Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Расчет тормозной конструкции
Принимаем сечение тормозной балки из листа 980×10 мм и швеллера №24.
Площадь сечения листа: Ал=98×1=98 см 2 .
Характеристики принятого швеллера: Аш=30,6 см 2 ; I y ш=208 см 4 ; I х ш=208 см 4 ;
Определим геометрические характеристики сечения тормозной балки с учетом ее совместной работы с верхним поясом подкрановой балки:
Находим положение сечения центра тяжести относительно оси у-у:
где: 50,4 см 2 -площадь сечения верхнего пояса подкрановой балки:
Момент инерции относительно оси 1-1 определяем по формуле:
Момент сопротивления правой части конструкции:
Момент сопротивления левой части конструкции:
Проверка подобранного сечения:
Нормальные напряжения в верхнем поясе подкрановой балки (точка А) от совместного действия наибольшего изгибающего вертикального и горизонтального моментов будут равны:
Проверим прочность наружного пояса тормозной балки. Которая представляет собой двухпролетную неразрезную балку, прикрепленную посередине пролета к стойке фахверка.
Тормозная балка воспринимает нагрузки:
а) временную полезную нагрузку на площадке шириной (здесь 26см- габарит крана, 7,5- минимальный зазор между краном и колонной.
б) вес швеллера:
в) вес настила: , здесь (78,5-плотность стали);
где: 1,05 и 1,2- коэффициенты надежности по нагрузке.
Погонную нагрузку на швеллер определяем как опорную реакцию однопролетной балки.
Нормативная погонная нагрузка на швеллер равна:
где: 1,1 –строительный коэффициент веса тормозной конструкции, учитывающиц вес ребер фасонок.
Расчетная нагрузка с учетом коэффициента перегрузки равна:
Изгибающий момент в швеллере от вертикальных нагрузок:
Изгибающий момент от сил поперечного торможения в сечении удаленного на 3 м от стойки фахверка, определяем по линии влияния:
Напряжения в точке «В» швеллера равны:
Относительный прогиб швеллера от нормативной нагрузки равен:
где -предельное значение прогиба балки.
Условие выполняется. Принятое сечение тормозной балки отвечает требованиям.
РАСЧЕТ ПРОГОНОВ
Сбор нагрузки
где : Gн и Gр – нормативное и расчетное значение веса кровли на 1 м 2 ;
d— ширина панели стропильной фермы = 6 м.
где : S0 – характеристическое значение снеговой нагрузки = 1,38 кН/м 2 ;
γfm – коэффициент надежности по предельному значению снеговой нагрузки.
в) полная нагрузка:
Расчет внутренних силовых факторов
Подбор сечения
Проектируем прокатные балки из двутавров с уклоном внутренних граней полок по ГОСТ 8239-89. Для прогонов принимаем марку стали С245 с расчетным сопротивлением Rу =240 Мпа.
Видео:Установка балок перекрытия и стропил вальмовой крыши | proffkrov.ru | Великий НовгородСкачать
Расчёт подкрановых и тормозных балок
Видео:Подбор сечения подкрановой балкиСкачать
Подбор сечений подкрановой и тормозной балок и проверка их прочности
Расчётные нагрузки. Вертикальная расчётная нагрузка на одно колесо крана:
Горизонтальная расчётная нагрузка на одно колесо крана:
Расчётная горизонтальная нагрузка, вызываемая продольным торможением моста крана:
Погонная нагрузка от пояса подкрановой балки:
Расчётная постоянная нагрузка от веса балки с рельсом:
Момент в середине от вертикальной и горизонтальной нагрузок опр
еделяем по линии влияния (рис. 3.1.). Предварительно проверяем установку по критериям:
по первому критерию: .
Оба условия выполняются.
Определив ординаты линии влияния, вычисляем изгибающие моменты в подкрановой балке:
Поперечные силы на опоре и в середине балки от вертикальной и горизонтальной
нагрузок вычисляем с помощью линии влияния (рис. 3.1.) по формулам:
Рисунок 8. Расчётные усилия.
Требуемый момент сопротивления:
Приближённая высота балки:
Минимальная высота балки по условию жёсткости:
По большей высоте определяем толщину стенки из условий:
— прочности на срез от поперечной силы Q:
— постановки только поперечных рёбер:
Оптимальная высота стенки балки:
Сечение стенки по ГОСТ 82 — 70 принято 1400 х 10 мм.
Суммарная площадь сечения поясов:
Сечение верхнего пояса:
Сечение нижнего пояса:
Ширина верхнего пояса принята 400 мм.
Требуемая толщина пояса:
По ГОСТ 82 — 70 принято t = 20 мм.
Устойчивость пояса обеспечена (табл. 30 [1]), т.к.
Ширина нижнего пояса:
Размеры поясов (ГОСТ 82 — 70) приняты:
Верхнего — 400 х 20 мм, нижнего — 320 х 20 мм.
Координаты центра тяжести сечения балки:
Моменты инерции относительно нейтральной оси, брутто и нетто:
Моменты сопротивления для верхней и нижней точек сечения:
Статические моменты верхнего и нижнего поясов и полусечения:
Геометрические характеристики тормозной балки
Для швеллера №20:
Лист тормозной балки толщиной 6 мм.
Площадь сечения балки:
Координата центра тяжести:
Моменты сечения инерции брутто и нетто:
Моменты сопротивления для крайних точек тормозной балки:
Максимальные напряжения общего изгиба — нормальные в середине балки по формулам:
Касательные на опоре балки:
Запас прочности по нормальным напряжениям общего изгиба допустим, т.к. составляет:
Для проверки прочности по местным напряжениям по формуле
Проверяем прочность для среднего сечения балки:
Для среднего сечения балки проверим прочность по приведённым касательным напряжениям:
Проверяем прочность наружного пояса:
Жесткость балки от нормативной вертикальной нагрузки ,
Толщина верхних поясных швов:
Катет по металлу шва:
Катет по металлу границы сплавления:
Расчет опорного ребра
Рисунок 10. — Опорное ребро
В расчетную площадь включено ребро и устойчивая часть стенки
Видео:Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмакамиСкачать
Оценка прогиба балок крановых путей
Оценка прогиба балок крановых путей
Информация о расчете:
Дата выполнения расчета: 24.05.2015 13:54:11;
— Грузоподъемность крана Q = 15000 кг;
— Пролет крана lcr = 22500 мм;
— Ширина крана B = 6300 мм;
— База крана K = 4400 мм;
— Давление колеса на подкрановый рельс Fn = 190000 Н;
— Масса тележки Gт = 7000 кг;
— Ширина кранового рельса br = 70 мм;
— Площадь стенки тормозной балки APT = 4920 мм 2;
— Площадь пояса тормозной балки AT1 = 1810 мм 2;
— Момент инерции пояса тормозной балки IT1 = 633000 мм 4;
— Расстояние до центра тяжести пояса тормозной балки от оси подкрановой балки xT1 = 932 мм;
— Момент инерции стенки тормозной балки IPT = 275684000 мм 4;
— Расстояние до центра тяжести стенки тормозной балки от оси подкрановой балки xPT = 520 мм;
— Расчетное значение погонной массы тормозной балки gv = 0,049853 кг/мм;
Основные размеры сечения:
— Ширина сечения b = 300 мм;
— Высота сечения h = 1228 мм;
— Толщина полки tf = 14 мм;
— Толщина стенки tw = 10 мм;
Определение положения равнодействующей усилий
Пролет подкрановой балки — 12000 мм.
Расчет ведется для — двух кранов.
Координата равнодействующей усилий относительно середины балки:
x = (K -(B-K ))/3 = (4400-(6300-4400))/3 = 833,3333333 мм.
Продолжение расчета по E.2.1 СП 20.13330 СП 16.13330.2011; СП 20.13330.2011
Расстояние от точки A до расчетного сечения:
z = (L-x)/2 = (12000-833,3333)/2 = 5583,33335 мм.
hw = h-2 tf = 1228-2 · 14 = 1200 мм.
Режим работы крана — 6К.
Расчетное значение вертикальной нагрузки:
F = Fn = 190000 Н.
Определение нормативного значения горизонтальной нагрузки.
Число колес с одной стороны крана:
(для кранов грузоподъемностью до 50 т)
Подвес груза — гибкий.
Нормативное значение горизонтальной нагрузки.:
Tn = 0,05 (Q+Gт) 9,80665/no = 0,05 · (15000+7000) · 9,80665/2 = 5393,6575 Н.
Продолжение расчета по п. 9 СП 20.13330 СП 16.13330.2011; СП 20.13330.2011
Расчетное значение горизонтальной нагрузки:
T = Tn = 5393,658 Н.
Максимальное значение изгибающего момента:
Mmax = F (L-x)/2 = 190000 · (12000-833,3333)/2 = 1060833336,5 Н мм.
g = 7,850 10 (-6) = 7,85 · 10 (-6) = 0,0000079 кг/мм 3 .
Погонная масса рельса:
gr = 0,05283 кг/мм.
Момент инерции рельса относительно оси X:
Ixr = 1081,99 10 4 = 1081,99 · 10 4 = 10819900 мм 4 .
Площадь двутаврового сечения:
A = 2 tf b+tw hw = 2 · 14 · 300+10 · 1200 = 20400 мм 2 .
Площадь поясатормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки:
AT2 = b tf = 300 · 14 = 4200 мм 2 .
Погонная масса балки:
m = A g+gr = 20400 · 0,0000079+0,05283 = 0,21399 кг/мм.
Нормативное значение погонной массы тормозной балки:
gvn = (AT1+AT2) g = (1810+4200) · 0,0000079 = 0,047479 кг/мм.
Погонная масса подкрановой балки:
gn = m+gvn = 0,21399+0,047479 = 0,261469 кг/мм.
Нормативное значение изгибающего момента от собственного веса:
Mgn[z] = gn z/2 (L-z) 9,80665 = 0,261469 · 5583,333/2 · (12000-5583,333) · 9,80665 = 45931847,9226796 Н мм .
Продолжение расчета по E.2.1 СП 20.13330 СП 16.13330.2011; СП 20.13330.2011
Вертикальные предельные прогибы.
Изгибающий момент относительно оси X:
Mx = Mmax+Mgn[z] = 1060833000+45931850 = 1106764850 Н мм .
E = 2,06 10 5 = 2,06 · 10 5 = 206000 МПа.
Момент инерции относительно оси X:
Ix = tw hw 3/12+2 tf b (hw/2+tf/2) 2 =
= 10 · 1200 3/12+2 · 14 · 300 · (1200/2+14/2) 2 = 4534971600 мм 4 .
Расчетное значение прогиба:
f = Mx L 2/(10 E Ix) = 1106765000 · 12000 2/(10 · 206000 · 4534971000) = 17,0598879 мм.
Управление подмостовыми и подвесными кранами — с пола.
Значение предельного прогиба:
fu = L/250 = 12000/250 = 48 мм.
f = 17,05989 мм r fu = 48 мм (35,5414375% от предельного значения) — условие выполнено.
Горизонтальные предельные прогибы.
Изгибающий момент от действия горизонтальной нагрузки:
MT = Mmax (T/F) = 1060833000 · (5393,658/190000) = 30114581,0374421 Н мм.
Изгибающий момент относительно оси Y:
My = MT = 30114580 Н мм.
Площадь поясатормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки:
AT2 = b tf = 300 · 14 = 4200 мм 2 .
Момент инерции пояса тормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки:
IT2 = b 3 tf/12 = 300 3 · 14/12 = 31500000 мм 4 .
Площадь тормозной балки:
AT = AT1+APT+AT2 = 1810+4920+4200 = 10930 мм 2 .
Статический момент относительно оси Y:
Sy = AT1 xT1+APT xPT = 1810 · 932+4920 · 520 = 4245320 мм 3 .
zy = Sy/AT = 4245320/10930 = 388,4098811 мм.
Момент инерции относительно оси Y:
Iy = IT1+IPT+IT2+AT1 (xT1-zy) 2+APT (xPT-zy) 2+AT2 zy 2 =
= 633000+275684000+31500000+1810 · (932-388,4099) 2+4920 · (520-388,4099) 2+4200 · 388,4099 2 = 1561470203,73285 мм 4 .
Момент сопротивления сечения относительно оси Y:
Wy = Iy/(zy+b/2) = 1561470000/(388,4099+300/2) = 2900150,981622 мм 3 .
Расчетное значение прогиба:
f = My L 2/(10 E Iy) = 30114580 · 12000 2/(10 · 206000 · 1561470000) = 1,3481507 мм.
Значение предельного прогиба:
fu = L/1000 = 12000/1000 = 12 мм.
f = 1,348151 мм r fu = 12 мм (11,2345917% от предельного значения) — условие выполнено.
🔥 Видео
Балка двутавровая (двутавр)Скачать
Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать
Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмакамиСкачать
Lira Sapr. Железобетонная балка. Конструктивный расчётСкачать
Облегчённый тормозной башмак (только для закрепления подвижного состава).Скачать
правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками на железнодорожных станционных путяхСкачать
Железобетонная балка. Как действуют нагрузки, как армировать.Скачать
Клееные балки с ОСП - о чём молчат производителиСкачать
Металлоконструкции, узлы: около 100 фото с комментариями (Metal structures: photo review)Скачать
Тормозная рычажная передача вагона и ее видыСкачать
Формы разрушения конструкций | Разрушение железобетонной балки от поперечных силСкачать
BC: Армирование железобетонной балкиСкачать
Лучшие способы закрепить балку на железобетонной колонне | Проектирование железобетонных конструкцийСкачать
Как посчитать балку на изгиб - дерево + сталь.Скачать
Расчёт балки в SolidWorks - Металлическая балка расчётСкачать
Первая лекция по МК для студентов 4-го курса СПбГАСУСкачать