площадь трех религий омск

Видео:УТРАЧЕННЫЕ И ВОСТАНОВЛЕННЫЕ ХРАМЫ, ЦЕРКВИ И ЧАСОВНИ ОМСКАСкачать

УТРАЧЕННЫЕ И ВОСТАНОВЛЕННЫЕ ХРАМЫ, ЦЕРКВИ И ЧАСОВНИ ОМСКА

Площадь трех религий омск

В скором времени Лукин получит ответ. Канцелярия предложение одобрила и разослала приглашения по всем подразделениям Сибирского казачьего войска с просьбой о пожертвовании на строительство храма. Последующие 4 года строительный фонд будущей церкви получит около 50 тысяч рублей пожертвований.

Под руководством городового архитектора Татаринова 15 мая 1833 года состоялась закладка Никольской казачьей церкви. Считается, что изначально автором Никольского собора являлся опытный проектировщик храмов и соборов, архитектор Невских и Московских триумфальных ворот – Василий Петрович Стасов. По слухам, именно наработки Стасова для церкви во имя святого Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге были использованы инженером-полковником Алексеем Лещевым и губернским архитектором Петром Праманом. Именно они вносили изменения в проект, благодаря чему купол был увеличен, а вместо двух престолов было установлено три. Местом возведения собора была выбрана Войсковая площадь напротив училища Сибир-ского линейного казачьего войска, где по соседству с церковью уже возводили первую омскую мечеть.

Внутренние убранства для церкви везут со всей Империи. Иконостасы изготавливают екатеринбургские мастера Батов и Дулин, рисунки для иконостасов, «черченные Стасовым», выписывают из Санкт-Петербурга, колокола отливают на Локтевском горном заводе, а две главы с крестами из меди для нового храма изготавливают и покрывают червонным золотом на Верхне-Исетском заводе Яковлева, владелец которого лично пожертвует их для омской церкви. Позже даже организуют дополнительный сбор пожертвований на сумму 5415 рублей 84 копейки, чтобы докупить все необходимы элементы для отделки. Возведение церкви будет идти долгие 10 лет.

Распространение католицизма в Сибири относится к началу XIX века и связано в первую очередь со ссылкой в сибирские города поляков – участников подавленного восстания 1794 года. В последующие восстания 1830 и 1863 годов число этнических поляков в сибирском регионе вновь увеличилось.

К 1860 году в Омске насчитывалось 332 католика, при этом к концу XIX века в Омске жило примерно полторы тысячи католиков, что составляло около 3% от всего населения.

15 ноября 1861 г. было утверждено разрешение «отставному надворному советнику Поклевскому-Козелло построить в Омске на собственный счет Латинскую церковь». Проект был выполнен архитектором Сибирского казачьего войска Г. С. Вершининым в готическом духе со стрельчатыми окнами, порталом и окном-розой на главном фасаде. В январе 1862 г. проект был в общем одобрен, но необходимо было изменить фасад, не затрагивая плана.

Костел был возведен на площади у Никольского казачьего собора между зданиями Общественного собрания и мечети. В интерьере были прекрасный иконостас работы ссыльных поляков и орган. В 1889 г. прихожане-католики обратились с прошением построить колокольню в честь ознаменования «чудесного спасения драгоценной жизни Их Императорских Величеств и Августейшего Семейства от опасности, угрожавшей при крушении императорского поезда 17 октября минувшего года на Харьково-Азовской железной дороге».

Вскоре появилась небольшая колокольня, выполненная в стилистическом единстве с костелом – проемы в форме стрельчатых арок, башенки и другие элементы декора. С западной стороны был построен придел для ризницы с архивом.

Непосредственная близость Омска к татарскому и казахскому населению предполагала тесное взаимодействие народов. Первый официальный шаг в отношении к мусульманскому населению был сделан Екатериной Великой: 8 июля 1772 года появился указ об отпуске средств на строительство мечетей на Оренбургской и Сибирской линиях.

Первая каменная мечеть в городе Тара Омской области (тогда Тобольской губернии) была построена в 1802 году на средства купцов Айтикиных, потомков сеидов, переселившихся в Сибирь из Бухары в период Кучума.

Однако начало строительства первой мечети в Омске, которое состоялось значительно позже указа, было связано с деятельностью Петра Михайловича Капцевича, который увидел в возведении мусульманского храма явную политическую необходимость. Это решение могло расположить народов-кочевников к сотрудничеству с Россией. На более обыденном уровне мечеть служила гарантом для родителей-мусульман, что, обучаясь в Омске, их дети не откажутся от веры.

После этого ходатайства в начале 1824 года Сибирский комитет разрешает постройку мечети и обещает финансировать возведение с одним условием:

Проект для мечети – монументального здания в классицистическом стиле с элементами мусульманской культуры – разработал архитектор А. М. Скородумов. В 1824 была составлена смета на сумму 594 439 рублей, а руководителем стройки назначен командир Сибирского инженерного округа инженер-полковник Степан Аникиевич Булыгин, строили мечеть военнослужащие. Для мечети внесли пожертвования мусульмане города и значительную сумму в 3384 рубля – лично П. М. Капцевич.

Мечеть на проекте была «четырехлепестковой». Достаточно просторной – с тринадцатиметровым минаретом и высотой купола четырнадцать метров – поскольку соборная мечеть предназначена в том числе для пятничной молитвы, совершаемой всей общиной. Минареты и купол были окрашены в зеленый цвет, а три золоченных шпиля с шарами завершались полумесяцами из белой жести, окна украшали ажурные решетки.

В процессе строительства возникали две проблемы: место расположения и кадры рабочих. Первоначально было назначено возведение мечети на площади Казачьего форштадта, но казачество выступило против, так как намеревалось построить на этом месте православный храм.

Поэтому участок для нее выделили в Новой Слободе рядом с почтовой конторой. На работы были командированы военнослужащие.

Каждое воскресенье к дверям храма стекается значительная часть населения города, которая состоит в приходе. Прихожанами новой церкви были и омские казаки, которые в последствие содержали храм и обеспечивали его всем необходимым. В определённые дни возле церкви устраивают парады казачьих войск и торжественные мероприятия. В самой церкви благословляли отправлявшихся на фронт воинов и служили панихиду по погибшим. Храм мгновенно получит статус духовного центра Сибирского казачьего войска и архитектурного украшения города.

В 1883 году в Никольскую казачью церковь из Березова передадут знамя Ермака, которое сопровождало его в Сибирском походе. Правда, после революции, при переходе города от красных к белым и обратно, знамя дважды похитят из собора – на второй раз вернуть его не удастся. Это породит множество городских легенд о его дальнейшей судьбе.

Помимо простых граждан, в храме бывал и будущий император Николай I. В июле 1891 года он посетил Омск и лично присутствовал на Божественной литургии в Никольской казачьей церкви. Позднее, в 1910 году, храм посещал и председатель Совета Министров Пётр Столыпин во время своего визита в Омск.

С историей собора также связаны имена многих известных омичей: здесь крестили и Дмитрия Карбышева, будущего героя Советского Союза, и будущего поэта Леонида Мартынова.

По просьбе атамана Сибирского казачьего войска Сухомлинова в августе 1915 года церковь была переименована в Никольский Казачий собор.

Собор продолжает функционировать и в суровые годы Гражданской войны. В 1918 году, при отступлении Красной Армии из города, в собор приходят большевики и во время служения божественной литургии в храме делают несколько выстрелов по алтарю.

В апреле 1919 в Никольском войсковом казачьем соборе пройдёт панихида по генералу Лавру Корнилову, одному из лидеров Белого движения. На панихиде присутствует Верховный правитель России адмирал Колчак и премьер-министр В. Н. Пепеляев.

площадь трех религий омск

Прихожанами римско-католической церкви были самые разные люди – от генералов до крестьян. В 1900-е годы это были: генерал-майор М. Ф. Габриалович, дворяне И. И. Яздовский, М. М. Голинский, В. Бишевский, старший воинский советник К. И. Белевич, ветеринарный врач Шукевич. Католики активно участвовали в деятельности Красного Креста. В конце ХIХ века было создано римско-католическое благотворительное общество. В 1910-е годы председателем правления общества был С. И. Яздовский. В богадельне Омского римско-католического общества в 1914 году призревался 31 человек обоих полов.

При костеле 20 сентября 1906 г. было открыто начальное училище римско-католического благотворительного общества, заведовала которым В. И. Яздовская. Существовало оно на средства этой общественной организации и пособия от городского общества.

Римско-католическое учение преподавалось и на русском языке – в кадетском корпусе, мужской железнодорожной школе и других учебных заведениях.
Поток переселенцев-католиков был довольно велик, поэтому за 10 лет (с 1898 по 1908 годы) разрешено было построить римско-католические молитвенные дома в поселках Деспотзеновском и Елизаветинском Тюкалинского уезда Тобольской губернии, деревне Ботвиной Тарского уезда, городе Петропавловске Акмолинской области, все они были приписаны к Омскому костелу.

В 1910 году митрополитом Могилевской епархии был учрежден Омский деканат с причислением к нему костелов: Омского, Тобольского, Тюменского, Челябинского, Екатеринбургского, Курганского, Кемеровского, Мариенбургского и Кустанайского со всей Тургайской областью, равно как и строящиеся костелы в Петропавловске, а также всех костелов, которые могли возникнуть в пределах вышеупомянутых приходов. На должность декана назначен, с оставлением в занимаемой должности, курат Омского костела ксендз Александр Билякевич. Таким образом, Омск стал одним из центров католической жизни России.

Видео:Омск старинный: история и архитектура городаСкачать

Омск старинный: история и архитектура города

Подайте, Бога ради: на что живут религиозные организации в Омске

Город55 разбирается в том, как добывают средства на хлеб насущный представители различных конфессий в Омске. Данным материалом редакция не намерена никого оскорбить, а лишь исследует экономическую составляющую работы религиозных учреждений.

Братство дороже богатства

В Омской области, по данным Минюста России, зарегистрирована 321 религиозная организация. Омская епархия Русской православной церкви, по данным министерства, состоит из 231 юридического лица, объединенных едиными нормами канонического права. Эти юридические лица могут быть разных типов: православные детские дома, монастыри, семинарии, приходы, гимназии, издательства и так далее. Она же является самой богатой из всех организаций.

По данным на 2018 год, общая сумма ее активов оценивается в 130.7 млн рублей, что коррелирует с числом последователей. Согласно «Атласу религий и национальностей России», в Омской области 36% населения исповедует православие и принадлежит к РПЦ. Каждая из организаций имеет свой бюджет, который не афишируется. Единственное юрлицо, помимо самой Омской епархии, которое публично ведет свои финансовые отчеты, — Приход Свято-Никольского мужского монастыря в деревне Большекулачье Омского района. Его чистые активы, по данным на 2018 год, составляют 4.8 млн рублей, чистая прибыль составила 51 тыс рублей.

Значительно меньше активов оказалось у омских епархий христиан-евангелистов (6 организаций) и баптистов (10 организаций) по итогам 2018 года (26.2 млн рублей и 26.7 млн рублей соответственно). Об активах 72 мусульманских организаций в открытых источниках информации нет. Другие религиозные организации Омской области, в том числе иудейские, буддистские и шаманские, не ведут открытую финансовую отчетность.

Все опрошенные редакцией представители различных конфессий и религиозных течений пояснили, что главным источником доходов для их вероучения являются пожертвования. Само собой, количество прихожан напрямую влияет на доходы организации. В пресс-службе Омской епархии РПЦ отказались комментировать способы заработка РПЦ в Омской области. Отец Дмитрий Олихов пояснил, что рассказать об инвесторах или иных способах заработка может только митрополит Владимир.

«В целом церковь живет на пожертвования. Есть, если так можно выразиться, безвозмездные пожертвования. Есть возмездные — человек сделал пожертвование, получил крестик, свечку поставил или его покрестили. Это не какие-нибудь покупки, это тоже считается пожертвованиями», — отметил Олихов.

Однако в православных храмах есть некое подобие фиксированного прейскуранта. Так, крещение обходится в 1–1.5 тыс рублей с человека. Кроме того, в храмах и церквях «продаются» свечки и крестики. Их также можно найти на просторах Сети и на сайтах объявлений. Однако в некоторые храмы вход со своими свечами или крестиками запрещен.

С миру по нитке

Аналогичная ситуация наблюдается и с мусульманскими религиозными организациями, однако, как отметил муфтий Духовного управления мусульман Омска и Омской области Бота Бакулин, фиксированного прайса на религиозную атрибутику в мечетях нет.

«Живем на пожертвования. Люди приходят и жертвуют разные суммы — кто-то 10 рублей, кто-то 10 тысяч. Были случаи, когда и 50 тысяч жертвовали, а вот чтобы кто-то имущество на нас переписал, автомобиль там, земельный участок или дом — такого не было. В самих мечетях тоже ведется продажа — халяльные (отвечающие религиозным требованиям — прим. ред.) продукты, колбаса например, четки. Но четких и определенных каких-то цен на это нет», — отметил Бакулин.

Отметим, что ранее торговали кошерной (отвечающей религиозным требованиям — прим. ред.) едой и в лавке «Супер-Кошер», принадлежавшей омской синагоге. Из-за этого экс-раввин Ошер Кричевский еще до своего выдворения из России стал участником скандала — в 2014 году миграционная служба пыталась его депортировать из-за штрафа Роспотребнадзора (в лавке нашли просроченную колбасу).

Пожертвования как основное средство к существованию религиозной организации доминируют и у всех остальных религий, имеющих представительство в Омске. При этом данные о количестве и размере пожертвований ни одна из организаций предоставлять не согласилась.

«У нас доходы — только пожертвования. Статистику мы ведем, но эту информацию не распространяем. В налоговую отчитываемся, и этого достаточно», — пояснил пастор Церкви христиан веры евангельской Омской области «Жатва» Николай Плужников.

Подобным образом ответили Городу55 и в «Объединении церквей Евангельских Христиан-баптистов Омской области». Там пояснили, что у «Объединения» есть свой бюджет, который складывается только из пожертвований, однако подробной статистики не предоставили.

Не нашлось ее и у местной организации шаманов «Ведара». Ее основательница Елена Ведара пояснила, что никакой статистики по количеству прихожан или совершенных ими пожертвований не ведет. Никаких товаров в помещениях организации также не продается.

«Люди обращаются за помощью, и денег мы с них за какие-то обряды не берем. Мы просим их обеспечить нас необходимыми материалами и условиями. Например, шаманские обряды не проводятся в квартирах — только в домах на земле. То есть нужно его снять или попросить знакомых предоставить. Некоторые обряды дорогостоящие. Например, есть обряд жертвоприношения, для него нужно зарезать четырех баранов. Само собой, этих баранов должен предоставить тот, кто обратился за помощью», — пояснила Ведара.

площадь трех религий омск

площадь трех религий омск

площадь трех религий омск

площадь трех религий омск

площадь трех религий омск

площадь трех религий омск

«Страшный» суд

Также для конфессиональных организаций важен имущественный вопрос — для совершения многих религиозных обрядов необходимо правильно обставленное помещение. За последние 4 года ни одна религиозная организация, помимо подведомственных омской епархии, не судилась из-за объектов недвижимости.

В РПЦ же с каждым годом наращивает имущественные активы только Омская епархия. Как уточнили Городу55 в министерстве имущественных отношений Омской области, за последние 5 лет областные власти безвозмездно передали православной церкви пять нежилых помещений. В их числе Успенский собор и земельный участок под ним (2017 год), Христо-Рождественский собор (2014 год) и храм Всех Святых на улице Куйбышева (2015 год).

В Омском городском Совете сообщили, что в 2018 году в собственность епархии были переданы нежилое помещение близ Успенского собора, храм Архистратига Михаила в поселке Первокирпичном Омска и комплекс помещений по улице Куйбышева под храм Иконы Божией Матери «Знамение».

Если священникам не удается получить помещение или земельный участок в собственность, они обращаются в суд. Так, передача здания храма Архистратига Михаила в поселке Первокирпичном Омска состоялась по итогам двух судебных разбирательств. В 2017 году епархия сначала выиграла у Росреестра, а затем и у городского депимущества, в итоге получив в собственность здание и участок земли под ним.

В 2017 году епархии не удалось с первого раза завладеть землей под Христо-Рождественским собором. Дело в том, что участок под храмом оказался слишком большим — для культовых сооружений вместимостью от 450 до 1500 человек он не может превышать 35 тыс кв. метров. В итоге земля была перемежевана, площадь участка под собором составила 26.5 тыс кв. метров. Сейчас областное минимущества рассматривает вопрос о передаче участка в собственность церкви.

На момент публикации материала в Арбитражном суде региона продолжает рассматриваться еще один иск епархии к депимущества Омска о признании права собственности на объект недвижимости.

Как и мы прощаем должникам нашим

Впрочем, иногда религиозные организации не зарабатывают, а теряют деньги. Происходит это чаще всего по трем причинам — искам Пенсионного фонда РФ, искам энерго- и теплоснабжающих организаций, а также действиям судебных приставов.

В среднем иск ПФР не превышает 3 тыс рублей. Энерго- и теплоснабжающие компании требуют с религиозных организаций различные суммы. Самый маленький иск — от АО «Омскоблгаз» к храму во имя Всех Святых в Исилькуле на 2.3 тыс рублей, самый большой — от АО «Петербургская сбытовая компания» на 1.2 млн рублей к храму Святителя Сильвестра в с. Калинино.

Задолженности у религиозных организаций возникают не только перед снабжающими организациями, но и перед налоговой службой. Так, по данным на 6 марта 2020 года, приход храма Архистратига Михаила на Старо-северном кладбище Омска имеет задолженность по налогам и сборам в 10.5 тыс рублей, а организация мусульман «Эбейты» из Москаленского района — 2 тыс рублей.

В рамках борьбы с недоимками и подозрительными операциями омская налоговая блокирует счета своих должников, в том числе и счета религиозных организаций. Всего за последние 2 года хоть раз замораживались счета у 12 организаций. Больше всего из них православных храмов, также есть церковь евангелистов и две мечети. При этом замороженные счета прихода Свято-Троицкого и Первоапостольского храма в с. Андреевка (РПЦ) были открыты в екатеринбургском филиале «Экспобанка», а местная организация евангелистов завела свой счет в новосибирском филиале «Альфа-Банка».

Последними в дела о взыскании долгов с религиозных организаций включаются судебные приставы. Из 53 возбужденных в отношении религиозных организаций производств 37 окончились ничем. В 29 случаях приставы не обнаружили у организаций имущества, а в 8 случаях не смогли установить местонахождение должника. Чаще всего приставы не могли найти маленькие организации, так как они обычно прописаны в жилых квартирах. Таковыми, например, являются религиозная организация «Ихлас» мусульман Омска и Омской области, а также буддийский центр алмазного пути «Традиции Карма Кагью» Омска.

Наиболее показателен пример церкви евангельских христиан «Поколение веры». Против нее было возбуждено 7 исполнительных производств на общую сумму в 52.4 тыс рублей. В трех случаях приставы не установили местонахождение церкви ( Омск, ул. Бархатовой, д. 4, кв. 105, гласят данные ЕГРЮЛ), а еще в четырех случаях церковь была найдена, а достойного взыскания имущества нет.

Видео:Погребение в сидячем положении архиепископа ХризостомаСкачать

Погребение в сидячем положении  архиепископа Хризостома

20 главных храмов Омска

Религиозные сооружения Омска могут поразить туристов своим разнообразием. Величественные и скромные, современные и дореволюционной постройки – каждый храм, каждая церковь имеют свою необычную историю. Церкви Омской Епархии, как и многие другие в России, прошли этап массовой национализации религиозных сооружений. Храмы пережили времена разрухи, запустения и разрушения.

В 1990-е годы началось восстановление церквей и строительство новых. Примечательна история полностью восстановленного Успенского храма, который сейчас является символом города и его украшением. Многие современные храмы строят по традициям древнего православного зодчества, такие как Храм Иоанна Предтечи или Храм всех Святых. Храмы Омска интересны не только паломникам и верующим, но и туристам. Ведь многие из храмов являются памятниками архитектуры.

Видео:☦ ТРИ ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИИ ☪ ХРИСТИАНСТВО. ИСЛАМ. БУДДИЗМ ✡Скачать

☦ ТРИ ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИИ ☪ ХРИСТИАНСТВО. ИСЛАМ. БУДДИЗМ ✡

Действующие церкви и соборы Омска

Список самых известных храмов в городе.

Успенский собор

Исторический и архитектурный памятник, не только в Омске, но и России. Построен в 1898 году. Тогда его назвали храмом Вознесения. Проект храма разработан архитектором Виррихом на основе проекта храма Спаса на Крови. В советское время собор разрушили, а потом взорвали. Восстановление собора завершено к 2007 году. В ночное время невероятный по своей красоте собор освещают более 100 светильников.

Адрес: г. Омск, ул. Тарская, 7

площадь трех религий омск

Никольский Казачий собор

Построен на пожертвования казачьих сибирских войск, отчего получил свое название. Здание собора имеет прямоугольную форму. Вход с колоннами выполнен в стиле ампир. Над зданием возвышается купол зеленого цвета с крестом. Рядом с ним колокольня, которая увенчана остроконечным куполом. Позолоченный иконостас делали омские резчики. Чтимые иконы собора – икона Святителя Феодосия Черниговского и икона Преподобного Серафима Саровского.

Адрес: г. Омск, ул. Ленина, 27

площадь трех религий омск

Крестовоздвиженский собор

Второй по возрасту храм в Омске. Его строительство закончилось в 1870 году. Статус кафедрального получил в 1946 году. Белоснежный собор поражает своим изяществом и по праву считается одним из самых красивых в Омске. Купола его выполнены в бирюзовом цвете, а трехъярусная колокольня смотрится на удивление легковесно. Роспись на стенах внутреннего интерьера покрыта лаком. Собор является памятником истории областного значения.

Адрес: г. Омск, ул. Тарская, 33

площадь трех религий омск

Храм Иоанна Предтечи

Небольшая церковь построена в 2001 году по инициативе и на средства вдовы Багнюка И. Н. Перед гибелью он мечтал построить часовню, и жена исполнила волю покойного мужа. Построен по традициям православных церквей Руси – в белом цвете с пятью позолоченными куполами. Несмотря на молодой возраст. церковь популярна среди прихожан. Особенно часто здесь проходят обряды крещения – на это влияет и название храма.

Адрес: г. Омск, ул. Красный Путь, 53

площадь трех религий омск

Собор Рождества Христова

Его называют жемчужиной левого берега города Омск из-за изящества и простоты форм. Расположен в зеленой парковой зоне на небольшой возвышенности. Его сверкающие позолотой купола видны из многих точек города. Высота соборной колокольни – 42 метра. Самый большой ее колокол носит имя «Леонид» по имени губернатора Омска, который инициировал строительство собора. В храме расположен самый большой в Омской Епархии иконостас.

Адрес: г. Омск, ул. Степанца, 5

площадь трех религий омск

Воскресенский военный собор

Возведен в 2016 году на месте каменного храма постройки XVIII и уничтоженного полностью во времена советской власти. Восстановленный храм практически полностью повторяет оригинал с элементами классицизма и барокко. Храм интересен своими известными прихожанами. Например, в него ходил Ф.М. Достоевский во время ссылки, в нем крестили художника М. А. Врубеля. При храме работает музей с выставкой военного оружия.

Адрес: г. Омск, ул. Спартаковская, 3 А

площадь трех религий омск

Храм Параскевы Пятницы

Храм памяти святой великомученицы построен в 1901 году на берегу Оми. В 1939 году храм национализировали. Вернули обратно церкви только в 1990 году. Омичи называют церковь «Шкроевской», так как храм построен на средства купчихи Параскевы Шкроевой. Стиль постройки типичен для православных русских церквей. Здание храма считается архитектурной и исторической ценностью, поэтому популярно не только у прихожан, но и у туристов.

Адрес: г. Омск, ул. Куйбышева, 1

площадь трех религий омск

Николо-Игнатьевский храм

Построен в 1915-1919 годах. В советское время здание храма поочередно занимали военный склад и кинотеатр «Экран». После того как в 1989 году здание храма признали памятником архитектуры, храм передали обратно во владение церкви. Состояние здание было плачевным, восстановительные работы продолжаются до сих пор. В рамках реконструкции, помимо ремонтных работ, возведена колокольня, украсившая собой храм.

Адрес: г. Омск, ул. 2-я Береговая, 60 А

площадь трех религий омск

Храм всех Святых

Деревянный храм возведен по традициям строительства шатровых храмов. Это яркий пример русского деревянного зодчества. Его архитектура привлекает множество туристов. Своим обликом он напоминает горящую свечу. Зеленые купола храма гармонируют с зеленью Казачьего сквера, в котором расположен парк. При храме работает школа церковного чтения и пения, а также воскресная школа. Ранее на месте храма находилось Казачье кладбище.

Адрес: г. Омск, ул. Куйбышева, 75, корп. 1

площадь трех религий омск

Храм «Всех Скорбящих Радость»

Находится на территории Омского военного госпиталя, поэтому второе распространенное название – Госпитальная церковь. История храма началась в 1825 году с постройки деревянной часовни. На службы храма приходил Ф. М. Достоевский, когда находился в лазарете из-за обострения эпилепсии. При советской власти часть храма снесли. Восстановление облика здание происходило по единственной сохранившейся фотографии 1913 года.

Адрес: г. Омск, ул. Гусарова, 4, корп. 5

площадь трех религий омск

Николо-Казанский собор

Этот православный собор построен в 1913 году. На тот момент штат храма составлял всего 4 человека – дьяк, псаломщик и 2 священника. Также они преподавали Слово Божие в учебных заведениях города. За годы позолота куполов храма немного почернела, но сам собор по-прежнему очень красив. Это единственный храм города, который уцелел в годы советской власти. Собор является памятником архитектуры областного значения.

Адрес: г. Омск, ул. Труда, 34

площадь трех религий омск

Храм Василия Великого

Храм построен в 2000 году на основе здания бывшего детского сада на ул. Гуртьева. Территория храма находится между обычных жилых домов в небольшой зеленой зоне. Строительство велось за счет пожертвований прихожан. Примечательно то, что в строительстве безвозмездно помогали бригады строителей-узбеков, проживающие в этом же микрорайоне. Церковь небольшая, однако выглядит ярко за счет красных фасадов с белой отделкой.

Адрес: г. Омск, ул. Гуртьева, 3

площадь трех религий омск

Храм Архангела Михаила

Находится на Старо-Северном городском кладбище. Здание церкви построено в нетипичном стиле в 1980-1990 годах. Оно двухэтажное. Первый этаж сделан из камня, в нем находится придел Михаила Архангела. Второй этаж возведен из дерева, в нем разместился придел Всех Святых. Архитектором проекта церкви стал В.А. Баранов. Прихожане отмечают, что в храме уютная атмосфера. С особым отношением в церкви подходят к обряду крещения детей.

Адрес: г. Омск, ул. Завертяева, 25

площадь трех религий омск

Храм «Неупиваемая чаша»

Первый в Омской епархии храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» расположен на ул. Мельничная. Решение о постройке храма принял Митрополит Владимир, ведь считается, что именно эта икона помогает людям справиться с наркоманией и алкоголизмом. Строительство храма началось в 2015 году. Благоустройство храма и территории вокруг еще продолжается, с чем храму помогают прихожане – как средствами, и физическим трудом.

Адрес: г. Омск, ул. Мельничная, 91 В

площадь трех религий омск

Храм Рождества Пресвятой Богородицы

Строительство храма началось со строительства небольшой часовни в 2001 году на территории НПО «Мир». Длилось строительство 3 года. Однако в скором времени по благословлению владыки Феодосия в часовне построили иконостас. Часовня получила возможность называться храмом. Сейчас в ней проводятся регулярные богослужения. В 2010 году решением предприятия помещения храма достроили и расшили из-за увеличения числа его прихожан.

Адрес: г. Омск, ул. Зелёная, 18, корп. 1

площадь трех религий омск

Храм Иоанна Тобольского

Здание, в котором размещалось товарищество «Сувенир», администрация города передала во владение храму в 1992 году. За год усилиями служителей церкви и прихожан небольшое одноэтажное здание реконструировали и переоборудовали под нужды храма. Построили иконостас, приобрели иконы и колокола, возвели купол. Также оборудовали библиотеку православной литературы. При храме работает воскресная школа.

Адрес: г. Омск, ул. Димитрова, 4

площадь трех религий омск

Храм Всех Святых Сибирских

Возведен на берегу Иртыша. Строительство храма началось в 1988 году, в честь празднования 1000-летия Крещения Руси. Колокольня храма построена отдельно – она выше и имеет позолоченный купол. Небольшая территория храма благоустроена, на ней разбиты красивые клумбы. Прихожане любят приходить сюда за домашней атмосферой, которой нет в центральных и крупных церквях города.

Адрес: г. Омск, поселок Захламино, ул. Народная, 17

площадь трех религий омск

Храм святителя Николы

Находится в Атаманском поселке. Заложен храм в 1911 году. Основание постройки выполнено в виде креста. В советское время здание церкви национализировали, однако началась Великая Отечественная Война и здание вернули обратно церкви, чтобы дать людям веру. Культурно-просветительским центром здание было всего 4 года, поэтому внутреннее убранство и церковные ценности не успели пострадать.

Адрес: г. Омск, ул. Щетинкина, 10

площадь трех религий омск

Храм Спаса Нерукотворного

Построена по проекту архитектора М. М. Хахаева из красного кирпича. Первый камень церкви закладывали в 2002 году перед праздником Спаса Нерукотворного. Основания шатров украшены кокошниками. Размеры церкви небольшие, с виду она больше похожа на часовню. Летом ее позолоченные купола практически не видно из-за густых тополей, высаженных вокруг. Отдельной колокольни нет, звонница расположена на верхнем ярусе церкви.

Адрес: г. Омск, проспект Менделеева, 1/1

площадь трех религий омск

Церковь Георгия Победоносца

Находится в парке в честь тридцатилетия Победы. Строительство церкви в 1996 году посвящено памяти погибших воинов в годы ВОВ, а также русским воинам, причисленным к лику святых – Александру Невскому и Дмитрию Донскому. Архитекторы построили здание в традициях православного зодчества. Белый цвет церкви придает зданию торжественность, перламутрово-матовые купола своей формой напоминают шлем воина.

💥 Видео

Храмы ОмскаСкачать

Храмы Омска

Храм трех религийСкачать

Храм трех религий

Религии ОмскаСкачать

Религии Омска

Святой Иерусалим Город 3 х РелигийСкачать

Святой Иерусалим   Город 3 х Религий

Что за новый храм для трех религий собираются построить в БерлинеСкачать

Что за новый храм для трех религий собираются построить в Берлине

Иерусалим не просто город трех религийСкачать

Иерусалим не просто город трех религий

"Дом Единого" для трёх религийСкачать

"Дом Единого" для трёх религий

Население России наглядно за 6 минутСкачать

Население России наглядно за 6 минут

ВСЕ Православные храмы ОмскаСкачать

ВСЕ Православные храмы Омска

Священный город трех религий: все о жизни верующих в ИерусалимеСкачать

Священный город трех религий: все о жизни верующих в Иерусалиме

Главный архитектор Омской области Наталья Старченкова поднялась на высоту 44 метровСкачать

Главный архитектор Омской области  Наталья Старченкова поднялась на высоту 44 метров

Иерусалим- колыбель мировых религийСкачать

Иерусалим- колыбель мировых религий

Омск. Три башни. ИсторияСкачать

Омск. Три башни. История

Город Трех Религий. ”Ассирийская Церковь Востока”Скачать

Город Трех Религий. ”Ассирийская Церковь Востока”

Храмы ОмскаСкачать

Храмы Омска

Иерусалим - "гордиев узел" трех религийСкачать

Иерусалим - "гордиев узел" трех религий
Поделиться или сохранить к себе: