площадь спортивного зала для дошкольников

Видео:ТИПЫ ЛЮДЕЙ в ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ !Скачать

ТИПЫ ЛЮДЕЙ в ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ !

Паспорт спортивного зала в детском саду.

площадь спортивного зала для дошкольников Елена Корсунова
Паспорт спортивного зала в детском саду.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 56м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Корсунова Елена

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

— травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

— травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

— нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

— травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

— получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

— травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры,мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г.

Дни недели Время Содержание работы

Понедельник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.50 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 8 группе (средняя)

10.30- 10.50 Занятие в 4 группе (средняя)

11.00- 11. Занятие в 10группе (старшая)

11.35- 12.00 Наблюдение за двигательной активностью

12.05- 12.35 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.40- 13.30 Работа с методической литературой.

13.30- 15.00 Разработка комплексов утренней гимнастики.

Вторник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка к

занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

10.00- 10.25 Занятие в 1 группе (старшая)

10.30- 11.00 Занятие в 13 группе (подготовительная)

11.05- 11.25.00 Наблюдение за двигательной активностью.

11.30- 11.55 Занятие в 7 группе (старшая)

12.00- 13.00 Работа по самообразованию.

13.00- 14.00 Подбор материалов для родительских стендов.

14.00- 15.00 Работа с музыкальными руководителями.

15.15- 15.40 Занятие в 6 группе (старшая).

Среда С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой.

8.40- 9.05 Проветривание зала

9.10- 9.25 Занятие в5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.55 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 4 группе (средняя)

10.30- 10.55 Занятие в 6 группе (старшая)

11.00- 11.25 Занятие в 10 группе (старшая)

11.30- 12.00 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.15- 12.55 Наблюдение за двигательной активностью дошкольников

13.00- 14.00 Подбор и написание сценариев к развлечениям и празд-

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

9.30-9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

Между занятиями влажная уборка, проветривание зала.

10.30- 10.55 Занятие в 8 группе (средняя)

11.00- 11.25 Занятие в 1 группе (старшая)

11. 40-12.10 Занятие в 7 группе (старшая)

12.05- 12.15 Подготовка к индивидуальной работе

12.20- 12.45 Индивидуальная работа с детьми.

12.50- 13.30 Работа по самообразованию.

13.30- 14.00 Консультации для воспитателей старших и подготовительных

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м)56кв. м.

Освещение естественное 4 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Диск «Здоровье» детский 2

Тренажер «Беговая дорожка» 2

Тренажер «Бегущий по волнам» 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Диск «Здоровье» детский 2

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

ТСО

СD-диски с детской музыкой

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона «Спортивный комплекс»

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно- профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Библиотечно-информационные ресурсы

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

5. Васильева М. А., Комарова Т. С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

9. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

16. Сайкина Е. Г., Фирилёва Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

20. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

23. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» — танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

8. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Инструктор по физической культуре КорсуноваЕ. Г.

площадь спортивного зала для дошкольников«Весёлые старты!» Сценарий спортивного праздника в детском саду Цель: Пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: Сплочение детей.

«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: — воспитать чувство.

площадь спортивного зала для дошкольниковФотоотчет о праздновании 8 марта в нашем саду 2016 г. Оформление зала Вот и прошёл праздник 8 марта в нашем саду. Хочу поделиться с вами своими идеями при оформлении зала. 8 марта -это чудесный, волшебный,.

Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Папа может!» Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Папа может!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией празднования Дня.

площадь спортивного зала для дошкольниковМалобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду Бывает так, что средств на достойное оформление зала недостаточно, а создать соответствующее настроение необходимо, поэтому мы находим выход.

площадь спортивного зала для дошкольниковОформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта Наступает весна! Всё вокруг начинает цвести и распускаться. От яркого солнышка поднимается настроение. Душа поёт. Наступает самый прекрасный.

площадь спортивного зала для дошкольниковОформление зала на праздники в детском саду За годы моей работы в детском саду накопилась неплохая коллекция фотографий украшения зала на праздники. Украшением зала в нашем детском.

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно.

площадь спортивного зала для дошкольниковПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей — важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Видео:Развивающая среда спортивного зала в ДОУСкачать

Развивающая среда спортивного зала в ДОУ

Паспорт спортивного зала в детском саду
материал на тему

площадь спортивного зала для дошкольников

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва» на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Видео:ДТП - кто виноват?) #АзбукАСпорта #волейбол #дети #ярцевоСкачать

ДТП - кто виноват?)  #АзбукАСпорта #волейбол #дети #ярцево

Скачать:

ВложениеРазмер
Паспорт спортивного зала37.48 КБ

Видео:Комфортные спортивные залы - реальность!Скачать

Комфортные спортивные залы - реальность!

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва»

Паспорт спортивного зала в детском саду

Руководитель по физическому воспитанию Тулуш М.В.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва» на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 90 м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Тулуш Майлаана Викторовна

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

— травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

— травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

— нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

— травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

— получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

— травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Общая площадь (кв. м) 90кв. м.

Освещение естественное 6 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Набор материалов и оборудования, необходимых

для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Видео:КОГДА ПРИШЕЛ В НОВЫЙ ФИТНЕС-КЛУБСкачать

КОГДА ПРИШЕЛ В НОВЫЙ ФИТНЕС-КЛУБ

Оснащение физкультурных залов дошкольных образовательных учреждений развивающим оборудованием и инвентарем в соответствии с критериями ФГОС ДО

В каждом детском саду есть спортивный зал, в котором малыши занимаются физкультурой. Она помогает детям оставаться здоровыми и жизнерадостными. Чтобы занятия приносили массу удовольствия и были безопасными, руководство детского учреждение должно позаботиться о качественном оснащении спортзала. В нем можно установить различное оборудование и купить специальный инвентарь. Специализирующиеся на этом компании предоставляют большой выбор товаров, помогающих сделать занятия физкультурой эффективными и комфортными.

Грамотное применение физкультурного оборудования возможно только с учетом возраста малышей. В младших детсадовских группах должны быть игровые элементы, позволяющие малышам свободно переходить от двигательной активности к игровой, а затем обратно.

Видео:Открытие новых спортивных заловСкачать

Открытие новых спортивных залов

Общие требования к спортивному оборудованию

Важно понимать, что в спортзалах детских садов занимаются малыши дошкольного возраста, поэтому оборудования помещение необходимо с учетом определенных правил. Если не углубляться в ГОСТы, можно выделить следующие общие рекомендации:

  • Все спортивные снаряды и инвентарь должны быть безопасными, чтобы ничто не угрожало здоровью малышей.
  • Инвентарь для занятий физкультурой должен быть гигиеничным, то есть изготовлен из легко моющихся материалов.
  • Яркий разноцветный окрас и привлекательный вид тоже играют большую роль. В таком случае дети будут получать удовольствие от занятий.
  • Спортивный зал рекомендовано разграничивать на зоны, а спортивные снаряды размещать так, чтобы они мешали детям бегать и прыгать.

Далее рассмотрим несколько распространенных спортивных снарядов, подходящих для оснащения спортзалов в детских садах. С учетом специфики и размеров помещения разные снаряды объединяются в общие комплексы.

Удобное и хорошо продуманное расположение оборудования позволяет детям подходить к нему со всех сторон, не мешая друг другу. Чтобы постоянно поддерживать у детей интерес к занятиям физкультурой, можно периодически вносить эффект новизны, переставляя спортивные снаряды и меняя привычную обстановку.

площадь спортивного зала для дошкольников площадь спортивного зала для дошкольников площадь спортивного зала для дошкольников

Видео:Тренажерный зал для начинающих [Workout | Будь в форме]Скачать

Тренажерный зал для начинающих [Workout | Будь в форме]

Оформление спортивного зала для каждой группы

Понадобятся определенные материалы и инструменты:

  • Мячи;
  • Маски;
  • Массажные дорожки;
  • Кегли;
  • Коврики;
  • Наборы для спортивных игр.

Порядок действии:

  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов мебели в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

площадь спортивного зала для дошкольников
Варианты спортзала

Видео:255 дошкольников одного из столичных детсадов обрели новый спортивный залСкачать

255 дошкольников одного из столичных детсадов обрели новый спортивный зал

Батут и мягкие модули

Это оборудование помогает дополнить спортивный зал и сделать его более функциональным. Лучше выбирать инвентарь ярких расцветок, которые лучше воспринимаются детьми. Красочное оформление помещения позволит превращать каждое занятие физкультурой в маленький праздник.

В некоторых детских садах встречаются даже так называемые сухие бассейны, от которых все малыши обычно в большом восторге. Из мягких модулей можно выстраивать лабиринты и устраивать интересные соревнования.

Видео:Где рождаются чемпионы_тренировка малышей_15.07.2019Скачать

Где рождаются чемпионы_тренировка малышей_15.07.2019

Чем оборудовать спортзал ?

Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.

площадь спортивного зала для дошкольников
Оборудуем спортзал

Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии. Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать. В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон должная нести свою функцию.

Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.

Рекомендуем также узнать как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками.

Видео:СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ СПОРТЗАЛА. Как открыть спортзал. БизнесСкачать

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ СПОРТЗАЛА. Как открыть спортзал. Бизнес

Дополнительный инвентарь

Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Видео:Как научиться подтягиваться?Скачать

Как научиться подтягиваться?

Методическое пособие для инструкторов физической культуры «Спортивная площадка в детском саду»

Спортивная площадка в детском саду.

Полноценное и разностороннее, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их, необходимо в дошкольном учреждении создать физкультурную базу, т. е. соответствующие условия как в помещении, так и на участке.

Физкультурная площадка простейшего типа с естественным грунтовым покрытием площадью не менее 250 м должна планироваться в непосредственной близости от игровых участков старших групп. Это позволит использовать её не только для проведения занятий, подвижных игр, но и для самостоятельной двигательной деятельности.

На участке, отведённом под физкультурную площадку, прежде всего необходимо провести вертикальную планировку, то есть выровнять поверхность земли. Уровень площадки должен быть на 5-7 см выше окружающей территории и слегка понижаться к границам площади, что обеспечит сток дождевых вод. Вдоль продольных краёв следует выкопать дренажные канавки глубиной 20-30см и шириной 30-40см, заполнить их крупным щебнем (гравием), а сверху засыпать песком.

После вертикальной планировки и создания травяного покрова производится разбивка площадки, определяются места размещения стационарного оборудования и снарядов (они устанавливаются, как правило, по краям). Их перечень и количество должны обеспечить условия для развития всех основных движений.

В зависимости от размера физкультурной площадки можно установить четырёх- или шестипролётную гимнастическую стенку.

Шестипролётная стенка состоит из двух тройных секций, соединённых под углом 120, что придаёт ей устойчивость. Четырёхпролётная устанавливается в развёрнутом виде.

Возможно использование ещё одного образца гимнастической стенки – двухсторонней. В этом случае две четырёхпролётные стенки устанавливается параллельно одна дугой(на расстоянии не менее 50см) вдоль одной из продольных сторон площадки. Эта конструкция удобна тем, что на ней одновременно могут выполнять упражнения две группы детей. Высота каждой гимнастической стенки 250-280см, ширина пролёта 80см, расстояние между перекладинами 22-25см, диаметр перекладин 3см.

Стенки необходимо надёжно забетонировать в грунте, а вокруг сделать «мягкую подушку»- выкопать яму глубиной 20-30см и засыпать песком.

При окрашивании гимнастической стенки следует выделить цветом перекладины на высоте 150 и 200см, а также верхнюю перекладину. Это позволит регулировать высоту лазанья при выполнении упражнений детьми разного возраста(вставить№1)

также предназначена для упражнений в лазанье, имеет форму усеченной пирамиды. Размеры башни: нижнее основание 2х2м, верхнее основание 90х90см, высота корпуса220см.

Верхнее основание и боковые поверхности башни закрывают досками. Через центр пирамиды проходит забетонированная в земле металлическая стойка, которая поднимается над верхним основанием башни не менее, чем на 100см. За крючья, приваренные к стойке на высоте 50см от верхнего основания башни, крепят четыре каната диаметром 2,5-3см. С их помощью дети поднимаются на башню, опираясь ступнями на боковые грани, где закреплены планки размером 15х2х2см на расстоянии (по высоте) 25-30см от другой.

Канаты, шесты и верёвочная лестница

подвешиваются на крюки, приваренные к подвижным кольцам, надетым на трубу диаметром не менее 5см (труба закреплена на вертикальных металлических стойках) Если позволяет площадь, лучше поставить две конструкции: одну для канатов и шестов, вторую- для верёвочных лестниц.

Высота стоек (от земли) 270-300см.Расстояние между стойками для канатов и шестов 150см, расстояние от стойки до каната(шеста) 40-500см, между канатами(шестами)50-60см. Расстояние между стойками для лестниц 200см, от стойки до лестницы 30-40см, между лестницами50-60см. В зависимости от поставленных на занятии задач снаряды на стойках могут быть подвешены в разных сочетаниях: верёвочная лестница и канат или шест ; канат, верёвочная лестница и канат и т.д. При таком комбинировании на трубу должно быть надето дополнительное количество колец с крючьями.

В зависимости от поставленных на занятиях задач снаряды на стойках могут быть подвешены в разных сочетаниях: верёвочная лестница и (канат или шест); канат, верёвочная лестница и канат и т.д. При таком комбинировании на трубу должно быть надето дополнительное количество колец с крючьями.

Предложенное расположение снарядов позволит детям не только выполнять упражнения в лазанье, но и в перелезании с каната на верёвочную лестницу, на шест и т.д.

Положительное влияние на формирование осанки оказывают упражнения, выполняемые на прямом рукоходе. На физкультурной площадке, как правило, параллельно устанавливаются два рукохода. Это даёт возможность работать с группой детей в 8-10 человек.

состоит из лестницы, горизонтально закрепленной на стойках. Длина лестницы 300-400 см, ширина 50см, диаметр перекладин 2,5-3см. При установке двух снарядов расстояние между перекладинами на одном рукоходе 25см, на втором- изменяющееся: 30см,15см, затем 25см и т.д.

Высота рукоходов от земли 150см и 160см. При такой высоте ребёнок, выполняя упражнение, может опираться ногами о землю (вставить 2)

по изготовлению очень просты. Два бревна (диаметр не менее15см) вкапывают в землю на расстоянии 90-100см одно от другого (учитывается толщина бревна). Сверху закрепляется третье бревно такого же диаметра длиной 90-100см. Высота снарядов 80см и 90см.

Препятствия устанавливают в два ряда (от четырёх до восьми штук в каждом) на расстоянии 80-100см одно от другого.

Стенка с горизонтальными перекладинами

состоит из двух из двух стоек высотой 100см, между которыми закреплены две доски шириной 10-15см (расстояние между ними 40см) Ширина стенки 100см. Стойки к которым крепятся перекладины, могут быть металлическими или деревянными. Устанавливаются они, как и «козлики», в два ряда (от четырёх до восьми штук в каждом) на расстоянии 100см одна от другой.

собирается из досок со сквозными прорезями для рук и ног, расположенными в шахматном порядке. Доски закрепляются между вертикальными стойками. Высота стенки 220см, ширина 160-180см. К стенке с двух сторон можно пристроить по одному пролёту лестницы.

Такие снаряды, как дуги и заборчик с вертикальными перекладинами, изготавливаются из металла и устанавливаются на площадке в два ряда на расстоянии 100см один от другого.

привариваются к основанию, что облегчает их установку. При их изготовлении к основному размеру по высоте(40-30см) прибавляется 20см (эта часть конструкции вкапывается в землю). Варианты расположения дуг на основании, так же как и их количество, могут быть разными. Под дугами желательно положить линолеум и протирать его перед выполнением упражнений.

Заборчик с вертикальными перекладинами

для пролезания и проползания змейкой. Основные размеры: длина не менее 300см,высота 60см, расстояние между перекладинами первой половины заборчика 40см, второй половины-50см. Диаметр каждой перекладины 3-3,5см.

Для обучения прыжкам следует иметь специальную оборудованную яму и ровную грунтовую дорожку для разбега,

расширяющуюся до ширины ямы. Желательно так расположить дорожку, чтобы при разбеге солнце не светило ребёнку в глаза. Глубина ямы 40-50см.,длина 300-350см., ширина 200см.

По стенкам ямы прокладывают деревянный борт. Верх боковых и задних бортов, обитых мягкой резиной, должен находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега, а передний борт следует « утопить» на 2-3см. Яму заполняют чистым крупнозернистым песком. Один раз в неделю песок вскапывают на всю глубину, а перед каждым занятием верхний слой необходимо разрыхлить и выровнять граблями. На расстоянии 20-30см. от переднего борта заподлицо с поверхностью дорожки для разбега надёжно закрепляется брусок для отталкивания (прибивается к двум забитым в грунт кольями). Его края должны быть слегка закруглены. Чтобы брусок был хорошо виден с места разбега, его поверхность окрашивают в белый или желтый цвет. Ширина бруска – 30 – 40 см, длина равна ширине ямы.

Вдоль одного из боковых бортов закрепляется мерная планка, окрашенная в яркий цвет. Это помогает воспитателю определить длину выполненного прыжка.

Для упражнений в прыжках в высоту с места и с разбега устанавливают указатели высоты – деревянные съемные стойки. Они вставляются в металлические стаканы (отрезка трубы высотой 20-30 см), который вкапывают со стороны дорожки для разбега на некотором расстоянии от боковых бортов прыжковой ямы. На стойки через каждые 5 см наносят деления (с высоты 30 см до 60 – 70 см). Напротив делений сверлят отверстия, куда вставляют колышки для подвешивания шнура или резинки с грузом на концах. После занятия стойки вынимают, а стаканы закрывают пробками – заглушками.

По дорожке для разбега, если её длина 12 и более метров, дети могут преодолевать несложные препятствия, например перепрыгивать через натянутые шнуры. Для этогочерез каждые 2-3 метра с двух сторон дорожки вкапывают металлические стаканы, в которые вставляют деревянные стойки с делениями. Чтобы обеспечить безопасность при выполнении бега с препятствиями, между стойками лучше натягивать резинки яркого цвета. По боковым сторонам дорожки для разбега и ямы для прыжков следует предусмотреть зону безопасности.

На физкультурной площадке в качестве простейших и доступных снарядов для ряда упражнений устанавливают автомобильные покрышки разного размера.

Расположить их можно параллельно одна другой, или в одну линию, или в два ряда на расстоянии 60-70см одна от другой. Высота от поверхности земли 60см. Покрышки можно поставить плотно в одну непрерывную линию, при этом их рабочая поверхность должна находиться на разной высоте от уровня земли (40.20,50.30см)

📹 Видео

Новый спортивный зал детском саду № 45Скачать

Новый спортивный зал детском саду № 45

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилет

Спортплощадка во дворе частного дома своими руками - спортивный комплекс для детей и взрослыхСкачать

Спортплощадка во дворе частного дома своими руками - спортивный комплекс для детей и взрослых

Это заставляет говорить ААУСкачать

Это заставляет говорить ААУ

В Чебаковской школе сделали новый спортивный залСкачать

В Чебаковской школе сделали новый спортивный зал

Ты так сможешь?!)Скачать

Ты так сможешь?!)

Ремонт спортивного зала Гореловской школыСкачать

Ремонт спортивного зала Гореловской школы

Лучшие детские площадки и развлечения для детейСкачать

Лучшие детские площадки и развлечения для детей

Проект детской комнаты. Зонирование, розетки и мебель.Скачать

Проект детской комнаты. Зонирование, розетки и мебель.
Поделиться или сохранить к себе: