площадь вспомогательных помещений в школе

Видео:«Школа ЖКХ»: нежилые помещения в МКД и обязательные платежи для их собственниковСкачать

«Школа ЖКХ»: нежилые помещения в МКД и обязательные платежи для их собственников

Требования к составу и размерам помещений школы

Здания школ должны иметь следующие группы помещений: учебные секции для первой ступени (1-4 классы), для второй и третьей (4-11 классы), для трудового обучения, секции учебно-спортивного и культурно-массового назначения, помещения общешкольного назначения (столовая, библиотека, медкабинеты).

Общеобразовательные помещения должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке. Горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения, пищеблок, душевые, умывальные, кабинеты гигиены, помещение медицинского кабинета. В школе должны быть административно-хозяйственные помещения и санузлы.

Основные помещения школы: 1. классные комнаты. Классная комната должна иметь площадь 50 см 2 , при глубине 6-6,3 м, длине 8-8,4 м, высоте – 3 м. Площадь, занимаемая каждым учеником в классе – 2,5 м 2 . Температура воздуха в классных помещениях – 18-20 0 . Учебные помещения должны иметь естественное освещение, которое следует проектировать с левой стороны (без естественного освещения могут быть уборные, душевые, кладовые и складские помещения). Каждый учащийся обеспечивается партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Между рядами расстояние – 60 см. Между рядами столов и продольной стеной или шкафами – 50-70 см. От демонстрационного стола до доски – 100 см. От первой парты до учебной доски – 240-270 см. Наибольшая удаленность последнего места от доски – 860 см. Высота нижнего края доски над полом – 80-90 см. На рабочих столах уровень освещенности – 300 лк, на классной доске – 500 лк, в кабинетах рисования – 500 лк. В одном помещении не используют одновременно люминесцентные лампы и лампы накаливания. В период эндемического благополучия проводят влажную уборку классных помещений ежедневно с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. 2. лаборатории и кабинеты. При каждом кабинете организуется лаборантская (особенно при лабораториях физики, химии, биологии). Площадь лаборантских 15-24 м 2 . 3. гимнастический зал должен иметь отдельный выход на участок, естественное освещение, возможность сквозного проветривания, подсобные помещения (гардеробы, душевые, уборные, снарядные, комната для преподавателя). Спортивный зал размещают на 1 этаже в пристройке. Площадь: 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м. Высота не менее 6 м. 4. помещение для политехнического обучения (столярная и слесарная мастерские, кабинеты машиноведения и электротехники, комнаты ручного труда, кабинеты домоводства) требуют наличия естественного освещения. Мастерские по обработке дерева и металла – 66 м 2 . При мастерской рекомендуется инструментальная 16 м 2 . 5. помещение для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м 2 и инвентарная 5 м 2 . В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м 2 или 60 и 30 м 2 с инвентарными. На каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м 2 .

Вспомогательные помещения: рекреации, вестибюль с гардеробом, столовая-буфет, актовый зал, библиотека, туалет. Гардероб проектируется вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба на одного учащегося не менее 0,25 – 0,35 м 2 . Рекреационные помещения проектируют или в виде односторонне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 комнат. В учебных мастерских, спортзале, рекреациях температура – 15-17 0 , в актовом зале – 18-20 0 , в библиотеке — 17-21 0 . Столовая должна иметь обеденный зал, столы (от 0,65 до 1 м 2 на одно посадочное место), кухню с подсобными помещениями (доготовочная, моечная, кладовая для сухих продуктов, охлаждаемая камера). Перед входом в столовую или в обеденном зале должны быть установлены умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. Посуду моют механическим способом при 50 0 , после добавляют 0,2% раствор хлорамина, ополаскивают горячей водой 65 0 и просушивают в специальных шкафах или на решетках. В питании общеобразовательных учреждений не используются: непастеризованное молоко, творог, сметана в натуральном виде без тепловой обработки, зеленый горошек без термической обработки, грибы, макароны с рубленым яйцом, пирожные и торты кремовые. Сотрудники пищеблока – здоровые лица, прошедшие медосмотр. Персонал должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду и головной убор, коротко стричь ногти и перед работой тщательно мыть руки с мылом. На рабочем месте не разрешается курить, принимать пищу, при изготовлении блюд, кулинарных изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком. В организации питания детей имеет значение соблюдение режима питания.Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. При беспорядочном кормлении пищевой рефлекс у детей угасает, аппетит снижается и нарушается нормальное функционирование органов пищеварения. У детей раннего и дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения длиться 3-3, 5 часа, поэтому дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами 3-4 часа. Наиболее физиологичным является режим питания: завтрак 7.30-8.30; обед 11.30-12.30; полдник 15.00-16.00, ужин 18.30-20.00. Дети должны находиться за столом во время обеда 25-30 мин, во время завтрака и ужина – 20 мин, во время полдника – 15 мин. В промежутках между кормлениями детям запрещено давать пищу, особенно сладости. Разовый и суточный объем пищи должен строго соответствовать возрасту, состоянию здоровья и уровню физического развития ребенка. Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного учреждения. Питание в выходные и праздничные дни нужно строить, ориентируясь на тот набор продуктов, который предусмотрен для питания детей в детских учреждениях. До отправления ребенка в дошкольное учреждение родители не должны его кормить, так как это приведет к снижению аппетита, и ребенок будет плохо завтракать в группе.

Актовый зал рассчитывают по 0,6 м 2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 60% от общего числа школьников. В актовых и спортивных залах уровень освещенности – 200 лк, в рекреациях – 150 лк. Библиотека, как информационный центр, должна быть оснащена всеми видами технических средств обучения. Площадь на одного ученика 0,6 м 2 . Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь – не менее 0,1 м 2 на одного ученика. Полы туалетных комнат должны выстилаться керамической плиткой, стены должны быть гладкими. Для персонала школы предусматривают отдельный туалет.

Служебные помещения: кабинет директора и канцелярия, кабинет врача, учительская. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м 2 на одну классную комнату. Медицинский пункт включает: кабинет врача (7 м 2 ), кабинет зубного врача (12 м 2 ), процедурный кабинет (14 м 2 ), кабинет психолога (10 м 2 ). В медпункте работают квалифицированные средние медработники и врачи-педиатры. Температура в кабинетах врачей – 21-23 0 .

Экспертиза проектов школ. Проектирование, строительство и благоустройство школ находится под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора.

При оценке проекта вначале нужно установить общие сведения: тип школы (начальная, неполная средняя, средняя), число детей (наполняемость школы, например, 624 учащихся – малая наполняемость), на которое она рассчитана, радиус обслуживания. Затем переходят к анализу генерального плана школьного участка и внутренней планировки. При рассмотрении плана необходимо выяснить: 1. размещение земельного участка (внутриквартальное, смежное с несколькими кварталами; ближайшее окружение: жилые дома, промышленные предприятия, площади, улицы, железные дороги, парки); 2. конфигурация, общая площадь земельного участка и площадь на одного ребенка; 3. составные элементы участка (защитная зона, спортивная зона, биологический уголок, зона отдыха, хозяйственный двор); 4. общая площадь и процент застройки участка; 5. процент озеленения; 6. входы и проезды на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор; 7. составные элементы (зоны и их взаимное расположение); 8. расположение здания школы на участке, число этажей, композиция, число входов, лестничных клеток, расположение помещений. Дается заключение: обеспечивает ли проект создание благоприятных условий для проведения учебного процесса, созданы ли условия для всестороннего физического воспитания, отдыха и питания детей, отвечают ли гигиеническим требованиям помещения для продленного дня, обеспечивает ли проект полноценное освещение, соблюден ли оптимальный воздушно-тепловой режим. Должен быть решен вопрос о том, может ли данный проект быть принят к строительству.

При экспертизе проекта школы-интерната необходимо рассмотреть набор помещений жилого корпуса: спальные комнаты, туалет, душевые комнаты, комната для чистки одежды и обуви, сушилки для одежды, гостиные, медицинский пункт, пищеблок. Неполные средние школы-интернаты проектируются на 280 и 560 учащихся, средние – на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка не менее 2,0-2,2 га. Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в зависимости от их назначения: помещения учебного корпуса, помещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты планируют площадью 50 м 2 . Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся. Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 чел, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м 2 . Спальни не должны размещаться в проходных комнатах. Пищеблок состоит из складских, производственных, административно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеденный зал рассчитан на питание в две смены. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно связан с жилыми и учебными помещениями. Медицинский пункт-изолятор размещается отдельно от остальных помещений и должен иметь отдельный выход. Он состоит из кабинета врача (12 м 2 ), процедурной (15м 2 ), палат (по 6 м 2 на койку), боксированных палат (по 9м 2 ), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета. По экспертизе проекта дается письменное заключение, где перечисляются все санитарные недочеты, замечания и принимается решение о согласовании или отклонении проекта.

3. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и комплектуются в группы с учетом возраста. В зависимости от длительности обслуживания детские дошкольные учреждения могут быть с 9, 10 и 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей. Детские ясли-сады проектируют на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать и более групп.

Требования к участку. На земельных участках детских дошкольных учреждений следует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь озеленения участка – 50%. Площадь групповых площадок определяется из расчета 5м 2 на 1 ребенка в 1 и 2 группах раннего возраста; 7,5 м 2 в 1 младшей группе; 7,2 м 2 – в дошкольных. Групповые площадки следует ограждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м 2 , для защиты от солнца и осадков. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м. Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м 2 на 50-75 и 250 м 2 на 100 и более детей в дошкольных группах. Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м 2 , глубиной не более 0,25 м (для детей ясельного возраста) и с переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м (для дошкольников). Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке выделяют по 15 м 2 (допускается для дошкольных групп общий). Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных, располагаться вблизи пищеблока.

Требования к помещениям. Здание детского учреждения состоит из 3 групп помещений: помещение для детей ясельного возраста, для детей дошкольного возраста, административно-хозяйственные и обслуживающие помещения. Детские учреждения проектируют как в одном, так и в нескольких одно-двухэтажных зданиях, соединенных между собой закрытыми переходами. Здание детских яслей и детского сада должно размещаться отдельно от административно-хозяйственных помещений. Глубина освещенности при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. На первом этаже размещают помещения для детей ясельного возраста, кухню, изолятор, медкомнату, комнату для заболевшего ребенка, кабинет заведующего, прачечную, сушильню. Основу планировки здания детского дошкольного учреждения составляет принцип групповой изоляции. Каждая группа должна иметь полный набор необходимых помещений и размещаться изолировано от других групповых ячеек и пользоваться отдельным входом. Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: приемную (15 м 2 ); игральную (50 м 2 ); спальню (50 м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетную (3 м 2 ). В групповую ячейку для детей дошкольного возраста входят: раздевальная (16 м 2 ); групповая (50-62,5 м 2 ); спальня (50м 2 ); туалет (12 м 2 ); буфетная (3 м 2 ). Для детей дошкольного возраста следует предусматривать общий вход не более чем на 3 групповых ячейки. Общая электромощность в помещениях – 900 Вт. В приемной светильники размещаются вдоль прохода, в групповой комнате – вдоль рядов столиков для занятий, в раздевальной – вдоль шкафов. Площадь комнаты для музыкальных занятий – 75 – 100 м 2 . В состав медицинских помещений входят медкомната – 6-10 м 2 и комната для заболевших детей 6–8 м 2 . В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребыванием детей предусматривают изолятор, состоящий из приемной (4-6 м 2 ), 2-4 палат (по 9 м 2 ), туалета (2-4 м 2 ). Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м 2 в зависимости от мощности) и складских помещений 9 кладовые для хранения овощей 4-6 м 2 и сухих продуктов – 7-8 м 2 ).

Детские учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Температура воздуха в помещении от 17 до 22 0 . Одежда детей зависит от двигательной активности и температуры воздуха. При t 16-17 0 – одежда из шерсти и полотняных тканей (число слоев одежды в области туловища: 3-4), 18-20 0 – полушерстяная ткань (2-3 слоя), 21-22 0 – тонкая хлопчатобумажная ткань (2 слоя). Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно при открытых окнах. Полы моют не менее двух раз в день. Генеральная уборка проводиться ежемесячно. Уборка участка проводится утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. В помещении спален сквозное проветривание проводиться в отсутствие детей. Прогулки детей не реже двух раз в день.

При оценке проекта учитывается: расположение здания на земельном участке (число этажей, групп, входов); соблюдение принципа групповой изоляции; групповая-игральная; спальни; приемная-раздевальная; туалетная; буфетная; пищевой блок; музыкальная комната; медицинская комната; комната для заболевшего ребенка или изолятор.

Результаты рассмотрения проектной документации оформляют в виде заключения. Для оценки проектов используют нормативные данные. Строительстводошкольных учрежденийосуществляется на основе строительных норм и правил (СНиП).

Тема: Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы средства гигиенического воспитания в соответствии с потребностями различных групп населения

Д/З С.338-370

1. Здоровый образ жизни – это деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека. Здравоохранение является важным, но не единственным фактором здорового образа жизни. Факторы формирования здорового образа жизни: высокая трудовая активность, удовлетворенность трудом, физический и душевный комфорт, гармоничное развитие физических и интеллектуальных способностей, активная жизненная позиция, высокий культурный уровень, экологическая активность, деятельность по оздоровлению внешней среды, высокая физическая активность, рациональное, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна, хорошие семейные отношения, устроенность быта, здоровая наследственность, соблюдение правил гигиены труда и техники безопасности, медицинское воспитание населения (умение своевременно оказать первую доврачебную помощь, своевременное посещение врача, участие в диспансеризации, использование приемов ухода за больными). Ключ к формированию здорового образа жизни – медицинская активность, т.е. деятельность людей, направленная на охрану, укрепление и воспроизводство здоровья, на преодоление, уменьшение факторов риска здоровья. Здоровый образ – это способность человека следовать установленным стандартам поведения в целях охраны здоровья. Рекомендации ВОЗ по устранению факторов риска: профилактика хронических заболеваний (диабет, язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки), поддержание нормальной массы тела, регулярные физические упражнения, снижение уровня социального и профессионального стресса. Основная организующая сила в кампаниях за здоровый образ жизни: министерство здравоохранения, медики, пресса, общественные организации, энтузиасты. Санология – наука об охране, воспроизводстве и умножении здоровья. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как общенародному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Велико значение формирования здорового образа жизни в организации и проведении первичной профилактики (борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, травматизмом, нервно-психическими и обменными болезнями). Осуществление профилактики – важнейшая обязанность лечебно-профилактических учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинической, скорой, неотложной помощи, фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, санитарно-противоэпидемических станций). Важнейшая функция всех этих организаций – эффективная пропаганда здорового образа жизни и гигиеническое воспитание (устные беседы, занятия, лекции, дискуссии, встречи за круглым столом, брошюры, буклеты, методические материалы, плакаты, книги, передачи по радио и телевидению, кинофильмы). Формы пропаганды должны быть доступными, адаптированными к различному составу аудитории, понятными и интересными. Пропаганда должна акцентироваться на обучении гигиеническим навыкам, правилам и нормам поведения. Существуют специальные государственные и кооперативные центры личного и общественного здоровья, где работают кабинеты рационального питания, физической культуры, психогигиены, гигиены умственного труда и быта, профилактики вредных привычек, семейных отношений. Сегодня такие центры организованы во многих городах страны. Центры должны вести работу на популяционном уровне.

Задачи медцентров: 1. решение вопросов профилактики и укрепления здоровья; 2. подготовка специалистов разных секторов по проблемам здоровья (медицина, образование, физкультура, СМИ); 3. совершенствование профилактической работы; 4. просвещение населения и оказание профилактической помощи; 5. организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; 6. редакционно-издательская деятельность; 7. организация межведомственного сотрудничества, вовлечение общественных организаций в решение проблем здоровья. Препятствием для успешного развития программ по формированию здорового образа жизни остается низкая гигиеническая медицинская культура значительной части населения. Поэтому в учебные программы и планы всех учебных заведений включено преподавание основ гигиены. Нашей стране нужна государственная комплексная программа «Здоровье», которая охватывала бы все стороны воздействия на здоровье и предотвращение заболеваний у различных групп населения. В настоящее время все еще низка сознательность людей по отношению к своему здоровью, поэтому необходимо добиться перехода от привычного и неправильного к здоровому образу жизни. Это может произойти только в результате изменения общественного сознания. Для того чтобы каждый гражданин чувствовал свою ответственность за собственное здоровье, необходимо не только просветить, но и сформировать систему приоритетов, дающих преимущества здоровым. Государство должно проводить социальные и экономические реформы, целью которых является улучшение благополучия населения.

2. Гигиеническое воспитание в деятельности ЛПУсоставная неотъемлемая часть деятельности каждого медицинского работника. Анализ санитарно-просветительской работы показал, что нередко врачи недооценивают роль профилактической работы и не обладают достаточными знаниями для организации санитарного просвещения. Общее руководство и контроль за организацией гигиенического воспитания должен обеспечить главный врач. Главный врач контролирует работу врачей и средних медработников. Главный врач активно сотрудничает с центрами профилактики и получает соответствующие методические материалы для работы в самом ЛПУ и на обслуживаемой территории. В санитарно-просветительской работе выделяют 3 звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.

Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений.Выделяют 2 аспекта: санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профосмотры; санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними. Для привлечения населения на профосмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие (кратковременная, массированная информация), что обеспечивают наглядными средствами (плакаты, лозунги, тематические кинофильмы) и печатной информацией (листовки-приглашения). Санитарно-просветительная работа с населением проводится дифференцировано среди здоровых, среди лиц с повышенным риском возникновения заболеваний и больных. К беседе привлекаются диетологи, врачи ЛФК, психотерапевты. Медработник выдает памятки, тематические карточки «Здоровым советует врач», которые содержат практические советы по укреплению здоровья, воздействует на сложившиеся привычки, корректирует гигиеническое поведение путем прямого и повторного общения и контролирует выполнение обязательств реципиентом. Методика гигиенического воспитания дифференцируется по 2 направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями. Многие хронические заболевания являются следствием недолеченных острых. Необходимо проведение санитарно-просветительной работы с родственниками больных и лицами, ухаживающими за больными. Это способствует созданию благоприятного психологического климата в семье и строгому выполнению назначений и предписаний врача. Методика работы с этим контингентом предусматривает индивидуальную беседу врача и выдачу тематических памяток с рекомендациями по уходу за больными. Гигиеническое просвещение людей, страдающих хроническими заболеваниями, включает: групповую беседу с участием врачей-специалистов, во время которой больной получает дополнительную медико-гигиеническую информацию. Гигиеническую беседу проводят в виде дискуссии, в процессе которой повышается познавательная активность реципиента. Выдача «Книжки диспансеризуемого» — основной элемент обучения, где отмечают строки явки на очередной профилактический прием. В ней регистрируются больным отдельные параметры своего гигиенического поведения, что способствует закреплению полученных рекомендаций и дает возможность врачу контролировать их выполнение.

Санитарное просвещение в стационареспособствует привитию больному гигиенических навыков во время пребывания в больнице и особенно после выписки. Гигиеническое воспитание в стационаре включает:

1. индивидуальную беседу в приемном отделении с вручением памятки, содержащей гигиенические требования к поведению больных;

2. групповую беседу, дискуссию, лекцию с использованием наглядных пособий и слайдов в палате, в холлах;

3. индивидуальную беседу при выписке, выдачу памятки с рекомендациями для профилактики рецидивов (вторичная профилактика – защита больного).

В стационаре используются средства массовой пропаганды: радиопередачи, научно-популярная литература с учетом профиля отделения, санитарно-просветительные кинофильмы. В программу гигиенического воспитания включены вопросы оказания самопомощи при обострении заболевания. Больные должны знать признаки рецидива заболевания, чтобы вовремя обратиться к врачу (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, бронхиальная астма). Санитарное просвещение родственников включает: индивидуальную беседу и выдачу листовки с основными требованиями. В поликлинике должны находиться отделения и кабинеты, которые содержат справочную литературу общего гигиенического характера и целевую информацию (профилактика хронических заболеваний). Для настенного оформления используются светящиеся плоскости с цветными слайдами и несветящиеся стенды, плакаты, тематические выставки, альбомы, картотеки. В стационаре предусматривается просветительное оформление приемного отделения, холлов, лечебных отделений с подбором информационно-справочного материала для больных и посетителей.

Санитарное просвещение на участке (обслуживаемой территории)предусматривает углубление просветительной работе в офисе семейного врача и на врачебном участке. Работа складывается из воспитания при посещении больных и их родственников на дому и всего населения обслуживаемой территории. Обслуживание территорий осуществляется через радио, кино, телевидение, прессу. По месту жительства проводятся лекции, профилактические приемы, вечера вопросов и ответов. ЛПУ для просветительной работы должно иметь специальное оборудование и набор средств, концентрированных в отделениях профилактики поликлиник (кабинет пропаганды здорового образа жизни).

Основные задачи отделения профилактики:

1. организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;

2. оказание организационной помощи врачам поликлиники в проведении санитарно-просветительных мероприятий;

3. комплектование методических материалов для пропаганды;

4. методическая помощь среднему медицинскому персоналу и санитарному активу в проведении санитарно-просветительной работы с населением.

Кабинет пропаганды осуществляет связь с местным домом санитарного просвещения с целью проведения работы по повышению квалификации сотрудников поликлиники и гигиеническому воспитанию населения (создание совместных материалов для работы с населением).

Видео:Как посчитать площадь комнаты в квадратных метрах – снято на видеоСкачать

Как посчитать площадь комнаты в квадратных метрах – снято на видео

Строй-справка.ру

Видео:Площадь стен | Как посчитать квадратные метрыСкачать

Площадь стен | Как посчитать квадратные метры

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

площадь вспомогательных помещений в школе

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

площадь вспомогательных помещений в школе

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Видео:Учебный коттедж: Renga #7 (Создание помещений)Скачать

Учебный коттедж:  Renga #7 (Создание помещений)

Состав помещений школ и размеры их площади

Т.Н. Колесникова

Здание общеобразовательной средней школы на 275 учащихся

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ЩКОЛА

НА 275 УЧАЩИХСЯ

Программа – задание и методические указания

к выполнению эскизного проекта № 3-1

в составе комплексного курсового проекта №3

Дисциплина – «Типология и архитектурно – конструктивное

Специальность – 270114 «Проектирование зданий»

Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ

Орел 2006

СодержаниеСтр.
Введение
1.Выбор участка и генеральный план.
2.Объемно-планировочное решение здания школы
3.Методические указания по разработке эскизного проекта здания об­щеобразовательной школы на 11 классов

Введение

По заданной программе требуется разработать эскизный проект архитектурного решения общеобразовательной средней школы на 275 учащихся в городе ___________.

Проект должен быть разработан в соответствии с нормативными и рекомендатель­ными документами, исходными данными и методическими указаниями, приведенными ниже.

1. Выбор участка и генеральный план.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от магистральных улиц с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на улицах жилых районов с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта до­пустимо только при условии увеличения минимального разрыва от здания школы до красной линии улицы до 25 м.

Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.

Размер участка общеобразовательного учреждения определяется из расчета не ме­нее 50м 2 на 1 учащегося. Территория участка огораживается по периметру забором высо­той не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.

На земельном участке выделяются три зоны: учебно-опытная, спортив­ная, хозяйст­венная и зона отдыха.

Учебно-опытная зона (1550м2) включает в себя:

-участок начальных классов – 400м 2 ;Теплица с зооуголком – 170 м2 2
Участок полевых и овощных культур – 450м 2Метеорологическая площадка – 100м 2
Участок цветочно-декоративных растений – 400 м 2Площадка для занятий на воздухе с навесом – 30 м 2 (для IV климатического р-на)

Спортивная зона составляет 5600 м 2 . Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.

В состав спортивной зоны включены:

— школьный стадион -4200м 2 ;

-площадка для спортивных игр (волейбольная – 162 м 2 ; баскетбольная – 364 м 2 ;

— площадки для гимнастики (2х200м 2 );

-полоса препятствий с участком для метания мяча – 480 м 2 .

Зона отдыха (620м 2 ) должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. Зона отдыха состоит из площадок:

— для подвижных игр I класса – 100 м 2 ;

— для подвижных игр I I – IV классов – 300м 2 ;

— для подвижных игр V — IX классов – 120м 2 ;

— для тихого отдыха V — X I классов – 100м 2 ;

Хозяйственная зона (500 м 2 ) располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразова­тельного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет само­стоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяй­ственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует уста­навливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматри­ваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.

Предусматривается озеленение не менее 50% площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобра­зователь­ного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопар­кам, са­дам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2. Объемно-планировочное решение здания школы

Этажность здания не должна превышать 3-х этажей.

Высота учебных помещений – 3.3.м (от пола до пола).

Высота спортивного зала – 6 м (до низа выступающих конструкций покрытия).

Высота снарядной, инструкторской, раздевалок и санитарных помещений при спорт­зале — не менее 2.4 м (от пола до потолка). Снарядная соединяется с залом дверным про­емом шириной не менее 2 м

Архитектурно – планировочная структура здания школы разрабатывается в соот­ветст­вии с принципом функционального зонирования пространства здания.

Помещения школ следует подразделять на две основные функциональные группы – учебную и об­щешко­льную.

Схема функционального зонирования общеобразовательной школы приведена на рис. 1

Учебная группа помещений школы дифференцируется на технологические группы помещений, обслуживающих четыре возрастные группы учащихся: I класс; II – IVклассы (1 ступень обучения); V-IX классы (2 – я ступень); X – XI ( 3-я ступень). В со­ответствии с возрастным признаком учебные помещения группируются в учебные сек­ции, непроход­ные для учащихся других возрастных групп. Все секции включают также помещения, об­служивающие эти возрастные группы.

Состав и площади помещений учебных секций и общешкольных приведены в таблице 1

Глубина учебных помещений принимается, как правило, 6 м, с трехрядной расста­новкой парт. Расположение оконных проемов – с левой стороны от учащихся. Входы в учебные помещения – следует предусматривать со стороны передних парт.

площадь вспомогательных помещений в школе

Состав помещений школ и размеры их площади

Функциональные группыНаименование помещенийСредняя об­щеобразо­вательная школа 11 классов 275 уч. (1:1:1), м 2
Класс-игровая
1-е классыСпальня-игровая (комната отдыха)
Рекреация (зального типа) 1 м 2 на 1 ученика
Санузлы для учащихся
Итого
Начальные классы (2-4-е классы)Классные помещения180 (3 ´ 60)
Универсальное помещение для групп продлен­ного дня
Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика
Учительская-методический кабинет
Санузлы для учащихся
Итого
Классы-кабинеты ос­новной школы (5-9-е классы)Класс — учебный кабинет240 (4 ´ 60)
Санузлы для учащихся
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика
Итого
Учебные кабинеты старшей школы (10-11-е классы), специализи­ро­ванные учебные ка­бинеты основной и старшей школыУчебные кабинеты универсального назначения (осна­щенные в зависимости от профиля обучения)120 2 ´ 50
Лаборатории по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе:
— лаборатория
— лаборантская-практикум288 (4 ´ 72)
Специализированные учебные кабинеты:
— иностранного языка64 (2 ´ 32)
— информатики и вычислительной техники72 (2 ´ 36)
— технического черчения и рисования122 (72 + 50)
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика
Санузлы для учащихся
Итого
Помещения изу­чения технологий (трудо­вое обучение)Универсальная мастерская по обработке ме­талла и дре­весины Инструментальная Кулинария
Итого
Группа центра инфор­мацииБиблиотека — справочно-информационный центр
Методический кабинет с учительской (5-11-х классов) и зоной отдыха
Итого
Вестибюльная группа учебных помеще­ний, помещения админист­рации, медицинские ком­натыКабинет директора
Кабинет заместителя директора по учебно-вос­питатель­ной работе
Кабинет организатора внеклассной и внешко­льной ра­боты
Кабинет заместителя директора по админист­ративно-хозяйственной работе и бухгалтерия
Канцелярия
Комната техперсонала
Кладовая уборочного инвентаря
Медицинская комната (кабинет врача)
Кабинет Психолога
Процедурная
Кабинет зубного врача
Санузлы для учащихся
Санузлы для персонала
Вестибюль-гардероб
Итого
Группа зритель­ного залаЗрительный зал, площадь (из расчета размеще­ния не менее 60 %общего числа учащихся)(0.65 м 2 / 1 уч-ся)165 108
— эстрада
— кладовая-инвентарная
— склад хранения костюмов
— артистические
Кинопроекционная
Технический центр (радиоузел, дикторская, комната ремонта аппаратуры)
Итого
Группа свобод­ного творчества во вне­уроч­ное времяКружки:
— изобразительного искусства
— музыки и пения
— технического творчества
— юннатско-биологической деятельности
Итого
Группа спортивно-оз­доровительнаяУчебно-спортивные залы162 (9 ´ 18)
— раздевальные, душевые, уборные55 (2 ´ 27,5)
— инвентарная (снарядная)
— помещения хранения уборочного инвентаря
— комната инструктора
Итого
СтоловаяОбеденный зал с раздаточной мест/площадь (0,7 м 2 на 1 ученика – организация приема пищи 100% уч-ся в 3 смены)88 62
Кухонный блок с подсобными помещениями и кладовой
Итого
Итого расчетная пло­щадь
Расчетная пло­щадь на 1 учащегося12,1
Примечания 1. Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыке и пению. 2 Площади лаборантских определены с учетом проведения практических работ с учащимися. 3. При обеденном зале предусматривать умывальники из расчета 1 на 30 уч-ся. 4. Помещение библиотеки включает читальный зал, информационный пункт (выдача и прием литера­туры), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных заня­тий с ТСО. Норматив общей площади на одного учащегося, м 2 Средняя школа На 11 классов, однокомплектная 1:1:1 (275 учащихся; 11 учебных классов) 21,3 обязательный; 23,9 реко­мендуемый12,1

Освещенность учебных помещений (отношение площади оконных проемов к пло­щади пола):

— для климатических районов севернее 60 о и 60-45 о С.Ш. — 1:4;

— для климатических районов южнее 45 о – 1: 4,5,

Оптимальная ориентация учебных помещений школ приведена в таблице 2

Оптимальная ориентация учебных помещений школ

№ п/пПомещенияРазличные географические пояса северной широты
Севернее 60 о60-45 оюжнее 45 о
Опти­мальнаядопустимаяопти­маль­наядопустимаяопти­мальнаядопустимая
КлассныеОт 65 о до 200 оНе бо­лее25% от 200 до 295 оОт 65 до 200 оНе более 25% от 200 до 295 оОт 120 до 200 оОт 300 до 120, в том числе не более 50% от 340 до 25 о
Кабинеты, лабо­ратории (кроме ука­занных в п. 3 и 4 настоящей таб­лицы)От 65 до 200 оНе более 50% от 45 до 65 и от 200 до 315 оОт 65 до 200 оНе более 75% от 200 до 65 оОт 65 до 200 оОт 300 до 65, в том числе не более 75% от 340 до 25 о
Кабинеты черче­ния и изобрази­тельных ис­кусств, кабинет информа­тики и элек­тронно-вычис­ли­тельной техникиОт 300 до 60От 60 до 120 и от 240 до 300От 300 до 60 оОт 60 до 105 и от 255 до 300От 315 до 45От 45 до 120 о и от 300 до 315 о
Лаборатория био­логииОт 105 до 185 оОт 90 до 165 о и от 185 до 270 оОт 150 до 210 оОт 90 до 150 и от 210 до 270 оОт 150 до 210 оОт 90 до 150 и от 210 до 225 о
Спальные-игро­вые в школахОт 50 до 310
П р и м е ч а н и е : 1. Для ограничения перегрева помещений и устранения прямой инсоляции ра­бо­чих мест следует предусматривать солнцезащиту при ориентации окон, обращенных на азимуты 90 — 160 и 200 – 275 для районов 60 – 45 о с. Ш. и на азимуты 75 – 285 о для районов южнее 45 С Ш., а также на азимуты 55 – 65 о для 1А и 1Д климатических подрайонов с большой продолжительностью солнечного освещения. 2. Оптимальная ориентация помещения горячего цеха кухни – на север.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ; кабинет зубного врача площадью 12 м 2 , оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м 2 ; кабинет психолога площадью 10 м 2 . При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.

Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м 2 на одно место и 60 % от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м 2 каждая, кинопроекционная площадью 27 м 2 , склад декораций, и бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м 2 , склад хранения костюмов площадью 10 м 2 .

Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.

Помещения трудового обучения д.б. максимально удалены от учебных помещений и библиотек.

Кухня и подсобные помещения столовой должны иметь дополнительный служеб­ный выход.

Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, при их двухстороннем расположении — не менее 6 м. Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, д.б. не менее 1,8 м, остальные коридоры – не менее 1,4м.

Кабинет директора и канцелярия должны располагаться на 1-м этаже смежно с вестибюлем.

Учительская и кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно.

Ширина лестничных маршей – не менее 1,35 м.

Ширину дверей следует принимать не менее 1 м. Из комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Состав и оборудование помещений санитарно-гигиенического назначения школ приведены в таблице 3

💥 Видео

Правильный подсчет площади в Revit в местах ниш и проемов | Уроки RevitСкачать

Правильный подсчет площади в Revit в местах ниш и проемов | Уроки Revit

[Урок Revit АР] Помещения. Подсчет площади и объема. МансардаСкачать

[Урок Revit АР] Помещения. Подсчет площади и объема. Мансарда

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Границы помещений в Revit | Уроки RevitСкачать

Границы помещений в Revit | Уроки Revit

15 правил КОМФОРТНОЙ ПЛАНИРОВКИ загородного дома от архитектораСкачать

15 правил КОМФОРТНОЙ ПЛАНИРОВКИ загородного дома от архитектора

Зачем я сам себе сдаю помещение в аренду? #zhumabekabenovСкачать

Зачем я сам себе сдаю помещение в аренду? #zhumabekabenov

Площадь дома как определить площадь дома | АРТЕМ РЕГАРТ Производство загородных домов-квартирСкачать

Площадь дома как определить площадь дома | АРТЕМ РЕГАРТ Производство загородных домов-квартир

8 Вспомогательные помещенияСкачать

8 Вспомогательные помещения

2 УРОК: КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНИРОВКИ загородного дома // Алгоритм создания // Стороны света // ПримерыСкачать

2 УРОК: КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНИРОВКИ загородного дома // Алгоритм создания // Стороны света // Примеры

ОБМЕРНЫЙ ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯСкачать

ОБМЕРНЫЙ ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ

ПЛОЩАДЬ ЛОДЖИИ И БАЛКОНА: входят ли они в общую площадь квартиры?Скачать

ПЛОЩАДЬ ЛОДЖИИ И БАЛКОНА: входят ли они в общую площадь квартиры?

ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ площадью 100м2 // СОВЕТЫ архитектора // 16 ПРАВИЛ планировок дома 100м2Скачать

ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ площадью 100м2 // СОВЕТЫ архитектора // 16 ПРАВИЛ планировок дома 100м2

Соотношение площади квартир к общей пощади многоквартирного домаСкачать

Соотношение площади квартир к общей пощади многоквартирного дома

[Урок Archicad] Расчет площади покрытий в ArchiCADСкачать

[Урок Archicad] Расчет площади покрытий в ArchiCAD

План дома в AutoCAD. Часть 4. Крыльцо. Размеры и размерные стили. Маркировка помещений. ПлощадиСкачать

План дома в AutoCAD. Часть 4. Крыльцо. Размеры и размерные стили. Маркировка помещений.  Площади

Спортивный зал потолок 14 м+ вспомогательные помещения Ивантеевская 13к1Скачать

Спортивный зал потолок 14 м+ вспомогательные помещения Ивантеевская 13к1
Поделиться или сохранить к себе: