площадь трех вокзалов москва википедия

Видео:КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ - ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ в МОСКВЕ.Скачать

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ - ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ в МОСКВЕ.

«Их энергетика – вещь сильная и жесткая»: как москвичам живется у площади трех вокзалов

Красносельский район можно назвать самым посещаемым районом столицы. Здесь находится Комсомольская площадь, где встречаются сразу три железнодорожных направления и построены старейшие вокзалы столицы – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Сюда приезжает множество туристов, чтобы ощутить дух старой Москвы и полюбоваться первыми станциями московского метро. Как живется в месте, куда ведут все дороги России, корреспонденту РИАМО рассказали москвичи и те, кто на протяжении последних 20 лет пользуются транспортом площади трех вокзалов.

«Красивое» село

площадь трех вокзалов москва википедия

площадь трех вокзалов москва википедия

Село, откуда «родом» Красносельский район, возникло еще в XV веке. Оно впервые упоминается в завещании великого князя Василия I в 1423 году. Село быстро разрасталось, и его стали называть Красным, то есть красивым. После окончания монгольского ига поселение стало богатой Красносельской дворцовой слободой, и к Смутному времени тут уже жило около 700 человек: крестьян, ремесленников, купцов.

площадь трех вокзалов москва википедия

Во времена правления Алексея Михайловича здесь был построен его путевой дворец, а при Екатерине II село Красное вошло в состав Москвы после того, как был насыпан вал, очертивший новые границы столицы.

В XX веке район становится промышленным центром – здесь располагались фабрики и небольшие производственные цеха. Самое известное из них – кондитерское производство концерна «Бабаевский», который в то время назывался «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей».

Современная территория Красносельского района относится к Центральному административному округу. По форме он напоминает треугольник, вершина которого устремлена к самому центру – станциям «Лубянке» и «Кузнецкому мосту», а его основание пересекает станцию «Рижская» и улицу Русаковскую, что ближе к Сокольникам.

«Живя недалеко от Садового Кольца, трудно понимать границы именно Красноселки. У каждого живущего тут складывается свой ареал обитания – сужу по соседям, с некоторыми прожили около 90 лет! Дружили еще наши родители и бабушки-дедушки. И, конечно, никто из старожилов уже никогда не захочет добровольно покинуть этот район!», – рассказывает Алексей, который родился и вырос в Красносельском районе.

Соседство с тремя вокзалами

площадь трех вокзалов москва википедия

площадь трех вокзалов москва википедия

Алексей не просто старожил в районе, но и тот редкий тип настоящих москвичей, которых, кажется, уже и нет вовсе. Его семья живет в столице с XIX века, их первое жилье было неподалеку от «Охотного Ряда».

Близость площади трех вокзалов, по мнению Алексея, на атмосферу и жизнь района не влияет: «Три вокзала, конечно, всегда имели свою специфику, но нечего бомжам и криминалу делать в тихих московских переулках. За последние 10 лет вокзалы хорошо отремонтировали, перестроили, снесли все ларьки, и все приобрело цивилизованный вид, даже проходят культурные мероприятия».

С Алексеем согласен и Артем, который в Красносельском районе живет недавно: «Про площадь трех вокзалов совершенно верно – там полно депрессивного контингента, и криминальная обстановка не самая приятная. Но район – это же не только площадь, здесь живет полно приятных людей».

То, что площадь трех вокзалов изменилась в лучшую сторону, отмечают и те, кто пользуется местным транспортом. Лолита приезжает и уезжает с Казанского вокзала на протяжении почти 25 лет.

По ее словам, переход с одного вокзала на другой с чемоданом как был, так и остается весьма неприятным квестом – либо надо спускаться в метро, где всегда очень много народу и сплошные лестницы, либо идти по улице.

Лолита советует отправиться в «Вареничную №1», где можно хорошо пообедать или в универмаг «Московский», чтобы поностальгировать: «Поражает универмаг «Московский» – его не берут года! Хотите оказаться в Советском Союзе – заходите в универмаг на экскурсию, время там явно остановилось».

Древнее проклятье, призрак и мистический треугольник

площадь трех вокзалов москва википедия

площадь трех вокзалов москва википедия

площадь трех вокзалов москва википедия

Площадь трех вокзалов часто попадает в списки мистических и аномальных мест Москвы. С ней связана одна городская легенда о страшном проклятии. До путевого дворца Алексея Михайловича в этом месте был монастырь, куда однажды в дождливую погоду пришел путник, но ему отказали в приюте. Он так разозлился, что пожелал этому месту провалиться сквозь землю. С тех пор все постройки, возведенные здесь, сгорали или разрушались. Ленинградский вокзал тоже строился с трудом – гибли люди и обваливались стены.

площадь трех вокзалов москва википедия

Еще рассказывают о призраке – незнакомце в лохмотьях, который появляется неизвестно откуда, падает на колени и трижды крестится, затем внезапно пропадает. Но и на этом мистика не заканчивается – экскурсоводы упоминают треугольник, который образуют три вокзала. Если верить легендам, то здесь пропадают люди, и изменяется течение времени.

Алексей о загадочных происшествиях ничего не слышал, но одно знает точно: «Про мистику не в курсе, но деньги исчезают регулярно, недешево это – жить в центре».

Также старожил опровергает московский миф о проклятии, говоря, что монастырь есть и сейчас: «Насколько я знаю, ничего подобного там не было! Там было поле, где изначально поставили путевой дворец. А монастырь был и есть, он находится дальше – около нынешнего Ашана».

Однако даже те, кто не верят в мистику, отмечают тяжелую атмосферу площади трех вокзалов. Лолита подтверждает, что, несмотря на необходимость, старается не оказываться там лишний раз: «Местечко, если честно, непривлекательное. Несмотря на то, что многие прекрасные путешествия начинаются именно из этой локации, а вокзалы очень интересны с архитектурной точки зрения, сама площадь пока что производит гнетущее впечатление».

«Энергетика трех вокзалов – вещь, конечно, сильная и жесткая! Но не из-за криминальных элементов, а из-за приезжающих-отъезжающих, которые вечно на взводе и стремятся не опоздать. Поэтому по возможности мы предпочитаем станции «Проспект Мира» и «Красные Ворота»», – подтверждает старожил Алексей.

«Пятерочек» хватает, а парковок – нет

Видео:Площадь трех вокзаловСкачать

Площадь трех вокзалов

Новое в блогах

Видео:Площадь трех вокзалов. МоскваСкачать

Площадь трех вокзалов. Москва

Почему площадь назвали Каланчевской? История трёх вокзалов

Комсомольская площадь является одной из самых оживленных и многолюдных в Москве и крупнейшим транспортным узлом города. Отсюда гости столицы, прибывающие на вокзалы, разъезжаются по всему городу. И невозможно себе представить сейчас, что когда-то эти места считались окраиной Москвы. Здесь были луга и болота, известные как Каланчевское поле, место малозастроенное и пустынное. На этом поле царь Алексей Михайлович выстроил себе деревянный путевой дворец. Дворец этот имел высокую дозорную башню , по-татарски, каланчу, поэтому и весь дворец стал именоваться Каланчевским. И поле перед дворцом также стало Каланчевским. Дворец этот располагался на месте нынешнего Ленинградского вокзала и когда Константин Тон в 1851г. начал строительство вокзала, то, несомненно, окликал это место по имени – об этом нам говорит сама архитектура здания (в центральной части мы здания мы видим двухъярусную башенку с часами и флагштоком, это своего рода напоминание о той «каланче»). И действительно, у Тона получился своего рода царский дворец – строгий, чопорный, в духе позднего классицизма, но все-таки ассоциация приходит именно с дворцом. Рядом с вокзалом слева здание Московской таможни, которое входит в комплекс вокзальных построек и подчеркивает деловой, сугубо «официальный» облик архитектуры вокзала.

Ленинградский вокзал – первый ж/д вокзал в Москве.

В середине XIX века здесь было решено построить вокзал второй русской железной дороги, который должен был соединить две столицы: Петербург и Москву. В феврале 1842г. Николай 1 издает указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва и К.Тон приступает к проектировке вокзала. Эта железная дорога соединила Санкт-Петербург и Москву. В 1855 году по указу Александра II и вокзал, и дорога стали Николаевскими, а в 1923 году по распоряжению Ф.Э Дзержинского дорогу и вокзал стали именовать Октябрьскими. Свое нынешнее имя Ленинградский вокзал носит с 1934 года, когда и город Санкт-Петербург стал называться Ленинградом. Дорога так и осталась Октябрьской.

Открытие железной дороги было «чудом» для того времени и смельчаков ехать по ней не находилось, поэтому первый и второй поезда были наполнены исключительно солдатами Преображенского и Семеновского гвардейских полков, которые «храбро» проехали из Питера в Москву и обратно. Толпы людей встречали и провожали первые поезда. Тогда даже родился стихотворение: «До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит». Но вскоре железная дорога стала привычной: железнодорожное строительство буквально преобразило страну. Именно оно послужило своеобразным рычагом, потянувшим за собой и промышленность и земледелие.

С этих пор это пространство начинает застраиваться и во 2-й половине 19в. здесь образуется Каланчевская площадь. И уже затем, когда на этом поле появилась площадь и начали строиться вокзалы – площадь также сохранила историческое название – Каланчевская.

После Николаевского вокзала здесь появился Ярославский, или, как его тогда называли, вокзал Троицкой железной дороги, ибо путь протянули сначала только до Сергиева Посада, где находилась Троицкая лавра (построен в 1862г.) Новый вокзал Троицкой дороги был небольшим и невидным зданием. Но в связи с тем, что позднее дорога достигла Архангельска и соединила Москву с огромными территориями Русского Севера, которому многие, и в их числе владелец дороги Савва Мамонтов, предрекали большую будущность, вокзал, вернее его фасадную часть, перестроили полностью. Автором этого весьма необычного и по сегодняшним меркам здания, построенного в 1902-1904 гг. был Ф.О. Шехтель. Применив новые строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель построил в 1904-1907 гг., новое здание Ярославского вокзала в неорусском стиле. Новый вокзал был втрое больше прежнего. Верхнюю часть наружных стен украсили керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. На здании вокзала помещены лепные гербы Москвы, Ярославля и Архангельска. Автор сумел соединить в образе здания стиль модерн и русскую былину — и получилась русская сказка. Но сказка сказкой, а Ярославский вокзал — это прежде всего вокзал-труженик. Через него проходит огромный поток грузовых и пассажирских перевозок. Воркута, Череповец, Нижний Тагил, Нижневартовск — история промышленности России тесно связана с Ярославским вокзалом.

Казанский вокзал — самый молодой из находящихся на «площади трех вокзалов». Его строительство началось в 1913 году, основные работы были закончены к 1926. Тем не менее, этот крупный комплекс продолжали достраивать и реконструировать вплоть до 1948 года. Первоначально, здесь выстроили вокзал дороги на Рязань – Рязанский. Вокзал построили по проекту архитектора А.П. Попова (1862-64гг.). Но по мере расширения движения и присоединения новых линий, он стал тесен, и вместо старого в 1914 году заложили новый, более обширный, по проекту молодого и талантливого А.В.Щусева. После продления линии до Казани, он был переименован в Казанский.

Казанский вокзал — памятник отечественной архитектуры. Автор проекта, знаменитый архитектор Алексей Викторович Щусев, создатель гостиницы «Москва», Мавзолея В.И. Ленина и станции «Комсомольская», использовал принцип «хоромной» композиции, принятой в древнерусской архитектуре. В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. Объединяет их все угловая башня, которая ведет с площади в вестибюль, напоминающая башню Сююмбеки в Казанском кремле с гербами Казанского царства — пирамидальный силуэт под золотым гербом-драконом на шатре и с интерьером под мечеть. Башня увенчана шпилем с драконом Зеланом, изображавшимся на древнем гербе Казани. На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака, рисунки для которых выполнил сам Щусев. Архитектор задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчевскую площадь, и Москву.

Видео:Жизнь бездомных на площади трёх вокзаловСкачать

Жизнь бездомных на площади трёх вокзалов

Площадь трех вокзалов – самое гостеприимное место Москвы

площадь трех вокзалов москва википедия

Видео:«Площадь Трёх Вокзалов» – новая станция для двух диаметровСкачать

«Площадь Трёх Вокзалов» – новая станция для двух диаметров

Площадь трех вокзалов

Комсомольская площадь Москвы широко известна под названием «Площадь трех вокзалов», так как именно здесь находятся Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Она радушно встречает огромное количество жителей и гостей столицы, неустанно удивляя своими масштабами и архитектурой строений.

Видео:Площадь трёх вокзаловСкачать

Площадь трёх вокзалов

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

площадь трех вокзалов москва википедия

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

площадь трех вокзалов москва википедия

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Интересный факт! Здание выдержано в классическом стиле. Его фасады равномерно расчленены приставными колоннами, а строгие геометрические формы визуально смягчают фактурный лепной декор. В арочных окнах чувствуется легкое «дыхание» итальянской архитектуры Ренессанса.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

площадь трех вокзалов москва википедия

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

площадь трех вокзалов москва википедия

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

площадь трех вокзалов москва википедия

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

Интересный факт! Первая Мировая война и последующая революция не позволили реализовать часть утвержденного проекта.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

площадь трех вокзалов москва википедия

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Видео:Площадь трёх вокзалов. Сталинская высотка. Москва [Drone 4K 60fps]Скачать

Площадь трёх вокзалов. Сталинская высотка. Москва [Drone 4K 60fps]

Архитектурный ансамбль площади

Все три вокзала соединены между собой подземными переходами. С каждого из них можно перейти на станцию московского метро «Комсомольская», что очень удобно для гостей города.

площадь трех вокзалов москва википедия

Архитектурный ансамбль одноименной площади составляют не только Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы, но и:

  • Центральное таможенное управление — было построено в середине XIX века, признано памятником истории и культуры народов России.
  • Вестибюль станции московского метро «Комсомольская» — является совмещенным для Кольцевой и Сокольнической линии.
  • Центральный дом культуры железнодорожников — концертный зал, где места для зрителей граничат с Комсомольской площадью.
  • Универмаг «Московский».
  • Сквер.
  • Памятник П. Мельникову — был открыт в 2003 году в честь первого министра путей сообщения;
  • Гостиница «Ленинградская».

На Площади трех вокзалов многие люди впервые знакомятся с Москвой. Оттуда же начинаются многочисленные экскурсионные маршруты. Комсомольская площадь с ее архитектурным ансамблем уже давно является одной из достопримечательностей столицы и частью ее истории.

Видео:Москва. Комсомольская. (площадь трёх вокзалов)Скачать

Москва. Комсомольская. (площадь трёх вокзалов)

Видео: прогулка по по Комсомольской площади

📽️ Видео

В Москве открыли станцию Площадь трёх вокзалов. Сергей Собянин оценил новый транспортный узелСкачать

В Москве открыли станцию Площадь трёх вокзалов. Сергей Собянин оценил новый транспортный узел

Три вокзала. Площадь трёх вокзалов. Москва.Скачать

Три вокзала. Площадь трёх вокзалов. Москва.

Москва вокзальная — Комсомольская площадьСкачать

Москва вокзальная — Комсомольская площадь

1918 год. Площадь трех вокзалов в Москве.Скачать

1918 год. Площадь трех вокзалов в Москве.

Пожар у площади трех вокзалов в Москве #чп #пожар #москваСкачать

Пожар у площади трех вокзалов в Москве #чп #пожар #москва

Москва. Площадь трех вокзалов. Прогулки по Москве. Walks in Moscow. Yaroslavl station.Скачать

Москва. Площадь трех вокзалов. Прогулки по Москве. Walks in Moscow. Yaroslavl station.

Мистическая тайна 3-х вокзалов в Москве. Аномальные явления. Комсомольская площадь.Скачать

Мистическая тайна 3-х вокзалов в Москве. Аномальные явления. Комсомольская площадь.

Новая станция МЦД-2 Площадь трёх вокзалов! Открытия 2023 года! Скоро запуск МЦД-4!Скачать

Новая станция МЦД-2 Площадь трёх вокзалов! Открытия 2023 года! Скоро запуск МЦД-4!

Прогулка по Москве. Ярославский вокзал. Каланчевская площадь. Площадь 3 вокзаловСкачать

Прогулка по Москве. Ярославский вокзал. Каланчевская площадь. Площадь 3 вокзалов

На МЦД стало лучше! Площадь трёх вокзалов (Каланчевская) - Курский вокзал: открыт второй путьСкачать

На МЦД стало лучше! Площадь трёх вокзалов (Каланчевская) - Курский вокзал: открыт второй путь

Москва, площадь трех вокзаловСкачать

Москва, площадь трех вокзалов

🤬 Жизнь БЕЗДОМНЫХ на площади трёх вокзалов // БОМЖи в Москве // БОМЖи в РоссииСкачать

🤬 Жизнь БЕЗДОМНЫХ на площади трёх вокзалов   //  БОМЖи в Москве  //  БОМЖи в России
Поделиться или сохранить к себе: