- §1. Оценка площади
- §2. Приближенное вычисление площадей
- §3. Краткие итоги урока
- Тема урока: «Приближенное вычисление площадей»
- Технологическая карта урока по математике «Приближенное вычисление площадей» (УМК Перспектива,4 класс) план-конспект урока по математике (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 💥 Видео
Видео:4 класс, 13 урок, Приближенное вычисление площадейСкачать
§1. Оценка площади
В этом уроке ответим на вопрос: как произвести оценку площади? А также научимся выполнять приближённое вычисление площади.
Давайте представим ситуацию.
Однажды ученики 4 класса побывали на кондитерской фабрике. Им показывали, как делают вафли. В конце экскурсии кондитер отломил каждому ученику от большой пластины по маленькому кусочку хрустящей вафли. Кусочки были неодинаковые. Петя и Вася стали спорить, чей кусок оказался больше.
Как же им помочь решить их спор? Можно конечно сравнить, наложив один кусок на другой. Но сравнение точным не получится, так как одну из фигур разместить внутри другой нельзя.
Какой же метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя? Конечно, нужно сделать измерения. Чтобы измерить площадь фигуры, нужно выбрать единицу измерения и определить, сколько раз она содержится в фигуре.
Единицы измерения площад и – это квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр.
На рисунке мы видим, что вафли разделены на квадраты. Возьмём их за единицу измерения площади вафель. На рисунке также видно, что площадь вафель состоит из целых и нецелых квадратов.
Определим, между какими числами заключена площадь каждой вафли, т.е. сделаем оценку площади, найдём «нижнюю и верхнюю границы».
«Нижняя граница» – это меньшее число квадратов, значит, мы будем считать только целые квадраты внутри фигуры. Чтобы найти «верхнюю границу», нужно найти большее число квадратов. Значит, нужно найти количество всех целых и всех нецелых квадратов вместе.
Итак, давайте сделаем оценку площади Петиной вафли.
Сосчитаем целые квадраты, их получилось 8. Это «нижняя граница» площади.
Сосчитаем все нецелые квадраты фигуры, их – 2, прибавим к целым, получилось 10. Это «верхняя граница» площади.
Значит, площадь Петиной вафли находится в границах от 8 до 10 квадратов. Это можно записать в виде двойного неравенства.
Теперь сделаем оценку площади Васиной вафли. Считаем все целые квадраты внутри фигуры, «нижняя граница» – 8. Считаем все нецелые квадраты фигуры и добавляем к целым, «верхняя граница» – 11. В результате мы получаем следующее неравенство, которое обозначает «нижнюю и верхнюю границы» площади Васиной вафли.
Таким образом, у нас получилось, что у мальчиков почти одинаковые по площади вафли.
Давайте обобщим, чтобы произвести оценку площади надо:
1. сосчитать число целых квадратов, расположенных внутри фигуры, то есть определить «нижнюю границу» площади.
2. сосчитать число нецелых квадратов фигуры и прибавить к ним количество всех целых квадратов, расположенных внутри фигуры, то есть определить «верхнюю границу» площади.
3. записать двойное неравенство, указав «верхнюю» и «нижнюю» границы площади.
Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать
§2. Приближенное вычисление площадей
А теперь вычислим площадь этих вафель.
Внутри вафель мы можем насчитать 8 целых квадратов. Остальные квадраты входят частично, поэтому число нецелых квадратов делим пополам. Итак, в Петиной вафле содержится 8 целых и 2 нецелых квадрата.
Значит, примерно 8 + 2 : 2 = 8 + 1 = 9 квадратов. (8
В Васиной вафле содержится 8 целых и 3 нецелых квадрата.
Значит, 8 + 3 : 2. Так как число 3 нечётное и на 2 не разделится, его нужно увеличить на 1. Давайте 3 увеличим на 1, получим 8 + 4 : 2 = 8 + 2 = 10 квадратов. (8
Так как мы можем посчитать количество квадратов только приблизительно. Мы не имеем право ставить знак «=» между найденным количеством квадратов и площадью. Поэтому для обозначения примерного результата используем знак приближенного равенства «≈».
Читать следует так:
«Площадь приближенно равна 9 квадратным единицам».
«Площадь приближенно равна 10 квадратным единицам».
Таким образом, мы выполнили приближенное вычисление площади вафель Пети и Васи.
Вычислить приблизительную площадь вафель мы смогли благодаря тому, что фигуры были разделены на квадраты.
Что делать, если таких квадратов нет? Самим расчерчивать фигуры очень долго, поэтому люди придумали особое приспособление – палетку.
Палетка – прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты.
Вычислим площадь фигуры при помощи палетки,
площадь каждой клетки которой равна 1 см 2 .
1. Наложим палетку на фигуру.
2. Сосчитаем число целых клеток внутри фигуры (а = 6).
3. Сосчитаем число клеток входящих в фигуру частично (b = 14).
4. Вычислим приближенное значение площади 6 + 14 : 2 = 6 + 7 = 13, S ≈13 см 2 .
Для вычисления приближенного значения площади используют формулу S ≈ а+b:2, где a — это число целых клеток, b – число нецелых клеток.
Видео:Математика 4 Оценка площади Приближенное вычисление площадейСкачать
§3. Краткие итоги урока
Для того чтобы произвести оценку площади, необходимо:
1. Сосчитать число целых квадратов, расположенных внутри фигуры, то есть определить «нижнюю границу» площади.
2. Сосчитать число нецелых квадратов фигуры и прибавить к ним количество всех целых квадратов, расположенных внутри фигуры, то есть определить «верхнюю границу» площади.
3. Записать двойное неравенство, указав «верхнюю» и «нижнюю» границы площади.
Для того чтобы вычислить площадь фигуры при помощи палетки, необходимо:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Вычислить приближенное значение площади: S ≈ а + b : 2 (если число b нечётно, то увеличить его на 1).
Видео:Математика без Ху!ни. Определенные интегралы, часть 3. Площадь фигуры.Скачать
Тема урока: «Приближенное вычисление площадей»
Цели урока:
- Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
- Учить искать приближённое значение площади фигур с помощью палетки, построить соответствующий алгоритм действий.
- Развивать критическое мышление, речь, воображение, интерес к математике.
Оборудование урока:
- Демонстрационный материал (палетка с кв. дм, фигуры ваз, карточки для устного счёта в виде кв. дм,
- Таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал”, карточки с фигурами для групповой работы, палетки.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Урок математики я начну со стихотворения.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделить ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь.
— Для чего мы изучаем эту науку?
— Сегодня на уроке будет очень интересный, но трудный материал. И подготовиться к его изучению нам поможет устный счёт.
II. Стадия вызова.
Устный счёт. Игра “Молчанка”.
(На кв. дм – задания, ученики воспринимают их зрительно, считают устно, записывают в тетрадях ответы).
13 x 6 | 2 x m = 72 |
52 : 2 x 8 | x : 6 = 70 |
570 — 450 | y + 140 = 500 |
600 : 5 | 430 — b = 208 |
170 x 4 | а = 17дм, в = 4дм, Sпр. = ? |
а = 11см, Sкв. = ? |
— Проверка (один ученик зачитывает ответы, на доске одновременно выкладывается фигура из кв. дм с правильными ответами:
— Найдите среди ответов лишнее число. Почему оно лишнее? (121см 2 , т.к. оно нечётное)
— Какие числа мы называем чётными?
— Какие чётные числа можно получить, используя число 121 и как это можно сделать?
(На доске появляется таблица-опора:
— На что похожа получившаяся на доске фигура? (цифра 5, обозначение пути или площади).
— Какова площадь этой фигуры? (11дм 2 )
— Слово площадь – многозначное. Какие же значения имеет это слово? Обратимся к словарю Ожегова. (Один ученик зачитывает значения слова площадь.)
— Сегодня мы будем говорить о математическом значении слова площадь.
(На доске появляется кластер. Закрыты все главные слова, кроме слова площадь).
Работа с таблицей “Знаю, хочу узнать, узнал”.
— Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь. Напишите это в первой графе таблицы — “Знаю”.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
— Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах. (Заслушиваются ответы нескольких учеников. В кластере открываются записи в прямоугольниках.)
— Расскажите о площади, используя кластер.
— Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите во второй графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал”.
(Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на доске в графе “Хочу узнать”).
Групповая работа, постановка проблемы.
— Найдите площадь первой фигуры, оцените площадь второй фигуры, найдите площадь третьей фигуры.
Проверка выполненных заданий.
— Какова площадь первой фигуры? (18 см 2 ).
Что значит оценить площадь? (Оценить площадь фигуры – значит найти нижнюю и верхнюю границы значения площади.)
Как находили границы площади? (Нижняя граница – число целых квадратиков внутри фигуры, верхняя граница – число целых квадратиков + число нецелых квадратиков внутри фигуры.)
Кто вычислил площадь третьей фигуры? Как? (Возможно дети делили фигуру на квадраты и оценивали её площадь).
А как сделать так, чтобы при нахождении площади фигуры не разделять её на квадраты, не тратить на это время? (Дети могут предложить воспользоваться уже готовым квадратом, разделённым на квадратные единицы. Учитель показывает такой квадрат, но непрозрачный. )
Возможно с помощью этого приспособления найти площадь фигуры? (Нет, т.к. самой фигуры не видно. Ученики делают вывод о том, что такой квадрат должен быть прозрачным.)
Действительно, существует специальный инструмент, который сэкономит драгоценное время при нахождении площади фигур. Это палетка. ( Демонстрируется палетка, в кластере открывается это слово.)
— Рассмотрите фигуры на доске.
— Как можно сравнить площади этих фигур? Можем ли мы найти точное значение площади
каждой фигуры? Так как мы не можем найти точное значение площади, тогда какое
значение мы можем найти? (приближённое)
Объявление темы урока, постановка учебной задачи.
— “Приближённое вычисление площадей”.
— Задайте вопросы к теме урока. (Вопросы кратко записываются учителем во вторую графу таблицы – “Хочу узнать”.)
— Какова наша учебная задача на этом уроке? (Научиться находить приближённое значение площади фигуры.)
Стадия осмысления.
— Какие шаги нужно сделать, чтобы найти приближённое значение площади каждой вазы?
Составление алгоритма действий.
(На доске открывается вторая шаг алгоритма.)
-Каким должен быть первый шаг? (Наложить палетку на фигуру).
— Сосчитайте число целых клеток внутри фигуры.
— Что сделаем дальше? (Сосчитаем число нецелых клеток внутри фигуры).
— Предположите, какой будет следующий шаг. (Ученики могут предложить два варианта: к числу целых клеток внутри фигуры прибавить число нецелых клеток или к числу целых клеток прибавить число нецелых клеток, делённое на 2, т. к. у нецелых клеток в фигуру входят или половина, или меньшая часть, или большая).
-Проверим свои предположения по учебнику. Почему не подходит первый вариант?
(В алгоритме открывается четвёртый шаг.)
— При каком условии мы можем воспользоваться формулой приближённого вычисления площади? (в – чётное число.)
— Что нужно сделать, если при подсчёте клеток в оказалось нечётным числом? (+или- единицу.)
Стадия рефлексии.
Вычисление площадей демонстрационных фигур.
Самостоятельная практическая работа в группах.
— Вычислите приближённое значение площади четвёртой фигуры с помощью палетки.
Проверка выполненного задания.
Подведение итога, самооценка.
— Прочитайте ещё раз тему нашего урока. Оцените себя с помощью цветового сигнала, на сколько хорошо вы поняли эту тему.
— Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.
— Чтобы обобщить наши знания о площади, воспользуемся синквейном. Вставьте недостающие слова.
- Значение S.
- Точное, приближённое.
- Находить, вычислять, оценивать.
- Используют формулы, палетку.
- Величина.
Видео:Математика, 4 класс, Приближенное вычисление площадей.Скачать
Технологическая карта урока по математике «Приближенное вычисление площадей» (УМК Перспектива,4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения определять приближенное значение площади фигуры с помощью палетки, повторение алгоритма оценки площади.
Задачи урока
Дидактические:
1. Создать условия для построения учащимися алгоритма нахождения приближённого значения площади фигуры и зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме;
2. Направлять и следовать алгоритму нахождения приближённого значения площади фигуры;
3. Научить измерять площадь фигуры с помощью палетки.
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Видео:Площадь фигурыСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_priblizhennoe_vychislenie_ploshchadey_umk_perspektiva_4_klass.doc | 999.5 КБ |
Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 12.10.2021 г.
Время : 08:55 – 9:35 Кабинет : 203
Студент: Цыс Вероника Евгеньевна
Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна
Методист: Кузнецова Дарья Витальевна
Тема урока: «Приближенное вычисление площадей»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока : формирование умения определять приближенное значение площади фигуры с помощью палетки, повторение алгоритма оценки площади.
- Создать условия для построения учащимися алгоритма нахождения приближённого значения площади фигуры и зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме;
- Направлять и следовать алгоритму нахождения приближённого значения площади фигуры;
- Научить измерять площадь фигуры с помощью палетки.
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Образовательная цель этапа урока
Формы, методы и приемы
Планируемые результаты
(П, М, Л)
Дидактические средства и интерактивное оборудование
Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма.
1. Приветствует класс.
2. Создаёт эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
-Ребята, улыбнитесь и пожелайте, пожалуйста, друг другу успехов.
-Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке.
А для этого нам поможет формула успеха, посмотрите на слайд, давайте вместе составим её.
Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Личностные: включение в учебную деятельность.
Актуализация знаний и мотивация
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
Словесный метод: фронтальная беседа;
Практический метод: устный счёт,
2.Проводит устный счёт.
-Прежде чем перейти к повторению пройденного материала, я предлагаю вам игру. Одна парта-1 пример и передаём следующим.
Игра «Передай эстафету».
-Начнём проверку с первого ряда.
-Молодцы вы все хорошо справились с этим заданием.
-На столах у вас лежит карточка (А) с фигурой. Как вы думаете, что вам предстоит сделать?
Что вам поможет выполнить задание?
-Кто желает выйти к доске, собрать алгоритм в правильной последовательности и выполнить задание? Остальные записывают на этом же листочке.
— Молодцы! Справились все!
— Что вы сейчас повторили?
Каждый ряд выполняет задание.
51 11 16
76 38 144
24 29 36
136 84 91
6 21 2
-Выполнить оценку площади фигуры.
-Алгоритм оценки площади.
Ученик собирает алгоритм на доске и выполняет задание, остальные – за партами.
-Алгоритм оценки площади.
Предметные: повторить уже имеющиеся знания.
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.
Постановка учебной задачи
(4-5 мин)
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
Практический: выполнение упражнения
Словесный метод. Беседа.
1.Выдвигает проблемое задание.
— Что вас ожидает дальше?
— С какой целью я вам предлагаю такое задание?
Возьмите карточку с фигурой В.
– С помощью алгоритма выполните оценку площади фигуры В и укажите ее приближенное значение. Запишите ответ в виде приближенного равенства:
— Что нового в задании?
— Выполните задание.
-Кто готов записать решение у доски?
— Уточните еще раз, какое задание надо было выполнить.
— Чем вы пользовались?
— Почему нам не подходит имеющийся алгоритм?
— Значит, в чем причина затруднения?
2. Побуждает к высказыванию своего мнения.
— Сформулируйте цель и тему урока.
Давайте составим с вами план работы:
1. Составить … (алгоритм «Приближенное вычисление площадей»
2. Научиться … (находить приближённое значение площади фигуры)
3. Закрепить … (полученные знания)
Отвечают на вопросы:
-Задание с затруднением.
-Анализируя его мы сможем понять, что нового сегодня будет на уроке, мы сможем понять, что мы ещё не знаем.
— Надо найти приближённое значение площади.
Самостоятельная работа (1-2 минуты)
— Найти приближенное значение площади.
Раньше нам надо было сделать оценку площади, то есть записать двойное неравенство, а здесь требуется выбрать определенное число между ее границами.
-Мы не знаем способа, как определить приближенное значение площади. — — Научиться находить приближённое значение площади, тема урока: «Приближённое значение площади».
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П: структурирование знаний.
Открытие» детьми нового знания
(8 мин)
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
.Словесный: фронтальная беседа
1. Организует работу с новым материалом.
— Что нам поможет для реализации цели?
— Что вы сможете использовать при построении нового алгоритма?
— По какому плану вы будете действовать?
2. Организует работу в группах.
Оценку фигуры вы будете выполнять в группах, у каждого из вас есть карточка с цветом (1 группа – 1 цвет).
— Сейчас одна из групп объясняет, как они выполнили задание, остальные группы дополняют, корректируют ответ.
3. Продолжает работу с новым материалом
— Назовите самое большое приближенное значение площади.
— Сколько клеток находится между выделенными границами?
— Чем они отличаются от заштрихованных клеток?
— Может быть, принять за приближенное значение сумму 6 и 10?
— Посмотрите внимательно, какая часть клеток входит в фигуру?
-Договоримся брать половину неполных клеток. Тогда какая площадь из них составится?
— А всего в фигуре сколько целых клеток?
Отвечают на вопросы.
— Алгоритм оценки площади.
— Сначала сделаем оценку площади, а затем найдём способ выбора числа между нижней и верхней границами и составим алгоритм для нахождения приближённого значения площади.
Выполняют работу в группе.
1. Нижняя граница – количество целых клеток внутри фигуры: 6 клеток (указанные клетки штрихуются).
2. Верхняя граница – наименьшее количество клеток, которое содержит фигуру: 16 клеток (указанные клетки обводятся).
— Самое большое приближенное значение площади равно ее верхней границе – 16.
— 10.
— Они входят в фигуру не полностью, частично.
— Нет, ведь 10 клеток нецелых!
— Где-то больше половины, а где-то – меньше.
-10 : 2 = 5 клеток.
-6 клеток полных и 5 – дадут неполные. Всего 6 + 5 = 11 клеток.
П: работать по предложенному плану.
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.
На доске и в тетрадях ученики записывают: S ≈ 6 + 10 : 2 = 11 (ед.)
— Этот способ рассуждений можно применить для любых фигур?
— Давайте для удобства обозначим число полных клеток внутри фигуры – а , а число клеток, которые входят в нее частично – b . Попробуйте записать буквами (в общем виде) способ вычисления, который у нас получился.
-Посмотрите на доску.
— Сможете вы выполнить задание для фигуры С ?
— Что не хватает для выполнения задания?
— В математике есть инструмент, который позволяет найти приближённое значение площади таких фигур, как вы думаете, из чего он состоит?
— Называется такой инструмент – палетка.
— Как вы будете использовать палетку для выполнения задания?
— В группах найдите приближённое значение площади фигуры С .
-Да.
Группы предлагают варианты формулы, которые корректируются при необходимости.
Согласованная формула вывешивается на доску:
-Нет, т.к. мы не можем подсчитать клетки внутри и вне фигуры.
— Надо её наложить на фигуру.
Выполняют задание в группах.
— Каким шагом надо дополнить наш алгоритм?
На доске алгоритм дополняется первым блоком.
Алгоритм приближенного вычисления площади
— Как можно проверить правильно вы составили алгоритм?
— Откройте учебники на стр . 53 и проверьте себя.
— Что вы можете сказать?
— Должен быть первый шаг: наложить палетку на фигуру.
— Можно посмотреть в учебнике.
— Мы правильно построили алгоритм.
Первичное закрепление
(4-5 мин)
Усвоение нового способа действий
Практический: работа в парах;
Словесный: фронтальная беседа
1. Организует первичное закрепление материала в речи.
– Молодцы, вы хорошо поработали! У вас составлен алгоритм. Что дальше нужно выполнить?
Предлагаю вам сделать № 1 (а), стр . 54.
— Под буквой б, вы выполняете задание в парах, проговаривая алгоритм, затем проверим по образцу.
№ 1 (б), стр. 54
б) а = 9, b = 16,
S = 9 + 16 : 2 = 17 (см 2 ).
3. Проводит динамическую паузу.
— Вы отлично выполнили задание, а теперь давайте разомнёмся.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
Отвечают на вопросы:
— Отработать его, потренироваться в его использовании.
Задание один из учеников выполняет у доски с комментированием по алгоритму, а остальные работают на печатной основе.
Выполняют динамическую паузу.
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Самостоятельная работа
(2-5 мин)
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха
Практический метод, самостоятельная работа
1. Организует самостоятельную работу учащихся.
– Как узнать, правильно ли вы поняли способ нахождения приближенного значения площади?
Для самостоятельной работы предлагается № 1 (в, г) стр. 54. – один по выбору. минуты.
2. Организует проверку выполнения заданий. – Закончили работу! Что теперь надо сделать?
– Что нам поможет уточнить причину ошибок и их исправить?
– Проверьте себя по эталону (Д-8).
– У кого задание вызвало затруднение? Отметьте для себя его знаком «?».
– В чем причина затруднения?
– Разобрались? Постарайтесь в этом больше не ошибаться!
– Поднимите руки, у кого все верно.
– Молодцы! Поставьте себе «+»!.
Отвечают на вопросы:
-Поработать самостоятельно.
Выполняют задания самостоятельно.
— Надо проверить работу.
— Эталон.
Выполняют взаимопроверку по эталону.
Оценивают свою работу.
Л: развитие самостоятельности и личной ответственности
П: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям
Включение в систему знаний, повторение
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Практический: выполнение задания
1.Закрепляет знания учащихся.
№ 4 (б), стр. 55
По одному ученику работают у доски, а остальные – на печатной основе.
П: обобщение и структурирование знаний в речи
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности
Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания
Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа
1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
– Какова была тема и цель урока?
– Что вы использовали для построения нового алгоритма?
– Достигли вы своей цели? Молодцы!
– Что вы успели повторить?
– У кого остались вопросы в конце урока?
2. Проводит анализ деятельности на уроке.
Возьмите изображение мишени и оцените свою деятельность в каждом секторе, поставив «+»
Домашнее задание:
— Спасибо за урок! Вы большие молодцы, я довольна вашей работой.
Отвечают на вопросы.
— Построить способ приближенного вычисления площадей и научиться его применять.
— Алгоритм оценки площади.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают домашнее задание.
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
К: построение речевого высказывания
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности
Видео:Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:»Площадь прямоугольника»
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе «Школа России» М.И.Моро.
Конспект урока по математике «Прием вычислений вида 60-24»
Урок во 2й четверти, тип урока — открытие новых знаний.
Технологическая карта урока по математике на тему «Площадь прямоугольника» 3 класс «Перспектива».
Конспект урока по математике по теме «Площадь фигуры. Единицы измерения площади»
Урок открытия нового знания.
Конспект урока по математике «Таблица единиц площади», УМК «Перспектива», 4 класс
Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой. Личностные:принимать и.
Конспект урока по математике «Единицы измерения площади» . Эльконин- Давыдов 3 класс.
Конспект урока по математике «Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 — 2, 36 — 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число.
💥 Видео
Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать
Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Криволинейная трапеция и ее площадь. 11 класс.Скачать
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями. Пример 1.Скачать
Способы сравнения фигур по площадиСкачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Свойства площадейСкачать
Интегралы №12 Вычисление площадейСкачать
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
4 класс, 12 урок, Оценка площадиСкачать