- Площадь трапеции презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Площадь трапеции
- 1. Мотивация к учебной деятельности
- 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
- 3. Выявление места и причины затруднения
- 4. Построения проекта выхода из затруднения
- 5. Реализация построенного проекта
- 6. Первичное закрепление во внешней речи
- 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
- 8. Включение в систему знаний и повторение
- 9. Рефлексия деятельности на уроке
- Урок :Площадь трапеции, 8 класс Геометрия, автор Атанасян
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎬 Видео
Видео:8 класс, 15 урок, Площадь трапецииСкачать
Площадь трапеции
презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме
Данный урок разработан к учебнику «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасяна.
Видео:КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_trapecii.pptx | 378.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:ТРАПЕЦИЯ — Что такое трапеция, Виды Трапеций, Площадь Трапеции // Геометрия 8 классСкачать
Подписи к слайдам:
A H 22 см 16 см C B 11 см № 469 — ? Проверим домашнее задание Ответ: см
A С B № 475 M N H
Как найти площадь произвольного многоугольника , составленного из нескольких треугольников? S ₁ S ₂ S ₃ S 5 S 4
A D C B AD, BC – основания; A B , CD – боковые стороны; H Высотой трапеции называют п ерпендикуляр , проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание. BH, DH 1 – высоты трапеции ABCD. ВЫСОТА ТРАПЕЦИИ
Теорема. Площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту. A D C B H
B A H C D № 4 80( а ) Дано : ABCD – трапеция; AB, CD – основания; BH – высота; AB = 21 см; CD =17 см; BH =7 см; Найти : S ABCD . Решение : см 2 Ответ : см 2 . 2 1 см 1 7 см 7 см
D C H A B № 4 80( б ) Дано : ABCD – трапеция; AB, CD – основания; AB = 2 см; CD =1 0 см; DA =8 см; Найти : S ABCD . Решение : проведем высоту AH ; рассмотрим след. (свойство прямоуг . треуг .); см 2 Ответ : см 2 . 2 см 10 см 8 см
D C B A № 4 80( в ) Дано : ABCD – трапеция; AB, CD – основания; BC AB ; AB = 5 см; BC = 8 см; CD =13 см; Найти : S ABCD . Решение : см 2 Ответ : см 2 . 13 см 5 c м 8 см
Видео:Геометрия 8 класс. Площадь трапецииСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Площадь трапеции»
Предмет: геометрия (преподавание по учебнику А.В.Погорелова «Геометрия 7-9»), урок изучения нового материала и его первичного закрепления.
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:»Решение задач на нахождение площади трапеции»
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит.
Урок по теме «Площадь трапеции»
Мультимедийный урок по теме «Площадь трапеции» Составлен на основе поурочных разработок.«Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С.
Площадь трапеции
Урок по геометрии 8 класса по теме » Площадь трапеции». Объяснение материала, задачи, тест.
Конспект урока «Площадь трапеции» 8 кл
Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по «перекройке трапеции». Задание выполняется с помощью бумажных заготовок и ножниц.
План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме «Площадь трапеции»
Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель.
Урок геометрии в 8 классе «Площадь трапеции» с использованием интерактивной доски
Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/.
Видео:ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ТРАПЕЦИЯ 8 класс АтанасянСкачать
Площадь трапеции
Разделы: Математика
Класс: 8
Ключевые слова: геометрия
Предмет: геометрия.
Класс: 8 класс.
Учебник: Геометрия 7-9 класс, Атанасян Л.С. и др.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Основные цели:
Предметные:
- Сформировать знание о формуле площади трапеции.
- Сформировать умение применять формулу площади трапеции.
Метапредметные:
- Тренировать умение фиксировать индивидуальное затруднение, выявлять его причину, формулировать цель деятельности, планировать свою работу.
- Тренировать умение работать в группах, решать конфликтные ситуации, выражать свои мысли в устной и письменной форме.
- Тренировать умение анализировать, проводить аналогию, делать вывод.
Эталоны:
Э-3
Задачи для решения в классе:
Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 3 см, а основания равны 4 см и 5 см.
Решение задач с проговариванием у доски.
- Основания трапеции 10 см и 35 см, площадь равна 225 см². Найдите ее высоту.
- В парах
Основания трапеции 37 см и 35 см, площадь равна 144 см². Найдите ее высоту.
Задания с готовыми чертежами:
№1. В параллелограмме ABCD AB=8 см, BC=10 см. Меньшая высота параллелограмма равна 4. Найдите площадь параллелограмма и его большую высоту.
№2. Площадь треугольника равна 48 см2. Найдите высоту треугольника, проведенную к стороне, равной 32 см.
№3. В трапеции ABCD высота BH равна 6 см, основание BC равно 3 см. Найди площадь треугольника BCD.
Задачи для самостоятельной работы с самопроверкой^
- Найти площадь трапеции, основания которой 10 см и 15 см, а высота 6 см.
- Найти высоту трапеции, основания которой 10 и 40 мм, а площадь 625 мм².
Задачи
- Основание трапеции 26 см, высота 10 см, площадь 200 см². Найдите второе основание трапеции.
- Найдите площадь прямоугольной трапеции, основания которой равны 3 см и 1 см, большая боковая сторона составляет с основанием угол 450.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
— Сегодня у вас урок открытия новых знаний. Как происходит открытие нового? (Познавать новое будем, опираясь на раннее изученное, значит, нам сейчас необходимо повторить уже известное).
— Какую тему мы изучаем? (Площадь….)
— А площади, каких фигур вы уже умеем находить? (Площадь треугольника, площадь параллелограмма).
— А с какой целью мы открыли на прошлых уроках формулы площадей треугольника и параллелограмма? (Чтобы применять, чтобы решать более сложные задания).
— То есть мы будем применять знания, которые открыли на прошлом уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
На доске вывешиваются эталоны (Э-1, Э-2) (Рисунок 1)
Предлагаю сейчас решить задачи по готовым чертежам, которые помогут вам подготовиться к открытию новых знаний. (дается время)
Задания с готовыми чертежами:
№1. В параллелограмме ABCD AB=8 см, BC=10 см. Меньшая высота параллелограмма равна 4. Найдите площадь параллелограмма и его большую высоту.
№2. Площадь треугольника равна 48 см². Найдите высоту треугольника, проведенную к стороне, равной 32 см.
№3. В трапеции ABCD высота BH равна 6 см, основание BC равно 3 см. Найди площадь треугольника BCD.
— Проверяем, фронтально. При проверке называйте номера эталонов, которые вы использовали. (эталоны висят на доске)
— Молодцы! Все, что будет необходимо для открытия нового знания, мы повторили. А теперь решите следующую задачу.
Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 3 см, а основания равны 4 см и 5 см.
На решение вам 1 минута.
— Поднимите правую руку те, кто нашел площадь трапеции, а левую руку те, у кого не получилось найти. (Поднимают руку).
— Те, кто поднял левую руку, что у вас не получилось? (Не смог найти площадь трапеции).
— Те, кто поднял правую руку, вы уверены в правильности выполнения задания? (Нет, я не уверен).
3. Выявление места и причины затруднения
— А почему у вас не получилось? (Мне не хватило времени).
— А почему вы не уверены, что правильно нашли площадь трапеции? (Я нашел площадь, но не могу обосновать способ, я не знаю формулу нахождения площади трапеции.)
4. Построения проекта выхода из затруднения
Вы правильно определили причину затруднения, а теперь сформулируйте цель своей дальнейшей деятельности на уроке.
Цель нашей деятельности: Вывести формулу нахождения площади трапеции.
Тема урока: Площадь трапеции.
Что нам надо сделать? (Надо составить план действий по реализации сформированной цели).
— У вас на столе лежат пронумерованные шаги плана выхода из затруднения. Работая в парах, вы читаете шаги и расставляете их в нужном порядке. Результат вашей деятельности вы представите на планшетах.
После обсуждения на доске фиксируется план действий.
1. Разбить трапецию на известные фигуры.
2. Найти площадь известных фигур.
3. Воспользоваться свойством площадей.
4. Записать формулу площади трапеции.
5. Реализация построенного проекта
Сейчас работая в группах по плану, мы выведем формулу площади трапеции. (Дается время 2 минуты.)
Один представитель из группы представляет доказательство на доске. Вывешиваем эталоны (Э-3). (Рисунок 5)
А теперь вернемся к пробному заданию и найдем площадь трапеции.
Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 3 см, а основания равны 4 см и 5 см.
6. Первичное закрепление во внешней речи
Решение задач с проговариванием у доски.
1. Основания трапеции 10 см и 35 см, площадь равна 225 см². Найдите ее высоту.
Основания трапеции 37 см и 35 см, площадь равна 144 см2. Найдите ее высоту.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задания на нахождение площади трапеции.
- Найти площадь трапеции, основания которой 10 см и 15 см, а высота 6 см.
- Найти высоту трапеции, основания которой 10 и 40 мм, а площадь 625 мм².
Проверяем по эталону (эталон решения написан на доске или на слайде презентации).
Возникшие затруднения озвучиваем. Обсуждаются.
- У кого возникли затруднения?
- В чем причина затруднения? (в формуле, вычислительная)
8. Включение в систему знаний и повторение
Теперь я вам предлагаю задания, в которых мы будем использовать новое знание.
1.Основание трапеции 26 см, высота 10 см, площадь 200 см². Найдите второе основание трапеции.
2.Найдите площадь прямоугольной трапеции, основания которой равны 3 см и 1 см, большая боковая сторона составляет с основанием угол 45°.
3.Основания трапеции равны 36 см и 12 см, боковая сторона, равная 7 см, образует с одним из оснований трапеции угол 150°. Найдите площадь трапеции.
4.Тупой угол равнобедренной трапеции равен 135°, а высота, проведенная из вершины этого угла, делит большее основание на отрезки 1,4 см и 3,4 см. Найдите площадь трапеции.
9. Рефлексия деятельности на уроке
Какова была цель вашей деятельности?
Мы достигли поставленной цели?
Что вы использовали и что помогло в достижении цели?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.
- я понял тему, но у меня есть сомнения
- я понял тему и могу работать по эталону
- я понял тему и могу объяснить другим
Видео:Трапеция. 8 класс.Скачать
Урок :Площадь трапеции, 8 класс Геометрия, автор Атанасян
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема «Площадь трапеции» 8 класс Учебник Геометрия 7-9 авторы Л.С. Атанасян и др. Разработала Учитель математики МОУ Суземской СОШ №2 Романенкова В.М.
Цели урока образовательные: углубить знания по теме «Площадь», вывести формулу площади трапеции; сформулировать умение применять формулу в решении задач; развивающие: развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; уважительное отношение друг к другу.
План урока I. Актуализация опорных знаний и умений II. Постановка учебной задачи III. Решение поставленной задачи IV. Первичное закрепление изученного V. Проверка усвоения изученного VI. Подведение итогов урока
I. Актуализация опорных знаний и умений Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед2., используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры. а)б)в) г)д)е)
II. Постановка учебной задачи Как вычислить точное значение площади трапеции? Что нужно знать для вычисления точного значения площади? Назовите тему урока? Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? Что общего в формулах площадей? A B C D H
III. Решение поставленной задачи Как можно выразить площадь трапеции? Зная площади каких фигур, можно найти площадь трапеции? На основании чего мы можем предлагать такие решения? Работа в парах. Каждая пара выбирает свой вариант, находит площадь трапеции. S =
IV. Первичное закрепление изученного Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см.
Верно ли найдена площадь трапеции? SABCD= 50 см2 12 см 8 см 5 см 3 см
Вариант 1 (3 балла) Основания трапеции m = 6 см и n = 8 см, высота трапеции x = 2 см. Запишите формулу площади трапеции и вычислите её. Самостоятельная работа Задания для самоконтроля. Вариант 2 (3 балла) Основания трапеции m = 9 см и n = 7 см, высота трапеции x = 4 см. Запишите формулу площади трапеции и вычислите её.
Вариант 1 (5 баллов) Найдите площадь трапеции. Запишите только решение. Вариант 2 (5 баллов) Найдите площадь трапеции. Запишите только решение. Сверьте свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске и оцените свою работу в баллах.
ТЕСТ V. Проверка усвоения изученного Выберите правильный ответ. (Каждая задача оценивается в один балл.) 1. Площадь трапеции, основания которой равны a и b, а высота h вычисляется по формуле… А. S =Б. S= (a + b) . h B. S =
2. Площадь трапеции равна… А. Произведению суммы оснований на высоту. Б. Произведению полусуммы оснований на высоту. В. Произведению оснований на высоту.
3. В прямоугольной трапеции основания 5 см и 17 см, а меньшая боковая сторона 10 см. Площадь трапеции равна… А. 110 см2. Б. 220 см2. В. 850 см2.
4. Параллельные стороны трапеции равны 6 см и 9 см, а её высота 4 см. Площадь этой трапеции равна… А. 216 см2. Б. 60 см2. В. 30 см2.
5. Площадь трапеции равна 25 см2, а её высота 5 см. Сумма оснований равна… А. 250 см. Б. 10 см. В. 5 см.
Ключ к проверке теста Проверьте друг друга по «ключу» и найдите в нем «ловушку».
VI. Подведение итогов урока Оценочный лист: Оценка «3» — 6-8 баллов Оценка «4» — 9-11 баллов Оценка «5» — 12-13 баллов
Задание. Найдите площадь предложенного многоугольника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 1001 человек из 78 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 674 человека из 74 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 306 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№11 - Площадь трапеции.)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 546 430 материалов в базе
Другие материалы
- 10.11.2015
- 695
- 0
- 10.11.2015
- 605
- 0
- 10.11.2015
- 1269
- 29
- 10.11.2015
- 547
- 0
- 10.11.2015
- 436
- 0
- 10.11.2015
- 697
- 0
- 10.11.2015
- 513
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 10.11.2015 4407
- PPTX 191.5 кбайт
- 61 скачивание
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Романенкова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 9830
- Всего материалов: 5
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Трапеция. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Египте нашли древние школьные «тетрадки»
Время чтения: 1 минута
Онлайн-семинар о развитии управляющих функций мозга ребенка
Время чтения: 1 минута
Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников
Время чтения: 1 минута
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎬 Видео
площадь ТРЕУГОЛЬНИКА площадь ПАРАЛЛЕЛОГРАММА площадь ТРАПЕЦИИ 8 классСкачать
8 класс, 6 урок, ТрапецияСкачать
Площадь трапецииСкачать
Площадь параллелограмма треугольника и трапецииСкачать
геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс АтанасянСкачать
Геометрия 8 класс: Площадь трапецииСкачать
Геометрия 8 класс (Урок№4 - Трапеция)Скачать
№ 480 - Геометрия 7-9 класс АтанасянСкачать
8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать
Площадь трапеции. Практика. Урок 8. Геометрия 8 классСкачать
№518. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если: а) ее меньшее основание равно 18 см, высотаСкачать
Площадь трапеции (формула) - геометрия 8 классСкачать