- Методическая разработка по теме «Площадь прямоугольника» УМК Г.В. Дорофеев и др. методическая разработка по математике (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Площадь прямоугольника
- Просмотр содержимого документа «Площадь прямоугольника»
- Презентация к уроку математики в 5 классе «Площадь.Площадь квадрата и прямоугольника»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🔍 Видео
Видео:Математика 5 класс (Урок№30 - Площадь прямоугольника. Единицы площади.)Скачать
Методическая разработка по теме «Площадь прямоугольника» УМК Г.В. Дорофеев и др.
методическая разработка по математике (5 класс)
- конспект урока по теме «Площадь прямоугольника»
- образец рабочего листа для учащихся
- презентация урока (из-за ограничения объема файла, удален титульный слайд 1 и слайд 7 с презентацией физкульминутки)
- презентация «Физкультминутка»
Видео:5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольникаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 239.57 КБ |
Рабочий лист для учащихся | 826.9 КБ |
Презентация | 2.77 МБ |
Физкультминутка | 860.76 КБ |
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Площадь прямоугольника»
Математика 5 класс УМК Г.В. Дорофеев и др.
Кузьмина Арина Валерьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 461 Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Открытие» нового знания
Познакомить учащихся с новыми единицами измерения площади (ар и гектар) и одним из свойств площади прямоугольника.
- Создать условия для воспитания интереса к математике и формирования учебной мотивации;
- Учить самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
- Развивать умение выражать свои мысли, обосновывать суждения;
- Актуализировать знания о единицах измерения площади, формулах для вычисления площади прямоугольника и квадрата;
- Ввести новые единицы измерения – ар и гектар;
- Сформулировать свойство площади прямоугольника – нахождение площади фигуры, составленной из нескольких прямоугольников.
- содействовать формированию интереса к изучаемому материалу и к математике в целом;
- уметь определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
- выражать свои мысли, обосновывая суждения;
- слушать и понимать речь других;
- осуществлять анализ объекта, используя жизненный опыт и полученную информацию, делать выводы;
- включить ар и гектар в систему единиц измерения площади;
- научиться находить площадь прямоугольника, состоящего из нескольких прямоугольников.
Элементы технологий, применяемых на уроке
- Проблемное обучение
- Игра
- ИКТ
- фронтальная
- парная
- индивидуальная
- УМК 5 класс Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.;
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация «Площадь прямоугольника»;
- рабочий лист;
- карточка «Домашнее задание»
Коммуникативные: умение слушать, умение выражать свои мысли.
Мотивация к учебной деятельности
Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу
Определение темы, постановка целей и задач урока.
Личностные : проявление интереса к изучаемому материалу
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися
Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: формировать целеустремленность, готовность к преодолению трудностей
Фиксирование затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: коррекция, самооценка
Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, обоснование гипотез.
Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: коррекция, самооценка
Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, обоснование гипотез.
Первичный контроль усвоения знаний.
Личностные: ценностно – смысловая ориентация учащихся в межличностных отношениях.
Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности и обмен информацией.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, контроль и оценка
Познавательные: применение изученного метода к решению задач.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Коммуникативные: умение формулировать вопросы
Подведение итогов урока.
- Организационный этап. (1 мин.)
Слайд 1 презентации (заставка для начала урока). [1] [1]
(Проверка домашнего задания, сбор и раздача тетрадей производилась на первом уроке 23.01.2018)
Вычислить (задание написано на доске). Один из учеников записывает на доске ответы на задание. Один из учеников отмечает правильные ответы «плюсами» в листе накопительной оценки класса. [2] [2]
- Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)
У.: Ребята, тема сегодняшнего урока…. (неожиданно включается Слайд 2 презентации «Сообщение Биби») [3] [3 ]
У.: Видимо у Смешариков что-то случилось. Надо разобраться и оказать помощь.
- Определение темы, постановка целей и задач урока. (4 мин.)
У.: У вас на партах находится сообщение от Биби. Прочитаем первую проблему.
Д.: (Один из учеников читает).
Слайд 3 презентации «Футбольное поле для Кроша и Ежика». [4] [4]
Задача 1. (рабочий лист)
Крош и Ёжик выбирают поляну, которая подойдет для проведения футбольного матча Смешариков. Помогите разобраться какой из участков подойдет больше?
У.: Как можно помочь Ёжику и Крошу?
Д.: (Предлагают варианты)
Учитель (при необходимости) задает вспомогательные вопросы:
— Какую фигуру представляют собой участки?
— Как сравнить два прямоугольника?
— Что предпринять, если произвести сравнение наложением невозможно?
У.: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Д.: О площади прямоугольника.
У.: Запишем тему урока в тетрадь?
У.: Площадь – это величина для измерения фигуры. Что мы должны знать о величине?
Д.: Единицы измерения, как находить.
У.: Давайте поможем Крошу и Ёжику решить задачу и вспомним все, что нам известно о площади прямоугольника.
Д.: (Озвучивают правило нахождения площади прямоугольника, известные им единицы измерения площади, правило нахождения площади квадрата, находят площади двух полей и помогают героям мультфильма сделать выбор.)
Слайд 4 презентации «Единицы измерения площадей».
Учащиеся самостоятельно в тетрадях заполняют пропуски, затем производится фронтальная проверка и демонстрация правильных ответов на Слайде 4. [5] [5]
- Фиксирование затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из создавшейся ситуации. (3 мин.)
У.: Ёжику и крошу мы помогли. Давайте посмотрим, кому еще требуется помощь.
Д.: (Один из учеников читает вторую задачу «Выбор Копатыча»).
Слайд 5 презентации «Выбор Копатыча». [6] [6]
Задача 2. (рабочий лист)
Крош попросил Копатыча посадить много, очень много морковки. Копатыча есть два участка земли. Проблема в том, что план участков начертил Лосяш и Копатыч не может разобраться, какой участок выбрать. Помогите пожалуйста, медведю.
У.: Лосяш, как всегда умничает. Что же нам делать? Где на уроке можно найти нужную информацию?
У.: Открываем учебник на стр. 150 и решаем задачу.
Д.: (Читают текст, находят информацию о новых единицах измерения ар и гектар, информация о единицах измерения площади дополняется Слайд 6 презентации «Единицы измерения площади»). [7] [7]
У.: Так какой участок выделит Копатыч, чтобы не есть только морковку?
Д.: Участок площадью 1 ар.
Слайд 7 презентации «Геометрический вальс». Слайд удален из презентации для уменьшения ее размера. Физкультминутка размещена отдельным файлом.
Если изображенная фигура является многоугольником, то дети должны поднять вверх правую руку, если нет – левую.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (12 мин.)
У.: Лосяш не мог не воспользоваться случаем и задал на свою задачу.
Д.: (Самостоятельно выполняют задание 3 «Задачка от Лосяша» непосредственно в рабочем листе. Далее осуществляется самопроверка.) [8] [8]
У.: И последняя задача от Смешариков — на этот раз перемудрила Совунья.
Д.: (Читают задание «Цветы для Нюши и Совуньи».)
Слайд 8 презентации «Цветы для Нюши и Совуньи». [9] [9]
Задача 4. (рабочий лист)
Нюша очень любит все красивое. Для того, чтобы весной открывался прекрасный вид из окна, она решила посадить цветы. И, конечно, она обратилась к Совунье. Ведь Совунья может дать совет по любому вопросу. Но все что нашла сова – это то, что на 1 м ² клумбы можно посадить 25 цветов. А вот сколько всего можно посадить цветов Нюша и Совунья сосчитать не смогли. Помогите им пожалуйста.
Учащиеся совместно с учителем обсуждают решение задачи. Учитель или один из учеников записывает решение на доске.
- 5 ∙ 2 = 10 (м²) – площадь одной части клумбы
- 4 – 2 = 2 (м) – одна из сторон второй части клумбы
- 2 ∙ 2 = 4 (м²) – площадь второй части клумбы
- 10 + 4 = 14 (м²) – площадь всей клумбы
- 14 ∙ 25 = 350 (шт.) – количество цветов на клумбе
У.: Какой вывод мы можем сделать из данной задачи? Как можно найти площадь фигуры, составленной из нескольких прямоугольников?
Д.: Надо найти площадь каждой части и полученные числа сложить.
- Первичный контроль усвоения знаний. (5 мин.)
Слайд 9 презентации «Графический тест». [10] [10]
Слайд 10 презентации «Ключ». [11] [11]
По результатам работы осуществляется взаимопроверка в парах с последующим контролем учителем.
- Подведение итогов урока. (5 мин.)
Учитель задает вопросы по содержанию урока:
— О чем говорили на уроке?
— Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
— Какие единицы измерения площади вам известны? о каких из них узнали сегодня на уроке?
— Достигли ли мы поставленной цели?
У.: Мы сегодня прекрасно потрудились и помогли Смешарикам. Они прислали нам ответное послание.
Слайд 11 презентации «Танец Смешариков».
Учитель сообщает оценки за урок (с учетом накопительной системы баллов).
Используется форма проведения «Пантомима».
«Я все понял» — учащиеся поднимают вверх правую руку.
«У меня остались вопросы» — учащиеся поднимают вверх левую руку.
«Мне понравились Смешарики» — учащиеся поднимают вверх две руки.
- Постановка домашнего задания. (2 мин.)
Учащимся выдаются карточки. Домашнее задание состоит из двух частей: задачи учебника и практическое задание. [12] [12]
[1] [1] Слайд удален из презентации для уменьшения ее размера
Видео:Площадь. Формула площади прямоугольника | Математика 5 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Площадь прямоугольника
Данный урок разработан для введения в тему, является первым в изучении данной темы. Составлен для учебника под редакцией Дорофеева
Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника»
Найдите периметр прямоугольника.
Среди данных фигур найдите прямоугольники.
a = 1 см (длина стороны)
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Проблема: как найти площадь прямоугольника?
Площадь квадрата равна квадрату его стороны:
- 1) № 573;
- 2) № 575
Задача Проблема: как найти ширину по площади и длине?
1. Площади равных фигур равны.
2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
S = S 1 + S 2 + S 3
Найдите площадь прямоугольника.
Найдите площадь всей фигуры .
Вычислите площадь закрашенной фигуры
«Сегодня на уроке я узнал…»
« Сегодня на уроке я научился…»
№ 452. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 25 см, а про другую известно, что она на 7 см меньше.
?см, на 7см меньше.
Домашнее задание: 1) Пункт учебника 7.4, № 574, 579.
Видео:5 класс - Математика - Площадь. Формула площади прямоугольникаСкачать
Презентация к уроку математики в 5 классе «Площадь.Площадь квадрата и прямоугольника»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Устный счет 84: 12 = 90 — 45 = 18 + 117 = 67 + 16 = 78: 13 = 6·6+ 26 = 8·6+12 = 32 – 0:4= 77 — 48 = 18 +142= 5·9-18 = 39-12:12= 58 – 38 = 38 + 25 = 51: 3 -17=
Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить. 1 2 3 4 5 6
Проверь себя 1 2 3 4 5 6 п е р и м е р т л и н е й к а ф о р м у л а а р с с т о я н и е д е е е л н и н о л ь щ
Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? КВАДРАТ
Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат …….
Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. 5 класс
Площадь. Слово «площадь» имеет несколько значений: Первую находим- вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же – митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады.
Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника.
Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре. 1 см S = 4 см2 1 см Что значит измерить площадь фигуры?
S= 14 см2 S=12 см2 Вычислить площадь фигуры
Площади равных фигур равны Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей S=24см2 Свойства площадей 12 6 6
РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ S = 8 кв.ед.
Фигуры, имеющие равную площадь, называются равновеликими.
Работа с учебником: №258
Найдите периметр фигуры a a b a = 4 см b= 12 см
Найдите периметр фигуры a a b a = 4 см b= 12 см P=(a+b)∙2 P=a∙4 Р = (4+12)∙2=32 см Р = 4∙4=16 см
Физкультминутка Дан прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Поднять и опустить руки столько раз, чему равна площадь прямоугольника Потопать столько раз чему равен периметр , чему равен периметр прямоугольника. Присядьте столько раз, чему равна половина площади прямоугольника
Формула площади квадрата: а а S=a·а =a²
6 см 3 см Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину- буквой а, ширину – буквой b Можно записать это в виде формулы S=ab 3∙6=18 a b
Определите площадь прямоугольников 4 см 6 см 14 см 10см 80 мм 7 см 16 дм 5 см S= 6*4=24 см ² S= 14*10=140 см ² 80мм=8см S= 8*7=56 см ² 16 дм=160см S= 160*5=800 см ²
Длина школьного коридора равна 28м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь коридора? Дано: a = 28м, b – в 4 раза меньше Найти S. Решение. S = a b, b — ? Ответ: ? м2. ЗАДАЧА №1
Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяжённость 690м, ширина – 130м. От неё ведётся расчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы. Образовалась в конце 15в. на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен.
Какова её площадь? 690 * 130 = 89700(м2)
Порешаем… 1. Начертить прямоугольник, измерить его длину и ширину, найти его площадь. 2. Начертить квадрат со стороной 6 см, найти его площадь. 3. Найдите периметр квадрата со стороной: а) 5 см; б) 7 см 5 мм; в) 10 см 3 мм. 4. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 м 45 см и 1 м 70 см.
Контрольные задачи Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 17 см, а ширина 16 см. Длина прямоугольника равна 32 см, а его ширина в 4 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника? Длина прямоугольника равна 56 см, а его ширина на 20 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
Самопроверка. «Удовлетворительно» 17∙16=272(см2) «Хорошо» 32∙(32∙4)=4096(см2) «Отлично» 56∙(56-20)=2016(см2)
Рефлексия Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение…
Домашнее задание П. 8, с. 78, учить формулы, №228,№251,№257 — Творческое задание. Придумать задачу, в которой было бы решение с помощью нахождения площади и периметра фигуры прямоугольной формы,(квартиры, участка и т.д) красиво ее оформить на отдельном альбомном листе, записать условие задачи и нарисовать рисунок к этому условию, а в тетрадь записать её решение.
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 991 человек из 78 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 672 человека из 74 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 307 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:21. Площадь. Формула площади прямоугольника (Виленкин, 5 класс)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 545 847 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
18. Площадь. Формула площади прямоугольника
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 11.10.2018
- 251
- 1
- 09.10.2018
- 453
- 0
- 09.10.2018
- 296
- 0
- 06.10.2018
- 2263
- 78
- 27.09.2018
- 908
- 9
- 11.09.2018
- 1998
- 18
- 13.08.2018
- 467
- 1
- 10.08.2018
- 4026
- 326
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 25.10.2018 3151
- PPTX 901.1 кбайт
- 155 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Бандина Анастасия Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 5 месяцев
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 51800
- Всего материалов: 45
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Площадь. Площадь прямоугольника. 5 классСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Якутии объявили конкурс среди педагогов
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге продлили дистанционное обучение для школьников
Время чтения: 1 минута
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Володин призвал выработать единые нормы организации групп продленного дня
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔍 Видео
КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)Скачать
Формулы. Вычисление по формулам. 5 класс.Скачать
Математика 5 класс (Урок№81 - Площадь прямоугольника.)Скачать
Математика 5 Площадь Формулы площади прямоугольника и квадратаСкачать
Математика 5 класс: Формула площади прямоугольника и квадратаСкачать
Площадь. Формула площади прямоугольника и квадратаСкачать
21. Площадь. Формула площади прямоугольника. Математика 5 классСкачать
ПЛОЩАДЬ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Математика 5 класс. ФОРМУЛЫ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ОБЪЕМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА.Скачать
КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать