Видео:Площадь Восстания, Пушкинская, ЗвенигородскаяСкачать
Интерактивная карта метро с расчетом времени
Представленная в разделе карта метро Петербурга позволяет расчитать время в пути между двумя любыми станциями метрополитена.
Для подбора маршрута воспользуйтесь полями ввода над картой или выберите начальную и конечную станции непосредственно на схеме.
В результатах онлайн расчета времени указывается количество пересадок на маршруте, а также рекомендуется, в какую часть поезда лучше сесть для наиболее быстрого перехода или выхода с платформы.
При наличии нескольких вариантов пути система предложит ознакомиться со всеми для выбора оптимального варианта.
Раздел регулярно обновляется и пополняется новыми станцями на схеме метро СПб по мере их открытия.
Видео:От станции метро Пушкинская до Площадь ВосстанияСкачать
Станция метро «Пушкинская» в Петербурге — история, архитектура и интересные факты
История о станции метрополитена «Пушкинская» в Петербурне — это рассказ о станции, строительство которой разделила Великая Отечественная война, и которая является старейшей и одной из первых станций Ленинградского метрополитена.
В своё время её принудительно затопили для спасения конструкция во время войны, а затем «Пушкинская» получила мировое признание в качестве выдающегося памятника архитектуры.
Данная станция является пересадочной и входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Технологический институт» и «Владимирская».
Рядом с ее надземным павильоном находится Витебский вокзал – самый первый железнодорожный вокзал в России.
Название связано с близостью Витебского вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее с 1811 по 1817 год жил и учился великий поэт, позднее Пушкин стал жить в Царском Селе в 1831 году.
В проекте станция именовалась как «Витебская».
Фото: «Сitywalls» Наземный вестибюль. Фото 1957 г. Фото: «Сitywalls» Кассовый зал.
«Пушкинская» входит в число 8 станций первой линии, т.к. имеет общие исторические корни с Ленинградским метрополитеном. Ее история непосредственно связана с историей возникновения метростроевского движения в городе.
15 декабря 2011 года совет по сохранению культурного наследия рекомендовал внести «Пушкинскую» в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения однако пока она остаётся выявленным объектом культурного наследия.
В 2001 г. станция (с перронным залом) включёна КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».
История
Изначально считалось, что строить метро в болотистых грунтах дельты Hевы невозможно. Кроме того Петербург построен не только в дельтовых образованиях Невы, но и на бывшем дне древнего моря.
Однако исследования специалистов Горного института показали, что строить метро можно, но следует проводить его на больших глубинах (50 — 100 м).
Фото: «Сitywalls» Эскалаторный зал. Фото: «Сitywalls» Перрон.
Однако уже при прокладке первого участка строители столкнулись с особенностями петербургского грунта. Во время проходки наклоннго ствола станции «Пушкинская» был обнаружен плавун, который задержал строительные работы.
Так из-за затопления тоннеля на «Пушкинской» в 1956-м г. вход на станцию достраивали уже после торжественного пуска всего участка.
Теперь подробнее о самой истории появления станции. Идея открыть метрополитен в городе на Неве зрела уже давно, уже с начала XIX века – с 1820 года стали с завидным постоянством появляться проекты строительства этого вида транспорта. И только с появлением московского метрополитена, вопрос снова активно запестрил в 1938 году.
Была создан «Стройпроект №5», который должен был вести строительные работы, начальником метростроя утверждён И.Г. Зубков.
В феврале 1941 года все спроектированные площадки приступили к выполнению заданий, в апреле закончен первый этап – заложены шахты 34 основных стволов.
Апрель 1941 года считается датой закладки первых 8 станций Ленинградского метрополитена, в число которых входила и «Пушкинская» станция. Сдача первой ветки планировалась в конце 1942 года.
Фото: «Сitywalls» Центральный зал. Фото 1957 г. Фото: «Сitywalls» Проект. 1952 г. Фото: «Сitywalls» Конструкция станции.
Война прервала строительство, все шахты были затоплены, чтобы предотвратить их обрушение. Начавшееся в предвоенные годы строительство метрополитена было продолжено в 1950-е.
Станция «Пушкинская» строилась в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», но из-за технических проблем при строительстве наклонного хода была открыта позже других станций — 30 апреля 1956 года.
Непосредственно участок «Автово» — «Площадь Восстания» был запущен в эксплуатацию 15 ноября 1955 года, станцию «Пушкинская» поезда проезжали без остановки.
Работы по строительству станции были возобновлены в конце мая. В 1949 году на помощь метростроителям прибыл изготовленный в Ленинграде тоннельный щит.
Одновременно проходило три конкурса на лучшие проекты оформления станций. Для проектов «Пушкинской» и «Владимирской» станций конкурс был объявлен отдельно. Проект этой станции первоначально предусматривал оформление, посвящённое железной дороге, но вскоре концепция кардинально поменялась.
Фото: «Сitywalls»
Архитектура
«Пушкинская» является пилонной станцией глубокого заложения, ее глубина составляет 57 м., с установкой чугунных рам для образования проходов.
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна и располагается на Загородном проспекте, рядом с Витебским вокзалом и встроен в трехэтажное здание.
Архитектура и внутреннее убранство станции выдержано в 50-е – 60-е года XX века традициях помпезности и торжественности.
Кассовый зал устроен просто. Эскалаторный зал — полукруглой формы. Его полукупол обработан крупными продолговатыми шестигранными кессонами. Стены олицованы мрамором «Гасган». Над эскалаторным ходом — барельефный медальон с профилем А. С. Пушкина (скульптор М. Т. Литовченко).
Наклонный ход — выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы. Такие светильники были распространены на станциях первой очереди.
Фото: «Сitywalls» Вход Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls»
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова и Л. М. Полякова. Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России.
В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена А. С. Пушкину, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым (проект также, в отличие от остальных станций, принят на внеконкурсной основе).
Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины, с Токовских разработок. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет.
Светильники декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями. Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого была положена простая кафельная плитка светлого цвета.
Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls»
В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Автором работы является знаменитый советский скульптор М.К. Аникушин. Оригинальная подсветка фигуры поэта и находящееся за её спиной панно кисти талантливой художницы М.А. Энгельке создают имитацию арочного выхода с платформы прямо в Царскосельский парк. У ног поэта в любое время года всегда лежат свежие цветы.
За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света.
На путевых стенах перронов — плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого; установлены двери с декоративными решётками с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, но решётки были сделаны аналогично соседним станциям).
Фото: «Сitywalls» Подземный вестибюль Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls»
Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими люстрами.
Две люстры сняты с потолка над перроном в месте перехода на станцию «Звенигородская» и установлены в переходе.
С 1 декабря 2013 года до 6 июля 2015 года вестибюль станции был закрыт для проведения капитального ремонта наклонного хода и замены эскалаторов. Для входа и выхода на станцию пассажирами использовался вестибюль станции «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской линии, соединённой с «Пушкинской» пересадочным пешеходным тоннелем.
Открытие вестибюля станции «Пушкинская» после ремонта было запланировано на 30 июня 2015 года , но в связи с трудностями при наладке нового эскалатора ЕТК-265м Крюковского вагоностроительного завода открытие было отложено.
Станция снова начала работу в штатном режиме с 6 июля 2015 года . В 2006 году на станции проводилась замена полов.
Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls»
Интересные факты
- Станция считается первым мемориалом в метро СССР. Здесь был установлен первый подземный памятник. К тому же этот памятник — не единственный памятник Пушкину в петербургском метро (второй — на станции «Чёрная речка»).
- Длина перегона «Пушкинская» ←→ «Технологический институт» около 780 метров . Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
- Единственная станция Петербургского метрополитена, которая, будучи расположенной рядом с вокзалом, не имеет выхода в здание вокзала.
- Единственная станция в петербургском метро, оборудованная системой контроля путевого пространства. Над путями станции расположено 16 инфракрасных камер, которые в режиме реального времени с помощью программного обеспечения контролируют пути станции. В случае падения пассажира на пути станции или пересечения ими шуц-линии на АРМ дежурного по станции приходит звуковой сигнал. Система отключается в момент прибытия поезда на станцию
Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls»
- Глубина проектного заложения составляет 57 метров, а это в точности совпадает со средней глубиной залегания Питерского метрополитена. По этому показателю метро Северной Пальмиры считается глубочайшим в мире. Спуск или подъём на эскалаторе занимает 2 мин 24 сек.
- Только эта станция спроектирована столичным архитектором Л.М. Поляковым, все остальные – построены по проектам питерских специалистов.
- По данным специалистов, стоимость архитектурных решений и помпезная красота декора первых станций, в том числе и «Пушкинской», составляет не более 5% от стоимости всех затрат по проходке каждого нового отрезка линии метрополитена.
- Единственная станция в Питерском метро, расположенная недалеко от вокзала и не имеющая прямого в ним сообщения.
- В Петербургском метрополитене можно увидеть два памятника А.С. Пушкину – на «Пушкинской» и «Чёрной речке». Такой чести удостоен только великий поэт России.
Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls» Фото: «Сitywalls»
Видео:Площадь Восстания - Пушкинская. Санкт-ПетербургСкачать
Карта метро СПб 2022 года с расчетом времени и новыми станциями
Станций с таким названием
нет в Петербургском метро.
Онлайн схема метро Санкт Петербурга от 2022 года с расчетом времени и новыми станциями – удобный инструмент для составления оптимального маршрута при перемещении по метрополитену. Интерактивная карта поможет найти нужные станции и рассчитать время в пути от начальной до конечной точки.
🔍 Видео
Станция метро "Пушкинская"Скачать
Небольшая поездка на поезде метро ЕМ-501/ЕМА-502 (Пушкинская - Площадь Восстания) (г. С.Петербург)!Скачать
В метро от площади Восстания до ПушкинскойСкачать
Небольшая поездка на поезде метро «Балтиец» (Площадь Восстания - Пушкинская) (Г. С. Петербург)!Скачать
Станция метро "Площадь Восстания"Скачать
Площадь Восстания (Uprising Square 4k)Скачать
Станция метро Площадь ВосстанияСкачать
Камера на станции "Технологический институт" запечатлела взрыв в метро ПетербургаСкачать
Санкт-Петербург поездка на метро от станции Пушкинская до станции Площадь ВосстанияСкачать
Метро Петербурга. Станция Пушкинская.Скачать
Метро Санкт-Петербурга. Владимирская - Площадь Восстания. Самый короткий перегон метро СПбСкачать
#сашакира Метро площадь Восстания, Пушкинская, улица Джона Леннона. Пешая прогулка.Скачать
Метро Площадь Восстания. Петербург.Ploshchad Vosstaniya metro station. St. PetersburgСкачать
Станция метро Площадь Восстания. Интересные факты.Скачать
Метро Петербурга. Станции Владимирская и Площадь Восстания.Скачать
Переход на Пушкинской площадиСкачать
Прогулка вокруг станции метро «Площадь Восстания» (2020)Скачать