площадь станций метро в самаре

Содержание
  1. Метро Самары
  2. Станции метро Самары
  3. Схема метро Самары
  4. Режим работы метро Самары
  5. ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?
  6. Судьба самарского метро в инфографике и фото
  7. Карта метро Самары
  8. Схема самарского метро
  9. Особенности самарского метро
  10. Перспективы
  11. Стоимость проезда
  12. Навигация в метро
  13. Подвижной состав
  14. Правила пользования
  15. Добавить комментарий Отменить ответ
  16. 1. Общие положения
  17. 2. Используемые термины и определения
  18. 3. Цели обработки персональных данных
  19. 4. Основания обработки персональных данных
  20. 5. Категории субъектов персональных данных
  21. 6. Сроки обработки и хранения персональных данных
  22. 7. Передача персональных данных третьим лицам
  23. 8. Сведения об обработке персональных данных
  24. 9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
  25. 10. Права субъектов персональных данных
  26. 10.1 Субъект персональных данных имеет право:
  27. 11. Заключительные положения

Видео:История и перспектива Самарского метрополитенаСкачать

История и перспектива Самарского метрополитена

Метро Самары

Открытие метрополитена в Самаре состоялось 25 декабря 1987 года. Самарский (до 1992 года Куйбышевский) метрополитен имя Алексея Андреевича Росовского, который в 1965—1982 гг. был председателем Куйбышевского горисполкома, фактически градоначальником. Именно благодаря его усилиям началась работа по строительству метро в городе.

площадь станций метро в самаре

По состоянию на 2022 год Самарское метро состоит из единственной (красной) линии протяженностью 11,6 км и 10 станций. В электродепо «Кировское» обслуживается 46 вагонов.

Годовой пассажиропоток — около 13 млн человек. В среднем за сутки Самарский метрополитен перевозит 36 тысяч пассажиров.

Метрополитен представлен в Советском (5 станций), Октябрьском (2), Железнодорожном (2), Промышленном (1) районах. При этом до центральных достопримечательностей Самары еще 3 км от ближайшей станции — «Алабинская».

Все станции Самарского метрополитена — мелкого заложения, за исключением станции «Юнгородок», которая представляет собой наземную платформу.

Самарское метро — самое короткое в России по длине сети. При этом количество станций в Самаре на одну больше, чем в Екатеринбурге.

На станциях размещены пункты продажи жетонов и терминалы подключения и пополнения транспортных карт. Для проверки баланса транспортной карты установлены модули индикации остатка. Также установлены банкоматы «Сбера», «ВТБ-24», «Промсвязьбанка» (в зависимости от станции).

На платформах «ловит» связь мобильных операторов «Билайн», «Мегафон», «МТС». Можно воспользоваться их же мобильным интернетом.

В эксплуатации Самарского метрополитена находится 18 эскалаторов (включая три остановленных) на четырех станциях.

Видео:Метро СамарыСкачать

Метро Самары

Станции метро Самары

Работы по строительству метрополитена начались в 1980 году. Подготовительный этап по экономическому обоснованию, проектированию и инженерно-строительным изысканиям занял три года, начиная с 1977-го. Первая свая была забита на строительстве станции «Кировская». Машинисты проходили обучение на базе Харьковского метрополитена.

Регулярное пассажирское движение поездов по первому участку протяженностью 4,5 км «Юнгородок» — «Победа» началось 26 декабря 1987 года. В январе 1988 года был зарегистрирован миллионный пассажир, а в ноябре — уже 10-миллионный. В течение первого года после открытия метрополитеном воспользовались 12 миллионов 843 тысяч пассажиров.

площадь станций метро в самаре

Станция «Юнгородок». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Это единственная наземная станция Самарского метрополитена. Находится на пересечении улиц Железной Дивизии и Боярова в жилмассиве «Юнгородок». Выход-вестибюль ведет к разворотному кольцу трамваев. Станция задумывалась как временная. Планировалось закрыть ее после строительства станции «Крылья Советов» (выход к Костромскому переулку, улице Земеца), однако планам не дано было осуществиться, и временная станция стала постоянной. Никакого особенного оформления у станции нет.

Станция «Кировская». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — 12 метров. Получила название по проспекту, на котором расположена. Единственный рабочий вестибюль № 2 находится в центре Кировского рынка. В непосредственной близости — Самарский подшипниковый завод, железнодорожная станция Пятилетка, дом культуры «Мир».

Пол станции отделан гранитом, стены — мрамором красно-коричневых оттенков. При этом белый арочный потолок живописно подсвечен. В торцах станции расположены декоративные панно, выполненные из красного туфа. Их тематика отсылает к идее созидательного труда: станцией пользовались рабочие многочисленных заводов.

Станция «Безымянка». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — 8 метров. Находится на перекрестке улиц Ново-Вокзальная и Победы. Названа по одноименному городскому району и железнодорожной станции, вокруг которой тот вырос. Оба вестибюля рабочие, выходы ведут к подуличным переходам. Поблизости от станции находится Самарский авиационный техникум, Дворец спорта авиационного завода, дом культуры «Самарец».

площадь станций метро в самаре

Колонны облицованы светлым мрамором, путевые стены — серым мрамором, а пол выложен гранитом серого и черного цвета. Тематика панно на путевых стенах — подвиг тружеников авиационных заводов в военные и послевоенные годы.

Станция «Победа». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — около 8 метров. Расположена на перекрестке улиц Победы и 22-Партсъезда. В районе станции находятся Самарский государственный университет путей сообщения, Кировское трамвайное депо. Проход пассажиров на станцию осуществляется только через вестибюль № 2, при этом выход на улицу возможен через все подуличные переходы.

площадь станций метро в самаре

Станция «Победа» — самая живописная станция метро Самары. Оформление посвящено Великой Отечественной войне. Стены отделаны красным мрамором, на них размещены изображения ордена «Победа» — самого почетного в СССР. Пол выложен красным и серым гранитом. Светильники выполнены в форме салюта. В торцах станции — витражи, изображающие победный салют.

Станция «Советская». Открыта в 1992 году в составе участка «Победа» — «Советская». Находится на перекрестке улиц Гагарина и Запорожская. Свое название получила по одноименному району. Глубина заложения — около 8 метров. В окрестностях станции — скверы Маяковского, Чехова, Покорителей космоса, стадион «Заря», парк «Дружбы». Открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу осуществляется через подуличные переходы.

Стены станции облицованы розово-красным мрамором, пол выложен светло-серым гранитом насыщенных оттенков. Колонны образуют цепь беломраморных порталов. Светильники утоплены в углублениях потолочного свода. Отдельного внимания заслуживает объемное панно из туфа.

Станция «Спортивная». После открытия в 1993 году в составе участка «Советская» — «Гагаринская» линия метро увеличилась на 1,44 км. Глубина заложения — около 8 метров. Находится на пересечении улиц Гагарина и Энтузиастов. Открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу осуществляется через подуличные переходы. В окрестностях станции располагается ТРЦ «Космопорт».

площадь станций метро в самаре

Пол покрыт узорчатым мрамором белых, чёрных и красных оттенков, стены отделаны светлым мрамором. Станцию «Спортивную» также можно назвать примечательной, а все благодаря мраморным панно на спортивную тематику. В частности, изображены такие виды спорта, как: биатлон, хоккей (игроки сборных СССР и Канады), борьба, водное поло, художественная гимнастика, конный спорт.

Станция «Гагаринская». Введена в эксплуатацию в 1993 году. Протяженность линии увеличилась до 8,13 км, а пассажиропоток — до 120 тыс. человек в день. Уже через год метрополитен перевез 100-миллионного пассажира с момента открытия. Станция находится на перекрестке улиц Гагарина и Революционная. Работает только вестибюль № 1, при этом подуличные переходы открыты на обоих вестибюлях. Поблизости расположены Самарский медицинский университет, Управление метрополитена, ярмарка «Гагаринская».

площадь станций метро в самаре

Станция — одна из самых живописных. Ее оформление посвящено космосу. Путевые стены отделаны кафелем темно-синих оттенков. Колонны стилизованы под сопла ракет, раструбы которых устремлены вверх: световые лучи от светильников напоминают струи пламени. Пол выложен гранитом коричнево-красного цвета со светлыми вставками.

Планировалось, что станция «Гагаринская» станет пересадочной (под третью проектируемую линию), поэтому под потолком над платформой можно увидеть стеклянный короб.

Станция «Московская». Открыта в 2002 году после 9 лет строительства. Линия метро увеличилась до 9 км, а пассажиропоток — до 60–70 тысяч человек в день. Находится на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе, от которого и получила название. Открыт только вестибюль № 1, выход осуществляется через подуличные переходы. Поблизости находятся Самарский медицинский университет, торгово-офисный центр «Вертикаль». Изначально станцию планировали назвать «Проспект Карла Маркса».

В центре зала находится лестница — переход на будущую вторую линию.

Оформление выдержанно в классическом стиле. Вместо колонн — арочные проходы. В отделке использован красный и серый гранит. Элементы оформления отсылают к Московскому кремлю. Светильники расположены в золотистых ажурных конструкциях.

Станция «Российская». Строительство начато в 1992 году, открытие состоялось в 2007 году. Находится на пересечении улицы Луначарского и Автобусного проезда. Благодаря новой станции линия метро связала основные магистрали Самары — Московское шоссе и Ново-Садовую улицу с улицей Гагарина. Перевозка пассажиров увеличилась на 30%.

Открыт только вестибюль № 2. Выход осуществляется через подуличные переходы.

Изначально планировалось назвать станцию «Проспект Ленина».

«Российская» — единственная в Самарском метро станция с боковыми платформами. Стены облицованы светло-серым мрамором и красным гранитом. Пол выложен красным, серым и черным гранитом. Буквы названия станции золотистого цвета. В целом оформление довольно скромное.

Станция «Алабинская». Введена в эксплуатацию в 2015 году, после чего протяженность линии Самарского метрополитена составила 11,6 км. Находится на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Открыт только вестибюль № 1. В непосредственной близости Самарский государственный технический университет, торговые центры «Мелодия», «Невский».

Так как строительство съездов не завершено, прибытие и отправление поездов осуществляется по одному пути с минимальным временным интервалом в 10 минут.

Изначально планировалось назвать станцию «Октябрьская», однако в итоге она была названа в честь почетного гражданина города Самары Петра Владимировича Алабина, который в 1884—1891 гг. был городским головой.

Путевые стены отделаны светло-серым мрамором с использованием серого и темно-серого гранита. Пол выложен красным, серым и черным гранитом. Светильники стилизованы под фонари XIX века.

Видео:Метро СамарыСкачать

Метро Самары

Схема метро Самары

На официальном сайте опубликована актуальная схема самарской подземки. На карте также обозначены главные городские магистрали, транспортные объекты (железнодорожный вокзал, автостанции), а также остановки автобусов в аэропорт.

площадь станций метро в самаре

Более подробные сведения по каждой станции можно найти на официальном сайте метро Самары: наличие банкоматов, терминалов оплаты и пр.

При желании можно воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс.Метро, где автоматически рассчитывается время в пути от станции до станции.

Видео:Взрыв в метро первые секунды 14:20 СПБ 3 апреля , снимали чисто случайноСкачать

Взрыв в метро первые секунды 14:20 СПБ 3 апреля , снимали чисто случайно

Режим работы метро Самары

Метрополитен открыт ежедневно с 06:00 до 24:00.

В новогоднюю ночь работу метрополитена, как правило, не продляют, и оно функционирует в штатном режиме по графику.

Подуличные переходы открыты круглосуточно, за исключением случаев, когда они требуют технического обслуживания.

Интервалы между поездами Самарского метро:

Рабочие дни

Выходные и праздничные дни

Видео:Строительство станции метро «ТЕАТРАЛЬНАЯ» 30 ноября 2023Скачать

Строительство станции метро «ТЕАТРАЛЬНАЯ» 30 ноября 2023

ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?

Видео:Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.Скачать

Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.

Судьба самарского метро в инфографике и фото

16 января 2015, 16:35 площадь станций метро в самаре4 478

Автор: Евгений Нектаркин

Этот материал планировался к открытию “Алабинской”. Не торжественному, с надувными шариками и речами, а для людей. Для нас с вами. Но сроки приема станции постоянно откладываются, и мы решили не ждать 30 февраля и опубликовать его сегодня.

Многострадальный самарский метрополитен — это наглядный пример того, что все у нас делается не для, а во имя. Не для людей, а во имя неких эфемерных идей и принципов. Все преобразования в Самаре, о которых мы слышим сегодня, будь то ремонт Московского шоссе, модернизация транспортной системы или строительство новых бараков на месте купеческих усадеб — все это нужно для того, чтобы ДОСТОЙНО провести ЧМ по футболу. А что будет потом? — Трава не расти.

Так и с Куйбышевским метро. Решение о его строительстве было принято, потому что это было престижно — статус запасной столицы просто обязывал иметь в городе метро. Про целесообразность и эффективность никто не рассуждал. Если верить исследованию Антона Буслова, альтернативный вариант — строительство ветки скоростного трамвая был отвергнут областным руководством компартии.

Куйбышевский скоростной трамвай должен был пройти под землей от площади Революции в сторону железнодорожного вокзала до выхода на поверхность в районе станции метро “Московская”, далее на улицу Гагарина и по выделенной линии до Юнгородка. Построить линию скоростного трамвая можно было дешевле (раз в десять) и быстрее — как раз за то время, которое Обком партии потратил на согласование проекта метрополитена (10 лет).

Но история не знает сослагательного наклонения — проект был утвержден, и в 1980 году была забита первая свая и вынут первый кубометр грунта. Спустя 34 года сваи продолжают забивать, а грунт вынимать, но первая линия метро так и не достроена. В итоге, наше метро — это чемодан без ручки: и выбросить жалко, и нести тяжело.

Самарское метро — это 12 с небольшим километров и 10 станций (с учетом “Алабинской”, которую когда-нибудь сдадут). В среднем, по статистике последних лет (см. инфографику), в год метрополитен перевозит 16,5 миллионов человек. Себестоимость одной поездки — 46 рублей. Стоимость проезда, которую оплачивают пассажиры — 20 рублей (17,5 — по транспортной карте).

Не трудно посчитать финансовый результат этой деятельности. Даже если предположить, что все пассажиры покупают жетоны по 20 рублей, получается, что единственный в стране муниципальный метрополитен приносит убытков на 429 миллионов рублей в год. Кроме того, МП «Самарский метрополитен» ежегодно платит около 27 миллионов рублей налога на имущество. После принятия на баланс «Алабинской» сумма может увеличиться до 44 миллионов. Это при том, что в бюджете Самары 2015 года на развитие городского транспорта предусмотрено всего 603 миллиона рублей.

Но самое неприятное не это. При неподъемных для самарского бюджета расходах на дотации, доля перевозок самарского метро не превышает и 10% от общегородского пассажиропотока. Так уж сложилось, что строить метрополитен начали с окраины, для того, чтобы перемещать заводчан с предприятий, расположенных в промзоне. Заводы развалились, городские пассажиропотоки изменились, а метро так и осталось на периферии, медленно подкапываясь к центру.

Все верно. Для того, чтобы повысить экономическую эффективность самарского метро, нужно посадить туда пассажира. А потому копать нужно в другом месте. Например, под Московским шоссе от железнодорожного вокзала до 18-го километра. Но стоимость этих работ будет сопоставима (не сочтите за богохульство) с расходами на зимние Олимпийские игры в Сочи.

Стоимость строительства станции “Алабинской” вместе с перегоном оценивается в 9 миллиардов рублей (старыми). В усеченном варианте второй ветки самарского метро, от Хлебной площади до Центрального автовокзала — шесть станций. Шестью девять — 54 миллиарда рублей! Это четыре годовых бюджета г.о. Самара. Откуда дровишки? А если учесть темпы строительства нашего метро, вторая линия появится в Самаре одновременно с организацией китайской колонии на Луне или на Марсе.

Только будет ли оно востребовано? Пройдет еще лет 10 (за это время как раз построят станцию “Театральная”) и какой-нибудь Guangzhou Automobile Group или GreatWall станут поставлять на российский рынок индивидуальные транспортные средства, перемещающиеся по воздуху. Нужно будет решать совсем другие проблемы, например, организовывать парковки на крышах ТЦ и офисных Ц, придумывать правила воздушного движения.

Ну а пока наши братья — китайцы не завалили нас своими дешевыми летательными аппаратами, наш фотограф спустился под землю, прокатился от «Юнгородка» до «Российской» и проник на «Алабинскую».

«Юнгородок» — единственная в Самаре наземная станция открытого типа. Построена как временная для ускорения ввода первой очереди метро. По первоначальному проекту самарского метрополитена конечной станцией этой ветки должна была стать станция “Крылья советов”. Но в 1985 году стало очевидно, что строители не укладываются в сроки, определенные для завершения строительства первой очереди метро. Тогда было принято решение о строительстве на территории уже существующего электродепо станции “Юнгородок”. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

«Кировская» — единственная в Самаре станция, у которой был свой собственный наземный вестибюль, расположена на проспекте Кирова. Станция вошла в состав первой очереди и была открыта вместе с первым пусковым участком 26 декабря 1987 года.

Это была первая строящаяся станция самарского метрополитена. В 1985 году началась одна из самых трудоемких операций в строительстве самарского метро – проходка тоннелей под полотном железной дороги, на перегоне «Кировская-Безымянка». Проходка велась без остановки движения поездов, что позволило на год ускорить темпы ввода пускового участка в строй и сэкономить полмиллиона рублей, в ценах 1985 года.

“В первоначальной, исходной документации Куйбышевского метрополитена не было станции с названием «Безымянка». На этом названии настоял главный архитектор города Алексей Моргун, который в самом начале Великой отечественной войны попал в заводской поселок Безымянка по эвакуации и будучи 16-летним подростком работал клепальщиком на авиационном заводе.

Отсюда и строгий архитектурный стиль «Безымянки» — никакой парадности, сверкания и украшений – ни люстр, ни затейливой лепнины. Общая гамма черно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, черные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы. “Безымянка” расположена на перекрестке улиц Победы и Ново-Вокзальной.

«Победа» — самая красивая станция самарского метрополитена. Это односводчатая станция мелкого заложения, оформленная в торжественном стиле в честь Победы в Великой Отечественной войне.

Стены станции отделаны красным гранитом, белый свод украшен полосами из темного металла, под потолком расположены торжественные массивные светильники. В оформлении этой станции впервые среди советских метрополитенов были использованы витражи. Станция вошла в состав первой очереди и была открыта вместе с первым пусковым участком 26 декабря 1987 года. Архитектор — А. Герасимов.

«При проходке перегона «Советская-Спортивная» в тоннель рядом с улицей Советской Армии, прошли грунтовые воды. Вода начала прибывать в строящиеся тоннели со скоростью 15 кубометров в час, с потоком воды перестали справляться водопонижающие насосы. По пояс в воде метростроителям пришлось устранять аварию, закрывая течь и откачивая воду из построенных тоннелей…»

Сложный рельеф усложнил работу маркшейдеров на перегоне «Советская-Спортивная». Разница в высоте между станциями составляет 50 метров. Когда проходка только началась, и щит успел пройти считанные десятки метров, участковый маркшейдер Борис Фролов обнаружил ошибку в собственных расчетах, и работы были остановлены. «За недопустимое отклонение от проектного допуска в тридцать миллиметров» Фролов получил “строгий выговор”. Расчеты были переделаны, работы продолжились – но этот эпизод характеризует сложность операций.

Дата открытия станции — 31 декабря 1992 года. В настоящий момент работает только один вестибюль станции. Архитекторы — Ю.И. Мусатов, А.Н. Панин.

Проходка тоннелей на перегоне «Спортивная-Гагаринская» велась от «Гагаринской». Это делалось для того, чтобы вода самотеком «под горку» выходила из построенных тоннелей.

«Спортивная» получила свое название от несуществующего футбольного стадиона, строительство которого планировалось рядом со станцией, на котором, в частности, должны были проходить матчи чемпионата Европы 2008 года. Место под стадион давно было выделено в генплане города, но выяснилось, что по европейским стандартам там нельзя построить современный стадион, так как не хватит запаса расстояния до дорог и домов. Кроме того, Россия не получила право на проведение чемпионата, и на этом история закончилась. Архитектор — Владимир Блохин.

Авторы проекта станции «Гагаринская» выбрали доминирующим цветом боковых стен темно-синий – естественно читающийся, как цвет космических глубин вечернего земного неба. Если ограничить эту синеву снизу темным цоколем, сверху белой потолочной лентой, создается впечатление панорамы космоса, из иллюминатора космического корабля. Колонны были выполнены в виде сопел ракет, смотрящих раструбами в потолок.

Станция должна была стать пересадочной на проектируемую третью линию самарского метрополитена. Поэтому на ней при строительстве был создан задел, для будущего перехода – в центре станции на колоннах расположена застекленная площадка. Архитекторы: Ю. Мусатов и А. Панин.

Станция построена по спецпроекту – вместо стандартных колонн выполнены арочные проходы, а центральный зал имеет сводчатое бетонное перекрытие. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проемах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета за которыми установлены светильники. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка, перекликаясь с темой оформления центрального зала. В центре расположена лестница – задел под переход на проектируемую вторую линию. Архитектор — А. Моргун.

В первоначальном проекте станция называлась «Проспект Ленина» и имела одну платформу типа «остров». Но при строительстве метро возникла необходимость увязать линию с уже построенным в 1981 году тоннельным участком под проспектом Ленина. Для выполнения этой задачи было принято решение пустить пути по центру станционного зала. Архитекторы — Н. Соснина и Н. Савосина.

площадь станций метро в самареФото: Нина Дюкова.

В оформлении станции использован светлый мрамор в сочетании с темно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны украшены кованными светильниками в стиле фонарей 19 века, а монолитный белый потолок, по замыслу архитекторов, должен, отражая, распределять их свет по всей станции.

Строительство перегона между «Российской» (“Проспект Ленина”) и «Алабинской» («Октябрьская») было начато в сентябре 1980 года, однако, тоннели были построены и законсервированы — строительство линии метрополитена продолжили с противоположного направления, со станции «Кировская». Строительство возобновилось лишь в 2007 году. Во время строительства станции в октябре 2011 года проходили съёмки фильма-катастрофы «Метро» режиссёра Антона Мегердичева.

В прошлом году работы по строительству были завершены, были проведены все необходимые испытания. Станция допущена к эксплуатации. В настоящее время МП «Самарский метрополитен» и Ростехнадзор принимают станцию у подрядчика ЗАО «Волгатрансстрой-Метро». Временно сообщение между станциями «Российская» и Алабинская» будет осуществляться по одному перегонном тоннелю, то есть поезда будут ходить до «Алабинской» и обратно челночным способом.

При работе над статьей были использованы материалы сайта http://metrosamara.ru/

В качестве миниатюры была использована фотография пользователя сети «Вконтакте» https://vk.com/yascheritsalal.

Инфографика: Наталья Пирожкова

Видео:ВСЕ станции метро Самары за 2 минуты!Скачать

ВСЕ станции метро Самары за 2 минуты!

Карта метро Самары

Редакция портала «Подземный эксперт»

Самара – крупнейший город в Среднем Поволжье, промышленный, культурный и логистический центр Приволжского экономического района. Город, раскинувшийся на 40 км по берегу реки Волги, имеет богатую историю: он был основан в 1586 году и выполнял функции сторожевой крепости.

площадь станций метро в самаре

Самарское метро. Автор: FotograFFF / Shutterstock.com

Система городского общественного транспорта в современной Самаре хорошо развита. В нее входят: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутные такси, городская электричка и даже речные суда. Кроме того, Самара является одним из семи российских городов, в которых имеется метрополитен.

В 2017 году Самарский метрополитен отметил свое 30-летие.

В отличие от метрополитенов других мегаполисах, метро в Самаре не является самым популярным видом городского общественного транспорта и по общему объему пассажирских перевозок существенно (почти в 5 раз) проигрывает городскому трамваю (8,4% против 42,7%).

Это неудивительно, ведь единственная подземная линия связывает промзону и один из жилых районов, не пересекая при этом центр города, не подходя к железнодорожному вокзалу и другим важным транспортным узлам. Ближайшая к центру станция «Алабинская» была открыта в 2015 году, однако проблему это не решило: до нее еще нужно добираться 10-15 минут – не пешком, а на трамвае или автобусе.

Видео:В Самаре открыли станцию метро "Алабинская"Скачать

В Самаре открыли станцию метро "Алабинская"

Схема самарского метро

площадь станций метро в самаре

Схема разработана студией Николая Каспора.

Логотип Самарского метрополитена, пожалуй, самый сложный из имеющихся в стране: закругленная книзу красная буква «М» в желтой окантовке на темно-синем фоне в желтой окружности, символизирующей тоннель. Частенько над буквой «М» помещается еще и герб города – серебряная коза на лазоревом фоне.

Вопросами управления и эксплуатации подземной железной дороги занимается Управление МП «Самарский метрополитен».

Видео:Открытие метро в Самаре! #shotsСкачать

Открытие метро в Самаре! #shots

Особенности самарского метро

Самарский метрополитен включает в себя только одну линию протяженностью 11,6 км и 10 станций, из которых 9 – подземные мелкого заложения и 1 – наземная. От конечной станции «Алабинская» до «Московской» поезда ходят челночным способом, потому что на «Алабинской» нет оборотного тупика. Изначально станция «Московская» планировалась как пересадочная на вторую линию, которая должна была связать железнодорожный вокзал с северо-восточной частью города. Но эти планы до сих пор не реализованы.

площадь станций метро в самаре

Станция метро «Алабинская» в Самаре. Автор: DedMityay / Shutterstock.com

Самарский метрополитен претендует на звание самого короткого в России, а возможно, и в мире. Проехать линию целиком от станции «Юнгородок», единственной наземной станции в системе Самарского метрополитена, до станции «Алабинская» можно всего за 21 минуту.

Видео:Самара: площадь Куйбышева, ладья, метро, стадион, район парка "Дружба"Скачать

Самара: площадь Куйбышева, ладья, метро, стадион, район парка "Дружба"

Перспективы

В 2015 году самарское Правительство утвердило документацию по планировке территории на строительство II очереди метрополитена на участке от Хлебной площади до Центрального автовокзала. Протяженность планируемой линии составит 9 км, на ней расположится 6 станций.

Судя по последним публикациям в прессе, в ближайшее время в центре города начнется строительство новой станции мелкого заложения – «Самарской», следующей после «Алабинской». Однако официальной информации о сроках реализации проекта пока нет.

Видео:А какое метро нравится тебе больше всех? 😅🤟 #метро #метрополитен #метромосква #москва #metroСкачать

А какое метро нравится тебе больше всех? 😅🤟 #метро #метрополитен #метромосква #москва #metro

Стоимость проезда

Оплатить проезд можно с помощью жетонов или пластиковых транспортных карт. Подробнее о стоимости проезда для льготных категорий граждан и владельцев Единой транспортной карты можно узнать на официальном сайте Управление МП «Самарский метрополитен».

площадь станций метро в самаре

Стоимость одной поездки составляет 25 рублей.

Дети в возрасте до 7 лет имеют право на бесплатный проезд, в сопровождении взрослых, разумеется. По вопросам, связанным с использованием пластиковых транспортных карт, следует обращаться в рабочие дни с 9:00 до 18:00 по бесплатному телефону «горячей линии» 8 (800)-700-74-99.

Видео:В Самаре продолжается строительство новой станции метро "Театральная"Скачать

В Самаре продолжается строительство новой станции метро "Театральная"

В вестибюлях и на станциях установлены указатели с названиями и направлением движения. Информация – на русском языке.

Видео:В Москве промышленный альпинист спас мужчину, упавшего на рельсы метро прямо перед поездомСкачать

В Москве промышленный альпинист спас мужчину, упавшего на рельсы метро прямо перед поездом

Подвижной состав

Со времени открытия метро и по настоящий момент на линии курсируют вагоны советского производства, по 4 вагона в составе. Всего в парк Самарского метрополитена насчитывает 46 вагонов. Интервалы движения поездов составляют 10-12 минут.

площадь станций метро в самаре

Станция метро «Победа» в Самаре. Автор: FotograFFF / Shutterstock.com

Подробная информация о расписании и интервалах движения поездов размещена на официальном сайте Самарского метрополитена

Видео:В Самаре продолжается возведение станции метро "Театральная"Скачать

В Самаре продолжается возведение станции метро "Театральная"

Правила пользования

Правила пользования Самарским метрополитеном мало чем отличаются от тех, что действуют в метрополитенах других российских городов. Нельзя употреблять алкоголь и наркотики, ходить по неработающему эскалатору и тоннелям, заниматься несанкционированной торговлей, кататься на мотоциклах, велосипедах, роликах, пользоваться питорехническими устройствами, громко включать аудиотехнику и т.д.

Кстати, велосипеды и животных (вне специальных контейнеров) провозить тоже нельзя. Особое внимание уделяется бесхозным предметам, забытым пассажирам в вагонах и на станциях. Их досмотрят, а дежурный по станции вернет их рассеянным гражданам. Если с момента потери прошло более суток, вещи будут дожидаться владельцев в «Комнате забытых вещей» (тел. 227-95-75, 227-95-78).

площадь станций метро в самаре

Станция метро «Гагаринская» в Самаре. Автор: Vladimir Mulder / Shutterstock.com

Выберите интересующую статью:

площадь станций метро в самаре

10 февраля, 2022

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с политикой конфиденциальности
и согласен на обработку персональных данных. Подробнее

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

площадь станций метро в самаре

Присоединяйся к нам в соцсетях

© 2012–2022 Интернет-портал «Подземный эксперт».
Свидетельство Роскомнадзора РФ ЭЛ № ФС 77-64658 от 22 января 2016 года.

площадь станций метро в самаре

Отправить статью на почту

Статья отправлена на указанный email.

Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.

Видео:В Самаре продолжается строительство станции метро "Театральная"Скачать

В Самаре продолжается строительство станции метро "Театральная"

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail: korotkova@metrotunnel.ru).

Видео:❓Как в самарском метро появилась станция «Юнгородок»? | Samara subway station "Yungorodok"Скачать

❓Как в самарском метро появилась станция «Юнгородок»? | Samara subway station "Yungorodok"

2. Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Видео:Как выглядят обновленные вагоны метро в СамареСкачать

Как выглядят обновленные вагоны метро в Самаре

3. Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Видео:Настоящее и будущее самарского метро. СпецрепортажСкачать

Настоящее и будущее самарского метро. Спецрепортаж

4. Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Видео:В Самаре проверили ход строительства станции метро "Театральная"Скачать

В Самаре проверили ход строительства станции метро "Театральная"

5. Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Видео:10.10.2023 В Самаре продолжается строительство станции метро "Театральная"Скачать

10.10.2023 В Самаре продолжается строительство станции метро "Театральная"

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

10. Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

11. Заключительные положения

11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.

Поделиться или сохранить к себе: