площадь съемки за 1 полет

Содержание
  1. ОДМ 218.9.017-2019 Методические рекомендации по производству аэрофототопографических работ с использованием беспилотных летательных аппаратов при изысканиях в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог / 218 9 017 2019
  2. 1 Область применения
  3. 2 Нормативные ссылки
  4. 3 Термины и определения
  5. 4 Сокращения
  6. 5 Общие положения
  7. Обзор БПЛА «GeoDrone L»
  8. УТК БПЛА GeoDrone L
  9. Комплекс входит и соответствует
  10. Рынок, на который ориентирован БПЛА
  11. Для применения в сферах:
  12. Технические характеристики и преимущества БПЛА
  13. Модификации
  14. Комплектация БПЛА
  15. Состав комплекса
  16. Описание элементов БАС (БПЛА, НСУ, ПН, ПО)
  17. Для работы в режиме AUTO (полет по точкам)
  18. Полезные нагрузки
  19. Цена аэрофотосъемки местности
  20. Когда нужна аэрофотосъемка
  21. Стоимость аэрофотосъемки
  22. От чего зависит цена аэрофотосъемки
  23. Стоимость полного дня аэрофотосъемки
  24. Оставить заявку
  25. 💥 Видео

Видео:Российский солдат увернулся от гранаты и поймал украинский дрон: эксклюзивные кадрыСкачать

Российский солдат увернулся от гранаты и поймал украинский дрон: эксклюзивные кадры

ОДМ 218.9.017-2019 Методические рекомендации по производству аэрофототопографических работ с использованием беспилотных летательных аппаратов при изысканиях в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог / 218 9 017 2019

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

площадь съемки за 1 полет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ АЭРОФОТОТОПОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
АППАРАТОВ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Федеральное дорожное агентство
(Росавтодор)

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр-Дорсервис».

2 ВНЕСЕНО Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения, Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 29.07.2019 № 1982-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Видео:DJI Phantom 3 Standard – пример съёмки в полётеСкачать

DJI Phantom 3 Standard – пример съёмки в полёте

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее — ОДМ) представляет собой методические рекомендации по производству аэрофототопографических работ с использованием беспилотного летательного аппарата при изысканиях в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог.

1.2 Положения настоящего ОДМ предназначены для организаций, выполняющих разработку документов соответствия (стандартов организаций), изыскания, проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

1.3 Кроме того, ОДМ рекомендуется к использованию производителям беспилотных аэрофотосъемочных комплексов, фотограмметрических программных пакетов обработки и систем автоматизированного проектирования.

Видео:Moscow Russia Aerial Drone 4K Timelab.proСкачать

Moscow Russia Aerial Drone 4K Timelab.pro

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 8.563-2009. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 52369-2005. Фототопография. Термины и определения

ГОСТ Р 51833-2001. Фотограмметрия. Термины и определения

ГКИНП (ГНТА)-02-036-02. Инструкция по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов

ГКИНП (ОНТА)-02-262-02. Инструкция по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS

ГКИНП-02-033-82. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:10000, 1:2000, 1:1000, 1:500

СП 47.13330.2012. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96

СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть I

Видео:ТОС-1А «Солнцепек»Скачать

ТОС-1А «Солнцепек»

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 авионика: Совокупность всех электронных систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники.

3.2 автопилот БПЛА: Устройство или программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий движение по заданной траектории, автоматическую стабилизацию параметров полета. Предусматривает автоматическое управление полетом согласно полетному заданию и командам оператора.

3.3 аэрофототопографическая съемка: Топографическая фотосъемка с воздушного летательного аппарата.

3.4 аэрофотосъемочная система: Комплекс взаимосвязанных технических и программных средств, используемый на борту воздушного судна, имеющий в своем составе аэрофотокамеру и обеспечивающий выполнение аэрофотосъемки в соответствии с техническим проектом.

3.5 беспилотный летательный аппарат: Летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

3.6 беспилотная авиационная система (БАС): Воздушное судно и связанные с ним элементы, которые эксплуатируются без пилота на борту. Комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов.

3.7 векторизация: Преобразование изображения из растрового представления в векторное. Включает в себя нанесение границ объектов, видимых на аэрофотоснимках.

3.8 геодезическая основа: Совокупность пунктов (точек) геодезических сетей на территории изысканий, закрепленных на местности специальными центрами.

3.9 дешифрирование (топографического фотоснимка): Выявление, распознавание и определение характеристик объектов, отображенных на топографическом фотоснимке.

3.10 камеральное дешифрирование: Процесс распознавания объектов на снимках в лабораторных условиях, путем сопоставления изображения с имеющимися эталонами и знаниями дешифровщика.

3.11 опознак: Точка объекта фотограмметрической съемки с известными пространственными координатами, опознанная на фотограмметрическом снимке. Опознак может быть плановым (известны координаты X, Y), планово-высотным (известны все три координаты X, Y, Z) и высотным (известна только высота Z). Опознак используется в качестве опорной или контрольной точки при фотограмметрической обработке фотограмметрического снимка.

3.12 ортотрансформирование (топографического снимка): Процесс фотограмметрической обработки топографического фотоснимка, целью которого является преобразование топографического фотоснимка из исходной проекции в ортогональную.

3.13 ортофотоснимок (ортофото-): Топографический фотоснимок, полученный в результате ортофототрансформирования.

3.14 план инженерно-топографический: Топографический план, на котором отображены рельеф местности, объекты ситуации, включая инженерные коммуникации и сооружения, с техническими характеристиками, необходимыми для их проектирования, строительства, эксплуатации и сноса (демонтажа).

3.15 полевое дешифрирование: Сопоставление изображения на снимках (фотоплане, фотосхеме) с местностью, в результате чего опознаются объекты и определяются их свойства. Полевое дешифрирование может быть наземным или аэровизуальным.

3.16 полетное задание БПЛА: Набор необходимых данных для автопилотирования и производства задач специализированного назначения, загружаемых в управляющий блок БПЛА.

3.17 пространственное разрешение: Линейный размер элемента на земной поверхности, соответствующий величине растр-элемента (пикселя) цифрового изображения.

3.18 Растровое изображение: Изображение, представляющее собой сетку пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

3.19 цифровая модель рельефа (ЦМР): Информация о рельефе местности, адекватная ее топографической реальности, представленная совокупностью точек с известными координатами и высотами, с возможностью аппроксимации рельефа в любой точке модели.

3.20 цифровая модель местности (ЦММ): Отображение в виде пространственных координат множества точек земной поверхности, объединенных в единую систему по определенным математическим законам.

3.21 цифровой аэрофотоснимок: Цифровое изображение, полученное цифровой аэрофотосъёмочной системой.

3.22 цифровой снимок: Цифровое изображение, полученное цифровой системой (камерой).

3.23 цифровая фотограмметрическая станция (ЦФС, цифровая фотограмметрическая система): Набор специальных программных и аппаратных средств, предназначенных для фотограмметрической обработки данных дистанционного зондирования Земли.

Видео:Как полиция захватила дрон в МосквеСкачать

Как полиция захватила дрон в Москве

4 Сокращения

В настоящем методическом документе применены следующие сокращения:

БАС: беспилотная авиационная система.

БПЛА: беспилотный летательный аппарат.

ВПП: взлетно-посадочная полоса.

ГГС: государственная геодезическая сеть.

ГЛОНАСС: глобальная навигационная спутниковая система (Россия).

ЕС ОрВД: единая система организации воздушного движения.

НСУ: наземная станция управления.

ПО: программное обеспечение.

ТТХ: тактико-технические характеристики.

ЦМР: цифровая модель рельефа.

ЦММ: цифровая модель местности.

ЦТК: цифровая топографическая карта.

ЦТП: цифровой топографический план.

ЦФС: цифровая фотограмметрическая станция.

GPS: (global positioning system) глобальная навигационная спутниковая система (США).

GSD: (ground sample distance) размер пикселя на поверхности земли.

Видео:Юрий Гагарин: Первый полёт человека в Космос!Скачать

Юрий Гагарин: Первый полёт человека в Космос!

5 Общие положения

5.1 Полеты БПЛА с целью аэрофотосъемки должны осуществляться в строгом соответствии с Воздушным кодексом РФ.

Аэрофототопографическая съемка является одним из методов составления топографических карт и планов крупного масштаба. Результатами выполнения работ являются ортофотопланы, топографические карты и планы, ЦММ, которые могут быть использованы для решения задач проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Применение АФС с БПЛА обуславливается экономической целесообразностью или отсутствием других технических и практических возможностей получения достоверных топографических материалов.

Эксплуатанты БПЛА должны проходить лицензирование на все необходимые виды авиационной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Сертификат БПЛА иностранного производства, выданный другим государством, признается действительным на территории РФ, если он соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым законодательством РФ.

Настоящие методические рекомендации направлены на актуализацию процесса проведения аэрофототопографических работ за счет применения БПЛА, цифрового фотосъемочного оборудования и современных программных продуктов обработки полетных данных.

5.2 Основанием для выполнения указанных работ является контракт (договор), содержащий задание и программу работ. Задание должно содержать основные сведения об объекте изысканий, необходимые для составления программы работ, и требования к материалам и результатам инженерных изысканий. Содержание технического задания должно соответствовать п. 4.10 — 4.14 СП 47.13330.2012 (СНиП 11-02-96).

5.2.1 Задание на выполнение инженерных изысканий должно содержать основные сведения об объекте изысканий, необходимые для составления программы работ и основные требования к материалам и результатам инженерных изысканий.

5.2.2 Задание составляется и утверждается застройщиком или техническим заказчиком и согласовывается с исполнителем инженерных изысканий. Ответственность за полноту и достоверность данных в задании возлагается на технического заказчика, а при его отсутствии на застройщика.

5.2.3 Задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации должно содержать следующие сведения и данные:

— наименование и вид объекта;

— идентификационные сведения об объекте (функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений);

— вид строительства (новое строительство, реконструкция, консервация, снос (демонтаж);

— сведения об этапе работ, сроках проектирования, строительства и эксплуатации объекта;

— данные о местоположении и границах площадки (площадок) и (или) трассы (трасс) строительства;

— предварительную характеристику ожидаемых воздействий объектов строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий в пространстве и во времени (для особо опасных объектов);

— сведения и данные о проектируемых объектах, габариты зданий и сооружений;

— необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий;

— перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо выполнить инженерные изыскания;

— требования к точности, надежности, достоверности и обеспеченности данных и характеристик, получаемых при инженерных изысканиях;

— дополнительные требования к производству отдельных видов инженерных изысканий, включая отраслевую специфику проектируемого сооружения;

— требования оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий территории изысканий;

— требования к материалам и результатам инженерных изысканий (состав, сроки, порядок представления изыскательской продукции и форматы материалов в электронном виде);

— наименование и местонахождение застройщика и/или технического заказчика, фамилия, инициалы и номер телефона (факса), электронный адрес ответственного представителя.

Предусмотренные в задании требования к результатам инженерных изысканий и срокам их выполнения могут уточняться исполнителем инженерных изысканий при составлении программы работ и в процессе выполнения изыскательских работ по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком.

К заданию прилагают графические и текстовые документы, необходимые для планирования и организации проведения инженерных изысканий: копии имеющихся инженерно-топографических планов, ситуационных планов (схем) с указанием границ площадок, участков и направлений трасс, с контурами проектируемых зданий и сооружений (если они определены)и другие документы, определенные законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

5.2.4 Изменения вида или размеров проектируемого объекта, объемов и сроков выполнения инженерных изысканий должны оформляться в виде нового задания или дополнения к заданию.

5.2.5 В задании не допускается устанавливать состав и объем работ, методику и технологию их выполнения, за исключением заданий на отдельные виды работ для субподрядных организаций исполнителя.

Состав инженерных изысканий, объемы, методики и технологии работ, необходимые и достаточные для выполнения задания, определяет и обосновывает исполнитель инженерных изысканий в программе выполнения инженерных изысканий.

5.3 Для съемки используются специализированные БАС. Эксплуатирующим организациям при выборе аэрофотосъемочного комплекса, состоящего из БАС и программ обработки полетных данных, рекомендуется обратить внимание на документацию о технологии получения и обработки материалов, необходимых в целях обеспечения соответствия построенных ортофотопланов и ЦММ требованиям действующих нормативно-технических документов. Указанная информация должна быть подкреплена сертификатами о соответствии применяемой технологии и/или получаемой продукции. Кроме того, при самостоятельном выборе модели и комплектации БАС, организациям необходимо учитывать требования программно-аппаратных комплексов обработки полетных данных.

Рекомендуемые параметры съемки и набор используемой полезной нагрузки, а также необходимые входные данные, обеспечивающие построение ЦММ требуемой точности и ортофотоплана, уточняются у разработчиков программных продуктов обработки полетных данных.

5.4 При необходимости производится комбинированная аэрофототопографическая съемка, с использованием спутниковых технологий; тахеометрическим методом; наземным и воздушным лазерным сканированием; цифровой аэрофотосъемкой, а также сочетанием различных методов. Используемые методы должны обеспечивать точность съемки ситуации и рельефа в соответствии с СП 47.13330.2012 п. 5.1.1.16 — 5.1.1.18.

5.4.1 Средние погрешности определения планового положения предметов и контуров местности с четкими, легко распознаваемыми очертаниями (границами) относительно ближайших пунктов (точек) геодезической основы, не должны превышать в масштабе плана на незастроенных территориях 0,5 мм для открытой местности и 0,7 мм — для горных и залесенных районов.

Средняя погрешность определения планового положения промерных точек относительно ближайших пунктов (точек) съемочного обоснования при инженерно-гидрографических работах на реках, внутренних водоемах и акваториях не должна превышать 1,5 мм в масштабе плана.

Предельные погрешности во взаимном положении на плане закоординированных точек и углов капитальных зданий (сооружений), расположенных один от другого на расстоянии до 50 м, не должны превышать 0,4 мм в масштабе плана.

При съемке промышленных предприятий с большим количеством подземных и надземных коммуникаций и сооружений, требования к погрешностям взаимного положения точек конструкций следует устанавливать в задании.

5.4.2 Для определения положения точек подземных коммуникаций и сооружений применяют приборы поиска подземных коммуникаций и георадары. Фактическая точность определения положения точек должна подтверждаться контрольными геодезическими измерениями.

Средние погрешности в плановом положении точек подземных коммуникаций и сооружений относительно ближайших капитальных зданий (сооружений) и точек съемочного обоснования не должны превышать 0,7 мм в масштабе плана.

Средняя величина расхождений в плановом положении точек подземных коммуникаций и сооружений с данными контрольных полевых определений относительно ближайших капитальных зданий (сооружений) и точек съемочного обоснования не должна превышать: 0,3 м — при съемке в масштабе 1:200; 0,5 м — в масштабе 1:500; 0,8 м — в масштабе 1:1000; 1,2 м — в масштабе 1:2000.

Предельные расхождения между значениями глубины заложения подземных коммуникаций и сооружений, полученными с помощью приборов поиска подземных коммуникаций и по данным контрольных полевых измерений, не должны превышать 15 % глубины заложения.

5.4.3 Средние погрешности съемки рельефа и его изображения на инженерно-топографических планах или ИЦММ относительно ближайших точек съемочного обоснования не должны превышать от принятой высоты сечения рельефа:

1/4 — при углах наклона местности до 2°;

1/3 — при углах наклона местности от 2° до 6° (для планов в масштабах 1:5000 и 1:2000) и от 2° до 10° — для планов в масштабах 1:1000, 1:500 и 1:200;

1/3 — при высоте сечения рельефа через 0,5 м для планов в масштабах 1:5000 и 1:2000.

Для залесенных (закрытых) участков местности указанные величины при обосновании в программе работ допускается увеличивать в 1,5 раза.

В районах местности с рельефом, имеющим углы наклона свыше 6° (для планов в масштабах 1:5000 и 1:2000) и свыше 10° (для планов в масштабах 1:1000, 1:500 и 1:200), средние погрешности определения высот характерных точек рельефа не должны превышать 1/3 принятой высоты сечения рельефа.

5.5 При выборе АФС с БПЛА необходимо учитывать факторы, препятствующие проведению работ:

— Переломы местности (трещины, расщелины, сложно дешифрируемые по данным АФС);

— Невозможность дешифрировать отдельные элементы съемки (свесы крыш и карнизов построек, однотонные объектов АФС, загрязненность дорожного полотна);

— Сезонность (погодные условия, наличие снежного покрова);

— Наличие теней, облаков, производственных дымов и атмосферной дымки, затрудняющих или исключающих процесс дешифрирования;

— Наличие объектов с высокой отражающей способностью (поверхность воды, снежные покровы);

— Наличие и высотность застройки (высотные здания, телекоммуникационные вышки). Техническое оснащение БПЛА должно обеспечивать безопасное выполнение полетов с учетом географических особенностей территории Российской федерации.

5.6 Комплект БАС должен состоять из БПЛА с бортовым и/или наземным ГНСС приемником геодезической точности, бортовым комплексом управления, авионики, полезной нагрузки и наземной станции управления. Примерные характеристики БАС приведены в Приложении А.

Бортовой комплекс управления состоит из:

— приемника спутниковой навигационной системы для регистрации центров фотографирования;

— системы инерциальных датчиков;

— накопителя полетной информации.

Основной задачей БПЛА является выполнение полетного задания, получение данных АФС и регистрация центров фотографирования. Этот набор данных является минимальным для дальнейшей камеральной обработки.

К полезной нагрузке для задач аэрофотосъемки относится цифровая фотокамера.

Как дополнение могут использоваться системы стабилизации съемочного оборудования, видеокамера, инфракрасная камера и др.

— формирование/компиляция полетного задания и его загрузка в автопилот;

— слежение за полетом;

— передача команд управления.

В задачи НСУ входит:

— поддержание связи с БПЛА во время полета

— получение информации о состоянии и местоположении БПЛА

— выполнение команд оператора (при возникновении внештатных ситуаций)

Для выполнения этих задач границы полетного задания не должны выходить за пределы радиуса действия канала связи. Информация о разрешенных и зарезервированных частотах приведена в таблице 1.

Таблица 1 — Сводный перечень диапазонов частот и отдельных каналов, используемых в РФ

Радиостанции информационно-развлекательного характера

Видео:Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.Скачать

Авария в метро. Катастрофа. Последние кадры.

Обзор БПЛА «GeoDrone L»

УТК БПЛА GeoDrone L

ГеоДрон Л (GeoDrone L, GDL)

Учебный аэрофотосъёмочный комплекс, предназначен для подготовки специалистов для проведения работ по аэрофотосъёмке, обработке и анализу полученных данных. Решает задачи обучения студентов, преподавательского состава, представителей государственных и коммерческих предприятий, работе с беспилотниками и получению для них необходимого контента в виде: фотопланов, 3D моделей местности, ЦММ, вегетационных карт (NDVI) и др. Комплекс содержит все необходимые методики и инструкции для включения его в состав образовательных программ доп. образования в ВУЗах и СПО.

БПЛА предназначен для выполнения плановой аэрофотосъёмки. Есть возможность поставить в него любую полезную нагрузку до 450 грамм. Автопилот разработан на открытом коде высшей технической школой Цюриха, что позволяет дорабатывать автопилот под свои нужды, и позволяет использовать лучшие практики и опыт со всего мира. БПЛА разработан с ориентировкой на то, что им будут пользоваться студенты, и имеет все необходимые способы защиты и наглядные инструкции, и обучающие видео материалы.

Комплекс входит и соответствует

  1. Программе Агентства Стратегических Инициатив по развитию профессий будущего — Оператор Беспилотного Воздушного Судна.
  2. Оборудованию чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Управление беспилотными летательными аппаратами».
  3. Реестру инновационной продукции
  4. ФГОС СПО 25.02.08. «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»

“Программно-аппаратный комплекс учебного беспилотника для аэрофотосъемки GeoDrone L”. Проект создается при поддержке Министерства Инноваций и Инвестиций Московской Области.
В 2017 году получил серебряную медаль на выставке «Золотая осень – 2017» ,
В 2018 году был включён в реестр инновационной продукции Московской области.

Рынок, на который ориентирован БПЛА

Также комплекс может быть использован и в коммерческих целях малыми компаниями, которые предъявляют не очень высокие требования к комплексу по температурным режимам и другим эксплуатационным характеристикам, и крупным организациям, которые перед покупкой промышленных дорогостоящих беспилотников, хотят убедиться, что подобные системы на основе БПЛА приживутся в их компании, и будут работать и приносить прибыль, а не лягут на полку.

Для применения в сферах:

Сельское хозяйство (гипер-мультиспектр, NDVI, ЗD объёмы, водостоки, страхование, грузовые дроны, летающие автомобили)

Дороги (автомобильные, ЖД)

Энергетика (Нефтегазопроводы и ЛЭП)

Геодезия и Кадастр

Горное дело (съёмка карьеров)


Технические характеристики и преимущества БПЛА

​ Корпус из EPP. Это вспененный материал безопасен для человека при попадании в него БПЛА. EPP имеет “эффект памяти”, при вмятинах корпус восстановит свою форму, если опустить его в тёплую воду. При поломке корпуса, его ремонт может осуществляться в поле, за счёт специального клея и в этом месте больше самолёт не сломается.

Фотокамера. Комплекс может снять до 4кв. км за полет с разрешением 5см/пиксел и до 10кв. км при разрешении 15см/пиксел. На аппарат может быть установлена и другая полезная нагрузка: тепловизоры, мультиспектральные и ИК-камеры и т.д.

Автономность. БПЛА работает полностью в автономном режиме. Взлёт, полёт по маршруту, и посадка происходят в полностью автоматических режимах.

ПО. В поставке с комплексом идёт профессиональное ПО для обработки и анализа аэрофотосъёмки, а также для обработки измерений. Ко всему ПО идут инструкции, и они всё встроены в программы обучения.

Модули расширения. В дополнение к комплексу может поставляться ещё ряд дополнительных модулей, таких как ГНСС модуль L1, что позволит увеличить точность измерений.

Компактность. Съёмные крылья позволили сделать комплекс очень мобильным и удобным для перевозки в автомобиле или самолёте. Для транспортировки БПЛА можно использовать.

Компоновка летающее крыло

С электрическим двигателем

Максимальная протяжённость маршрута

Площадь съёмки за 1 полет

3,5 км 2 (5 см/пикс), 9 км 2 (15 см/пикс),

Максимальная взлётная масса

Максимальная масса полезной нагрузки

Номинальная ёмкость аккумулятора

До 2000 м. над уровнем моря

С катапульты/с рук.

Модификации

GeoDrone T – комплектация с тепловизионной камерой для энергетиков

GeoDrone V – комплектация с видео каналом для оперативного мониторинга

Комплектация БПЛА

площадь съемки за 1 полет

площадь съемки за 1 полет

Состав комплекса

Беспилотный самолёт «GeoDrone L» с продолжительностью полёта 45 минут (цвет БПЛА на выбор: оранжевый, чёрный, чёрный с оранжевыми вставками)

Автопилот, 3-х осевой магнетометр, инерциальная система с 3-х осевым гироскопом и 3-х осевым акселерометром, цифровая система телеметрии, система самодиагностики, система инерциальной коррекции, система автовозврата при потере связи

Навигационная система GPS

НСУ (Наземная станция управления)

Цифровое приёмо-передающее устройство, подключаемое к ноутбуку, для связи и управления БПЛА

Пульт управления, цифровой многоканальный

Фотокамера профессиональная с разрешением 20 МПикс и объективом 20мм

ЗИП (для БПЛА самолётного типа)

Жёсткий ударопрочный кейс с ручками для переноски и колёсиками для транспортировки

Складная катапульта с колом и эластичным пусковым устройством

Зарядное устройство, со встроенным балансиром, позволяющее производить зарядку и разрядку аккумуляторов, балансировку и мониторинг напряжения на каждом элементе отдельно

Аккумуляторные батареи ёмкостью 5200mah

Комплект эксплуатационной документации на комплекс:

— Ведомость зарядки БПЛА

— Руководство по эксплуатации комплекса

Описание элементов БАС (БПЛА, НСУ, ПН, ПО)

На картинке ниже представлен состав комплекса.

площадь съемки за 1 полет

Последовательность сборки на площадке перед стартом:

Сборка беспилотника осуществляется достаточно просто.

  • В фюзеляж устанавливается карбоновый усилитель

площадь съемки за 1 полет

  • Производится установка крыльев

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

  • Подключаются контакты сервоприводов

площадь съемки за 1 полет площадь съемки за 1 полет

  • Из 2 частей собирается катапульта

площадь съемки за 1 полет

  • Затем катапульта устанавливается на ровную поверхность. Так, что бы взлетная часть была направлена на ветер.

площадь съемки за 1 полет

  • Путем вбивания удерживающих кольев в землю катапульта фиксируется

Установить и зафиксировать стартовую резинку для катапульты.

Надеть кольцо сброса на педаль. Отходя растянуть резинку на расстояние равное трем длинам резинки.

площадь съемки за 1 полет

  • Затем в БПЛА ГеоДрон укладывается парашют. Необходимо:

  • Полностью распрямить.

площадь съемки за 1 полет

  • Взять у основания парашюта и производить укладку как на картинке.

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

  • Произвести укладку парашюта в отсек БПЛА

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

  • Установить БПЛА на катапульту и надеть кольцо на зацеп

площадь съемки за 1 полет

  • Проверить Анемометром скорость ветра. Она должна быть не более 8м/с
  • Установить ходовой аккумулятор, зафиксировать его стяжкой

площадь съемки за 1 полет

площадь съемки за 1 полет

При подключении питания необходимо, чтобы самолёт находился на неподвижной поверхности в покое.

Загрузка контроллера займёт около 1 минуты.

Запустить ноутбук с программой управления БПЛА и установить соединение с самолетом.

Для работы в режиме AUTO (полет по точкам)

Программа QGroundControl позволяет вам составлять полетные миссии, которые аппарат будет выполнять в автоматическом режиме, без участия оператора.

  • Для создания миссии перейдите на вкладку Flight Plan. Она отмечена следующей иконкой в главном меню: площадь съемки за 1 полет
  • Откроется окно создания миссии с картой земли. Масштабируя карту колесиком мышки или иконками лупы, в столбце меню слева найдите предполагаемую точку взлета.
  • Нажмите на иконку Waypoint в меню слева и щелкните левой кнопкой мышки на карте. площадь съемки за 1 полет

При этом в правой части экрана автоматически добавится первая точка «Takeoff» (взлет). Тут вам необходимо выбрать угол взлета (15) и высоту, по достижении которой команда «Takeoff» будет считаться выполненной. Мы советуем вам указывать высоту 40-50 метров. Убедитесь, что в окне «Altitude is relative to home» установлена галочка.

площадь съемки за 1 полет

  • Следующим действием вам необходимо задать область для проведения аэрофотосъемки. Для этого необходимо в столбце меню слева выбрать пункт «Pattern» и в выпадающем окне выбрать «Survey». На экране появится область исследования, границы которой вы можете двигать.

площадь съемки за 1 полет

  • Выбрав необходимую вам область, перейдите в правую часть экрана, где необходимо задать основные параметры следования по маршруту

площадь съемки за 1 полет

В пункте «Camera» выберите «Custom Camera Grid», если в данном списке отсутствует ваш фотоаппарат. Введите характеристики сенсора и объектива, а также размеры вертикального и горизонтального перекрытий («Front Lap» и «Side Lap»).

Мы рекомендуем вам убрать галочку в пункте «Take images in turnarounds», в противном случае аппарат будет выполнять съемку при разворотах.

В пункте Grid вам необходимо задать угол линий, по которым будет выполняться облет территории. Подберите такой угол, при котором протяженность каждой линии будет максимальна, это обеспечит наилучшее качество съемки.

  • Далее вы можете выбрать необходимую вам высоту либо конечное разрешение (см/пиксель). При задании одного параметра, другой будет высчитан автоматически, исходя из заданных характеристик камеры.
  • После выполнения этих операций и сохранения полётного задания в автопилот, можно запустить БПЛА, нажав на педаль катапульты

площадь съемки за 1 полетплощадь съемки за 1 полет

Полезные нагрузки

В качестве дополнительных полезных нагрузок на БПЛА могут быть установлены следующие камеры:

Видео:От первого лица Скоростной полет квадрокоптера по заброшенному зданиюСкачать

От первого лица   Скоростной полет квадрокоптера по заброшенному зданию

Цена аэрофотосъемки местности

Видео:Момент попадания ракеты в Донецке с камеры видеонаблюдения. The moment of the missile hit in DonetskСкачать

Момент попадания ракеты в Донецке с камеры видеонаблюдения. The moment of the missile hit in Donetsk

площадь съемки за 1 полет

Видео:Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилет

Когда нужна аэрофотосъемка

На участках значительной площади проведение топографической съемки с использованием электронных тахеометров и спутниковых приёмников — довольно дорогостоящий вид работ. В определённых районах просто физически невозможно установить тахеометр или GPS приёмник. Как правило, это зоны техногенных катастроф (АЭС, химические заводы), территории пострадавшие после наводнений, оползневые зоны, горная местность со сложным рельефом, заболоченная территория. В таких случаях целесообразно применять аэрофотосъемку местности вместо традиционных геодезических методов.

Стоимость аэрофотосъемки

Полеты с привязкой снимков к МСК/WGS и др.Ортофотоплан (Форматы JPEG/TIFF/GeoTIFF)Трехмерная модель с сечением рельефа, в зависимости от типа местности (Форматы tin, shp, grid, dtm, str)Топографический план
М 1:500от 25 000 руб/кв.кмот 30 000 руб/кв.км1 пикс. = 2,5 см на местности25 000 руб/кв.кмот 1000 руб/га
М 1:1000от 20 000 руб/кв.кмот 25 000 руб/кв.км1 пикс. = 6 см на местности20 000 руб/кв.кмот 500 руб/га
М 1:2000от 20 000 руб/кв.кмот 25 000 руб/кв.км1 пикс. = 10 см на местности20 000 руб/кв.кмот 400 руб/га
М 1:5000от 20 000 руб/кв.кмот 25 000 руб/кв.км1 пикс. = 15 см на местности17 000 руб/кв.кмот 300 руб/га
М 1:10000от 15 000 руб/кв.кмот 22 000 руб/кв.км1 пикс. = 25 см на местности15 000 руб/кв.кмот 200 руб/га

От чего зависит цена аэрофотосъемки

Цена аэрофотосъемки зависит от основных факторов, которые влияют на стоимость работ:

  • Площадь;
  • Шаг сечения изолиний поверхности;
  • Месторасположение заданного участка;
  • Необходимая точность ортофотоплана;
  • Удалённость территории от дорожной инфраструктуры;
  • Срок выполнения работ.

Конечная стоимость проведения аэрофотосъемки, зависит от расположения участка съемки, сроков выполнения работ и характеристик летательного аппарата, а главное площади. Из расчета, сколько времени будет проводиться съемка, зависит конечная стоимость работ.

За 1 летный день «Сервис Гео» может отснять до 4000 гектар местности с разрешением материала 1 пикс — 5-7 см. Если изменить высоту и осуществлять съемку с высоты более 400 метров можно достичь больших показателей, но детальность съемки в таком случае будет снижаться.

Стоимость полного дня аэрофотосъемки

Один день полевых работ стоит от 60 000 руб. В этом случае заказчик получает готовый материал: 3D-модель поверхности, облако точек, ортофотоплан. Привязка полученной модели к местной системе координат WGS-84, ГСК-2011 и пр.

Что надо учитывать дополнительно

  • удаленность объекта съемки,
  • наличие гражданских и военных аэродромов рядом с объектом съемки,
  • скорость ветра при заказе фотограмметрических работ.

Получение разрешений на полеты – задачи наших инженеров. Звоните +7 (495) 720-68-84 для заказа аэрофотосъемки и бесплатной консультации.

Полезные материалы 000

Методы оспаривания и пересмотра кадастровой стоимости участка

Геодезия земельного участка перед застройкой участка

Что такое геодезическое сопровождение строительных работ

Оставить заявку

Оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним

Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки данных

Большой Саввинский переулок, дом 9, стр.2, этаж 8, кабинет 10

© 2014 — 2022 ООО «Сервис Гео» Инженерно-геодезическая компания. Работаем по всей России.

💥 Видео

1200 км за один полет! БПЛА ПтероСкачать

1200 км за один полет! БПЛА Птеро

Наше путешествие в Турцию завершается...Скачать

Наше путешествие в Турцию завершается...

Upside down & Inside out: как проходили съемки. Первый полетСкачать

Upside down & Inside out: как проходили съемки. Первый полет

Полное видео падения самолёта в Москве (съёмка из салона)Скачать

Полное видео падения самолёта в Москве (съёмка из салона)

DJI MINI 2 | ЧЕСТНЫЙ МИНИ ОБЗОР | РЕЖИМЫ СЪЁМКИ | ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ НА ДРОНЕСкачать

DJI MINI 2 | ЧЕСТНЫЙ МИНИ ОБЗОР | РЕЖИМЫ СЪЁМКИ | ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ НА ДРОНЕ

Полет журналиста Первого канала в стратосферу на МИГ-29Скачать

Полет журналиста Первого канала в стратосферу на МИГ-29

Взлетаю на максимальную высоту,первый тест,сильный ветер и разреженная атмосфера!Скачать

Взлетаю на максимальную высоту,первый тест,сильный ветер и разреженная атмосфера!

Земля с расстояния 6 миллиардов километров #ShortsСкачать

Земля с расстояния 6 миллиардов километров #Shorts

Интеллектуальные режимы полёта и съёмки в DJI GO 4Скачать

Интеллектуальные режимы полёта и съёмки в DJI GO 4

Советы по съемке с дрона. Продвинутый уровень. Дроны: DJI Mavic 2, Mavic Pro, Air, Spark.Скачать

Советы по съемке с дрона. Продвинутый уровень. Дроны: DJI Mavic 2, Mavic Pro, Air, Spark.
Поделиться или сохранить к себе: