- Задачи по теме: Площади фигур. тренажёр по геометрии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подборка задач ОГЭ по теме «Площадь» для 8 класса
- Просмотр содержимого документа «Подборка задач ОГЭ по теме «Площадь» для 8 класса»
- Урок геометрии в 8 классе по теме: «Площади фигур. Теорема Пифагора»
- Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Проверка знаний учащихся
- III. Рефлексия (подведение итогов урока)
- IV. Домашние задание
- 📺 Видео
Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Задачи по теме: Площади фигур.
тренажёр по геометрии (8 класс)
Материал содержит задачи по теме: Площади фигур для учащихся 8 класса, которые обучаются по учебнику Л.С. Атанасяна. Материал можно использовать для подготовки к ОГЭ.
Видео:геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс АтанасянСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_teme.doc | 61 КБ |
Видео:Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
Задачи по теме: « Площади фигур» 8 класс
1.Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,3дм.
2. Найдите площадь параллелограмма, если сторона его равна 6 см, а высота, проведенная к этой стороне равна 12см.
3.Большая из сторон параллелограмма равна 14 см, а его высоты равны 5см и 7 см. Найдите меньшую сторону параллелограмма.
Найдите площадь параллелограмма, если две стороны его равны 23 см и 11 см, а угол между ними равен 30 .
4. Найдите площадь треугольника, если одна из его сторон равна 18 дм, а высота, проведенная к ней равна 12 дм.
5. Площадь треугольника равна 96 , а две стороны этого треугольника равны 16 см и 8 см. Высота, проведенная к большей стороне равна 12см. Найдите высоту, проведенную к меньшей стороне.
6. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 9 см и 12 см.
7. Площадь ромба равна 48 см , а одна из его диагоналей в 6 раз больше другой. Найдите меньшую диагональ.
8. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6см и 9 см, а высота трапеции равна 5 см.
9. Основания трапеции равны 4 см и 14 см, а боковая сторона равная 22 см, образует с одним из оснований трапеции угол равный 30 .
Найдите площадь трапеции.
10. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если один из катетов равен 12 см, а гипотенуза равна 13 см.
1.Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6.
2.Периметр ромба равен 96, а один из углов равен 30 . Найдите площадь ромба.
3.Сторона ромба равна10, а расстояние от центра ромба до нее равно 3. Найдите площадь ромба.
4.Найдите площадь трапеции, основания которой равны 13 см и 7 см, а высота равна 8 см.
5. В равнобедренной трапеции, угол при основании равен 45 , а основания равны 2см и 6 см. Найдите площадь трапеции.
Видео:КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
Подборка задач ОГЭ по теме «Площадь» для 8 класса
В разработке подобраны задачи на нахождение площади треугольников, четырёхугольников из ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Подборка задач ОГЭ по теме «Площадь» для 8 класса»
1. Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
2. Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата.
3.Из квадрата вырезали прямоугольник. Найдите площадь получившейся фигуры.
4. Периметр квадрата равен 160. Найдите площадь квадрата.
5. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 1.
6. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 83.
1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
2. В прямоугольнике диагональ равна 10, а угол между ней и одной из сторон равен 30°. Найдите площадь прямоугольника, делённую на .
3. В прямоугольнике диагональ равна 10, угол между ней и одной из сторон равен 30°, длина этой стороны . Найдите площадь прямоугольника, деленную на
4. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 44 и одна сторона на 2 больше другой.
5. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 60, а отношение соседних сторон равно 4:11.
6. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 58 и одна сторона на 5 больше другой.
7. В прямоугольнике одна сторона равна 96, а диагональ равна 100. Найдите площадь прямоугольника.
8. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 12 и AD = 17, отмечена точка E так, что ∠EAB = 45°. Найдите ED.
В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а угол, лежащий напротив него, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 4, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов равен 45°. Найдите площадь треугольника.
Катеты прямоугольного треугольника равны 8 и 15. Найдите гипотенузу этого треугольника.
Два катета прямоугольного треугольника равны 4 и 9. Найдите площадь этого треугольника.
Сторона равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь, делённую на .
Периметр равностороннего треугольника равен 30. Найдите его площадь, делённую на .
Высота равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь, делённую на
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10, а угол, лежащий напротив основания, равен 120°. Найдите площадь треугольника, делённую на
Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а боковая сторона — 5. Найдите площадь треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10, основание — , а угол, лежащий напротив основания, равен 30°. Найдите площадь треугольника.
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 34, а основание равно 60. Найдите площадь этого треугольника.
Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона — 78. Найдите площадь треугольника.
В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.
В треугольнике одна из сторон равна 10, другая равна , а угол между ними равен 60°. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
В треугольнике ABC отрезок DE — средняя линия. Площадь треугольника CDE равна 97. Найдите площадь треугольника ABC.
Сторона треугольника равна 12, а высота, проведённая к этой стороне, равна 33. Найдите площадь этого треугольника.
1. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
2. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 135°. Найдите площадь трапеции.
3. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а синус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
4. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а косинус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
5. Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а тангенс угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
6. Средняя линия трапеции равна 11, а меньше основание равно 5. Найдите большее основание трапеции.
7. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.
8. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
9. Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 17, а ее боковые стороны равны 10. Найдите площадь трапеции.
10. Основания трапеции равны 7 и 49, одна из боковых сторон равна 18 , а косинус угла между ней и одним из оснований равен Найдите площадь трапеции.
11.Основания трапеции равны 1 и 13, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 135°. Найдите площадь трапеции.
12. В трапеции ABCD AD = 5, BC = 2, а её площадь равна 28. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.
13. В трапеции ABCD AD = 3, BC = 1, а её площадь равна 12. Найдите площадь треугольника ABC.
14. Тангенс острого угла прямоугольной трапеции равен Найдите её большее основание, если меньшее основание равно высоте и равно 58.
15. Основания трапеции равны 9 и 54, одна из боковых сторон равна 27, а косинус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
16.В трапеции ABCD известно, что AD = 6, BC = 2, а её площадь равна 32. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.
17. В трапеции ABCD известно, что AD = 5, BC = 1, а её площадь равна 51. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.
18. Основания трапеции равны 6 и 24, одна из боковых сторон равна 11, а синус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
19. Основания трапеции равны 7 и 63, одна из боковых сторон равна 18, а косинус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
2. Сторона ромба равна 5, а диагональ равна 6. Найдите площадь ромба.
3. Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.
4. Периметр ромба равен 24, а синус одного из углов равен . Найдите площадь ромба.
5. Одна из сторон параллелограмма равна 12, а опущенная на нее высота равна 10. Найдите площадь параллелограмма.
6. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а один из углов — 45°. Найдите площадь параллелограмма, делённую на .
7. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а синус одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
8. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а косинус одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
9. Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а тангенс одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
10. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6.
11. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — , а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 30°. Найдите площадь ромба.
12. Площадь параллелограмма ABCD равна 56. Точка E — середина стороны CD. Найдите площадь трапеции AECB.
13. Сторона ромба равна 9, а расстояние от центра ромба до неё равно 1. Найдите площадь ромба.
14. Периметр ромба равен 116, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.
15. Сторона ромба равна 50, а диагональ равна 80. Найдите площадь ромба.
17. Высота BH параллелограмма ABCD делит его сторону AD на отрезки AH = 1 и HD = 28. Диагональ параллелограмма BD равна 53. Найдите площадь параллелограмма.
Фигуры на квадратной решётке
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см найти площадь фигуры
Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
Урок геометрии в 8 классе по теме: «Площади фигур. Теорема Пифагора»
Тема: “Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов:
- “Площадь треугольника”
- “Площадь параллелограмма”
- “Площадь трапеции”
- “Теорема Пифагора”
Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора.
Данный урок – обобщающий по теме “Площади” и “Теорема Пифагора”, проводится для отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур.
Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7-9” авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, и других на основе применения технологии И. С. Якиманской.
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии указанной теме урока. Предложенный урок обобщающий, он обобщает, структурирует и систематизирует ЗУНы по теме “Площади плоских фигур. Теорема Пифагора”. Развивает геометрические представления, унифицирует систему определения площадей геометрических фигур.
Предлагаемые формы, приёмы и методы работы используемые средства обучения логически последовательны, адекватны содержанию, разнообразны, имеют аргументированную мотивацию, позволяют учащимся выбрать уровень сложности контроля самостоятельной работы сообразно личностных качеств, уровня ЗУНов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего урока. Такая организация урока способствует продуктивному решению познавательных учебных и личностных задач, отслеживать динамику личностного продвижения.
Диалогический характер обучения, основанный на технологии ЛОСО И. С. Якиманской, формирует гуманистические начала, развивает гуманитарное и математическое мышление, логику учащихся, учит само – и взаимооценке учебных достижений, что помогает максимально избегать возможных пробелов усвоении знаний.
Большой объем, рассмотренного на уроке учебного материала, подтверждает не только его разнохарактерную и многосложную насыщенность урока его плотность, хорошей темы, качество подготовки учащихся.
Цель урока: создать условия для
- закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “Площади”,
- совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора,
- обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по теме “Площади” и “Теорема Пифагора”,
- обобщение понятий: теорема Пифагора; основание, высота, диагонали.
Оборудование урока:
- Плакат “Площади” (Рисунок 1);
- Теоретический тест в двух вариантах;
- Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа);
- Конверты с задачами для самостоятельной работы (индивидуальные).
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Ход урока
I. Организационный момент
- совместно с учащимися формулируем тему урока;
- совместно с учащимися ставим задачи урока;
- определяем основные этапы урока, для этого обратиться к учащимся с вопросами:
какую тему мы изучили?
что нужно знать по темам “Площади”, теорема Пифагора?
каким образом это можно закрепить?
II. Проверка знаний учащихся
1. Проверка теории (учащиеся получают тест).
Выбери верные утверждения:
а) Площадь параллелограмма равна:
- произведению его сторон;
- произведению его высот;
- произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.
б) Площадь квадрата со стороной 3см равна:
- 6 см 2 ;
- 8 см;
- 9 см 2 .
в) Закончите предложение: “Площадь ромба равна…
- произведению его сторон;
- половине произведения его диагоналей;
- произведению его стороны и высоты.
г) По формуле можно вычислить:
- площадь треугольника;
- площадь прямоугольника;
- площадь параллелограмма.
д) Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:
е) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:
- квадрат гипотенузы равен квадрату катета;
- квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
- сумма квадратов катетов равна гипотенузе.
Выберите верные утверждения:
а) Площадь квадрата равна:
- произведению его сторон;
- квадрату его стороны;
- произведению его сторон на высоту.
б) Площадь параллелограмма равна:
- произведению его смежных сторон;
- произведению его высоты на сторону;
- произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.
в) По формуле S=d*d /2 можно вычислить площадь:
- ромба;
- треугольника;
- параллелограмма.
г) Площадь треугольника равна половине произведения:
- оснований;
- основания на высоту, проведенную к данному основанию;
- его высот.
д) Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна
- S=(AB+CD)/2*BH;
- S=(AD+BC)/2/BH;
- S=(BC+AD)/2*BH.
е) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:
- квадрат катета равен квадрату гипотенузы;
- квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
- сумма квадратов катетов равна гипотенузе.
Учащиеся ставят знак + в выбранном ответе. По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.
Таблица ответов:
вар. | а | б | в | г | д | е |
1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 |
2. Решение задач по готовым чертежам.
а) Решите устно, найдите площади фигур:
3. Решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам)
Дано: АВСD – трапеция; ВС : АD = 2 : 3; ВК = 6; SABCD = 60. Найти: BC, AD
Дано: ABC; A = C = 75°; АВ = 12. Найти: SABC
4. Самостоятельная работа. (Каждый учащийся получает конверт с задачами 2-х уровней и сам выбирает задание на основе своего уровня подготовки).
Критерий оценки:
- 1 уровень – “3” — №1; “4” — №1, №2.
- 2 уровень – “4” — №1; “5” — №1, №2.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти сторону ромба | 1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника. |
2. В треугольнике АВС, С = 90 0 , В = 30 0 , СВ = 5 см, АВ = 12 см. Найти площадь треугольника. | 2. В ABC С = 90 0 , А = 45 0 , АВ = 8 см, АС = 3 см. Найти площадь треугольника. |
1. В прямоугольной трапеции основания равны 17 см и 5 см, а большая боковая сторона 13 см. Найти площадь трапеции. | В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большее основание 20 см. Найти площадь трапеции. |
2. Высота параллелограмма равны 4 см и 5см, а периметр равен 42 см. Найти площадь параллелограмма | 2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см. Найти периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами. |
Взаимопроверка работ в парах (готовое решение на доске). (См. Приложение 1).
III. Рефлексия (подведение итогов урока)
- Чему вы научились при изучении темы раздела;
- Какими навыками, умениями овладели;
- Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
- Решение каких задач показалось вам сложным?
- Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
- Какие задачи вам понравилось решать?
IV. Домашние задание
- Всем учащимся: Стр. 129 В(1-10) № 503;
- Дополнительно группе “В”: №518 а) (с.130)
- Дополнительная задача* группе “С” (при условии выполнения задания “В”):
*В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона ровна 26 см. Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых 10 см. Найти площадь трапеции.
📺 Видео
8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать
Геометрия 8. Урок 12 - Площадь четырехугольников. Формулы.Скачать
Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. ЗадачиСкачать
8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать
Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Геометрия 8 класс (Урок№8 - Площадь. Площадь прямоугольника.)Скачать
ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс геометрия АтанасянСкачать
Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать
8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольникаСкачать
Запомни: все формулы для площади треугольникаСкачать
Геометрия 8 класс за 1 час | Математика | УмскулСкачать
8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.Скачать
Трапеция. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать