Привокзальная площадь — площадь в Риге рядом с улицами: Радио, Тургенева, 13 Января, Гоголя и Вальню.
Географические координаты
абсолютные в градусах, минутах и секундах: 56° 56′ 51″ N • северной широты 24° 7′ 12″ E • восточной долготы
в градусах с десятичными долями: 56,947625°; 24,119945°
Протяжённость площади с юга на север составляет 0,187 километра, с запада на восток — 0,221 км.
Почтовый адрес на английском:
Перекрёстки для Привокзальной площади не найдены.
Не нашли перекрёстка с нужной улицей — добавьте её, воспользовавшись этой формой.
Видео:ЧТО ПРОИСХОДИТ С РИЖСКИМ ЦИРКОМ . ЖД ВОКЗАЛ . ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ . ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦАМ РИГИ .Скачать
Фотографии поблизости
Фотографии Привокзальной площади в Риге взяты с G o o g l e Maps . Нажмите на иконку, чтобы загрузить все фото. Нажмите «Пожаловаться», если изображение не соответствует действительности. Не нашли подходящую фотографию — воспользуйтесь панорамой от Яндекс или Google.
Видео:✨ Рига ✨ Латвия ✨ Привокзальная площадь ✨ Riga ✨ Latvija ✨Скачать
Retro Latvija club
Там, где прошлое встречается с настоящим ⭐⭐⭐ Kur pagātne satiekās ar tagadni
Центральный рижский ж/д вокзал в разные годы
Видео:А это центр Риги, привокзальная площадь, столица Латвии.. Цивилизованная Европка.Скачать
История Центрального рижского вокзала
Строительство вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.
1858 год. Рига. Церемония закладки первого камня вокзала.
1862 год. Рига. Первое здание Рижского ж/д вокзала.
Рига. Первый рижский вокзал на ул. Станционной (ул. Гоголя) с 1861 до 1884 годы.
В 1885 году небольшое двухэтажное здание было перестроено и расширено. К зданию вокзала были пристроены два трёхэтажных крыла. В 1889 году на привокзальной площади завершено строительство православной часовни Александра Невского. Часовня воздвигнута в честь чудесного спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе императорского поезда возле станции Борки, когда 17 октября 1888 года императорская семья возвращалась с Кавказа в Санкт-Петербург. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы её снесли, «как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности».
Рига. Динабургский вокзал и часовня Святого Александра Невского.
Следующее расширение было в 1892 году, в связи с началом движения по недавно построенной железнодорожной линии Рига — Псков.
В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.
1900-е годы. Рига. Динабургский вокзал и часовня Святого Александра Невского.
1910-е годы. Рига. Двинский вокзал (Rīgas-Dinaburgas dzelzceļa stacija) и часовня Святого Александра Невского (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)
2 сентября 1917 года. Рига. Эвакуация Российских войск возле ж/д вокзала (автор фото: Янис Глизниекс)
В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин.
1920-е годы. Привокзальная площадь. Справа здание вокзала. Слева — часовня Святого Александра Невского (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)
Панорамный вид на Рижский ж/д вокзал и привокзальную площадь.
1925 год. Рига. Вид с вышки на улице Радио. Виден строящийся виадук, ведущий на будущий Центральный рынок от вокзала к станции «Рига-Рынок»
1925 год. Рига. Привокзальная площадь и здание вокзала (фото из личного архива Влада Богова)
1928 год. Рига. Здание центрального ж/д вокзала. «Боже, благослови Латвию».
Примерно 1929 год. Рига. На Привокзальной площади.
1930-е годы. Рига. Stacija Rīga I (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)
1930 год. Рига. Улица Карловская (улица 13 Января). Автовокзал и здание ж/д вокзала.
1930-е годы. Рига. Stacija Rīga I (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)
1934 год. Рига. Железнодорожный вокзал (станция Rīga Pasažieru) (photo by V. Upītis)
1930-е годы. Rīgas pasažieru stacija (автор фото: Mārtiņš Eglītis)
1930-е годы. Рига. На подъезде к станции «Рига-Рынок», которая находилась напротив Мясного павильона.
1930-е годы. Рига. Динабургский («Рига-I») железнодорожный вокзал (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)
1930-е годы. Рига. Вид на станцию Rīga Pasažieru (фотография из ж/д музея в Торнякалнсе)
В 1937 году был принят проект нового железнодорожного вокзала, который не удалось реализовать из-за того, что летом 1940 года Латвия была включена в состав Советского Союза, а также из-за начавшейся Второй мировой войны.
1937. gadā izstrādātās centrālā dzelceļa mezgla rekonstrukcijas makets. Foto: „Dzelzceļnieks”, 1937., Nr. 23.
1938 год. Рига. Празднично украшенное здание ж/д вокзала.
17 июня 1940 года. Рига. На привокзальной площади возле Рижского ж/д вокзала.
1944 год. Рига. Высокопоставленный деятель НСДАП и Третьего рейха, один из организаторов и руководителей оккупационного режима на территории СССР, генерал-комиссар рейхскомиссариата Остланд Генрих Лозе на Рижском вокзале в окружении свиты.
Рига. Возле здания ж/д вокзала в годы немецко-фашистской оккупации.
«. Сразу же после Первомайских праздников войска Ленинградского фронта на всем участке от Тукумса до Либавы были приведены в боевую готовность к осуществлению наступательной операции. Маршал Советского Союза Л. А. Говоров стремился предотвратить в последние дни войны неоправданные потери. И прежде, чем отдать приказ о переходе войск фронта к наступлению, Маршал Советского Союза Л. А. Говоров в своей рабочей комнате в деревянном домике в местечка Мажейкяй подписал последний документ войны на Ленинградском фронте — ультиматум командному составу блокированной группировки немцев. На размышление им давалось 24 часа.
Срок ультиматума истекал, ответа же не было. С минуты на минуту ждали приказа о переходе в решительное наступление, в последний бой. Было 6 часов 55 минут утра 8 мая. Пошли последние минуты ультиматума. И когда маршал Советского Союза Л. А. Говоров готовился уже отдать приказ о переходе войск фронта в наступление, к нему вбежал офицер связи. В руке у него была радиограмма штаба группы «Курляндия», в ней говорилось: «Главнокомандующему 2-м Прибалтийским фронтом. Всеобщая капитуляция принята. Устанавливаю связь и спрашиваю, на какой волне возможна связь с командованием фронта. Главнокомандующий войсками группы «Курляндия» Гильперт — генерал пехоты».
Май 1945 года. Интернированные немецкие офицеры и солдаты проходят через Ригу по Привокзальной площади (автор фото Тарасевич В.С.).
Конец 1940-х годов. Рига. Дизель-поезд ДП-1 на станции Рига-пассажирская.
Конец 1940-х — начало 1950-х годов. Рига. Дизель-поезд ДП-6 производства завода «Ганц» (Венгрия) на Рижском центральном вокзале.
20 июля 1949 года. Рига. Привокзальная площадь. Торжественное открытие троллейбусной линии № 3 «Станция Рига (ныне: Центральный вокзал) — Улица Лаувас».
1951 год. Рига. Городской транспорт на площади возле Рижского ж/д вокзала.
1951 год. Рига. Кассы ж/д вокзала со стороны улицы Суворова.
Подпись от Валерия Вороницкого к этому фото: «14 мая 1950 г. исполком Рижского горсовета постановил переименовать Мариинскую улицу в улицу Суворова. Нынешняя улица Барона при царях была названа Суворовской в честь Суворова Александра Аркадьевича — генерал-губернатора Остзейского края и по совместительству внука покойного генералиссимуса Суворова Александра Васильевича. Параллельная ей улица, идущая от вокзала, была названа Мариинской в честь императрицы Марии (к сожалению, не помню, которой из многих). В 1923 году улица Суворовская в патриотическом порыве была переименована властями Первой республики в честь фольклориста Кришьяна Барона, который имел счастье некоторое время проживать на этой улице в доме номер 3. В 1950 году власти Риги решили увековечить в городе имя генералиссимуса Суворова Александра Васильича к годовщине его смерти. Но поскольку власти уже Советской Латвии против гражданина Барона никаких претензий не имели, то переименовывать улицу его имени обратно в Суворовскую уже в честь деда, а не внука, не было никаких оснований. Кроме того, хотя это и было бы удобней и проще для рижан, но при этом могло дать повод к разного рода двусмысленностям, а то и прямым обвинениям в идеологической диверсии со стороны бдительной интеллигенции. Засим порешили: переименовать в честь покойного генералиссимуса соседнюю улицу Мариинскую, носящую имя одной из представительниц «проклятого романовского отродья» и удобно расположенную в непосредственной близости от прежней Суворовской, когда-то названной так в честь внука. В настоящее время получается что, Мариинской улице маленький кусочек вернули, остальное — улица Чака, а для деда с внуком улиц в Риге не осталось».
1951 год. Рига. Рижский центральный вокзал.
Подпись от Валерия Вороницкого к этому фото: «Рига 1951 год. Вокзал. Это второй вход на перрон. Если не было ж/д билета, то всем желающим попасть на перрон, в том числе и провожающим, необходимо было покупать перронный билет стоимостью в 1 рубль (молочное мороженное тоже стоило 1 рубль)».
22 августа 1954 года. Детский билет на поезд Москва-Рига
1957 год. Рига. Улица Гоголя. Ж/д вокзал и привокзальная площадь.
Конец 1950-х годов. Рига. Улица Гоголя. Городской транспорт на площади возле Рижского ж/д вокзала (photo by Dominiks Gedzjuns)
1958 год. Рига. Улица 13 Января и Привокзальная площадь. Справа видно здание ж/д вокзала. Троллейбус следует по улице Гоголя.
1958-1959-й годы. Рига. Улица Гоголя. Старое здание Центрального ж/д вокзала.
Конец 1950-х годов. Рига. Улица Гоголя. Слева старое здание ж/д вокзала. Трамвай следует с улицы Суворова на улицу 13 Января (фото из семейного архива С. Сыщикова).
Комментарий к фото Alexandr L. Litvak: «Здание Академии наук ЛССР («Дом Колхозника») уже построено (1960 год), но не до конца — видны еще строительные краны. Старое здание ж/д вокзала еще не снесли (1965 год). Трамваи еще ездят по улице Суворова (последний рейс пройдет по Суворова 5 ноября 1965 года)».
В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили для вокзала водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном.
1950-е годы. Один из проектов реконструкции Рижского пассажирского ж/д вокзала.
1958 год. Рига. Снос старого и начало строительства нового Рижского центрального ж/д вокзала. Экскаватор с оборудованием драглайна (фото из архива И. Шиленкова).
1958-1959-е годы. Рига. Строительство нового Рижского центрального ж/д вокзала.
Конец 1950-х годов. Рига. Панорама города с видом на Центральный ж/д вокзал.
1960 год. Рига. Идет строительство нового здания Центрального ж/д вокзала.
20 июля 1960 года. Рига. В день открытия нового пассажирского здания ж/д вокзала. Baltijas dzelzceļa priekšnieks Nils Krasnobajevs svinīgi atklājot jauno stacijas ēku, uzrunā visus klātesošos.
20 июля 1960 года. Рига. В день открытия нового пассажирского здания ж/д вокзала.
20 июля 1960 года. Рига. На Привокзальной площади возле новых зданий Рижского Центрального ж/д вокзала.
1960 год. Рига. Фасад нового здания Центрального пассажирского ж/д вокзала.
Март 1960 года. Рига. У входа на пригородные поезда Центрального ж/д вокзала. Торжественная встреча нового Чемпиона мира по шахматам — Михаила Таля.
Внутренний интерьер нового здания пассажирского ж/д вокзала. «pēc mākslinieka Ģirta Vilka meta veidotie sienu dekori».
1960 год. Рига. Центральный ж/д вокзал
1961 год. Рига. Рижский центральный ж/д вокзал. Прием багажа (автор фото: V. Upitis).
Внутренний интерьер здания Центрального ж/д вокзала (источник фото: Latvijas Valsts kinofotofonodokumentu arhīvs).
Внутренний интерьер здания Центрального ж/д вокзала (источник фото: Latvijas Valsts kinofotofonodokumentu arhīvs).
1960-е годы. Рига. На перроне Центрального ж/д вокзала (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)
1960 год. Рига. На бульваре Райниса недалеко от Центрального ж/д вокзала (кадр из документального фильма “Mana dzimtene dzied”).
1962 год. Рига. Здание Рижского центрального вокзала.
1963 год. Рига. Улица 13 Января. Вид на ж/д вокзал и привокзальную площадь.
Август-Сентябрь 1963 года. Рига. Вид на Привокзальную площадь и Дом Колхозника (из коллекции Денверского университета. Автор фото: S. Fridlyand).
Здание старого вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, снесли в 1965 году, а в начале июня 1967 года уже ввели в эксплуатацию новое здание. Это было последнее строение, завершающее весь комплекс центрального вокзала. На первом этаже находились кассы предварительной продажи билетов, а на втором этаже этого здания располагался ресторан.
Привокзальная площадь, Рига, ЛССР (фото В.Гaйлиса) / Stacijas laukums, Rīga, LPSR (V.Gaiļa foto)
Внутренний интерьер и информационное табло в здании Центрального ж/д вокзала (источник фото: Latvijas Valsts kinofotofonodokumentu arhīvs).
1960-е годы. Рига. A festive welcome at the Riga Railway Station for participants of a Czechoslovak and USSR friendship tour. (Latvia State Archive of Film, Photography and Audiovisual Documents).
1960-е годы. Рига. Новое здание почты, ж/д вокзала и водонапорная башня с часами на Привокзальной площади. Справа видно старое здание вокзала, которое окончательно снесут в 1965 году («Padomju Latvija». Izdevniecība «Liesma». Rīgā, 1965. V. Upīša foto).
1960-е годы. Центральный рижский ж/д вокзал после окончания реконструкции (источник фото: Latvijas Valsts kinofotofonodokumentu arhīvs).
1965 год. Рига. Трамваи следуют по улице Суворова, проходят возле Привокзальной площади и едут по улице 13 января.
Комментарий к фото от Alexandr L.Litvak: «Прежнее здание вокзала уже снесли, на его месте идет строительство здания касс предварительной продажи билетов. Привокзальные часы еще не обрели надпись «РИГА».
1965 год. Рига. Здание Центрального ж/д вокзала и остановка такси на Привокзальной площади (автор фото: Daina Kraukle)
1965 год. Rīga. Centrālā dzelzceļa stacija (foto — Gunārs Auders).
1965 год. Rīga. Stacijas laukums. Pasta nodaļa pie Centrālās dzelzceļa stacijas (foto — Gunārs Auders).
Июль 1965 года. Рига. На платформе Центрального ж/д вокзала (фото из архива: Ilmar Adamson).
1965 год. Rīga. Stacijas laukums (foto — Gunārs Auders).
1960-е годы. Рига. Привокзальная площадь, часы и новое здание ж/д вокзала.
Вторая половина 1960-х годов. Рига. Перекресток улиц 13 Января, Гоголя и Суворова. Ж/д вокзал и водонапорная башня с часами на Привокзальной площади (фото Б. Тикнуса).
1960-е годы. Рига. Улица Гоголя. Здание касс предварительной продажи билетов. Часы на Привокзальной площади. Гостиница «Балтия».
1966 год. Рига. На Привокзальной площади возле Центрального ж/д вокзала.
Весна-лето 1966 года. Рига. Привокзальная площадь.
1969 год. Рига. Привокзальная площадь. Здание ж/д вокзала и часы.
1969 год. Рига. Привокзальная площадь. Здание ж/д вокзала и часы.
1969 год. Рига. Привокзальная площадь. Здание ж/д вокзала.
Привокзальная площадь. Здание Почтамта № 50.
Конец 1960-х — начало 1970-х годов. Рига. Улица Гоголя. Здание Касс предварительной продажи билетов (автор фото: Х.А. Гримс).
Начало 1970-х годов. Рига. Привокзальная площадь (из набора открыток Советские железные дороги, фото А. Волкова).
1976 год. Рига. Центральный Рижский железнодорожный вокзал (фото Е. Фадеева. «Лиесма», 1977 год, из коллекции: К-Обскура).
1970-е годы. Рига. На Привокзальной площади (скан из фотоальбома «Riga», изд-во «Avots», 1981 год).
1970-е годы. Рига. Здание Центрального ж/д вокзала (фото из набора открыток «Советские Железные Дороги»).
Рижский центральный ж/д вокзал. На перроне.
Рижский центральный ж/д вокзал в разные годы. Билетная касса.
Билетная касса.
Рижский центральный ж/д вокзал в разные годы. Внутренний интерьер.
Рижский центральный ж/д вокзал в разные годы. У билетных касс.
Справочный автомат на вокзале.
Комментарий к фото Olga Mihailovna: «Самая козырная штучка — автоматы справочные в левом углу 🙂 Я там часами щелкала кнопками, пока мама за билетом стояла. Вот такой»
Рижский центральный ж/д вокзал. Возле билетных автоматов.
1970-е годы. Рига. Рижский Центральный ж/д вокзал и Привокзальная площадь.
Рига. Привокзальная площадь. На автостоянке. «Доставка багажа на дом».
1977 год. Рига. Возле Центрального ж/д вокзала (автор фото: Александр Кузнецов).
Рига. На улице Колхозниеку (ныне — Centrāltirgus iela) возле киосков и Центрального ж/д вокзала (фото из архива: Владимир Красов).
1970-е годы. Рига. Перрон центрального ж/д вокзала.
1980-е годы. Рига. Часы на Привокзальной площади. Троллейбус едет по улице Гоголя.
Начало 1980-х годов. Rīgas Centrālā dzelzceļa stacija (Foto Leons Balodis).
Конец июня 1980 года. Рига. Возле расписания поездов на Рижском центральном ж/д вокзале (фото из архива: Michael Tokurov).
Возле билетных автоматов.
1980 (?) год. Рига. Привокзальная площадь. Часы со знаменитой световой дорожкой, отсчитывающей секунды (автор фото: Jānis Krievs)
1981 год. Рига. На перроне Центрального ж/д вокзала.
1980 год. Пригородный зал центрального вокзала, станция Рига Пассажирская (Rīga Pasažieru).
1980-е годы. Рига. Большой зал Центрального железнодорожного вокзала (скан из фотоальбома «Рига. Девять песен о Риге», изд-во «Avots», 1988 год).
1980-е годы. Рига. Вид на Привокзальную площадь и перекресток улиц Сатеклес, Суворова и Меркеля.
1980-81-е годы. Рига. Подземный переход на Привокзальной площади и улица Суворова (автор фото Александр Костюнин).
1982 год. Рига. Привокзальная площадь, почта и автостоянка. Реклама Аэрофлота и плакат «60 лет СССР».
Первая половина 1980-х годов. Рига. Вид на Привокзальную площадь и здание Центрального ж/д вокзала.
1980-е (?) годы. Рига. Привокзальная площадь. Стоянка (фото из личного архива Михаила Губина).
Январь 1988 года. На остановке общественного транспорта возле стоянки маршруток напротив 50-й почты (Главпочтамта) (photo by vladimir-waldin).
19 марта 1988 года. Рига. Улица Сатеклес. Станция маршрутных такси напротив Привокзальной площади (фото из коллекции: RedRassvet).
Май 1989 года. Рига. Привокзальная площадь. Водонапорная башня с часами и здание касс предварительной продажи билетов (фото из архива: Oleksandr Moroz).
1980-е годы. Рига. Привокзальная площадь, здания Центрального ж/д вокзала и Главпочтамта.
6 июня 1990 года. Рига. Пассажирский поезд прибыл на станцию «Рига-Пассажирская» (автор фото: Огнев О.В., источник фото : http://www.parovoz.com/ newgallery/?ID=449443
Июнь 1990 года. Рига. На перроне Рижского центрального ж/д вокзала (автор фото: W. Schränkler).
15 июля 1990 года. Рига. Привокзальная площадь. Вид на Рижское панно у стоянки маршруток напротив 50-й почты (Главпочтамта) (photo by vladimir-waldin).
1992 год. Рига. Интерьер пригородного зала, станция «Рига Пассажирская» («Rīga Pasažieru»).
1992 год. Рига. Возле Привокзальной площади. Akcija «Taksis» (Armands Puče / F64).
1995 год. Панорамный вид на ж/д вокзал и привокзальную площадь.
1995 год. Рига. Поезд на Вентспилс на Центральном ж/д вокзале (фото: nick86235)
1995 год. Рига. Электричка недалеко от Центрального ж/д вокзала (фото: nick86235)
1995 год. Рига. Центральный ж/д вокзал. Дизель на Сигулду (фото: nick86235)
1995 год. Рига. Вид на улицу 13 Января и электричку возле туннеля на улице Прагас (фото: nick86235)
1990-е годы. Рига. Привокзальная площадь. Остановка общественного транспорта (photo by StirnaGun).
Рига. В здании центрального ж/д вокзала.
1995 год. Рига. Привокзальная площадь. Здание Главпочтамта (на его месте теперь пустующий котлован) и остановка такси, вместо которой теперь т/ц «Oриго» (автор фото: Gatis Galviņš).
Март 1997 года. Рига. На Привокзальной площади возле стоянки такси (фото из архива: Samokhins).
30 декабря 1998 года. Рига. Здание Центрального ж/д вокзала и привокзальные часы (автор фото: Gatis Galviņš).
2000 год. Рига. Вид с колеса обозрения на Привокзальную площадь и близлежащие улицы (фото из архива: Yury Vasilev).
2000 год. Рига. Привокзальная площадь (фото из архива: Yury Vasilev).
2001 год. Рига. Возле Привокзальной площади. Старая водонапорная башня с часами еще на месте (автор фото: Вадим Фальков).
В период между 2000 и 2003 годами Центральный вокзал претерпел очередную реконструкцию, проводившую компанией «Linstow Varner». В рамках осуществления реконструкции вокзала укрепили несущие конструкции здания, отремонтировали крышу, сменили двери, окна и витрины. Также были установлены лифты и эскалаторы. Одно из существенных нововведений — соединение двух залов: пригородного и дальнего следования. До этого сквозного перехода между этими залами не было. Также было построено два новых здания, в которых расположился торговый центр «Ориго». Старая башня с часами была снесена, а вместо неё построили новую, высотой 43 метра (вместе с надписью RĪGA — 46 метров). Помимо часовой башни, она стала ещё и рестораном, который расположился вверху башни, откуда открывается вид как на саму привокзальную площадь, так и на Старый город. На башне восстановили первоначальный вид часов со стрелками вместо прежних цифровых. Торговый центр был открыт 8 мая 2003 года, башня с часами и рестораном в ней — 4 сентября того же года.
2001 год. Рига. Паровоз Л-5225 с туристическим поездом на 1 пути станции «Рига-пассажирская (автор фото: Янис Эйдукс).
11 июня 2002 года. Часы на Привокзальной площади, окруженные забором (photo by Антон Александров).
Сентябрь 2002 года. Рига. Привокзальная площадь. Строительство т/ц «Ориго» (автор фото: Vlad Luzin).
Весна 2003 года. Рига. Привокзальная площадь. Достраивается торговый комплекс „Origo”.
2003 год. Рига. Привокзальная площадь. Строительные работы на месте снесенной водонапорной башни с часами.
28 февраля 2003 года. Рига. Улица 13 Января. Строительство т/ц «Stockmann» (открыт 17 октября 2003 года) и новой башни с часами (открыта 4 сентября 2003 года) (автор фото: Gatis Galviņš).
19 февраля 2003 года. Рига. Угол бульвара Райня, улиц Гоголя, 13 Января и Марияс. Слева здание Предварительной продажи ж/д билетов. Прямо — стройка т/ц «Stockmann» (открыт 17 октября 2003 года) (автор фото: Gatis Galviņš).
2003 год. Рига. Возведение новой башни с часами и строительство торгового центра на Привокзальной площади (photo by Антон Александров).
2003 год. Рига. Возведение новой башни с часами и рестораном на Привокзальной площади.
2003 год. Рига. Привокзальная площадь. Торговые центры и новая башня с часами и рестораном уже построены, здание бывшего Главпочтамта еще на месте (автор фото: Антон Александров).
Вторая половина 2000-х годов. Рига. Привокзальная площадь и здание ж/д вокзала в окружении торгового центра «Ориго». Слева на фото видно то, что осталось от здания Главпочтамта, которое снесут в конце августа 2008 года.
26 августа 2008 года. Рига. Снос здания Главпочтамта у Центрального ж/д вокзала. Справа т/ц «Ориго».
Вот какой виделась архитекторам Привокзальная площадь и прилегающая к ней территория в 2008 году.
Вот какой виделась архитекторам Привокзальная площадь и прилегающая к ней территория в 2008 году.
2008 год. Рига. Привокзальная площадь. Здание центрального ж/д вокзала (автор фото: Vincenzo Surace).
Декабрь 2012 года. Рига. У входа (автор фото: Eugene Povelitelny).
Рига. Центральный ж/д вокзал. Лестница на перрон.
Август 2013 года. Рига. Выход в город (автор фото: Alexandr L. Litvak).
Май 2014 года. На Привокзальной площади.
Рига. В здании Центрального ж/д вокзала (автор фото: Arve Johnsen).
Рижский Центральный железнодорожный вокзал и привокзальные часы с рестораном.
2018 год. Рига. Здание бывших касс предварительной продажи билетов Центрального ж/д вокзала со стороны улицы Гоголя (фото: Veronika Simoņenkova).
Centrala stacija
Фотографии взяты в интернете из открытых источников и объединены в нашу коллекцию. За основу взят источник:
Видео:🍀✨ Рига ✨ Латвия ✨ привокзальная площадь ✨ Riga ✨🍀Скачать
Центральный железнодорожный вокзал Риги (Rīgas Centrālā dzelzceļa stacija)
Железнодорожный вокзал в Риге задумывался в середине XIX века, когда началось строительство ветки, которая должна была соединить Ригу, Динабург (нынешний Даугавпилс), Петербург и Варшаву.
Первый вокзальный комплекс был построен здесь в 1861 году. Он включал в себя небольшое здание в два этажа, несколько подъездных путей и две платформы.
За свою историю вокзал менялся много раз. Последние существенные обновления были проведены в начале нового тысячелетия: укрепили и отремонтировали крышу, основные конструкции здания, заменили окна, двери, оборудовали вокзал лифтами и эскалаторами. Залы теперь соединены между собой удобным переходом. Так же было построено несколько дополнительных корпусов. Теперь рижский вокзал представляет собой полноценный вокзальный комплекс. Здесь размещены крупный торговый центр, магазины, кафе и рестораны, банкоматы, почта, а так же все необходимое для удобства пассажиров, ожидающих своего поезда.
Неподалеку от вокзала находится несколько отелей. До всех основных достопримечательностей города отсюда легко добраться пешком.
Вокзал Риги обслуживает не только латвийские направления — отсюда отправляется множество поездов в города России и Европы. Сейчас подъездная система вокзала включает в себя 5 платформ и 12 путей.
Актуальную информацию о внутренних рейсах смотрите на официальном сайте железных дорог Латвии.
Самый простой и доступный способ покупки билетов сейчас — это онлайн-ресурсы. Для этого достаточно иметь любое мобильное устройство, подключенное к сети Интернет, и банковскую карту. Продажа билетов на поезда этого направления открывается за 60 дней до поездки. Гарантированные ресурсы, где можно спокойно покупать билеты, не опасаясь мошенников — это официальный сайт РЖД и портал Туту.ру.
Билеты на региональные поезда можно купить как в кассе вокзала, так и на официальном сайте ж/д Латвии. Для этого нужно зайти в специальный раздел на сайте.
Билетные кассы на вокале Риги работают в будние дни с 8.30 до 20.30, в выходные дни с 8.30 до 20.30 (перерыв на обед с 13 до 14 часов).
Ключевыми международными направлениями, куда уходят поезда из Риги, остаются Россия и Беларусь.
Поезда
Чтобы попасть на нужный вам перрон из здания вокзала, необходимо пройти по подземному переходу.
Каждый день из Риги в Москву отправляется фирменный поезд «Латвияс Экспресис». Время отправления из Риги в 16.50, прибытие на Рижский вокзал Москвы в 10 утра следующего дня. На выбор пассажиров представлены пять вариантов вагонов — общий, плацкарт, купе, мягкий и люкс.
В Санкт-Петербург из Риги можно доехать примерно за 15,5 часов. Прицепной вагон отправляется каждый день. Пассажирам не стоит волноваться: единственное отличие такого варианта в том, что сначала вагон едет в составе одного поезда, а потом его присоединяют к другому. Пересадок делать не придется. Поезд прибывает на Витебский вокзал.
По четным числам месяца можно уехать из Риги в Минск. Поезд преодолевает расстояние между этими городами за 11,5 часов и прибывает на главный вокзал Минска.
Hегулярное железнодорожное сообщение между Ригой и Киевом отсутствует. Можно отслеживать появление рейсов по специальным датам.
По пути в Минск поезд делает остановку еще в трех населенных пунктах на территории Латвии. В том числе, и в Даугавпилсе. Доехать сюда можно за 2 часа 45 минут.
На этом же минском поезде можно добраться и в Полоцк. Время в пути — 6 часов 46 минут.
Поезда в Вильнюс и Таллин
Многие ищут прямое железнодорожное сообщение между прибалтийскими столицами. Однако, добраться на поезде из Риги до Вильнюса или Таллина без пересадок пока невозможно. В Таллин можно ехать с пересадкой в Валге, что займёт от 8 часов (автобусом примерно вдвое быстрее). В конце 90-х годов был создан специальный проект Rail Baltica, который направлен на строительство скоростных железных дорог между Эстонией, Латвией и Литвой, и соединяющий Прибалтику с крупными европейскими столицами. Часть таких дорог уже построена, часть — только ожидает своего часа.
Электрички
От вокзала курсируют скоростные экспрессы до станции Лиепая. Пригородные электрички следуют до станций Валга, Лиепая, Кемери, Скулте, Саулкрасти, Саласпилс, Айзкраукле, Елгава и другие. Пригородные дизельные поезда ходят до станций Плявиняс, Крустпилс, Сигулда, Цесис, Валмиера.
Схему движения пригородных поездов, а также цены на билеты в зависимости от зоны можно изучить по ссылке.
Рижский железнодорожный вокзал находится в центральной части города. Рядом расположен автовокзал. На остановке около вокзала («Stacijas laukums») останавливаются маршруты автобусов № № 4, 7, 8, 32, 38, 39, 43, 54 и множество других.
От самого «сердца» города — Ратуши до вокзала пешком около километра по старым улицам города.
На случай, если вам не удобно добираться на общественном транспорте или с объемным багажом, в Риге вы можете заказать такси, воспользовавшись привычным мобильным приложением Яндекс Такси.
Парковка
Для тех, кто едет на вокзал Риги своим автомобилем, предусмотрен паркинг. Припарковать машину можно на стоянке ТЦ Origo или на парковке EuroPark. Последняя предлагает удобную опцию постоплаты (как наличными, так и банковской картой или оплатой через смс). Паркинг так же предлагает бесплатную услугу зарядки для электромобилей. Подробная информация обо всех услугах и тарифах есть на сайте.
Путь пешком от ж/д вокзала в Риге до Ратушной площади — Google Maps
Транспорт от автовокзала
Между ж/д вокзалом и автовокзалом Риги около 500 метров, вы легко пройдете их за 5–10 минут. Однако с тяжелым багажом и это может оказаться большим маршрутом. В таком случае, можно проехать одну остановку на автобусе (от остановки «13.janvāra iela» до «Stacijas laukums»).
Транспорт от аэропорта
Между аэропортом Риги (остановка автобуса «Lidosta») до железнодорожного вокзала (остановка «Abrenes iela») курсирует автобусный маршрут № 22. Остановка маршрута около аэропорта находится за автостоянкой P1.
Рейсы начинаются ранним утро (в 5.45) и заканчиваются уже ночью (в 00:10 уходит последний автобус). В будние дни рейсов существенно больше, чем в выходные. Дорога занимает около 30–40 минут. Подробное расписание по ссылке.
Остановки общественного транспорта перед ж/д вокзалом Риги — панорама Google Maps
Видео:Рига.Латвия.Привокзальная площадь.Центр.Riga.Latvia.Near the station SquareСкачать
Трансфер
Если вы планируете свою поездку заранее, удобно заказать трансфер, например, от вокзала до нужного вам адреса. Это экономит время, освобождает от необходимости изучать расписание общественного транспорта и ждать его, а так же торговаться около вокзала с таксистами. Фиксированная цена и гарантия того, что машина будет вовремя ждать вас, делает поездку куда более спокойной и комфортной.
Для тех, кто ценит свободу передвижения по городу и пригородам, в здании вокзала работает пункт аренды автомобилей. Прежде, чем взять машину, не забудьте уточнить все условия, необходимые документы и схему действия в нештатных ситуациях на дороге — в каждой стране на этот счет есть свои нюансы.