полезная площадь для магазина

Видео:как эффективно использовать торговую площадь в магазинеСкачать

как эффективно использовать торговую площадь в магазине

Разница между общей, жилой и полезной площадью

Если говорить о жилом здании, то:

  • обшей площадью называют сумму площадей абсолютно всех помещений и конструкция относящихся к зданию;
  • жилой — сумму площадей всех жилых помещений;
  • полезной — сумма площадей жилых и вспомогательных помещений: балконов, холлов и фойе, веранд, кладовых и встроенных шкафов и т. д. При подсчете полезной площади не учитываются лестничные клетки, коммуникационные, инженерные технические и лифтовые шахты, лестничные клетки, неогражденные лестницы внутри помещения, пандусы. В общую площадь они входят.

В зарубежном архитектурном деле данную характеристику называют «Используемая площадь». Ее измерение производится по внутренним контурам какого-либо помещения. Длина стен замеряется на уровне пола.

полезная площадь для магазина Пример подсчета общей и жилой площадей
При определении полезной площади помещения не учитываются следующие конструкции:

  • Лоджии, балконы, тамбуры, пандусы.
  • Террасы, коридоры, гаражи.
  • Лестничные клетки.
  • Шахты лифта.
  • Открытые лестницы внутри здания.
  • Несущие и ограждающие конструкции, такие как стены, колонны, перегородки, стойки, пилоны, пьедесталы.
  • Трубопроводы и электропроводы, выступающие более, чем на 3 см.
  • Ниши высотой менее 2 м.
  • Арочные проемы с шириной меньше 2 м.
  • Дверные проемы в пределах стен.
  • Печи или камины, в случае если они являются элементами отопительной системы строения.

Видео:Иран наносит удар и Когда упадут цены в магазинах?Скачать

Иран наносит удар и Когда упадут цены в магазинах?

Отличия в подсчетах общей и полезной площадей

Общая площадь является более обширным понятием, чем полезная площадь, и обозначает суммированный метраж всех частей здания, куда относятся и площади различных инженерных конструкций, световых и шахтовых помещений, а также планировочных элементов. Причем они могут располагаться как внутри, так и снаружи самого сооружения.

Полезная площадь рассчитывается в составе общей. Если рассматривать совместную кубатуру как периметр строения, то полезная площадь представляет собой жилое пространство между стенами, используемое для жизнедеятельности человека, размещения и хранения имущества. Для определения полезной квадратуры необходимо посчитать метраж всех жилых и подсобных помещений, а также балконов и антресолей, располагающихся с внутренней стороны постройки.

Несмотря на наличие определенных правил и законодательных актов часто возникают трудности при определении общей и полезной квадратур. Причина кроется в наличии огромного количества нюансов, которые следует учитывать при расчетах. Поэтому во избежание судебных споров, рекомендуется обращаться к профессионалам. полезная площадь для магазина Общая, жилая и полезная площадь

Видео:Как эффективно использовать торговую площадь в магазине. Исключаем основные ошибки.Александр ФридманСкачать

Как эффективно использовать торговую площадь в магазине. Исключаем основные ошибки.Александр Фридман

Коэффициент полезной площади

Коэффициент полезно используемой площади показывает насколько эффективно используется здание в зависимости от его планировки и технического оснощения. Соответственно чем больше этот коэффециэнт, тем эффективнее используются объемы помещений. Однако в поисках экономичной жилой площади не следует забывать, что при высоком коэффециэнте полезной площади сокращается подсобная площадь.

Коэффициент полезной площади (Ks) рассчитывается по формуле:

Например, в здании с общей площадью 500 кв.м и полезной 400 кв.м коэффециэнт полезной площади (Ks) равен 0.8:

Видео:Эффективность торговой площади. Полезные советы от Александра Фридмана.Скачать

Эффективность торговой площади. Полезные советы от Александра Фридмана.

Как считают объем и площадь здания

Видео:Сколько стоит построить свой магазин, сколько магазин приносит денег?Скачать

Сколько стоит построить свой магазин, сколько магазин приносит денег?

Объем и площадь здания жилого и общественного. Общая, расчетная, полезная.

полезная площадь для магазина

Видео:ФИКС ПРАЙС НЕ ОСТАВИТ РАВНОДУШНЫМ! ✈️ ВСЕ НАШЛА 👏 СУПЕР НОВИНКИ ♥️ FIX PRICE НОВИНКИ 2024Скачать

ФИКС ПРАЙС НЕ ОСТАВИТ РАВНОДУШНЫМ! ✈️ ВСЕ НАШЛА 👏 СУПЕР НОВИНКИ ♥️ FIX PRICE НОВИНКИ 2024

Как считают объем и площадь здания

А. Объем и площадь здания жилого при проектировании
(из СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные)

  1. Площадь жилого здания следует определять как сумму площадей этажей здания, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен.
  2. В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа. В площадь этажа не включается площадь проемов для лифтовых и других шахт, эта площадь учитывается на нижнем этаже.
  3. Площади подполья для проветривания здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах), и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, а также тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов в площадь здания не включаются. Эксплуатируемая кровля при подсчете общей площади здания приравнивается к площади террас.
  4. Площадь комнат, помещений вспомогательного использования и других помещений жилых зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов).
  5. Площадь неостекленных балконов, лоджий, а также террас следует определять по их размерам, измеряемым по внутреннему контуру (между стеной здания и ограждением) без учета площади, занятой ограждением.
  6. Площадь размещаемых в объеме жилого здания помещений общественного назначения подсчитывается по правилам, установленным в СНиП 31-06.
  7. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части, в том числе крыльца и террасы. Площадь под зданием, расположенным на опорах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки.
  8. Строительный объем жилого здания определяется как сумма строительного объема выше отметки ±0,000 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).
  9. Строительный объем определяется в пределах ограничивающих наружных поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей и других надстроек, начиная с отметки чистого пола надземной и подземной частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, козырьков, портиков, балконов, террас, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), проветриваемых подполий и подпольных каналов.

Б. Объем и площадь здания жилого для потребительской характеристики
(из СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные)

  1. Площадь квартир определяют как сумму площадей всех отапливаемых помещений (жилых комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) без учета неотапливаемых помещений (лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и тамбуров).
  2. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа выступающих конструкций лестницы 1,6 м и менее не включается в площадь помещения, в котором размещена лестница.
  3. При определении площади комнат или помещений, расположенных в мансардном этаже, рекомендуется применять понижающий коэффициент 0,7 для площади частей помещения с высотой потолка от 1,6 м — при углах наклона потолка до 45°, а для площади частей помещения с высотой потолка от 1,9 м — от 45° и более. Площади частей помещения с высотой менее 1,6 м и 1,9 м при соответствующих углах наклона потолка не учитываются. Высота помещения менее 2,5 м допускается не более чем на 50% площади этого помещения.
  4. Общая площадь квартиры — сумма площадей ее отапливаемых комнат и помещений, встроенных шкафов, а также неотапливаемых помещений, подсчитываемых с понижающими коэффициентами, установленными правилами технической инвентаризации.
  5. Площадь квартиры и другие технические показатели, подсчитываемые для целей статистического учета и технической инвентаризации, по завершению строительства уточняются по правилам, установленным в «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом N 37 от 04.08.98 Минземстроя России.

В. Объем и площадь здания общественного
(из СП 118.13330.2012 Для общественных зданий)

  1. Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный и подвальный).
  2. В общую площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей, а также переходов в другие здания.
  3. В общей площади здания отдельно указывается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.).
  4. Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36кв. м следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа.
  5. Площадь этажа следует измерять на уровне пола в пределах внутренних поверхностей (с чистой отделкой) наружных стен. Площадь этажа при наклонных наружных стенах измеряется на уровне пола. Площадь мансардного этажа измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака с учетом Г.5.
  6. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.
  7. Расчетная площадь здания определяется как сумма площадей входящих в него помещений, за исключением:
  • коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, внутренних открытых лестниц и пандусов;
  • лифтовых шахт;
  • помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.
  1. В общую, полезную и расчетную площади здания не включаются площади подполья для проветривания здания на вечномерзлых грунтах, чердака, технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также наружных тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
  2. Площадь помещений здания определяется по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов). Площадь помещения мансардного этажа учитывается с понижающим коэффициентом 0,7 на участке в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне 30° — до 1,5 м, при 45° — до 1,1 м, при 60° и более — до 0,5 м.
  3. Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки 0.00 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).
  4. Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями на вечномерзлых грунтах и подпольных каналов.
  5. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). Площадь под зданием, расположенным на столбах, проезды под зданием, а также выступающие части здания, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 м включаются в площадь застройки. Дополнительно указывается площадь застройки подземной автостоянки, выходящая за абрис проекции здания.
  6. Торговая площадь магазина определяется как сумма площадей торговых залов, помещений приема и выдачи заказов, зала кафетерия, площадей для дополнительных услуг покупателям.

Вы смотрели статью «Как считают объем и площадь здания»

Видео:💡 4 ПРАВИЛА! Что делать если нет покупателей в вашем магазинеСкачать

💡 4 ПРАВИЛА! Что делать если нет покупателей в вашем магазине

Общие моменты планировки торгового зала

полезная площадь для магазина

Общие моменты планировки торгового зала

специалист по управлению ассортиментом

От размеров торгового зала и удобства планировки во многом зависит пропускная способность магазина и объем его товарооборота. Не секрет, что иногда простые действия по перестановке стеллажей или развеске указателей приводят к увеличению объемов продаж. Все просто: покупатель начинает ВИДЕТЬ в магазине то, на что раньше не обращал внимание. Здесь проявляется правило мерчандайзинга: если покупатель увидел товар, еще не значит, что он его купил. Но если он товар не видит, то он его не покупает. Можно выразить это правило кратко:

НЕ УВИДЕЛ = НЕ КУПИЛ

Нужно помнить, что система мерчандайзинга основана на том, что бы без участия продавца и активных продаж воздействовать на покупателя, помогая ему совершать выбор нужного ему товара. Поэтому для магазинов или отделов, где роль продавца высока (например, консультативные продажи компьютерной техники или стройматериалов, индивидуальный подбор стиля интерьера или коллекций одежды) нужно в первую очередь контролировать качество работы самих продавцов. Но там, где покупатель больше предоставлен сам себе при выборе товара (продукты, книги, повседневная одежда и обувь, бытовая химия и товары для дома, посуда, мелкая бытовая техника), правильное расположение товаров в зале пойдет на пользу и магазину, и покупателю.

Планировка торгового зала предполагает следующую последовательность шагов:

1. разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения,

2. выделение основных зон торгового зала,

4. распределение товарных категорий или брэндов в торговом зале.

Важно помнить: при проектировании и планировке торгового зала необходимо учитывать городские и федеральные строительные нормы (СНиП, МГСН). Для Москвы действующим стандартом планировки магазина являются Московские Государственные Строительные Нормы — МГСН 4.13 — 97, разработанные в соответствии с требованиями СНиП . В этих нормах определены санитарно-гигиенические и противопожарные требования к магазину, требования по инженерному и электротехническому оборудованию, мусороудалению, вентиляции помещений, нормативы по площадям для подсобных и хозяйственных помещений магазина.

Разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения

Первый вопрос, на который нужно ответить – насколько эффективно в магазине разделение общей площади на торговый зал и подсобные помещения.

В правилах магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина:

Коэффициент = торговая площадь

Оцените свой магазин. Допустим, общая площадь магазина 1000 м2 из них торговая площадь — 500 м2. Коэффициент эффективности 500:1000=0.5. Это означает, что торговая площадь занимает лишь половину (50%) площади магазина и используется неэффективно, так как значительная её часть, которая могла бы быть использована для обслуживания покупателей и выкладки товара, занята подсобными помещениями.

В зарубежных магазинах наиболее оптимальным считается соотношение торговой и неторговой площади магазина 70:30. Рекомендуемых показателей нет, многое зависит от товарной специфики магазина и наличия склада.

Выделение основных зон в торговом зале

В торговом зале можно выделить следующие зоны:

2. кассовая зона,

3. площадь, занятая торговым оборудованием

4. магистраль для основного потока покупателей.

Рассмотрим эти зоны подробнее.

Для входной зоны существует одно важное правило – она должна быть свободной, т. е. в ней не нужно выставлять товар[1]. И чем больше площадь торгового зала, тем больше должна быть входная зона. В гипермаркетах площадью около 10 000 м2 эта зона составляет примерно 7-8 метров. В магазине площадью 100 м2 входная зона составит 1-1,5 метра.

Незанятая зона на входе нужна для того, чтобы покупатель мог притормозить шаг, осмотреться, привыкнуть к новому помещению и настроиться на совершение покупки. Помимо этого, если вход совпадает с выходом, то пересекаются входящий и выходящий потоки – обеспечьте людям возможность свободного движения, особенно если выходящий поток нагружен тележками или сумками с крупными покупками.

Это место, где покупатель должен суметь охватить взглядом все пространство зала – желательно, что бы все группы товаров попали в поле его зрения. Если магазин очень велик или имеет сложную архитектурную форму, то можно порекомендовать при входе разместить плакат или схему магазина с указанием групп и категорий товаров. А также обязательно повесить потолочные указатели отделов и секций – вся система навигации должна быть видна покупателю еще при входе.

Вход в магазин и зона сразу за входными дверями должны быть свободными. Подойдите к своему магазину, потом зайдите внутрь и проверьте, нет ли нигде типичных недочетов:

    скользкие ступеньки или пол при входе; мокрый и грязный коврик; плохо открывающиеся двери; тепловая завеса, направленная прямо в лицо входящим посетителям; неприветливый сотрудник службы безопасности; вечно ломающиеся шкафчики камеры хранения; хаотичное расположение тележек и корзинок для отбора товара; сломанные входные турникеты (если есть); пересекающиеся покупательские потоки входа и выхода; беспорядок в торговом зале сразу за входной зоной (например, выкладка валом дешевых фруктов привела к толчее пенсионеров, сквозь которую невозможно было пробиться другим покупателям); и т. п.

2. Кассовая зона.

Прежде всего надо решить, сколько кассовых боксов располагать в магазине. Первоначально при ориентировочных подсчетах за норму принимается наличие одного кассового места на 100 кв. м торговой площади продовольственного и на 150 кв. м торговой площади непродовольственного магазина. Дополнительно следует учесть проходимость магазина и товарно-форматную специфику.

Для подсчета количества касс специалисты по магазиностроению рекомендуют использовать одну из приведенных ниже формул.

где М — пропускная способность магазина (человек в час),

F — среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем,

t — время обработки одной единицы товара в секундах (сканирования штрих-кода, ввода идентификационного кода товара с помощью клавиатуры),

Т — дополнительное время, расходуемое чаще всего собственно на расчет с одним покупателем,

К — средний коэффициент использования рабочего времени кассирами, который в обычном случае принимают равным 0,7,

3600 – секунд в одном часе.

При расчете по такой формуле, например, для магазина с пропускной способностью 350 человек в час, где кассир тратит 5 секунд на обработку одного вида продукции и 20 секунд на расчеты, потребуется установка семи кассовых мест.

Другая формула выглядит так:

Эта формула вместо пропускной способности учитывает площадь торгового зала (S), при этом минимальная площадь торгового зала (S), определяется строительными нормами и правилами (СниП) и составляет 2,5 м на человека. Если произвести расчет по этой формуле для магазина с теми же параметрами и площадью в 600 кв. м, оказывается, что в ней надо установить всего пять кассовых мест (одно место на 120 кв. м). Такое различие в расчетах позволяет говорить о том, что для оптимального проектирования кассовой зоны следует тщательно учитывать конкретные условия и вводить определенные поправки.

Владелец магазина может выбрать для себя две различные стратегии обслуживания покупателей на кассовом узле. Первая: можно рассчитать и поставить оптимальное количество кассовых узлов, которые буду равномерно загружены в течение всего года с учетом особенностей проходимости (например, учитывая, что вечером покупателей больше – ориентироваться будем на этот показатель, а не на средний по всему дню). Во время повышенной проходимости (например, дни национальных праздников), безусловно, очереди в кассу появятся. Тем не менее, эта стратегия сэкономит общее пространство зала в течение всего года и затраты на установку и обслуживание кассового узла. Такой вариант подходит для магазинов формата возле дома (где каждый торговый метр на счету), а также для магазинов без резких скачков проходимости.

Вторая стратегия – иметь резервную кассу (одну, две или больше, зависит от магазина), которая будет открываться в часы наибольшего наплыва посетителей. Этот вариант подходит для больших магазинов самообслуживания, а также магазинов с неравномерной проходимостью (например, расположенных в крупных торговых центрах, в которых посещаемость в выходные в разы выше, чем в будни).

Выделяют три основные схемы расстановки собственно торгового оборудования:

полезная площадь для магазинаполезная площадь для магазина

Решетка — параллельное расположение торгового оборудования, чаще используется для продовольственных магазинов и супермаркетов, магазинов хозяйственных и строительных товаров, книжных магазинов. Оптимально для торговых залов площадью от 200 м2. При такой планировке нужно учесть высоту стеллажей в первой части зала – важно, что бы они не перегораживали обзор покупателю при входе. Обязательно наличие подвесных указателей, показывающих основные зоны торгового зала.

Плюсы: дает возможность рационально использовать пространство.

Минусы: при неправильном расположении стеллажей и отсутствии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается.

полезная площадь для магазинаполезная площадь для магазина

Петля или бутиковая — движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное торговое оборудование. Используется для магазинов одежды и обуви, ювелирных украшений, бижутерии, отдельных групп товаров промышленного назначения – для большинства магазинов площадью 50-150 м2. Может применяться для планировки отдельных секций внутри магазина с большой площадью.

Плюсы: торговый зал полностью просматривается.

Минусы: мало места для выкладки товара.

полезная площадь для магазинаполезная площадь для магазина

Лабиринт — все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу. Подходит для магазинов товаров для молодежи, используется для необычных дизайнерских или технологичных товаров (молодежная или дизайнерская одежда, магазины цифровой или компьютерной техники, салоны подарков, бутики дизайна интерьеров и т. п.). Нежелательно для магазинов с площадью выше 300 м2 (иначе покупателю будет трудно ориентироваться, возникнет ощущение хаоса).

Плюсы: индивидуальность магазина.

Минусы: можно запутаться.

Безусловно, не обязательно четко придерживаться образцов планировки, приведенных выше. Тем более, что особенности помещения, в котором располагается магазин, могут и не позволить спланировать то, что правильно. Поэтому, главный принцип – учитывая характеристики здания и товарную специфику магазина, сделать так, чтобы планировка была максимально удобна для покупателя.

Коэффициент установочной площади.

В торговом зале площадь, занятая торговым оборудованием (установочная площадь), определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства.

Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку).

Коэффициент = установочная площадь (м2)

установочной общая площадь торгового зала (м2)

Оцените свой магазин. Допустим, торговая площадь магазина — 1000 м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 500 м2.

Ку=500/1000=0,5. Для большинства магазинов рекомендуемый коэффициент установочной площади 0,25-0,35 (макс. 0,4). Этот коэффициент могут использовать продуктовые магазины, супермаркеты/гипермаркеты, обычные магазины одежды и другие магазины, имеющие напольное торговое оборудование и торгующие товарами средних размеров.

В зарубежных универмагах средний коэффициент установочной площади 0,29; в магазинах обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров — 0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.

Существуют также категории магазинов, для которых такой коэффициент не применим. Например, магазины одежды для подростков часто делают очень тесными, с узкими проходами. А ювелирный салон или бутик дорогой одежды могут иметь большие площади с минимумом торговой мебели. В магазинах бижутерии и аксессуаров для волос вообще может не быть торгового оборудования – весь товар развешивается на пристенных панелях.

4. Магистраль основного покупательского потока

Организуйте пространство таким образом, что бы покупатели шли по естественному ходу движения – против часовой стрелки. Правая от входа стена торгового зала считается самым выигрышным участком – мы в первую очередь обращаем внимание на то, что находится по правую руку от нас и движемся справа налево.

По возможности выделите магистраль визуально – разметкой или яркими POS-материалами. Магистраль не должна прерываться и должна начинаться и заканчиваться в одной точке, то есть быль «кольцевой». Это обеспечит возможность провести покупателя через весь магазин, показать ему наибольшее количество товара.

полезная площадь для магазинаполезная площадь для магазина

Существуют эргономические нормы, определяющие минимальные параметры магистралей:

— минимальное место для прохода одного человека с корзиной составляет 87 см;

— для того, чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;

— для того, чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;

— в случае, если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;

— при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Лучшее соотношение ширины прохода и высоты оборудования — 3:4.

Другие важные составляющие микромира магазина

Оформление интерьера должно соответствовать концепции магазина и оформлению фасада. Бывает, что цветовое решение логотипа и вывески не всегда совпадает с оформлением магазина: например, логотип компании выполнен оригинальным черным шрифтом в сочетании с графическим символом на ярко-зеленом фоне, а внутреннее оформление зала в теплых бежево-оранжевых тонах, кое-где подчеркнутое фирменным зеленым цветом. В любом случае не должно быть диссонанса в оформлении (например, когда логотип выполнен в пастельных тонах с использованием округлого шрифта, а в магазине нас встречает интерьер в стиле хай-тек).

Элементы фирменного стиля должны найти отражение в:

— цвете стен, пола и потолка торгового зала;

— цвете и дизайне торгового оборудования;

— цвете и стиле униформы продавцов и другого персонала;

— дизайне вывесок и указателей;

— музыкальных и ароматических композициях.

Важно и нужно все элементы внешнего оформления магазина и торгового зала представлять как единое целое: цветовое оформление зала должно соответствовать общей концепции магазина и перекликаться с оформлением фасада и вывески, музыка должна нравиться целевым покупателям и не вступать в диссонанс с ароматической композицией магазина, а освещение выгодно представлять тот или иной товар. Из таких «мелочей», как указатели, подсветка стеллажей, музыка и запах, цвет стен и униформы продавцов и складывается единый образ магазина.

Но нужно помнить и о стандартах оформления, которые регулируются государственными актами: СНиПами, ГОСТами, Законом «О рекламе», Законом «Об авторских и смежных правах» и другими разрешительным документами. Магазин должен быть не только красивым и эффектным, но и безопасным для покупателя и отвечающим стандартам планировки и оформления.

И еще один важный момент: красиво и удобно должно быть не только в торговом зале. Подсобные помещения и помещения для персонала тоже требуют внимательного отношения. Это – отражение общей культуры обслуживания, которое проявится во всем – и в новой вывеске, и в красивом оформлении зала, и в чистоте склада и комнате отдыха продавцов.

[1] Мы говорим именно о входной зоне, входе в магазин, а не о начале покупательского потока непосредственно в торговом зале.

🎬 Видео

5 правил поиска помещения для вашего бизнеса. Как найти помещение под магазин, кофейню или ресторан.Скачать

5 правил поиска помещения для вашего бизнеса. Как найти помещение под магазин, кофейню или ресторан.

Инвестиции в недвижимость: купить квартиру под сдачу или коммерческое помещение? Считаем выгоду!Скачать

Инвестиции в недвижимость: купить квартиру под сдачу или коммерческое помещение? Считаем выгоду!

Анализ технологического проекта магазина ПродуктыСкачать

Анализ технологического проекта магазина Продукты

Эскизный проект магазина. Общая площадь 2022 м2Скачать

Эскизный проект магазина. Общая площадь 2022 м2

Магазин какой площади нужен для торговли бижутерией? Площадь острова для продажи украшенийСкачать

Магазин какой площади нужен для торговли бижутерией? Площадь острова для продажи украшений

Чем отличается жилая площадь от общей?Скачать

Чем отличается жилая площадь от общей?

5 ошибок при открытии продуктового магазинаСкачать

5 ошибок при открытии продуктового магазина

Регулируемая по длине полка увеличит полезную площадь для храненияСкачать

Регулируемая по длине полка увеличит полезную площадь для хранения

Откуда произошла жизнь на Земле? Бюджет Роскосмоса, провал Батыгина, Земля, Марс /Владимир СурдинСкачать

Откуда произошла жизнь на Земле? Бюджет Роскосмоса, провал Батыгина, Земля, Марс /Владимир Сурдин

Расширяем вашу кладовку / Увеличиваем полезную площадь в разы!Скачать

Расширяем вашу кладовку / Увеличиваем полезную площадь в разы!

ТЕПЛОПАНЕЛЬ - Система отопления промышленных помещений с экономией до 52Скачать

ТЕПЛОПАНЕЛЬ - Система отопления промышленных помещений с экономией до 52

интерьер и экстерьер продуктового магазинаСкачать

интерьер и экстерьер продуктового магазина

Разбираем площадь домаСкачать

Разбираем площадь дома
Поделиться или сохранить к себе: