причалов и земельных площадей

Видео:Когда могут изъять земельный участок? | Основания, порядок, компенсацииСкачать

Когда могут изъять земельный участок? | Основания, порядок, компенсации

Разрешение на строительство пирсов и причалов

  • причалов и земельных площадей

Содержание статьи:

Данная статья написана в помощь владельцам различных плавсредств, а также инвесторам, желающим организовать бизнес по прокату катеров и яхт. Мы объясним, с чего следует начать строительство причалов и какие нужны документы на лодочную станцию. Вы также сможете узнать, как на законных основаниях построить пирс и получить при этом все необходимые согласования государственных органов.

Первое, с чем необходимо определиться, — это какие параметры будут у возводимого сооружения. От этих параметров будет зависеть уровень сложности дальнейших согласований. В качестве примеров рассмотрим деревянные мостки или небольшой бетонный причал, плавучий пирс на понтонах и капитальный пирс для причаливания большегрузных судов.

Строительство небольших пирсов

Если Вы решили вблизи своего дачного участка организовать на озере небольшой бетонный или деревянный пирс на сваях, процедура согласования проекта будет относительно простой. Итак, как же получить разрешение на строительство пирса в озере?

причалов и земельных площадей

Аренда береговой полосы водопользователем. Необходимо сразу же отметить, что для строительства причала на законных основаниях и водопользование, и аренда участка земли, прилегающего к акватории, должны быть обязательно юридически оформлены.
Поэтому, прежде всего, нужно подать заявление в органы местного самоуправления о предоставлении прибрежного земельного участка в аренду на торгах. К нему следует приложить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформированную кадастровым инженером. После утверждения данной схемы, проведения торгов и заключения договора аренды можно приступать к следующему этапу.

Обращаем Ваше внимание!
Аренда береговой полосы водного объекта в Ленинградской области может быть оформлена с помощью кадастрового инженера нашей компании.

Необходимые документы. Далее Вам понадобится получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и согласование Росрыболовства. Согласование будет получено только при условии, что строительство сооружения не насеет вреда биоресурсам. В противном случае Вам придется делать расчет причиняемого вреда биоресурсам и оплачивать его стоимость.

Если возводимый причал по свои характеристикам является объектом недвижимости, понадобится получить еще и разрешение на строительство пирса. Возможно даже проведение государственной экспертизы (если площадь объекта больше 1500 кв м). Параметры, по которым объект относится или не относится к недвижимости (объекту капитального строительства), могут быть определены строительной экспертной организацией.

После получения согласования от Росрыболовства, решения о предоставлении водного объекта в пользование, заключения о том, что объект не является капитальным, договора аренды береговой полосы, можно начинать строительство.

причалов и земельных площадейРешение о предоставлении водного объекта в пользование

Целесообразно вернуться к данному документу и остановиться на нем более подробно. Выдается он федеральным или региональным органом власти в области водных отношений. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — это Невско-Ладожское БВУ на федеральном уровне (например, по акватории Финского залива), в Ленобласти — Комитет по природным ресурсам (например, для акватории реки Невы).

Подготовка пакета документов для предоставления водного объекта в пользование состоит из нескольких этапов. В некоторых случаях Вас могут попросить согласовать и утвердить программу регулярных наблюдений за водным объектом. Далее уже с согласованной программой необходимо будет предоставить в уполномоченный орган перечень документов согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12 2006 г N 844 («О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»). К ним, в частности, относятся следующие: заявление о предоставлении водного объекта по установленной форме, проект строительства, план водоохранных мероприятий, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства причала, графическое изображение водного объекта, пояснительная записка на строительство пирса.

Строительство пирсов на винтовых сваях (капитальные объекты)

При строительстве крупных пирсов и причалов получение разрешительной документации существенно усложняется.

причалов и земельных площадей

Такие объекты безусловно являются недвижимостью (объектами капитального строительства) и на их строительство нужно получать разрешение в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса. Кроме того, в обязательном случае нужно будет получать заключение Госстроевской экспертизы. Для капитальных пирсов и причалов в значительную сумму обойдется возмещение причиняемого вреда биоресурсам, особенно, если строительство причала предусматривает дноуглубительные работы. Кроме того, в данном случае аренда береговой полосы водного объекта водопользователем может вызвать больше вопросов и требований у органов архитектуры.

Пирс на понтонах

Строительство пирсов на понтонах — это самый простой и наиболее дешевый способ их возведения. Для таких пирсов даже не требуется решение о предоставлении водного объекта в пользование. Вам понадобится пройти через водный аукцион и заключить договор водопользования .

Часто задаваемые Вопросы по строительству причалов:

-Как взять в аренду причал?
— Как оформить причал в аренду, если есть договор на водопользование?
В обоих случаях следует обратиться в органы местного самоуправления с запросом, чтобы узнать, в чьей собственности находится причал. Если причал в муниципальной собственности, то необходимо будет заключить договор аренды с муниципалитетом. Далее, скорее всего, понадобится оформить договор аренды земельного участка под причалом.

причалов и земельных площадей— Нужно ли заключать договор водопользования, когда в собственности имеется причал на воде?
Если этот причал используется только для причаливания и поднятия судов с помощью лебедки, то заключать договор водопользования не нужно.
Если прилегающая акватория используется для хранения на ней плавательных средств, требуется заключить договор водопользования.

Требуется ли договор на водопользование на стоянку маломерных судов?

Договор водопользования требуется при любом размещении плавательных средств в акватории водного объекта. Использование акватории без соответствующего разрешения является событием административного правонарушения.

Обращаем Ваше внимание!
Содействие в получении договора водопользования организации могут оказать юристы центра правовой помощи «Юрист-Долина».

Услуги можно заказать по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам info@jurist-dolina.ru
Задавайте свои вопросы, пишите комментарии. Консультация бесплатная!

Мы есть во всех популярных социальных сетях. Всем вступившим в любую нашу социальную сеть скидка 5%

Видео:ЗЕМЛЯ В РОССИИ СТОИТ ДОРОГО? ИЛИ КАК РАЗВОДЯТ БЕЗГРАМОТНЫХ. УЧАСТКИ ЗА КОПЕЙКИ ОТ ГОСУДАРСТВА.Скачать

ЗЕМЛЯ В РОССИИ СТОИТ ДОРОГО? ИЛИ КАК РАЗВОДЯТ БЕЗГРАМОТНЫХ. УЧАСТКИ ЗА КОПЕЙКИ ОТ ГОСУДАРСТВА.

Док и причал

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/art-grea.ru/wp-content/uploads/2020/05/dok.jpg?fit=300%2C132&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/art-grea.ru/wp-content/uploads/2020/05/dok.jpg?fit=730%2C320&ssl=1″ data-lazy-src=»https://i0.wp.com/art-grea.ru/wp-content/uploads/2020/05/dok.jpg?resize=870%2C400&ssl=1″/>

Видео:Прирезка к земельному участку. Перераспределение земель и земельных участковСкачать

Прирезка к земельному участку. Перераспределение земель и земельных участков

Доки и причалы

Поскольку основной операцией, которой посвящены портовые работы, является перемещение грузов с одного вида транспорта на другой (например, с судов на грузовые автомобили), из этого следует, что доки, и причалы являются наиболее важными активами порта.

Суда должны находиться на плаву в полном укрытии в пределах досягаемости механических устройств для разгрузки их грузов. Хотя в чрезвычайных ситуациях суда помещаются на берег для разгрузки, современные суда, особенно более крупные, редко могут позволить себе соприкоснуться с морским дном, не подвергаясь серьезной структурной деформации. Последствия обработки грузов, в том что касается гражданского строительства речь идет о работах, которые не сильно отличаются от погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых береговыми кранами или собственным оборудованием судна. В любом случае, требуются большие площади твердой, сухой земли непосредственно рядом с судном; инженер должен найти способ поддерживать эту землю, а также любую наложенную нагрузку, которую она может потребоваться нести, непосредственно рядом с водой, достаточно глубокой, чтобы мог подплыть самый большой корабль.
Капитальные затраты на такие работы, вероятно, увеличиваются примерно пропорционально кубу самой глубокой осадки судна, способного быть размещенным; таким образом, экономическая проблема, связанная с увеличением размеров современных судов, является значительной. Появление контейнеризации- упаковка небольших единиц груза в одну большую—принципиально не изменила эту проблему, разве что, возможно, уменьшила количество отдельных отдельных причалов, необходимых и значительно увеличила площадь земли, связанную с каждым причалом. Цифра в 20 акров (8 гектаров) на один причал свободно упоминается в качестве разумного требования. Проблема наземного обеспечения на ватерлинии остается прежней.

Видео:Наглости нет предела. Очередной земельный спор между мошенниками и собственниками участков.Скачать

Наглости нет предела. Очередной земельный спор между мошенниками и собственниками участков.

Гравитационные стены

Решение, которое первоначально было предпочтительным и фактически преобладающим в течение многих лет, состояло в простой гравитационной подпорной стенке, способной удерживать землю и воду раздельно, так сказать, за счет сочетания ее собственной массы с пассивным сопротивлением грунта, образующего морское дно непосредственно перед ней. Для обеспечения адекватной поддержки без нанесения ущерба стены, обеспечения ее поперечной устойчивости и предотвращения проблем размыва необходимо снести фундаменты стены ниже уровня морского дна—в некоторых случаях на значительное расстояние ниже. В более ранних конструкциях единственным руководством к этой глубине на стадии планирования были знания о грунте и проницательность инженера в распознавании характеристик грунта при его видении. Многие проекты были осуществлены на открытых раскопках, используя временные коффердамы для защиты от моря. В особо неблагоприятных или неустойчивых грунтах аварии, вызванные обрушением земляных работ.

В современной практике ни один такой проект не инициируется без исчерпывающего исследования почвенных условий посредством бурения скважин и лабораторных испытаний образцов. Непрерывный мониторинг состояния грунта во время строительства также считается необходимым. Тем не менее, несчастные случаи, вызванные нестабильностью почвы, все еще иногда происходят.

Материал составления стены сегодня почти всегда универсальный бетон, обычный или усиленный, согласно требованиям конструкции. Этот материал полностью вытеснил тяжелую каменную кладку из ясеня (натурального камня), когда-то использовавшуюся для такого строительства, когда технологии крупносерийного производства бетона еще не были так хорошо развиты, как сегодня.

В некоторых случаях, особенно в тех, где вода достаточно прозрачна или конструкция и грунтовые условия не требуют очень глубоких раскопок на морском дне, строительство стенок причала принимается с помощью больших блоков, иногда из камня, но обычно из бетона, помещенных под воду водолазами. На экономику этого способа строительства оказывают влияние высокая стоимость квалифицированных дайверов и громоздкий характер водолазного снаряжения. Разработка легкого, автономного оборудования, которое делает дайвера значительно более мобильным, может облегчить эту проблему.

Видео:Перераспределение земельного участка землями государственной или муниципальной собственности.Скачать

Перераспределение земельного участка землями государственной или муниципальной собственности.

Бетонные монолиты

Риски и трудности, связанные со строительством гравитационных стен, были устранены в соответствующих условиях за счет использования бетонных монолитов, погруженных на требуемую глубину фундамента, либо с существующей поверхности грунта, либо там, где естественная поверхность откосов, от заполнения добавленной и выемки из передней части причальной стенки по завершении строительства. Этот метод сводится к строительству над землей довольно больших участков предполагаемой стены, обычно около 50 квадратных футов в плане, которые затем вызваны к погружению удалением, через вертикальные шахты, основного грунта. Затем над просевшей секцией строится еще один подъем стены, удаляется еще больше грунта, и процесс повторяется до тех пор, пока дно не достигнет уровня фундамента, соответствующего требуемой устойчивости. Значительное мастерство иногда необходимо в процессе погружения, чтобы предотвратить опрокидывание монолитов (обычно снабженных конической стальной режущей кромкой до самого низкого подъема), что может произойти, если какая-либо часть периферии сталкивается с материалом, который особенно трудно проникнуть. Дифференциальная нагрузка высокой стороны и особенные меры подрезать материал составляя затруднение могут быть необходимы.

Шахты, через которые извлекается выкапываемый материал, как правило, затопляются на протяжении всей операции просто от проникновения грунтовых вод; при необходимости эта вода может быть удалена с помощью сжатого воздуха. Раскопки сложного материала в деталях и в сухом состоянии могут быть затем предприняты. Это операция некоторой деликатности, поскольку флотационный эффект сжатого воздуха добавляет монолиту дополнительный элемент неустойчивости, а удар (внезапная утечка воздуха) под режущей кромкой может привести к затоплению рабочей камеры. Когда нижняя кромка монолита достигает расчетного уровня, земляные валы герметизируются бетонными заглушками. Сами шахты затем могут быть заполнены бетоном или сухим заполнением, чтобы придать окончательной стенке необходимую массу для устойчивости.

Видео:Способы увеличения площади земельного участка. Узакониваем самовольных захват.Скачать

Способы увеличения площади земельного участка. Узакониваем самовольных захват.

Бетонные кессонные стены

В ситуациях, когда глубина от уровня грунта до конечного дноуглубительного дна не является чрезмерной и материал, доступный для удержания, поскольку рекультивация имеет хорошие самонесущие качества, причальные стенки могут быть построены из сборного железобетона кессоны всплыли на место и опустились на приготовленную постель точно так же, как это было описано для волнореза. Тщательно продумывается конструкция кессонов, способных выдерживать напор удерживаемого материала, который тщательно подбирается для участков непосредственно за причальной стенкой. Условия, подходящие для этой формы строительства, как правило, типичны для Средиземноморья, где незначительность приливных колебаний сводит требуемую глубину к минимуму.

Во всех случаях возведения стенок доков бетонным монолитом или кессоном, это основная конструкция стены, которая обеспечивается этими средствами; конечная надстройка, выше самого высокого уровня прилива, будет зависеть для своей детализации от требований к доковым услугам, подкрановым путям и другим элементам.

Видео:Комплекс работ по строительству причалов №1а,№1б, №4 (участок 1) и временного открылка. МАРТ-АПРЕЛЬСкачать

Комплекс работ по строительству причалов №1а,№1б, №4 (участок 1) и временного открылка. МАРТ-АПРЕЛЬ

Свайная пристань

Высокая стоимость, трудности и возможные опасности, связанные с предоставлением доков и причальных стенок только что описанного типа, всегда стимулировали поиск альтернативных решений, которые исключали бы необходимость проведения операций на морском дне или под ним. Из них наиболее ранней и очевидной является свайная пристань—ее сваи может приводиться в движение от плавающего судна и палуба и надстройка добавлены к нему, работая полностью над водой. В регионах с большим приливным диапазоном иногда может быть как выгодно, так и необходимо воспользоваться возможностью, обеспечиваемой чрезвычайно низкими приливами, чтобы сделать крепления к сваям для целей крепления и укрепления. При разумном программировании работ эту операцию обычно можно выполнить без особых трудностей, предполагая, что морское дно имеет состав, разумно поддающийся обработке для проникновения свай на достаточную глубину необходимо обеспечить боковую устойчивость конструкции. Твердая порода не подходит, хотя некоторые из более рыхлых пород могут быть пробиты стальными сваями.

Сваи могут быть из бруса, железобетона или стали. Древесина является популярным выбором, если есть большой естественный запас. Боковая Жесткость и стабильность могут быть достигнуты за счет использования достаточно близкого расстояния между сваями в обоих направлениях и адекватного жесткого крепления между вершинами, древесина является материалом, легко поддающийся материал. Его главным недостатком является отсутствие прочности, особенно в области между ветром и водой, хотя и деревянный причал с разумным обслуживанием часто имеют хорошую сопротивляемость нормальном рабочем уходе. Есть примеры строительства, в котором сваи соединяются между собой путем заливки железобетонной плиты вокруг головок, ее откоса (нижней стороны) чуть ниже самого низкого уровня воды. Таким образом, древесина постоянно удерживается под водой, что является условием, при котором ее прочность увеличивается. С другой стороны, в тропических или субтропических водах или водах, сохраняющих тепло за счет промышленных стоков, использование древесины может быть затруднено по наличию морских буровиков. Деревянные причалы имеют значительное преимущество в сравнительной легкости, с которой может быть произведен ремонт до аварийного повреждения или ухудшения состояния.

Железобетонные свайные пирсы и молы, добротно построенные, обладают большой прочностью. Однако прикрепление к сваям для аналогичных целей имеет тенденцию быть более сложным, чем в случае с древесиной. Это недостаток, который относится также к последующему техническому обслуживанию и ремонту.

Видео:Изъятие земель государством: основания, порядок, возмещение убытковСкачать

Изъятие земель государством: основания, порядок, возмещение убытков

Шпунтовая набережная
Дизайн

Расширение концепции свайной пристани представляет собой конструкцию причала, основанную на стальном листовом покрытии, дизайн становится все более популярным с улучшением деталей и изготовления материала. Стальное листовое покрытие состоит в сущности из ряда катаных желобчатых секций с блокирующими пазами или направляющими, известными как муфты, вдоль каждого края секции. Каждая куча включена, муфта к муфте, с кучей ранее управляемой и после этого как можно ближе к такой же глубине. Таким образом, непрерывный, непроницаемый мембрана вставляется в грунт. В большинстве конструкций выпуклость секций желоба расположена так, что она обращена попеременно в одну сторону и в другую от линии, по которой проходит мембрана, так что создается структура значительной боковой жесткости. В то же время, мера гибкости в муфтах позволяет некоторое угловое отклонение так, что мембрана изогнутая в общем плане достижима, особенность значительного удобства в начинать план ряда верфей или причалов.

Развитие листовой обработки стали на протяжении многих лет в значительной степени характеризовалось увеличением массы и жесткости профилей, доступных на прокатных станах. В одной конструкции муфта представляет собой отдельный блок от основного конструктивного элемента, как правило, широкофланцевого или универсального балочного сечения. В этом случае узел сцепления выступает в виде профиля из двух пазов, или каналов, спина к спине, каждый из которых способен охватывать фланцы соседних балок, которые таким образом запираются вместе в непрерывный лист, или мембрану, значительной прочности. Каждая универсальная секция вводится при питчинге для вождения в муфту на ранее управляемой секции и обычно несет с собой муфту для следующей секции. В другой конструкции, ставшей экономически возможной благодаря достижениям в технике автоматической непрерывной сварки, рулонные универсальные балочные профили свариваются одним фланцем в желоба, или поддоны, из обычных шпунтовых свай, причем композитная конструкция производит единицу уникальной прочности и жесткости.

Развитие стального sheetpiling держало впереди развития молотков способный вести его, вероятно, потому, что чем жестче секция, тем больше длина сваи, которая может быть включена в конструкцию. Сочетание более тяжелого сечения и большей длины требует большей доли энергии, подаваемой молотком, которая непродуктивно поглощается во временном упругом сжатии сваи, оставляя меньше энергии для дальнейшего погружения сваи в землю. Простое увеличение количества поставляемой энергии, используя более тяжелый молоток или более высокое падение, не обязательно обеспечивает решение; это может привести только к повреждению головки сваи без достижения большего проникновения. Эта трудность была частично преодолена за счет использования высокопрочных стальных свай. Тем не менее, не исключено, что свая, по-видимому, идет вниз с небольшим или без какого-либо повреждения головы, когда она на самом деле выдерживает обширный ущерб ниже уровня морского дна, что серьезно подрывает ее эффективность в качестве подпорной причальной стенки. Такая ситуация, как правило, разрушение сваи, может иметь место, в частности, там, где материал морского дна содержит валуны или аналогичные препятствия для проникновения.

Эта проблема имеет очевидные серьезные последствия для строительства стен набережной и вызвала много споров среди инженеров. Мастерство проектировщика причала и рекомендации специалиста по механике грунта способствуют удовлетворительному примирению различных конфликтующих факторов, изложенных для достижения наиболее эффективного и экономичного решения.

В обычной конструкции шпунтовой набережной или причальной стенки сама шпунтовая облицовка образует причальную поверхность, хотя обычно считается целесообразным защитить сваи от воздействия судов, причаливающих с помощью деревянных крыльев. Обычно используются вертикальные балки через определенные промежутки времени. Горизонтальные опоры (деревянные гребни) между этими бревнами также могут быть использованы, но они имеют недостаток, особенно на небольших причалах и с судами, имеющими свои собственные защитные пояса: во время прилива пояса запутываются с опорами, вызывая повреждение или даже незначительное бедствие.

Верхняя часть листового покрытия, будучи боково не поддерживаемой со стороны моря, обычно закрепляется назад, чтобы противостоять толчку удерживаемого грунта. Это сопротивление обычно достигается с помощью стяжных тяг, закрепленных на якорях, погруженных в сам удерживаемый грунт на глубину, которая по причинам общей стабильности выходит за пределы естественной линии склона почвы. Как правило, эти якоря сами состоят из отрезков листового покрытия, перемещаемого, если это возможно, ниже удерживаемого грунта в нижележащие слои. Мягкие или легированные стальные стяжные стержни, покрытые и обернутые против коррозии, могут быть перенесены через открытую обшивку причальной стенки с большими удерживающими гайками снаружи или могут быть закреплены на сварных насадках сзади сваи. Последняя практика является более предпочтительным вариантом, главным образом из-за ее более законченного внешнего вида. Только что описанная шпунтовая набережная завершается отливкой железобетонного шпунтового бруса для покрытия, а также содержит открытые головки шпунта.

Преимуществом такого типа причальной стенки является то, что пространство за стеной не занято—как в случае подвесной свайно-поддерживаемой палубы—монолитным, полностью структурный элемент, расположение которого может быть нарушено для последующего изменения схемы услуг только при некоторой стоимости и, как правило, при потенциально сложной проектной операции. Как и в случае гравитационной стены, это пространство может быть заполнено подходящим материалом, который впоследствии может быть обработан, во всех смыслах и целях, в качестве естественного грунта, в котором при необходимости могут быть похоронены служебные каналы. Это расположение часто является преимуществом в случае пресноводных магистралей для пожаротушения или полива судов, поскольку они могут быть таким образом защищены от мороза. В качестве альтернативы, в этом материале можно разместить бетонированные сервисные и кабельные траншеи, иногда удобно с использованием сборных секций, поскольку нагрузка на грунт редко бывает достаточной, чтобы вызвать серьезные проблемы с расселением.

Видео:Как увеличить участок за счет муниципальной собственностиСкачать

Как увеличить участок за счет муниципальной собственности

Армирование конструкций

Идентифицируемая структурная нагрузка-возникающая, например, из подкрановых путей—может поддерживаться на железобетонных балках на сваях, проходящих через заполнение до нижележащих слоев. Dockside железные дороги, снижение потребности из-за передачи много берег-корабль доставки на дороге транспортные средства, не обязательно должны иметь свайную опору, потому что нагрузка от них может быть распределена, чтобы оставаться в пределах несущей способности заполнения. Некоторые населенные пункты обязательно будут заселены, и необходимость компенсации за счет укладки и релевантности трассы имеет случайный недостаток разрушения покрытия причала, который почти всегда обеспечивается для облегчения доступа к причалу дорожными транспортными средствами.

Шпунтовые причальные стенки легко применимы к участкам, на которых требуется только относительно мелкая или средняя глубина воды рядом. По мере увеличения требуемой глубины шпунтовая секция, обладающая достаточной прочностью и жесткостью для удержания удерживаемого материала без дополнительной помощи, становится нецелесообразной с точки зрения обработки и движения. Все более предпочтительным решением является так называемая Голландская набережная. В этой конструкции, после того как линия sheetpiling была управлена используя один из более тяжелых и более жестких разделов, земля позади выкопана для расстояния определенного естественным наклоном материала, который нужно использовать как завалка и принять вниз насколько возможно к самому низкому уровню воды. На этом уровне железобетонная разгрузочная платформа строится против листового покрытия, но с независимой вертикальной опорой из несущих свай, проходящих через дно котлована на соответствующую глубину. Сваи для подкрановых путей приводятся в движение одновременно с этими-то есть до начала строительства разгрузочной платформы.

Видео:БЕСПЛАТНАЯ ЗЕМЛЯ // ТОП 4 способа как получить земельный участок для строительства БЕСПЛАТНОСкачать

БЕСПЛАТНАЯ ЗЕМЛЯ // ТОП 4 способа как получить земельный участок для строительства БЕСПЛАТНО

Строительство причалов: пирсы, причальные конструкции

причалов и земельных площадейПричалом называется оборудованное сооружение для швартовки плавучих средств разного назначения. Когда появились первые причалы — не совсем понятно: долгое время они соседствовали с необорудованными причальными местами, если лодку можно вытащить на берег руками. Скорее всего, их стали возводить в тех случаях, когда суда имели вес и груз, а также при нестабильной береговой линии: например, если в районе наблюдаются приливы и отливы или сезонные колебания (половодье, муссоны).

Видео:Зоны с особыми условиями использования территории / Ограничения и обременения земельных участковСкачать

Зоны с особыми условиями использования территории / Ограничения и обременения земельных участков

Классификация причалов

Причальные сооружения делятся на грузовые и пассажирские, а первые, в свою очередь, подразделяются по виду грузов, которые они принимают. По своей конструкции причалы можно поделить на:

причалов и земельных площадейПричалы-набережные устраиваются вдоль береговой линии и являются ее продолжением. Если набережная представляет собой каменную или железобетонную стенку, вертикально спускающуюся в воду, то такое сооружение называется причальной стенкой. Когда у набережной есть выносная площадка на сваях, то говорят о причале с оторочкой.

Причал-пирс представляет собой протянутую в акваторию эстакаду или стенку.

Рейдовые причалы являются вынесенными в акваторию и связанными с берегом либо мостиком (пассажирские), либо трубопроводом (для танкеров).

По технологии строительства такие сооружения могут быть стационарными и плавучими (понтонными). Стационарный причал — это в той или иной степени капитальное сооружение, закрепленное на местности. В свою очередь, они бывают гравитационными, в виде сплошных стен, и эстакадными (на сваях). Плавучие причалы удерживаются на воде засчет закона Архимеда. Частный случай такого причала — дебаркадер.

Причалы должны быть оборудованы устройствами для безопасной швартовки. Их называют причальными пушками — именно за них с помощью швартовных концов суда крепят к пирсу или набережной. Для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовке снаружи к причалу крепят кранцы, или причальные отбойники. Это могут быть мешки с мусором, старые покрышки или специально изготовленные резиновые изделия. Иногда ими оборудовано само судно.

Выбор типа и конструкции причала при строительстве зависит от:

  • типа и характеристик судов (вес, водоизмещение, назначение);
  • особенностей береговой линии;
  • характера дна водоема;
  • глубин и их перепадов.

причалов и земельных площадейСтроительством причалов обычно занимаются специализированные организации мостостроительного профиля, и делается это вместе с постройкой порта, ведь само причальное сооружение тесно связано с терминалом, к которому оно относится.

Но существуют варианты и самостоятельного строительства причала. Согласитесь, мало кому из обычных граждан придет в голову разгружать у своего дачного участка контейнеровозы и заниматься судоремонтными работами. Не по всякой речке ходят круизные лайнеры и даже простые теплоходы. Максимум, что может заинтересовать живущего у озера или речки, — это куда ставить свой катер. Поэтому тема этого обзора — строительство причала для маломерных судов.

Видео:Перераспределение земельных участков. Что важно знать, какие есть подводные камни и ограничения.Скачать

Перераспределение земельных участков. Что важно знать, какие есть подводные камни и ограничения.

Юридическая сторона вопроса

Конечно, если вы живете в глуши, где чиновника последний раз видели по телевизору в прошлом году (если он у вас есть), а ближайший участковый живет километрах в пятидесяти от вас, вы можете спокойно поставить мостки, и никто этого не заметит.

Но если вы хотите, чтобы у властей не было к вам претензий, то причал лучше оформить законодательно.

причалов и земельных площадейНапомним, что 20 метров от верхнего уреза воды водоема считаются государственной собственностью, и вы не можете их выкупить, огородить и каким-либо образом препятствовать людям свободно там ходить. Но вот пользоваться водоемом вы очень даже можете. Начнем с того, что вы можете абсолютно бесплатно брать там воду: платить за это должны только те, кто пользуется водой в коммерческих целях. И причал построить тоже можете.

А вот какие документы для этого нужны, зависит от того, будет ли причал стационарным, временным, капитальным или плавучим. Но в любом случае вам будет необходимо заключить договор водопользования. Как это сделать, можете узнать в органах исполнительной власти в вашем регионе, а сейчас такая услуга может оказываться через сеть МФЦ. Такого договора будет достаточно для понтонной пристани.

причалов и земельных площадейДля постройки понадобится заключать договор аренды участка побережья, а если вы хотите поставить капитальное сооружение на бетонных сваях, то сбор документов и получение разрешения на строительство будет приравнено к строительству порта (с официальным проектом). Масштабы не те, но закон есть закон. Поэтому, если вы не хотите нести все эти расходы (а они будут хотя бы потому, что вы будете ходить с бумажками в рабочее время), договоритесь лучше с соседями и сделайте общественную пристань (так вы еще сможете скинуть бумагособирательную работу на муниципалитет). Удобно, и пользоваться смогут все.

Напомним также, что этот порядок не касается территорий национальных парков, заповедников и других охраняемых территорий. Сооружение пристани там (если вам повезло там жить) регулируется документами самой такой территории. Иногда у вас не получится сделать даже простые мостки.

Видео:Категории земель и виды разрешенного использованияСкачать

Категории земель и виды разрешенного использования

Причалы для катеров и их постройка

Перед тем как выбрать нужный вам вид причала, обследуйте условия, в которых он будет стоять. В первую очередь, это уровень воды, рельеф дна и сезонные изменения этих параметров. Так, если у вас берег с хорошим уклоном, и небольшие перепады уровня воды в половодье, вы можете соорудить причальную стенку с выносом на сваях — и недалеко, и глубина будет вполне достаточной не только для катера, но и для более крупных судов. Но, к сожалению, такие условия у нас далеко не везде.

причалов и земельных площадейОбычно наши граждане проживают на пологих берегах, где дно заилено и поросло травой. Заход в такой водоем обычно комфортным не бывает, даже если вы собрались просто искупаться. Про лодку и говорить не приходится. И в таких случаях причал сооружают в виде пирса.

Что касается геометрии последнего, то его можно установить перпендикулярно берегу, если речь идет об озере. Если же у вас река с течением, то лучше его строить под углом в сторону течения.

Сваи и их разновидности

Сваи издавна применялись в качестве оснований для сооружений на неустойчивых грунтах и в прибрежных зонах.

Они представляют собой стержни, заглубленные в грунт. Работают сваи по двум принципам: трение и опора на глубоколежащие плотные слои. Иногда используют одну их функцию, иногда обе. Последняя часто применяется при возведении тяжелых зданий — в этом случае сваи забивают дважды: второй раз их добивают до достижения плотного слоя (когда достигли, это можно определить по вибрации во всем микрорайоне).

причалов и земельных площадейСваи делают из разных материалов. Когда-то они были только деревянные (использовалась древесина лиственницы и дуба), потом пришла эпоха бетона. Бетонные сваи выпускаются в виде стержней длиной 6, 9, 12 метров и забиваются в грунт при помощи копровой установки на гусеничном ходу. Более длинные сваи набивают на месте: бурят скважину, вставляют в нее арматуру и заливают бетоном. Такие сваи называются буронабивными. Существуют также сваи в виде стальных труб и комплексные — бетон в трубе.

В последнее время получили распространение также винтовые сваи, широко используемые в частном домостроении и для сооружения небольших объектов, в том числе пристаней. Заворачиваются винтовые сваи в грунт либо с помощью специальной техники, либо вручную, используя рычаг. Для закручивания одной сваи достаточно трех человек — один из них должен контролировать вертикальность вкручивания.

Строительство стационарного причала на сваях

Хочется напомнить, что свайные фундаменты, хотя и хорошо себя зарекомендовали, не годятся в тех случаях, когда у вас в водоеме каменистое дно. Но об этом — в следующей главе.

причалов и земельных площадейНо у вас, скорее всего, дно представляет собой песок или ил.

Диаметр винтовых свай и их количество под дом рассчитывается исходя из веса здания. Поскольку дело мы имеем не с домом, а сравнительно легким сооружением, то вес не будет иметь такого значения. Зато на выбор будут влиять такие факторы, как лед и характер дна. Так, толстый лед способен ближайшей весной сломать ваши сваи, что исключено при постройке дома. Поэтому выбирать лучше сваи от 108 мм, а после установки лучше будет залить внутрь бетон.

Длина свай определяется глубиной несущего слоя и уровнем воды с учетом перепада в вашем водоеме. Так, ил не является хорошей опорой для сваи, поскольку подвержен сезонным подвижкам и влиянию течения в реке: чем оно больше, тем сильнее будет смещение сваи. В удерживающий слой свая должна заходить на достаточную глубину. Для песка она составляет 0,5 м, а для глин — 1 м.

Для примера можно привести следующий случай.

Высота от верха сваи до максимального уреза воды 0,3 м. Расстояние от зеркала до дна 1,7 м. Толщина ила 1 м. Внизу песок. Длина сваи, таким образом, получается: 0,3+1,7+1+0,5=3,5 м. В продаже, кстати, такой размер есть. Но, учитывая течение и сход льда, лучше дать запас прочности и заглубить их еще на полметра. И сваи купить, соответственно, по 4 метра. Если вы строите пирс, то длина свай будет разной, в зависимости от изменения глубины. В продаже сваи бывают до 9 метров.

причалов и земельных площадейКаждая свая диаметра 108 рассчитана на приличную нагрузку — 7 тонн. На причале такой не бывает. Поэтому количество свай рассчитывайте, исходя глубины конкретного участка пирса. На берегу допускается расстояние между сваями и 2 метра, а вот чем дальше от берега, тем они должны быть закручены чаще. Максимальный шаг сваи — 1 м, минимальный — 0,5 м.

Проводить работы по закручиванию свай лучше всего в зимнее время: лед будет служить вам хорошей опорой.

Обвязка и настил

Для обвязки свай чаще всего используют швеллер. Его выбирают из сортамента исходя из геометрических характеристик. Если у нас диаметр сваи 108 мм, то нам подойдут швеллера № 14 и 14П. На углах их можно соединить сварным швом, обрезав каждую на 45 градусов. Стыки между швеллерами должны приходиться на сваю, а не висеть в воздухе. Крепить сваи можно как сваркой, так и с помощью резьбовых соединений.

причалов и земельных площадейПеред тем как окончательно смонтировать швеллерную обвязку, ее следует прогрунтовать: это убережет ее от ржавчины.

Если вы хотите сделать обвязку из бруса, то на углах он соединяется в шип, а стыки также должны быть на сваях. Под брус необходимо уложить гидроизоляцию, а саму деревянную конструкцию тщательно обработать специальными составами, чтобы она не гнила.

Сверху на обвязку монтируются лаги, а наверх — настил.

Лаги таким же образом нужно обработать, а вот к настилу лучше подойти тщательно. Он будет постоянно испытывать на себе погодные капризы и различные нагрузки. Поэтому, если не хотите его часто переделывать, приобретите палубную доску из лиственницы. Если же вы пользуетесь более бюджетной сосной или елью, то хотя бы обработайте ее должным образом — пропитка и лак вполне подойдут.

Видео:Земельное право кратко | Категории земель и виды разрешенного использованияСкачать

Земельное право кратко | Категории земель и виды разрешенного использования

Понтонные причалы

Встречаются ситуации, когда установка причала на сваях либо нецелесообразна, либо невозможна. Вот несколько таких случаев:

  • причалов и земельных площадейу вас в водоеме каменистое дно;
  • перепад воды достигает таких величин, что становится проблемой — лестница вниз выходит слишком высокой;
  • вам «повезло» жить на берегу озера или моря, куда по «счастливой» случайности весной сносит торосы;
  • высота ила на дне такова, что сваи становятся дорогим удовольствием.

Выходом в такой ситуации может служить капитальное сооружение с ледорезами, на заглубленном фундаменте, с большим объемом выемки грунта — в конце концов, порты и мосты как-то строят. Вопрос весь в том, нужно ли это в случаях, когда вам нужно всего лишь швартовать вашу лодочку, забрасывать спиннинг и купаться.

И тут на помощь приходят понтоны.

Фактически это несамоходные суда, то есть удерживаются на поверхности засчет своей плавучести. Они распространены не только как причалы для маломерных суден: во многих городах к таким сооружениям швартуются теплоходы и даже небольшие грузовые суда. Часто сам речной вокзал находится на дебаркадере.

причалов и земельных площадейКогда плавучий причал имеет большие размеры, он выполняется на бетонном или стальном основании, которое представляет собой плоскую коробку с пустотами внутри, что обеспечивает плавучесть. Основание небольшого выполняется из пластика (в продаже есть модульные пластиковые понтоны), а в качестве самодельных вариантов распространены причалы на пустых металлических бочках.

Простейший понтон представляет собой квадрат со сторонами 2,5 метра на 4 бочки. Для изготовления нам понадобятся 4 пустых бочки на 200 литров, 10 метров бруса со стороной 100 мм, 25 метров бруса по 50 мм, прочная водоустойчивая веревка и саморезы.

Из большого бруса нужно скрутить квадрат. Внутрь ставим каркас из бруса по 50 мм для удержания бочек. Бочки необходимо тщательно очистить, закрыть на герметик и хорошо окрасить. Если бочки пластиковые, это не требуется. После этого бочки вставляем в каркас по углам и крепим веревкой в трех местах каждую. Веревку закрепляем на большом брусе, хорошо затянув. После этого будущий понтон можно перевернуть и набить сверху дощатый настил.

При желании понтон на бочках можно сделать и большим, и неправильной формы, и с перилами. Вместо бочек неплохо подойдет пластиковая труба большого диаметра, если у вас есть, чем запаять торцы.

причалов и земельных площадейВ общем, сооружение таких причалов ограничивается только вашей фантазией.

Заход на причал можно сделать в виде подвижной сходни, один конец которой не жестко закреплен на берегу, а второй «гуляет» вместе с понтоном, точнее, с уровнем воды в водоеме.

Важно! Чтобы ваша пристань стояла там, где надо, ее нужно обязательно заякорить. Сколько якорей вам понадобится, зависит от веса и площади вашего понтона, но никак не менее двух. Длину якорных цепей можно регулировать.

причалов и земельных площадейпричалов и земельных площадейпричалов и земельных площадейпричалов и земельных площадейпричалов и земельных площадей

🔥 Видео

Комплекс работ по строительству причалов №1а, №1б, №4 (участок 1) и временного открылка. НОЯБРЬ 2022Скачать

Комплекс работ по строительству причалов №1а, №1б, №4 (участок 1) и временного открылка. НОЯБРЬ 2022

Бесплатно увеличить свой земельный участок ИЖС. Способы увеличения участка. Земля от государстваСкачать

Бесплатно увеличить свой земельный участок ИЖС. Способы увеличения участка. Земля от государства

Споры о границах земельных участков. Какой выход?Скачать

Споры о границах земельных участков. Какой выход?

Образование земельных участков путем перераспределенияСкачать

Образование земельных участков путем перераспределения

Как ПРИРЕЗАТЬ земли к земельному участку. Расширение (увеличение площади) земельного участкаСкачать

Как ПРИРЕЗАТЬ земли к земельному участку. Расширение (увеличение площади) земельного участка

Перераспределение земельных участков: Как увеличить земельный участок? Выкуп государственной землиСкачать

Перераспределение земельных участков: Как увеличить земельный участок? Выкуп государственной земли
Поделиться или сохранить к себе: