- «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА Пособие к курсовой работе по дисциплине Планировка, застройка и реконструкция населённых мест для студентов очной формы обучения специальности 270105 Городское . »
- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА
- 6. РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
- 7. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- 2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- 3. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- 4. ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- 5. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
- 7. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ГОРОДА
- ПО УКРУПНЁННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
- 8. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
- Основные элементы генплана крупного города
- Значение генплана крупного города
- Готовые работы на аналогичную тему
- Характеристика содержания генплана крупного города
- Характеристика основных графических элементов генплана крупного города
- Характеристика основных описательных элементов генплана крупного города
- Генеральный план поселения
- Содержание
- Генеральный план: что это?
- Что входит в генеральный план ЗУ
- Документы для подготовки генплана
- Зачем нужен генеральный план застройки
- Что входит в генеральный план
- Этапы разработки проекта генерального плана
- Публичные слушанья
Видео:Как утверждают генеральный план города? Почему это важно знать?Скачать
«ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА Пособие к курсовой работе по дисциплине Планировка, застройка и реконструкция населённых мест для студентов очной формы обучения специальности 270105 Городское . »
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина».
Видео:Генеральный план города-курорта Сочи 2044Скачать
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА
Пособие к курсовой работе
по дисциплине «Планировка, застройка и реконструкция населённых мест»
для студентов очной формы обучения
специальности 270105 «Городское строительство и хозяйство».
Екатеринбург 201 УДК 711.01 (075.8) Составитель Т.А. Никанорова, Е.А. Пенцев.
Научный редактор доц., канд.техн.наук А.П. Захаров, доц., канд.техн.наук Л.В. Булавина ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА: Методические указания к курсовой работе.
Екатеринбург ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2011г., 64 с.
В настоящих методических указаниях изложена методика расчета перспективной численности населения нового города, площади территорий, последовательность проектирования генерального плана города.
Настоящие методические указания рекомендуются студентам специальности 2070105 для выполнения курсовой работы «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА» по дисциплине «Планировка, застройка и реконструкция населенных мест “.
Подготовлено кафедрой Городского строительства ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2012 г.
Оглавление ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4. ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
5. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Видео:Курс для градостроителей. Урок 1.Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)Скачать
6. РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
Видео:Генплан Краснодара 2020 - самый совершенный генплан за последние десятилетияСкачать
7. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН
ГОРОДА ПО УКРУПНЁННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
7.1. Промышленные районы
7.2. Коммунально-складская зона города
7.3. Селитебная территория города
7.4. Зона массового отдыха
7.5. Местная промышленность
7.7. Зона внешнего транспорта
8. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. 19
8.1. Общие положения составления схемы планировочных ограничений. 19
8.2. Последовательность составления схемы планировочных ограничений 2
8.3. Выбор территории для строительства нового города
9. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА. 24
9.1. Общие положения
9.2. Планировочная структура города
9.3. Транспортная система города (система улично-дорожной сети). 26
9.4. Система общественного обслуживания
9.5. Система озеленения города
9.6. Последовательность составления схемы функционального зонирования города
10. ГЕНПЛАН ГОРОДА
10.1. Транспортная система города
10.2. Система общественного обслуживания города
10.2.1. Центр города
10.2.2. Центры жилых районов
10.2.3. Центры микрорайонов
10.5. Система пешеходного движения
10.6. Система озеленения.
10.7. Оформление генерального плана.
Видео:Генплан за 10 минут | Оформление генплана района в PhotoshopСкачать
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа по дисциплине «Планировка, застройка и реконструкция городов» является первым опытом практического приложения знаний, полученных студентами в лекционном курсе и при самостоятельной работе с рекомендованной литературой.
Целью работы является приобретение практических навыков комплексной оценки территории и проектирования планировочной структуры города, а также навыков самостоятельной работы с нормативной и справочной литературой.
Задачами курсовой работы являются:
1. Градостроительная оценка природно-климатических условий местности с учетом инженерно-градостроительных, архитектурно-эстетических и экологических требований к территориям для города.
2. Функциональное зонирование территории и разработка социальнопланировочной структуры города.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Для выполнения курсовой работы предоставляются следующие исходные данные:
1. Картографическая основа участка проектирования М 1:100 000 – М 1: 25 000;
2. Данные о промышленных предприятиях (наименование, вид производственной деятельности, площадь территории, численность сотрудников);
3. Направление господствующего ветра.
Примечание. Образец задания на проектирование представлен в Приложении 1.
Видео:Внесение изменений в генплан и ПЗЗСкачать
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В графической части и пояснительной записке должны быть разработаны и последовательно изложены следующие вопросы:
1. Расчет перспективной численности населения города. Определение общей потребности в территории для города и для отдельных функциональных зон.
2. Расчёт территории структурных элементов селитебной зоны с учетом нормируемых плотностей населения и нормы жилищной обеспеченности населения общей площадью.
3. Выполнение анализа инженерно-геологических, природно-климатических и ландшафтно-эстетических условий местности.
4. Составление схемы планировочных ограничений, выбор 2 вариантов территории для размещения города. Сравнение вариантов выбора территории, обоснование выбора основного.
5. Вариантная проработка функционального зонирования территории города (2 варианта) в соответствии с санитарно-гигиеническими, природноклиматическими и градостроительными требованиями.
6. Сравнение вариантов функционального зонирования, обоснование выбора основного.
7. Разработка социально-планировочной структуры города (система функционального зонирования, система центров, система озеленения, транспортная система) на основе современных требований к организации городского движения, социального и культурно-бытового обслуживания населения, экологических и композиционных требований к формированию городской среды.
8. Расчёт технико-экономических показателей по генплану города, составление баланса территории города по видам использования.
9. Проектирование поперечных (архитектурных) профилей магистральных улиц города.
10. Составление пояснительной записки объемом 20 страниц.
Видео:10 минут об основах урбанистикиСкачать
3. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Таблица 1. График выполнения курсовой работы.
Видео:Генеральный план Санкт-Петербурга. Проекты на ближайшие десятилетияСкачать
4. ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
1. Схема планировочных ограничений с анализом топографических условий местности и вариантами (территориального) размещения города: М 1:50 000;
М 1:25 000; калька, тушь, цвет, компьютерное оформление.
2. Схемы функционального зонирования и основных связей города с проработкой (в виде дополнительных схем аналогичного масштаба) систем центров общественного обслуживания (эпизодического и периодического посещения), систем озеленения, обслуживания общественным транспортом: М 1:25 000; 2 варианта; калька, тушь, цвет, компьютерное оформление.
3. Генеральный план города: система центров, система озеленения, система транспорта, план красных линий; М 1:10 000; ватман, тушь, отмывка графика, аппликация, набрызг, компьютерное оформление на топографической подоснове.
4. Планировочные поперечные профили магистральных улиц города: М М 1:50; графика, тушь, компьютерное оформление.
На каждой схеме должны присутствовать:
таблицы необходимых технико-экономических показателей;
таблица баланса территорий;
Видео:Площадь Астроиды.АстроидаСкачать
5. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
2. Исходные данные для проектирования.
3. Расчеты перспективной численности населения города и требуемых площадей для размещения функциональных зон.
4. Схема планировочных ограничений с вариантами территориального размещения города.
4.1. Описание схемы.
4.2. Сравнение вариантов размещения территории для города. Таблица сравнения вариантов выбора территории для строительства нового города с пояснениями по каждому из сравниваемых показателей и выводом.
4.3. Выбор основного варианта с обоснованием его достоинств.
5. Схемы функционального зонирования территории города.
5.1. Описание варианта №1 с выполнением необходимых расчетов и дополнительных схем доступности и обслуженности объектами инфраструктуры города.
5.2. Описание варианта №2 с выполнением необходимых расчетов и дополнительных схем доступности и обслуженности объектами инфраструктуры города.
5.3. Сравнение вариантов функционального зонирования территории нового города. Таблица сравнения вариантов с расчётами ТЭП и пояснениями по каждому из сравниваемых показателей и выводом.
5.4. Выбор основного варианта с обоснованием его отличий и преимуществ перед отвергнутым вариантом.
6. Генеральный план города.
6.1. Расчет необходимых элементов социальной и транспортной структуры.
6.2. Описание генерального плана (описание социально-планировочной структуры города по каждой из составляющих её четырёх систем)
6.3. Расчет ТЭП. Баланс территории.
8. Список использованной литературы.
6. РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
Численность населения устанавливается на расчетный срок (20 лет по СНиП 2.07.01-89*) и является основой для определения размеров селитебной территории города.
Расчет перспективной численности населения города следует производить по методу трудового баланса. Численность населения нового города, чел., определяется по формуле:
А 100 N нас Г (1) Т а bn Б где А — абсолютная численность градообразующих кадров;
Т — численность населения в трудоспособном возрасте, %;
a — численность населения, занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве, в трудоспособном возрасте, %;
b — численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства, %;
n — численность неработающих инвалидов труда в трудоспособном возрасте, %;
m — численность работающих пенсионеров, %;
Б — численность обслуживающей группы населения, %.
В курсовой работе удельный вес градообразующей группы населения принимать равным 33% и расчет перспективной численности населения города, чел., производить по формуле:
Абсолютную численность градообразующих кадров на расчетный срок следует определять исходя из общей численности кадров предприятий, учреждений и организаций градообразующего значения, размещаемых на основе перспективных планов экономического и социального развития, схем размещения производительных сил по экономическим районам, а также схем и проектов районной планировки.
К предприятиям, учреждениям и организациям градообразующего значения относятся:
промышленные и сельскохозяйственные предприятия, включая все предприятия легкой, пищевой и местной промышленности, а также склады и базы материально-технического снабжения, подсобные сельские хозяйства промышленных предприятий, организаций и учреждений;
предприятия и учреждения внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного);
предприятия и учреждения обслуживания внегородского и внесельского значения (учреждения просвещения, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, культуры, искусства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, управления и финансирования, связи, коммунального хозяйства).
В состав градообразующей группы включается весь педагогический и обслуживающий персонал высших и средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ.
В курсовой работе численность педагогического и обслуживающего персонала принимать равной 20% от числа учащихся, студентов. Численность обучающихся в вузах и техникумах без отрыва от производства принимать равной 30% от количества студентов.
После подсчета абсолютной численности градообразующих кадров по формуле (2) производится расчет перспективной численности населения. Перспективная численность населения городов до 70 тыс. жителей округляется в большую сторону — до 5 тыс. жителей, для городов свыше 70 тыс. жит. — до 10 тыс. жителей.
Видео:Геодезия Определение площади параллельной палеткойСкачать
7. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН ГОРОДА
Видео:Курс "Генеральный план". Урок 1 Вводная часть. Общие понятия. Состав разделаСкачать
ПО УКРУПНЁННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
7.1. Промышленные районы Следует формировать с учетом производственно-технологических, транспортных, санитарно-гигиенических и функциональных требований исходя из общего количества трудящихся, не превышающего 30 тыс. человек.
Особенности современного проектирования и строительства промрайонов заключаются в формировании по принципу специализации производств, кооперирования и блокирования на единой территории группы родственных промышленных предприятий с созданием единых вспомогательных производств, транспортных путей и инженерных коммуникаций.
Промышленные районы могут формироваться из предприятий:
различных по производственному профилю, размещаемых на одной территории с общими объектами вспомогательных производств и хозяйств, одного класса вредности;
однородных по характеру производства, размещаемых на одной территории и имеющих производственно-экономические связи между собой, а также единые хозяйственные и обслуживающие предприятия;
имеющих технологические, производственно-технические связи в виде различных форм комбинирования (комбинаты, фирмы), размещаемые на одной территории.
Формирование предприятий в промрайоны позволит сократить суммарную территорию на 20 — 40%, капитальные затраты на строительство — на 30%.
По этим принципам формируется в проектируемом городе один или несколько промышленных районов, территория которых, га, равна:
Snp.пpедпр. — площадь территорий промышленных предприятий, входящих в промрайон.
7.2. Коммунально-складская зона города Следует принимать из расчета 9 м2 на 1 жителя города, в том числе размеры земельных участков складов, предназначенных для обслуживания города, следует принимать из расчета 2,5 м2 на 1 жителя города.
Площадь территории коммунально-складской зоны города, га, определяется по формуле:
7.3. Селитебная территория города Размеры селитебных территорий следует устанавливать исходя из нормы средней жилищной обеспеченности населения общей площадью: на первую очередь строительства — 14,5 м2, на расчетный срок — 18 м2, для расчета за пределами расчетного срока — 23м2 на 1 человека. Для выполнения курсовой работы принять 18 м2.
Для предварительного определения потребной площади селитебной территории допускается использовать укрупненные показатели ([1], п. 2.1*), Sсел.тер. :
где гнас — плотность населения территории города, чел/га, для городов с населением 100-250 тыс. жит., равная 100 чел./га.
Третий способ расчёта площади селитебной территории, га, определяется как сумма её составляющих структурных элементов.
Площадь структурных элементов селитебной территории, составляющих её, определяется поэтапно.
Площадь жилых районов города
Определяется исходя из плотности населения на территории жилых районов ([1], приложение 3*, табл. 1), га:
где ж.р.нас — плотность населения территории жилого района, чел/га, для городов с населением 100-250 тыс. жит. равная 180 чел./га.
Площадь парка города Площадь озеленённых территорий общего пользования общегородского значения, га, определяется согласно [l] табл. 3 пункт 4.2.
где S зел.нас. — нормируемый показатель площади озеленённых территорий, норм принимаемый равным 10м2 на 1 жителя для крупнейших, крупных и больших городов и 7 м2 – для средних городов.
Этажность принимается согласно принятой этажности застройки для формулы (6).
Площадь центра города
Площадь территории центра города, га, определяется по формуле:
Сравнив площади селитебных территорий, рассчитанных по укрупненным показателям (ф-ла 6), по плотности населения на селитебной территории (ф-ла
7) и как сумму площадей элементов, её составляющих (ф-ла 8), выбираем два наиболее близких значения и принимаем одно из них за проектное.
7.4. Зона массового отдыха
Площадь зоны массового отдыха, га, определяется исходя из рекомендуемой нормы обеспеченности лесопарками в границах пригородных зон в зависимости от лесистости территории и размера городов по следующей формуле:
7.5. Местная промышленность В городах с преобладанием тяжелой промышленности и преимущественной занятностью, мужского населения необходимо предусматривать развитие местной промышленности. Площадь территории местной промышленности, га, определяется по формуле:
18 м 2 N нас Г Г Sместн. пром 10000 (14)
7.6. Стройиндустрия Для строительства города и промышленного района предусмотреть размещение предприятий стройиндустрии, плотность работающих в этой отрасли промышленности принимают из расчета 40-200 чел./га. Площадь территории стройиндустрии, га, определяется по формуле:
где Sстройинд. — площадь предприятий стройиндустрии, га;
Г Астройинд. — численность кадров, занятых в стройиндустрии, чел.;
Г стройинд- плотность кадров, занятых в стройиндустрии, чел/га.
7.7. Зона внешнего транспорта Составляет 2-5% от территории городской застройки (общей территории города, т.е. площади всех функциональных зон за исключением зоны массового отдыха).
После проведенных расчётов необходимо составить проектный (предварительный) баланс территории отдельных функциональных зон города по следующей форме:
Видео:Землеустройство Геодезия Определение площади участка землепользования механическим способомСкачать
8. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
8.1. Общие положения составления схемы планировочных ограничений Схема планировочных ограничений является исходным материалом для решения вопроса выбора территории для города. На этой схеме определяются территории, пригодные под жилую застройку, ограниченно-пригодные (требующие затрат на их освоение) и подлежащие исключению как неприемлемые для застройки.
Пригодность участков для жилищного, промышленного, складского строительства и зеленых насаждений оценивается по соответствующим табл. ([2], с.
64-66, табл. IV.4-IV.7).
На схеме планировочных ограничений показывают как неприемлемые для застройки следующие участки:
крутой рельеф (уклон поверхности свыше 20 % для жилищного строительства и более 5% — для промышленного строительства);
плоский рельеф (уклон поверхности менее 0,5 %);
овраги с крутыми склонами;
ценные сельскохозяйственные угодья;
полоса отвода линий электропередач (ЛЭП) – в курсовой работе принимается равной 50 метрам в каждую сторону;
полоса отвода железной дороги, автодороги федерального или регионального значения — в курсовой работе принимается равной 50 метрам в каждую сторону;
охранная зона водозаборных сооружений – в курсовой работе радиус принимается равным 1 километру;
полезные ископаемые промышленного значения и выработки.
Участки, требующие значительных затрат на инженерное освоение:
затопляемые паводковыми водами (1% вероятности);
со слабой несущей способностью грунтов.
Не допускается размещение застройки:
на территориях заповедников;
на территориях, рассеченных транспортными магистралями (железные дороги и автомобильные I и II категории) на небольшие изолированные участки, неудобные для застройки;
ближе 100 м от контуров отвалов пустой породы;
ближе 100 м от контура торфяных и лесных массивов хвойных пород и 50 м от лесных массивов лиственных пород, расположенных за пределами города.
Условные обозначения, принимаемые на исходной карте и на схеме планировочных ограничений, приведены в таблице 3.
Таблица 2. Условные обозначения
Комплексная градостроительная оценка территории для строительства города заключается в выявлении следующих категорий:
территории, требующие затрат на инженерное освоение (ограниченно пригодные);
территории, пригодные под застройку.
8.2. Последовательность составления схемы планировочных ограничений
На предоставленной топооснове определяют:
1. Природные планировочные ограничения: акватории и водотоки, лесные массивы, горные массивы.
2. Территории, подверженные оползням, селям, сейсмической активности.
3. Искусственные планировочные ограничения: режимные зоны санитарной охраны, железные и автодороги, каналы и другие искусственные сооружения, существующие города, заповедники, памятники архитектуры и природы.
4. Анализ рельефа: по уклонам, по экспозиции склона, по форме, по аэрации (схема построения графика заложения представлена на рис.
5. Анализ инженерно – геологических условий: слабые просадочные грунты (ограниченно годные), выработки промышленные (неблагоприятные), благоприятные.
6. Анализ гидрологических условий: затопляемые территории, потопляемые территории, болота.
Рисунок 1. Построение графика масштаба заложений.
8.3. Выбор территории для строительства нового города При выборе территории для строительства нового города необходимо учитывать: природные условия местности, требования различных видов строительства к качеству участков, требования охраны окружающей среды, условия взаимного расположения основных зон города, условия инженерного оборудования территории, требования экономики строительства.
Территория, выбираемая для строительства нового города, должна иметь:
достаточные размеры для размещения всех видов строительства с учетом возможности дальнейшего расширения города;
природные данные, позволяющие строить и осуществлять озеленение, по возможности, без дорогостоящих инженерных работ;
благоприятные условия для целесообразного взаимного размещения основных зон города (промышленной и селитебной) с учетом удобного присоединения их к сети железных и автомобильных дорог, а также к водным путям сообщения, если таковые имеются;
достаточно близкие источники энерго,- и водоснабжения;
возможность организации водосброса.
Для селитебной зоны отводят участки с наиболее благоприятными естественными и санитарными условиями, по возможности вблизи рек, открытых водоёмов и зеленых массивов. Из жилых районов и парков города должен быть обеспечен свободный доступ к воде.
Селитебную и промышленную территории выбирают одновременно для двух вариантов размещения города, которые сравниваются по удорожанию стоимости инженерного освоения территории, по условиям водоснабжения, канализации, размещения зон и возможности их перспективного развития.
Сравнение вариантов размещения города производить по нижеприведенной форме.
Удобство организации устройств внешнего транспорта (удалённость магистральной железной дороги, автодорог федерального и регионального значения, места размещения вокзалов).
Учет господствующего ветра.
3 Учет требований по рельефу (к уклонам местности).
4 Возможность организации зоны массового отдыха 5 (учёт лесистости территории при норме 20%).
Наличие территорий для перспективного развития 6 зон.
Удорожание строительства за счет инженерной подготовки условно непригодных территорий (в % от общей стоимости строительства города в соответствии с Приложением №2).
Данные сравнения вариантов размещения города должны быть проанализированы, таблица иллюминирована и сделан вывод о предпочтительности того или иного варианта размещения города.
Примечание. В случае необходимости возможно выполнение анализа по дополнительным критериям с соответствующим обоснованием применением данного критерия.
9. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
9.1. Общие положения Территория города по своему функциональному назначению и характеру использования подразделяется на следующие основные зоны:
селитебная — для размещения жилах районов, общественных центров, улиц, зеленых насаждений общего пользования и др.;
промышленная — для размещения промышленных предприятий и связанных с ним транспортных, энергетических и обслуживающих объектов;
коммунально-складская — для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков;
внешнего транспорта — для размещения транспортных устройств и сооружений (вокзалов всех видов внешнего транспорта, пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и т.п.) мест отдыха населения — для размещения загородных лагерей отдыха детей, турбаз, профилакториев, дачных поселков и т.д.;
санитарно-защитная — для размещения защитного озеленения, снижающего воздействие вредных выбросов промпредприятий.
В конкретных условиях того или иного города возможно выделение самостоятельной складской зоны и создание обособленной коммунальной зоны.
За пределами города организуется пригородная зона, в которой находятся места массового отдыха, крупные массивы зелени, пляжи, и т.д.
Городская территория включает также прочие земли, где размещаются городские подсобные хозяйства, кладбища, питомники и т.п. Обособленно от основных зон можно располагать больницы, высшие и специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, крупные спортсооружения.
Требования к территориям основных зон приведены в таблице ([2], с.70-71, таблица 1-V.8) Промышленная зона должна иметь удобную связь с селитебной. Промышленные зоны, где имеются предприятия с большим грузооборотом, располагают относительно железных дорог так, чтобы железнодорожные вводы на предприятия решались оптимально.
При размещении в городах промышленных предприятий, не выделяющих в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ и не создающих повышенный уровень шума, вибрации и электромагнитных излучений, с грузооборотом менее 10 условных вагонов в сутки, допускается организация комплексных производственно-селитебных зон.
Главным санитарным требованием является размещение селитебной зоны с наветренной стороны относительно промышленных зон и выше по течению реки с соблюдением соответствующих санитарно-защитных разрывов.
В коммунально-складской зоне выделяют районы для складов и коммунальных предприятий. Коммунально-складская зона должна быть удобно связана с внешним транспортом. Коммунально-складскую зону следует размещать вне селитебной территории, используя по возможности территории санитарнозащитных зон. Отдельные коммунальные предприятия и склады (торговораспределительные, склады снабжения и сбыта) могут быть размещены в селитебной зоне.
Территория водного и железнодорожного транспорта должна обеспечить удобство сообщения жилых районов с вокзалами и пристанями.
9.2. Планировочная структура города Функциональное зонирование взаимоувязано и разрабатывается одновременно с построением системы транспортных магистралей и системы общественных центров города.
Если функциональное зонирование — это дифференциация территории города по характеру использования, то планировочная структура характеризует городской организм в единстве взаимосвязи различных его частей.
9.3. Транспортная система города (система улично-дорожной сети) Улично-дорожная сеть города – это часть общей транспортной сети города. В ходе выполнения курсовой работы необходимо запроектировать уличнодорожную сеть города.
Улично-дорожная сеть — основа планировочного построения генерального плана, фиксирует планировочную структуру, обуславливает размещение центров функциональных зон, предопределяет их последующее развитие. Принцип организации: достижение компактности, экономии затрат на передвижения.
Улично-дорожная сеть города формируется как целостная система, взаимосвязанная с сетью внешних автомобильных дорог, обеспечивая движение населения и грузов по кратчайшим расстояниям. Структура улично-дорожной сети зависит от размеров города. В малых и средних городах сеть магистралей формируется одной — двумя улицами общегородского значения, улицами районного значения и дорогами местного значения (параметры плана и профиля магистралей соответствующих категорий – см. табл.5). Внешние автомобильные дороги обычно проходят касательно территории городов.
Общим показателем степени развитости магистралей является плотность сети — отношение протяженности магистралей к площади обслуживаемой территории (км/км2).
Из-за неравномерности распределения транспортной работы по территории города плотность сети магистралей по зонам города различна. При средней плотности 2,2-2,4 км/км2 рекомендуется: в центральной части города 3,5-4,5 км/км2; в средней — 2,5-3 км/км2; на периферии — 1,5-2 км/км2.
Развитие сети магистралей должно обеспечить дальность подхода к остановкам массового пассажирского транспорта не более 400-500 метров; в районах малоэтажной застройки в крупнейших и крупных городах – 600 метров, в остальных – 800 метров.
Для обеспечения дальности подхода рекомендуемое расстояние между магистральными улицами составляет 600 – 1 000 метров.
Основные схемы организации улично-дорожных сетей:
прямоугольная, прямоугольно-диагональная, радиально-кольцевая.
Они могут комбинироваться в зависимости от конкретных условий.
Классификация магистралей, улиц и дорог с указанием их характеристик приведена в Приложении №1.
По схеме функционального зонирования города для каждого жилого района определяются предельные затраты времени на транспортное сообщение с центром города, центрами промышленных районов, зонами массового отдыха, объектами внешнего транспорта и т.д.
По магистральной сети подсчитывается дальность поездки населения из центра каждого жилого района в центр города, к входам на территории промышленных предприятий (проходные предприятий), в зоны массового отдыха, к объектам внешнего транспорта и проч.
Затраты времени на поездку, минут, подсчитываются по формуле:
Время проезда на общественном транспорте в центр города с компактной планировочной структурой для 80-90% населения не должны превышать установленных предельных затрат времени (табл. 3).
Таблица 3. Определение степени компактности города
250 80 5 15-16 Затраты времени на передвижения по трудовым целям не должны превышать указанных в п. 6.2. [1] величин.
9.4. Система общественного обслуживания Учреждения и предприятия обслуживания в городах следует проектировать как единую систему, охватывающую, селитебные территории, места приложения труда и зоны отдыха. Объекты, формирующие систему обслуживания, в соответствии с их функциями при проектировании города следует укрупнено делить на пять групп:
административно-общественные, культурно-просветительные и зрелищные, лечебно-оздоровительные и физкультурно-спортивные, торгово-бытовые, массового отдыха.
Для обеспечения комплексного обслуживания населения, снижения затрат на строительство и создания архитектурных ансамблей следует объединять учреждения обслуживания с учетом их функций и радиуса обслуживания и создавать общественные центры:
общегородские, в планировочных и жилых районах, в микрорайонах, в промышленных и производственно-селитебных районах, в зонах массового отдыха.
При формировании системы обслуживания учреждения в зависимости от частоты пользования делятся на группы:
учреждения эпизодического пользования, обслуживающие население всего города; размещаются в центре города, в специализированных центрах и в центрах планировочных районов;
учреждения периодического пользования; размещаются в центрах жилых районов, в пределах пешеходной доступности 15 мин.
Примечание. В жилых районах, расположенных вблизи от безвредных промышленных предприятий, целесообразно формировать центры производственноселитебных районов, которые обслуживают население жилого района и работающих на предприятиях.
учреждения повседневного пользования; располагаются в центрах микрорайонов в радиусе доступности от жилых зданий 500 м.
Учреждения обслуживания в промышленных районах городов, в городских парках и зонах массового отдыха проектируют как часть всей системы обслуживания в местах массовой посещаемости, благоприятных по природным условиям и транспортной доступности. Малые города обычно имеют компактный общегородской центр, выполняющий одновременно функции и периодического обслуживания.
В средних и больших городах система центров получает пространственное развитие: формируются центры жилых и планировочных районов, центры в зонах труда и отдыха.
По функциональному содержанию общественные центры могут быть многофункциональными и специализированными (лечебно-оздоровительные, спортивные, учебные и др.).
9.5. Система озеленения города Система озеленения городов играет большую роль в формировании городской среды. Пространственная организация озелененных территорий направлена на осуществление трех функций: организации спорта и отдыха населения, улучшения санитарно-гигиенического состояния городской среды, эстетического совершенствования облика города. Озелененные территории города формируют единую систему, их проектируют во взаимосвязи с окружающими город лесами, парками и открытыми пространствами сельскохозяйственного использования. Городская система озеленения включает: городские и районные парки, сады микрорайонов и жилых групп, скверы, бульвары, озеленение улиц, озелененные санитарно-защитные зоны предприятий и транспорта. Озелененные территории представляют собой пространственно-связанную систему, в которой крупные участки растительности соединяются полосами бульваров, озелененных улиц, озелененных набережных. Взаимосвязанная система зеленых насаждений позволяет наиболее эффективно решать архитектурнопланировочные и санитарно-гигиенические задачи. Структура озелененных территорий зависит от величины города. В малом городе, где доступны всему населению пригородные ландшафты, окружающие город, система озеленения развита незначительно. С системой озеленения непосредственно связана сеть спортивно-оздоровительных центров города.
Таким образом, взаимоувязанное проектирование системы центров, системы транспорта и системы озеленения на основе функционального зонирования позволяет разработать планировочную структуру города.
Планировочная структура селитебной зоны города предусматривает рациональную организацию и взаимное размещение её элементов: планировочных районов, жилых районов и микрорайонов.
Жилые районы и микрорайоны формируются в соответствии со структурой межмагистральных территорий. Микрорайоны располагаются в пределах межмагистральных территорий, жилые районы — в пределах планировочных районов.
Селитебная территория членится на планировочные районы искусственными и естественными планировочными ограничениями. Размеры и конфигурация планировочных (селитебных) районов зависит от конкретных особенностей местности.
Количество жилых районов предварительно устанавливается исходя из рекомендуемой численности населения жилых районов:
в крупных и крупнейших городах 40 — 80 тыс. чел.;
в больших и средних городах 25 — 40 тыс. чел.
9.6. Последовательность составления схемы функционального зонирования города
На выбранном варианте размещения города:
1. Намечается место расположения центра города с учётом расчетной площади его территории.
2. Количество жилых районов предварительно устанавливается исходя из рекомендуемой численности населения жилых районов:
в крупных и крупнейших городах 40 — 80 тыс. чел.;
в больших и средних городах 25 — 40 тыс. чел.
3. Соединяется магистралями общегородского значения (МОГЗ) по кратчайшим расстояниям центр города с основными промышленными районами, железнодорожным вокзалом, выездом на федеральную или региональную автодорогу.
4. Проверяется численность населения по образовавшимся жилым районам (см. форму Показатели жилых районов):
4.1. Определяется площадь каждого вновь образованного жилого района,
4.2. Определяется процентное соотношение площади каждого жилого района от их суммарной площади,
4.3. В том же процентном соотношении от общей численности населения города распределяется население жилых районов (Nж.р.нас. факт.). Необходимо учесть, что общая сумма численности населения должна равняться численности населения города.
4.4. Произвести округление до тысяч численность населения жилых районов (Nж.р.нас. Суммарная численность населения по жилым районам расч.).
должна равняться численности населения города.
4.5. Сравнить численность населения каждого жилого района с рекомендуемой (см. п.2). В случае несоответствия данной рекомендации произвести перетрассировку магистралей общегородского движения либо назначить проектную численность населения жилого района.
5. Назначить местоположение центра жилого района (3,2 м2 на одного жителя района) и парка жилого района (8 м2 на одного жителя района). На отдельных (дополнительных) схемах показать радиусы обслуживания данных структурных элементов. Выявить недообслуженные территории с указанием площади, процентного соотношения от общей площади жилого района и численность недообслуженного населения. Заполнить форму «Показатели жилых районов» (представлена ниже).
6. Определить трассировку магистралей районного значения (МРЗ). Прорисовать линии доступности остановок общественного транспорта (ООТ): по 400 метров от оси магистральных улиц в каждую сторону. Выявить долю территорий, недообслуженных общественным транспортом.
7. Определить с учетом санитарных разрывов, удобства транспортной доступности местоположение местной промышленности, коммунально-складской зоны, стройиндустрии.
8. Предусмотреть территорию для перспективного развития каждой функциональной зоны – не менее 25% от расчётного показателя.
9. Рассчитать время транспортной доступности от центра города, центров каждого жилого района до фокусов тяготения пассажиропотоков (центр города, центры жилых районов, общезаводские центры основных промышленных районов, местной промышленности, стройиндустрии, коммунальноскладской зоны, зоны внешнего транспорта, зоны массового отдыха). Заполнить соответствующую форму (см. Приложение 5).
10.Рассчитать технико-экономические показатели (ТЭП) варианта города (численность населения, площадь селитебной территории, жилой фонд города, плотность населения (брутто и нетто)), баланс территории, показатели транспортной доступности, компактности варианта города.
Функциональное зонирование с разработкой схемы планировочной структуры города выполняется в 2- вариантах на кальке в масштабе М 1: 25 000. Варианты сравнивают по нижеприведенной форме и выбирают основной для дальнейшей проработки генплана города.
Плотность, населения, Брутто / нетто, чел/га Плотность магистральной улично-дорожной сети города, км/км2 Характеристики формы города Характеристика планировочной
1. Население города принимать расчетное.
2. Площадь селитебной территории, запроектированной по каждому варианту зонирования, считать по палетке.
3. Жилой фонд города — произведение нормы жилищной обеспеченности (на расчетный срок принят 18 м2) на перспективную численность населения (одинаков для обоих вариантов).
4. Плотность населения — отношение населения к площади, на которой оно расселяется, чел/га.
5. Плотность магистральной сети — отношение длины магистралей в км (в пределах селитебного пятна) к территории, ими обслуживаемой, т.е. к площади селитебной территории, измеренной в км2.
6. Характеристики формы территории города: степень компактности (компактный, линейный, рассредоточенный), расчленённости территории.
7. Характеристика планировочной структуры города производится с точки зрения её изменяемости при последующем росте численности населения и территории города, т.е. статичная структура или динамичная.
Таблица сравнения схем города анализируют, иллюминируют, делают обоснованный вывод о предпочтении того или иного варианта, который затем принимается к дальнейшей проработке в более крупном масштабе.
10. ГЕНПЛАН ГОРОДА Генеральный план города проектируется на заранее подготовленной пантографированием топосъёмки подоснове в М 1:10 000 по выбранному варианту функционального зонирования города с интерполяцией горизонталей через 1 м.
10.1. Транспортная система города На подоснову наносятся оси магистралей, проверяется соответствие продольных уклонов нормативным. Уточняют трассировку улиц и дорог, конфигурацию и частоту сетки магистралей, размеры межмагистральных территорий с учетом обеспечения нормативной доступности остановок массового транспорта. В случае необходимости производится корректировка трассировки магистралей.
В соответствии с разработанными ранее поперечными профилями магистральных улиц наносятся красные линии, границы функциональных зон, их центры.
В пределах красных линий улиц наносятся основные элементы поперечного профиля (проезжие части, разделительные полосы), прорабатываются планировочные решения узлов транспортной сети, развязок в двух уровнях с автодорогами федерального и регионального значения. Планировочное решение транспортной системы города следует завершать проектированием главных, вокзальных, предзаводских, и других площадей в городе, не допуская транзитного движения транспорта через них.
Система центров города на генплане отличается большей степенью проработки, чем на схеме зонирования. В частности, уточняются размеры и размещение центров всех уровней, зонирования центра города.
10.2. Система общественного обслуживания города
10.2.1. Центр города Территорию городского центра формируют участки общественных зданий, озелененные территории, площади, пешеходные пути, проезды и стоянки.
Общие требования к планировочному решению центра:
удобная связь его с селитебной зоной города, размещение основных объектов центра в доступности до 200 м от остановок общественного транспорта, изоляция от транзитного движения, организация пешеходных путей, связывающих все функциональные зоны и элементы центра.
По планировочному решению городские центры могут быть компактными, линейными и расчлененными. Компактность и внутренняя пешеходная доступность характерны для центров малых и средних городов, а также для центров жилых районов.
Простейший тип компактного центра — пешеходная площадь, застроенная по периметру. Для такого центра характерны: объемно-пространственное единство, несложная планировочная конфигурация и возможность единовременного зрительного восприятия как изнутри, так и снаружи. Центр односторонне ориентирован на магистраль общегородского значения (главную улицу города);
подъезд обслуживающего транспорта и автостоянки предусматриваются либо по периферии центра, либо в нижнем уровне, под пешеходной платформой.
Линейный центр по планировочной организации может представлять собой главную улицу города с магазинами, культурно-зрелищными и административными учреждениями. Пешеходные пространства центра — бульвар вдоль магистрали. При одностороннем размещении транспортной магистрали относительно центра и изоляции от неё пешеходов возможно непосредственное примыкание такого центра к водоемам и зеленым массивам. Линейный центр может располагаться между двумя магистралями одностороннего движения, если расстояние между ними не превышает 100-150 м. Такой островной прием позволяет обеспечивать удобное транспортное обслуживание центра и близкую пешеходную доступность остановочных пунктов.
Линейная форма центра допускает анфиладное построение пространства.
В протяженных центрах — эспланадах целесообразно дублировать зоны торговли и других видов «стандартного» обслуживания, создавая для них лучшую пешеходную доступность из прилегающих районов жилой застройки. При этом учреждения более редкого посещения располагаются в средней части линейного центра.
Основными функциональными зонами в центрах городов будут: зона административно-общественных учреждений; зона культурно-просветительных учреждений и учреждений для отдыха и развлечений; зона торговых предприятий; спортивная, учебная и зона гостиниц.
В новых городах жилые здания, пространственно объединенные с учреждениями обслуживания, являются одним из важных элементов городского центра. Площади участков зданий и сооружений должны составлять 3-5 м2 на одного жителя; спортивная зона центра — 0,5 — 0,8 м на одного жителя. Озелененным пространствам центра, транспортным и пешеходным путям отводится 50 % площади участков, занятых зданиями и сооружениями.
10.2.2. Центры жилых районов Территория центров жилых районов должна быть запроектирована в соответствии с численностью населения жилого района. Предварительно определив площадь каждого жилого района (площадь жилого района может отличаться от площади на схеме функционального зонирования в силу точности масштаба выполнения схем), определяют численность его населения по ранее приведенной методике.
В центре жилого района необходимо выделить:
1. Общественный центр жилого района (1,5 м2 на одного жителя),
2. Спортивный центр жилого района (1,5 м2 на одного жителя),
3. Территорию открытых автостоянок центра жилого района (0,2 м2 на одного жителя).
10.2.3. Центры микрорайонов Курсовой работой предусмотрено проработка генерального плана города до уровня микрорайонов. Каждый жилой район необходимо разбить магистралями районного значения, жилыми улицами на микрорайоны. По аналогичной жилым районам методике проверяется соответствие численности населения микрорайонов рекомендуемой (3 – 15 тысяч жителей).
Центры микрорайонов располагаются по «английской» или «американской» схеме с учетом радиуса обслуживания (500 метров).
10.5. Система пешеходного движения В генплане города, в особенности малого, проектируют система пешеходного движения. Пешеходные пути должны связывать места жительства с центрами, остановками общественного транспорта, местами приложения труда, зонами отдыха, если последние расположены в пределах пешеходной доступности. Пешеходное движение должно быть изолировано и отделено от транспортного приемом «сдвижки», параллельного размещения, планировочной организацией типа «гребенки» и т.п.
В пересечении пешеходных путей с транспортными устраиваются пешеходные переходы различных типов: «зебра», кнопочный светофорный, в разных уровнях.
10.6. Система озеленения.
Система озеленения города должна иметь четкую дифференциацию по основному назначению зеленых устройств, что должно быть отражено в условных обозначениях.
Прорабатывается до уровня периодического пользования.
10.7. Оформление генерального плана.
На листе кроме генплана города должны быть размещены соответствующие пояснения: условные обозначения, роза ветров, техникоэкономические показатели по генплану города, баланс территории (проектный, фактический), экспликация объектов, поперечные профили магистралей. В правом нижнем углу — штамп.
В поперечном профиле должны быть размещены все элементы улицы:
«Министерство образования и науки Российской Федерации Томский государственный архитектурно-строительный университет ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ Методические указания к самостоятельной работе студентов Составитель Е.М. Хромова Томск Отопление, вентиляция и кондиционирование специализированных объектов: методические указания к самостоятельной работе студентов / Сост. Е.М. Хромова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 20 с. Рецензент. »
«База нормативной документации: www.complexdoc.ru Извлечение из документа А.В. Ефанов, И.Г. Овчинников; В.И. Шестерников, В.Н. Макаров. ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ: ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ учебное пособие Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет А.В. Ефанов, И.Г. Овчинников, В.И. Шестериков, В.И. Макаров Учебное пособие для студентов специальностей 291000, 291100 Саратов 2005. »
« Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет Саяно-Шушенский филиал Утверждаю Ректор _Е.А.Ваганов «_»_2012 г. _ номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление 270800.68 Строительство Магистерская программа 270800.68.04 Гидротехническое строительство Квалификация (степень). »
«ОСНОВЫ АЭРОГЕОДЕЗИИ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Методические указания по выполнению лабораторных работ Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 270800.62 «Строительство», профиль «Автомобильные дороги и аэродромы» Составитель Е. М. Мосягина Владикавказ 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» Знания, не проверенные опытом, бесплодны Леонардо да Винчи ПРАКТИКУМ ПО МОСТОВОЙ ГИДРАВЛИКЕ НА ПОРТАТИВНОЙ ЛАБОРАТОРИИ «КАПЕЛЬКА-3» Методические указания к лабораторно-практическим работам по гидравлике и гидрологии по направлению подготовки бакалавров – 270800 «Строительство». »
«OOO «Новый город» тел.: +7(978)080-30-63 email: ngorod.grandsmeta@mail.ru ngorodsev.com Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве 299011 г.Севастополь ул.Ленина 13-2 1. Основные методические документы по ценообразованию в строительстве с учетом изменений и дополнений 1. Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями на 8 августа 2013 г.) 2. МДС 81-35.2004 «Методика определения. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕБРЯКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент (указывается код и наименование направления подготовки) Квалификация (степень) магистр Форма обучения Очная (очная, очно-заочная и. »
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог» Е.А.МАКУШКИНА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Москва 2008 УДК 625.11:504 М 15 Макушкина Е.А. Природопользование при проектировании железных дорог: Учебное пособие. -М.: МИИТ, 2008.108 с. Учебное пособие разработано по дисциплине «Природопользование» для студентов. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление в жилищнокоммунальном комплексе Методические указания для подготовки студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080502 и направлению 080200.62 «Менеджмент» к практическим занятиям и рефератам Казань, 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский государственный архитектурно-строительный университет Институт экономики и предпринимательства в строительстве Кафедра экономики и управления в. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НЛ. ГРЯЗНОВА И.И. КАРЯКИНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ КОМПЛЕКСНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060800 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ» ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КЕМЕРОВО 2000 УДК: 658 5 (075) Печатается по решению Редакционно-издательского совета Кемеровского технологического института пищевой промышленности. РЕЦЕНЗЕНТЫ: Доцент кафедры экономики и организации. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Факультет экономики и управления Кафедра философии ФИЛОСОФИЯ Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов безотрывных форм обучения всех специальностей Санкт-Петербург УДК 02.01.45 ББК 87 Рецензент д-р филос. наук, профессор Л. П. Сверчкова ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Философия: метод. указания по выполнению контрольной работы Контрольная. »
«Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) Кафедра дорожно-строительных машин К.К. Шестопалов УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МОСКВА 2007 МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Кафедра дорожно-строительных машин Утверждаю Заведующий кафедрой дорожно-строительных машин канд. техн. наук, доц. Кустарёв Г.В. февраля 2007 г. К.К. Шестопалов УЧЕБНОЕ. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» Кафедра технологии, организации и управления в строительстве МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК для студентов, обучающихся по направлению 270800 «Строительство» профиль «Промышленное и гражданское строительство» Москва 2014 -1Составители. »
«Дагестанский государственный институт народного хозяйства «УТВЕРЖДАЮ» Ректор ДГИНХ д.э.н., профессор Я.Г. Бучаев _ 30.08. 2014 г. Кафедра естественнонаучных дисциплин Рабочая программа по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» Специальность – 21.02.04 «Землеустройство» СПО (на базе 9 класса) Квалификация – техник-землеустроитель Махачкала – 2014г. УДК 614 ББК 68.9 Составитель – Салихова Асият Магомедаминовна, кандидат химических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА АННОТАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 2.04.01 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО Программа подготовки СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН В СЛОЖНЫХ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Квалификация выпускника МАГИСТР Нормативный срок обучения 2 ГОДА Форма обучения ОЧНАЯ МОСКВА, 2014 г. Назначение ООП ВО ООП ВО представляет собой систему. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА АННОТАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО Программа подготовки ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Квалификация выпускника МАГИСТР Нормативный срок обучения 2 ГОДА Форма обучения ОЧНАЯ МОСКВА, 2014 г. Назначение ООП ВПО ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Шифр Наименование педагогической практики Б2.У.1 Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности) Код направления 08.04.01 подготовки/специальности Направление Строительство. »
«Приложение к приказу Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 09.04.2014 г. № 104-П «Об утверждении Методических указаний «Обязательные требования, установленные законодательством РФ, к заключениям государственной и негосударственной экспертиз проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и организациям, уполномоченным на проведение таких экспертиз» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Обязательные требования, установленные законодательством Российской. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ) Институт архитектуры и градостроительства Кафедра геоинформатики и кадастра СХЕМА ПЛАНИРОВКИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Кадастр и планировка населенных мест» для студентов направления «Землеустройство и кадастры» Нижний. »
«НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Т е с т о в ы е з а д а ни я 6 вариант Хабаровск 201 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Методические указания к выполнению тестовых заданий для студентов машиностроительных специальностей и направлений бакалавриата заочной формы обучения 6 вариант УДК 514.1 Начертательная геометрия : методические указания к выполнению тестовых заданий. »
2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Видео:Генеральный план Санкт-Петербурга: что нового появится в городе в ближайшие годы? | Генплан СПбСкачать
Основные элементы генплана крупного города
Вы будете перенаправлены на Автор24
Основные элементы генплана крупного города – это законодательно регламентированные аспекты планирования градостроительной деятельности городской территории, предназначенные для отображения на карте и систематизации основных мероприятий социально-экономического развития городской территории, а также реализации специальных целевых государственных и муниципальных программ.
Видео:Расчет площади по координатамСкачать
Значение генплана крупного города
Сегодня в развитых европейских странах активно применяются инструменты стратегического планирования развития территорий. Здесь разрабатываются стратегические планы развития крупных городов с определением зон влияния.
Глава Российского государства в поручении федеральному правительству также указал на необходимость разработки мероприятий перехода в крупных городах от генеральных планов к документам, которые наиболее полно определяют направления и мероприятия стратегического планирования развития городской территории в соответствии с приоритетными целями и задачами социально-экономического развития, а также целями и задачами, закрепленными в целевых государственных и муниципальных программах.
Здесь необходимо подчеркнуть, что современное градостроительное законодательство, регламентирующее вопросы структуры и содержания генеральных развития городской территории, в том числе крупных городов, рассматривает генплан как инструмент систематизации и картографического описания мероприятий, заложенных в стратегиях социально-экономического развития и целевых государственных и муниципальных программах. Поэтому поручения Президента следует связывать с расширением содержательной части генпланов.
Генпланы крупных городов должны предусматривать мероприятия по:
- повышению качества среды городских территорий;
- выводу за пределы территории города вредных производств;
- переселению населения с вредных с точки зрения санитарно-эпидемиологических норм территорий;
- сносу аварийного, ветхого жилья и иных объектов недвижимости;
- увеличению площадей зеленых насаждений;
- увеличению числа объектов благоустройства и пр.
Таким образом, значение генпланов крупных городов определяется их ролью в обеспечении реализации задач социально-экономического развития, закрепленных в стратегиях развития и специальных целевых программах.
Готовые работы на аналогичную тему
Видео:По новому Генплану Уфы к 2040 году на общественном транспорте должны ездить 2/3 жителей городаСкачать
Характеристика содержания генплана крупного города
В самом общем виде генплан крупного города можно охарактеризовать как документ, определяющий основные аспекты территориального планирования городской территории. Фактически, это пространственное отображение стратегических и программных целей и задач социально-экономического развития федеральной, региональной и местной территорий. Генплан фиксирует набор стратегических и программных мероприятий развития городской территории.
Содержание генплана крупного города предполагает фиксацию мероприятий в графических документах и обоснование тех или иных принятых решений градостроительной деятельности на территории крупного города в пояснительных документах.
Прежде всего, необходимо отметить, что особенностью генпланов крупных городов является обеспечение прав местного населения на благоприятную, комфортную, экологически безопасную среду, что требует разработки и реализации решений эффективному развитию периферийных территорий, в том числе по обеспечению эффективной инфраструктуры для нужд бизнеса и потребителей, по обеспечению экологической безопасности территории и пр.
Видео:Зачем построили Александрийскую колонну на самом деле ? | Высокие технологии ЛукоморьяСкачать
Характеристика основных графических элементов генплана крупного города
Поскольку сущность генплана определяется фиксацией на карте городской территории мероприятий по достижению целей и задач социально-экономического развития такой территории, в качестве обязательных элементов в содержание генплана включаются графические элементы:
- карта размещения объектов, имеющих значение для местного сообщества;
- карта границ населенных пунктов, которые образуют крупный город;
- карта функциональных зон городской территории.
Функциональные зоны представляют собой территории городской среды, выполняющие определенные функции в системе социально-экономических отношений местного сообщества. К числу таких зон можно отнести:
- социально-деловые зоны;
- жилые зоны;
- зоны, обеспечивающие отдых и рекреацию местного населения;
- зоны производства;
- зоны жилищно-коммунального хозяйства;
- зоны инфраструктуры транспортного и инженерного характера;
- сельскохозяйственной зоны;
- иные функциональные зоны, которые имеют значение для обеспечения социально-экономического развития крупного города.
Видео:Генплан Омска (часть 1) | Видеоподкаст «Зерно архитектуры»Скачать
Характеристика основных описательных элементов генплана крупного города
Генплан как документ, обеспечивающий развитие городской территории, необходимо содержит элементы, которые обосновывают выбор тех или иных градостроительных решений. Такие обосновывающие материалы являются частью проекта генплана и обеспечивают выбор и утверждение наиболее эффективных с точки зрения развития городской территории мероприятий. Такие материалы входят в состав пояснительных записок в обосновывающей части генплана крупного города. В качестве основных обосновывающих элементов генплана крупного города следует назвать:
- сведения относительно стратегических и программных целей развития местной территории, для достижения которых реализуется создание объектов местного значения;
- информацию, обосновывающую применяемый вариант размещения таких объектов на территории крупного города с приведением аналитических материалов относительно направлений использования территорий, на которых такие объекты размещены;
- оценку позитивного воздействия возводимых объектов на социально-экономическое развитие муниципальной территории в соответствии с поставленными целями и задачами;
- описание объектов федерального и регионального значения, которые планируется разместить на территории крупного города;
- описание возможных факторов риска возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций и др.
Видео:Зачем расширили Москву на самом деле. Как это повлияет на РоссиюСкачать
Генеральный план поселения
Видео:Как правильно расположить #дом на участке? #проектирование #проектдома #планучасткаСкачать
Содержание
Видео:Конаев (Капчагай) каким будет новый город! Генеральный план Жана Иле.Скачать
Генеральный план: что это?
Генеральный план – это документ, который подготавливается для участков, предназначенных под застройку. Генплан участка необходим для разработки проекта и оценки его технико-экономических показателей. Это базовая схема, в которой содержатся данные о структуре участка, его зонировании, обеспечении транспортом и другая информация.
Что входит в генеральный план ЗУ
Генплан составляют на базе геоподосновы. В этом документе схематически отображаются особенности участка, его рельефа, уже существующих объектах и т.д. При разработке генплана схему планируемого ОКСа накладывают на геоподоснову. Требования к подготовке генеральных планов содержатся в ГОСТ 21.508, ГОСТ 21.101, Постановлении Правительства №87.
Документы для подготовки генплана
Можно заказать генплан в управлении архитектуры. Для этого через МФЦ или архитектуру подается заявление. В течение 30 дней специалисты муниципалитета подготовят документы. Хотите сэкономить время? Лучше обращаться к специалистам, имеющим лицензию на этот вид деятельности.
Заказать разработку генерального плана можно в компании «Геомер групп». Исходными материалами для разработки схемы служат:
- Эскиз или 3D-визуализация будущего объекта.
- Топопланы ЗУ, отведенного под застройку с отображением уже построенных объектов.
- Схема имеющихся на участке зеленых насаждений.
- ТУ на подключение инженерных коммуникаций.
- Заключения экспертов, проводивших инженерные изыскания.
Вы можете предоставить нам весь пакет документов. Если какой-то исходной документации у вас не хватает, наши специалисты могут подготовить их. В нашей компании вы можете заказать:
При заключении договора нам потребуются правоустанавливающие документы на землю. Получить выписку ЕГРН на земельный участок мы можем в Росреестре самостоятельно. Иногда специалистам требуются дополнительные данные об участке. Это зависит от особенностей концепции вашего проекта. Какие документы потребуются нам для работы, вам расскажет наш специалист на первой бесплатной консультации. Записаться к эксперту «Геомер групп» можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.
Зачем нужен генеральный план застройки
Генеральный план позволяет определить:
- Функциональные территории.
- Размещение административных объектов.
- Зон с особыми условиями использования.
- Границы населенных пунктов.
- Мероприятия по сохранению культурных и исторических объектов.
Развитие населенных пунктов требует учета разных факторов. Генеральный план позволяет учесть их на этапе разработки проектной документации. В дальнейшем на его основе разрабатывают другую градостроительную документацию, в т.ч. ПЗЗ. Основная задача генерального плана – помочь местной администрации создать благоприятную для населения среду жизни.
Что входит в генеральный план
Генеральный план включает в себя пояснительную записку и комплект чертежей. Все чертежи выполняют в определенном масштабе. При этом проектировщики обязательно учитывают природные условия, розу ветров и другие данные. Все объекты на чертежах обозначают с помощью условных знаков, установленных ГОСТами.
В приложения к генеральному плану включают:
- Ведомость имеющихся объектов.
- Технико-экономические особенности участка.
- Дополнительные чертежи, например, по благоустройству территории.
Этапы разработки проекта генерального плана
- Подготовительный этап. На этом этапе специалисты анализируют имеющуюся информацию. Эксперты изучают имеющиеся картографические и другие материалы, в большинстве случаев – выезжают на местность. По результатам первого этапа подготавливаю схему использования территории.
- Оценка территории. Это продолжительный этап, который длится около 2 месяцев. Здесь проектировщики анализируют территорию. Этап необходим для того, чтобы выявить имеющиеся ограничения в развитии населенного пункта. По итогам этапа подготавливают еще одну схему – комплексной оценки территории.
- Разработка проектных предложений. На основе материалов, собранных на двух первых этапах, специалисты подготовят свои проектные предложения по развитию территории. Документальным итогом этапа будет комплект карт. Подготовка проектной документации занимает 2-3 месяца.
- Согласование. Проект генерального плана территории обязательно должен быть согласован. Делают это на публичных слушаньях. На них разработчики представляют демонстрационные материалы. До начала публичных слушаний генплан должен быть согласован с главным архитектором, санитарной, противопожарной, экологической службами. Иногда проект предполагает изменение существующего зонирования. Например, могут быть изменены границы земель лесного фонда или зон с особыми условиями. Такие решения также должны быть дополнительно согласованы. Размещение любых объектов, способных ухудшить экологическую ситуацию, дополнительно должно быть согласовано с местными властями. Проект генерального плана на согласование направляет глава администрации. Срок согласования – 3 месяца.
Специалисты тех служб, с которыми необходимо согласовывать проект плана, должны дать свое заключение. Оно включает в себя согласие или несогласие с проектировочными решениями. В том случае, если заключение содержит несогласие с проектом, эксперты указывают обоснованные причины для этого. Срок, в течение которого должно быть подготовлено заключение, установлен законодательно. Если оно так и не поступило, проект считается согласованным. При возникновении спорных вопросов глава местной администрации может назначить согласительную комиссию. Ее задача – найти возможность для решения спорных пунктов.
Работает согласительная комиссия 3 месяца. По результатам будет подготовлен пакет документов:
- Документ о согласовании проекта генплана.
- Генплан с изменениями.
- Картографические и текстовые материалы по пунктам, которые не удалось согласовать.
Члены согласительной комиссии могут внести свои предложения по несогласованным вопросам:
- Исключить из генплана спорные материалы.
- Внести в генплан изменения.
Окончательное решение о том, будет ли план направлен на публичные слушанья, принимает глава местной администрации. В принятии своего решения глава муниципалитета основывается на материалах, предоставленных согласительной комиссией. Проект может быть направлен на утверждение, даже если по каким-то вопросам не удалось его согласовать с контролирующими органами. Если спорных вопросов много, проект обычно направляют на доработку.
В среднем подготовка генерального плана занимает 6-9 месяцев. Сроки зависят от особенностей территории и задач, которые ставит заказчик перед проектировщиками.
Публичные слушанья
Это последний этап в утверждении генерального плана территории. За три месяца до утверждения проект публикуют в открытом доступе. Публичные слушанья проводят в порядке, утвержденном ст. 28 ГрК:
- Публичные слушанья проводят в каждом населенном пункте, который расположен на территории.
- Население должно иметь доступ к материалам генплана, демонстрационным материалам.
- Все участники публичных слушаний могут внести свои предложения. Их вносят в протокол.
По результатам слушаний подготавливают заключение. Его публикуют также, как любой правовой акт. Период публичных слушаний занимает от одного до трех месяцев. По результатам публичных слушаний генеральный план или считается утвержденным, или будет отправлен на доработку. Все согласования и протоколы включают в приложения к генеральному плану. Утвержденный документ входит в пакет градостроительной документации.