площадь святого петра в риме барокко

Видео:Ватикан. В Собор Святого Петра желательно приходить пораньше . Июнь 2023 годСкачать

Ватикан. В Собор Святого Петра желательно приходить пораньше . Июнь 2023 год

Шедевры Бернини в Соборе Св. Петра в Риме

Киворий. Бронзовый балдахин над могилой святого Петра в соборе Сан-Пьетро в Риме ,работы Лоренцо Бернини,1624-1633.

Продолжаем знакомство с творчеством великого итальянского архитектора,скульптора и художника Лоренцо Бернини.

Избрание кардинала Маффео Барберини папой римским в 1623 году можно считать условно датой рождения римского барокко. Папа был личным другом Павла V и хорошо знал Бернини. Эта преемственность обеспечила молодому скульптору широкую дорогу в будущее. Заслуга Урбана VIII состояла в том, что он привлек Бернини к архитектурному обновлению Рима.

В 1624 году Лоренцо Бернини было поручено художественное оформление интерьера собора Св. Петра, который достался ему в наследство от Микеланджело в довольно аскетическом виде.

Эту непосильную задачу новоиспеченный архитектор решил путем привлечения к работам мастеров и подмастерьев в количестве более 200 человек. По логике задачи и по масштабам затеи это закончилось тем, что в арсенале мастерской Бернини сформировалась школа талантливых учеников. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г.

Бернини создал огромную площадь перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века, в 1656-1663 годах он оформил площадь перед собором огромнымой колоннадой.

Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную — трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны.

С помощью приема иллюзорной перспективы, уже ранее использованного им при создании Царской лестницы в Ватикане, собор издали кажется меньше, чем на самом деле, долго остается как бы того же размера, а затем скачком вырастает вдруг до огромных размеров. Центр площади отмечен египетским обелиском, в центре ее боковых секторов находятся два великолепных фонтана.

Весь этот ансамбль заслонил существовавшую по сторонам неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный «фон» для торжественных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе, для массы народа, движение которых призвана пробудить, организовать и сделать целеустремленным динамика архитектурного пространства.

Отдельно стоящие колонны также были новым решением: 284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в плане площадь, оставляя широкий проезд спереди, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора.

Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение неустойчивости, подвижности, в какой-то мере неопределенности: ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя. Это повышало декоративный эффект.

Таким образом талант скульптора вырвался на новые рубежи — на площади, базилики и фонтаны города. И в значительной степени предопределил его современный облик.

БРОНЗОВЫЙ БАЛДАХИН- КИВОРИЙ.(Иллюстрация вверху)

Молодому Бернини было первым делом поручено проектирование бронзового балдахина над могилой святого Петра в соборе Сан-Пьетро. Понадобилось девять лет упорной работы и тонны бронзы для возведения этого кивория высотой в 29 м

На четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини.

Папа Урбано VIII был большим покровителем искусства и относился к роду Барберини, на протяжении его папства искусство становится средством выражения благородства папской семьи. В этот период барокко являлся стилем, который лучшим образом подходил, чтобы выразить целую серию различных концепций и идей, связанных с намерениями этих выдающихся личностей.

Семья Барберини обладала собственным гербом, который содержал в себе три пчелы на синем фоне рядом с папской тиарой и ключами Святого Петра.Скульптор старался угодить папе .Церковь часто интерпретировали с раннехристианским периодом, как некий улей или же как сообщество, в котором верующие и священнослужители были как маленькие пчелки трудолюбивы и преданны
Мёд, в связи с этим, был метафорой сладости Божественного Слова и христологической вести.

Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г.

Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра.

Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

Справедливости ради отметим, что корона балдахина была закончена его ровесником и соратником (а позднее — соперником) архитектором Франческо Борромини.

Их судьбы, амбиции, демонстрации таланта переплелись в жесткой конкурентной борьбе, что стало не только стимулом для утверждения стиля барокко, но также поводом для многочисленных сплетен и кривотолков. Бернини всегда удавалось вырваться вперед на шаг или два, может быть, в силу своей раскрепощенности и легкости в общении.

БРОНЗОВАЯ КАФЕДРА АПОСТОЛА ПЕТРА

По заказу Александра VII Бернини создает для центрального алтаря собора св. Петра знаменитую бронзовую Кафедру (Престол) Апостола Петра (1656-1665), который в католической традиции считается первым епископом Рима и первым папой римским.

Престол приподнят учителями греческой и римско-католической церкви — соответственно св. Афанасий, св. Иоанн Златоуст и св. Августин со св. Амвросием. В оконном проеме парит голубь как символ святого духа, указующий дорогу последователям св. Петра, а в расходящихся лучах золотистого света — сонмы ангелов. Бернини превзошел самого себя, объединив в этом творении скульптуру, архитектуру и изобразительное искусство.

Кафедра считается вершиной его творчества, своеобразным апофеозом искусства барокко и непревзойденным образцом религиозной символики.

Это только небольшая часть шедевров Бернини.Продолжим знакомство с его творчеством.

Видео:Барокко! От собора св.Петра до собора св.Павла: Италия (1 серия)Скачать

Барокко! От собора св.Петра до собора св.Павла: Италия  (1 серия)

Римское Барокко

площадь святого петра в риме барокко

На протяжении всего XVII века Рим был главным городом, в котором развивалось барокко, новое тогда течение в искусстве и архитектуре. Этот стиль был тесно связан с культурным климатом Контрреформации и с покровительством пап Римских.

Видео:Рим 2022 год. Базилика Святого Петра – уникальное место в мире, центр веры и жемчужина искусстваСкачать

Рим 2022 год. Базилика Святого Петра – уникальное место в мире, центр веры и жемчужина искусства

Характер римского барокко

Главной особенностью произведений, созданных в этот исторический момент является их иллюзорный характер и возбуждение удивления и восторга у зрителя. Чтобы восстановить свою репутацию в западном христианском мире после обвинений лютеранской Реформации, церковь выработала стратегию, главным оружием которой стал язык искусства. Художники призваны были прилежно, увлекательно и убедительно передавать послание Римской церкви.

площадь святого петра в риме бароккоПьетро да Кортона, Триумф божественного провидения, фреска, 1633-1639, Палаццо Барберини, Рим

С этой целью в живописи активно применяется техника trompe l’oeil, с эффектом обмана зрения, для передачи историй, прославляющих жизнь святых и главных героев религиозной доктрины, положивших начало распространению христианского послания. Усилия в укреплении позиций Римской церкви повлияли так же и на архитектурные решения планировки церквей. Неф церкви стал единым, чтобы все верующие могли сосредоточиться на алтаре и на коммуникативной части литургии. Это было одним из условий, выдвинутом диктатом Тредентского собора, Великого собора католической церкви по противостоянию Реформации.

Главные характеристики искусства барокко — это высокая сюжетная драматичность, насыщенные цвета, выразительное использование светотени. В отличие от искусства эпохи Возрождения, в котором обычно изображался момент, предшествующий событию, художники барокко выбрали наиболее кульминационный момент самого действия. Так, например, Микеланджело, представитель искусства Ренессанса, изображает своего Давида до сражений с Голиафом. Давид же в стиле барокко у Бернини запечатлён в момент бросания камня в гиганта. Целью искусства барокко было пробудить эмоции и страсть вместо спокойной рациональности, которая ценилась в эпоху Ренессанса.

площадь святого петра в риме бароккоДжованни Бернини, Давид, 1623-1624, мрамор, Галерея Боргезе, Рим

Видео:Почему на площади Св. Петра в Ватикане стоит Египетский обелиск? - ВЕРСАДОКОСкачать

Почему на площади Св. Петра в Ватикане стоит Египетский обелиск? - ВЕРСАДОКО

Архитектура

В 1585 году при папе Сиксте V началось преобразование улиц Рима, во время которого основные религиозные здания города были соединены большими прямыми дорогами, что подчеркивало роль Рима как священного города.

Барочная концепция плана города противопоставлялась центрическим закрытым планам городов эпохи Возрождения. Рим стал более динамичным и открытым. Акцент на главных центрах городского пейзажа был выполнен за счёт использования древнеегипетских обелисков и высоких куполов.

площадь святого петра в риме бароккоПлощадь Святого Петра, Ватикан

В целом, барочная площадь перестала выполнять свою традиционную гражданскую и общественную функцию, став средством прославления политической или религиозной идеологии, как, например, в случае с площадью Святого Петра в Риме.

Утверждения стиля барокко можно найти уже в работах архитектора Джакомо Делла Порта (1533-1602 гг.), который построил фасад церкви Иль Джезу в последние десятилетия XVI века.

площадь святого петра в риме бароккоДжакомо делла Порта, Церковь Иль Джезу, 1568-1584, Рим

Несколько лет спустя, в 1603 г., было завершено строительство фасада церкви Санта Сусанна по проекту Карло Мадерно (1556-1629 гг.), которую многие считают первым примером чистого барокко в архитектуре. Центральная ось церкви была усилена за счет использования колонн по направлению к центральной части здания, подчеркивая тем самым его архитектурную пластичность.

площадь святого петра в риме бароккоКарло Модерна, церковь Санта-Сусанна, 1606 г., Рим

В том же контексте религиозной пропаганды были возведены многочисленные фасады, часто с весьма неожиданными архитектурными решениями, как в случае церкви Святых Винчецо и Анастасии, работы Мартино Лонги Младшего (1602-1660), с концентрацией колонн в центральной её части. Церковь находится рядом с самым известным римским фонтаном, так же периода барокко, — фонтаном Треви.

площадь святого петра в риме бароккоцеркось Святых Винченцо и Анастасии, Мартино Лонги Младший, 1646-1650, Рим

Новый подход в архитектуре, основанный на трансформации форм, а не просто на декоративности элементов, показали Джан Лоренцо Бернини (1598-1680 гг.), Франческо Борромини (1599-1667 гг.) и Пьетро да Кортона (1596-1669 гг.).

Видео:St. Peter’s Basilica VATICAN | Величие площади и собора Святого ПетраСкачать

St. Peter’s Basilica VATICAN | Величие площади и собора Святого Петра

Живопись

Основные принципы барочной живописи зародились в Риме в последние годы XVI века, и в них можно выделить два отличные друг от друга направления: классическое — Аннибале Карраччи (1560-1609) и реалистическое — Караваджо (1571-1610). На основе этих двух различных вариантов на протяжении XVII и части XVIII веков создаются произведения итальянских художников, сочетающие в себе иллюзорные эффекты и выражения, тесно связанные с повседневной реальностью и натурализмом.

Аннибале Караччи

Аннибале Карраччи, прибывший в Рим около 1595 г., выполнил оформление галереи Палаццо Фарнезе (1598-1601 гг.), ссылаясь на купол Микеланджело в Сикстинской капелле, и на художественные модели, заимствованные у Рафаэля.

площадь святого петра в риме бароккоАннибале Карраччи, Триумф Бахуса и Ариадны, фреска, 1602 г., Палаццо Фарнезе, Рим

В цикле Карраччи, описывающем любовь богов, активно вступает атмосферный и чувственный язык, не лишённый при этом внимательного исследования реальности природы вещей. Такой поход к живописи Аннибале Карраччи начал ещё будучи в Болонье. Со своим братом Агостино (1557-1602) и со своим двоюродным братом Людовико (1555-1619) он основал Академию дельи инкамминати, художественное учреждение для преподавания новой живописи, сохранявшей при этом связь с традициями XVI века.

Поэтический язык Аннибало отчетливо прослеживается в поиске идеала красоты в её связи с природой, чьё величие гармонично сливалось с древними классическими моделями.

Караваджо

Молодой Караваджо, прибывший в Рим около 1593 года, делал свои первые эксперименты в неакадемических жанрах, таких как натюрморты и жанровые сцены, выражая моральные ценности через аллегорию натуралистических изображений необычайной оптической ясности.

площадь святого петра в риме бароккоКараваджо, Корзина с фруктами, натюрморт, 1599, Пинакотека Амброзиана, Милан

Прорыв выразительности изобразительного языка Караваджо проявился в циклах капеллы Контарелли (1597-1602) и Капеллы Черази (1600-01), в которых священная тема повествуется через призму жестокой реальности, подчёркиваемой заметными контрастами светотени и отсутствием утешительных образов, типичных для традиции религиозного повествования. Этим и отличается радикальное нонконформистское мировоззрение Караваджо.

площадь святого петра в риме бароккоКараваджо, Мученичество Святой Урсулы, 1610 год. Масло, холст, 143 х 180 см. Неаполь, Галереи Италии.

Пройдя через яркую фазу своего творчества, художественный язык Караваджо ушёл в сторону еще более контрастного и драматически взволнованного использования светотени, ставшего со временем образцом для подражания многим его итальянским и зарубежным последователям, обобщенно отождествляемых под именем «караваджисты».

Видео:#shorts Шедевры Бернини в соборе святого Петра / Барокко стильСкачать

#shorts Шедевры Бернини в соборе святого Петра / Барокко стиль

Скульптура

Барокко в скульптуре проявилось в её натурализме, то есть представлении природы такой, какая она есть, без идеализации. Композиция лишена геометрически сбалансированных пропорций, характерных для скульптуры Возрождения. В барокко скульптура стремится к движению. Она развивается динамически напряжёнными линиями, например, спиралевидными или змеевидными, во множестве плоскостей и ракурсов. Это многообразие проявляется в неугомонности персонажей и сцен, в широте и великолепии одежды, в контрасте текстур и поверхностей, а иногда и в использовании различных материалов, каждый из которых создаёт свои световые и визуальные эффекты.

площадь святого петра в риме бароккоДжованни Лоренцо Бернини, Экстаз Святой Терезы, мраморная группа, 1647-1652 г., церковь Санта Мария делла Виттория, Рим

Барокко отдаёт предпочтение обнаженной натуре в чистом виде. Она чаще всего будет в застывшем движении асимметричной композиции, с преобладанием диагоналей и спиралевидных форм, наклонных и косых поз, прерывистых ракурсов и контуров, с большой экспрессивностью, направляющих произведение к зрителю.

Скульптура использовалась для украшения интерьера зданий, а также для открытых пространств — как частных (садов), так и общественных (площадей). Скульптурный тип римских фонтанов особенно хорошо сочетался со стилем барокко.

Бернини и римское барокко

Главным скульптором периода барокко в Риме был Джан Лоренцо Бернини (1598-1680), сын флорентийского скульптора Пьетро Бернини, которого Папа Павел V пригласил в Рим. Первые свои самостоятельные скульптурные работы молодой Бернини создал в возрасте пятнадцати лет, а в 1618-25 годах он получил большой заказ на создание статуй для виллы кардинала Шипионе Боргезе.

площадь святого петра в риме бароккоДжованни Лоренцо Бернини, Аполлон и Дафна, мрамор, 1647, галерея Боргезе, Рим

Его композиционно сложные работы, насыщенные драматизмом, на которые можно смотреть с разных ракурсов по спирали снизу вверх, оказали огромное влияние на всю европейскую скульптуру. Бернини был главным скульптором своего времени. Самые известные среди многочисленных шедевров, — некоторые римские фонтаны, Балдахин над главным алтарём базилики Святого Петра, гробница Папы Александра VII в базилике Святого Петра, а также алтарный комплекс для церкви Санта Мария делла Виттория в Риме.

Видео:Барокко! От собора св.Петра до собора св.Павла (2 серия) ИспанияСкачать

Барокко! От собора св.Петра до собора св.Павла (2 серия)  Испания

Где смотреть барокко в Риме

Барокко в Риме невозможно не заметить, оно бросается в глаза буквально на каждом углу, достаточно просто выйти в центр и бродить по улицам. Можно начать с площади Пьяцца Навона с её великолепным фонтаном четырёх рек (Fontana dei Fiumi) Бернини, базилики Святой Агнессы и ее прекрасными скульптурами. В двух шагах от базилики находится церковь Сант-Иво Алла Сапиенца со шпилем Борромини и Палаццо Спада с барочной иллюзорной перспективой фресок.

площадь святого петра в риме бароккоПлощадь Пьяцца Навона, Рим

Там же, рядом, на самом высоком римском холме, Квиринале, бок о бок находятся работы двух великих римских мастеров барокко — церковь Святого Андреа Бернини и церковь Сан Карло Алле Кваттро Фонтане Борромини. И потом, конечно же, площадь и собор Святого Петра, с колоннадой Джан Лоренцо Бернини, и его знаменитым балдахином в интерьере собора. Но Бернини можно встретить повсюду — в статуях моста Сант-Анджело и церкви Сант-Андреа делле Фратте, его работы экстаз Святой Терезы в церкви Санта-Мария делла Виттория или экстаз Людовики Альбертони в Сан-Франческо а Рипа.

площадь святого петра в риме бароккоГалерея Боргезе, Рим

Особенно важным пунктом в изучении римского барокко является Галерея Боргезе, где находятся некоторые из самых известных скульптур Бернини, а так же картин Караваджо и Доменикино. Творчество Караваджо в Риме заслуживает отдельного маршрута: от церкви Сан Луиджи деи Франчези до Санта Мария дель Пополо, от Капитолийских музеев в Галереи Барберини и Корсини.

Любителям живописи барокко обязательно стоит увидеть расписанные в своды церквей Сант-Андреа делла Валле (Ланфранко), Сант-Иньацио (Андреа Поццо), Иисуса и Святых Апостолов (Гаулли), а также в Палаццо Барберини с Триумфом Божественного Провидения, работы Пьетро да Кортона. С этим именем связан так же очаровательный фасад церкви Санта Мария делла Паче, которая, вместе с площадью является примером идеального союза барочной театральности в градостроительстве.

площадь святого петра в риме бароккоАндреа Поццо, Сант-Иньяцио, 1685-1699 гг, Рим

Видео:Площадь Святого Петра – Интерьер Балдахина Бернини – Рим – Аудиогид – MyWoWo Travel AppСкачать

Площадь Святого Петра – Интерьер Балдахина Бернини – Рим –  Аудиогид – MyWoWo Travel App

Площадь святого Петра

Площадь святого Петра (итал. Piazza San Pietro) — площадь в стиле барокко перед Собором святого Петра, который считается важнейшим религиозным сооружением для католиков всего мира.

На площади собираются верующие, чтобы услышать папское обращение из окна Латеранского дворца или с балкона собора (по более торжественным случаям, например, на Рождество; также Папа появляется здесь впервые перед публикой и после своего избрания).

площадь святого петра в риме барокко

площадь святого петра в риме барокко

Площадь, как и одноимённый собор, назван в честь святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Любимый ученик Христа до встречи со своим учителем был простым рыбаком Симоном. Встретившись с Иисусом, Симон принял от него имя «Кифа», что с арамейского означает «камень». Впоследствии в Евангелии стали использовать перевод с греческого языка: «петрос — камень». Так слова Иисуса Христа объясняют его выбор имени апостола: «Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Апостолу Петру приписывается множество деяний, однако наиболее почитали его за силу, с которой он проповедовал и исцелял страждущих. В Деяниях Апостолов описываются случаи исцеления больных и воскрешения умерших, в частности, случай в Иоппии с девицей Тавифой, которую он привёл к жизни. Иероним Стридонский, церковный писатель и создатель канонического латинского текста Библии, писал, что апостол Пётр был избран первым епископом Рима в 43 году и находился на этом посту 25 лет. Согласно преданию, в 67 году Пётр был распят подобно своему учителю на кресте, во время христианских гонений, организованных по приказу императора Нерона. Не считая себя достойным, умереть как сын Божий, Пётр был распят на кресте вниз головой.

Руководствуясь христианской легендой о захоронении святого Петра под древнеримской Базиликой Константина, построенной на месте Цирка Нерона, во XVI веке году здесь был построен Собор святого Петра. В 1939 году начались раскопки, которые продолжались 10 лет и в результате явили миру древнее кладбище, где обнаружили могилу, особо почитаемую еще в I-II веках. Доподлинно не известно, была та могила захоронением апостола Петра или нет, но в 1964 году папа Павел VI сделал официальное заявление о том, что, согласно исследованиям учёных, могилу апостола можно считать обнаруженной.

Строительство монументального Собора святого Петра «спровоцировало» и благоустройство прилегающей к ней площади. Работы проводились с 1656 по 1667 год под руководством Лоренцо Бернини. Разрабатывая свой проект площади, Бернини пришлось считаться с множеством условий. Это и особенности рельефа местности (перепад высоты 8-10 метров), и наличие главенствующего над всей территорией площади фасада нового собора (его высота 45 метров), и уже установленные к тому времени два фонтана и обелиск. Воплощая свои архитектурные идеи, талантливый архитектор нашёл конструктивное решение превратить окружающее пространство в комплекс из двух площадей. Трапециевидная часть Площади святого Петра находится в окружении галерей, а овальная — оформлена двумя колоннадами.

По сторонам лестницы, которая находится на трапециевидной части площади установлены две статуи апостолов, святого Петра и святого Павла, работы Бернини. Грандиозная колоннада высотой и глубинной 19 метров, которая находится на овальной части площади, состоит из 284 дорических колонн, расположенных в четыре ряда. Колонны с мощными балконами и аттиком, украшены 96 статуями святых и мучеников церкви. Колоннады и собор связаны между собой замкнутыми коридорами, которые расходятся у фасада.

Видео:ГУЛЯЕМ ПО СОБОРУ СВЯТОГО ПЕТРА!!! ШЕДЕВРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО И РАФАЭЛЯ!!! ВАТИКАН. РИМ. Italy. Rome.Скачать

ГУЛЯЕМ ПО СОБОРУ СВЯТОГО ПЕТРА!!! ШЕДЕВРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО И РАФАЭЛЯ!!! ВАТИКАН. РИМ. Italy. Rome.

Обелиск на Площади святого Петра

В самом центре площади находятся два фонтана XVII века работы Карло Мадерна и Лоренцо Бернини. Между фонтанами установлен древнеегипетский обелиск из розового гранита, датируемый I веком до нашей эры. В 37 году император Калигула доставил его в Рим. Обелиск высотой более 25 метров был привезён из Гелиополя, окрестностей современного Каира. Предназначался он для ипподрома, где и оставался долгое время. В эпоху Возрождения обелиск пытались несколько раз перевезти на Площадь святого Петра, но колоссальные размеры древней реликвии требовали немалых усилий, чтобы осуществить эту идею. Только по воле Папы Сикста V и под руководством архитектора и инженера Доменика Фонтана перенос обелиска состоялся. Помещённый на крепкую платформу массивный памятник, при помощи роликов, лебёдок и тягловой силы в размере 900 рабочих и 140 лошадей, наконец, нашёл своё место в центре Площади святого Петра.

площадь святого петра в риме барокко

площадь святого петра в риме барокко

Существует легенда, которая рассказывает, что во время подъёма обелиска и установки его в горизонтальном положении, часть верёвок начала рваться, и только неизвестный человек, который находился в толпе зевак, крикнул: «Воду на канаты!». В результате, мокрая верёвка стянулась, и обелиск успешно установили на пьедестал. Благодаря капитану корабля Бреска из города Сан-Ремо никто из рабочих не пострадал. Папа Сикст V отблагодарил капитана привилегией стать поставщиком понтифика и обеспечивать пальмами Ватикан для отправления религиозного праздника Пальмового Воскресенья. Ещё одна легенда говорит, что в золотистом шаре, венчающем, когда-то монумент, находился прах Юлия Цезаря.

В 1930 году, в честь независимости Ватикана и подписания Латеранских соглашений, из центра города к Площади святого Петра была проложена так называемая «улица Примирения». С высоты птичьего полёта общие очертания улицы с площадью напоминают гигантский ключ, о котором говорил Иисус Христос, обращаясь к апостолу Петру: «И я дам тебе ключи от Царства Небесного».

В настоящее время Площадь святого Петра служит местом для паломничества католиков, которые собираются перед главным католическим собором, чтобы получить благословение Папы Римского, принять участие в праздничной мессе и помолиться вместе с верующими со всего света.

📺 Видео

РИМ. Православные святыни собора Святого Петра! ВАТИКАН. ROME. ITALYСкачать

РИМ. Православные святыни собора Святого Петра! ВАТИКАН. ROME. ITALY

Атмосфера утреннего Рима и Ватикана. Площадь Святого Петра на рассвете. Истории из жизни ВатиканаСкачать

Атмосфера утреннего Рима и Ватикана. Площадь Святого Петра на рассвете. Истории из жизни Ватикана

Браманте и др., Собор Святого ПетраСкачать

Браманте и др., Собор Святого Петра

Бернини, площадь Святого ПетраСкачать

Бернини, площадь Святого Петра

🔴Интересные факты о Ватикане и Соборе Святого Петра. Изучайте Рим самостоятельно. #TatiRomaСкачать

🔴Интересные факты о Ватикане и  Соборе Святого Петра. Изучайте Рим самостоятельно. #TatiRoma

Собор Святого Петра и Патриаршие Базилики Рима 3D_трейлерСкачать

Собор Святого Петра и Патриаршие Базилики Рима 3D_трейлер

РИМ. Площадь Святого Петра. Улица Систина и Борго Пио.....Скачать

РИМ. Площадь Святого Петра. Улица Систина и Борго Пио.....

Площадь Святого Петра – Площадь – Рим – Аудиогид – MyWoWo Travel AppСкачать

Площадь Святого Петра – Площадь – Рим – Аудиогид – MyWoWo Travel App

Ватикан, собор Святого ПетраСкачать

Ватикан, собор Святого Петра

Рим в рождественском убранстве. Ватикан, собор Святого Петра. Дверь ФиларетеСкачать

Рим в рождественском убранстве. Ватикан, собор Святого Петра. Дверь Филарете

Бернини, Собор Святого ПетраСкачать

Бернини, Собор Святого Петра
Поделиться или сохранить к себе: