной городской площади можно запроектировать сквер круглой или квадратной формы.
В практике наиболее часто встречаются скверы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы. Кроме перечисленных правильных геометрических форм, скверы часто имеют неправильную, а иногда и сложную конфигурацию.
Анализ природно-климатических условий. На данном этапе оцениваются инсоляционные особенности участка проектирования и определяется роза ветров. Данные о солнечных и затененных участках территории сквера. определяют функциональное зонирование и размещение отдельных площадок.
Построение розы ветров позволяет выявить степь «проветриваемости» территории. Данные необходимы на этапе функционального зонирования сквера и определяют размещения детских площадок и зон отдыха в наиболее комфортных зонах.
Фотографическая фиксация существующей ситуации. На данном этапе выполняется серия фотографий, фиксирующая состояние сквера до начала проектных работ. На фотографиях, по возможности, необходимо зафиксировать все существующие объекты. В дальнейшем по фотографии определяется то, какие объекты подлежат сохранению и какие – планируются под снос.
На фотографии наглядно виден рельеф территории и открывающиеся перспективы. Фиксируются элементы мощения и озеленения. На фото отражается состояние деревьев и кустарников, позволяющее принять решение о возможности их включении в проектное предложение генплана озеленения. Фотографию можно использовать как фон для построения будущих видовых кадров, что поможет оценить насколько вновь проектируемые элементы озеленения вписываются в существующую ситуацию.
В Приложении Е на рисунке Е.1 и Е.2 показана фотографическая фиксация скверов им Макарова и им. Семенова в городе Владивостоке до реконструкции, выполненная студентами 3 курса.
7.3 Функциональное зонирование территории сквера
Скверы – небольшие озелененные участки (как правило, размером 0,5—2 га), расположенные в городской застройке имеют зоны, предназначенные для кратковременного отдыха, прогулок, встреч, транзитного движения пешеходов, прогулок с детьми, размещения мемориалов, памятников и другого назначения. Кроме того выделяют входные зоны в сквер.
Небольшая территория сквера заставляет дизайнера внимательно продумать функциональное использование участков и рациональное движение посетителей.
Функциональные узлы сквера. Выразительность архитектурно-пространственной композиции городского сквера достигается выделением одного из элементов ландшафта в качестве ведущего.
Главным элементом сквера обычно является центральная площадка со скульптурой, фонтаном, бассейном, архитектурным сооружением, цветником или газоном с живописными группами деревьев и кустарников.
Если территория сквера большая, возможно планирование нескольких площадок. Площадки являются центральными элементами функциональных зон планировки сквера. Каждая площадка представляет собой законченную композицию. Размеры площадок в сквере устанавливают в зависимости от площади территории и количества посетителей.
Организация входов и пешеходного движения. Существенное планировочное значение имеет организация в сквере пешеходного движения. Размещение входов на сквер также зависит от организации всей системы пешеходного движения. Архитектурно-планировочная композиция скверов включает аллеи основного пешеходного движения, прогулочные тропы, площадки для отдыха.
В скверах, размещенных на площадях или перекрестках улиц, может быть организовано сквозное движение. На площади с интенсивным пешеходным движением система дорожек сквера учитывает направление транзитного потока, который изолируют от площадок отдыха и направляют через сквер по кратчайшему пути. В скверах, расположенных на улицах между домами, не должно быть транзитного движения пешеходов.
В зависимости от количества посетителей устанавливают ширину и протяженность дорожек. Ширину основных аллей рекомендуется принимать 4—6 м, в крупных скверах — до 8 м. Ширину второстепенных дорог — от 1,5 до 4 м.
Места для отдыха. Места отдыха должны располагаться так, чтобы перед ними открывались перспективы на окружающие здания. Места отдыха следует устраивать, несколько отступая от дороги, в карманах или нишах, образуемых посадками.
Площадки для детей дошкольного возраста следует устраивать в скверах, размещенных в жилой зоне города, если на прилегающих улицах нет интенсивного транспортного движения.
Мемориальная зона. Если в центре сквера устанавливают монумент, то композиция сквера учитывает его облик и помогает раскрытию его художественных достоинств. Как правило, для лучшего обозрения любого предмета необходимо известное расстояние, и чем больше предмет, тем больше зритель должен быть удален от обозреваемого предмета. Лучше всего предметы обозреваются с расстояния, равного двойной их высоте.
7.4 Подбор аналогов элементов наполнения сквера
В дизайнерском решении мест отдыха заключена одна из возможностей достижения образной выразительности среды, но с их оборудованием, в не меньшей степени, и представление о ее комфортности. Появление мест отдыха – городских скверов с современным набором уличной мебели, павильонами, ротондами, беседками, водными сооружениями, детским оборудованием и малыми архитектурными формами служит повышению комфорта отдыха горожан.. Любое передвижение в подобном пространстве не будет сопряжено с продолжительным поиском места для отдыха, а смена графического рисунка покрытия земли, например, с асфальта — на цветную брусчатку, затейливо выложенную на площадке для собраний или на природный камень, в виде тропинки, уводящей от шумной улицы вглубь аллей – во многом ответят человеческим потребностям в контакте с природным окружением.
Анализ российского и мирового опыта благоустройства городских мест отдыха поможет студенту-дизайнеру с подбором элементов планировочного решения территории сквера в соответствии с выбранным стилем.
Сооружения. К этой группе относятся: павильоны, ротонды, беседки, водные сооружения, такие как: водоемы, фонтаны, каскады и другие сложные объекты.
Элементы мощения. В скверах особое внимание уделяется качеству инженерного благоустройства территории и особенно мощению аллей и площадок. Естественный камень, отсыпки из гравия и мраморной крошки, кирпич, бетонные плитки, брусчатка и булыжник хорошо сочетаются с газонами, цветами, водоемами, бассейнами и фонтанами.
Элементы озеленения. Подбор элементов озеленения для городских пространств требует особенно тщательного подхода. Масштабно выверенное размещение открытых пространств газонов и закрытых, например, скамей с экранами из формованных изгородей, грамотное расположение древесно-кустарниковых групп или размещение цветочного оформления в виде клумб, рабаток, цветочных панно служит целям гуманизации урбанизированных пространств. Кроме того большое значение имеет правильный подбор самих растений, которые используются в озеленении, их форма, цвет, сроки цветения и плодоношения.
Малые формы. К малым формам, используемым в ландшафтном проектировании зеленых мест города относятся: конструкции для вертикального озеленения, вазоны, садовая мебель и садовая скульптура. Используются типовые проекты или индивидуальные разработки для каждого конкретного места отдыха.
Для сквера им Семенова, в городе Владивостоке в регулярном стиле подбор аналогов выполнила студентка 3-го курса Е, Рисунок Е3.
7.5 Планировочное решение территории сквера
Планировочное решение сквера зависит от места его размещения в городе, назначения, местных и климатических условий и от многих других факторов. Сквер может быть открытым — партерного типа с преобладанием газонов и цветников и закрытым — с посадками деревьев и кустарников, когда его надо изолировать от городского окружения. Сквер на площади, например, может занимать всю ее территорию, часть территории, быть в одном месте или состоять из нескольких частей. Нередко скверы располагают в виде «зеленого кармана» между зданиями.
Архитектурно-планировочное решение сквера имеет более простую, чем, например, в парке, планировочную структуру, меньший ассортимент растений, требует внимания к деталям рельефа, благоустройству.
Планировочное решение территории сквера в зависимости от назначения. Сквер, размещаемый на площади, окруженной общественными жилыми зданиями, сам становится элементом ее композиции. Площадь и сквер должны всегда составлять единое целое и планировка сквера должна подчиняться окружающему сквер архитектурному ансамблю площади. Наиболее важным для планировки сквера является установление правильного соотношения между размерами площади и сквера. На площадях, служащих общественным центром населенного пункта, сквер может размещаться в центре площади или занимать только часть..
На площадях, пересекающихся транспортом, сквер располагают в виде двух отдельных участков. Если площадь пересекается взаимно перпендикулярными транспортными потоками, то сквер может состоять из четырех раздельных участков и служить чисто декоративным элементом.
При окружении сквера зданиями классической архитектуры планировка территории и композиция растительности должна способствовать наиболее полному выявлению эстетических достоинств зданий, окружающих площадь.
Сквер, расположенный перед крупным общественным зданием или перед водной поверхностью, представляет открытую лужайку или партер, обрамленный с боков деревьями или кустарниками, не закрывающими главную перспективу на здание или водное сооружение. Именно поэтому для лучшего обозрения эстетических достоинств архитектурных сооружений перед ними должно быть запроектировано соответствующее пространство, свободное от высокой растительности или сооружений.
В скверах, примыкающих к интенсивным транспортным магистралям, на первое место выходят обеспечение защиты от вредного воздействия газов, шума с помощью плотной полосы растений по периметру и создание комфортных условий пребывания посетителей. Планировочная структура таких пространств обеспечивает удобный отдых и движение пешеходов, иногда используют специальные шумозащитные стенки.
Сквер, который должен быть окружен жилой застройкой, не имеющей архитектурно-исторической ценности, проектируется как замкнутая композиция, изолированная от проездов плотными массивами зеленых насаждений.
Планировочное решение территории сквера в зависимости от выбранного стиля. Историческая справка. Слово сквер еще в римскую эпоху применялось для обозначения городской площади правильной квадратной формы. Республиканский Рим, в котором господствовал рабовладельческий строй, главное свое богатство видел в земле, на которой создавались в основном сады. Сады располагались и в центре на площадях и на окраине Рима. По литературным источникам (планы до нас не дошли) известно, что такие сады расчленялись аллеями, пересекающимися под прямым углом, и украшались партерами, фонтанами, бассейнами, портиками, гротами.
Сквер в регулярном стиле. Скверы на центральных площадях или перед значительным архитектурным сооружением, как правило, решены регулярными приемами с композиционной структурой, подчиненной архитектуре главного здания, помогающей раскрыть его фасад, основной вход и т. д. Это выражается в том, что пространство сквера не изолируется от здания высокими растениями, а является как бы парадным подходом к нему. Чтобы усилить это впечатление, по бокам сквера создают плотные и высокие «стены» из деревьев и кустарников. Иногда такие скверы решают целиком в виде партера. Регулярные композиции применяют и в тех случаях, когда по характеру застройки площади и по графику пешеходного движения по ней сквер приходится перерезать сквозными дорожками.
План большинства регулярных скверов строится по одной центральной оси или двум осям. В этих случаях композиционная ось подчеркивается партером с парными аллеями или одной центральной аллеей. Центр композиции сквера может быть подчеркнут фонтаном, монументом или цветником. Это особенно необходимо при круглых, восьмиугольных или квадратных формах сквера.
Сквер в пейзажном стиле. Иначе решается композиция сквера на улице, когда он изолирован от окружающей застройки и планировка территории рассматривается как самостоятельная задача. В таком случае чаще всего применяют пейзажные приемы трассировки дорожек и группировки деревьев, кустарников и цветов (следует иметь в виду, что извилистые дорожки иллюзорно увеличивают пространство сквера).
Окончательный выбор планировочного решения. Размеры, форма и композиция сквера зависят от конфигурации отведенной территории, принятой планировки площади, окружающей застройки, возможных путей решения функциональных проблем. Скверы могут иметь не только разнообразные геометрические формы, но и неправильные иногда очень сложные конфигурации. Конкретное планировочное решение зависит не только от конфигурации участка, но и от других факторов, среди которых большое значение имеет характер окружающей застройки. Если, например, на данной площади доминирует одно здание, то круглая форма сквера подходит меньше, чем в том случае, когда площадь застроена по всему периметру примерно равнозначными зданиями. Определенное значение имеют также транспортные потоки, пересекающие или обтекающие площадь.
Таким образом, план сквера создают в результате решения суммы транспортных, функциональных и архитектурно-композиционных вопросов. На архитектурно-планировочное решение сквера влияют расположение прилегающих улиц, направление основных пешеходных потоков.
При планировке сквера важно определить баланс его территории, для чего необходимо найти правильное соотношение основных элементов, составляющих территорию сквера (площадок, дорожек и различных типов посадок). Это соотношение зависит в каждом конкретном случае от нескольких факторов: возможного количества посетителей, назначении сквера, его места в плане города, климатических условий, рельефа, характера окружающей застройки и необходимости раскрытия видовых панорам на ландшафт.
В зависимости от интенсивности перемещения посетителей меняется и рекомендуемый баланс территории сквера. В таблице 6.1 приводятся рекомендуемые размеры территорий сквера, выделенных под наполнение различными планировочными элементами, площадью 1 га.
Таблица 6.1 — Рекомендуемые размеры территорий элементов сквера.
Занимаемая территория в м2
Занимаемая территория в %
Площадки и аллеи
Деревья и кустарники
Малые архитектурные формы (фонтаны, подпорные стенки, лестницы, скульптура и т. п.)
Пример планировочного решения сквера приведен в Приложении Е на 4. Эскиз генерального плана ландшафтной организации сквера им. Суханова, выполнила студентка 3 курса кафедры дизайна Коптева Ольга. Объект проектирования – внутриквартальный сквер, который находится на пересечении ул. Суханова и ул. Уборевича во Владивостоке. Планировка сквера решена в смешенном стиле.
Центральным элементом композиции сквера является монумент с памятником герою гражданской войны К. Суханову. Границами участка, северо-востока служит жилая застройка, с севера – административное здание, а юга и юго-запада внутриквартальные проезды. Объект имеет форму, приближенную к прямоугольной. Закругления образованы внутриквартальным проездом и откосом.
В основу архитектурно-планировочного решения была положена идея создания сквера для повседневного отдыха жителей близлежащих домов с устройством по периферии детских площадок и площадок кратковременного отдыха.
В композиции присутствуют мягкие изогнутые циркульные формы в виде дорожек и площадок. Эти формы использованы и для организации клумб, в посадках живых изгородей из кустарников, в форме скамей и других малых архитектурных форм.
Функционально сквер разделен на две зоны:1) — тихого и детского отдыха в северо-восточной части, расположенной непосредственно вблизи жилой застройки; 2) кратковременного отдыха в юго-западной части. Границей двух зон является основная изогнутая дорожка шириной 3 метра, протянувшаяся от южного до северного угла сквера. Она является удобным транзитом, который исторически сложился в квартале. Основная дорожка имеет излом, который акцентирован площадкой для собраний и памятником. Площадка и приподнятая платформой, на которой размещен памятник – являются центром композиции. Формы площадок выбраны круглые, для того чтобы подчеркнуть общую идею циркульных форм в композиции. Площадки имеют покрытие из брусчатки и оснащены скамьями, урнами и фонарями. Деревья, попадающие в покрытие центральной площадки, обрамляются приствольными кругами.
Главная прогулочная дорожка пересекается с пешеходным потоком, ведущим в направлении с запада на восток от жилой застройки в проезду, который оформляется как второстепенная дорожка в свободном пейзажном стиле и выкладывается природным камнем.
В юго-восточной части сквера предусмотрен комплекс для отдыха детей младшего и среднего возраста, в виде круглой площадки меньшего диаметра. Подход к детской зоне организован от центральной площадки в виде изогнутой дорожки. Детская зона отделена от остальной территории сквера посадками деревьев и кустарников и не имеет второго входа, чтобы исключить транзитный проход через нее.
Все места для отдыха в сквере оснащены скамьями, а также как необходимый элемент благоустройства, предусмотрены урны и фонари. Откос в восточной части сквера оформляется двумя полукруглыми водоемами, борта у которых выложены природным камнем.
Роль зеленых насаждений в планировочном решении территории сквера. В сквере использование растений для создания посадок многогранно и зависит от многих факторов – назначения посадок, микроклиматических условий. Выбранные растения должны гармонировать с архитектурным стилем и особенностями всех построек, которые будут находиться на проектируемом участке, а также органично вписываться в окружающую среду. Растения должны подбираться с учетом климатических и почвенных условий участка и законов совместимости разных растений между собой. Ель любит соседствовать с березой, сосной и рябиной; лиственница возьмет в свою компанию пихту и шиповник; сосна будет хорошо себя чувствовать рядом с можжевельником и дубом. Необходимо учесть и сочетаемость растений друг с другом по размеру, форме кроны, цвету листьев. На подбор растений также оказывает большое влияние и рельеф местности, так как у различных растений разные требования к тепловым и световым режимам и влажности. Если тисы и ели предпочитают теневые северные и восточные склоны холмов, то сосны и барбарисы более комфортно себя ощущают на солнечных южных и юго-западных склонах. Количество высаживаемых деревьев и кустарников зависит от назначения сквера, его расположения и архитектурно-планировочного решения ансамбля, в который включен данный сквер. В среднем для городских скверов можно принять норму плотности посадок 100— 120 деревьев и 1000—1200 кустарников на 1 га территории. В частности, в южных городах требуется создание затененных участков и большее количество деревьев, чем в северных.
Если сквер размещен на площади с интенсивными потоками транспорта и предназначен для регулирования движения и декоративного убранства площади, то деревья в нем могут отсутствовать, а кустарников может быть очень немного. Приложение Е, Рисунок Е
В сквере на улице, который используется для отдыха, деревья необходимы для изоляции участка от шума, пыли и выхлопных газов автомобилей, а кроме того, для создания затененных площадок и аллей. Используемые для обсадки скверов деревья и кустарники должны обладать устойчивостью к дыму и газам и одновременно отличаться высокими декоративными свойствами.
Связь растительных групп с архитектурными сооружениями может быть выражена обрамляющими и фоновыми посадками, служащими рамой или фоном для здания. Цель обрамляющих посадок заключается в привлечении внимания зрителя непосредственно к зданию.
Прежде чем выбрать место для обрамляющих посадок, необходимо изучить перспективы на здание, открывающиеся с различных узлов сквера, и решить, с какого из этих узлов здание выглядит наиболее красиво. Размеры деревьев и величина группы деревьев для обрамления зависят не только от объема здания, но и от расстояния, с которого ведется его обозрение.
Форма кроны древесных пород, применяемых для создания зеленой рамы того или иного здания, должна согласовываться с основными линиями здания по принципу гармонии или контраста. Например, округленные ивы, дубы, ильмы, клены прекрасно контрастируют с архитектурой вертикального построения; пирамидальные тополя, березы – с горизонтальными линиями некоторых современных зданий.
В зависимости от условий могут быть применимы или группы, или отдельные экземпляры растений. Как правило, посадки на углах и у входа в сквер должны быть выше других насаждений. Наилучшие результаты от обрамления получаются в тех случаях, когда деревья, расположенные по углам сквера, достигают полного развития раньше других. Отдельные группы насаждений на сквере связываются между собой полосой низких кустарников или стелющихся растений.
Средствами озеленения необходимо подчеркнуть также и художественные качества скульптуры, фонтанов и других архитектурных объектов, которые почти всегда входят в композицию городского сквера. Все эти предметы воспринимаются наиболее рельефно, когда поставлены на зеленый ковер газона. Лучшим фоном для них могут служить зеленые стены, специальные ниши в них, растения с фигурной стрижкой, создающей определенную форму кроны. Для этого подбираются породы с плотной кроной. Цвет листвы фоновых насаждений должен быть подобран с учетом цвета самой скульптуры или другого сооружения. Светлый мрамор лучше всего воспринимается на фоне темно-зеленой листвы и особенно хорошо — на фоне зелени темнохвойных пород. Для темных скульптур и сооружений фоном могут служить растения со светло-зеленой, серебристой или золотистой листвой.
В сквере наиболее оптимальным средством озеленения является газон, подчеркивающий простоту архитектуры. На этом фоне размещаются самые различные посадки: древесные и кустарниковые группы, одиночные (солитерные) деревья, аллейные посадки и живые изгороди, цветники.
Для того, чтобы скверы отличались устойчивостью и высокими декоративными качествами, самые высокие требования к работам по посадкам деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников, уходу за насаждениями предъявляются особые требования (систематические поливы, внесение органических и минеральных удобрений, применение стимуляторов роста и т. п.). При размещении деревьев и кустарников следует придерживаться определенных норм, которые даны в Таблице 6.2.
Таблица 6.2 — Минимальное расстояние от препятствий при посадке деревьев и кустарников.
Видео:Проект благоустройства «Сквера имени Ю.А. Гагарина» в г. СмоленскеСкачать
Проект сквера или площади
Видео:Ландшафтный дизайн территории парка, сквера Проектирование парковой территорииСкачать
Кафе «На камня» в поселке Ай-Даниль (Даниловка, Ялта)
Проект кафе в Ялте
Кафе «На камня» в поселке Ай-Даниль (Даниловка, Ялта)
автор проекта: Кирилл Бабеев
заказчик: Частное лицо
год проектирования: 2017
стадия: Эскизный проект, Рабочий проект
реализация: В стадии строительства
Проект кафе в Ялте
Проект удостоен 3-го места в архитектурном конкурсе «Керамогранит в архитектуре». Подробнее — https://ardexpert.ru/project/14130
В архитектурно-планировочном решении здания заложен принцип образной узнаваемости объекта при движении по трассе на скорости. Имитация природных форм (скалы и камни) и архитектурных элементов (деревянный дом – параллелепипед), характерных для Южного берега позволяет максимально органично вписать архитектуру в природный контекст.
Размещение объекта придорожного обслуживания соответствует Генеральному плану развития большой Ялты, не нарушает движение по трассе Ялта-Симферополь. Проектом предусмотрено благоустройство территории прилегающего участка, ограниченного трассой Ялта — Симферополь и объездным проездом — озеленение, организация проходов из декоративной плитки по бетонному основанию и асфальтобетона. Чтобы не нарушать морфологию рельефа и максимально сохранить произрастающие растения на территории, попадающей в границы благоустройства, проектом предлагается использование деревянного настила, приподнятого над землей на опорах. Также в границах благоустройства предусмотрены торговые павильоны из легких конструкций, площадки для отдыха, оборудованные скамьями и столами.
Проектом предлагается авто-магазина с авто-кафе, офисом и технологическими помещениями в цокольном этаже. В цоколе расположены служебные помещения, кухня с отдельным входом с улицы. Загрузка осуществляется с южной стороны с объездного проезда. Основной подъезд и подход посетителей предлагается организовать с восточного фасада здания.
Здание выполнено в современном стиле с характерным сплошным, панорамным остеклением и мобильной солнцезащитой.
На первом этаже проектируемого здания предлагается организовать входную зону с вестибюлем-рекреацией, санузлами для посетителей, авто-магазином. Из входного вестибюля, посетители попадают в лестничную клетку, ведущую на второй этаж. На этом же этаже отдельно, изолированно осуществляется загрузка продуктов с южной стороны здания, с объездного проезда. На втором этаже размещен зал авто-кафе на 80 мест. Цокольный этаж вмещает служебные помещения, технологическую часть и кухню. Оснащен отдельным входом с улицы.
Конструктивная схема одноэтажного здания — монолитный железобетонный рамный каркас. Пространственная жесткость и прочность каркаса обеспечивается совместной работой продольных и поперечных рам каркаса. Кровля здания — плоская, неэксплуатиркемая.
Видео:Новые скверы и парки, площади и детские городки: проект «Формирование комфортной городской среды» прСкачать
Концепция реконструкции набережной реки Салгир в городе Симферополь
Концепция реконструкции набережной реки Салгир в городе Симферополь
Автор концепции: Кирилл Бабеев
Визуализация, разработка: Иван Дмитриев
Стадия реализации: Капитальный ремонт
Основной замысел концепции и дизайн-кода заключается в следовании принципам первоначального проекта, реализованного в 1984 году. Набережная реки Салгир уникальна и непохожа ни на одну другую. Она остается одной из немногих набережных рек на территории городов постсоветского пространства, где реализована идея органичной интеграции природы в городское пространство, развития разных сценариев движения и контакт жителей с водой; набережной, в ходе реализации которой здравый смысл архитекторов победил слепое следование нормативам, требованиям эксплуатационщиков и «крепких хозяйственников». В итоге, в границах города река не была взята в бетонный резервуар. Сегодня многие не обращают на это внимание и воспринимают это как данность, но, поверьте, это чудо!
Русло реки Салгир в границах Симферополя имеет уникальную форму. Один берег ограничен бетонной стеной, другой — плавно спускается к воде. Где-то в русле есть искусственно созданные островки.
В процессе очистки русла строители должны и будут строго придерживаться этого принципа.
Кратко об основном:
Пешеходные связи.
Сегодня на протяжении следования по маршруту многократно встречаются участки с перепадом высот. Эти ступеньки образовались в ходе частичных «улучшений» ряда участков, проводимых в 2000-х годах, когда первоначальная крупноформатная тротуарная плитка заменялась на новое мощение разрозненных участков. Перепады высот и ступеньки вдоль основного пути следования будут минмализированы и практически все превращены в наклонные участки, что облегчит жизнь маломобмльным группам населения.
На участках, где транзит наиболее насыщен и позволяет ситуация, ширина пешеходной аллеи будет увеличена до 2,5 — 3-х метров. Реализация велодорожки вдоль правого берега, к сожалению, пока отложена. Разработка и реализация разных функциональных зон вдоль реки — так же.
Элементы мощения.
Частично разрушенные крупноформатные плиты (на некоторых участках — мелкоформатную вибропресованную тротуарную плитку) предлагается заменить на бетонные плиты без фаски, покрытые гранитной и мраморной крошкой. Это довольно новая современная технология. Бесфасочная плитка намного удобнее обычной так как практически не имеет швов при укладке. В мощении будет использовано сочетание плит разного формата 500х500, 300х600, 300х300, это придаст покрытию набережной уникальный узнаваемый рисунок. По краям аллеи, у ступеней и пандусов предусмотрено включение гранитной брусчатки с колотой поверхностью, которая будет выполнять функцию тактильной плитки. Также использование натурального природного материала позволяет более органично вписать покрытие в природное окружение. В более природных частях набережной предусмотрено покрытие из отсева также ограниченное натуральной брусчаткой.
Освещение.
На всем протяжении набережной ни осталось ни одного оригинального светильника. Элементы освещения менялись хаотично и непоследовательно. Большая часть соединена наружными проводами «по верху» , что воспринимается довольно печально в ХХI веке. Освещение будет заменено, упорядочено, кабель заменен на подземный. Современный минималистичный дизайн светодиодных светильников разных типов будет органично сочетаться с ограждениями реки и новым мощением. В разных сценариях будет использованны разные типы светильников. Никакого подражания, никаких светильников «под старину» или «под классику», это принципиальная позиция, никакого холодного света, только нейтральный и теплый оттенок.
Городская мебель, элементы дизайна.
По движению вдоль набережной предусмотрено чередование «карманов» длинной 5 метров для установки двух скамей и фонаря освещения. Таким образом установка скамей не будет влиять на заужение набережной. Урны расположены между «карманами» на удалении от скамей по всему маршруту. Позже будет предусмотрена установка информационно-навигационных стендов.
Подпорные стены очищаются, ремонтируются. Уцелевшие накрывочные плиты ремонтируются, на утраченных участках монтируются новые. В некоторых местах по средствам монтажа деревянного настила они превращаются в скамьи.
По-поводу деревьев позиция простая — максимальное сохранение. Деревья — это единственное спасение южного, довольно хаотичного города, тем более его рекреационной части.
Хотя есть неоднозначные моменты с аварийными, старыми, и деревьями, превратившиеся в трехметровые пни благодаря тщательному кронированию последних лет. Однозначно, после проведения капремонта, осенью нужно будет высаживать новые ивы, почвопокровные и другие растения.
Ограждения набережной восстанавливаются в первоначальном виде.
О концепции в СМИ:
Видео:Новый театральный сквер и Греческая площадь.Скачать
Проект благоустройства и озеленения сквера Юбилейный в Ялте
Проект благоустройства и озеленения сквера Юбилейный в Ялте
Концепция благоустройства и озеленения сквера Юбилейный в Ялте
Проектное предложение в рамках программы РЕгенерация
Авторский коллектив:
кураторы: Кирилл Бабеев, Елена Артамонникова,
команда: Иван Дмитриев, Глеб Гуренко, Анастасия Чикаткова, Анастасия Митюкова, Мелконян Мисак, Алина Гараджа
Процесс предпроектной работы на участке и проектный семинар с жителями города можно посмотреть здесь:
воркшоп в рамках программы «РЕгенерация»
инициаторы:
администрация г. Ялта,
организаторы:
Союз Архитеторов Республики Крым
Союз Молодых Архитекторов Крыма (С.М.А.К.)
Центр «Устойчивый Крым»
партнеры:
Alfresco — наружное освещение
Punto design — городская мебель
HPL Global — фасадные и интерьерные панели
информационная поддержка:
Архи.ру
Архитайм
Крымский архитектурный портал
С.М.А.К. | РЕгенерация | qb architecture
www.archsmak.ru | www.qbarch.com
г. Симферополь, 2018
Видео:Дизайн проект сквера им. Гагарина и сквера Первопроходцев, г. СмоленскСкачать
Проект реконструкции площади Куйбышева в Симферополе
Проект реконструкции площади Куйбышева в Симферополе
Проект реконструкции площади Куйбышева в Симферополе
автор проекта: Кирилл Бабеев
год проектирования: 2018
стадия: Проект
Проект реконструкции площади Куйбышева в Симферополе
Существующее положение (Вид из точки А):
Проектное предложение (Вид из точки А):
Существующее положение (Вид из точки В):
Проектное предложение (Вид из точки В):
Существующее положение (Вид из точки С):
Проектное предложение (Вид из точки С):
Схема генплана площади
Архивное фото начала ХIХ века
Архивное фото площади 1970-х годов
Вся площадь подразумевается, как пространство для пешеходов. Въезд для автомобилей закрыт, исключением служит возможность проезда спецтехники и загрузки магазинов в раннее утреннее и ночное время. Размещение мест хранения автотранспорта на площади считаю неприемлемым и расточительным в данных условиях. Это принципиальная позиция.
Озеленение.
Транзитные направления пешеходов подчёркнуты рядовыми посадками деревьев, которые являются естественными преградами нераспространения шума, пыли и газов в зоны для пребывания людей. Предусмотрено несколько приподнятых над поверхностью земли клумб, засаженных почвопокровными растениями, кустарниковыми или дикорастущими травами внутри периметральных скамей.
Элементы мощения.
Мощение площади использовано с применением тротуарных плит большого и среднего формата с вкраплением гранитной брусчатки. Принцип мощения из чередующихся полос разной ширины, ассоциирующийся со штрих-кодом создаёт современную интерпретацию и отсыл к исторической функции — торговой площади.
Навес.
Основной композиционный элемент — круговой замкнутый навес из металлоконструкций, с отражающей внутренней поверхностью из композитного материала. Под которым располагаются длинные вместительные скамьи (подобные, как у памятника Екатерине) и качели (подобные качелям на площади Триумфальной в Москве). В центре расположен фонтан. Со стороны качелей — сухой, со стороны скамей — обычный, с небольшим плескательным бассейном. Именно эти элементы, на мой взгляд, способны вдохнуть в площадь жизнь и создать прохладу жарким летним днем.
Проект реконструкции площади Куйбышева в Симферополе
Видео:Проект сквера в реализацииСкачать
Создание и благоустройство участка набережной реки Салгир в селе Заречное
Концепция РЕгенерации общественных пространств с созданием и благоустройством участка набережной реки Салгир в селе Заречное Добровского сельского поселения Респ. Крым
Авторский коллектив: Кирилл Бабеев, Всеволод Ивашин, Оскар Ивашин, Александр Ежов, Елена Кулаченко, Елена Артамонникова, Екатерина Миклясевич, М ария Тихончук, Евгения Кузина, Полина Любченко.
Инициатор:
Администрация Добровского сельского поселения
Партнеры:
Фабрика мороженного «Доброе»
Группа компаний «Монолит»
При участии:
Союз архитекторов Республики Крым
Союз молодых архитекторов Крыма
Севастопольский государственный университет
Альта Вис
qb architecture
Куратор:
Кирилл Бабеев (Kirill Babeev)
В средствах массовой информации:
Видео:Властям Краснодара представили проект благоустройства Школьного бульвара и Вишняковского сквераСкачать
Проект благоустройства сквера «Ополчения всех времен» в Симферополе
Проект благоустройства сквера Ополчения всех времен в Симферополе
Автор проекта благоустройства: Кирилл Бабеев
Видео:Нижегородцы про благоустройство сквера на площади ГорькогоСкачать
Пушкинский фонтан в Симферополе
Пушкинский фонтан в Симферополе
Авторский коллектив: Кирилл Бабеев, Андрей Баркетов
Год проектирования: 2016 г.
Видео:ПРОЕКТ современного сквера с детской игровой площадкой и зоной отдыхаСкачать
общественное пространство Екатерининский Сад, Симферополь
Общественное пространство в Екатерининском Саду, Симферополь, Крым.
Закончены строительные работы первого этапа благоустройства Екатерининского сада (бывший ЦПКиО) в Симферополе — площадь пред воссоздаваемым памятником Екатерины II.
Любой проект реконструкции подразумевает исторический анализ генезиса объекта и в любом случае отсыл в прошлое. В основу концепции был заложен принцип соединения архитектурно-планировочных приемов «старого и нового». Мощение площади, композиционное решение сухих и каскадных фонтанов, индивидуальный дизайн скамеек, элементов освещения — было решено чисто современными архитектурными приемами, а центральная часть — постамент , скульптурные группы ограда, четыре фонаря — кропотливо восстановлены по фотографиям и эскизам 19 века. В итоге удалось найти баланс «старого и нового» и вывести архитектуру площади на новый качественный уровень. Элементы прошлого и современного гармонируют и дополняют друг друга, создавая единое целое.
Главный архитектор, автор проекта — Кирилл Бабеев,
Скульпторы — Игорь Яворский, Константин Кубышкин,
Инициатор восстановления памятника Екатерины II — Елена Аксенова,
Проект выполниен при участии —
Елизавета Вальчук,
Андрей Коробцов,
Константин Фомин,
Федор Паршин,
Олег Гололвченко,
Строительство — ООО «Асгард»,
Инженерные сети, проектирование — ООО «Промэнерго»,
Фонтаны — ООО «Декор СВ»,
Отливка памятника — ООО «Лит Арт»
Панорамные фото — skyview
Видео:Презентация и обсуждение эскизов сквера на Пирогова, 6Скачать
реконструкция Центрального Парка Культуры и Отдыха в Симферополе
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В СИМФЕРОПОЛЕ
автор проекта: Кирилл Бабеев
год проектирования: 2014-2015
стадия: Проект
проект разработан в ООО Архсервис
реконструкция Центрального Парка Культуры и Отдыха в Симферополе ЦПКиО Крым, архитектор Кирилл Бабеев
Исторические данные.
Центральный парк культуры и отдыха (Симферопольский городской парк культуры и отдыха) — старейший парк Симферополя.
В 1836 году путешественник Н. С. Всеволожский свидетельствовал:
«Он прекрасно разбит в английском вкусе, и уже разросся, так что может доставить гуляющим приятную тень. Здесь я нашел несколько деревьев индийского каштана, аршин пять вышиной и в полном цвете, множество итальянских тополей, душистой акации, вавилонские ивы и другие древесные и кустовые растения теплых климатов».
В 1820 году таврический гражданский губернатор А.П.Баранов отдал распоряжение об устройстве общественных садов в Симферополе, Севастополе, Феодосии. Саженцы для казённых садов поставлялись из созданного в 1811 году Никитского ботанического сада. Сад был создан на левом берегу Салгира, напротив дома губернатора. К столетнему юбилею присоединения Крымского ханства к Российской империи 8 апреля 1883 г. в парке заложен памятник Екатерине II. После гражданской войны монумент императрицы был снят. В июне 1922 г на месте памятника Екатерине II был установлен «Памятник Свободы». Он изображал рабочего, который молотом разбивает цепи, опутывающие земной шар. Этот технически несовершенный памятник заменен перед войной памятником В. И. Ленину, год спустя его разрушили немецко-фашистские захватчики.
В 70-х годах парк реконструирован. Перестроен летний театр, вмещающий 1200 человек, посажены новые деревья, цветы, благоустроены дорожки. На том месте, где стоял памятник Ленину, сооружен фонтан.
В зоне набережной р. Салгир расположен Фонтан Савопуло — облагороженный симферопольский родник. После чудесного выздоровления Савопуло облагородил родник, соорудив фонтан с резным карнизом и надписью на известняковой плите «Сей фонтан был сооружен греком Апостолом Савопуло в 1857 году». В 1881 и 1906 годах, фонтан дважды реставрировался. За годы советской власти фонтан был почти разрушен. Лишь в 1994 году была проведена очередная реставрация.
Существующее положение.
В 90-х годах парк пришёл в запустение. Памятный знак, изготовленный из бронзы, похищен.
В начале 2000-х возле фонтана Савопуло, на месте подтапливаемым фонтаном из заброшенной дренажной системы, был создан каскад из двух декоративных прудов с островом. Многочисленные ручейки, бъющие из склона отведены дренажной системой в Салгир.
Сегодня пруды летом покрываются тиной, газоны вытоптаны, декоративные растения погибли, дренажная система заполнена мусором.
Территория парка используется в основном для выгула собак жителей центрального района. В центре парка находится нефункционирующий фонтан. Существующие места отдыха не благоустроены, необходимо устройство детских и спортивных площадок. Требуется цветочное оформление парка.
Состояние зеленых насаждений характеризуется как удовлетворительное. Насаждения на территории объекта старовозрастные, требующие санитарной обрезки и проведения рубок ухода. Газон на территории находится в неудовлетворительном состоянии, травостой имеет выпады и сорную растительность.
Рельеф участка имеет перепад высот от 250,76 до 238,56 с понижением северо-восточном направлении в сторону р. Салгир.
Решение генерального плана.
При оптимизации структуры парка учитывалось его историческое развитие в пространстве и времени. Сеть существующих аллей легла в основу формирования новых композиционных связей.
Проект реконструкции ЦПКиО предусматривает организацию следующих функциональных зон:
— Прогулочную зону (сеть пешеходных аллей и дорожек с разным типом мощения);
— Основное общественное пространство парка — площадь с фонтанами (обычным и сухим)
— Зону тихого отдыха (площадки тихого отдыха);
— Детскую зону, представленную двумя детскими площадками;
Проектом благоустройства территории парка предусматривается:
— преимущественное сохранение существующих зеленых насаждений;
— создание развитой дорожно-тропиночной сети и зарегулирование пешеходного движения по зеленому периметру участка с устройством площадок отдыха, детских игровых площадок для детей различного возраста, оборудованных малыми формами, лавками, цветниками и урнами;
— устройство новой пешеходной зоны из тротуарной плитки и велодорожки — из асфальтобетона;
— восстановление и устройство газонов;
— цветочное оформление в виде клумб по всей территории;
— установка малых архитектурных форм, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья, удобных в технической эксплуатации, эстетически привлекательных;
— воссоздание памятника Екатерине II, закладка фонтанов основной площади;
— возведение павильона с общественным туалетом;
— возведение навеса над шахматной площадкой.
Главной задачей проекта благоустройства парка является создание зоны детского и семейного отдыха для жителей города. Детская площадка и площадки для отдыха устраиваются на свободных от деревьев территории.
По проекту предусматривается благоустройство территории 4.476 га.
реконструкция Центрального Парка Культуры и Отдыха в Симферополе ЦПКиО Крым, архитектор Кирилл Бабеев
Видео:Лучшие проекты будущих скверовСкачать
Концепция благоустройства и озеленения сквера Комсомолец в Ялте
Концепция благоустройства и озеленения сквера Комсомолец в Ялте
Проектное предложение в рамках программы РЕгенерация
Авторский коллектив:
кураторы: Кирилл Бабеев, Елена Артамонникова,
команда: Иван Дмитриев, Глеб Гуренко, Анастасия Чикаткова, Анастасия Митюкова, Мелконян Мисак, Алина Гараджа
Процесс предпроектной работы на участке и проектный семинар с жителями города можно посмотреть здесь:
воркшоп в рамках программы «РЕгенерация»
инициаторы:
администрация г. Ялта,
организаторы:
Союз Архитеторов Республики Крым
Союз Молодых Архитекторов Крыма (С.М.А.К.)
Центр «Устойчивый Крым»
партнеры:
Alfresco — наружное освещение
Punto design — городская мебель
HPL Global — фасадные и интерьерные панели
информационная поддержка:
Архи.ру
Архитайм
Крымский архитектурный портал
С.М.А.К. | РЕгенерация | qb architecture
www.archsmak.ru | www.qbarch.com
г. Симферополь, 2018
Видео:Дизайн-концепт Сквера Валентины ГризодубовойСкачать
культурно-исторический парк в с. Лучистое, Крым
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК В С. ЛУЧИСТОЕ, КРЫМ
авторский коллектив: Кирилл Бабеев, Юля Шумак
визуализация и моделирование: Студия М3
год проектирования: 2013
стадия: Концепция
ландшафтный дизайн в Крыму, проект озеленения, qbarchitecture
ландшафтный дизайн в Крыму, проект озеленения, qbarchitecture
Видео:Проект преображения сквера им. Чернышевского обсудили на общественных слушанияхСкачать
концепция развития МНЕВНИКОВСКОЙ ПОЙМЫ в г. Москва, Россия
наименование: КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МНЕВНИКОВСКОЙ ПОЙМЫ В Г. МОСКВА, РФ
авторский коллектив: ИГОРЬ КОНОНОВ, КИРИЛЛ БАБЕЕВ
заказчик: ООО «НАИ Бекар-М»
год проектирования: 2012
стадия: КОНЦЕПЦИЯ
Copyright © 2013-2018 Kirill Babeev qb architecture. All rights reserved
Вы можете задать нам вопрос или заказать проект,
описав кратко характеристики планируемого объекта
с указанием ориентировочной площади.