- Задание 15. Планиметрия
- Чтобы решить задание 15 в математике базового уровня нужно знать:
- Площади фигур:
- Задачи для тренировки
- Все формулы по геометрии. Площади фигур
- Задание №9 ЕГЭ по математике базового уровня
- Размеры и единицы измерения
- Разбор типовых вариантов заданий №9 ЕГЭ по математике базового уровня
- Вариант 9МБ1
- Вариант 9МБ2
- Вариант 9МБ3
- Вариант 9МБ4
- Вариант 9МБ5
- Вариант 9МБ6
- Вариант 9МБ7
- Вариант 9МБ8
- Вариант 9МБ9
- Вариант 9МБ10
- Вариант 9МБ11
- Вариант 9МБ12
- Вариант 9МБ13
- Вариант 9МБ14
- Вариант 9МБ15
- Вариант 9МБ16
- 📹 Видео
Видео:Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Задание 15. Планиметрия
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 первичный балл.
На решение отводится примерно 9 минут.
Чтобы решить задание 15 в математике базового уровня нужно знать:
Площади фигур:
- ПараллелограммS=aha;S=ab sinγ
- Треугольник S=fracah_a; S=fracab sin gamma
- Трапеция S=fraccdot h
- Ромб S=fraccdot d_1d_2 ; d1,d2 — диагонали
Дополнительные формулы в статье «Планиметрия»
Видео:Новое задание базового ЕГЭ (найдите площадь великого озера)Скачать
Задачи для тренировки
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см на 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Видео:ВСЯ СТЕРЕОМЕТРИЯ НА БАЗОВЫЙ ЕГЭ-2023 // КОНЦЕНТРАТ // МАТЕМАТИКАСкачать
Все формулы по геометрии. Площади фигур
Чтобы решить задачи по геометрии, надо знать формулы — такие, как площадь треугольника или площадь параллелограмма — а также простые приёмы, о которых мы расскажем.
Для начала выучим формулы площадей фигур. Мы специально собрали их в удобную таблицу. Распечатайте, выучите и применяйте!
Конечно, не все формулы по геометрии есть в нашей таблице. Например, для решения задач по геометрии и стереометрии во второй части профильного ЕГЭ по математике применяются и другие формулы площади треугольника. О них мы обязательно расскажем.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ.
1. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.
Разделим этот четырёхугольник горизонтальной линией на два треугольника с общим основанием, равным . Высоты этих треугольников равны и . Тогда площадь четырёхугольника равна сумме площадей двух треугольников: .
2. В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.
Не так-то просто посчитать, чему равны основание и высота в этом треугольнике! Зато мы можем сказать, что его площадь равна разности площадей квадрата со стороной и трёх прямоугольных треугольников. Видите их на рисунке? Получаем: .
3. Иногда в задании надо найти площадь не всей фигуры, а её части. Обычно речь здесь идет о площади сектора — части круга.Найдите площадь сектора круга радиуса , длина дуги которого равна .
На этом рисунке мы видим часть круга. Площадь всего круга равна , так как . Остается узнать, какая часть круга изображена. Поскольку длина всей окружности равна (так как ), а длина дуги данного сектора равна , следовательно, длина дуги в раз меньше, чем длина всей окружности. Угол, на который опирается эта дуга, также в раз меньше, чем полный круг (то есть градусов). Значит, и площадь сектора будет в раз меньше, чем площадь всего круга.
Читайте также о задачах на тему «Координаты и векторы». Для их решения вспомните, что такое абсцисса точки (это ее координата по ) и что такое ордината (координата по ). Пригодятся также такие понятия, как координаты вектора и длина вектора (она находится по теореме Пифагора), синус и косинус угла, угловой коэффициент прямой, уравнение прямой, а также сумма, разность и скалярное произведение векторов, угол между векторами.
Видео:Площадь поверхности многогранникаСкачать
Задание №9 ЕГЭ по математике базового уровня
Видео:КАК ЗАПОМНИТЬ ОБЪЕМЫ ВСЕХ ФИГУР? #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Размеры и единицы измерения
В задании №9 базового уровня ЕГЭ по математике нам необходимо сопоставить соответствующим размерам объектов единицы измерения. Задание не требует знания формул математики, и решить его можно руководствуясь только здравым смыслом. Приступим к решению и разбору типовых вариантов задания №9 ЕГЭ по математике.
Разбор типовых вариантов заданий №9 ЕГЭ по математике базового уровня
Вариант 9МБ1
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ A) площадь почтовой марки Б) площадь письменного стола B) площадь города Санкт-Петербурга Г) площадь волейбольной площадки | ЗНАЧЕНИЯ 1) 162 кв. м 2) 0,9 кв. м 3) 1439 кв. км 4) 5,2 кв. см |
Алгоритм выполнения:
- Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
- Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Логически определить третье соответствие.
- Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
- Записать ответ.
Решение:
Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
Приведем кв. см к кв.м. 1 кв.м. = 10000 кв.см. То есть для перевода нужно разделить число квадратных сантиметров на 10 000, чтобы получить квадратные метры, имеем:
5,2:10 000 = 0,00052 кв. м.
Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.
Площадь города Санкт-Петербурга является наибольшей величиной, то есть 1439 кв. км. – В – 3.
Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.
Площадь почтовой марки должна быть наименьшей из всех представленных вариантов, то есть, 0,00052 кв. м – А — 4.
Логически определим третье соответствие. Осталось определиться с площадью письменного стола и волейбольной площадки. Остались значения – 162 кв.м. и 0,9 кв.м.
Площадь волейбольной площадки не может быть меньше квадрата со стороной 1 кв.м. Следовательно, площадь волейбольной площадки – 162 к.м.
Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.
Вариант 9МБ2
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ A) площадь территории России Б) площадь поверхности тумбочки B) площадь почтовой марки Г) площадь баскетбольной площадки | ЗНАЧЕНИЯ 1) 420 кв. м 2) 0,2 кв. м 3) 17,1 млн кв. км 4) 6,8 кв. см |
Алгоритм выполнения:
- Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
- Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Логически определить третье соответствие.
- Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
- Записать ответ.
Решение:
Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
Приведем кв. см к кв. м. 1 кв.м. = 10000 кв.см. То есть для перевода нужно разделить число квадратных сантиметров на 10 000, чтобы получить квадратные метры, имеем:
6,8:10 000 = 0,00068 кв. м.
Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие.
Площадь территории России является наибольшей из всех перечисленных вариантов и составляет 17,1 млн. кв. км – значение под номером 3.
Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие.
Площадь почтовой марки – наименьшее из всех значений, то есть, 6,8 кв. см – под номером 4.
Логически определим третье соответствие.
Площадь поверхности тумбочки больше площади марки, но меньше площади баскетбольной площадки и из оставшихся трех значений подходит значение 0,2 кв. м. – значение под номером 2.
Методом исключения сопоставим оставшиеся величины.
Площадь баскетбольной площадки – оставшееся значение 420 кв. м – под номером 1.
Вариант 9МБ3
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ A) объём ящика с яблоками Б) объём воды в озере Ханка B) объём бутылки соевого соуса Г) объём бассейна в спорткомплексе | ЗНАЧЕНИЯ 1) 108 л 2) 900 м3 3) 0,2 л 4) 18,3 км3 |
Алгоритм выполнения:
- Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
- Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Логически определить третье соответствие.
- Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
- Записать ответ.
Решение:
Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.
Вариант 9МБ4
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ A) объём ящика комода Б) объём воды в Каспийском море B) объём пакета ряженки Г) объём железнодорожного вагона | ЗНАЧЕНИЯ 1) 0,75 л 2) 78 200 км 3 3) 96 л 4) 90 м 3 |
Алгоритм выполнения:
- Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
- Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Логически определить третье соответствие.
- Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
- Записать ответ.
Решение:
Объем воды в Каспийском море – наибольшее из всех значений, равное 78 200 км3. Вариант ответа под номером 2.
Б — 2 Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие. Объем пакета ряженки – наименьшее возможное значение, равное 0,00075 м 3 . Вариант ответа под номером 1. В — 1 Логически определим третье соответствие. Остались значения 0,096 м 3 и 90 м 3 . Объем ящика комода меньше, чем объем железнодорожного вагона. А – 3 Методом исключения сопоставим оставшиеся величины. Объем железнодорожного вагона – оставшееся значение 90 м 3 . Г – 4 6. Запишем ответ. А – 3 Б – 2 В – 1 Г — 4 Ответ: 3214.
Вариант 9МБ5
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ A) рост ребенка Б) толщина листа бумаги B) протяженность автобусного маршрута Г) высота жилого дома | ЗНАЧЕНИЯ 1) 32 км 2) 30 м 3) 0,2 мм 4) 110 см |
Алгоритм выполнения:
- Перевести все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
- Определить самую большую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Определить самую маленькую величину слева и справа, поставить их в соответствие.
- Логически определить третье соответствие.
- Методом исключения сопоставить оставшиеся величины.
- Записать ответ.
Решение:
- Переведем все значения в правом столбике в одну и ту же единицу измерения.
1 км = 1000м, 1 мм = 0,001 м, 1 см = 0,01 м Соответственно: 32 км = 32 000 м 0,2 мм = 0,0002 м 110 см = 1,1 м Значения справа примут вид: 1) 32000 м 2) 30 м 3) 0,0002 м 4) 1,1 м Теперь можем сравнивать. Определим самую большую величину слева и справа, поставим их в соответствие. Протяженность автобусного маршрута – наибольшее из всех значений, равное 32000 м. Вариант ответа под номером 1. В — 1 Определим самую маленькую величину слева и справа, поставим их в соответствие. Толщина листа бумаги – наименьшее возможное значение, равное 0,0002 м. Вариант ответа под номером 3. Б — 3 Логически определим третье соответствие. Остались значения 30 м и 1,1 м. Рост ребенка меньше, чем высота жилого дома. А – 4 Методом исключения сопоставим оставшиеся величины. Высота жилого дома – оставшееся значение 30 м. Г – 2 6. Запишем ответ. А – 4 Б – 3 В – 1 Г — 2 Ответ: 4312.
Вариант 9МБ6
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) масса взрослого человека
Б) масса грузового автомобиля
Г) масса пуговицы
Алгоритм
Решение:
Самый маленький объект – это пуговица, естественно полагать, что и масса её наименьшая из предложенных, значит:
Аналогично, самый большой объект – грузовой автомобиль:
Далее — книга чаще всего легче человека :-), поэтому
Вариант 9МБ7
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Массы таблеток соизмеримы с массой в 1 г.
- Для отображения масс очень больших и очень маленьких объектов используют числа, представленные в стандартной записи, а именно: х ·10 у .
- Массы животных традиционно указываются в виде обычных чисел без использования порядков (т.е. «·10 х ») и измеряются непосредственно в г, кг, т.
Решение:
А) масса таблетки лекарства. Этой величине отвечает значение 500 мг, что равно 0,5 г. Это значение соизмеримо с массой в 1 г и целиком отвечает традиционному обозначению на практике масс лекарств в таблетках. Ответ: А – 3.
Б) масса Земли. Земля является тяжелым объектом. Среди перечисленных в этом задании объектов нет ни одного хотя бы соизмеримого с массой Земли. Поэтому здесь следует выбрать вариант с наибольшим значением. Ответ: Б – 4.
В) масса молекулы водорода. Молекула водорода имеет массу несоизмеримо малую по сравнению с массами остальных объектов, приведенных в задании. Поэтому для нее следует указать самое маленькое значение. Таковым является масса под номером 1. Поэтому ответ: В – 1.
Г) масса взрослого слона. Взрослый слон стопроцентно весит больше 1000 кг. А это значит, что наиболее логично выразить его массу в тоннах. Следовательно, в данном случае нужно выбрать вариант значения №2. Ответ: Г – 2.
Вариант 9МБ8
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Разместим величины из 1-го столбца в порядке возрастания площадей.
- Разместим значения из 2-го столбца в порядке возрастания.
- Сформируем соответствующие пары «величина–значение».
Решение:
Расположим величины в порядке возрастания площади: почтовая марка (А), письменный стол (Б), волейбольная площадка (Г), г.С-Петербург (В).
Перечислим значения в порядке возрастания: 5,2 кв.см (4), 1,2 кв.м (2), 162 кв.м (1), 1439 кв.км (3).
Отсюда получаем пары для ответа:
Вариант 9МБ9
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Переведем значения №1 и №3 из литров в куб.метры, чтобы все элементы 2-го столбца имели единую ед.измерения.
- Размещаем элементы 1-го столбца по возрастанию.
- Располагаем элементы 2-го столбца по возрастанию.
- Формируем пары «величина–значение» для ответа.
Решение:
1 л = 10 –3 м 3 =0,001 м 3 . 72 л=72·10 –3 м 3 =0,072 м 3 .
Размешаем объекты из 1-го столбца в порядке возрастания их объема: пакет кефира (Б), ящик для фруктов (Г), бассейн (В), оз.Байкал (А).
Располагаем в порядке возрастания значения из 2-го столбца: 1 л (1), 72 л (3), 600 м 3 (4), 23615,39 км 3 (2).
Пары для ответа:
Вариант 9МБ10
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Переведем 1-е и 4-е значения во втором столбце из литров в куб.метры, чтобы установить единообразие единиц измерения.
- Размещаем элементы 1-го и 2-го столбцов по возрастанию.
- Образуем пары «величина–значение» для ответа.
Решение:
300 л=300·10 –3 м 3 =0,3 м 3 .
1,5 л=1,5·10 –3 м 3 =0,0015 м 3 .
Перечислим объекты из 1-го столбца в порядке возрастания их объемов: пакет сока (Г), бытовой холодильник (Б), железнодорожный вагон (А), Ладожское озеро (В).
Распределим значения из 2-го столбца в порядке их возрастания: 1,5 л (4), 300 л (1), 120 м 3 (2), 908 км 3 (3).
Получаем такие пары:
Вариант 9МБ11
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
Для поиска соответствия используем область общих знаний, подойдя к анализу логически.
Решение:
А) длительность лекции в вузе. Здесь нужно вспомнить, сколько времени традиционно длятся занятия в вузах. Это время обычно составляет 1,5 часа (подряд либо в виде 2 частей по 45 мин с небольшим перерывом). Т.е. имеем пару: А – 1.
Б) время одного оборота барабана стиральной машины при отжиме. Вращение барабана происходит очень быстро, поскольку именно это обеспечивает эффект подсушивания мокрого белья. Поэтому время 1 оборота никак не может измеряться в минутах, часах или, тем более, сутках. Потому ответ: Б – 3.
В) время одного оборота Венеры вокруг Солнца. Венера расположена ближе к Солнцу, чем Земля. Это означает, что полный оборот вокруг Солнца Венера совершает быстрее, чем Земля. Однако все равно длительность его измеряется не в часах или минутах, а в сутках. Поэтому получаем: В – 4.
Г) время в пути поезда Волгоград – Санкт-Петербург. Тут подходящее значение можно определить по остаточному принципу, поскольку остался только вариант №2. Но все-таки вспомним, что от Волгограда до С-Петербурга не менее 1,5 тыс.км, скорость пассажирского поезда равна 50-90 км/ч, а потому время движения без остановок должно составить порядка 17-30 часов, что соизмеримо со значением под №2. Итак, имеем: Г – 2.
Вариант 9МБ12
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- В задании используется одно из значений, которое можно считать табличным. Это – радиус Земли, величина которого достаточно широко используется при решении задач по курсу механики в физике.
- Лезвие бритвы имеет толщину очень малую, величина которой измеряется в долях мм.
- Значение в 500 см желательно перевести в м. Это сделает сравнение данных из левой колонки более простым и удобным.
Решение:
А) рост жирафа. Очевидно, что рост жирафа не может измеряться в км или мм. Значение в 68 м тоже в данном случае тоже не соответствует реальности. Здесь следует взять значение №2, которое составляет 500 см=5 м. Поэтому получаем: А – 2.
Б) толщина лезвия бритвы. Поскольку толщина лезвия очень мала, и среди прочих объектов, перечисленных в 1-м столбца нет настолько же малых, то логично считать, что верное значение находится под №3. Правильность выбора подтверждает и то обстоятельство, что только оно выражено в мм. Итак, ответ: Б – 3.
В) радиус Земли. Величина радиуса Земли известна любому школьнику, прослушавшему курс механики по физике. Она составляет 6400 км. Поэтому имеем пару: В – 1.
Г) ширина футбольного поля. Значение для нее можно выбрать просто по остаточному принципу. Но и анализ предложенных значений указывает на то, что 4-е – наиболее подходящее объективно. Т.о., получаем: Г – 4.
Вариант 9МБ13
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Толщина волоса выделяется в ряду перечисленных величин своей малостью. Поэтому и значение для нее следует выбрать самое маленькое.
- Длина экватора – это общеизвестная константа, значение которой, к тому же, в данном случае является самым большим.
- Рост новорожденных традиционно выражают в см.
Решение:
А) толщина волоса. Поскольку толщина волоса несоизмеримо мала по сравнению с любой другой величиной, заявленной в условии, то значение здесь должно быть взято под №3. Оно мало в сравнении с прочими и по числу, и по ед.измерения. Поэтому получаем: А – 3.
Б) рост новорожденного ребенка. Т.к. рост новорожденного принято измерять в см, то для этой величины следует взять значение №2. Тогда имеем: Б – 2.
Г) длина экватора. Это точно определенная и всем известная величина, равная 40000 км. Отсюда ответ: Г – 1.
В) длина футбольного поля. Для этой величины остается вариант №4. И это значение вполне соответствует содержанию величины как по числу, так и по ед.измерения. Тогда получаем: В – 4.
Вариант 9МБ14
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Располагаем объекты из 1-го столбца в порядке увеличения площади от наименьшего до наибольшего.
- Располагаем значения, приведенные в условии, от наименьшего до наибольшего. При необходимости переводим некоторые значения к другим ед.измерения для удобства сравнения (актуально в первую очередь для №2, которое рекомендуется перевести в кв.см).
Решение:
Размещаем объекты в порядке возрастания площадей. Получаем: сторона монеты (Г), тарелка (Б), балкон в жилом доме (А), Ладожское оз. (В).
Составляем ряд из значений от наименьшего до наибольшего. Тут очевидно, что значение №1 меньше, чем №4; значение 3 является самым большим. Значение №2 переведем в кв.см: 3 кв.м=3·10 4 кв.см=3000 кв.см. Тогда получаем ряд: 300 кв.мм (1), 600 кв.см (4), 3 кв.м (2), 17,6 тыс.кв.км (3).
Отсюда имеем пары для ответа:
Вариант 9МБ15
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
- Находим значение для высоты Эвереста. Это общеизвестное значение.
- Выстраиваем остальные объекты из 1-го столбца по возрастанию площадей.
- Располагаем по возрастанию3 оставшихся значения из 2-го столбца.
Решение:
Общеизвестно, что высота Эвереста (А) составляет около 9 тыс.м. Следовательно, подходящей парой для этой величины является вариант значения под №4.
Из оставшихся величин составляем последовательность от наибольшей площади до наименьшей. Получаем: диаметр монеты (Г), ширина окна (В), р.Волга (Б).
Оставшиеся значения (№№1–3) располагаем в ряд по возрастанию: 20 мм (3), 120 см=1,2 м (2), 3530 км (1).
Соответственно, имеем пары для ответа:
Вариант 9МБ16
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
Алгоритм выполнения
Все величины, представленные в 1-м столбце, относятся к области общих знаний. Разницу между ними должны подсказать здравый смысл и логика. На этом основании их следует сопоставить со значениями, представленными во 2-м столбце. Т.о., получим пары (букв-цифр), соответствующие друг другу.
Решение:
А) длительность урока. Длительность урока есть величина стандартная и составляет 45 минут. Поэтому получаем: А – 2.
Б) серебряный норматив на 100 м. для пробега 100 м требуются считанные секунды. Следовательно, единственный приемлемый вариант значения здесь – 17,6 секунды. Т.е. имеем: Б – 1.
В) время в пути поезда между С-Петербургом и Минеральными Водами. Оно может составлять некоторое кол-во часов или, может быть, суток. Но не более. Поэтому подходящий вариант значения в данном случае – 45 часов. Отсюда: В – 4.
Г) время оборота Урана вокруг Солнца. Для этой величины остается значение под №3. И это правильно, поскольку сравнивая орбиту Урана и, к примеру, Земли, мы видим, что эта планета находится от Солнца существенно более далеко, чем наша. А это означает, что и время оборота значительно больше, чем у Земли (земной год равен 365 дней). Поэтому значение в 30685 суток вполне можно считать подходящим. Итак, получили: Г – 3.
📹 Видео
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
#110. Задание 8: площадь поверхности составного многогранникаСкачать
Как найти площадь треугольника? #треугольник #математика #егэ #shorts #подготовкакегэ #огэ #площадьСкачать
Объемы и площади всех фигур за 30 минут(ЕГЭ)Скачать
Задания 11, 13 (часть 1) | ЕГЭ 2024 Математика (база) | Куб, прямоугольный параллелепипедСкачать
Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать
Площади ВСЕХ фигур за 15 МИНУТ !!!Скачать
Геометрия С НУЛЯ! Как не учить формулы площади? | Базовая математика ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Задание 9 | ЕГЭ 2024 Математика (база) | Задачи на квадратной решёткеСкачать
ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать
Площадь фигур. ЕГЭ по математикеСкачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
ВСЕ ТИПЫ заданий №16 на ЕГЭ | Базовая математика ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
Топ-3 факта по геометрии на профильном ЕГЭ #математика #егэ2023 #школа #егэ #fyp #shortsСкачать