- Площадь ресторана в отеле
- Проектирование помещений ресторанов при гостиницах
- Наш сервис
- Бизнес план для ресторана при гостинице
- Условия для раскрутки ресторана при гостинице
- Этапы открытия
- Сколько стоит открыть ресторан при гостинице?
- Краткая характеристика проекта
- Резюме проекта
- Календарное планирование
- Организационно-правовая база
- Производственный план
- Помещение
- Оборудование
- Формирование штата
- Рекламная кампания
- Инвестиционный план
- Годовое планирование доходов и расходов
- Возможные риски
- Ключевые моменты при проектировании ресторана в городских отелях
- 🔥 Видео
Видео:Отель Театральная площадь (Санкт Петербург), Садовая 62. Завтрак в ресторане Мостъ (Шведский стол)Скачать
Площадь ресторана в отеле
Видео:Площадь Таксим, Стамбул . Наш отель INVICTUM RESIDENCE . Еда в Стамбуле : рестораны, стрит фудСкачать
Проектирование помещений ресторанов при гостиницах
В ресторанах при гостиницах проектируются следующие группы помещений: торговые (залы для посетителей, раздаточные, вестибюль, гардероб), производственные помещения (заготовочные цеха, горячий и холодный цех, моечные посуды, сервизные), помещения администрации (если она не объединена с гостиницей), бытовые помещения персонала, складские, технические.
Состав этих помещений и их площади принимаются согласно нормам для предприятий общественного питания.
Все предприятия питания при гостиницах проектируются с общими помещениями для приемки и хранения продуктов, служебными, бытовыми, производственными и техническими помещениями.
Площади залов для посетителей в расчете на 1 место принимаются согласно «СНиП 2.08.02 — 89. Общественные здания и сооружения».
В зарубежных гостиницах площадь залов ресторанов в расчете на 1 место зависит от уровня сервиса, предлагаемого в гостинице. Так, в европейских гостиницах высокого уровня комфорта она составляет от 1,67 м2 до 2,53 м2 на 1 место.
При проектировании двух или более предприятий питания производственные и другие помещения (кроме помещений для посетителей) следует объединять, сокращая их площади не менее чем на 5 % (обычно 10-15%) по сравнению с нормами площадей этих помещений для каждого предприятия.
В ряде случаев залы ресторана и кафе располагаются на разных уровнях гостиницы, что позволяет оборудовать в кафе лишь помещения для доготовки и гарнирования блюд.
Так как рестораны при гостиницах рассчитаны на обслуживание не только постояльцев, но и сторонних посетителей, предприятия питания в большинстве случаев имеют отдельный от гостиницы вход, вестибюль и гардероб. Гостиница в свою очередь соединяется с рестораном и кафе через вестибюль и через холлы — гостиные, расположенные на том же этаже, что и основные залы предприятий общественного питания.
Существуют также гостиницы, как правило, небольшой вместимости, имеющие с рестораном общий вход, вестибюль, гардероб и санузлы. Такое планировочное решение позволяет сократить площади этих помещений и частично обслуживающий персонал.
Однако в этом случае есть существенный недостаток — невозможно изолировать гостиницу от сторонних посетителей ресторана при отеле.
Залы предприятий питания чаще располагают в пределах первых двух-трех этажей здания.
Часто бывает целесообразно кафе и рестораны при гостиницах выделять в самостоятельный блок, примыкающий к жилому корпусу гостиницы, или в отдельном блоке располагать только производственные и обслуживающие помещения группы питания.
При размещении основных залов предприятий питания в нижних этажах гостиницы облегчается и упрощается их связь с вестибюлем и пищеблоком, легче обеспечивается изоляция жилой части.
Размещение ресторанов на верхних этажах зданий существенно усложняет конструктивно-планировочное решение здания, а также санитарно-техническое оборудование гостиницы. В ряде случаев вызывает необходимость установки дополнительных лифтов для посетителей ресторана и доставки продуктов. Вместе с тем на верхних этажах достаточно рационально размещать небольшие предприятия питания, например, кафе, бары, требующие доставки ограниченного числа посетителей, подачи небольшого количества продуктов, посуды.
В залах ресторанов предусматривают место для оркестра, площадку для танцев, иногда небольшую эстраду и помещение для артистов. Эти места акцентируют иным характером светильников, другим решение потолка, приподнимают или опускают пол площадки.
Довольно часто при залах ресторанов проектируют банкетные залы, которые размещают либо отдельно, либо выделяют из общей площади зала ресторана при помощи раздвижных перегородок, что позволяет вариантно использовать имеющиеся площади.
Наш сервис
Администратор несет ответственность за пребывание гостей в отеле.
Удобная двуспальная кровать и спокойный приглушенный дизайн.
В стандартных номерах имеется одна большая или две раздельные кровати.
Номер с раздельными комнатами может вместить 4-5 человек.
Видео:Площадь Восстания и всё, что вокруг | кафе «Lavanda Eclair»Скачать
Бизнес план для ресторана при гостинице
Инструкция по открытию ресторана при гостинице, порядок действий и требуемые вложения. Материал представлен компанией «Клен» (крупнейший игрок на рынке оборудования для HORECA).
Обычно ресторан при гостинице рассчитан на постояльцев. Он не формирует основную прибыль предприятия, являясь не столько коммерческой, сколько имиджевой составляющей. Но правильный подход к организации бизнеса выводит заведение на более высокий уровень. В Ваших силах сделать его интересным для проведения крупных мероприятий — корпоративов, конференций и семинаров, свадеб, торжеств, юбилеев. И получить дополнительную прибыль.
Видео:«Главный миф — это недоступность» — как рестораны при отелях борются со стереотипамиСкачать
Условия для раскрутки ресторана при гостинице
- Отдельный вход — постояльцы отеля не должны пересекаться с посетителями ресторана.
- Эргономика пространства — ориентируйтесь на количество возможных посадочных мест. И посетителям, и персоналу должно быть комфортно в обеденном зале.
- Хорошая кухня — условие для любого заведения общепита. Если завтрак, входящий в стоимость номера, приготовить не сложно, то для создания высокой ресторанной кухни потребуется серьезная работа.
- Грамотно спланированная рекламная кампания — гостиница и ресторан, разные структуры, поэтому правильным будет придумать каждому свое название, продвигать отдельно. В этом случае посещаемость вырастает на 60-80 процентов — существенный показатель.
- Соответствие уровню отеля — пятизвездочная гостиница не может позволить себе обслуживать гостей в ресторане классом ниже и наоборот. Выстроенный гастрономический бизнес приносит от 40 до 60% прибыли всего комплекса независимо от класса номерного фонда.
Видео:Топ 10 | Лучшие Рестораны Москвы | Обзор Ресторанов МосквыСкачать
Этапы открытия
Шаг 1. Написание концепции — создание идеи, бренда. В первую очередь необходимо определить, на какой контингент будет рассчитано заведение, установить ценовой сегмент меню (сумму среднего чека). Сформулированная концепция если и не залог успеха, то уж точно первый шаг. Она определяет основные аспекты: направление работы, оптимальная площадь обеденного зала и производства, дизайн и интерьер.
Шаг 2. Экономические расчеты. На базе концепции предприниматель получает представление того, что он хочет видеть в дальнейшем и переходит к расчету финансовых затрат. Бизнес-план ресторана при отеле имеет конкретную цель — оценка эффективности проекта. Чтобы добиться хороших результатов в короткие сроки стоит четко определить последовательность действий. Ресторану при гостинице несколько проще — его поддерживает «материнское» предприятие.
Инструкция: Как составить бизнес-план самостоятельно.
Шаг 3. Выбор помещения — учитывается его расположение, площадь и состояние, производственные мощности, соответствие нормам СанПин. Если ресторан изначально не был запланирован в здании гостинице, то требуется перепланировка помещений. Без разрешения Роспотребнадзора и пожарного контроля вести деятельность в сфере общественного питания невозможно. Чтобы не прогадать финансово, необходимо согласовать инженерный проект с инстанциями и на его основании производить реконструкцию. Подробнее рассмотрим дальше.
Шаг 4. Юридическая сторона включает получение индивидуального номера налогоплательщика, свидетельства о регистрации, постановку на учет в ИМНС. Затем подписывается договор аренды. Если помещение покупается в собственность, требуется документальное подтверждение.
Шаг 5. Инженерное, технологическое, дизайнерское проектирование. Начинается с написания рабочего проекта, включающего несколько разделов. Составляется на основании нормативных документов: СНиП, СанПин, ГОСТ. Его разработка имеет определенную последовательность.
- Техническое заключение — включает перечень архитектурных особенностей помещения, оценку мощности коммуникаций
- Расчет коммуникаций: электроснабжения, вентиляции, водоснабжения и канализации
Если заказать полный комплект оборудования у поставщика, технологический проект предоставят технологический проект. В документе прописаны:
- Планировка кухни и обеденного зала с расстановкой техники
- Привязку теплового, холодильного, электротехнического, барного оборудования к коммуникационным сетям, спецификация
- Точки выхода водопровода и канализации, электроснабжения
- Работы по отделке и декорированию помещения
Проектная документация выполняется только организациями, имеющими специальную лицензию, обязательно согласуется с контролирующими органами. Единственный документ, не требующий контроля со стороны проверяющих организаций — дизан-проект с учетом особенностей помещения. Его основная задача — составить представление о внешнем облике ресторана. Сегодня это помогает сделать 3D-визуализация. Профессиональная работа видна посетителю, поэтому экономить на этом этапе не стоит. Правильным будет не просто заказать услуги по проектированию, но и договориться с компанией об авторском надзоре. Вы будете уверены в качестве выполнения работ.
Шаг 6. Покупка оборудования. Разобраться в профессиональном оснащении, не имея хорошей подготовки и опыта, сложно. Доверьте эту работу проверенному поставщику. Покупка оборудования строится на уже сформированном меню. Потребуются следующие позиции:
- Тепловое (плиты, пароконвектомат, фритюрница, печи конвекционные)
- Холодильное (камера, ларь, льдогенератор, шкаф шоковой заморозки)
- Электромеханическое (мясорубка, слайсер, овощерезка)
- Нейтральное (моечная ванна, вытяжной зонт, стеллажи, тележки)
- Барное (миксер, куттер, кофеварка)
Шаг 7. Продвижение бренда. Чтобы разработать кампанию, надо четко понимать, что и как рекламировать. Чтобы сделать ресторан не только рентабельным, но и популярным, необходимо сообщить о нем потенциальным клиентам. Используйте следующие каналы:
- Наружная реклама — вывеска заведения, растяжки, реклама в транспорте
- Интернет-продвижение — создание собственного сайта, ведение блогов, контекстная реклама
- Привлечение средств массовой информации — радио, телевидения, журналов
- Раздаточный (POS) материал — визитки, буклеты, листовки
Видео:Площадь Сохо, Soho square Шарм Эль Шейх. Мраморный город. Сити тур от Лены.Скачать
Сколько стоит открыть ресторан при гостинице?
Чтобы точно рассчитать затраты на организацию бизнеса в сфере общественного питания, необходимо знать стоимость аренды, выбранную концепцию, площадь помещения.
Ресторан на 80 посадочных мест площадью 250 квадратных метров — 4 миллиона рублей — примерная смета на товары и услуги от компании «КЛЕН» надежного партнера предприятий сектора HoReCa.
Полный комплект оборудования, включая мебель, посуду, инвентарь и столовые приборы — 3 634 658 рублей
Проектирование — из расчета 650 р./м² — 162 500 руб.
Дизайн — 1 050 р./м² — 262 500 руб.
Цены на услуги подрядчиков — средние по Москве и Московской области
Отделка помещения
- Косметическая от 1500 р./м² — 375 000 руб.
- Капитальная от 7000 р./м² — 1750 000 руб.
- VIP от 15000 р./м² — 3750000 руб.
Аренда
- Московская область от 10000 р./м² — 2 500 000 руб.
- Торговый комплекс в пределах МКАД от 50000 р./м² — 12 500 000 руб.
- Центр Москвы от 100 000 р./м² — 25 000 000 руб.
Разумеется, для каждого региона цифры будут различаться. А если здание гостиницы в Вашей собственности, то на аренду и вовсе не придется тратиться. Имеет значение не абсолютная величина вложенных средств, а срок, за который они вернутся в бюджет Вашего бизнеса.
Материал представлен компанией «Клен» специально для сайта Фабрика манимейкеров
Работаем по всей России. Телефон 8 800 333-86-61.
Сфера общественного питания – перспективная и быстроразвивающаяся индустрия. Рестораны занимают в этой нише 60%. Открытие собственного ресторана потребует серьезных вложений и продуманного бизнес-плана. В статье приведен бизнес-план ресторана русской кухни с расчетами для города с населением 800-900 тысяч человек.
Видео:NENSI - Отель ( Official Clip Music ) Нэнси 1994 г.Скачать
Краткая характеристика проекта
Стартовые инвестиции: 2 163 360 рублей;
Срок окупаемости: 10 месяцев;
Ежегодная чистая прибыль: 3 150 000 рублей;
Точка безубыточности: 4 месяц.
Видео:#Выборг#круглая#башня#Vyborg#round#tower#рыночная#площадь#market#square#ресторан#restaurantСкачать
Резюме проекта
Идея: открытие ресторана, ориентированного на людей с достатком средним и выше среднего. Организационная форма: ООО.
- Получение стабильной прибыли за счет оказания услуг общественного питания.
- Удовлетворение потребительского рынка среднего звена.
- Реализация покупной продукции и собственного приготовления по приемлемым ценам.
- Создание конкурентоспособной среды в сфере ресторанного бизнеса.
- Развитие филиалов в нескольких районах города.
Целевая аудитория: семейные пары с детьми – 55%, предприниматели малого и среднего бизнеса – 20%, молодые люди возрастом от 16 до 25 лет – 15%, пожилые пары – 10%.
Среднее число посетителей в день: 70 человек.
Количество посадочных мест: 80.
Средний чек на одного посетителя: 600 рублей.
Виды услуг: организация питания, проведение праздничных и деловых мероприятий, доставка продукции на дом или в офис.
Меню: традиционная русская кухня.
Расположение: зона фуд-корта в крупном ТЦ Барнаула.
График работы: ежедневно, с 9.00 до 23.00.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств в размере 2163360 рублей.
Полезный сервис для ИП и ООО: аутсорсинг бухгалтерии. В каждый тариф включены бухгалтер, кадровик, юрист и возможность проверки контрагентов. При подключении в январе для читателей Бизнес.ру смартфон в подарок по этой ссылке.
Читайте также: Как открыть ресторан по франшизе
Видео:Питерская пышечная как в СССРСкачать
Календарное планирование
Бизнес-план ресторанного бизнеса начинается с формирования календарного планирования. Предприниматель составляет поэтапное описание каждого шага с указанием сроков и задач, которые решаются последовательно. Такой подход позволяет учесть все детали в процессе реализации проекта. Вот примерный календарный план ресторана, рассчитанный на 4 месяца:
Наименование этапа | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц |
Составление бизнес-плана | + | |||
Регистрация ИП или ООО | + | |||
Поиск помещения, заключение договора аренды | + | |||
Дизайнерское оформление помещения | + | |||
Покупка и установка оборудования | + | |||
Получение разрешительной документации | + | |||
Поиск сотрудников | + | |||
Обучение сотрудников (при необходимости) | + | |||
Запуск рекламной кампании | + | + | ||
Начало работы | + |
Видео:Петербург 18 века в миниатюре | Дворцовая площадь | ресторан ГостиСкачать
Организационно-правовая база
После составления календарного плана необходимо зарегистрировать ООО. Эта форма ведения бизнеса оптимальна, так как в ресторане будут реализовываться крепкие алкогольные напитки. Их продажа требует получение лицензии.
Первый шаг – сбор документов, которые подаются в налоговый орган по месту жительства. Через 2 недели предприниматель может забрать готовый пакет разрешительных документов.
Важно! В процессе заполнения документов в графе «вид деятельности» указываются коды ОКВЭД 55.30 («Деятельность ресторанов и кафе»), 52.25 («Розничная торговля алкогольными напитками», 55.63 («Розничная торговля вне магазина»).
Читайте также: Отчетность ООО на УСН в 2018 году
Второй шаг – выбор будущей системы налогообложения. Для ресторанов подходит упрощенная система налогообложения, признанная самой востребованной среди бизнесменов среднего и малого звена.
Дополнительно к основной документации для создания ресторана потребуются:
- Договоры об аренде помещения и найма сотрудников;
- Разрешение от органов местной администрации;
- Договоры с обслуживающими фирмами (охрана, поставка продуктов, вывоз и утилизация мусора, дератизация, дезинфекция);
- Сертификаты, свидетельствующие о высоком качестве продуктов;
- Лицензия на реализацию алкогольных напитков;
- Документы о согласовании с СЭС и пожарной инспекцией.
Важно! Перед получением лицензии на продажу алкогольной продукции стоит ознакомиться с ФЗ №171-ФЗ, где прописаны главные условия и нюансы.
Видео:Открытие ресторана «Мраморный» в отеле «Ялта-Интурист»Скачать
Производственный план
Помещение
Помещение под ресторан площадью 120 квадратных метров включает зону кухни (30 кв м), зал для посетителей (70 кв м), складское помещение (20 кв м). В помещении обязательно наличие вентиляции, запасных выходов, электроснабжения, водоснабжения, канализации, системы кондиционирования. Важное правило при выборе помещения для ресторана – возможность размещения технологического оборудования так, чтобы к нему был свободный доступ.
В процессе ремонта стены кухни отделываются материалами, имеющими стойкость к обработкам химическими веществами с целью дезинфекции. Особое внимание уделяется зоне, где хранится инвентарь для уборки туалетов, кухни и склада. Все хозяйственные инструменты должны содержаться в чистоте.
СЭС предъявляет фиксированные требования к владельцам ресторанов и кафе. Они подробно прописаны в СанПине 2.3.6.1079-01 (скачать).
Читайте также: Как открыть кафе по франшизе
Оборудование
Чтобы получить готовый бизнес-план ресторана с расчетами надо включить в него расходы по закупке оборудования и мебели. Кухонный инвентарь также входит в эту статью расходов и приобретается в специализированных компаниях.
Затраты на оборудование
Статья расходов | Количество | Стоимость в рублях |
Электрические плиты | 4 шт. | 42000 |
Холодильники | 3 шт. | 36000 |
Духовые шкафы | 2 шт. | 52000 |
Вытяжки | 7 шт. | 32000 |
Весы электронные | 2 шт. | 1800 |
Морозильные камеры | 3 шт. | 27000 |
Мелкая бытовая кухонная техника (блендеры, комбайны, миксеры, чайники, тостеры, посуда) | 40 шт. | 53000 |
ККМ | 1 шт. | 15000 |
Мебель для кухни (столешницы, стулья, шкафы, микроволновые печи, кофе-машина, мойки) | 15 шт. | 190000 |
Посудомоечные машины | 4 шт. | 80000 |
пароковектомат | 1 шт. | 142000 |
Столы для зоны посетителей | 15 шт. | 150000 |
Посуда и приборы | 8 упаковок | 40000 |
Стулья | 85 шт. | 87000 |
Барная стойка | 1 шт. | 32000 |
Витрина для торговли | 1 шт. | 45000 |
Разносы | 80 шт. | 15000 |
Полотенца, салфетки, туалетная бумага | 120 шт. | 8000 |
Сушилки для рук | 4 шт. | 4500 |
Охранная и пожарная система, сигнализация | — | 160000 |
Итого | 1212300 |
Формирование штата
Правильно подобранный штат ресторана – один из факторов успеха проекта. На первых порах достаточно нанять таких сотрудников, как:
- Официанты;
- Управляющий;
- Шеф-повар;
- Помощники шеф-повара;
- Разнорабочие на кухне;
- Бармены.
Фонд оплаты труда
Статья расходов | Количество сотрудников | ФОТ в месяц в рублях |
Заработная плата официантам с учетом НДФЛ | 4 человека | 70000 |
Заработная плата управляющему с учетом НДФЛ | 1 человек | 45000 |
Заработная плата шеф-повару с учетом НДФЛ | 1 человек | 30000 |
Заработная плата помощникам шеф-повара с учетом НДФЛ | 4 человека | 100000 |
Заработная плата разнорабочим с учетом НДФЛ | 3 человека | 65000 |
Заработная плата барменам с учетом НДФЛ | 2 человека | 36000 |
Обязательное социальное страхование (2,9%) | 15 человек | 10034 |
Обязательное медицинское страхование (5,1 %) | 15 человек | 17646 |
Отчисления в пенсионный фонд (22%) | 15 человек | 76120 |
Итого | 449800 |
Важно! Сотрудники ресторана должны проходить медицинский осмотр каждый месяц и иметь санитарную книжку.
Рекламная кампания
Частью грамотного бизнес-плана строительства ресторана является смета на рекламную кампанию. Известность ресторана среди потенциальных посетителей позволит привлечь клиентов и проводить акции. В начале реализации проекта на рекламу принято закладывать ориентировочно 10-15% от общего бюджета. Инвестиции в рекламу делаются регулярно.
Затраты на рекламу
Статья расходов | Количество | Стоимость в рублях |
Разработка дизайна и изготовление баннера | 2 шт. | 7000 |
Разработка дизайна и распечатка меню, визиток | 500 шт. | 16000 |
Размещение объявления на телевидении | 1 объявление на одном канале в течение месяца | 10000 |
Распечатка листовок | 1000 шт. | 900 |
Изготовление вывески с названием | 1 шт. | 19000 |
Размещение распечатанных объявлений | 1500 шт. | 1800 |
Создание сайта | 1 шт. | 25000 |
Распространение листовок, флаеров (услуги промоутера) | 800 шт. | 6000 |
Итого | 85700 |
* Расчет произведен с учетом затрат на начальном этапе реализации проекта. Ежемесячные затраты на рекламу не включают изготовление вывески с названием, визиток, меню и распечатку баннеров.
Читайте также: Бизнес-план клининговой компании
Инвестиционный план
Правильно рассчитать сумму инвестиций при открытии ресторана русской кухни – ключевая задача. Этот пункт плана состоит из основных расходов, запланированных на организацию бизнеса, затрат на производственную часть, оплату труда сотрудникам и непредвиденные расходы. Сумма вложений может меняться в большую или меньшую сторону. На это влияют объективные обстоятельства и другие факторы:
- Сезонность.
- Уровень цен в городе в сфере общественного питания.
- Количество предлагаемых услуг, работников.
- Изменение стоимости аренды.
- Повышение цен на продукты или рекламу.
Ниже отражены инвестиции в ресторан, оборудованный на площади в 120 квадратных метров. Разовые вложения ориентировочно составят:
Статья расходов | Количество | Стоимость в рублях |
Регистрация ООО | — | 15000 |
Дизайн помещения | 1 дизайнерский проект | 40000 |
Оборудование для зала и кухни | 396 шт. | 1212300 |
Рекламная кампания | — | 85700 |
ФОТ (первый месяц) | — | 449800 |
Непредвиденные расходы (20%) | — | 360560 |
Итого | 2163360 |
* В смету не включены расходы в виде коммунальных услуг, оплаты интернета, аренды помещения первые два месяца (арендные каникулы).
Годовое планирование доходов и расходов
Для того чтобы проследить движение денежные средства в рамках проекта, делают годовой план расходов и доходов. Он обновляется каждый месяц и фиксирует понижение или повышение требуемых вложений и дохода. В процентном соотношении статьи постоянных и переменных расходов распределяются так: ФОТ – 35%, закупка продуктов – 20%, аренда и коммунальные платежи – 20%, реклама – 15%, прочие расходы – 10%. После суммирования всех статей расходов выводится общие показатели ежемесячных затрат.
Статья расходов | Ежемесячная стоимость в рублях |
Постоянные | |
Аренда помещения | 50000 |
Услуги бухгалтера | 12000 |
Интернет | 1000 |
Закупка продуктов | 40000 |
реклама | 15000 |
Уборка помещения | 6000 |
Переменные | |
Коммунальные платежи | 16000 |
Закупка товаров хозяйственного назначения | 5000 |
Зарплата сотрудников, включая страховые взносы | 449800 |
Услуги охраны и видеонаблюдения | 27000 |
Непредвиденные расходы (20%) | 124360 |
Итого | 746160 |
Ежедневно ресторан посещают около 70 человек. Средний чек составляет 600 рублей. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневный доход в размере 42000 рублей, а ежемесячный – 1260000 рублей. Эти суммы распределяются от меньшего к большему в течение года.
Прогнозируемые годовые доходы и расходы
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Расходы | 700000 | 650000 | 624000 | 540500 | 540500 | 670000 |
Постоянные | 120000 | 120000 | 124000 | 115000 | 115000 | 120000 |
Переменные | 580000 | 530000 | 500000 | 470000 | 470000 | 550000 |
Доход до налогообложения | 400000 | 450000 | 490000 | 600000 | 740000 | 800000 |
Налог УСН 6% | 24000 | 27000 | 29400 | 36000 | 44400 | 48000 |
Чистая прибыль | -324000 | -227000 | -163400 | 23500 | 155100 | 82000 |
7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |
Расходы | 700000 | 500000 | 600000 | 600000 | 600000 | 700000 |
Постоянные | 120000 | 150000 | 130000 | 130000 | 140000 | 100000 |
Переменные | 580000 | 300000 | 470000 | 470000 | 480000 | 600000 |
Доход до налогообложения | 850000 | 1200000 | 1300000 | 1260000 | 1100000 | 1300000 |
Налог УСН 6% | 51000 | 72000 | 78000 | 75600 | 66000 | 78000 |
Чистая прибыль | 99000 | 628000 | 622000 | 584400 | 434000 | 522000 |
Годовой бизнес-план ресторанного бизнеса по доходам и расходам дает объективную картину денежных потоков. При достаточной наполняемости зала и слаженной работе коллектива, ежегодная чистая прибыль может составить 3150000 рублей. Тенденция к повышению прибыли в последующие годы высока, так как первые три месяца первого года нужны для выхода на точку безубыточности.
Читайте также: 13 ошибок, которые могут разрушить бизнес
Видео:Завтрак 5*: отель Метрополь. Шведский стол в старинном московском отелеСкачать
Возможные риски
Если предприниматель учитывает возможные риски, он может быстро их просчитать и вовремя проконтролировать ситуацию. В области ресторанного бизнеса перечень ключевых факторов риска связан с экономической составляющей и конкуренцией.
- Повышение стоимости на товар у поставщиков. Поэтому разумно заключить договоры с несколькими компаниями.
- Закрытие торгового центра, где располагается ресторан. Этот риск минимален, но лучше обезопасить бизнес заранее и иметь базу помещений, подходящих под ресторан.
- Конкуренция со стороны крупных сетей. Избежать этого риска помогут гибкая ценовая политика, повышение лояльности клиентов и организация периодических акций, дегустаций.
- Неквалифицированный персонал относится к типу производственных рисков. Чтобы подобрать команду профессионалов, следует относиться к найму сотрудников с особым вниманием.
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
4 500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ каждому читателю. Получить ↓
Видео:Центр Алании , площадь , отели и рестораны для отдыхаСкачать
Ключевые моменты при проектировании ресторана в городских отелях
Начну с того, что правильное проектирование любого ресторана начинается с места, где осуществляется приём товара и продуктов. Затем следует обратить внимание на месторасположение холодного и сухого склада. От этого будет зависеть правильность поставленного процесса и скорость выдачи блюд. После решения этих задач можно приступать к проектированию кухни. Важно понимать, сколько площади вам необходимо под кухню, а сколько – под ресторан. Именно от этого будет зависеть и проектирование меню.
В реалиях СНГ, к сожалению, все совершенно по-другому. Часто место приема расположено впритык с кухней, склад полностью открыт. Результатом такой непродуманной планировки становится то, что на кухне площадью в 15 м кв. находятся все процессы, причем меню ресторана может насчитывать около 100 позиций, которые совершенно несовместимы (суши – пицца – десерты). Конечно же, такого быть не должно.
Правильное товарное соседство – это залог выдачи качественного продукта гостям и ваш выгодный результат. В противном случае будьте готовы к тому, что одни блюда из меню будут иметь запах других блюд, это как минимум, а максимум – отравление с летальным исходом. Чтобы правильно создать условия на кухне и поставить процесс, рекомендую пройти базовый тренинг по HACCP (концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции), который даст понимание о том, как правильно спроектировать кухню, если вы нацелены на определенный сегмент рынка. Такой тренинг необходим руководству отеля даже в том случае, если проектирование и открытие объекта доверили специалисту «извне».
Как правило, нужно понимать, что в отеле необходимо минимум две точки питания: ресторан, который принимает гостей на протяжении целого дня (all – day dining) и специализированный ресторан для более «искушённых гостей» (signature).
В первом случае – это идеальное место для завтрака, проведения банкетов и других мероприятий. Такое заведение совершенно не привлекательно для любителей высокого сервиса и кулинарии. Скорее, имеет формат французского бистро. В таких заведениях, как правило, отсутствует бар.
Барное заведение оформляется отдельно и выносится за пределы ресторана уже в качестве отдельного заведения. Таким образом, продукция в главный ресторан доставляется из отдельного бара, что позволяет уменьшить расходы на персонал, и сделать отель более привлекательным.
Мало того, в моей практике было заведение, где в два совершенно разных ресторана отеля, которые работали одновременно, производство продукции и вынос был из одной кухни. Заказы не прекращались в течение 5-6 часов. Могу сказать, что с финансовой точки зрения это было очень выгодно. Но такой формат более популярен в центре крупных городов.
Нужно понимать, что основной формат ресторана в городском отеле – это мероприятия, и создавать такой продукт, при котором будет большой поток заказов с большим количеством гостей.
Планируя маркетинговую стратегию, я бы рекомендовал сосредоточиться именно на мероприятиях. Дни рождения, свадьбы, корпоративы, выездные мероприятия, кейтеринг, организация праздников для консульств и посольств, выпускные вечера, пакеты, в которые бы входили посещения ресторана и бассейна (зимой очень популярная опция), бранчи и т. д. – равномерно обеспечат загрузку ресторана в течение года и на сезонные праздники. Такой маркетинговый план будет куда выгоднее, чем ориентированность на регулярных гостей.
Могу также отметить, что в странах СНГ среди местного населения не популярно посещение ресторанов при отеле, в то время как в некоторых странах Азии является хорошей традицией бронировать номер и жить в отеле, даже если этот отель находится в городе проживания, а посещение ресторанов при отеле – это обычное дело. Хорошим тоном в этих странах является посещение ресторанов всей семьей во время проведения тематических буфетов как национальной, так и интернациональной кухни.
Исходя из этого опыта, рекомендую делать дизайн главного ресторана в нейтральном стиле, спокойной пастельной гамме, оставив зоны для увеличения и уменьшения буфета. Было бы отлично, если бы ресторан делился на несколько зон, в которых возможно делать несколько буфетов с горячими и холодными линиями соответственно. Это будет большим плюсом для отдела продаж.
Проектировать ресторан и заниматься дизайном должен профессионал, также, впрочем, как и кухней. На сегодняшний день в странах СНГ в проектировании кухни ресторана решающим фактором являются стандарты HACCP, в то время как в кулинарных школах Лондона уже обучают проектированию кухни с учетом инженерии для базового понимания совместимости мощностей и оборудования, что очень важно для техники безопасности и ее требований.
В Дубаи желающие открыть ресторан обращаются в консалтинговые компании, которые предлагают каталог заведений с полным концептом, начиная от цвета пола и заканчивая стулом и вилкой, – все эти детали можно увидеть в каталоге конкретно выбранного ресторана. Кстати, дизайном ресторанов в Эмиратах занимаются и специалисты из РФ. Не смотря на это, таких компаний в России очень и очень мало.
Самые лучшие сетевые отели с прекрасными ресторанами были открыты благодаря корпоративным специалистам, которые делали проект дистанционно и потом, приезжая, внедряли его в жизнь. Как правило, это были специальные рестораны (signature). Но поскольку такое удовольствие далеко не дешевое, большие компании стали брать за основу уже готовый дизайнерский проект и концептуально примерять его уже в других отелях в разных странах мира. Такие отели достаточно успешно функционируют как сетевые, имея неоспоримое преимущество в плане выживания в конкурентной среде гостиничного бизнеса.
Что же делать местным компаниям, чтобы избежать дополнительных затрат? Я бы посоветовал воспользоваться франшизой на выгодных для обеих сторон условиях. Это довольно популярная практика в странах Ближнего Востока. И это работает. В этом случае вы получаете налаженный процесс, тренинг для персонала, минимизацию затрат, а также вы получаете качественных и проверенных поставщиков, которые будут работать с заведением по условиям предыдущего заведения (это уменьшит вероятность договорённостей между отделом закупок и поставщиками и даст вам более рациональное понимание рынка).
В случае франшизы оговорите условия, при которых ведущие специалисты (шеф-повар, менеджер) не только принимали бы участие в открытии проекта, но и сопровождали его на протяжении 2-3 месяцев. Простой пример. Популярное заведение в городе и открытие заведения идентичного концепта в отеле привлечёт больше интереса к самому отелю, поскольку отель – это новое место и не так известно. Да и номер после хорошего ужина может быть вполне уместным.
В завершении статьи хочу заметить, что открытие ресторана при отеле выгодно лишь у 25-30% заведений СНГ. Как правило, эти отели в городах-миллионниках и центрах федераций.
Мой совет: для того, чтобы уровень вашего отеля оставался на высоте, а затраты были минимизированы, не бойтесь отдавать объекты в аутсорсинг. Например, спа, дополнительный ресторан, фитнес-центр, вполне возможно даже часть этажей под офисы. Такой вариант позволит вам иметь регулярный доход, и вы сохраните «звездный» статус отеля, зарабатывая только на номерном фонде и основном ресторане. Этого вполне будет достаточно.
Для того, чтобы работа ресторана была успешна, вам необходимы три условия: довольные гости, низкая себестоимость (Food Cost) и высокий стандарт HACCP и гигиены. Что касается самого меню, то вы должны решить сами, какие продукты вы хотите использовать, и нужно ли это вашему гостю. Например, в Сочи лучше попробовать местную кухню, она будет гораздо привлекательней, чем заморские деликатесы и выгодней по цене. В Санкт-Петербурге с этим будет посложнее. Самое главное – не старайтесь угодить всем. У каждого заведения свои гости. Всегда нужно помнить об этом.
Каждое заведение должно иметь свой концепт и на 100% стараться ему соответствовать. Концепт и позиционирование – это то, что нужно учитывать при открытии как ресторана, так и отеля. Сегодня многие отели, имея даже сверх «luxury» сервис и дорогостоящее оборудование не могут похвастаться звездной «пятеркой». А многие отели вообще не открывают информацию о количестве «звезд» заведения, стараясь определять уровень сервиса и отеля условно.
Все дело в том, что отсутствие устойчивых и определенных критериев не позволяет компании присвоить дополнительные «звезды». В Дубаи, например, чтобы соответствовать уровню «5+», заведению нужно иметь в наличии вертолётную площадку. Во многих странах СНГ и Европы получение 5-ти звёзд возможно при наличии как минимум двух полноценных ресторанов при отеле.
Желаю вам новых кулинарных свершений и довольных гостей в ваших ресторанах и отелях.
🔥 Видео
БЕЗЛИМИТ на еду и шампанское🍾с видом на Кремль😍 #отель#кудасходить#завтрак#москваСкачать
Где купить квартиру. Москва. Позиционирование #дизайнер #подключ #отделка #дизайн #ремонт #москваСкачать
FOUR SEASONS HOTEL MOSCOW | ГДЕ ОТДЫХАЮТ ЗВЕЗДЫ | САМЫЙ ДОРОГОЙ ОТЕЛЬ В МОСКВЕ |Скачать
👍 Кушаем за копейки в центре Москвы. Все по 200 руб. #ресторан #москва #всепо200 #своимиглазамиСкачать
Торговая площадь в Суздале и ресторан «Гостиный двор»Скачать
КАНИКУЛЫ В МОСКВЕ: Новый Год на Красной площади, рестораны, каток, шоппинг в Золотом Яблоке. VLOG 1!Скачать
Красивое кафе в Питере с облаком посреди зала. #food #foodie #спб #еда #сладкое #мучное #кофе #сахарСкачать