- Конспект с презентацией по математике 3 класс «Площадь» план-конспект занятия по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики в 3-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади»
- Конспект урока по математике на тему «Площадь» (3 класс)
- 💥 Видео
Видео:Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать
Конспект с презентацией по математике 3 класс «Площадь»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad.pptx | 907.05 КБ |
konspekt_uroka_3_kl._ploshchad.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)Скачать
Подписи к слайдам:
Урок математики в 3 «А» классе «Площадь. Единица площади» Учитель: Исаева Н. С . МОУ Лицей г. Истра
Филя Киря 3 см 8 см 4 см 6 см
Филя Киря 3 см 8 см 4 см 6 см У кого столешница получилась больше?
Филя Киря 3 см 8 см 4 см 6 см У меня! Потому что выше! У меня! Потому что шире! ?
А что такое площадь?
У кого столешница получилась больше?
16+16+16+16+16+16= 96 12+12+12+12+12+12+12+12=96 96=96
8х3=24 6х4=24 24=24
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по теме:
«Площадь. Единицы площади»
1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
2. Закрепить знания свойств геометрических фигур.
3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
5. Закреплять умение решать задачи
6. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
7. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Для учащихся: учебник математики для 3 класса Моро, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3.
Для учителя: геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7(3) образец и заполненный, на доске 3(а), 3(б), 3(в), 4.
I. Мотивация к учебной деятельности
– Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех.
II. Актуализация знаний.
а) мультимедийный тренажёр № 31 (табличное умножение и деление);
б) найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения:
в) докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения;
2) Логическая задача.
Было три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура? (треугольник – с большим окном; круг – с большим окном и высокой крышей; квадрат – с высокой крышей)
III. Постановка учебной задачи.
– Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока.
– Два брата близнеца, Филя и Киря, решили смастерить столики для кукольного домика.
Они выпилили столешницы прямоугольной формы. Филя вырезал столешницу со сторонами – 3 см и 8 см. Киря – 4 см и 6 см.
После того, как мальчики выполнили эту работу, им стало интересно: а у кого столешница получилось больше?
Филя: «У меня! Потому что выше!»
Киря: «У меня! Потому что шире!»
Мальчики не смогли определить, чей же стол будет больше?
Я предлагаю вам помочь справиться Филе и Кире с этой проблемой.
(Возможно, дети предложат свои варианты, например, найти периметр: если периметр больше, значит ли это, что столешница больше?)
Дети сходятся во мнении, что нужно обратиться за помощью к учителю.
IV. Сообщение темы урока.
– Чтобы узнать, чья столешница больше, нужно найти ПЛОЩАДЬ.
– Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.
V. Открытие нового знания.
1. Понятие площади.
– А что такое площадь? Как вы это понимаете?
– В толковом словаре Владимира Даля: Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
2. Работа с геометрическим материалом.
– У каждого на парте лежат геометрические фигуры. Положите перед собой квадрат зелёного цвета. Покажите площадь этого квадрата.
(Прохожу, смотрю у каждого. Далее показываю на доске.)
- Сравнение площадей геометрических фигур.
а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат,
Как сравнивали? ( Видно “на глаз”).
– Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
– Как ещё можно сравнить площади этих фигур?
(Можно наложить одну на другую).
– Наложите и сравните площади квадратов.
(Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата).
б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.
(Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали).
– Как мы сравнивали площади фигур?
(“ На глаз” и наложением друг на друга).
4. Продолжение работы с геометрическим материалом.
а) Возьмите прямоугольники коричневого цвета – это столешницы для столиков, которые вырезали братья Филя и Киря.
– Как удобнее сравнивать их площади “на глаз” или наложением?
(Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложение.
(“ На глаз” или наложением сравнить площади этих прямоугольников нельзя, фигуры, хоть и одинаковые по форме, но ни одна полностью не вмещается в другой).
– Как же сравнить площади этих фигур?
(Ответы детей. Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает помощь: начертить прямоугольник и квадрат в тетради) .
б) Вычерчивание прямоугольников в тетради, с указанием их длины и ширины.
– Как же сравнить площади этих фигур?
(Обратить внимание детей на то , что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради).
(Можно посчитать клетки).
– Посчитайте клетки, I вариант – прямоугольника 8 х 3, II вариант – прямоугольника 6 х 4.
– Сколько клеток поместилось в первом прямоугольнике (96) , а во втором? (96) . Объясните, как считали? (16+16+16+16+16+16)
Запишите числа и сравните их.
– Сравните площади прямоугольников.
(Их площади равны).
– Значит столешницы по площади у мальчиков получились одинаковые, хотя периметры у них разные.
– Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
– Площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники.
(Демонстрация прямоугольника, разбитого на одинаковые треугольники).
– Или укрупнить квадраты.
в) Разобьём прямоугольники на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в прямоугольниках?
– Как считали? (8х3); (4х6) Почему?
– Запишите числа и сравните их.
Сравните площади фигур.
(Площади прямоугольников, соответственно и столешниц – одинаковые, равные.)
– Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.
г) Подведём итог наших наблюдений.
– Что же такое площадь фигуры? ( Площадь — это место, которое занимает фигура на плоскости).
– Какая фигура будет иметь большую площадь ? (Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток).
– Как можно сравнить площади фигур? ( “На глаз” и наложением друг на друга).
VI. Работа над пройденным материалом.
Учебник математики 3 класс Моро:
— О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)
— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)
— Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили и сколько осталось).
— Выполним чертёж к задаче.
1) 8-2=6 (м) – осталось
Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.
1. Учебник с.57 № 1 (устно).
2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.
Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.
3. Задание на развитие пространственного воображения.
Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.
VIII. Рефлексия урока.
— Что нового вы сегодня узнали? (Что такое площадь)
— Чему учились? (Сравнивать площади разных фигур)
— Ребята, послушайте одну притчу:
Шёл мудрец и встретил 3 работников.
«Что ты сегодня делал?» — спросил он каждого.
Первый ответил : «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил : «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил : «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».
— Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.
Видео:Как различать периметр и площадь?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Умножение на двузначное число»
Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема «Умножение на двузначное число».
конспект с презентацией урока математики на тему «Сложение вида +4» УМК «Школа России»
конспект с презентацией урока математики на тему «Сложение вида +4», УМК «Школа России». урок составлен в виде путешествия на Луну. .
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24» по программе «Школа России» ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме «Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24» по программе «Шк.
конспект и презентация урока математики в 3 классе «Таблица умножения на 6» (ФГОС)
конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения на 6» (ФГОС) При разработке урока была использована технология проблемного обучения.
Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: «Прибавить и вычесть 3»
УМК «Школа России». Урок с применением ИКТ поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме.
Конспект и презентация урока математики в 1 классе: «Прибавить и вычесть 2»
УМК «Школа России». Урок-сказка «Колобок» с применением ИКТ поможет учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. .
Урок- конспект с презентацией по математике » Замкнутые и незамкнутые линии»
Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии», соотвествует ФГОС второго поколения.
Видео:Площадь. Единицы площади | Математика 3 класс #15 | ИнфоурокСкачать
Урок математики в 3-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади»
1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.
3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
5. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование. Для учащихся: геометрические фигуры, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями.
Для учителя: геометрические фигуры, карточка со словом “Площадь “, задания № 2 и №3 в увеличенном виде.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.
III. Устный счёт и чистописание.
а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.
Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.
б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные которых равны 6.
1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9
в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.
г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:
- является частью прямой;
- все стороны равны;
- имеет три угла;
- нет ни начала, ни конца;
- состоит из 4 отрезков;
- все углы прямые;
- противоположные стороны равны.
Дайте общее название фигурам.
IV. Сообщение темы урока.
Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобятся нам при изучении темы: Площадь. Единицы площади.
Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.
На доску вывешивается табличка: Площадь
V. Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.
2. Работа с геометрическим материалом.
а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.
Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
Как ещё можно сравнить площади этих фигур?
Можно наложить одну на другую.
Наложите и сравните площади квадратов.
Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.
б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.
Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.
Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?
Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:
Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.
Как мы сравнивали площади фигур?
“На глаз” и наложением друг на друга.
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.
3. Продолжение работы с геометрическим материалом.
а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.
Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?
Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.
“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.
Как же сравнить площади этих фигур?
Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.
а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.
б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.
Измерьте сторону квадрата.
Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.
Измерьте длину и ширинку прямоугольника.
Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.
Как же сравнить площади этих фигур?
1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.
Можно посчитать клетки.
Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант — прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
Сравните площади квадрата и прямоугольника.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.
Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.
3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
Сравните площади фигур.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.
4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?
3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15
5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15
5. Подведём итог наших наблюдений.
Что же такое площадь фигуры?
Как можно сравнить площади фигур?
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом — прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.
Задания на листах.
1. Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше?
Учебник “Математика” 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. 2002 год.
Страница 69, задание на смекалку.
2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.
Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.
3. Задание на развитие пространственного воображения.
Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.
Видео:Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать
Конспект урока по математике на тему «Площадь» (3 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по математике в 3 классе.
· Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: «на глаз»; путем наложения одной фигуры на другую; с использованием различных единиц измерения площадей.
· Закрепить знания свойств геометрических фигур.
· Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
· Закрепить знания изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
· Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
· Закрепить умение решать задачи.
· Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
· Поиск и выделение необходимой информации.
· Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
· Анализ объектов с целью выделения признаков (существующих/несуществующих)
· Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
· Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях.
· Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
· Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
· Строить сообщение в соответствии с учебной задачей
· Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
· Формировать интерес к изучению математики.
· Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
· Формировать умение оценивать свои поступки в соответствии с определенной ситуацией.
· Для учителя: конспект урока; наглядный материал (карточки с заданиями, геометрические фигуры, примеры, ответы с буквами, карточка « S », изображения Незнайки и его друзей); музыкальная физкультминутка «От Незнайки» с сайта YouTube
· Для учащихся: учебник математики 3 класс М.И. Моро; рабочая тетрадь; ручка, линейка, карандаш, ластик; геометрические фигуры (два квадрата, два прямоугольника); пазлы в конверте.
— Сегодня у нас необычный урок, а волшебный. К нам на урок пришли сказочные герои и они приглашают нас в сказочное путешествие в мир «Геометрических фигур», чтобы узнать много нового и интересного (на доске герои из Цветочного города)
— Ребята, вы узнали кто это, кто наши сегодняшние волшебные гости?
(это Незнайка и его друзья)
Итак, начнем наше путешествие (на доске карточки с заданиями от сказочных друзей)
— Знайка и Незнайка предлагают нам начать с …
· Найдите сумму чисел 50 и 24? (50+24=74)
Назовите компоненты сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)
· Найдите разность чисел 98 и 26? (98-26=72)
Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
· Увеличьте 5 в 3 раза? (5*3=15)
Назовите компоненты умножения? (множитель, множитель, произведение)
· Уменьшите 36 в 6 раз? (36:6=6)
Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
· Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
30 шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (30:3=10)
— Молодцы! Справились на отлично!
3. Работа с геометрическим материалом.
— Следующее задание от Ворчуна (карточка)
Он предлагает нам собрать ПАЗЛ. (у детей на парте лежат пазлы, из которых они должны собрать картинку. Дети собирают картинку и как только они собрали, учитель вывешивает на доску такое же изображение)
— Что вы видите на картинке, что у вас получилось? (Паровозик)
— Из чего он состоит? (из геометрических фигур)
— Назовите их? (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник)
— Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
— Обратим внимание на наш паровозик. Какие из геометрических фигур будут лишними? (круг) (ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО)
— Почему вы исключили круг? (так как у круга, в отличии от других фигур нет углов)
— Да, совершенно верно!
(Учитель обращает внимание и показывает на треугольник)
— Что это за фигура? (треугольник)
— Почему это треугольник? Назовите его признаки? (Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла)
(Учитель обращает внимание и показывает квадрат)
— А это что за фигура? (квадрат)
— Назовите признаки квадрата? (Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые)
(Учитель обращает внимание и показывает прямоугольник)
— А это? (прямоугольник)
— Назовите признаки прямоугольника? (Прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)
— Что мы можем узнать у этих фигур, у треугольника, квадрата и прямоугольника? (можем измерить длины их сторон)
— Хорошо. А если мы знаем длины сторон фигуры, что мы еще можем найти? (периметр)
— Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон)
(Учитель предлагает измерить длины сторон квадрата и прямоугольника, и найти их периметр)
— Ребята, а как вы думаете, что еще мы можем узнать у квадрата и прямоугольника? (ответы детей)
— Это мы и узнаем на нашем сегодняшнем уроке.
— А сначала мы немножко отдохнём.
— Знайка и Незнайка предлагают нам интересную и подвижную музыкальную паузу.
(дети под музыку выполняют ряд физических упражнений)
— Молодцы! Хорошо отдохнули, даже немного взбодрились и готовы продолжить наше волшебное путешествие.
— И следующее задание от Стекляшкина (карточка)
(ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА)
(на доске вывешены карточки с примерами и карточки с ответами на эти примеры, в карточках с ответами спрятана буква)
— Итак, что же у нас получилось? (ПЛОЩАДЬ)
— Назовите мне орфограммы в этом слове? (ЧА-ЩА, смягчительный Ь, парная согласная в корне слова «Д», проверочное слово «ПЛОЩАДИ»)
— Назовите количество букв и количество звуков в этом слове? (7 букв, 6 звуков)
— Почему звуков меньше? (Ь звука не дает)
— Итак, у квадрата и прямоугольника, кроме периметра мы можем найти еще и площадь.
— Что такое площадь, как вы думаете? (ответы детей)
— Если говорить о периметре, то периметр — это сумма длин всех сторон, это границы фигуры, а вот то, что находиться внутри, сколько места фигура занимает на плоскости, это и будет ее площадь.
(можно привести пример с классной доской или с самой классной комнатой)
6. Работа с геометрическим материалом по теме урока
— Итак, Незнайка предлагает нам поработать с некоторыми парами геометрических фигур (карточка)
(Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры, такие же геометрические фигуры лежат на партах у детей. Красный и зеленый квадраты. Красный квадрат должен быть больше чем зеленый. А также два одинаковых прямоугольника. Один синий, другой фиолетовый)
(Учитель вначале обращает внимание детей на квадраты)
— Посмотрите на эти квадраты, что вы можете сказать? (красный квадрат больше чем зеленый)
— Как вы это узнали, что вы для этого сделали? (посмотрели, «на глаз», наложили одну фигуру на другую)
— Можно сделать вывод, что площадь красного квадрата больше площади зеленого квадрата, т.к. зеленый квадрат полностью вместился в красный.
(Учитель обращает внимание детей на прямоугольники)
— Посмотрите на эти прямоугольники, что вы можете сказать о них? (они равны)
— Как вы узнали? (посмотрели, «на глаз», наложили одну фигуру на другую)
— Из этого, можно сделать вывод, что площади синего и фиолетового прямоугольника равны, т.к. они полностью совпали.
— А теперь, давайте сравним площади квадрата и прямоугольника.
— Можем ли мы определить площадь какой фигуры больше, а какой меньше «на глаз»? (нет)
— А попробуйте наложить одну фигуру на другую, получается сравнить? (нет)
— Получается, что «на глаз» сравнить фигуры не получается, потому что они разные по форме, да и методом наложения одной фигуры на другую не получается, потому что ни одна, ни другая не помещаются друг в друге.
— Так как же нам сравнить площади этих фигур? (ответы детей)
— Назовите общее у квадрата и прямоугольника? (4 стороны, 4 вершины, 4 угла, углы прямые)
— Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны)
— Измерьте сторону квадрата, чему она равна? (12 см)
— Начертите в тетради квадрат со стороной, которая будет в 3 раза меньше.
— С какой стороной мы начертим квадрат в тетради? (4 см.)
— Укажите на чертеже длину стороны квадрата.
— А теперь измерим стороны прямоугольник, чему они равны? (9 см. и 15 см.)
— Давайте отступим три клеточки вправо и начертим прямоугольник со сторонами в три раза меньше.
— Это значит, с какими длинами сторон мы начертим прямоугольник? (3 см. и 5 см.)
— Укажите на чертеже длины сторон прямоугольника.
4 см. 5 см.
— Итак, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.
— Можно их посчитать (1 вариант считает клетки в квадрате, 2 вариант – в прямоугольнике)
— Сколько клеток поместилось в квадрате? (64) А в прямоугольнике? (60) Сравните эти числа? (64>60)
— Сделайте вывод? (площадь квадрата больше площади прямоугольника)
— Да, совершенно верно, большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее количество клеток.
— Но площадь фигур, ребята, можно измерить и другими мерками.
(Учитель демонстрирует (переворачивает эти же квадрат и прямоугольник) что квадрат и прямоугольник разбиты на одинаковые квадраты со стороной 1см.
— Как удобнее посчитать эти маленькие квадратики? (ответы детей)
(просто посчитать à посчитать сколько в одном ряду и сложить à заменить умножением сложение одинаковых слагаемых)
— Давайте запишем результат в тетрадь.
— Площадь, мы будем обозначать так… S (учитель вывешивает на доску карточку с обозначением площади)
— Под квадратом – 4+4+4+4=4*4=16
— Что такое 4 и 4? (это длины сторон)
— Под прямоугольником – 5+5+5=5*3=15
— Что такое 5 и 3? (это длины сторон)
— Сделаем вывод…как найти площадь квадрата и прямоугольника? (нужно длину одной стороны, умножить на длину другой стороны)
7. Подведение итогов урока
— Знайка и Незнайка предлагают подвести итог нашего сегодняшнего волшебного путешествия в мир «Геометрических фигур» и ответить на некоторые вопросы, которые они для вас подготовили.
(у детей на партах лежат карточки с вопросами)
— О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? (о геометрических фигурах)
— Что мы вспомнили о таких геометрических фигурах как круг, треугольник, квадрат и прямоугольник? (у круга нет углов, этим он и отличается от остальных геометрических фигур; у треугольника три стороны, три вершины, три угла; у квадрата все стороны равны и углы прямые; а у прямоугольника противоположные стороны равны и углы тоже прямые)
— А что узнали нового? (что кроме периметра, у геометрических фигур мы можем найти еще и площадь)
— Чему же научились мы с вами сегодня? (находить площадь квадрата и прямоугольника)
— Как же мы ее будем находить? (нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны)
— Молодцы, совершенно верно!
— А теперь, ребята оценим наш сегодняшний урок
— У каждого из вас есть три кружочка: (у детей, у каждого есть кружок с красной звездочкой, желтым квадратиком и зеленым треугольником)
ЗВЕЗДОЧКА – она означает, что сегодня на уроке вам понравилось и было все понятно и доступно.
КВАДРАТИК – значит то, что вам понравилось на уроке, но остались моменты, которые вы не поняли и вам нужно объяснить дополнительно.
ТРЕУГОЛЬНИК – вам вовсе не понравилось и ничего вам было не понятно.
— Поднимите, пожалуйста, вверх тот кружок, на котором нарисована та фигурка, которая и означает то, как прошел для вас наш сегодняшний необычный урок.
(дети поднимают вверх выбранную фигурку)
-Большое спасибо вам за работу на уроке, за ваши знания, умения и искрящие глаза.
💥 Видео
Математика 3 класс. «Нахождение площади прямоугольника, квадрата»Скачать
Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | ИнфоурокСкачать
Математика. 3 класс. Площадь. Единицы площади /01.10.2020/Скачать
3 класс. Математика. Площадь. Единицы измерения площадиСкачать
Что такое площадь? Как найти площадь?Скачать
Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольника и квадрата /27.11.2020/Скачать
Обучающее видео Площадь Единицы площади 3 классСкачать
Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)Скачать
Как найти площадь фигуры?Скачать
Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)Скачать
Математика. 3 класс. Площадь. Единицы площади /29.09.2020/Скачать
Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольного треугольника /30.11.2020/Скачать
Площадь квадрата. Как найти площадь квадрата?Скачать