- Парковка для инвалидов: размеры по ГОСТу
- Количество машино-мест
- Где устанавливаются знаки
- Расположение относительно пандуса
- Дорожка от парковки до входа
- Расположение на стоянках разного типа
- Не нашли ответа? Остались вопросы?
- Площадь разметки для инвалидов
- ГОСТ Р 51256-2011
- Услуги
- ГОСТ Р 51256-2011
- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Содержание
- Предисловие
- Сведения о стандарте
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и обозначения
- 4. Классификация дорожной разметки
- 5. Технические требования
- 6. Методы контроля
- ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
- ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР
- КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
- Библиография
- 🎦 Видео
Видео:ЗНАК парковка для инвалидов. Зона действия если нет разметки. ПддСкачать
Парковка для инвалидов: размеры по ГОСТу
Получите консультацию автоюриста:
8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
Это быстро и бесплатно!
Для граждан с ограниченными возможностями наличие собственного автомобиля означает свободу передвижения – в России общественный транспорт почти не оборудован специальными приспособлениями для инвалидов. Но государство позаботилось о том, чтобы на каждой автостоянке были выделены специальные места для лиц с инвалидностью. Такие зоны должны отвечать требованиям, закрепленным на законодательном уровне.
Далее рассмотрены основные вопросы, касающиеся организации парковочных мест для нетрудоспособных граждан, в том числе – каковы размеры парковки для инвалидов по ГОСТу.
Видео:Изменения в ПДД для автомобилей инвалидов. с 1 марта 2023 года.Скачать
Количество машино-мест
В соответствии со Сводом правил 59.13300 на каждой парковке выделяется не менее 10% от общей площади под автоместа для инвалидов (но не меньше 1 места), включая 5% спецмест для транспортных средств нетрудоспособных лиц в инвалидной коляске. Расчет проводится следующим образом:
- до 100 мест – 5%, но не меньше одного;
- 101-200 – 5 автомест плюс 3%;
- 201-1000 – 8 машино-мест плюс 2%;
- От 1001 – 24 места и дополнительно 1% на каждые последующие 100 автомест.
Видео:Правила парковки на месте для инвалидов объяснили ставропольцамСкачать
Где устанавливаются знаки
В соответствии с ГОСТ Р 52289 и ПДД парковка для инвалидов обозначается специальными знаками на дорожном полотне стоянки, а также на вертикальной поверхности высотой не меньше 1,5 метров (знак «Стоянка для инвалидов» по ГОСТ Р 12.4.026) – стене, стойке. Эти правила необходимы не только для самих нетрудоспособных лиц, но и для прочих категорий водителей, чтобы они не ставили свои авто на непредназначенные для них места.
Дорожная разметка наносится краской или термопластиком. Специалисты рекомендуют размещать обозначение на асфальте не посередине машино-места, а пониже, чтобы автомобилист рассмотрел его раньше и мог видеть его даже после парковки машины.
Справка: Следование этому правило позволяет легко находить специальные автоместа и штрафовать тех водителей, которые занимают их незаконно.
Стойку с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» (размер стандартный) следует располагать по центральной линии самого автоместа, чтобы в зимний период, когда разметку можно не увидеть, нетрудоспособные граждане ориентировались на спецуказатель и придерживались правил паркинга. Такое обозначение устанавливается на каждом парковочном месте.
Важно знать: Поверхность специализированных автомест должна быть ровной, твердой и гладкой. Покрытия с неоднородной поверхностью (к примеру, из гравия) недопустимы.
Видео:Нанесение разметки на парковочное место для инвалидовСкачать
Расположение относительно пандуса
Машино-места для автотранспорта нетрудоспособных лиц рекомендуется располагать поближе ко входу в здание, но не дальше 50 метров, вблизи жилых домой – не дальше 100 метров. Желательно их разместить с той стороны, где находится пандус.
Внимание: Зоны для остановки специальных видов общественного транспорта, предназначенного только для лиц с инвалидностью (соцтакси), необходимо организовать не далее 100 м от входа в общественные учреждения.
В СП 59.13330 указаны обновленные размеры паркинга и задается варианты его обозначения. Разметка автомест для инвалидов в кресле-коляске выполняется по габаритам 6,0х3,5 м – это позволяет создать безопасную территорию сбоку и сзади автомобиля – 1,2 м. Такие размеры обусловлены наличием дополнительной дорожки для возможности проехать на инвалидной коляске, чтобы гражданин мог полностью открыть двери, достать кресло, сесть в него и проехать между другими авто.
Видео:Новые правила остановки - март 2023Скачать
Дорожка от парковки до входа
Зона шириной 1,2 м, выделенная для проезда кресла-коляски, также обозначается специальной разметкой для выдерживания определенного расстояния между автомобилями. При наличии такого обозначения другие автомобилисты не вправе ставить свои машины между машинами нетрудоспособных граждан – для этого могут быть использованы диагональные линии на асфальте, похожие на разметку островков безопасности.
Если к безопасной территории примыкает тротуар, то он должен быть оборудован бордюрным пандусом или бортовой камень должен быть ниже стандартного – это обеспечивает свободный заезд лица с инвалидностью на пешеходную зону. При этом пандус следует изготавливать из покрытия, которое обеспечит удобный переход с парковки на тротуар.
Важно: Покрытие на всей территории, оборудованной для граждан с инвалидностью, должно быть нескользким.
Видео:Можно ли парковаться в местах с разметкой парковка для инвалидов, когда нет дорожных знаков?Скачать
Расположение на стоянках разного типа
Если паркинг многоуровневый, то автоместа для лиц с инвалидностей необходимо располагать на этаже, который ближе всего к поверхности земли. Их необходимо группировать возле лифтов и выхода. Подъемники для перемещение нетрудоспособных граждан в инвалидной коляске обеспечивают связь парковки с другими этажами здания. Такие специальные приспособления должны быть отмечены спецобозначениями.
Кроме отдельных стоянок, паркинг для инвалидов может размещаться и вдоль проезжей части общего пользования. Но при этом предполагается выполнение несколько критериев:
- Специализированные парковочные автоместа вдоль транспортных коммуникаций следует располагать при уклоне автодороги меньше 1:50.
- Паркинг для нетрудоспособных лиц не допускается оборудовать на обочинах дорог. Это не соответствует требованиям безопасности – гражданин, выходя из машины, может сразу оказаться на проезжей части. Стоянку следует оборудовать только в «карманах» дороги.
- Габариты парковочных мест, которые располагаются параллельно бордюру, должны предусматривать доступ к задней части машины в целях использования пандуса или подъемника.
Таким образом, размеры знака «Парковка для инвалидов» по ГОСТу обеспечивают оптимальную организацию парковочного места для нетрудоспособного гражданина. Законодательство предусматривает обустройство автостоянок для лиц с инвалидностью.
Видео:Бесплатную парковку для инвалидов вновь внесли в ГосдумуСкачать
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Видео:Разметка холодным пластикомСкачать
Площадь разметки для инвалидов
Согласно пункту 5.2.4 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения», разметку места стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размерами 6,0х3,6 м.
Правильно ли понимать, что для остальных парковочных мест для МГН (не на креслах-колясках) принимается стандартный размер парковочного места (2,5х5,5)? Как осуществляется разметка мест для МГН (обычных и специализированных)?
В СП 59.13330.2012 разметка специализированных мест была приведена в приложении Д на рисунке Д.6, а в СП 59.13330.2016 этого рисунка нет. Чем руководствоваться?
1. Стандартные габариты парковочного места и габариты машино-места для инвалидов колясочников регламентированы пунктом 5.1.5 свода правил СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей (данный пункт включён в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений») который гласит: «Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3×2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0×3,6 м«.
2. Аналогичные размеры парковочного места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, установлены пунктом 4.2.4 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (данный пункт включён в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»), который гласит:
«Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0×3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины — 1,2 м.
Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м».
3. Пункт 5.19 свода правил СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения гласит: «Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (см. табл. А-1: номер разметки 1.24.3 и рисунок Б.16, а также номер разметки 1.16.1 с соответствующими пояснениями в Приложении № 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) и, кроме того, на участке около здания — дорожными знаками по ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (см. пункт 6.2.28 — прим.), ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, внутри зданий — знаком доступности по ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м».
При этом, горизонтальной разметкой 1.24.3 должны обозначаться все машино-места для инвалидов, как со стандартными, так и с увеличенными габаритами для инвалидов -колясочников.
4. Исключение из свода правил СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения приложения Д, ранее присутствовавшего в СП 59.13330.2012, не означает, что информация на рисунке Д.6 этого приложения потеряла свою актуальность. Аналогичные требования по устройству парковочных мест для автомобилей ивалидов — колясочников (или автомобилей лиц, их перевозящих) изложены на рисунке В.7 СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения.
Видео:Подборка САМЫХ "УМНЫХ" водителей #946Скачать
ГОСТ Р 51256-2011
Услуги
Видео:Разметка парковокСкачать
ГОСТ Р 51256-2011
Видео:ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКАСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________
Содержание
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
- Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»).
- Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения».
- Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
- Взамен ГОСТ Р 51256-99.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
- ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
- ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
- ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
- ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
- ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
- ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и обозначения
3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.
Примечание. Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
— коэффициент яркости разметки, %;
— коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;
— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;
— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;
x и y — координаты цветности.
4. Классификация дорожной разметки
4.1. Разметка подразделяется на две группы:
- горизонтальная разметка;
- вертикальная разметка.
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.
4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 — 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 — Б.9).
4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. Приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
5. Технические требования
5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.
5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;
- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;
- для горизонтальной разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11 в продольном направлении — 1,00 м;
- для вертикальной разметки — 0,05 м.
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:
- 0,01 м по ширине линий для 1.1 — 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 — 1.11;
- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.
При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.
5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев, а красками (эмалями) — не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:
- для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 25%;
- для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, — 30%;
- для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 50%;
- для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — 50%.
5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м — по остальным геометрическим параметрам.
5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).
5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.
5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).
5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.11. Указанные в 5.8 — 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:
- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм — в течение первого месяца эксплуатации;
- для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент — в течение первых трех месяцев эксплуатации.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.
5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.
6. Методы контроля
Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.
Приложение А
(обязательное)
ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Номер | Форма, размеры, м | Цвет , назначение |
1.1 | ||
1.2 | Обозначает край проезжей части | |
1.2.2. Исключено с 28 февраля 2014 года. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст. | ||
1.3 | Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м | |
1.4 | Цвет — желтый. Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств | |
1.5 | Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; | |
1.6 | Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений | |
1.7 | Обозначает полосы движения в пределах перекрестка | |
1.8 | P = 0,4 — на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ 52290); P = 0,2 — на прочих дорогах | Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части |
1.9 | Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; | |
1.10 | ||
1.11 | В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории , . Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; | |
1.12 | Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | |
1.13 | Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге | |
1.14.1 | Обозначает пешеходный переход при | |
1.14.2 | ||
1.15 | Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть | |
1.16.1 | Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений | |
1.16.2 | ||
1.16.3 | ||
1.17 | Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью | |
1.18 | Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2) | |
1.19 | Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3) | |
1.20 | Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4) | |
1.21 | Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5) | |
1.22 | Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6 — Б.8) | |
1.23.1 | Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9) | |
1.23.2 | Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10) | |
1.23.3 | Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация | |
1.24.1 | Дублирование предупреждающих дорожных знаков | |
1.24.2 | Дублирование запрещающих дорожных знаков | |
1.24.3 | Дублирование дорожного знака «Инвалиды» | |
1.24.4 | Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация | |
1.25 | Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605 | |
По умолчанию цвет разметки: белый — для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17); оранжевый — для временной горизонтальной дорожной разметки. | ||
Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги. | ||
Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменени или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290. |
Номер | Форма, цвет, размеры, м | Назначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 — 2.1.3 | Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.): 2.1.1 — слева от проезжей части; 2.1.2 — на проезжей части; 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V, км/ч | l | l1 | a1 | a2 | b | d1 | d2 | e | f | k |
≤60 | 5,00 | 2,05 | 0,70 | 0,80 | 0,50 | 0,35 | 2,60 | 0,50 | 0,30 | 0,45 |
>60 | 7,50 | 2,05 | 1,20 | 1,30 | 0,50 | 1,45 | 4,60 | 0,50 | 0,30 | 1,05 |
Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры для V ≤60 км/ч)
Рисунок Б.4. Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок Б.5. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок Б.6. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.7. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.8. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок Б.9. Форма и размеры разметки типа 1.23
Рисунок Б.10
Рисунок Б.11
КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
Рисунок В.1. График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | x | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
y | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 | |
Желтый | x | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
y | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 | |
Оранжевый | x | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
y | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 | |
Черный | x | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
y | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 | |
Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1. |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее |
Горизонтальная дорожная разметка | |||
Белый | Асфальтобетон | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Цементобетон | B0 | Не нормируется | |
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | B0 | Не нормируется |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
Оранжевый | B0 | Не нормируется | |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
Вертикальная дорожная разметка | |||
Белый | — | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Черный | — | Не нормируется |
Цвет разметки | Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , , не менее |
Постоянная | ||
Белый | R0 | Не нормируется |
R2 | 100 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
R5 | 300 | |
Желтый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
Временная | ||
Оранжевый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R2 | 100 | |
R3 | 150 |
Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , , не менее |
RW0 | Не нормируется |
RW1 | 25 |
RW2 | 35 |
RW3 | 50 |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , , не менее |
Белый | Асфальтобетон | Q0 | Не нормируется |
Q2 | 100 | ||
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Цементобетон | Q0 | Не нормируется | |
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | Q0 | Не нормируется |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 | ||
Оранжевый | Q0 | Не нормируется | |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 |
Примечание к таблицам В.2 — В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.
Библиография
[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.
🎦 Видео
И для чего разметка и знаки для инвалидов??????? И штрафы нам нипочем!!!!!Скачать
ПДД 2020. Остановка на месте для инвалидов.Скачать
табличка зоны действия и метка инвалид не действительны без ЗНАКА !Скачать
Дорожная Разметка Быстро и Понятно. ПДД 2021. Автошкола КаратСкачать
Размер парковочного местаСкачать
Парковка для инвалидов Привокзальная площадьСкачать
Дешевый способ нанесения дорожной разметки, разметка пешеходного перехода.Скачать
Организация парковочных мест для инвалидов возле МКДСкачать
Правила парковки: стоянки, остановки. Обзор паркинга в Москве.Скачать