- Мифы и правда про ПВЗ: как открыть пункт выдачи заказов в 2022 году и не прогореть
- Классификация ПВЗ
- Регистрация бизнеса
- Выбор помещения
- Закупка мебели и оборудования
- Маркетинг и продажи
- Персонал
- Тарифы для ПВЗ
- Финансовые показатели ПВЗ
- Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе: полное руководство
- Как открыть пункт выдачи Wildberries — инструкция
- Кто может открыть точку выдачи Вайлдберриз в своём городе
- Условия открытия ПВЗ
- Виды пунктов выдачи Wildberries
- Сколько можно заработать
- Как открыть пункт выдачи Вайлдберриз по франшизе
- Как открыть обычный пункт выдачи товаров
- Поддержка со стороны Вайлдберриз
- Нюансы, о которых нужно знать до открытия пункта выдачи Вайлдберриз
- Сколько времени рассматривают заявку
- Выбор локации
- Где брать помещение
- Требования к помещению
- На что влияет размер помещения
- Видеонаблюдение
- Охранная сигнализация
- Первые поставки
- Как получать посылки
- Что делать с возвратами
- Расходы
- Выплаты
- Заключение
- Пункт выдачи заказов: как открыть ПВЗ, выгодно ли это, бизнес-план организации
- Как открыть пункт выдачи товаров интернет-магазина для бизнеса — пошаговая инструкция
- Этап 1. Оцените основные риски
- Этап 2. Оформите документы правильно
- Этап 3. Выбор местоположения и помещения
- Этап 4. Оборудование
- Этап 5. Как открыть пункт самовывоза и подобрать кадры
- Озон.ру
- 📸 Видео
Видео:Пункт выдачи заказов WILDBERRIES, OZON и ЯндексМаркет. Как открыть ПВЗСкачать
Мифы и правда про ПВЗ: как открыть пункт выдачи заказов в 2022 году и не прогореть
Вообще, вокруг тематики пунктов выдачи довольно много мифов и заблуждений — а потому давайте вместе разберемся, как открыть ПВЗ в 2022 году? Да и вообще, сколько можно заработать на своем пункте выдачи заказов?
Следует признать — даже в нынешней неспокойной экономической ситуации остаются некоторые сферы бизнеса, которые не только “остаются на плаву”, но и бурно развиваются. Можно ли отнести к последним такое направление, как открытие пункта выдачи заказов интернет-магазинов (или сокращенно ПВЗ)?
На первый взгляд, пандемия только сыграла на руку многим интернет-магазинам. В связи с тем, что торговые центры долгое время были закрыты, доставка онлайн-заказов стала единственной возможностью для населения приобрести совершенно разные группы товаров — от детских игрушек до цифровой электроники и предметов гардероба. Сейчас большинство ограничений сняты, однако привычка заказывать товары в сети у людей сохранилась, причем весомая доля клиентов предпочитает самостоятельно забирать заказ в пункте выдачи.
Как результат — внушительные цифры прироста у многих онлайн-ритейлеров несмотря на снижение покупательской способности.
Весьма привлекательным для начинающих предпринимателей выглядит бизнес на выдаче заказов и с точки зрения начальных инвестиций — запустить небольшой ПВЗ можно располагая довольно скромной суммой в 200 000 рублей.
Вообще, вокруг тематики пунктов выдачи довольно много мифов и заблуждений — а потому давайте вместе разберемся, как открыть ПВЗ в 2022 году? Да и вообще, сколько можно заработать на своем пункте выдачи заказов?
Видео:О чем стоит знать, если планируешь открыть пункт выдачи Ozon?Скачать
Классификация ПВЗ
Итак, вы решили открыть свой пункт выдачи заказов. Для начала необходимо определиться с концепцией.
Автоматизированные и неавтоматизированные. Начнем с того, что ПВЗ разделяют на автоматизированные (так называемые постаматы), и неавтоматизированные (то есть те, в которых трудятся сотрудники, выдающие заказы клиентам).
Монобрендовые и мультибрендовые. Далее пункты выдачи заказов можно классифицировать на монобрендовые и мультибрендовые. То есть некоторые из них предоставляют услуги по выдаче посылок какого-либо определенного интернет-магазина, а некоторые работают сразу со многими торговыми онлайн-площадками. Какой вариант выбрать — решать вам. В случае с работой под какого-то одного определенного интернет-ритейлера заказов с одной стороны будет меньше, ну с другой стороны и платить вам за них будут больше. Например, тот же Ozon платит монобрендовым ПВЗ больше, чем тем, кто “распыляется” и на других. Правда всего на 10 рублей, но когда количество выданных заказов исчисляется сотнями и тысячами, уже есть повод задуматься.
Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Работа с интернет-магазинами и службами доставки. Также следует учитывать, что пункты выдачи могут работать как с интернет-магазинами, так и с транспортными компаниями (службами доставки). В 2021 году наиболее плотно за развитие пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов взялись Ozon и Wildberries, а из логистических провайдеров пальму первенству по числу открытых ПВЗ делят службы доставки PickPoint и Boxberry.
Кстати, еще одно заблуждение по поводу ПВЗ — многие считают, что выгодно открыть пункт выдачи AliExpress, однако по факту китайский онлайн-гигант…не имеет своих ПВЗ в России. Так что “поднять бабла на Алике” у стартаперов-теоретиков не получится. Выдачей заказов интернет-магазина AliExpress в России занимается все тот же PickPoint, являющийся генеральным партнером торговой площадки из Поднебесной.
К слову сказать, именно открытие пункта выдачи заказов по франшизе службы доставки, на наш взгляд, является наиболее рациональным вариантом. Самыми популярными в России поставщиками подобных услуг являются Boxberry, Hermes, PickPoint, Maxima Express, DPD и СДЭК. Их преимущества — огромное количество игроков E-commerce, с которыми работает каждая из названных служб доставки. А значит и хороший объем работы гарантирован.
Видео:Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в 2023 году: пошаговая инструкцияСкачать
Регистрация бизнеса
Для регистрации ПВЗ потребуется зарегистрировать юрлицо. Открывать на начальной стадии запуска бизнеса лучше все-таки ИП, а вот ООО оправдано только в том случае, если вы планируете осуществлять параллельно еще и курьерскую доставку до адреса.
Правда никто не мешает вам открыть ПВЗ в дополнение к основному бизнесу (а многие так и поступают, далее поймете почему). Коды ОКВЭД для регистрации ПВЗ понадобятся следующие:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Видео:⚠️ КАК ОЗОН ГРАБИТ ПУНКТЫ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ: БИЗНЕС С НУЛЯ ИЛИ НУ ЕГО НА Х...? КАК ОТКРЫТЬ ПВЗ OZONСкачать
Выбор помещения
Правильный выбор помещения крайне важен при открытии пункта выдачи заказов — ведь именно его местоположение будет косвенно влиять на количество выданных заказов. Удачными для бизнеса вариантами станут помещения в непосредственной близости к торговым центрам и крупным сетевым продуктовым ритейлерам, небольшие помещения с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком в центре мегаполиса (главное, чтобы арендная плата была невысокой), и напротив — помещения под коммерцию на первых этажах многоэтажек в удаленных спальных районах (в таком случае в плюс сыграет фактор отсутствия конкурентов поблизости).
Впрочем, у каждого крупного представителя сегмента e-commerce существует обычно четко сформулированный список требований к помещению партнеров-франчайзи, который при этом может разниться. Например, СДЭК требует от партнеров не менее 35 квадратных метров, а аппетиты Boxberry поскромнее — для ПВЗ достаточно будет 20 “квадратов”.
Большую роль имеет доступность для клиентов — а потому важно предусмотреть близость парковки для автомобилей, а также остановок общественного транспорта.
Также важно создать в помещении условия, обеспечивающие сохранность товаров и денег, – не обойтись без видеонаблюдения и сигнализации, а скорее всего придется для собственного спокойствия заключить и договор на пультовую охрану с ближайшим ЧОПом.
Помимо этого на выбор помещения повлияет и специфика товаров, которые вы планируете выдавать. Например, сотрудничая с крупным интернет-магазином одежды не обойтись без нескольких кабинок-примерочных, а выдавая цифровую технику, понадобится несколько дополнительных розеток в клиентской зоне для удобства проверки работоспособности гаджетов.
Видео:Пункт выдачи Wildberries. Как открыть пункт выдачи. ПВЗ Вайлдберриз бизнесСкачать
Закупка мебели и оборудования
Затраты на покупку мебели и оборудования для ПВЗ минимальны. Это в первую очередь стойка для выдачи и распаковки посылок, кассовый аппарат, компьютер (либо ноутбук), а также принтер и сканер. На первых порах вполне можно уложиться в 50 000 рублей.
Еще из статей расходов — закупка стеллажей для хранения посылок (10 000 рублей), камеры видеонаблюдения за клиентской зоной (5 000 рублей). Также обязательно потребуется провести интернет в пункт выдачи и организовать Wi-Fi в клиентской зоне посредством роутера (плюс 2 000 рублей).
Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги — достаточно будет того, что в вашем ПВЗ будет всегда чисто и опрятно. Как показывает практика, куда большее внимание клиенты пункта выдачи обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. Для поддержания порядка в ПВЗ позаботьтесь о найме уборщицы или службы клининга (3000 руб. в месяц).
Подводя краткий итог, на закупку мебели и оборудование офиса всем необходимым, потребуется довольно скромная сумма в 70 000 рублей.
Видео:Убыточный пункт выдачи Ozon. Риски бизнеса и субсидии ПВЗ ОзонСкачать
Маркетинг и продажи
Маркетинговые активности при запуске пункта выдачи заказов делят на онлайн и оффлайн. С последними все довольно просто — изготавливается наружная рекламная вывеска (30 000 рублей), организуется распространение листовок в подъездах ближайших многоквартирных домов (15 000 рублей).
А вот с онлайном все одновременно куда сложнее и интереснее. С одной стороны, определенный приток посетителей вам будет давать непосредственно сам франчайзинговый партнер, размещая информацию о вашем пункте выдачи у себя на сайте.
Проблема в том, что в непосредственной близости от вас может располагаться еще с десяток других пунктов, а потому включается уже определенная внутренняя конкуренция за клиента. И именно от того, какое первое впечатление оставят клиенты о работе в вами, будет зависеть их дальнейшее повторное посещение вашего ПВЗ. Для этого мы рекомендуем ввести выявление уровня удовлетворенности клиентом (или как многие его называют NPS) — после посещения можно собрать обратную связь путем отправки смс-сообщения со ссылкой на опрос.
Помимо этого можно развивать соцсети, особенный упор делая на продвижение в группах близлежащего района. Клиенты смогут узнавать больше информации о проходящих в интернет-магазинах акциях через вас, что создаст дополнительный трафик.
Видео:Сколько чистыми приносят 260 пунктов выдачи Wildberries и Ozon? Как открыть пункт выдачи. ПВЗ бизнесСкачать
Персонал
С персоналом у ПВЗ обычно все довольно сложно. Причина банальна — найти ответственных и порядочных сотрудников на тот ФОТ, который закладывается в бизнес-модель, обычно довольно непросто. Большим зарплатам, особенно на первых порах, в этой нише взяться попросту неоткуда, не в убыток же себе работать?
Поэтому следует уделить особое внимание обучению персонала, его тщательному отбору и проверке по линии безопасности. Все дело в том, что через пункты выдачи посылок проходят ежедневно заказы на десятки и сотни тысяч рублей, и некоторые недобросовестные сотрудники порой пытаются “смухлевать” с денежными средствами либо воруют дорогостоящий товар, ответственность за который несет в первую очередь сам предприниматель. Поэтому повторимся — камеры и еще раз камеры. Чем больше — тем лучше.
Сложности с кадрами возникают еще и по причине довольно высокой моральной нагрузки на сотрудников клиентского зала ПВЗ, ведь далеко не каждый клиент бывает доволен полученной посылкой. Возможны порой конфликтные ситуации, которые далеко не каждый наемный сотрудник (да еще за небольшое финансовое вознаграждение) готов постоянно нивелировать. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить не только ПВЗ, но и “аналоги” покрупнее — например, отделения Почты России или выдача посылок-отправлений на автовокзалах.
Видео:Сколько приносит пункт выдачи заказов Озон. ПВЗ Ozon как бизнесСкачать
Тарифы для ПВЗ
Чтобы понять, сколько можно заработать на пункте выдачи посылок и насколько это выгодно, предлагаем рассмотреть конкретные цифры на примере тарифов самого раскрученного на данный момент онлайн-ритейлера России, компании Ozon.
Итак, барабанная дробь — за каждую выданную посылку ПВЗ получает от Озона. 30 рублей. За соблюдение условий сервиса, предъявляемых к франчайзи, интернет-магазин доплачивает 5 рублей за посылку. И еще на 5 рублей можно разжиться пункту выдачи за соблюдение остальных требований согласно Агентскому договору. То есть 40 рублей за выданную посылку — потолок, который можно получить от Ozon.
Впрочем, не каждый покупатель в итоге остается доволен заказом — а потому иногда посылки возвращают Озону, и ПВЗ заработает с этого. еще 15 рублей. Еще одна статья доходов пункта выдачи — комиссия за прием наличных, впрочем она также невысока — и составляет 0,3 процента от принятой суммы кэша.
Впрочем, цифры выглядят несерьезными только на первый взгляд. Довольно быстро становится понятно, что при большом потоке выдаваемых посылок можно и заработать, вот только основной вопрос — как быстро удастся хорошо раскрутиться и выйти на запланированные показатели. Путем нехитрых калькуляций, приходим к выводу что даже для ежедневного дохода в 5000 рублей в сутки придется выдавать 125 заказов. И это мы еще не коснулись затратной части. А потому самое время перейти к финансовым показателям.
Видео:топ 9 парнёров для пункта выдачиСкачать
Финансовые показатели ПВЗ
Стартовые вложения. Выше мы уже упоминали о том, что для минимального оборудования пункта выдачи заказов всем самым необходимым внутри потребуется минимум 70 000 – 80 000 рублей. Из наружных затрат — изготовление вывески (порядка 30 000 рублей) и минимальная реклама с изготовлением POS-материалов — 15 000 рублей.
Однако еще одна весомая статья расходов на старте этого бизнеса — аренда помещения. Средняя стоимость условных 20 “квадратов” на первой линии трафика в проходимом месте составит порядка 30 000 рублей, плюс на старте, как правило, большинство арендодателей требуют задаток за помещение в размере еще одного месяца аренды. Итого плюс 60 000 рублей (и это если повезет обойтись без услуг агентства недвижимости).
Вложения в открытие ПВЗ
Стойка для выдачи и распаковки посылок, кассовый аппарат, компьютер (либо ноутбук), а также принтер и сканер
Стеллажи для хранения посылок
Камеры видеонаблюдения, Wi-Fi, уборка и прочее
Видео:Сколько стоит открыть Пункт выдачи заказов АВИТО? Прибыль ПВЗ. Доходность бизнеса AvitoСкачать
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе: полное руководство
На Вайлдберриз можно зарабатывать не только продажей товаров. Можно открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) и иметь процент с прибыли. В отличие от продаж с ПВЗ не нужно тратиться на товары, искать самые продаваемые, оплачивать доставку и хранение на складе.
В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов Wildberries, что для этого нужно и сколько на этом можно заработать. Обязательно советуем дочитать статью до разделе «Нюансы», где разбираются моменты, которые вызывают много вопросов у новичков.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
- Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
- Подключиться можно самому за 1 день.
- Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
- Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
- У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Начать зарабатывать >> Реклама
Видео:Как открыть пункт выдачи wildberries? Какая нужна площадь?Скачать
Как открыть пункт выдачи Wildberries — инструкция
Разбираемся по пунктам.
Кто может открыть точку выдачи Вайлдберриз в своём городе
Точку может открыть юридическое лицо или ИП. Пока нет точной информации, будет ли Вайлдберриз в будущем сотрудничать с самозанятыми по ПВЗ (но продавать товары на ВБ они уже могут, правда только товары собственного производства). Важно помнить, что даже если самозанятые смогут открывать ПВЗ, такие лица не имеют права нанимать сотрудников.
Если вы еще не зарегистрировали организационно-правовую форму и только думаете об открытии ПВЗ, как о первом бизнесе — проще и быстрее оформить ИП.
Условия открытия ПВЗ
Для того, чтобы открыть пункт выдачи, нужно не так много:
- помещение, оборудованное для выдачи заказов (не менее 30 квадратных метров);
- смартфон на базе iOS или Android для приложения WB Point, если открывать партнерский пункт ВБ (не франшизу);
*Это именно условия для начала сотрудничества — если Вайлдберриз заинтересуется локацией и помещением, то заявку одобрят и можно будет приступать к подготовке помещения — заниматься ремонтом и брендированием.
На следующих этапах (после одобрения заявки) уже будут дополнительные условия, например:
- режим работы ПВЗ должен быть не менее 11 часов в сутки, но точные часы вы устанавливаете сами;
- ремонт здания и брендированные материалы за ваш счет (правда в некоторых случаях Вайлдберриз может возместить стоимость вывесок);
- аренда помещения — тоже на вас. От процесса заключения договора с арендодателем до оплаты аренды.
Также есть дополнительные нюансы, о которых написано в соответствующем разделе. Но в целом, открыть саму точку не так сложно.
*Действующие условия нужно будет внимательно читать при регистрации в качестве партнера и при подписании договора. Так как они могут меняться.
Виды пунктов выдачи Wildberries
У Вайлдберриз есть 2 основных вида пунктов выдачи:
1. Пункт выдачи по франшизе.
Это полностью брендированный пункт с вывесками и корпоративными цветами. По франшизе партнерам выплачивают повышенный процент в первые 4 месяца работы (правда не во всех регионах), есть поддержка кураторов, возможность отправить сотрудников на бесплатное обучение на ближайший пункт выдачи. На таких ПВЗ сотрудники работают на программном обеспечении Вайлдберриз.
2. Партнерский пункт WB Point.
До сентября 2021 года партнерские пункты могли быть не брендированными и находиться в помещениях с действующим бизнесом. Например, у предпринимателя был магазин сувениров или канцтоваров, и он мог в нем же выдавать посылки Вайлдберриз. Либо можно было в одном здании совмещать несколько пунктов выдачи — Вайлдберриз, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. К таким пунктам было меньше требований, чем к ПВЗ, открытым по франшизе.
Но осенью 2021 года ситуация начала меняться и на момент написания статьи (начало декабря 2021) еще нет 100% понимания, останутся ли WB Point или будут полностью переформатированы.
Что уже изменилось:
— Если раньше партнерский пункт выдачи мог быть не брендированным, то сейчас всех переводят на брендирование (то есть, надо покупать вывески, делать цвета, примерочные и мебель под единый корпоративный стиль).
— Вариант совмещать Озон с Вайлдберриз уже не работает и многие такие ПВЗ закрываются. Дело в том, что у брендированных ПВЗ Вайлдберриз сейчас не допускаются вывески и логотипы других пунктов выдачи. А также их реклама. Но тот же Озон не одобряет заявку на свой пункт выдачи, если он будет не брендированным. Как вариант — использовать помещение с двумя отдельными входами. Само помещение тоже желательно поделить на зоны. Тогда у входа в каждый должны быть свои брендированные вывески. Пока ситуация проще с Яндекс.Маркет, но тоже может измениться, поэтому есть смысл сразу открывать ПВЗ по франшизе.
Сколько можно заработать
Тариф зависит от вида ПВЗ, региона и месячного оборота.
Действующие тарифы на ПВЗ по франшизе:
Например, если у вас ПВЗ в Санкт-Петербурге, оборот в месяц составил 300 000 рублей, то ваш доход — это 6% от оборота, то есть, 18 000 рублей.
Действующие тарифы на ПВЗ WB Point:
Возвраты товара вычитаются из дохода пункта выдачи. То есть, если вы отдали товара на 30 000 рублей и получили с него 6% (доход 1 800), а потом его вам вернули, то вы просто не получаете этот доход. Дополнительных расходов в связи с возвратом вы не несете — это уже расходы продавца (+ ВБ тестирует оплату возврата покупателем). Если на вашу точку выдачи принесли возврат с чужого ПВЗ, на вас он тоже не влияет. Этот возврат идет минусом тому ПВЗ, на котором он изначально выдавался. Некоторые владельцы ПВЗ отправляют покупателей на ту точку выдачи, где они изначально брали заказ, боясь, что этот возврат вычтут у них. Но это не имеет смысла (выше уже объяснили, почему). Покупатель может вернуть товар, на любой удобный ПВЗ.
Также на странице WB Point — партнерских ПВЗ (point.wb.ru) есть калькулятор, по которому можно рассчитать примерный доход с учетом региона, товарооборота, стоимости аренды, зп сотрудникам и прочих расходов.
Важно: Вайлдберриз часто меняет условия, и тарифов это тоже касается. Например, раньше пунктам платили фиксированную цену за посылку (25 рублей). Сейчас платят процент с оборота. Но условия или сам размер процента еще могут поменяться — поэтому нужно уточнять этот момент на сайте Вайлдберриз. Также он будет доступен непосредственно в личном кабинете партнера.
Как открыть пункт выдачи Вайлдберриз по франшизе
1. Найти помещение (как это сделать, описано в разделе с нюансами).
2. На основном сайте Wildberries в футере кликнуть на пункт «Франшизный пункт выдачи».
3. Вас перекинет на маркетинговую страницу с описанием франшизы. На ней описаны тарифы и условия участия. Чтобы подать заявку кликаем на кнопку «Открыть пункт выдачи» и проходим регистрацию аккаунта.
*Обратите внимание, справа есть кнопка «Брендбук». Это PDF материал, в котором подробно описаны требования к помещению, вывескам, фасаду, интерьеру, сан эпидемиологические требования, требования к зоне загрузке товаров.
Второй вариант — зайти сразу на сайт franchise.wildberries.ru и пройти регистрацию.
4. В личном кабинете появится карта локаций, где можно найти подходящую незанятую локацию и в ней уже искать реальное помещение. Также отдельно карту можно посмотреть по адресу pvz-stat-map.wildberries.ru.
5. В личном кабинете нужно будет отправить несколько фотографий данного помещения и дождаться одобрения или отклонения заявки. Если заявку одобрят, вам дадут доступ к Телеграм-чату и номер менеджера. Тут стоит уточнить, можно ли вам приступать к ремонту. Если дадут добро — начинаете делать ремонт (закупать брендированные вывески и так далее).
6. Когда пункт выдачи будет приведен в соответствие с требованиями брендбука, нужно будет подать повторную заявку на одобрение уже подготовленного помещения. Ее либо одобрят, либо подскажут, что нужно поправить по брендбуку.
7. Когда все будет готово, нужно будет активировать ПВЗ через личный кабинет — он попадет на сайт Вайлдберриз и покупатели смогут сразу заказывать на него доставку.
Важно: никаких дополнительных взносов за использование франшизы нет! Расходы только на помещение, мебель, вывески, технику и зарплаты сотрудникам.
Как открыть обычный пункт выдачи товаров
Есть информация от некоторых владельцев ПВЗ, что обычные небрендированные точки, а также ПВЗ, совмещенные с другими пунктами выдачи, проработают до Нового года 2022, а после будут закрыты или переформатированы. На момент написания статьи, раздел о WB Point еще есть на официальном сайте Вайлдберриз. Если вы хотите открывать именно WB Point, есть смысл подождать до 2022 года и посмотреть, ничего ли не изменится на сайте. Если раздел с WB Point (на сайте называется «Откройте пункт выдачи») не удалят и не изменят, значит, этот формат работы останется, но, возможно, обновят правила и изменят условия. Например, укажут, с какими службами доставки и с каким бизнесом можно совмещать такую точку выдачи. Либо старые пункты оставят, но новые уже будут открывать только по франшизе.
Если WB Point не уберут совсем, то вот шаги для открытия точки:
- Заранее найти подходящее помещение в незанятой локации (локацию смотрим на карте ПВЗ pvz-stat-map.wildberries.ru, также карта будет доступна в личном кабинете приложения).
- Скачать приложение WB Point и пройти простую регистрацию.
- Загрузить через приложение фотографии помещения.
- Подать заявку и дождаться одобрения.
- После одобрения привести помещение в соответствие с требованиями брендбука (они такие же, как и у франшизы).
- Через приложение активировать ПВЗ.
*То есть, по сути порядок действий такой же, как и у франшизы, только в первом случае регистрация на сайте франшизы, во втором — через приложение.
Поддержка со стороны Вайлдберриз
Какую поддержку предлагает ВБ:
— Субсидия на открытие ПВЗ на первые 4 месяца. Субсидия выражается в повышенном проценте. У франшизных ПВЗ этот процент немного выше, чем у WB Point.
Субсидия по франшизе:
Субсидия WB Point:
— Для ПВЗ по франшизе бесплатное обучение сотрудников. Можно подать заявку через личный кабинет и сотрудника отправят на пару дней на ближайший ПВЗ на стажировку.
— Можно купить вывески на сайте Вайлдберриз. Иногда это дешевле, чем заказывать у сторонних подрядчиков. Правда могут дольше доставлять. Если хотите открыться быстрее, это может стать проблемой. Вывески появляются на сайте маркетплейса только если зайти с партнерского аккаунта и желательно непосредственно из точки выдачи. Если зайти, как обычный покупатель, то они не отображаются в товарах.
— Возмещение стоимости вывесок. Некоторым партнерам предлагают возмещение, но на сумму не более 50 000 рублей.
— Поддержка персонального менеджера. Можно консультироваться до открытия и после.
— Логистика на ВБ. Вам не надо забирать или отвозить куда-то товары — до вашего ПВЗ будут приезжать курьеры.
Видео:Сколько платит Ozon за пункты выдачи заказов. ПВЗ Озон как денежный бизнесСкачать
Нюансы, о которых нужно знать до открытия пункта выдачи Вайлдберриз
Моменты, которые вызывают много вопросов, и о которых стоит знать заранее.
Сколько времени рассматривают заявку
У всех по-разному, но стоит рассчитывать на срок от 3 дней до 3 недель.
Выбор локации
Прежде, чем искать помещение нужно посмотреть на карту локаций и определить, где еще нет точек выдачи. Карта доступна на странице pvz-stat-map.wildberries.ru, также будет карта в личном кабинете партнера (может чуть отличаться от той, что на сайте).
Потом уже по конкретной локации нужно искать свободные помещения, которые можно взять в аренду.
Где брать помещение
Тут может быть 2 варианта:
1. У вас уже есть помещение в собственности или аренде. И на вашей локации нет других пунктов выдачи (минимальное расстояние между ПВЗ — 500 метров). Тогда просто предлагаете его. Заранее изучите требования к помещению по брендбуку ВБ, чтобы точно знать, что оно подходит. Желательно, чтобы оно было пустым — совмещение ПВЗ и другого бизнеса или совмещение разных пунктов выдачи (что раньше допускалось в WB Point) сейчас под вопросом. Скорее всего, всех партнеров постепенно переведут на франшизу.
2. У вас нет помещения. Тогда ищите подходящее в выбранной вами локации. На сайтах объявлений (Авито, ЦИАН), через знакомых. С разрешения арендодателя фотографируете помещение и отправляете эти фото в заявке на открытие ПВЗ.
*Заключать договор аренды заранее не надо! Сначала дожидаетесь одобрения на открытие и ремонт, потом уже заключаете договор и подготавливаете помещение в соответствии с брендбуком.
Совет: лучше выбирать помещение, где не нужно делать капитальный ремонт или нужны минимальные косметические изменения. Иначе открытие ПВЗ может затянуться и обойтись дороже, чем вы планировали.
Требования к помещению
Требования подробно описаны в PDF брендбуке Вайлдберриз. И по самому помещению, и по фасаду, и по интерьеру, и по вывескам.
Минимальный размер помещения — 30 квадратных метров, из них минимум 10 на склад и 20 на клиентскую зону. На ПВЗ по франшизе желательно от 50 квадратов. Там должны поместиться хотя бы 2 примерочные, стол для проверки товаров, ресепшн, зона ожидания.
Совет: многие владельцы ПВЗ покупают мебель не у Вайлдбериз, а на других магазинах или заказывают у подрядчиков. Через ВБ этот процесс может затянуться. То же самое касается брендированных вывесок — их можно заказать у ВБ, у подрядчиков или купить бэушные на Авито.
На что влияет размер помещения
На загруженность вас заказами. Советуем указывать реальный размер. Если у вас 30 квадратов, а вы укажете 50, вас могут загрузить заказами, с которыми вы не справитесь. Это понизит рейтинг точки и может даже привести к закрытию ПВЗ.
Видеонаблюдение
Раньше это было не обязательное требование, по франшизе видеонаблюдение нужно точно. Вы сами покупаете камеры (любые) и устанавливаете. Это нужно, в первую очередь, владельцу ПВЗ. Так как если вам привезут разорванную коробку или товара в ней не будет, а вы не сможете доказать через видео, что порча или кража произошла не по вашей вине — на вас повесят долг или штраф за эту посылку.
Охранная сигнализация
Тут также, как и с видеонаблюдением. Требования у ВБ такого нет, но за сохранность посылок отвечаете вы. Лучше поставить для подстраховки.
Первые поставки
Первые поставки могут идти с задержкой. Это связано с тем, что поставщикам (или службе доставки Вайлдберриз) нужно перенастроить свою логистику с учетом появления новой точки. То есть, заказы могут фиксироваться сразу, но сами посылки прийти позже. Не обязательно, что так будет у вас, но это частая ситуация только-только после открытия. Если на этом этапе будут приходить клиенты и жаловаться, что доставка идет долго, нужно им спокойно и вежливо объяснить, что вы только открылись и со временем логистика наладится.
Как получать посылки
На точках, открытых по франшизе, курьеры привозят посылки 2 раза в день (ночью и днем), на WB Point 1 раз в день (днем). Курьеры сами заносят их в помещение. Если приезжают ночью, у них должны быть ключи от ПВЗ. Вместе с товаром привозят документацию. Вы просто принимаете посылки, вбиваете в программу через сканер штрихкодов, размещаете на стеллажах, а потом выдаете.
Что делать с возвратами
Возвраты отдаете курьерам, которые привозят посылки.
Расходы
Как уже было сказано, по франшизе ВБ нет расходов на саму франшизу — членского взноса. То есть, у ПВЗ по франшизе и у ПВЗ WB Point одинаковые расходы:
- аренда помещения;
- ремонт помещения;
- мебель и брендированные вывески;
- пакеты Вайлдберриз для выдачи посылок;
- брендированная форма для сотрудников (футболки и маски);
- техника — достаточно 1 ноутбука и сканера штрихкодов;
- видеонаблюдение;
- если ставите сигнализацию, то расходы на нее;
- зарплата сотрудникам (но можно работать и самому, тогда этих расходов нет);
- налоги на доход (платите сами, как ИП или юрлицо);
- прочие расходы (например, на кофе сотрудникам);
Выплаты
У франшизных ПВЗ выплаты еженедельно на расчетный счет (могут быть задержки, это нормально). Но условия могут поменяться.
Заключение
Открытие пункта выдачи заказов Вайлдберриз — хороший способ построить бизнес за счет имени известного бренда. Это может стать вашим дополнительным или основным источником дохода. Особенно, если вы не хотите ничем торговать, но желание сотрудничать с Вайлдберриз есть. У брендированных ПВЗ высокая узнаваемость — в отличие от любого другого бизнеса можно вообще не тратить деньги на рекламу. И это еще один плюс сотрудничества с ВБ. Но, конечно, стоит учитывать нюансы и возможные подводные камни перед тем, как принять решение открыться.
Видео:⚡️ КАК ОТКРЫТЬ ПУНКТ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ ОЗОН? Схема работы ПВЗ Озон. Начинаем бизнес на Ozon с нуляСкачать
Пункт выдачи заказов: как открыть ПВЗ, выгодно ли это, бизнес-план организации
Собственный бизнес — это всегда риски и возможности. Важно заранее предусмотреть большинство из них, выработать стратегию, занять правильную нишу на рынке товаров и услуг, чтобы не прогореть. В статье мы расскажем, как открыть свой пункт выдачи заказов интернет-магазинов.
Большая часть покупок делается через сайт — это легко, удобно и выгодно. Если склад находится в другом городе, то заказывается машина или подписывается договор с транспортной компанией, которая должна произвести выгрузку в ПВЗ. Это небольшое отделение, которое разделяется на две части — прием и складирование товаров, логистика и работа с клиентами, отпуск, возврат и другие действия. Так деятельность будет происходить одновременно с разным кругом лиц, а ПВЗ становится посредником между заказчиком и компанией-производителем.
Видео:Сколько заработал на пункте выдаче заказов Ozon и Яндекс Маркет. Бизнес на ПВЗ Озон. Отчёт за АвгустСкачать
Как открыть пункт выдачи товаров интернет-магазина для бизнеса — пошаговая инструкция
Такой проект подходит начинающим бизнесменам, так как можно создавать не сразу сеть, а начать с одной точки. При этом нужна небольшая территория, а получить разрешение на деятельность весьма нетрудно. Сперва требуется выбрать товары, которые будут реализовываться с вашим посредничеством. Есть два способа, как найти оптимальную площадку — по востребованности в сети и по требованиям, которые выражаются спросом в вашем городе или даже районе.
Например, если вы планируете открыть ПВЗ в спальном квартале, где много детских садов, нового жилья и молодых семей, то скорее всего, население будет интересоваться интернет-магазинами с ассортиментом продукции для детей. Для молодежного города, где много учебных заведений и приезжих студентов, выгодно заняться распространением одежды. Среди беспроигрышных вариантов можно отметить:
товары для детей и родителей;
косметические средства — как декоративная, так и уходовая косметика;
одежда и обувь, аксессуары;
мебель и декор для квартиры, дома и дачи;
канцтовары и наборы для рукоделия;
средства за уходом по дому — для мытья полов, стирки белья и простая бытовая химия;
Это далеко не полный перечень возможных сфер и ниш. Обращайте внимание на те, которые еще не заняты или остаются востребованными.
Этап 1. Оцените основные риски
Есть несколько потенциальных проблем, с которыми вам придется столкнуться. Первая, если вы желаете создать пункт выдачи заказов интернет-магазинов, — это трудности с бухгалтерией. Нанимать в штат сотрудника с экономическим образованием накладно. Разобраться в основах ведения бухучета несложно, сможет каждый бизнесмен, но для составления квартальной отчетности, для заполнения деклараций в налоговую, для расчета больничных и отпускных для сотрудников понадобится специалист.
Еще одна трудность — высокая конкуренция. Избежать этого можно, если создать точку в удаленном районе, где еще нет аналогичных компаний. Если такой возможности нет, необходимо завоевать доверие клиентов, показать лучший уровень сервиса и доступные цены.
И основной риск — это неправильно настроенная система доставки, хранения и выдачи. Заранее следует продумать все нюансы и запустить тестовую поставку, чтобы рассчитать сроки транспортировки, условия и вместительность склада, технику заполнения бумаг при работе с клиентами.
Этап 2. Оформите документы правильно
К документации предлагается минимум требований, плюсом является облегченная система налогообложения и простота ведения учета и заполнения отчетности. При выборе номера классификатора деятельности выбирайте 47.91. Госпошлина будет варьироваться от 800 до 20 000 рублей в зависимости от региона. Обязательно понадобится коммерческий банковский счет и кассовый аппарат.
Если вас интересует, как открыть бизнес с точкой выдачи заказов и товаров интернет-магазинов, реализующих продукцию, которая подвергается обязательной маркировке, вам потребуется установка специального оборудования для учета. Продажей таких агрегатов занимается компания «Клеверенс». Они поставляют программное обеспечение для складских систем, которое станет необходимым, если через ваш ПВЗ будут проходить табачные изделия, алкоголь или меховая одежда.
Помимо этого, компания «Клеверенс» реализует софт Mobile SMART. В него входят уже готовые комплекты, в том числе и эквайринг. Покупку вам оперативно доставит курьер. Если вы используете такое программное обеспечение, касса вам может не пригодиться, достаточно иметь телефон, пинпад (эквайринговый терминал) и принтер для печати чеков.
Также с 1 марта 2019 года этот список продуктов начал активно пополняться. Вскоре маркировке будет подвергаться фактически весь ассортимент магазинов.
Этап 3. Выбор местоположения и помещения
С точки зрения экономии, выгодно рассматривать районы, которые территориально отдалены от центра города. Но добраться до места должно быть просто — на личном автомобиле и городском транспорте.
Выбирайте офис на 1 этаже, если планируется хранение тяжелых вещей и техники. Площадь зависит от товарооборота. Обычно достаточно 20-25 квадратов. Предусмотрите работу всех инженерных систем и удобство для посетителей. Если вы сотрудничаете с сайтами по продаже одежды, где предусмотрена примерка, необходимо оборудовать комнату примерочными. Излишне упоминать о чистоте и пожарной безопасности.
Этап 4. Оборудование
Складская часть должна быть со стеллажами, контейнерами для хранения мелких посылок, нумерацией и удобством учета. Электронный документооборот, каталог товаров и оперативная связь с интернет-магазином и клиентами предсказывает наличие телефона и компьютера. Дополнительным удобством станет принтер. При работе с тяжелой техникой, стройматериалами, необходим небольшой манипулятор.
Этап 5. Как открыть пункт самовывоза и подобрать кадры
От персонала зависит уровень сервиса. Необходим оператор и (не всегда) грузчики. Оптимальный выбор графика — посменный, поэтому сотрудников должно быть минимум двое на должность. Если вы планируете самостоятельно заниматься обслуживанием, то вам нужен один сменник. Также число работников напрямую зависит от графика — как долго вы будете открыты, предполагается ли работа по выходным.
Видео:Открыл пункты выдачи заказов ОЗОН.Реальный бизнес с ОЗОНСкачать
Озон.ру
Это интернет-магазин с более чем 1,2 миллионами покупателей не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Популярность сервиса привела к тому, что точек открыто достаточно много, но если в вашем городе или районе ее нет, то вам нужно знать требования:
Официальная регистрация юридического лица.
График работы — до 19-00 и дольше, выходные также являются рабочими, в основном на них приходится наибольший поток клиентов.
Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
Телефон и компьютер, можно ноутбук, с бесперебойным выходом в интернет.
Площадка для вывоза товаров, за которыми не обратились, и для подъезда инкассаторской машины.
Близкое расположение к станции метро, остановкам общественного транспорта.
Площадь — от 10 квадратов и больше.
Наличие сигнализации и вентиляции.
Обустроенное место для распаковки и примерки заказа.
📸 Видео
Открыть пункт выдачи #wildberries #вайлдбериз #wb #товарка #склад #пунктвыдачи #пвз #открытиеСкачать
Как открыть ПВЗ Вайлдберриз? Плюсы и минусы бизнеса по выдаче заказовСкачать
Доходность ПВЗ Wildberries за 1 месяц. Ежемесячные затраты пункта выдачи ВалдберрисСкачать
Пункт выдачи Яндекс Маркет. Как открыть пункт выдачи. ПВЗ Яндекс Маркет бизнесСкачать
Топ 5 ошибок при открытии пунктов выдачи Ozon, Wildberries.Скачать