площадь уффици во флоренции

Содержание
  1. 13 шедевров галереи Уффици, которые нужно знать (ФОТО)
  2. Онлайн-экскурсии
  3. Картины галереи Уффици: ТОП 13
  4. 1. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли
  5. 2. «Благовещение», Леонардо да Винчи
  6. 3. «Крещение Христа», совместная работа Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо
  7. 4. «Весна», Сандро Боттичелли
  8. 5. «Портрет Карло Медичи», Андреа Мантенья
  9. 6. «Мадонна с щегленком», Рафаэль
  10. 7. «Тондо Дони», Микеланджело Буонаротти
  11. 8. «Мадонна с длинной шеей», Пармиджанино
  12. 9. «Флора», Тициан
  13. 10. «Вакх», Караваджо
  14. 11. «Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино
  15. 12. «Голова медузы Горгоны», Караваджо
  16. 13. «Автопортрет», Иван Айвазовский
  17. Как добраться до Уффици
  18. Фотогалерея Уффици
  19. Вопрос — ответ
  20. Галерея Уффици во Флоренции
  21. История возникновения галереи Уффици
  22. Творение Вазари
  23. Первые картины
  24. 20 век
  25. Современное время
  26. Архитектура галереи Уффици
  27. Коллекция и интерьер
  28. Знаменитые полотна
  29. Скульптуры и другие экспонаты
  30. Как добраться до галереи Уффици
  31. Часы работы
  32. Стоимость билета
  33. Экскурсии по галерее Уффици
  34. Галерея Уффици – старейший музей с уникальными коллекциями и дворец во Флоренции
  35. Галерея Уффици во Флоренции
  36. История создания галереи
  37. Коллекции галереи Уффици
  38. Архитектурные особенности Уффици
  39. Видео: «Флоренция и Галерея Уффици», документальный фильм
  40. 🎦 Видео

Видео:Площадь Синьории и галерея Уффици во ФлоренцииСкачать

Площадь Синьории и галерея Уффици во Флоренции

13 шедевров галереи Уффици, которые нужно знать (ФОТО)

Сделали подборку из 13 шедевров галереи Уффици во Флоренции, которые желательно изучить перед первым посещением. А в условиях карантина и самоизоляции — можно и вместо посещения. Часть из них вы наверняка знаете. Другие же, будем надеяться, — станут приятным открытием.

Кстати, красивое итальянское «уффици» в переводе означает «офисы». Изначально здание, где сегодня базируются флорентийские шедевры, было задумано как административное. Идея строительства принадлежит Козимо Медичи, имевшему намерение собрать все управленческие органы Флоренции в одном месте. Потребовалось новое удобное здание. Место было выбрано живописное (знали бы они, сколько будет стоить эта земля в наши дни!) — между площадью Синьории, которая во все времена была центром политической жизни, и набережной Арно.

Тут-то и базируются знаменитые картины галереи Уффици, в числе которых работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Караваджо и Рафаэля.

Видео:ФЛОРЕНЦИЯ. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. Билеты, посещение, советы от гида. Поездка в ИталиюСкачать

ФЛОРЕНЦИЯ. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. Билеты, посещение, советы от гида. Поездка в Италию

Онлайн-экскурсии

Новый формат знакомства с музеями мира — это онлайн-туры. На Трипстере появилась 2-часовая экскурсия «По Уффици с искусствоведом». В ближайшее время будет Лувр, музей Орсе, Эрмитаж и другие галереи Европы и России. А пока можно получить удовольствие от онлайн-знакомства с Саграда Фамилия в Барселоне.

Видео:Флоренция. По следам гениев Возрождения. Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий, улочки и площадиСкачать

Флоренция. По следам гениев Возрождения. Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий,  улочки и площади

Картины галереи Уффици: ТОП 13

1. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Около 1486 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренции«Рождение Венеры» — шедевр №1

Идею картины Боттичелли позаимствовал у поэта Анджело Полициано, вдохновенно описывавшего рождение богини. Считается, что прообразом Венеры — эталона женской привлекательности — стала Симонетта Веспуччи, первая красавица своего времени. В числе ее ухажеров были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи (оба из богатейшей династии). По легенде, богиня красоты родилась из капель крови Урана — они упали в морскую воду и, соприкоснувшись с ней, превратились в воздушную пену. А уже из нее вышла обнаженная Венера. Благодаря попутному ветру, она на раковине добралась до Кипра и там впервые ступила на землю. Автор главного шедевра Уффици следует легенде, изображая красавицу в тот момент, когда она готовится сойти с раковины. На земле ее поджидает одна из граций. Раковина покачивается на волнах, подгоняемая ветерком и дыханием Зефира и его подруги Хлориды. Но Венера застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг.

Эта картина предназначалась для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — заказчика полотна. Какое-то время «Рождение Венеры» украшало его виллу в Кастеллу, пока Лоренцо также отчаянно добивался расположения Симонетты Веспуччи.

Видео:Флоренция, часть 1-ая: Площадь Синьории и Музей Уффици | Florence, Part 1: Uffizi MuseumСкачать

Флоренция, часть 1-ая: Площадь Синьории и Музей Уффици  |  Florence, Part 1: Uffizi Museum

2. «Благовещение», Леонардо да Винчи

1481-1481 гг., Уффици, Флоренция

Поначалу авторство этой картины приписывали флорентийскому мастеру раннего Ренессанса Доменико Гирландайо. Но позднее искусствоведы пришли к выводы, что работа принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи. Более того, на сегодняшний день она считается самой ранней из его известных картин (он начал писать ее, когда ему исполнилось 20 лет). Сюжет полотна таков: дева Мария сидит у дверей монументального здания, а перед ангел в колено-преклоненной позе. Он только что опустился на землю и готовится произнести судьбоносные слова благой вести.

Леонардо мастерски обыгрывает вытянутый формат картины: горизонталь парапета уравновешена вертикалями стройных кипарисов. Ясность, покой и простор, отличающие эту композицию, отмечают начало эпохи Высокого Возрождения.

3. «Крещение Христа», совместная работа Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо

1470-1475 гг., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииРабота Леонардо да Винчи и Андреа дель Вероккьо

В работе над картиной принимали участие несколько мастеров. Кисти Леонардо да Винчи принадлежит левый ангел и пейзаж на заднем фоне. Мастер принял решение изобразить своего ангела коленопреклоненным, с лицом, повернутым к главным персонажам священнодействия. И со взглядом, поднятым к верхней части композиции — там происходит таинство воссоединения Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. К зрителю ангел Леонардо обращен почти спиной. Но драматургия сюжета оправдывает такую постановку фигуры и позволяет воспринимать ее естественно. После завершения полотна такое положение фигуры станет визитной карточкой Да Винчи, а само «Крещение Христа» займет почетное место в числе шедевров.

4. «Весна», Сандро Боттичелли

1485-1487 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииЕще одна работа Боттичелли — «Весна»

В 1470-х годах Боттичелли сближается с семейством Медичи и кругом флорентийских гуманистов. Новое окружение пробуждает у художника интерес к античным и аллегорическим сюжетам. Обращение Ботичелли к мифологии было новаторством: предыдущее поколение мастеров не создавало больших полотен, посвященных богам и героям древности. Боттичелли берет на себя смелость стать первопроходцем. И изобретает иконографию подобных сюжетов, взяв за образец древние античные скульптуры. На картине «Весна» изображено царство Венеры, как цветущий сад. Над головой богини ее постоянный спутник — Купидон. Слева три грации сплели руки в неспешном танце. Сад любви охраняет опоясанный мечом Меркурий. Справа богиня Флора рассыпает цветы, как символ молодости и весеннего обновления.

Огромное полотно, написанное для виллы Медичи в Кастелло в пригороде Флоренции, было центральной частью композиции, повествовавшей о божественной любви. Слева от «Весны» располагалась другая картина — «Паллада и кентавр».

Сегодня оба шедевра музея Уффици доступны широкой публике.

5. «Портрет Карло Медичи», Андреа Мантенья

1450-1466 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииКарло Медичи — представитель богатейшего клана Флоренции

Главная особенность портретов Мантеньи в их реалистичности. В случае с этой картиной, также хранящейся в Уффици, художник выбрал темный, почти непроницаемый фон, чтобы акцентировать внимание зрителей на модели. С этой же целью он выбирает погрудную композицию. Ракурс выбран на редкость удачно: не в профиль, а разворот три четверти, художник при этом находится немного снизу. Все это добавляет образу достоинства и героических черт. Карло Медичи, сын легендарного Козимо Медичи, изображен как суровый и неприступный аскет. Образ человека с несгибаемой волей усиливается благодаря еще одному приему: Мантенья использует скупую цветовую гамму. В ней доминируют красные тона одежды Карло, а лицо с бронзовым загаром резко выделяется на изумрудном фоне.

6. «Мадонна с щегленком», Рафаэль

1506 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииОдин из шедевров Рафаэля в Уффици

Во время первого пребывания во Флоренции Рафаэль написал ряд картин с изображением Мадонны. Он видит Деву Марию цветущей женщиной с округлым ликом и правильными чертами лица. Работа «Мадонна с щегленком» была написана для друга Рафаэля, Лоренцо Нази, состоятельного флорентийца, сочетавшего занятие торговлей с увлечением живописью. Нази только что женился и сразу после знаменательного события заказал картину. Возможно, поэтому она наполнена радостью и лиризмом. Сюжет полотна, украшающего сегодня стены Уффици, прост. Мария поддерживает рукой маленького Иоанна Крестителя, который, играя, протягивает Младенцу Христу щегленка. Примечательный мотив — Христос, опирающийся ножкой на ногу матери, — Рафаэль заимствовал у изваяния Микеланджело «Мадонна Брюгге».

7. «Тондо Дони», Микеланджело Буонаротти

1504-1506 гг., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииКартина Микеланджело «Тондо Дони»

Несмотря на то, что Микеланджело превозносил скульптуру, а живопись занимала в его творчестве второстепенное значение, в Уффици есть картины мастера, которые не стоит обходить вниманием. И номер один в этом списке — «Святое семейство» («Тондо Дони»). Это полотно Микеланджело исполнил для своего друга, зажиточного флорентийского купца Аньоло Дони. В итоге картина стала единственным станковым произведением в истории творчества художника. Причем, как утверждают историки, на выполнение заказа он мог согласиться не из-за денег, а в силу соперничества с Леонардо да Винчи. Тот как раз вернулся во Флоренцию и только-только представил на суд горожан новую картину «Св. Анна» (
).

Главное в картине Микеланджело не сюжет. Со свойственным только скульптору чувством формы и энергии движения он создает «живописный рельеф».

8. «Мадонна с длинной шеей», Пармиджанино

Около 1535 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииНеобычная картина «Мадонна с длинной шеей»

Один из мировых шедевров Уффици — «Мадонна с длинной шеей» — подробно описан в статье «10 картин эпохи барокко». Пармиджанино считается одним из величайших живописцев своего времени (прозвище он получил по месту рождения — житель города Парма). Он увлекался алхимией, и в каждой из работ Пармиджанино на суд зрителю представляется некий вариант преображенной мистической реальности: серебристый колорит обволакивает непропорционально удлиненные формы утонченных фигур. Пармиджанино вносит свой вклад и в искусство маньеризма. Ему принадлежит так называемая техника «змеевидного контура», — в рисунке, драпировках тканей, жестах и позах персонажей преобладают волнообразные линии. Мадонна сидит в нарочито неестественной позе, будто вот-вот соскользнет с края кресла. Одной рукой поддерживает младенца, другую в неуверенном жесте подносит к груди.

Архитектурный фон остался недописанным. А фигура стоящего рядом святого необыкновенно мала в сравнении с монументальной Мадонной.

9. «Флора», Тициан

Около 1515 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииГлавные шедевры Уффици: «Флора» Тициана

Фигура Тициана по значимости для итальянского Возрождения стоит в одном ряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело. Всю свою долгую жизнь художник не оставлял кисть — последним его произведением была картина для собственного надгробия. Слава Тициана простиралась далеко за пределы Италии: его приглашали ко французскому двору, для исполнения заказов папской курии, ко двору императора Священной Римской империи. И все же Тициан оставался верен Венеции: после выполнения той или иной работы он возвращался в дорогой сердцу «город на воде». Стены галереи украшает одна из ранних его работ — «Флора». Как и все картины того периода, она отличается гармонией и восхищением красотой.

Женский образ прекрасен, наполнен чувственностью, излучает красоту и радость молодости. На многих его полотнах мифические богини, лишенные героизации и отстраненности, превращаются в реальных женщин.

10. «Вакх», Караваджо

Около 1590 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииВакх — бог вина кисти Караваджо

С творчеством Караваджо в искусстве Италии открывается новый стиль «барокко». Художник родился на окраине Милана и в 1592 году приехал в Рим, где на тот момент это стилевое направление уже закрепилось в архитектуре. Произведения молодого Караваджо поражали выбором тем. В ранний период он пишет ряд жанровых портретов молодых людей, изображая их в различных эмоциональных состояниях. «Вакха» можно назвать заключительной работой в этом ряду. В картине присутствует доля эпатажа: поза юноши эротична, одной рукой он готовится развязать пояс, поддерживающий его одежды. В левой руке молодой Вакх держит бокал с вином, предлагая его зрителю. Его поза и жест изящны, но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть отталкивающе грязные ногти мальчишки.

11. «Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино

1540 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииШедевры галереи: портрет Лукреции Панчатики

Аньоло Бронзино был придворным художником Медичи. Его талант в полной мере раскрылся в портретном жанре. Он часто изображает портрет на абстрактном архитектурном фоне, в торжественной позе, уделяет много внимания мелким деталям одежды и любовно выписывает фактуру ткани. А еще использует приемы маньеризма, чтобы создать декоративные эффекты красивым сочетанием цветовых пятен. Лукреция Панчатики была супругой Бартоломео Панчатики, посла герцога Козимо ко французскому двору. Портрет был заказан перед отъездом супружеской четы во Францию, где Бартоломео примкнет к гугенотам. В современном музее Уффици каждый желающий может полюбоваться на статную красоту его жены — Лукреции, которой многое пришлось вынести за время брака с мятежным мужем.

12. «Голова медузы Горгоны», Караваджо

1598-1599 гг., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииКартина круглой формы: «Голова Медузы»

Это одна из необычных картин коллекции Уффици. Такая же неоднозначная, как и личность автора — Караваджо. По словам современников он был крайне несдержан и обладал грубыми манерами, что и нашло отражение в сюжете «Головы Медузы». Отрубленную, истекающую кровью голову Горгоны художник поместил на круг щита. Приводящая в содрогание медуза, один взгляд на которую превращал человека в камень, сейчас и сама объята предсмертным ужасом. В этом вся суть Караваджо: он выбирал сюжеты, изображающие эмоции в момент наивысшего накала.

Что удивительно, наводящая ужас и ни на что не похожая круглая картина, была написана для Фердинанда I Медичи. Она «украшала» церемониальный щит тосканского герцога (
)

13. «Автопортрет», Иван Айвазовский

1874 г., Уффици, Флоренция

площадь уффици во флоренцииАвтопортрет Айвазовского тоже хранится во Флоренции

Картинная галерея Уффици, начиная со второй половины XVIII столетия, стала собирать автопортреты знаменитых художников. В музее представлены самоизображения Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Ильи Репина, Марка Шагала и других русских мастеров. Прошедшая во Флоренции в 1874 году выставка мариниста Ивана Айвазовского имела грандиозный успех. Флорентийская Академия художеств предложила художнику написать свой портрет для одного из величайших музеев мира — Уффици.

Видео:ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. ТОП-9 ШЕДЕВРОВ. Знаменитые картины. СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. ТОП-9 ШЕДЕВРОВ. Знаменитые картины. СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как добраться до Уффици

Галерея находится по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze FI. Ближайшая остановка общественного транспорта Galleria Degli Uffizi. Добраться до галереи можно на автобусе C1, проходящем через центр города.

Дворец расположен на небольшой площади Уффици. Можно ориентироваться и на более знаменитую флорентийскую пьяццу — Синьории, где возвышается дворец Веккьо и копия статуи Давида на его фоне. Справа от дворца вы увидите аркаду Уффици, пройдя под ней, выйдите к центральному входу. Один из фасадов галереи Уффици можно заметить с набережной реки Арно и даже моста Веккьо.

Другие варианты: остановки Condotta или Ghibellina Bargello — через них ходит маршрут C2. Можно заранее прикинуть по карте, какая из них ближе к галерее Уффици на ваш взгляд. От обеих придется пройти около 5-7 минут пешком.

Видео:ФЛОРЕНЦИЯ (Италия). Галерея УФФИЦИ.Скачать

ФЛОРЕНЦИЯ (Италия). Галерея УФФИЦИ.

Фотогалерея Уффици

площадь уффици во флоренции

площадь уффици во флоренции

площадь уффици во флоренции

площадь уффици во флоренции

площадь уффици во флоренции

площадь уффици во флоренции

Видео:Флоренция площадь Синьории и галерея Уффици #22Скачать

Флоренция площадь Синьории и галерея Уффици #22

Вопрос — ответ

Что такое онлайн-экскурсии и стоит ли их заказывать?

Это новый формат, придуманный то ли Tripster, то ли зарубежным Getyourguide. Многие соскучились по путешествиям и возможность побывать на вебинаре или пройти по улицам вместе с гидом в режиме «лайвстрим» — настоящий глоток свежего воздуха! Если на примере величайших музеев мира, то я лично прослушала экскурсию от искусствоведа из Флоренции о галерее Уффици. Что можно сказать? Ничего сверхестественного от нее ожидать не стоит, но это в десятки раз лучше, чем рассказ блогера-самоучки на ютубе, который запомнил пару фраз из википедии.

Екатерина, совместно с Трипстером разработавшая тур «По галерее Уффици с искусствоведом», закончила факультет Истории Искусств Флоренции и более 10 лет изучает итальянскую живопись. В основном эпохи Возрождения:

площадь уффици во флоренции

А это последние отзывы на вебинар Екатерины, прошедший 2 мая:

площадь уффици во флоренции

Сколько стоят билеты и где их купить?

Начнем с цен на входные билеты в Уффици (приобрести их можно на официальном сайте https://www.uffizi.it). Посещение галереи делится на два периода:

  • с 1 марта по 31 октября: полный билет — 20€, льготный — 10€. Общий билет «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» — 38€ (21€ при наличии льгот);
  • с 1 ноября по 28 февраля: полный билет — 12€, льготный — 6€. Общий билет «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» — 18€ (11€ при наличии льгот);

Можно приобрести абонемент на посещение Уффици за 50€. Или годовое посещение трех флорентийских музеев «Уффици + дворец Питти + сады Боболи» за 70€.

Есть способ оказаться в галерее Уффици «бесплатно»: для этого нужно приобрести Florence Card за 72€ на 72 часа. В радиус ее действия входит большинство музеев Флоренции, общественный транспорт. Если планируется насыщенная экскурсионная программа, то стоимость карты окупается довольно быстро.

Когда и как попасть в Уффици самостоятельно (часы работы)?

  • время работы музея Уффици: ежедневно, кроме понедельника. Также официальные выходные дни — 1 января и 25 декабря;
  • часы работы: с 8-15 до 18-50. Билетные кассы заканчивают работу в 18-05, двери закрываются для посетителей около 18-30.

Видео:Галерея Уффици (Флоренция, Италия)Скачать

Галерея Уффици (Флоренция, Италия)

Галерея Уффици во Флоренции

Один из самых старинных музеев в Европе — галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – располагается в самом сердце Флоренции между мостом Понте Веккьо и Площадью Синьории.

Это еще и одна из первых галерей во всем мире, ведь жители Флоренции могли посмотреть картины по предварительному заказу уже в 16 веке.

Огромные очереди на входе лишний раз подтверждают популярность этого итальянского музея среди туристов и самих итальянцев. Вас ждут редкие и уникальные картины Микеланджело, Рафаэля, Буонаротти, Леонардо да Винчи и других знаменитых художников, коллекция скульптур и великолепный интерьер!

Видео:О галерее Уффици во Флоренции: произведения и картины музея, часы работы, билетыСкачать

О галерее Уффици во Флоренции: произведения и картины музея, часы работы, билеты

История возникновения галереи Уффици

Дворец, в котором позже разместили галерею, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи (Cosimo I de Medici).

В то время правитель решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения: всего около 13 ведомств. Здание должно было стать символом богатства и власти рода Медичей.

площадь уффици во флоренции

Фото: Jon Chica / Shutterstock.com

Кстати, название дворца переводится с итальянского как канцелярия. Таким образом, наименование Uffizi несет в себе изначальное предназначение дворца.

Творение Вазари

Проектирование дворца Уффици поручили итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Он начал создавать проект в 1559 году – уже спустя год приступили к строительству.

Для возведения дворца решили снести на площади Синьории (Piazza della Signoria) прежние средневековые здания. Часть стен разрушенных сооружений, в том числе церкви Сан-Пьер-Скераджо (San Pier Scheraggio) и Монетного двора, включили в архитектуру нового дворца.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — Коридор Вазари. С помощью воздушного коридора длиной 750 метров он соединил дворец с Палаццо Питти (Palazzo Pitti), далее над Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и церковью Святой Фелицаты (Chiesa di Santa Felicita).

площадь уффици во флоренции

Фото: © Иванова Екатерина

площадь уффици во флоренции

Фото: © Иванова Екатерина

После смерти Вазари строительство продолжалось архитекторами Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi) и Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti). Работы заняли около 20 лет и завершились в 1575 году уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец, стали шедевры из личной коллекции рода Медичи. Так, полотна из собрания Франческо I (Francesco I de Medici) размещались сначала в кабинете герцога, затем в конце 16 века выделили для них полностью третий этаж.

Кроме того, пополнением собрания занимались:

  • Козимо II (Cosimo II de’ Medici),
  • кардинал Леопольдо (Leopoldo de Medici),
  • Козимо III (Cosimo III de’ Medici),
  • Великий принц Фердинандо (Ferdinando Maria de’ Medici) и другие правители.

Также на протяжении истории галереи картины передавали различные меценаты и художники.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Луиза (Anna Maria Luisa de Medici) подарила жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства.

С 1769 года галерея открыла свои двери для широкой публики, правда сначала по предварительным заказам. Это произошло благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I (Leopoldo II d’Asburgo-Lorena).

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. Кроме того, значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от галереи Уффици взорвалась бомба, в результате чего сильно пострадал зал Ниобы с фресками.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр.

Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства. Помимо того, здесь располагается театр, есть кафе и ресторан.

Видео:ФЛОРЕНЦИЯ ЗА ОДИН ДЕНЬ. Маршрут от ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГИДАСкачать

ФЛОРЕНЦИЯ ЗА ОДИН ДЕНЬ. Маршрут от ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГИДА

Архитектура галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то его можно представить в форме латинской буквы «U». Всего в здании насчитывается три этажа.

С восточной стороны дворец граничит с Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а в западной части — с лоджией Ланци (Loggia dei Lanzi). Лоджия, относящаяся к поперечному корпусу, выходит на набережную.

Главный вход, находящийся в восточном корпусе, включает в себя три вестибюля:

  • в первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из порфира и мрамора;
  • второй — овальный вестибюль — примечателен саркофагами и древнеримскими статуями, а также интересными рельефами итальянских мастеров;
  • третий — прямоугольный холл — интересен сводами, украшенными в 17 веке художником Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni).

Непосредственно над главным входным порталом находится бюст Франческо I Медичи. Выход располагается в западном корпусе.

Видео:Увлекательная Италия. ФЛОРЕНЦИЯ. БЕСПЛАТНАЯ ЭКСКУРСИЯ с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ГИДОМ.Скачать

Увлекательная Италия. ФЛОРЕНЦИЯ. БЕСПЛАТНАЯ ЭКСКУРСИЯ с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ГИДОМ.

Коллекция и интерьер

Изначально собрание полотен располагалось в западном крыле на третьем этаже. По мере расширения коллекции для размещения картин выделялись новые залы.

Еще во времена строительства дворца были заложены специальные ниши для статуй. Однако их заполнили только в середине 19 веке, установив 28 статуй тосканских мыслителей и художников.

Залы в галерее очень просторные с высокими потолками, покрытыми великолепными узорами. Пожалуй, потолки в галерее – это отдельное произведение искусства.

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Благодаря этому можно проследить историю европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Коллекция картин и скульптур выставлена на третьем этаже, куда ведет роскошная лестница 18 века.

Знаменитые полотна

В галерее Уффици собраны уникальные и редкие полотна итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli),
  • Джотто (Giotto),
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci),
  • Микеланджело (Michelangelo),
  • Рафаэля (Rafael),
  • Рембрандта (Rembrandt),
  • Караваджо (Caravaggio),
  • Тициана (Tiziano),
  • Рубенса (Rubens),
  • Перуджио (Perugino) и многих других.

Шедевры представлены в более чем 50 залах галереи – занимают площадь около 13 тысяч квадратных метров. Конечно, собрание лучше осматривать с экскурсоводом, чтобы узнать больше об истории и особенностях создания каждого полотна.

В каких залах находятся самые значимые работы:

  • картины Сандро Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» находятся в залах №№ 10-14;
  • полотна «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи выставлены в зале № 15;
  • полотно «Святое семейство» Микеланджело Буонарроти хранится в зале № 254
  • шедевр «Венера Урбинская» работы Тициан можно увидеть в зале № 83.

Кроме того, в галерее представлены картины испанских, немецких и других художников: Гойи, Веласкеса, Дюрера и не только. Есть здесь работы русских живописцев – Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Виктора Иванова, Ореста Кипренского.

Скульптуры и другие экспонаты

Отдельное внимание в галерее стоит уделить скульптурам – их здесь также очень много. Некоторые были перемещены во дворец из Ватикана.

Также в галерее можно увидеть копию скульптуры «Группа Лаокоона», выполненную Баччо Бандинелли в XVI веке. Оригинал находится в Музеях Ватикана – создан в I веке до нашей эры.

Кроме того, здесь хранятся уникальные документы, связанные с историей Флоренции. Есть также Кабинет рисунков и гравюр, сформированный в 17 веке кардиналом Леопольдом Медичи.

Видео:Флоренция. Галерея Уффици.Скачать

Флоренция. Галерея Уффици.

Как добраться до галереи Уффици

Располагается по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi. Это недалеко от реки Арно и набережной Lungarno Anna Maria Luisa de’ Medici.

Часы работы

Галерея открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января и 25 декабря.

Стоимость билета

Посещение галереи стоит:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 12 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 20 Евро.

Детям до 18 лет вход бесплатный.

Также можно приобрести комбинированный билет для посещения галереи Уффици, палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Действителен в течение 3 дней с момента покупки. Его стоимость:

  • с 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года — 18 Евро;
  • с 1 марта 2020 года по 31 октября 2020 года — 38 Евро.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в галерею заранее на официальном сайте галереи Уффици www.uffizi.it/gli-uffizi. Там же можно купить и комбинированный билет.

Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте галереи.

Видео:Галерея Уффици: онлайн-экскурсия от гида ФлоренцииСкачать

Галерея Уффици: онлайн-экскурсия от гида Флоренции

Экскурсии по галерее Уффици

Посмотреть знаменитые полотна вместе с опытным гидом, который расскажет об истории их создания, символах и тайнах, можно на индивидуальной или групповой экскурсии по галерее Уффици. Так знакомство с коллекцией музея пройдет максимально интересно и познавательно!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Видео:Галерея Уффици / Коллекция / Телеканал КультураСкачать

Галерея Уффици / Коллекция / Телеканал Культура

Галерея Уффици – старейший музей с уникальными коллекциями и дворец во Флоренции

площадь уффици во флоренции

Видео:Флоренция: Шедевры УффициСкачать

Флоренция: Шедевры Уффици

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици — один из самых известных и старейших художественных музеев мира. Его открыли в конце XVI века в одноименном дворце, построенном по приказу герцога Козимо I Медичи. Галерея примечательна как своей архитектурой, так и уникальными коллекциями. Среди них есть работы Тициана, Леонардо да Винчи, Боттичелли.

Видео:Фильм "Флоренция и Галерея Уффици". Культура.Скачать

Фильм "Флоренция и Галерея Уффици". Культура.

История создания галереи

Изначально дворец Уффици задумывался Козимо I Медичи как здание, которое объединит все административные службы города и суды. Также оно должно было служить его личной резиденцией и символизировать сильную герцогскую власть. Лишь впоследствии дворец превратился в музей, чему способствовало увлечение семьи Медичи искусством.

площадь уффици во флоренции

В 1560 году Козимо доверил придворному художнику Д. Вазари работу над проектом. Сложность его разработки и воплощения заключалась в том, что строение должно было появиться на берегу реки. Для столь грандиозной стройки пришлось очистить огромную территорию и снести несколько зданий, в число которых вошла даже старинная церковь.

В 1581 году строительство дворца Уффици было завершено. В этом же году Франческо I Медичи, сын Козимо, разместил на втором этаже здания накопленные семьей художественные ценности. Помещение украшали роскошные витражи, фрески и скульптуры. Это и стало началом формирования знаменитой флорентийской галереи.

площадь уффици во флоренции

Сам же Козимо I Медичи не дожил до окончания строительства Уффици 7 лет. Не дожил до него и главный проектировщик уникального строения — Д. Вазари. Он умер в один год со своим герцогом. Работу над дворцом продолжил Бернардо Буонталенти.

Видео:Галерея Уффици во ФлоренцииСкачать

Галерея Уффици во Флоренции

Коллекции галереи Уффици

Семья Медичи не останавливалась в увлечении искусством и активно пополняла коллекции Уффици на протяжении нескольких столетий. Что-то было куплено, что-то заказано, получено по наследству, в подарок на свадьбу или в качестве подношения от послов других стран.

площадь уффици во флоренции

Интересы семьи разнились, поэтому в коллекции попадали не только картины, но и:

  • скульптуры;
  • оружие;
  • медали;
  • ювелирные изделия;
  • иконы;
  • гобелены;
  • миниатюры.

площадь уффици во флоренции

Интересный факт! Если художник хотел выставить свои работы в галерее, он должен был приложить к ним еще и свой автопортрет. Благодаря этому условию Уффици стал музеем с уникальным собранием автопортретов, которого больше нигде в мире нет.

С годами на втором этаже дворца перестало хватать места для ценных коллекций и для них стали выделять отдельные залы. В 2004 году музей расширили уже за счет переоборудования служебных помещений на первом этаже.

площадь уффици во флоренции

Сейчас в галерее Уффици 50 залов. Они расположены так, что во время прохождения по ним можно наблюдать развитие художественных школ в хронологическом порядке. Общая площадь размещения всех коллекций — 13 000 кв. м.

площадь уффици во флоренции

Отдельные залы посвящены работам:

  • Микеланджело Буонаротти;
  • Леонардо да Винчи;
  • Сандро Боттичелли;
  • Рафаэлю;
  • Тициану;
  • Караваджо.

площадь уффици во флоренции

В одном из вестибюлей первого этажа можно увидеть древнеримские статуэтки и даже саркофаги. В коридоре второго этажа стоят мраморные бюсты и античные статуи.

Видео:Флоренция. Галерея Уффици и Старый мост (Понте Веккьо)Скачать

Флоренция. Галерея Уффици и Старый мост (Понте Веккьо)

Архитектурные особенности Уффици

Трехэтажный дворец Уффици стоит на берегу реки Арно и в плане имеет форму буквы «U». Ее формируют два прямоугольных здания длиной 142 м, соединенных коридором с лоджиями.

площадь уффици во флоренции

Главная особенность дворца — акцент на линейности, вытянутости дворов, а не на объеме строения. На всем протяжении фасады имеют единое оформление. Для их отделки использованы белая штукатурка и редкий серо-голубой камень высокой прочности. Все каменные элементы тщательно отшлифованы.

Первый этаж Уффици — это открытая лоджия-галерея с множеством входов. Второй этаж — основная часть здания, помещения которой украшают большие арочные окна. Третий этаж — застекленная галерея.

Несмотря на всю масштабность, дворец выглядит легким и изящным. Этот эффект достигается сбалансированными пропорциями и четким ритмом вертикальных колонн на первом этаже, а также пилястров на втором и третьем.

площадь уффици во флоренции

Галерея Уффици — номер один в карте туристических маршрутов Флоренции. Она оставляет неизгладимое впечатление своей историей, архитектурой и художественным наследием.

Видео:Галерея Уффици, Флоренция, Италия. Февраль 2020Скачать

Галерея Уффици, Флоренция, Италия. Февраль 2020

Видео: «Флоренция и Галерея Уффици», документальный фильм

🎦 Видео

галерея уффици во флоренцииСкачать

галерея уффици во флоренции
Поделиться или сохранить к себе: