- Решение задач по теме: «Площадь трапеции». материал по алгебре (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Площадь трапеции
- 1. Мотивация к учебной деятельности
- 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
- 3. Выявление места и причины затруднения
- 4. Построения проекта выхода из затруднения
- 5. Реализация построенного проекта
- 6. Первичное закрепление во внешней речи
- 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
- 8. Включение в систему знаний и повторение
- 9. Рефлексия деятельности на уроке
- Презентация. Площадь трапеции. Решение задач. 8 класс
- Просмотр содержимого документа «Презентация. Площадь трапеции. Решение задач. 8 класс»
- 📺 Видео
Видео:Трапеция. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать
Решение задач по теме: «Площадь трапеции».
материал по алгебре (8 класс)
Задачи пригодятся для отработки материала по теме, сдесь же имеются задачи для домашней работы.
Видео:8 класс, 15 урок, Площадь трапецииСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_trapetsii.docx | 28.98 КБ |
Видео:КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
- В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
- В прямоугольной трапеции основания равны 6 см и 10см, меньшая боковая сторона- 5 см. Чему равна площадь трапеции?
- В равнобедренной трапеции ABCM большее основание AM=20 см, высота BH отсекает от AM отрезок AH=6 см, ∠ BAM=45°. Найдите площадь трапеции.
- В трапеции ABCM одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75% большего основания, площадь трапеции равна 72 см². Найдите основания и высоту трапеции.
- В трапеции ABCD BC и AD-основания, BC÷AD=4÷5. Площадь треугольника ACD=35 см². Найдите площадь трапеции.
- Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и BC равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона AB=6 см, ∠ A=30°.
- В треугольнике ABC стороны AB и BC равны соответственно 14 см и 18 см. Сторона AB продолжена за точку A на отрезок AM=AB. Сторона BC продолжена за точку C на отрезок KC, равный половине BC. Найдите площадь треугольника MBK, если площадь треугольника ABC равна 126 см².
- В трапеции основания равны 6 см и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
- В прямоугольной трапеции основания равны 6 см и 10см, меньшая боковая сторона- 5 см. Чему равна площадь трапеции?
- В равнобедренной трапеции ABCM большее основание AM=20 см, высота BH отсекает от AM отрезок AH=6 см, ∠ BAM=45°. Найдите площадь трапеции.
- В трапеции ABCM одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75% большего основания, площадь трапеции равна 72 см². Найдите основания и высоту трапеции.
- В трапеции ABCD BC и AD-основания, BC÷AD=4÷5. Площадь треугольника ACD=35 см². Найдите площадь трапеции.
- Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и BC равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона AB=6 см, ∠ A=30°.
- В треугольнике ABC стороны AB и BC равны соответственно 14 см и 18 см. Сторона AB продолжена за точку A на отрезок AM=AB. Сторона BC продолжена за точку C на отрезок KC, равный половине BC. Найдите площадь треугольника MBK, если площадь треугольника ABC равна 126 см².
Видео:ТРАПЕЦИЯ — Что такое трапеция, Виды Трапеций, Площадь Трапеции // Геометрия 8 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме «Решение задач по теме «Площадь»».
Тема: «Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для .
Решение задач по теме «Площади фигур».
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме «Площади фигур». Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп.
Решение задач по теме «Площади фигур».
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме «Площади фигур». Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп.
Конспект урока «Решение задач по теме «Площадь прямоугольника»», 5 класс
Конспект урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци.
Занятие элективного курса по математике 9 класса подготовки к ГИА. Модуль «Геометрия». Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
Материал содержит план-конспект занятия по теме:»Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции», презентации, тесты.
Технологическая карта урока по теме «Решение задач по теме «Площадь»» , 8класс
Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб.
Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».
Здесь собраны все виды задач по теме : «Площади фигур» для подготовки к огэ.
Видео:Геометрия 8 класс. Площадь трапецииСкачать
Площадь трапеции
Разделы: Математика
Класс: 8
Ключевые слова: геометрия
Предмет: геометрия.
Класс: 8 класс.
Учебник: Геометрия 7-9 класс, Атанасян Л.С. и др.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Основные цели:
Предметные:
- Сформировать знание о формуле площади трапеции.
- Сформировать умение применять формулу площади трапеции.
Метапредметные:
- Тренировать умение фиксировать индивидуальное затруднение, выявлять его причину, формулировать цель деятельности, планировать свою работу.
- Тренировать умение работать в группах, решать конфликтные ситуации, выражать свои мысли в устной и письменной форме.
- Тренировать умение анализировать, проводить аналогию, делать вывод.
Эталоны:
Э-3
Задачи для решения в классе:
Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 3 см, а основания равны 4 см и 5 см.
Решение задач с проговариванием у доски.
- Основания трапеции 10 см и 35 см, площадь равна 225 см². Найдите ее высоту.
- В парах
Основания трапеции 37 см и 35 см, площадь равна 144 см². Найдите ее высоту.
Задания с готовыми чертежами:
№1. В параллелограмме ABCD AB=8 см, BC=10 см. Меньшая высота параллелограмма равна 4. Найдите площадь параллелограмма и его большую высоту.
№2. Площадь треугольника равна 48 см2. Найдите высоту треугольника, проведенную к стороне, равной 32 см.
№3. В трапеции ABCD высота BH равна 6 см, основание BC равно 3 см. Найди площадь треугольника BCD.
Задачи для самостоятельной работы с самопроверкой^
- Найти площадь трапеции, основания которой 10 см и 15 см, а высота 6 см.
- Найти высоту трапеции, основания которой 10 и 40 мм, а площадь 625 мм².
Задачи
- Основание трапеции 26 см, высота 10 см, площадь 200 см². Найдите второе основание трапеции.
- Найдите площадь прямоугольной трапеции, основания которой равны 3 см и 1 см, большая боковая сторона составляет с основанием угол 450.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
— Сегодня у вас урок открытия новых знаний. Как происходит открытие нового? (Познавать новое будем, опираясь на раннее изученное, значит, нам сейчас необходимо повторить уже известное).
— Какую тему мы изучаем? (Площадь….)
— А площади, каких фигур вы уже умеем находить? (Площадь треугольника, площадь параллелограмма).
— А с какой целью мы открыли на прошлых уроках формулы площадей треугольника и параллелограмма? (Чтобы применять, чтобы решать более сложные задания).
— То есть мы будем применять знания, которые открыли на прошлом уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
На доске вывешиваются эталоны (Э-1, Э-2) (Рисунок 1)
Предлагаю сейчас решить задачи по готовым чертежам, которые помогут вам подготовиться к открытию новых знаний. (дается время)
Задания с готовыми чертежами:
№1. В параллелограмме ABCD AB=8 см, BC=10 см. Меньшая высота параллелограмма равна 4. Найдите площадь параллелограмма и его большую высоту.
№2. Площадь треугольника равна 48 см². Найдите высоту треугольника, проведенную к стороне, равной 32 см.
№3. В трапеции ABCD высота BH равна 6 см, основание BC равно 3 см. Найди площадь треугольника BCD.
— Проверяем, фронтально. При проверке называйте номера эталонов, которые вы использовали. (эталоны висят на доске)
— Молодцы! Все, что будет необходимо для открытия нового знания, мы повторили. А теперь решите следующую задачу.
Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 3 см, а основания равны 4 см и 5 см.
На решение вам 1 минута.
— Поднимите правую руку те, кто нашел площадь трапеции, а левую руку те, у кого не получилось найти. (Поднимают руку).
— Те, кто поднял левую руку, что у вас не получилось? (Не смог найти площадь трапеции).
— Те, кто поднял правую руку, вы уверены в правильности выполнения задания? (Нет, я не уверен).
3. Выявление места и причины затруднения
— А почему у вас не получилось? (Мне не хватило времени).
— А почему вы не уверены, что правильно нашли площадь трапеции? (Я нашел площадь, но не могу обосновать способ, я не знаю формулу нахождения площади трапеции.)
4. Построения проекта выхода из затруднения
Вы правильно определили причину затруднения, а теперь сформулируйте цель своей дальнейшей деятельности на уроке.
Цель нашей деятельности: Вывести формулу нахождения площади трапеции.
Тема урока: Площадь трапеции.
Что нам надо сделать? (Надо составить план действий по реализации сформированной цели).
— У вас на столе лежат пронумерованные шаги плана выхода из затруднения. Работая в парах, вы читаете шаги и расставляете их в нужном порядке. Результат вашей деятельности вы представите на планшетах.
После обсуждения на доске фиксируется план действий.
1. Разбить трапецию на известные фигуры.
2. Найти площадь известных фигур.
3. Воспользоваться свойством площадей.
4. Записать формулу площади трапеции.
5. Реализация построенного проекта
Сейчас работая в группах по плану, мы выведем формулу площади трапеции. (Дается время 2 минуты.)
Один представитель из группы представляет доказательство на доске. Вывешиваем эталоны (Э-3). (Рисунок 5)
А теперь вернемся к пробному заданию и найдем площадь трапеции.
Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 3 см, а основания равны 4 см и 5 см.
6. Первичное закрепление во внешней речи
Решение задач с проговариванием у доски.
1. Основания трапеции 10 см и 35 см, площадь равна 225 см². Найдите ее высоту.
Основания трапеции 37 см и 35 см, площадь равна 144 см2. Найдите ее высоту.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задания на нахождение площади трапеции.
- Найти площадь трапеции, основания которой 10 см и 15 см, а высота 6 см.
- Найти высоту трапеции, основания которой 10 и 40 мм, а площадь 625 мм².
Проверяем по эталону (эталон решения написан на доске или на слайде презентации).
Возникшие затруднения озвучиваем. Обсуждаются.
- У кого возникли затруднения?
- В чем причина затруднения? (в формуле, вычислительная)
8. Включение в систему знаний и повторение
Теперь я вам предлагаю задания, в которых мы будем использовать новое знание.
1.Основание трапеции 26 см, высота 10 см, площадь 200 см². Найдите второе основание трапеции.
2.Найдите площадь прямоугольной трапеции, основания которой равны 3 см и 1 см, большая боковая сторона составляет с основанием угол 45°.
3.Основания трапеции равны 36 см и 12 см, боковая сторона, равная 7 см, образует с одним из оснований трапеции угол 150°. Найдите площадь трапеции.
4.Тупой угол равнобедренной трапеции равен 135°, а высота, проведенная из вершины этого угла, делит большее основание на отрезки 1,4 см и 3,4 см. Найдите площадь трапеции.
9. Рефлексия деятельности на уроке
Какова была цель вашей деятельности?
Мы достигли поставленной цели?
Что вы использовали и что помогло в достижении цели?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.
- я понял тему, но у меня есть сомнения
- я понял тему и могу работать по эталону
- я понял тему и могу объяснить другим
Видео:Трапеция, решение задач. Вебинар | МатематикаСкачать
Презентация. Площадь трапеции. Решение задач. 8 класс
Презентация. Площадь трапеции. Решение задач. 8 класс
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Площадь трапеции. Решение задач. 8 класс»
МБОУ «Большаковская СОШ» Яковлева Ирина Владимировна
Теорема. Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Следствие 1. Площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту.
Основания трапеции равны 10 см и 35 см, площадь равна 225 см 2 . Найдите ее высоту.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Докажите, что прямая, проходящая через середину средней линии трапеции и пересекающая основания, делит эту трапецию на две равновеликие части.
Доказательство: Пусть ABCD – трапеция ( AB || CD ), EF – средняя линия, MN – прямая, проходящая через середину G средней линии и пересекающая основания в точках M и N . Трапеции AMND и MBCN имеют равные средние линии и высоты. Следовательно, площади этих трапеций равны, т.е. они равновелики.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге, клетками которой являются единичные квадраты.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге, клетками которой являются единичные квадраты.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге, клетками которой являются единичные квадраты.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге, клетками которой являются единичные квадраты.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге, клетками которой являются единичные квадраты.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, основания которой 12 см и 16 см, а высота 15 см.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Основания трапеции равны 36 см и 12 см, боковая сторона, равная 7 см, образует с одним из оснований трапеции угол 150°. Найдите площадь трапеции.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Основание трапеции равно 26 см, высота 10 см, а площадь 200 см 2 . Найдите второе основание трапеции.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Высота трапеции равна 20 см, площадь — 400 см 2 . Найдите среднюю линию трапеции.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Площадь трапеции равна 36 см 2 , высота равна 2 см. Найдите основания трапеции, если они относятся как 4:5.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Ответ: 16 см и 20 см.
Найдите площадь прямоугольной трапеции, основания которой равны 3 см и 1 см, большая боковая сторона составляет с основанием угол 45 о .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите площадь трапеции, у которой средняя линия равна 10 см, боковая сторона – 6 см и составляет с одним из оснований угол 150 о .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Тупой угол равнобедренной трапеции равен 135 о , а высота, проведенная из вершины этого угла, делит большее основание на отрезки 1,4 см и 3,4 см. Найдите площадь трапеции.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
В трапеции проведены диагонали. Укажите пары равновеликих треугольников.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Трапеция разбита диагоналями на четыре треугольника. Найдите ее площадь, если площади треугольников, прилегающих к основаниям трапеции, равны S 1 и S 2 .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
📺 Видео
Геометрия 8 класс (Урок№11 - Площадь трапеции.)Скачать
Площадь трапеции (решение задач 1)Скачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Геометрия 8 класс: Площадь трапецииСкачать
площадь ТРЕУГОЛЬНИКА площадь ПАРАЛЛЕЛОГРАММА площадь ТРАПЕЦИИ 8 классСкачать
Площадь параллелограмма, треугольника, трапецииСкачать
Всё о трапеции за 60 секундСкачать
Площадь трапеции. Практика. Урок 8. Геометрия 8 классСкачать
Площадь трапецииСкачать
Площадь параллелограмма треугольника и трапецииСкачать
8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать
Трапеция. 8 класс.Скачать
ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ . §23 геометрия 8 классСкачать
Трапеция. Решение задач.Скачать