Видео:Самолет столкнулся или....Скачать
Типовые проекты зданий школ (из реестра эконом. эффек. ПД)
- экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
- популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.
Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.
Данный реестр составлен 04.03.2020 и взят с сайта Минстроя.
В данный реестр включены объекты типовых школ в зависимости от количества мест, а именно:
- типовой проект школы до 100 мест
- типовой проект школы до 150 мест
- типовой проект школы до 200 мест
- типовой проект школы до 300 мест
- типовой проект школы до 400 мест
- типовой проект школы до 500 мест
- типовой проект школы до 600 мест
- типовой проект школы до 700 мест
- типовой проект школы до 800 мест
- типовой проект школы до 900 мест
- типовой проект школы до 1000 мест
Видео:Самый большой в мире бумажный самолетикСкачать
Состав помещений школ и размеры их площади
Т.Н. Колесникова
Здание общеобразовательной средней школы на 275 учащихся
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ЩКОЛА
НА 275 УЧАЩИХСЯ
Программа – задание и методические указания
к выполнению эскизного проекта № 3-1
в составе комплексного курсового проекта №3
Дисциплина – «Типология и архитектурно – конструктивное
Специальность – 270114 «Проектирование зданий»
Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ
Орел 2006
Содержание | Стр. |
Введение | |
1. | Выбор участка и генеральный план. |
2. | Объемно-планировочное решение здания школы |
3. | Методические указания по разработке эскизного проекта здания общеобразовательной школы на 11 классов |
Введение
По заданной программе требуется разработать эскизный проект архитектурного решения общеобразовательной средней школы на 275 учащихся в городе ___________.
Проект должен быть разработан в соответствии с нормативными и рекомендательными документами, исходными данными и методическими указаниями, приведенными ниже.
1. Выбор участка и генеральный план.
Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от магистральных улиц с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на улицах жилых районов с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от здания школы до красной линии улицы до 25 м.
Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.
Размер участка общеобразовательного учреждения определяется из расчета не менее 50м 2 на 1 учащегося. Территория участка огораживается по периметру забором высотой не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.
На земельном участке выделяются три зоны: учебно-опытная, спортивная, хозяйственная и зона отдыха.
Учебно-опытная зона (1550м2) включает в себя:
-участок начальных классов – 400м 2 ; | Теплица с зооуголком – 170 м2 2 |
Участок полевых и овощных культур – 450м 2 | Метеорологическая площадка – 100м 2 |
Участок цветочно-декоративных растений – 400 м 2 | Площадка для занятий на воздухе с навесом – 30 м 2 (для IV климатического р-на) |
Спортивная зона составляет 5600 м 2 . Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.
В состав спортивной зоны включены:
— школьный стадион -4200м 2 ;
-площадка для спортивных игр (волейбольная – 162 м 2 ; баскетбольная – 364 м 2 ;
— площадки для гимнастики (2х200м 2 );
-полоса препятствий с участком для метания мяча – 480 м 2 .
Зона отдыха (620м 2 ) должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. Зона отдыха состоит из площадок:
— для подвижных игр I класса – 100 м 2 ;
— для подвижных игр I I – IV классов – 300м 2 ;
— для подвижных игр V — IX классов – 120м 2 ;
— для тихого отдыха V — X I классов – 100м 2 ;
Хозяйственная зона (500 м 2 ) располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.
При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.
Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).
На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматриваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.
Предусматривается озеленение не менее 50% площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобразовательного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопаркам, садам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.
2. Объемно-планировочное решение здания школы
Этажность здания не должна превышать 3-х этажей.
Высота учебных помещений – 3.3.м (от пола до пола).
Высота спортивного зала – 6 м (до низа выступающих конструкций покрытия).
Высота снарядной, инструкторской, раздевалок и санитарных помещений при спортзале — не менее 2.4 м (от пола до потолка). Снарядная соединяется с залом дверным проемом шириной не менее 2 м
Архитектурно – планировочная структура здания школы разрабатывается в соответствии с принципом функционального зонирования пространства здания.
Помещения школ следует подразделять на две основные функциональные группы – учебную и общешкольную.
Схема функционального зонирования общеобразовательной школы приведена на рис. 1
Учебная группа помещений школы дифференцируется на технологические группы помещений, обслуживающих четыре возрастные группы учащихся: I класс; II – IVклассы (1 ступень обучения); V-IX классы (2 – я ступень); X – XI ( 3-я ступень). В соответствии с возрастным признаком учебные помещения группируются в учебные секции, непроходные для учащихся других возрастных групп. Все секции включают также помещения, обслуживающие эти возрастные группы.
Состав и площади помещений учебных секций и общешкольных приведены в таблице 1
Глубина учебных помещений принимается, как правило, 6 м, с трехрядной расстановкой парт. Расположение оконных проемов – с левой стороны от учащихся. Входы в учебные помещения – следует предусматривать со стороны передних парт.
Состав помещений школ и размеры их площади
Функциональные группы | Наименование помещений | Средняя общеобразовательная школа 11 классов 275 уч. (1:1:1), м 2 |
Класс-игровая | ||
1-е классы | Спальня-игровая (комната отдыха) | |
Рекреация (зального типа) 1 м 2 на 1 ученика | ||
Санузлы для учащихся | ||
Итого | ||
Начальные классы (2-4-е классы) | Классные помещения | 180 (3 ´ 60) |
Универсальное помещение для групп продленного дня | ||
Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы | ||
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика | ||
Учительская-методический кабинет | ||
Санузлы для учащихся | ||
Итого | ||
Классы-кабинеты основной школы (5-9-е классы) | Класс — учебный кабинет | 240 (4 ´ 60) |
Санузлы для учащихся | ||
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика | ||
Итого | ||
Учебные кабинеты старшей школы (10-11-е классы), специализированные учебные кабинеты основной и старшей школы | Учебные кабинеты универсального назначения (оснащенные в зависимости от профиля обучения) | 120 2 ´ 50 |
Лаборатории по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе: | ||
— лаборатория | ||
— лаборантская-практикум | 288 (4 ´ 72) | |
Специализированные учебные кабинеты: | ||
— иностранного языка | 64 (2 ´ 32) | |
— информатики и вычислительной техники | 72 (2 ´ 36) | |
— технического черчения и рисования | 122 (72 + 50) | |
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика | ||
Санузлы для учащихся | ||
Итого | ||
Помещения изучения технологий (трудовое обучение) | Универсальная мастерская по обработке металла и древесины Инструментальная Кулинария | |
Итого | ||
Группа центра информации | Библиотека — справочно-информационный центр | |
Методический кабинет с учительской (5-11-х классов) и зоной отдыха | ||
Итого | ||
Вестибюльная группа учебных помещений, помещения администрации, медицинские комнаты | Кабинет директора | |
Кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе | ||
Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы | ||
Кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе и бухгалтерия | ||
Канцелярия | ||
Комната техперсонала | ||
Кладовая уборочного инвентаря | ||
Медицинская комната (кабинет врача) | ||
Кабинет Психолога | ||
Процедурная | ||
Кабинет зубного врача | ||
Санузлы для учащихся | ||
Санузлы для персонала | ||
Вестибюль-гардероб | ||
Итого | ||
Группа зрительного зала | Зрительный зал, площадь (из расчета размещения не менее 60 %общего числа учащихся)(0.65 м 2 / 1 уч-ся) | 165 108 |
— эстрада | ||
— кладовая-инвентарная | ||
— склад хранения костюмов | ||
— артистические | ||
Кинопроекционная | ||
Технический центр (радиоузел, дикторская, комната ремонта аппаратуры) | ||
Итого | ||
Группа свободного творчества во внеурочное время | Кружки: | |
— изобразительного искусства | — | |
— музыки и пения | ||
— технического творчества | ||
— юннатско-биологической деятельности | — | |
Итого | ||
Группа спортивно-оздоровительная | Учебно-спортивные залы | 162 (9 ´ 18) |
— раздевальные, душевые, уборные | 55 (2 ´ 27,5) | |
— инвентарная (снарядная) | ||
— помещения хранения уборочного инвентаря | ||
— комната инструктора | ||
Итого | ||
Столовая | Обеденный зал с раздаточной мест/площадь (0,7 м 2 на 1 ученика – организация приема пищи 100% уч-ся в 3 смены) | 88 62 |
Кухонный блок с подсобными помещениями и кладовой | ||
Итого | ||
Итого расчетная площадь | ||
Расчетная площадь на 1 учащегося | 12,1 | |
Примечания 1. Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыке и пению. 2 Площади лаборантских определены с учетом проведения практических работ с учащимися. 3. При обеденном зале предусматривать умывальники из расчета 1 на 30 уч-ся. 4. Помещение библиотеки включает читальный зал, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО. Норматив общей площади на одного учащегося, м 2 Средняя школа На 11 классов, однокомплектная 1:1:1 (275 учащихся; 11 учебных классов) 21,3 обязательный; 23,9 рекомендуемый | 12,1 |
Освещенность учебных помещений (отношение площади оконных проемов к площади пола):
— для климатических районов севернее 60 о и 60-45 о С.Ш. — 1:4;
— для климатических районов южнее 45 о – 1: 4,5,
Оптимальная ориентация учебных помещений школ приведена в таблице 2
Оптимальная ориентация учебных помещений школ
№ п/п | Помещения | Различные географические пояса северной широты | ||||
Севернее 60 о | 60-45 о | южнее 45 о | ||||
Оптимальная | допустимая | оптимальная | допустимая | оптимальная | допустимая | |
Классные | От 65 о до 200 о | Не более25% от 200 до 295 о | От 65 до 200 о | Не более 25% от 200 до 295 о | От 120 до 200 о | От 300 до 120, в том числе не более 50% от 340 до 25 о |
Кабинеты, лаборатории (кроме указанных в п. 3 и 4 настоящей таблицы) | От 65 до 200 о | Не более 50% от 45 до 65 и от 200 до 315 о | От 65 до 200 о | Не более 75% от 200 до 65 о | От 65 до 200 о | От 300 до 65, в том числе не более 75% от 340 до 25 о |
Кабинеты черчения и изобразительных искусств, кабинет информатики и электронно-вычислительной техники | От 300 до 60 | От 60 до 120 и от 240 до 300 | От 300 до 60 о | От 60 до 105 и от 255 до 300 | От 315 до 45 | От 45 до 120 о и от 300 до 315 о |
Лаборатория биологии | От 105 до 185 о | От 90 до 165 о и от 185 до 270 о | От 150 до 210 о | От 90 до 150 и от 210 до 270 о | От 150 до 210 о | От 90 до 150 и от 210 до 225 о |
Спальные-игровые в школах | От 50 до 310 | |||||
П р и м е ч а н и е : 1. Для ограничения перегрева помещений и устранения прямой инсоляции рабочих мест следует предусматривать солнцезащиту при ориентации окон, обращенных на азимуты 90 — 160 и 200 – 275 для районов 60 – 45 о с. Ш. и на азимуты 75 – 285 о для районов южнее 45 С Ш., а также на азимуты 55 – 65 о для 1А и 1Д климатических подрайонов с большой продолжительностью солнечного освещения. 2. Оптимальная ориентация помещения горячего цеха кухни – на север. |
Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ; кабинет зубного врача площадью 12 м 2 , оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м 2 ; кабинет психолога площадью 10 м 2 . При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.
Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м 2 на одно место и 60 % от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м 2 каждая, кинопроекционная площадью 27 м 2 , склад декораций, и бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м 2 , склад хранения костюмов площадью 10 м 2 .
Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.
Помещения трудового обучения д.б. максимально удалены от учебных помещений и библиотек.
Кухня и подсобные помещения столовой должны иметь дополнительный служебный выход.
Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, при их двухстороннем расположении — не менее 6 м. Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, д.б. не менее 1,8 м, остальные коридоры – не менее 1,4м.
Кабинет директора и канцелярия должны располагаться на 1-м этаже смежно с вестибюлем.
Учительская и кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно.
Ширина лестничных маршей – не менее 1,35 м.
Ширину дверей следует принимать не менее 1 м. Из комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.
Состав и оборудование помещений санитарно-гигиенического назначения школ приведены в таблице 3
Видео:У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
Площадь здания школы самолетик
Поэтажные планы главного здания школы,
построенного в январе-сентябре 1975 года по типовому проекту 65-426.1 («самолётик»)
Таких школ в 70-е годы было построено в Москве (да и по стране) очень много, однако точной документации типового проекта в электронном виде у нас пока нет. Поэтому в правой колонке мы используем найденные правдоподобные схемы.
В левой колонке актуальные планы здания 1543 (по состоянию на 2011-2014 год). На схемах синим нами подписаны номера кабинетов и их текущее использование. (Картинки можно увеличить, если в них «кликнуть»)
По прямой просьбе Ю.В. выложены также проекты планов строящегося здания.
На первом этаже в типовом проекте вообще нет гардероба (а он занимает половину холла!) Небольшие рекреации по бокам мало кто помнит незастроенными (а так было?) Мастерские несколько лет назад перестроены. Там теперь библиотека. Остальное по-прежнему. | ||
На втором этаже обе рекреации пришлось застроить. Два кабинета поделены. Во многих кабинетах до 1994 года работала начальная школа. 🌟 ВидеоКто упал с Бурдж-Халифа #shortsСкачать 11 сентября 2001 | вид из самолета! | реконструкцияСкачать САМОЛЕТИК ЗА 10$ VS 100$Скачать Шоу метеоритов в Дубае напугало туристовСкачать Посадка САМОЛЕТА на КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ #shortsСкачать Полное видео падения самолёта в Москве (съёмка из салона)Скачать падение самолёта трагедияСкачать От страха я не могла двигаться. #shorts #shortsvideo #заброшкиСкачать Я сделал НАСТОЯЩИЙ мини-самолет, который может летать ✈️😍Скачать Бумажный Самолетик. 1-4 Серии. Мелодрама 2018. Сериал Star MediaСкачать #Shorts Украинская скорая помощьСкачать таблица умножения школаСкачать Крушение самолета. Жесткая посадка.Скачать Сочи парк, Квантовый скачок 30.04.2023Скачать Самолет размером с 9-этажный дом #shortsСкачать Военный #вертолёт чуть не сбил азербайджанскую журналистку телеканала CBCСкачать Скинул Самолёт с 24 этажа!Скачать |