площадь цсо в поликлинике

Содержание
  1. Площадь цсо в поликлинике
  2. Тема: Принципы работы централизованного стерилизационного отделения
  3. Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20
  4. С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.
  5. Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)
  6. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
  7. II. Общие требования
  8. IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги
  9. 📹 Видео

Видео:Учебный фильм "Оснащение ЦСО"Скачать

Учебный фильм "Оснащение ЦСО"

Площадь цсо в поликлинике

площадь цсо в поликлинике

Стерилизация имеет огромное значение в профилактике инфекций в лечебно-профилактических учреждениях. Она является неотъемлемой частью противоэпидемических мероприятий.

Она необходима во всех отделениях медицинских учреждений, где проводятся инвазивные манипуляции. После использования изделия медицинского назначения дезинфицируют и обеззараживают, а многоразовые инструменты подвергают предстерилизационной очистке и собственно стерилизации. На выходе они готовы к манипуляциям, при которых будут контактировать с кровью, раневой поверхностью, слизистыми оболочками и т. д.

площадь цсо в поликлинике

Стерилизация предполагает поэтапный процесс, применение современных методов и контроля качества. От этого зависит в целом и качество помощи пациентам в лечебном учреждении.

Весь цикл стерилизации происходит в центральном стерилизационном отделении, или ЦСО. Это технический комплекс, главной задачей которого является обеззараживание оборудования, инструментов, материалов (шовного, перевязочного) и белья.

Документальная база

Чтобы гарантировать полную стерильность медицинских изделий, комплекс ЦСО должен отвечать стандартам, которые предъявляются к его оснащению и работе. Их регламентируют следующие документы:

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 г. №572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением вспомогательных технологий)»;
  • «Пособие по проектированию учреждений здравоохранения» (к СниП 2.08.02–89 раздел 3 «Специализированные, вспомогательные подразделения и служебно-бытовые помещения»)»;
  • Методические указания №287-113-98 «По дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
  • ГОСТ Р 51935–2002 (EN 285-96) «Стерилизаторы паровые большие. Общие технические требования и методы испытаний»;
  • ГОСТ Р ИСО 13683–2000 «Стерилизация медицинской продукции. Требования к валидации и текущему контролю. Стерилизация влажным теплом в медицинских учреждениях»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 18.05.2010 г. №58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
  • ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;
  • СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медорганизаций. Правила проектирования».

площадь цсо в поликлинике

В этих документах утверждены требования к организации работы, функционированию и оснащению отделения стерилизации.

Требования к помещению

ЦСО работает на базе медицинских учреждений — больниц, клиник, центров и т. д. Его структура и площадь зависит от мощности учреждения и объёма изделий, которые поступают на обработку.

Например, для небольших больниц мощностью до 100 коек минимальная площадь составляет:

  • Помещение для приёма и хранения нестерильных изделий — 6 кв. м (для учреждений мощностью свыше 100 коек — 12 кв. м);
  • Зона разборки, мытья, сушки, упаковки — 12 кв. м (свыше 100 коек — 18 кв. м);
  • Санпропускник для персонала — 4 кв. м;
  • Стерильная зона — 12 кв. м (свыше 100 коек — 18 кв. м).

площадь цсо в поликлинике

Расстояние между зонами должно быть минимальным, а производственные помещения должны позволять качественно и комфортно выполнять все необходимые технологические операции.

Также при расчёте площади учитывают количество и габариты оборудования, которое будет установлено в отделении.

При отделке пола, стен и потолков применяют материалы, которые можно подвергать влажной уборке, в том числе моющими и дезинфицирующими средствами. Швы должны быть герметичными, поверхности гладкими.

Помещение не должно быть проходным.

Зонирование помещения

площадь цсо в поликлинике

Отделение строго разделяют на три отдельных помещения — грязную, чистую и стерильную зоны. Иногда допускается разделение на 2 бокса — нестерильный и стерильный.

В каждой зоне изделие проходит соответствующий этап обработки. Изделия, прошедшие разные зоны, не пересекаются, поэтому повторное загрязнение стерильных предметов исключается.

Между грязной и чистой зонами устанавливают моечно-дезинфекционное оборудование, а между чистой и стерильной — стерилизационное оборудование, которое служит своеобразным барьером между помещениями. Связь между ними обеспечивает шлюз.

площадь цсо в поликлинике

Циклы обработки инструментов и материалов

Цикл выглядит следующим образом: грязная зона — стерильная зона — чистая зона. Сначала материалы принимают, сортируют, подготавливают, предварительно моют и дезинфицируют, ремонтируют при необходимости, а затем стерилизуют, при необходимости пакуют, хранят, сортируют и выдают.

Медицинские изделия в обязательном порядке подвергают предстерилизационной очистке и собственно стерилизации.

площадь цсо в поликлинике

Предстерилизационная очистка — это автономный процесс. Изделия подвергают ей либо после этапа дезинфекции, либо совмещают с ним. Во время очистки с изделий удаляют органические и неорганические загрязнения.

Стерилизация — процесс, которому подвергают приборы и инструменты, применяемые при диагностике и лечении с нарушением целостности тканей пациента. Цель стерилизации — обеспечение полной гибели микроорганизмов, которые находятся на и внутри изделий.

Порядок работы со всеми изделиями одинаков, при этом стерилизуют их разными способами.

площадь цсо в поликлинике

Методы стерилизации

В зависимости от типа изделия, в ЦСО применяют следующие методы стерилизации:

  • Паровая — подходит для обработки инструментов общего хирургического и специального назначения, деталей аппаратов и приборов из стекла и металлов, устойчивых к коррозии. Также стерилизуют белье, перевязочный материал, резиновые и латексные изделия;
  • Воздушная — обработка инструментов, деталей аппаратов, которые применяются в хирургии, гинекологии и стоматологии;
  • Химическая — изделия из термолабильных материалов, которые нельзя стерилизовать другими способами;
  • Газовая — изделия из термолабильных материалов. Для обработки испльзуют окись этилена, озон, формальдегид;
  • Плазменная — стерилизуют хирургические инструменты, эндоскопы, зонды, датчики и др., а также изделия из металла, пластмассы, кремния, латекса, стекла;
  • Инфракрасная — стерилизуют металлические инструменты, в частности стоматологические.

площадь цсо в поликлинике

В стоматологии для обработки боров и других мелких инструментов используют также гласперленовые стерилизаторы.

Стерильные изделия, обработанные в упакованном виде, хранят в специальных шкафах. На упаковках указывается срок хранения, по истечению которого изделие считается нестерильным. Изделия, простерилизованные в неупакованном виде, используют непосредственно после обработки и не хранят.

площадь цсо в поликлинике

Оснащение зон

Грязная зона — это отделение приёма изделий. Оно разделено на 2 сектора — собственно приёмочную и временный склад. Здесь сортируют и предварительно очищают изделия. Также отдельно выделяют помещение, в котором хранят грязные тележки.

Автоклавная и стерильный склад — это центральная часть ЦСО. Иногда склад дополняют изолированным помещением, где ремонтируют и затачивают инструменты, укладывают и пакуют бельё и материалы.

Чистая зона разделена на 2 основных помещения — в одном комплектуют стерильные материалы, а во втором выдают их. Оно соединено со складом.

В этой зоне выделяют и дополнительные помещения – для персонала, склада химикатов, упаковочных материалов и пр.

Санитарные нормы

площадь цсо в поликлинике

К ЦСО предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Вот они:

  • Зоны должны быть изолированы друг от друга с помощью перегородок и капитальных стен;
  • В стерилизационной необходима система вентиляции — обмен воздуха должен происходить минимум 10 раз в час;
  • В помещении газовой стерилизации устанавливают приточно-вытяжную вентиляцию с обменом воздуха 20 раз в час.

Помещение отделывают долговечными влагостойкими материалами, которые устойчивы к постоянной уборке, мытью, дезинфекции.

Оптимальные материалы для облицовки стен — керамическая или мраморная плитка. Её выкладывают на всю высоту стен.

площадь цсо в поликлинике

Потолки окрашивают масляной краской, а полы покрывают гидроизоляцией и плиткой из керамики.

Значение имеет и освещение. Во всех помещениях устанавливают светильники, которые позволяют проводить влажную уборку.

Ещё одно требование — регулярная уборка и личная гигиена персонала. Производственные помещения убирают дважды за смену с использованием дезинфицирующих средств, а один раз в неделю проводят генеральную уборку всех помещений ЦСО. Её проводят в специальной одежде и используют средства индивидуальной защиты (перчатки, шапочку, маску и пр.).

площадь цсо в поликлинике

Требования к оснащению отделения стерилизации

При планировке ЦСО уделяют внимание эргономике — расположение в помещениях оборудования и мебели должно способствовать оптимизации технологических процессов на всех этапах обработки материалов.

Оборудование должно быть современным, мощным и эффективным, поскольку от его качества и надёжности зависит качество стерилизации и в итоге — безопасность медперсонала и пациентов.

площадь цсо в поликлинике

Допускается устанавливать только оборудование, разрешённое к применению в Российской Федерации в установленном порядке.

Оборудование должно быть надёжным, гарантировать 100%-ную стерильность изделий и безопасность.

В 99% ЦСО устанавливают следующее оборудование: стерилизаторы (паровой, газовый, плазменный), моечную ванну, моечно-дезинфекционная машину, кипятильник для дезинфекции, сушильный шкаф, аквадистиллятор, накопитель для очищенной воды, упаковочную машину, а также оборудование для транспортировки и хранения.

Также необходима система подготовки воды. Чтобы повысить качество очистки перед и во время стерилизации, а также продлить срок службы оборудования, рекомендовано использовать дистиллированную воду.

площадь цсо в поликлинике

Ежедневно в ЦСО проводят контроль качества предстерилизационной очистки. Для этого ставят пробы: азопирамовую или амидопириновую — для выявления остатков крови на изделиях, фенолфталеиновую — для остаточного количества щелочных компонентов моющих средств.

Мебель должна быть не просто удобной и эргономичной, но разработанной специально для отделений стерилизации. К такой специальной медицинской мебели относятся столики с подсветкой, стеллажи, полки, столы (с раковинами, для белья, для упаковки), рабочие столы. Медицинскую мебель изготавливают из нержавеющей стали, она прочная, износостойкая и долговечная.

Видео:Устройство и принцип работы центрального стерилизационного отделенияСкачать

Устройство и принцип работы центрального стерилизационного отделения

Тема: Принципы работы централизованного стерилизационного отделения

Лекция №11

Устройство и функции ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО: постоянный контроль качества стерилизации, современная аппаратура, механизация ПСО. Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная ПСО.

Центральное стерилизационное отделение

Стерилизация изделий медицинского назначения осуществляется в централизованных стерилизационных отделениях ЛПУ. Такая система предусматривает организацию потоков «грязных» и стерильных изделий, что полностью исключает возможность использования нестерильных изделий и обеспечивает полный контроль каждой единицы в пределах больницы. Главное место в организации и работе этих потоков занимают ЦСО, которые позволяют значительно улучшить качество обеззараживания и стерилизации медицинского инструментария.

ЦСО имеет три зоны: «грязную», «чистую» и «стерильную». Все зоны отделены стенами. Поступление материалов, изделий осуществляется через шлюзы в одном направлении по принципу «от грязного к чистому, стерильному».

В «грязную» зону ЦСО поступает использованный материал, прошедший этап дезинфекции на рабочих местах согласно требованиям нормативных документов. Тележки, на которых доставляется этот материал, моются и дезинфицируются в специальной комнате ЦСО. Весь загрязненный материал принимается и сортируется, затем перемещается в комнаты для подготовки специальных инструментов, мойки, дезинфекции и предстерилизационной очистки. Проводится контроль каждого этапа обработки изделий медицинского назначения, и изделия передаются в «чистую» зону. Хирургические перчатки после сортировки стираются и упаковываются вместе с тест-индикаторами процесса стерилизации. Все инструменты в «чистой» зоне проходят технический контроль изделий и упаковку в: биксы (стерилизационные коробки), бязевые упаковки, современные упаковочные материалы с размещением в контрольные точки термовременных индикаторов процесса стерилизации 4-го класса. Укладка белья, склад чистых изделий проводится в «чистой» зоне. Пройдя технический контроль, упакованное белье и изделия автоклавируются и перемещаются через шлюз на стерильный склад, откуда производится выдача готовой стерильной продукции или ее складирование в пределах сроков стерилизации. Невостребованные стерильные материалы возвращаются на склад чистых изделий.

Основными задачами стерилизационного отделения являются обеспечение полноценно обработанными медицинскими стерильными инструментами и материалами ЛПУ и внедрение в практику современных методов очистки и стерилизации медицинских инструментов.

Устройство и организация работы в ЦСО

Стерилизационное отделение осуществляет:

— прием использованных инструментов;

— разборку, сортировку, очистку инструментов и изделий медицинского назначения;

— упаковку и стерилизацию инструментов, материала, изделий медицинского назначения;

— выдачу стерильного инструментария, материала;

— самоконтроль за качеством предстерилизационной очистки и эффективностью работы стерилизационной аппаратуры;

ЦСО ограничивается следующим набором помещений:

— помещение для хранения стерильного инструментария и материалов.

Также предусмотрена организация 2-х потоков обработки:

1 поток – обработка и стерилизация инструментов, резиновых изделий;

2 поток – подготовка и стерилизация белья и перевязочных материалов.

Для проведения дезинфекции помещений ЦСО стены и потолки должны быть окрашены масляной краской и оборудованы бактерицидными лампами.

В приемнойосуществляют проверку количества и качества доставленных инструментов, материалов, сортируют и регистрируют в журнале учета весь поступивший для стерилизации материал.

Моечная.В моечной проводится тщательная механическая очистка инструментария от остатков лекарственных веществ и крови (ПСО).

Подготовительная (упаковочная).В подготовительной проводят подсушку и упаковку инструментария, шприцев, изделий из резины. Перед упаковкой проверяют качество инструментария, игл, шприцев. Шприцы стерилизуют в разобранном виде и упаковывают в 2-х слойную мягкую упаковку или в 1-слойные пакеты из бумаги. Для склеивания свободного края пакета используют 10% клей из поливинилового спирта или 5% крахмальный клейстер. Допускается закрывать пакеты путем двукратного сворачивания их свободного конца и закрепления его двумя канцелярскими скрепками.

Хирургическое белье, перевязочный материал, изделия из резины укладывают в стерилизационные коробки параллельно движению пара.

Хирургические инструменты комплектуют на определенный вид операции (перевязки) и стерилизуют в стерилизационных коробках (биксах) или завертывают в 2 слоя мягкой упаковки (ткань, бумага, пергамент).

По окончании упаковки в каждый бикс или укладку помещают химические индикаторы для эффективности стерилизации. На бирке, прикрепленной к биксу, указывают наименование изделий, дату стерилизации и подпись лица, проводившего стерилизацию.

В журнале фиксируют наименование стерилизуемого изделия, фамилию лица, проводившего упаковку и стерилизацию, и дату стерилизации. Упакованные изделия передают в стерилизационную.

Стерилизационная.Подготовленный к стерилизации материал в соответствующей упаковке доставляют на транспортных тележках в нестерильную зону и загружают в стерилизаторы. Выбор метода стерилизации определяется материалами, входящими в состав стерилизуемых изделий.

При работе с воздушными стерилизаторами необходимо учесть:

— обязательное условие – равномерное распределение горячего воздуха по всей стерилизационной камере, что достигают правильной загрузкой аппарата;

— загрузку воздушных стерилизаторов производят при температуре камеры 40-50 0 С;

— отсчет времени стерилизации начинается с момента достижения необходимой температуры (180 или 160 0 С в зависимости от режима стерилизации);

— выгрузка производится при температуре камеры не выше 40-50 0 С.

При работе с паровыми стерилизаторами рекомендуется:

— биксы укладывать так, чтобы перфорированный поясок или крышка располагались перпендикулярно направлению движения пара в камере;

— к задней стенки обычно закладывают большие биксы;

— от крышки (дверцы) стерилизатора биксы ставят на расстояние не менее 15 см;

— биксы с ватой ставят вдали от крана подачи пара;

— поясок на биксе при выгрузке закрывают прямо в камере.

В стерилизационной должен быть бикс со стерильными простынями, которые накрывают стерильные биксы сразу же после выгрузки до их охлаждения, с целью предотвращения вторичного загрязнения.

Режим работы стерилизаторов фиксируется в журнале.

Экспедиция.В экспедиции проводят:

— прием стерильного инструментария и материалов из стерилизационного зала;

— сортировку и укомплектование инструментария согласно заявкам из кабинетов, отделений.

Простерилизованный инструментарий хранится на стеллажах или шкафах, полки которых маркируют по участкам, кабинетам.

Контроль за ЦСО и стерилизационной аппаратурой.

Ответственный за организацию ЦСО, рациональную расстановку кадров и контроль за его работой возлагается на главного врача ЛПУ. Санитарно-эпидемиологическая служба проводит предупредительный и текущий санитарный надзор за ЦСО. Предупредительный санитарный надзор осуществляется с этапа проектирования до ввода в эксплуатацию ЦСО. Текущий санитарный надзор за ЦСО включает:

— оценку санитарного состояния;

— оценку организации этапов работы;

— контроль работы стерилизаторов физическим, химическим и биологическим методами.

Бактериологический контроль санитарного состояния ЦСО

Объектом исследования, при проведении бактериологического контроля санитарного состояния помещений ЦСО, является воздух и поверхности различных предметов в стерильной и нестерильной зонах.

Поверхности. Оценка санитарного состояния ЦСО проводится на основе определения общей обсемененности микроорганизмами горизонтальных поверхностей различных предметов: рабочих столов, тумбочек, окон выдачи, полок, стеллажей, каталок, лотков, поверхностей аппаратуры. При контроле санитарного состояния ЦСО забирается не менее 10 смывов при каждом обследовании.

Воздух. Исследование проб воздуха на общую обсемененность микроорганизмами чаще всего производится по принципу оседания микробов на открытые чашки Петри с питательной средой. При работе этим методом необходимо максимально устранить все искусственные токи воздуха: закрыть двери, форточки, отключить вентиляцию, не ходить. Открытые чашки Петри оставляют на 10 мин, затем закрывают, заворачивают в ту же бумагу (в которой были доставлены) и отправляют в лабораторию.

Высокий уровень бактериальной обсемененности воздуха и поверхностей создает риск реинфицирования простерилизованных материалов.

Преимущества стерилизации в ЦСО:

— постоянный контроль качества стерилизации,

— современная аппаратура, механизация предстерилизационной очистки (облегчение труда персонала отделения);

— уменьшение числа осложнений;

— повышается качество и надежность стерилизации;

— наиболее рационально используется эффективное дорогостоящее технологическое оборудование;

— высвобождается значительная часть персонала в лечебных отделениях, занимающегося стерилизацией при децентрализованной системе;

— упрощается организация и повышается качество обслуживания технологического оборудования;

— появляются возможности внедрения современных методов стерилизации, что продлевает сроки использования лечебно-диагностического оборудования, особенно термолабильного.

Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная предстерилизационная очистка.

Методы контроля стерилизации

Контроль процесса стерилизации производится бактериологическими (биологическими), техническими и термическими (химическими) методами. Главным в контроле эффективности процесса стерилизации является чувство ответственности медперсонала за порученное дело, сознание того, что от малейшего недосмотра зависит жизнь пациента.

Бактериологический метод самый точный. Когда в стерилизатор помещают флакончик с живыми тест-организмами или бактесты в бумажных пакетах, которые теряют свою жизнеспособность после окончания цикла стерилизации в определенном для этого вида микроорганизмов режиме. Затем производится посев этих микроорганизмов на питательные среды и определение их жизнеспособности после стерилизации. Эти методы требуют времени исполнения, но они позволяют контролировать эффективно работу стерилизатора в разных режимах.

Этот метод имеет ряд недостатков: необходимо время и создание асептических условий для переноса тест-организма после стерилизации в питательную среду.

Технический метод контроля сводятся к периодической проверке температуры путем размещения в камере максимальных термометров, контроля работы манометров и т.д. Эту работу выполняет специалист «Медтехники».

Термический метод (химический) контроля стерилизации проводится повседневно. Он основан на свойстве ряда порошкообразных веществ изменять свой цвет и плавиться под воздействием определенной температуры.

Для контроля используют средства измерения температуры, давления, времени, химические тесты, термохимические индикаторы и биотесты.

В настоящее время используют для оперативного контроля только индикаторы интегрированного действия ИС-160, ИС-180, ИС-120 и ИС-132 фирмы «Винар», изменяющих окраску до цвета эталона только при воздействии на них температуры стерилизации в течение всей стерилизации. При использовании в комплекте с биологическими и физическими методами эффект стерилизации гарантируется.

Полоски индикатора закладываются в контрольные точки стерилизатора при каждом цикле стерилизации согласно инструкции. Количество зон, в которые закладывают индикаторы, зависит от емкости камеры воздушного или парового стерилизатора. Если емкость сухожарового шкафа составляет 80 литров, то количество индикаторов равно пяти.

Отработанные индикаторы подклеивают в журнал учета стерилизации в выделенные для этого колонки. Индикаторы, заложенные в упаковке, проверяет медицинский персонал перед проведением процедуры. Изделие разрешается использовать, если цвет индикатора не светлее эталона.

Процесс стерилизации в упаковках контролируется современными индикаторами 4 класса ИКПС ВН/01 «Медтест». Эти индикаторы имеют и внешний индикатор процесса стерилизации, что отличает их от других и является надежным заслоном многоразового использования упаковки.

Видео:3 Проведение ежедневной уборки помещений организаций здравоохраненияСкачать

3  Проведение ежедневной уборки помещений организаций здравоохранения

Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20

С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.

Введен новый СанПиН 2.1.3678-20 и утратил силу старый СанПиН 2.1.3.2630-10.

Теперь для лицензирования медицинских кабинетов действуют новые правила. Приводим здесь как полный текст нового СанПиНа, так и выдержки требований для медицинских кабинетов, действующих с 2021-го года.

Мы полностью проведем процесс лицензирования медицинской деятельности в Казани.

В отличие от множества сайтов всероссийских юридических агентств, мы находимся непосредственно в Казани и будем сами подавать и получать за Вас документы, полностью избавив Вас от посещений всех инстанций.

Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)

(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)

№п/пНаименование помещенийПлощадь ()
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
26Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и иные.)10
27Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых или послерейсовых осмотров12
28Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)14
29Кабинет врача с оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог)17
30Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)14+ 10 на каждую дополнительную стоматологическую установку или 7 — на дополнительное стоматологическое кресло без установки
31Кабинет гигиены полости рта10
32Операционный блок стоматологический:Предоперационная (может быть совмещена со стерилизационной)6
операционная20
комната временного пребывания пациента после операции4
33Малая операционная на территории стоматологического отделения:предоперационная6
малая операционная20
34Зуботехническая лаборатория:помещение зубных техников7 (4 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении)
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная7
Литейная4
35Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения при кабинете врача-специалиста16
36Перевязочная16
37Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами12
38Помещение взятия проб капиллярной крови4 на каждое рабочее место, но не менее 9
39Малая операционная24
40Предоперационная при малой операционной6
41Шлюз при малой операционной4
42Помещение для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств6 на 1 место, но не менее 9
43Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре5
44Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и иных)16
45Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и иные.6 на 1 место, но не менее 12
46Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и иные.)4 на место, но не менее 24
47Процедурная эндоскопии18
48Помещение для мойки и обработки эндоскопов7
49Кабинет водогрязелечения, ванный зал8 на 1 место (ванну)
50Кабинет ингаляционной терапии3 на 1 место, но не менее 10
51Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал5 на 1 место
52Кабинеты механотерапии, трудотерапии4 на 1 место, но не менее 12
53Кабинеты массажа, мануальной терапии8 на 1 кушетку, но не менее 10
Кабинет магнитно-резонансной томографии:
54ПроцедурнаяВ соответствии с техническим требованиями к оборудованию
55Комната управления магнитно-резонансной томографии8
56Подготовительная комната для пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии4
86Помещение водоподготовкиНе нормируется
87Склад солейНе нормируется
88Кладовая растворовНе нормируется
89Процедурная для проведения перитонеального диализа16
3.5. Диагностические лаборатории
90Лаборантская (в том числе гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая)6 на каждое рабочее место, но не менее 12
91Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследованийНе нормируется
92Помещение для работы с документамиНе нормируется
93Лаборатория срочных анализов (экспресс-лаборатория)12
94Помещение для обеззараживания (автоклавная)Не нормируется
95МоечнаяНе нормируется
119Кабинет для работы с документами10
120Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей6
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
121Комната работниковНе нормируется
122ОрдинаторскаяНе нормируется
123Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностейНе нормируется
124Помещение хранения расходного материала и медикаментовНе нормируется
125Гардеробная уличной одежды работников, посетителейНе нормируется
126Гардеробная домашней и рабочей одежды работниковНе нормируется
127Туалет для работников (унитаз, умывальник)Не нормируется
128Санитарный узел для работников (унитаз, умывальник, душ)Не нормируется
129Санитарная комната (обработка суден, временное хранение медицинских отходов, грязного белья)Не нормируется
130Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов (шкаф)Не нормируется
131Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратурыНе нормируется

Признать утратившими силу с 01.01.2021:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

СП 2.1.3678-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

II. Общие требования

2.1. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации1.
2.2 Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.
При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.
2.3. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.
Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.
2.4. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.
В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.
2.5. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.
2.6. Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.
Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
2.8. На территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее -собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения.
2.9. Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.
2.10. Контейнерная площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2.11. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.
2.12. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.
При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.

(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги

4.1. К размещению хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинские услуги населению (далее — медицинская организация) предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.1.1. Здания стационаров психиатрического, инфекционного профиля должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома или многоквартирного дома.
4.1.2. Эксплуатация собственной территории, а также объектов иными юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения настоящих правил.
4.1.3. На собственной территории медицинской организации почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.
4.1.4. Размещение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по профилям «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», в многоквартирном доме не допускается.
4.1.5. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся здания (помещения), предназначенные для оказания медицинской организацией помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в многоквартирных домах.
4.1.6. В многоквартирных домах и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения).
Отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно с квартирами.
4.1.7. Уровень физических факторов (шум, вибрация, постоянное магнитное поле) от работы отделения (кабинета) магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами не должен превышать гигиенические нормативы.
4.1.8. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных стационарных медицинских организаций, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях.
4.1.9. К инфекционному отделению обеспечивается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта.
При наличии изоляции и автономных систем вентиляции, указанные подразделения стационарных медицинских организаций могут размещаться в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений.
4.1.10. В инфекционное отделение должен быть предусмотрен отдельный вход.
4.1.11. В хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твёрдых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
4.2. К зданиям, строениям, сооружениям и помещениям медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.2.1. Размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов.
4.2.2. Палатные отделения, отделения лучевой диагностики, отделение терапии, лаборатории, производственные, складские, хозяйственные, подсобные и административно-бытовые помещения столовой (далее — пищеблок), центральное стерилизационное отделение, аптечная организация, прачечная не должны быть проходными.
4.2.3. Минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям № № 1 и 2 к настоящим правилами.
При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях № № 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.
Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом:э
габаритов и расстановки оборудования;
числа лиц, которые одновременно могут находиться в помещении; последовательности технологических процессов;
расстояний, обеспечивающих расстановку оборудования, а также передвижение пациентов и работников.
4.2.4. Для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них в медицинских организациях, оказывающих помощь в стационарных условиях, оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты.
4.2.5. В медицинских организациях, в которых проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, должны быть центральные стерилизационные отделения, площадь и состав которых определяется в соответствии с настоящими правилами.
4.2.6. В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, для обработки постельных принадлежностей должно быть дезинфекционное структурное подразделение, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры.
4.2.7. Пищеблок медицинских организаций должен располагаться в изолированном блоке помещений и быть оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции. В инфекционных стационарах входы в пищеблок из транспортных тоннелей и коридоров должны иметь пространство, предназначенное для разделения воздушных сред помещений при входе в них, с вентиляцией (далее — шлюз) и подпором воздуха.
4.2.8. Медицинские организации должны иметь раздельные туалеты для пациентов и работников, за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с численностью до 50 посещений в смену. Для инфекционных и туберкулезных амбулаторно-поликлинических организаций раздельные туалеты для пациентов и работников организуются независимо от количества посещений в смену.
Для амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с численностью от 20 посещений в смену должен быть организован гардероб для верхней (уличной) одежды.
4.2.9. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях (помещениях) медицинских организациях для пациентов при палатах должны быть санитарные узлы, оснащенные раковиной, унитазом, душевой установкой. Двери в санузлах для пациентов должны открываться наружу.
4.2.10. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть непроницаемы для грызунов.
4.3. К внутренней отделке помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.3.1. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию. Полы в вентиляционных камерах должны иметь покрытие не образующее пыль в процессе его эксплуатации.
4.3.2. В душевых, ванных в помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола применяют водонепроницаемые материалы.
4.3.3. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
4.4. К водоснабжению и канализации зданий медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.4.1. При невозможности оборудования водопровода в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях, здравпунктах, поликлиниках, поликлинических подразделениях медицинских организаций, отделениях медицинской профилактики, центрах здоровья используется бутилированная вода.
4.4.2. Для медицинских организаций на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. В качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.
4.4.3. Очистка и обеззараживание сточных вод от медицинских организаций должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии очистных сооружений сточные воды медицинских организаций должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
4.4.4. В отделениях (палатах) для лечения иммунокомпрометированных пациентов при температуре горячей воды в точках водоразбора ниже 60°С должны применяться фильтры, обеспечивающие очищение воды от возбудителя.
4.4.5. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
4.4.6. Умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков оборудуются: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.
4.4.7. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, должна быть отдельная раковина для мытья рук или двугнездная раковина (мойка).
4.4.8. Туалеты обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук.
4.4.9. Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.
4.4.10. Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должны быть проложены в закрытых коробах.
4.5. К системам отопления, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений медицинских организаций предъявляются следующие требования:
4.5.1. Нагревательные приборы должны иметь поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.
4.5.16. В зданиях, помещениях медицинской организации общей площадью не более 500 в помещениях классов чистоты Б и В (кроме рентгенокабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии) при отсутствии систем приточно-вытяжной вентиляции проветривание осуществляется естественным способом.
4.5.22. При применении сплит-систем в кабинетах врачей, палатах, административных и вспомогательных помещениях проводится очистка и дезинфекция фильтров и камер теплообменника в соответствии с технической документацией производителя, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4.5.23. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна организовываться из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом.
4.5.25. В помещениях, в которых осуществляются манипуляции с нарушением целостности кожных покровов или слизистых используются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели или другие устройства и оборудование для обеззараживания воздуха.
4.5.30. В рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.

4.6. К естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.6.1. В медицинской организации показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. Помещения с постоянным пребыванием пациентов и работников должны иметь естественное освещение.
4.6.2. Без естественного освещения или с освещением вторым светом при условии обеспечения нормируемых показателей микроклимата и кратности воздухообмена размещаются:
а) технические и инженерные помещения (тепловые пункты, насосные, компрессорные, вентиляционные камеры, дистилляционные, мастерские по эксплуатации зданий, серверные);
б) помещения работников (помещения для занятий работников, конференц-залы, помещения отдыха, приема пищи, выездных бригад, гардеробные, душевые, санитарный узел);
в) помещения вспомогательных служб (экспедиции, загрузочные, архивы, кладовые и хранилища всех видов, термостатная, комната приготовления сред, центральные бельевые, помещения приготовления рабочих дезинфекционных растворов, моечные, столовые, помещения пищеблоков, прачечных, центральных стерилизационных, дезинфекционных отделений, помещения хранения и одевания трупов, траурный зал, помещения обработки медицинских отходов, санитарные пропускники, санитарные комнаты, клизменные);
г) кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной, помещения в составе лабораторий площадью до 100 , кабинеты консультативного приема врачей, при наличии ординаторской (помещения) работников с естественным освещением, кабинеты гирудотерапии, сауны, помещения подготовки парафина, озокерита, обработки прокладок, фотарии, кабинеты бальнеологических процедур, регенерации грязи, лечения сном, кабинеты электросветолечения, процедурные лучевой терапии, лучевой, радионуклидной и магнитно-резонансной диагностики, комнаты управления при них и другие помещения кабинетов, представляющие с ними единый функциональный процесс, блоки радионуклидного обеспечения, помещения зуботехнических лабораторий, кабинеты медицинской оптики, помещения медицинской организации, расположенных в торгово-развлекательных комплексах, общей площадью не более 100 .
4.7. В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

4.16. К физиотерапевтическому отделению и отделению медицинской реабилитации предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.16.1. Физиотерапевтическое отделение и отделение медицинской реабилитации может быть общим для всех структурных подразделений организации, за исключением отделений инфекционного профиля.
4.16.2. Уровень электромагнитных полей в кабинетах физиотерапевтического лечения должен соответствовать гигиеническим нормативам для производственных помещений.
4.16.3. В кабинетах гипокситерапии должны быть реализованы противошумовые мероприятия от работы компрессора и естественное проветривание. Для мойки и дезинфекции масок и шлангов должно быть отдельное помещение. Между сеансами устраивается перерыв для проветривания. После окончания рабочей смены должна производиться уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также обеззараживание воздуха.
4.17. К эндоскопическому отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.17.1. Прием врача, обработка эндоскопического оборудования, проведение эндоскопических процедур должны осуществлять в разных помещениях.
Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть туалет.
В случае необходимости совмещения эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта, данная манипуляция осуществляется в процедурной для эндоскопии нижних отделов пищеварительного тракта.
При оказании анестезиологического пособия в ходе проведения эндоскопического обследования в амбулаторных условиях должно быть организовано помещение для отдыха и наблюдения за пациентом.
4.17.2. Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. Проведение этих манипуляций в одной процедурной не допускается. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть организован туалет.

4.21. К лабораторным подразделениям предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.21.1. Клинико-диагностические, микробиологические и другие диагностические лаборатории должны размещаться в изолированных непроходных отсеках зданий. Помещение для забора материала располагают за пределами блока помещений для исследований. Размещение и состав помещений лабораторий, осуществляющих диагностику инфекционных болезней (микробиологические, иммунологические, серологические, молекулярно-генетические) определяются с учетом требований санитарных правил по безопасности работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных болезней3.
4.21.2. Проведение работ с использованием вредных химических веществ (фиксирование материала, розлив формалина, концентрированных кислот, приготовление реактивов, прокаливание, выжигание, измельчение) должны проводиться в вытяжном шкафу.
4.22. К подразделениям для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.22.1. В медицинской организации для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, численностью до 100 посещений в смену, а также в специализированных амбулаторно-поликлинических организациях неинфекционного профиля организуется общая вестибюльная группа для детей и взрослых (с выделением туалета для детей) и совместное использование диагностических отделений и отделений медицинской реабилитации.
4.22.2. Вход детей в детские поликлиники организуется через бокс.
4.23. К кабинету врача-косметолога предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.23.1. Оказание медицинской услуги по косметологии без нарушения целостности кожных покровов, а также с применением физиотерапевтических методов лечения, проводится в кабинете врача-косметолога.
4.23.2. В случае применения инъекционных методов лечения должен быть организован процедурный кабинет.
4.24. К центральному стерилизационному отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.24.1. Помещения центрального стерилизационного отделения должны быть разделены на три зоны:
помещения приема и очистки медицинских изделий (далее — грязная зона);
помещения упаковки, комплектации и загрузки в стерилизаторы (далее -чистая зона);
стерильная половина стерилизационной-автоклавной, склад стерильных материалов и экспедиция (далее — стерильная зона).
4.25. К санитарному содержанию помещений, оборудованию, инвентарю предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.25.1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
4.25.2. Уборка помещений класса чистоты В (палатных отделений и других функциональных помещений, и кабинетов) и Г (регистратур, справочных, вестибюлей, гардеробных, помещений для приема передач пациентам, помещений выписки, помещений для ожидания, буфетных, столовых для пациентов) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится по графику, но не реже одного раза в месяц.
4.25.3. Уборка помещений классов чистоты А и Б (операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится по графику, но не реже одного раза в неделю. После окончания уборки проводится обеззараживание воздуха в помещении.
4.25.4. В стационарах и поликлиниках должны быть центральные кладовые для чистого и грязного белья. В медицинских организациях, обслуживающих до 50 пациентов в смену чистое и грязное белье может храниться в раздельных шкафах.
Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции.
Центральная кладовая для грязного белья оборудуется напольными стеллажами, умывальником, вытяжной вентиляцией и устройством для обеззараживания воздуха.
4.25.5. Процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья, должны быть механизированы. Транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться в упакованном виде (в контейнерах), выделенным автотранспортом. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается.
4.25.6. После выписки или смерти пациента, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной обработке.
4.25.7. В медицинской организации не должно быть насекомых и грызунов.
4.25.8. Обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями4.
4.26. К медицинским организациям, оказывающим стоматологические услуги, предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.26.1. Деятельность стоматологических медицинских организаций, размещенных во встроенных (встроенно-пристроенных) зданиях жилого и общественного назначения, не должна приводит к превышению гигиенических нормативов.
4.26.2. Стоматологические медицинские организации, расположенные в многоквартирных домах, должны иметь отдельный вход, изолированный от жилых помещений.
4.26.3. Предельно допустимые уровни лазерного излучения при их эксплуатации в медицинских организациях не должны превышать уровни, регламентируемые гигиеническими нормативами факторов среды обитания.
4.26.4. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детей. Для организации приема детей оборудуют отдельный туалет с унитазом и раковиной.
4.26.5. В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 , на дополнительную установку — 10 (на стоматологическое кресло без бормашины — 7 ), высота потолка кабинетов — не менее 2,4 метров.
4.26.6. Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционной, малой операционной. Для временного пребывания пациента после операции оборудуется отдельное помещение.
4.26.7. Требования к внутренней отделке помещений установлены пунктом 4.3 настоящих правил.
4.26.8. В кабинетах с односторонним естественным освещением стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль световедущей стены.
4.26.9. При наличии нескольких стоматологических кресел в кабинете они разделяются непрозрачными перегородками высотой не ниже 1,5 метров.
4.26.10. При наличии в стоматологической медицинской организации не более 3 кресел стерилизационное оборудование устанавливается непосредственно в кабинетах.
4.26.11. Стоматологические кабинеты оборудуются раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов. При наличии стерилизационной и организации в ней централизованной предстерилизационной обработки инструментария в кабинетах устанавливается одна раковина. В операционном блоке раковины устанавливаются в предоперационной.
В хирургических кабинетах, стерилизационных, предоперационных устанавливаются локтевые или сенсорные смесители.

4.26.17. Минимальное количество помещений, необходимых для функционирования стоматологической медицинской организации включает: вестибюльную группу, кабинет врача-стоматолога, комнату работников, туалет, кладовую.

📹 Видео

Стерилизация инструментов. Как проходит стерилизация медицинского инструментария?Скачать

Стерилизация инструментов. Как проходит стерилизация медицинского инструментария?

Медицинская сестра стерилизационного отделенияСкачать

Медицинская сестра стерилизационного отделения

Собственное ЦСО ТАРИЛЮКС ( центральное стерилизационное отделение)Скачать

Собственное ЦСО  ТАРИЛЮКС ( центральное стерилизационное отделение)

Центральное стерилизационное отделениеСкачать

Центральное стерилизационное отделение

Стерилизация виды, методы и способы.Скачать

Стерилизация виды, методы и способы.

💉 Как мы стерилизуем инструменты?Скачать

💉 Как мы стерилизуем инструменты?

стерилизационное отделениеСкачать

стерилизационное отделение

Стерилизация и дезинфекция в стоматологииСкачать

Стерилизация и дезинфекция в стоматологии

"Предстерилизационная очистка мединструментария"Скачать

"Предстерилизационная очистка мединструментария"

Алгоритм укладки материала в бикс для накрытия стерильного столаСкачать

Алгоритм укладки материала в бикс для накрытия стерильного стола

Стерилизация инструментов в стоматологии. Просто о сложном! (упрощенная версия)Скачать

Стерилизация инструментов в стоматологии. Просто о сложном! (упрощенная версия)

Отделение ЦСО после ремонтаСкачать

Отделение ЦСО после ремонта

Предстерилизационная очистка медицинских изделий | 14.04.21Скачать

Предстерилизационная очистка медицинских изделий | 14.04.21

"Дезинфекция:виды, методы и способы"Скачать

"Дезинфекция:виды, методы и способы"

Новое современное ЦСО во ВладивостокеСкачать

Новое современное ЦСО во Владивостоке

Особенности работы центрального стерилизационного отделенияСкачать

Особенности работы центрального стерилизационного отделения

Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!Скачать

Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!
Поделиться или сохранить к себе: