площадь пояса тормозной балки

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Расчет тормозной конструкции

Принимаем сечение тормозной балки из листа 980×10 мм и швеллера №24.

Площадь сечения листа: Ал=98×1=98 см 2 .

Характеристики принятого швеллера: Аш=30,6 см 2 ; I y ш=208 см 4 ; I х ш=208 см 4 ;

Определим геометрические характеристики сечения тормозной балки с учетом ее совместной работы с верхним поясом подкрановой балки:

Находим положение сечения центра тяжести относительно оси у-у:

площадь пояса тормозной балки

где: 50,4 см 2 -площадь сечения верхнего пояса подкрановой балки:

площадь пояса тормозной балки

Момент инерции относительно оси 1-1 определяем по формуле:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Момент сопротивления правой части конструкции:

площадь пояса тормозной балки

Момент сопротивления левой части конструкции:

площадь пояса тормозной балки

Проверка подобранного сечения:
Нормальные напряжения в верхнем поясе подкрановой балки (точка А) от совместного действия наибольшего изгибающего вертикального и горизонтального моментов будут равны:

площадь пояса тормозной балки

Проверим прочность наружного пояса тормозной балки. Которая представляет собой двухпролетную неразрезную балку, прикрепленную посередине пролета к стойке фахверка.

Тормозная балка воспринимает нагрузки:

а) временную полезную нагрузку площадь пояса тормозной балкина площадке шириной площадь пояса тормозной балки(здесь 26см- габарит крана, 7,5- минимальный зазор между краном и колонной.

б) вес швеллера: площадь пояса тормозной балки

в) вес настила: площадь пояса тормозной балки, здесь (78,5-плотность стали);

где: 1,05 и 1,2- коэффициенты надежности по нагрузке.

Погонную нагрузку на швеллер определяем как опорную реакцию однопролетной балки.

Нормативная погонная нагрузка на швеллер равна:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

где: 1,1 –строительный коэффициент веса тормозной конструкции, учитывающиц вес ребер фасонок.

Расчетная нагрузка с учетом коэффициента перегрузки равна:

площадь пояса тормозной балки

Изгибающий момент в швеллере от вертикальных нагрузок:

площадь пояса тормозной балки

Изгибающий момент от сил поперечного торможения в сечении удаленного на 3 м от стойки фахверка, определяем по линии влияния:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Напряжения в точке «В» швеллера равны:

площадь пояса тормозной балки

Относительный прогиб швеллера от нормативной нагрузки равен:

площадь пояса тормозной балки

где площадь пояса тормозной балки-предельное значение прогиба балки.

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Условие выполняется. Принятое сечение тормозной балки отвечает требованиям.

РАСЧЕТ ПРОГОНОВ

Сбор нагрузки

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

где : Gн и Gр – нормативное и расчетное значение веса кровли на 1 м 2 ;

d— ширина панели стропильной фермы = 6 м.

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

где : S0 – характеристическое значение снеговой нагрузки = 1,38 кН/м 2 ;

γfm коэффициент надежности по предельному значению снеговой нагрузки.

в) полная нагрузка:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Расчет внутренних силовых факторов

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Подбор сечения

Проектируем прокатные балки из двутавров с уклоном внутренних граней полок по ГОСТ 8239-89. Для прогонов принимаем марку стали С245 с расчетным сопротивлением Rу =240 Мпа.

Видео:Установка балок перекрытия и стропил вальмовой крыши | proffkrov.ru | Великий НовгородСкачать

Установка балок перекрытия и стропил вальмовой крыши | proffkrov.ru | Великий Новгород

Расчёт подкрановых и тормозных балок

Видео:Подбор сечения подкрановой балкиСкачать

Подбор сечения подкрановой балки

Подбор сечений подкрановой и тормозной балок и проверка их прочности

Расчётные нагрузки. Вертикальная расчётная нагрузка на одно колесо крана:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Горизонтальная расчётная нагрузка на одно колесо крана:

площадь пояса тормозной балки

Расчётная горизонтальная нагрузка, вызываемая продольным торможением моста крана:

площадь пояса тормозной балки

Погонная нагрузка от пояса подкрановой балки:

площадь пояса тормозной балки

Расчётная постоянная нагрузка от веса балки с рельсом:

площадь пояса тормозной балки

Момент в середине от вертикальной и горизонтальной нагрузок опр

еделяем по линии влияния (рис. 3.1.). Предварительно проверяем установку по критериям:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

по первому критерию: .

Оба условия выполняются.

Определив ординаты линии влияния, вычисляем изгибающие моменты в подкрановой балке:

площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Поперечные силы на опоре и в середине балки от вертикальной и горизонтальной

площадь пояса тормозной балки

нагрузок вычисляем с помощью линии влияния (рис. 3.1.) по формулам:

площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Рисунок 8. Расчётные усилия.

Требуемый момент сопротивления:

площадь пояса тормозной балки

Приближённая высота балки:

площадь пояса тормозной балки

Минимальная высота балки по условию жёсткости:

площадь пояса тормозной балки

По большей высоте определяем толщину стенки из условий:

— прочности на срез от поперечной силы Q:

площадь пояса тормозной балки

— постановки только поперечных рёбер:

площадь пояса тормозной балки

Оптимальная высота стенки балки:

площадь пояса тормозной балки

Сечение стенки по ГОСТ 82 — 70 принято 1400 х 10 мм.

Суммарная площадь сечения поясов:

площадь пояса тормозной балки

Сечение верхнего пояса:

площадь пояса тормозной балки

Сечение нижнего пояса:

Ширина верхнего пояса принята 400 мм.

Требуемая толщина пояса:

площадь пояса тормозной балки

По ГОСТ 82 — 70 принято t = 20 мм.

Устойчивость пояса обеспечена (табл. 30 [1]), т.к.

площадь пояса тормозной балки

Ширина нижнего пояса:

площадь пояса тормозной балки

Размеры поясов (ГОСТ 82 — 70) приняты:

Верхнего — 400 х 20 мм, нижнего — 320 х 20 мм.

площадь пояса тормозной балки

Координаты центра тяжести сечения балки:

площадь пояса тормозной балки

Моменты инерции относительно нейтральной оси, брутто и нетто:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Моменты сопротивления для верхней и нижней точек сечения:

площадь пояса тормозной балки

Статические моменты верхнего и нижнего поясов и полусечения:

площадь пояса тормозной балки

Геометрические характеристики тормозной балки

Для швеллера №20:

площадь пояса тормозной балки

Лист тормозной балки толщиной 6 мм.

Площадь сечения балки:

Координата центра тяжести:

площадь пояса тормозной балки

Моменты сечения инерции брутто и нетто:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Моменты сопротивления для крайних точек тормозной балки:

площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Максимальные напряжения общего изгиба — нормальные в середине балки по формулам:

площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Касательные на опоре балки:

Запас прочности по нормальным напряжениям общего изгиба допустим, т.к. составляет:

площадь пояса тормозной балки

Для проверки прочности по местным напряжениям по формуле

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Проверяем прочность для среднего сечения балки:

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки

Для среднего сечения балки проверим прочность по приведённым касательным напряжениям:

площадь пояса тормозной балки

Проверяем прочность наружного пояса:

площадь пояса тормозной балки

Жесткость балки от нормативной вертикальной нагрузки ,

площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Толщина верхних поясных швов:

площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Катет по металлу шва:

площадь пояса тормозной балки

Катет по металлу границы сплавления:

площадь пояса тормозной балки

Расчет опорного ребра

площадь пояса тормозной балки

площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балки площадь пояса тормозной балкиплощадь пояса тормозной балки

Рисунок 10. — Опорное ребро

В расчетную площадь включено ребро и устойчивая часть стенки

Видео:Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмакамиСкачать

Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками

Оценка прогиба балок крановых путей

площадь пояса тормозной балки

Оценка прогиба балок крановых путей

Информация о расчете:

Дата выполнения расчета: 24.05.2015 13:54:11;

— Грузоподъемность крана Q = 15000 кг;

— Пролет крана lcr = 22500 мм;

— Ширина крана B = 6300 мм;

— База крана K = 4400 мм;

— Давление колеса на подкрановый рельс Fn = 190000 Н;

— Масса тележки Gт = 7000 кг;

— Ширина кранового рельса br = 70 мм;

— Площадь стенки тормозной балки APT = 4920 мм 2;

— Площадь пояса тормозной балки AT1 = 1810 мм 2;

— Момент инерции пояса тормозной балки IT1 = 633000 мм 4;

— Расстояние до центра тяжести пояса тормозной балки от оси подкрановой балки xT1 = 932 мм;

— Момент инерции стенки тормозной балки IPT = 275684000 мм 4;

— Расстояние до центра тяжести стенки тормозной балки от оси подкрановой балки xPT = 520 мм;

— Расчетное значение погонной массы тормозной балки gv = 0,049853 кг/мм;

Основные размеры сечения:

— Ширина сечения b = 300 мм;

— Высота сечения h = 1228 мм;

— Толщина полки tf = 14 мм;

— Толщина стенки tw = 10 мм;

Определение положения равнодействующей усилий

Пролет подкрановой балки — 12000 мм.

Расчет ведется для — двух кранов.

Координата равнодействующей усилий относительно середины балки:

x = (K -(B-K ))/3 = (4400-(6300-4400))/3 = 833,3333333 мм.

Продолжение расчета по E.2.1 СП 20.13330 СП 16.13330.2011; СП 20.13330.2011

Расстояние от точки A до расчетного сечения:

z = (L-x)/2 = (12000-833,3333)/2 = 5583,33335 мм.

hw = h-2 tf = 1228-2 · 14 = 1200 мм.

Режим работы крана — 6К.

Расчетное значение вертикальной нагрузки:

F = Fn = 190000 Н.

Определение нормативного значения горизонтальной нагрузки.

Число колес с одной стороны крана:

(для кранов грузоподъемностью до 50 т)

Подвес груза — гибкий.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки.:

Tn = 0,05 (Q+Gт) 9,80665/no = 0,05 · (15000+7000) · 9,80665/2 = 5393,6575 Н.

Продолжение расчета по п. 9 СП 20.13330 СП 16.13330.2011; СП 20.13330.2011

Расчетное значение горизонтальной нагрузки:

T = Tn = 5393,658 Н.

Максимальное значение изгибающего момента:

Mmax = F (L-x)/2 = 190000 · (12000-833,3333)/2 = 1060833336,5 Н мм.

g = 7,850 10 (-6) = 7,85 · 10 (-6) = 0,0000079 кг/мм 3 .

Погонная масса рельса:

gr = 0,05283 кг/мм.

Момент инерции рельса относительно оси X:

Ixr = 1081,99 10 4 = 1081,99 · 10 4 = 10819900 мм 4 .

Площадь двутаврового сечения:

A = 2 tf b+tw hw = 2 · 14 · 300+10 · 1200 = 20400 мм 2 .

Площадь поясатормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки:

AT2 = b tf = 300 · 14 = 4200 мм 2 .

Погонная масса балки:

m = A g+gr = 20400 · 0,0000079+0,05283 = 0,21399 кг/мм.

Нормативное значение погонной массы тормозной балки:

gvn = (AT1+AT2) g = (1810+4200) · 0,0000079 = 0,047479 кг/мм.

Погонная масса подкрановой балки:

gn = m+gvn = 0,21399+0,047479 = 0,261469 кг/мм.

Нормативное значение изгибающего момента от собственного веса:

Mgn[z] = gn z/2 (L-z) 9,80665 = 0,261469 · 5583,333/2 · (12000-5583,333) · 9,80665 = 45931847,9226796 Н мм .

Продолжение расчета по E.2.1 СП 20.13330 СП 16.13330.2011; СП 20.13330.2011

Вертикальные предельные прогибы.

Изгибающий момент относительно оси X:

Mx = Mmax+Mgn[z] = 1060833000+45931850 = 1106764850 Н мм .

E = 2,06 10 5 = 2,06 · 10 5 = 206000 МПа.

Момент инерции относительно оси X:

Ix = tw hw 3/12+2 tf b (hw/2+tf/2) 2 =

= 10 · 1200 3/12+2 · 14 · 300 · (1200/2+14/2) 2 = 4534971600 мм 4 .

Расчетное значение прогиба:

f = Mx L 2/(10 E Ix) = 1106765000 · 12000 2/(10 · 206000 · 4534971000) = 17,0598879 мм.

Управление подмостовыми и подвесными кранами — с пола.

Значение предельного прогиба:

fu = L/250 = 12000/250 = 48 мм.

f = 17,05989 мм r fu = 48 мм (35,5414375% от предельного значения) — условие выполнено.

Горизонтальные предельные прогибы.

Изгибающий момент от действия горизонтальной нагрузки:

MT = Mmax (T/F) = 1060833000 · (5393,658/190000) = 30114581,0374421 Н мм.

Изгибающий момент относительно оси Y:

My = MT = 30114580 Н мм.

Площадь поясатормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки:

AT2 = b tf = 300 · 14 = 4200 мм 2 .

Момент инерции пояса тормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки:

IT2 = b 3 tf/12 = 300 3 · 14/12 = 31500000 мм 4 .

Площадь тормозной балки:

AT = AT1+APT+AT2 = 1810+4920+4200 = 10930 мм 2 .

Статический момент относительно оси Y:

Sy = AT1 xT1+APT xPT = 1810 · 932+4920 · 520 = 4245320 мм 3 .

zy = Sy/AT = 4245320/10930 = 388,4098811 мм.

Момент инерции относительно оси Y:

Iy = IT1+IPT+IT2+AT1 (xT1-zy) 2+APT (xPT-zy) 2+AT2 zy 2 =

= 633000+275684000+31500000+1810 · (932-388,4099) 2+4920 · (520-388,4099) 2+4200 · 388,4099 2 = 1561470203,73285 мм 4 .

Момент сопротивления сечения относительно оси Y:

Wy = Iy/(zy+b/2) = 1561470000/(388,4099+300/2) = 2900150,981622 мм 3 .

Расчетное значение прогиба:

f = My L 2/(10 E Iy) = 30114580 · 12000 2/(10 · 206000 · 1561470000) = 1,3481507 мм.

Значение предельного прогиба:

fu = L/1000 = 12000/1000 = 12 мм.

f = 1,348151 мм r fu = 12 мм (11,2345917% от предельного значения) — условие выполнено.

🔥 Видео

Балка двутавровая (двутавр)Скачать

Балка двутавровая (двутавр)

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shorts

Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмакамиСкачать

Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками

Lira Sapr. Железобетонная балка. Конструктивный расчётСкачать

Lira Sapr. Железобетонная балка. Конструктивный расчёт

Облегчённый тормозной башмак (только для закрепления подвижного состава).Скачать

Облегчённый тормозной башмак (только для закрепления подвижного состава).

правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками на железнодорожных станционных путяхСкачать

правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками на железнодорожных станционных путях

Железобетонная балка. Как действуют нагрузки, как армировать.Скачать

Железобетонная балка. Как действуют нагрузки, как армировать.

Клееные балки с ОСП - о чём молчат производителиСкачать

Клееные балки с ОСП - о чём молчат производители

Металлоконструкции, узлы: около 100 фото с комментариями (Metal structures: photo review)Скачать

Металлоконструкции, узлы: около 100 фото с комментариями (Metal structures: photo review)

Тормозная рычажная передача вагона и ее видыСкачать

Тормозная рычажная передача вагона и ее виды

Формы разрушения конструкций | Разрушение железобетонной балки от поперечных силСкачать

Формы разрушения конструкций | Разрушение железобетонной балки от поперечных сил

BC: Армирование железобетонной балкиСкачать

BC: Армирование железобетонной балки

Лучшие способы закрепить балку на железобетонной колонне | Проектирование железобетонных конструкцийСкачать

Лучшие способы закрепить балку на железобетонной колонне | Проектирование железобетонных конструкций

Как посчитать балку на изгиб - дерево + сталь.Скачать

Как посчитать балку на изгиб - дерево + сталь.

Расчёт балки в SolidWorks - Металлическая балка расчётСкачать

Расчёт балки в SolidWorks - Металлическая балка расчёт

Первая лекция по МК для студентов 4-го курса СПбГАСУСкачать

Первая лекция по МК для студентов 4-го курса СПбГАСУ
Поделиться или сохранить к себе: