- Разметка 1.18
- Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
- Горизонтальная разметка 1.16
- Горизонтальная разметка 1.18
- Горизонтальная разметка 1.19
- Горизонтальная разметка 1.20
- Горизонтальная разметка 1.21
- ГОСТ Р 51256-2011
- Услуги
- ГОСТ Р 51256-2011
- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Содержание
- Предисловие
- Сведения о стандарте
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и обозначения
- 4. Классификация дорожной разметки
- 5. Технические требования
- 6. Методы контроля
- ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
- ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР
- КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
- Библиография
- 📹 Видео
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Разметка 1.18
В разделе знаков особых предписаний мы с Вами рассмотрели весьма удобные для водителя знаки — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Будет нелишним вспомнить, что они применяются для того, чтобы указать водителю разрешенные направления на перекрестке по каждой из полос движения.
Но для еще большего удобства Правилами предусматривается специальная разметка 1.18, которая представляет собой стрелки – указатели направлений движения по каждой полосе.
И, действительно, разметка 1.18 очень часто используется в сочетании со знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Да и нетрудно догадаться, что сами стрелки разметки 1.18 «взяты» из упомянутых нами знаков.
Согласитесь, весьма удобно и информативно. Водителю не нужно задирать голову, чтобы увидеть знаки; достаточно просто глянуть на проезжую часть и проследовать в нужных направлениях. Это обусловило и самостоятельное использование разметки (без сочетания со знаками).
Следуя по полосе с разметкой 1.18, водитель обязан помнить два основных момента, связанные с ней.
Во-первых, разметка 1.18 указывает на разрешенные (предписанные) направления движения на перекрестке (или пересечении).
Во-вторых, разметка 1.18, нанесенная на крайней левой полосе и разрешающая поворот налево, допускает и выполнение разворота.
Среди вариантов разметки 1.18 присутствуют и изображения тупика. На следующем рисунке – это два последних варианта.
Эту разметку используют на перекрестках, образованных двумя и более пересечениями проезжих частей. Стрелка с тупиком подскажет, что на ближайшем пересечении поворот налево будет запрещен, ибо данная проезжая часть не предназначена для движения в предполагаемом водителем направлении.
Таким образом, разметка 1.18 (самостоятельно или в сочетании со знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе») используется для указания разрешенных направлений движения на перекрестке. Разметка, разрешающая из крайней левой полосы выполнение левого поворота, разрешает и разворот.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
Последнее обновление: 16.04.2020
Комментариев нет
- Дорожная разметка. Общие положения
- Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
- Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
- Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
- Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
- Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
- Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
- Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
- Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
- Вертикальная разметка 2.4 — 2.7
Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.
Следующая группа дорожной разметки в ПДД — разметка 1.16 (направляющие островки), разметка 1.18 (направления движения по полосам), разметка 1.19 (конец полосы), разметка 1.20 (приближение к разметке 1.13) и разметка 1.21 (надпись Стоп).
Видео:Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
Горизонтальная разметка 1.16
Дорожная разметка 1.16 представляет собой очерченный белыми линиями «внутренний» контур сходящихся или расходящихся полос на проезжей части. Существует три разновидности разметки 1.16 (на картинках ниже).
Разметку 1.16.1 применяют для обозначения направляющих островков в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений. Ниже представлен один вариантов нанесения разметки 1.16.1 (островок) на четырехполосной дороге.
Разметку 1.16.2 применяют для обозначения направляющих островков в местах разделения потоков транспортных средств одного направления. Разметка 1.16.2 (островок) чаще всего встречается в местах разветвления попутных потоков, например, перед развязками.
Разметку 1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков в местах слияния транспортных потоков. Внешне разметка 1.16.3 и 1.16.2 похожи, на дороге разница не ощущается.
Видео:ПДД билеты: Решаем билет ГИБДД № 18Скачать
Горизонтальная разметка 1.18
Дорожная разметка 1.18 представляет собой изображение стрелок белого цвета, как на фото ниже. Стрелки, в свою очередь, указывают направления движения.
Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам. Стрелка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен.
На проезжую часть перед перекрестком наносят последовательно две или более стрел с расстоянием между ними от 20 до 30 метров. Ближайшая к перекрестку стрела наносится на уровне начала разметки 1.1, разделяющей потоки ТС попутного направления.
Разметка 1.18 дублирует знаки 5.15.1 или 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, но может применяться самостоятельно.
Невыполнение требования дорожной разметки 1.18 — это движение через перекресток в направлении ином, чем указывают стрелка разметки. За нарушение требований разметки 1.18 предусмотрены санкции по части 1 ст.12.15 КоАП: штраф в размере 1500 рублей (на момент публикации).
Видео:Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать
Горизонтальная разметка 1.19
Дорожная разметка 1.19 представляет собой изображение стрел белого цвета, как бы плавно «изогнутых» вправо или влево.
Разметку 1.19 применяют для предупреждения о приближении к сужению проезжей части (к концу полосы). В сочетании с разметкой 1.6 при ограниченной видимости встречного автомобиля она предупреждает приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей противоположные потоки ТС.
В целом, разметка 1.19 предупреждает о необходимости перестроиться в ту сторону на проезжей части, на которую указывает стрелка. Перестроиться нужно по причине того, что впереди полоса заканчивается (сужается проезжая часть), или начинается участок встречного движения, отделенный разметкой 1.1, на который выезд запрещен.
Целесообразно перестоится заблаговременно, когда это сделать безопасно, учитывая приоритет и движение других машин. Не следует «тянуть» время и ждать окончания полосы.
Невыполнение требования разметки 1.19 может привести к тому, что автомобиль в различных обстоятельствах окажется за пределами дороги (сужение полосы справа) или на встречной полосе (слева) в запрещенном случае.
За выезд на встречную полосу в случаях, когда это запрещено, предусмотрен штраф или лишение прав до полугода. Штрафные санкции приведены в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.
А вообще, ситуация, когда проезжая часть данного направления сужается (например, конец полосы разгона или окончание зоны для обгона перед разметкой 1.11), требует повышенного внимания от всех участников движения, которые находятся в области слияния полос. При высокой интенсивности движения в этих местах возникновение ДТП наиболее вероятно.
Видео:Площадь круга. Математика 6 класс.Скачать
Горизонтальная разметка 1.20
Дорожная разметка 1.20 представляет собой изображение контура перевернутого вершиной вниз треугольника белым цветом.
Разметку 1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 (уступи дорогу — ряд белых треугольников) на дорогах с высокой интенсивностью движения. Ее наносят на каждой полосе движения. Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 может составлять от 2 до 25 метров.
Перевернутый треугольник, нанесенный на проезжей части (разметка 1.20) — это предупреждение, что впереди перекресток, где нужно уступить дорогу. Необходимо приготовиться к тому, что возможно придется остановиться у разметки 1.13, чтобы уступить ТС, едущим по пересекаемой дороге, либо встречным ТС при повороте налево (фото ниже).
Штраф за то, что на перекрестке не уступил дорогу автомобилю (транспортному средству), имеющему приоритет, определен частью 2 статьи 12.13 КоАП в размере 1000 руб. (на дату публикации).
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Горизонтальная разметка 1.21
Дорожная разметка 1.21 представляет собой белую надпись «СТОП» на проезжей части.
Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 (в прошлом -стоп линия), когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Разметку 1.21 (надпись СТОП) наносят на каждой полосе движения.
Расстояние между разметкой 1.21 и 1.12 может составлять от 2 до 25 метров. Остановка автомобиля перед разметкой 1.12 обязательна.
Штраф за проезд без остановки перед стоп-линией предусмотрен частью 1 статьи 12.16 КоАП (предупреждение или 500 руб. на дату публикации).
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Видео:Последний выпуск Вестей 26 декабря 1991г. День распада СССРСкачать
ГОСТ Р 51256-2011
Услуги
Видео:Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
ГОСТ Р 51256-2011
Видео:Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №18 – "Полуденный вор". 1-я серия. Художественный фильмСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________
Содержание
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
- Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»).
- Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения».
- Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
- Взамен ГОСТ Р 51256-99.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
- ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
- ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
- ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
- ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
- ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
- ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и обозначения
3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.
Примечание. Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
— коэффициент яркости разметки, %;
— коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;
— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;
— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;
x и y — координаты цветности.
4. Классификация дорожной разметки
4.1. Разметка подразделяется на две группы:
- горизонтальная разметка;
- вертикальная разметка.
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.
4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 — 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 — Б.9).
4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. Приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
5. Технические требования
5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.
5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;
- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;
- для горизонтальной разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11 в продольном направлении — 1,00 м;
- для вертикальной разметки — 0,05 м.
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:
- 0,01 м по ширине линий для 1.1 — 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 — 1.11;
- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.
При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.
5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев, а красками (эмалями) — не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:
- для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 25%;
- для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, — 30%;
- для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 50%;
- для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — 50%.
5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м — по остальным геометрическим параметрам.
5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).
5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.
5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).
5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.11. Указанные в 5.8 — 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:
- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм — в течение первого месяца эксплуатации;
- для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент — в течение первых трех месяцев эксплуатации.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.
5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.
6. Методы контроля
Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.
Приложение А
(обязательное)
ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Номер | Форма, размеры, м | Цвет , назначение |
1.1 | ||
1.2 | Обозначает край проезжей части | |
1.2.2. Исключено с 28 февраля 2014 года. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст. | ||
1.3 | Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м | |
1.4 | Цвет — желтый. Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств | |
1.5 | Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; | |
1.6 | Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений | |
1.7 | Обозначает полосы движения в пределах перекрестка | |
1.8 | P = 0,4 — на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ 52290); P = 0,2 — на прочих дорогах | Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части |
1.9 | Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; | |
1.10 | ||
1.11 | В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории , . Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; | |
1.12 | Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | |
1.13 | Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге | |
1.14.1 | Обозначает пешеходный переход при | |
1.14.2 | ||
1.15 | Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть | |
1.16.1 | Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений | |
1.16.2 | ||
1.16.3 | ||
1.17 | Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью | |
1.18 | Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2) | |
1.19 | Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3) | |
1.20 | Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4) | |
1.21 | Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5) | |
1.22 | Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6 — Б.8) | |
1.23.1 | Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9) | |
1.23.2 | Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10) | |
1.23.3 | Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация | |
1.24.1 | Дублирование предупреждающих дорожных знаков | |
1.24.2 | Дублирование запрещающих дорожных знаков | |
1.24.3 | Дублирование дорожного знака «Инвалиды» | |
1.24.4 | Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация | |
1.25 | Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605 | |
По умолчанию цвет разметки: белый — для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17); оранжевый — для временной горизонтальной дорожной разметки. | ||
Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги. | ||
Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменени или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290. |
Номер | Форма, цвет, размеры, м | Назначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 — 2.1.3 | Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.): 2.1.1 — слева от проезжей части; 2.1.2 — на проезжей части; 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V, км/ч | l | l1 | a1 | a2 | b | d1 | d2 | e | f | k |
≤60 | 5,00 | 2,05 | 0,70 | 0,80 | 0,50 | 0,35 | 2,60 | 0,50 | 0,30 | 0,45 |
>60 | 7,50 | 2,05 | 1,20 | 1,30 | 0,50 | 1,45 | 4,60 | 0,50 | 0,30 | 1,05 |
Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры для V ≤60 км/ч)
Рисунок Б.4. Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок Б.5. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок Б.6. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.7. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.8. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок Б.9. Форма и размеры разметки типа 1.23
Рисунок Б.10
Рисунок Б.11
КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
Рисунок В.1. График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | x | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
y | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 | |
Желтый | x | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
y | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 | |
Оранжевый | x | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
y | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 | |
Черный | x | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
y | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 | |
Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1. |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее |
Горизонтальная дорожная разметка | |||
Белый | Асфальтобетон | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Цементобетон | B0 | Не нормируется | |
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | B0 | Не нормируется |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
Оранжевый | B0 | Не нормируется | |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
Вертикальная дорожная разметка | |||
Белый | — | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Черный | — | Не нормируется |
Цвет разметки | Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , , не менее |
Постоянная | ||
Белый | R0 | Не нормируется |
R2 | 100 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
R5 | 300 | |
Желтый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
Временная | ||
Оранжевый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R2 | 100 | |
R3 | 150 |
Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , , не менее |
RW0 | Не нормируется |
RW1 | 25 |
RW2 | 35 |
RW3 | 50 |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , , не менее |
Белый | Асфальтобетон | Q0 | Не нормируется |
Q2 | 100 | ||
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Цементобетон | Q0 | Не нормируется | |
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | Q0 | Не нормируется |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 | ||
Оранжевый | Q0 | Не нормируется | |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 |
Примечание к таблицам В.2 — В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.
Библиография
[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.
📹 Видео
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Площадь квадрата. Как найти площадь квадрата?Скачать
ОГЭ Математика 24 вариант Ященко 2024Скачать
КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ КРУГА, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ДИАМЕТР? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Распаковка потерянных посылок по 3$/ Кто это придумал?/ Покупки из нового магазина / США/ ФлоридаСкачать
У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
18+ Математика без Ху!ни. Векторное произведение.Скачать
Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело № 18. Полуденный вор (1985) / Советский детективСкачать
Путин встал на колени перед Си ЦзиньпиномСкачать
реалистичные флаги стран 🌍Скачать