площадь поперечного сечения воздушного зазора

Видео:Основы Сопромата. Геометрические характеристики поперечного сеченияСкачать

Основы Сопромата. Геометрические характеристики поперечного сечения

Воздушный зазор

Воздушный зазор – это часть магнитной цепи (МЦ ), обычно имеющая довольно малую протяженность lв, так что площадь поперечного сечения воздушного зазора Sв можно приближенно считать равной площади S «подходящего » к воздушному зазору магнитопровода

Поскольку относительная магнитная проницаемость воздушного зазора в µr = 1, а следовательно, и абсолютная магнитная проницаемость µa = µr·µ0 = µ0 = 4π·10 –7 Гн/м очень мала (соответствует магнитной проницаемости вакуума), то используемое в приближенном расчете магнитных цепей магнитное сопротивление R = lв/ ( Sв·µ0) > RM, то есть значительно превышает магнитное сопротивление RM ферромагнитных участков МЦ.

Воздушный зазор является линейным элементом в сугубо нелинейной МЦ.

площадь поперечного сечения воздушного зазораВоздушный зазор

Видео:Магнитопровод - ЧТО ТЫ ТАКОЕ?! (Урок №12)Скачать

Магнитопровод - ЧТО ТЫ ТАКОЕ?! (Урок №12)

Воздушный зазор

5.1 Воздушный зазор

Расчетная площадь поперечного сечения воздушного зазора (11.60)

Уточненное значение магнитной индукции в воздушном зазоре (11.61)

Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного зазора, вследствие зубчатого строения статора (9.116)

кб1=площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного зазора, вследствие зубчатого строения ротора (9.117)

кб2=1+площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Общий коэффициент воздушного зазора (9.120)

МДС для воздушного зазора (9.121)

5.2 Зубцы статора

Зубцовое деление на 1/3 высоты зубца (9.122)

Ширина зубца (9.126)

Расчетная площадь поперечного сечения зубцов статора (11.64)

Sз1(1/3)= площадь поперечного сечения воздушного зазорамм 2 .

Магнитная индукция в зубце статора (11.65)

Напряженность магнитного поля (приложение 9)

Средняя длина пути магнитного потока (9.124)

МДС для зубцов (9.125)

5.3 Спинка статора

Расчетная площадь поперечного сечения спинки статора (11.66)

Расчетная магнитная индукция (11.67)

Напряженность магнитного поля (приложение (12)

Средняя длина пути магнитного потока (9.166)

МДС для спинки статора (11.68)

5.4 Зубцы полюсного наконечника

Магнитная индукция в зубцах полюсного наконечника (11.69)

Вз2= площадь поперечного сечения воздушного зазораТл.

Напряженность магнитного поля в зубцах полюсного наконечника.

Средняя длина пути магнитного потока в зубцах полюсного наконечника (11.70)

МДС для зубцов полюсного наконечника (11.71)

Величина выступа полюсного наконечника (11.72)

Высота широких полюсных наконечников (11.83)

Расстояние между боковыми поверхностями смежных полюсных наконечников (11.84)

Коэффициент магнитной проводимости потока рассеяния (11.85)

площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Длина пути магнитного потока (11.87)

Коэффициент магнитной проводимости потока рассеяния по сердечникам полюсов (11.88)

площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Коэффициент магнитной проводимости потока рассеяния по торцам полюсов (11.89)

Коэффициент магнитной проводимости потока рассеяния полюсов (11.90)

МДС для статора и воздушного зазора (11.91)

Магнитный поток рассеяния полюсов (11.92)

Коэффициент рассеяния магнитного потока (11.93)

Расчетная площадь поперечного сечения сердечника полюса (11.94)

Магнитный поток в сердечнике полюса (11.95)

Магнитная индукция в сердечнике полюса (11.96)

Напряженность магнитного поля в сердечнике полюса.

Длина пути магнитного потока в полюсе (11.87)

МДС для полюса (11.104)

Похожие работы

площадь поперечного сечения воздушного зазора

. концу горизонтального участка тормозной характеристики, поскольку в этом случае на реле отсутствует эффект торможения. Однако на блоках генератор-трансформатор, не имеющих устройства регулирования напряжения под нагрузкой, условие отстройки минимального тока срабатывания защиты от тока небаланса в указанных режимах не проверяется, так как автоматически выполняется при выборе тока срабатывания .

. защиты обратной последовательности ток срабатывания защиты для реле РТФ-6М составляет: (2.116) где: — номинальный ток генератора. Далее проводятся согласования по чувствительности защиты на блоках с заземлённой нейтралью с защитами. При работе защиты напряжения нулевой последовательности на пределе чувствительности ток нулевой последовательности в трансформаторе любого параллельного блока: .

площадь поперечного сечения воздушного зазораплощадь поперечного сечения воздушного зазораплощадь поперечного сечения воздушного зазораплощадь поперечного сечения воздушного зазораплощадь поперечного сечения воздушного зазора

. на режим работы системы электроснабжения в целом. Поэтому при проектировании и эксплуатации электроэнергетических установок потребителями вопросам режимов работы узлов нагрузок, как и вопросам устойчивости электрических систем, должно уделяться большое внимание. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Расчётная схема сети представлена на рисунке 1. Исходные данные сети представлены в таблице 1. Таблица 1 .

Видео:4 3 Прямая и обратная задачиСкачать

4 3 Прямая и обратная задачи

Курсовая работа: Расчет асинхронного электродвигателя

Ускорение научно-технического прогресса требует всемерной автоматизации производственных процессов. Для этого необходимо создать электрические машины, удовлетворяющие по своим показателям и характеристикам, весьма разнообразным требованиям различных отраслей народного хозяйства.

Процесс создания электрических машин включает в себя проектирование, изготовление и испытание. В настоящем курсовом проекте рассматриваются вопросы проектирования электрических машин.

Под проектированием электрических машин понимается, расчет размеров отдельных ее частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик машины, конструирование машины в целом, а также ее отдельных деталей и сборочных единиц, оценка технико-экономических показателей спроектированной машины, включая показатели надежности.

Основные тенденции в развитии электромашиностроения.

Усовершенствование методов расчета машин;

Улучшение конструкции машин с придачей узлам и деталям эстетических и рациональных форм, при обеспечении снижения их массы и прочности. Повышение надежности машин, в частности за счет широкого распространения машин закрытого исполнения, в которых для улучшения охлаждения используют обдув наружной поверхности.

Наиболее применяемые степени защиты:

IP22- машина, защищенная от попадания твердых тел размером более 12мм и от капель воды.

IP23- машина, защищенная от попадания твердых тел размером более 12мм и от дождя.

IP44- машина, защищенная от попадания твердых тел размером более 1мм и от водяных брызг (закрытая машина).

Энергетические показатели машин (КПД и cos) в основном сохраняются на одном уровне.

Особо следует отметить повышение технологичности конструкции, осуществляемой широкой унификацией узлов и деталей машин и придания им форм, содействующих возможности применения прогрессивных технологических процессов и усовершенствованного оборудования – автоматических линий, агрегатных станков полуавтоматов, конвейеров и др.

Асинхронные двигатели — наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, то есть применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.

В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.

Электромашиностроение прошло большой путь развития, начиная от простейшей моделей, созданных полтора века назад на основе открытий М. Фарадея (1821- 1831), до современных электродвигателей и генераторов.

В настоящее время отечественной промышленностью изготовляются асинхронные двигатели мощностью от 0,12 до 400кВт единой серии 4А и мощностью свыше 400 до 1000 кВт – серии 4А, а также серии А1- мощностью от 0,04 до 315 кВт.

Новые серии разработаны с учетом международных норм- рекомендаций МЭК. В области асинхронных двигателей разработка серий проводилась в соответствии с согласованными общими рекомендациями по унифицированной увязки установочных размеров со шкалой мощностей.

1. Выбор главных размеров и расчёт обмотки статора

Расчёт асинхронных машин начинают с определения главных размеров: внутреннего диаметра статора площадь поперечного сечения воздушного зазораи расчётной длины воздушного зазора площадь поперечного сечения воздушного зазора. Наиболее целесообразным является выбор главных размеров, основанный на предварительном определении высоты оси вращения и увязке этого размера с наружным диаметром статора и последующем расчёте внутреннего диаметра статора.

Высоту оси вращения h и соответствующий ей наружный диаметр статора площадь поперечного сечения воздушного зазораопределяют по таблицам 1 и 2 приложения для заданных номинальной мощностиплощадь поперечного сечения воздушного зазора, числа пар полюсов площадь поперечного сечения воздушного зазораи исполнения двигателя:

площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Внутренний диаметр статора площадь поперечного сечения воздушного зазораопределяется:

площадь поперечного сечения воздушного зазора,

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где KD – коэффициент, определяется по таблице 3 приложения .

Полюсное деление, м:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Расчётная мощность, кВт:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где Р2 – мощность на валу двигателя, кВт;

kЕ – отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, определяется по рисунку 1 приложения

Предварительные значения η и со могут быть взяты по кривым приложения (рисунок 2 и 3), построенным по данным двигателей серии 4А.

Предварительный выбор электромагнитных нагрузок А , А/м и Вδ , Тл должен быть проведён особо тщательно, т.к. они определяют не только расчётную длину сердечника но и в значительной степени характеристики машины. Рекомендации по выбору А и Вδ, представленные в виде кривых на рисунках 4 и 5 приложения , основаны на данных изготовленных двигателей.

Коэффициент полюсного перекрытия αδ и коэффициент формы поля kв предварительно принимают равными:

площадь поперечного сечения воздушного зазораплощадь поперечного сечения воздушного зазора

Предварительное значение обмоточного коэффициента площадь поперечного сечения воздушного зазоравыбирают в зависимости от типа обмотки статора. Для однослойных обмоток площадь поперечного сечения воздушного зазора=0,95÷0,96; для двухслойных обмоток при 2р=2 принимают площадь поперечного сечения воздушного зазора=0,90÷0,91, при 2р>2 площадь поперечного сечения воздушного зазора=0,91÷0,92.

Расчётная длина воздушного зазора, м:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где Ω – синхронная угловая скорость вала двигателя, рад/с:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— синхронная частота вращения, об/мин;

площадь поперечного сечения воздушного зазора— частота питания, Гц.

Критерием правильности выбора главных размеров D и площадь поперечного сечения воздушного зазораслужит отношение площадь поперечного сечения воздушного зазора, которое должно находиться в пределах, показанных на рисунке 6 приложения для принятого исполнения машины. Если λ оказывается чрезмерно большим, то следует повторить расчёт для ближайшей из стандартного ряда большей высоты оси вращения h. Если λ слишком мало, то расчёт повторяют для следующей в стандартном ряду меньшей высоты h.

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Для расчёта магнитной цепи помимо площадь поперечного сечения воздушного зазоранеобходимо определить полную конструктивную длину и длину стали сердечников статора ( площадь поперечного сечения воздушного зазораи площадь поперечного сечения воздушного зазора) и ротора ( площадь поперечного сечения воздушного зазораи площадь поперечного сечения воздушного зазора). В асинхронных двигателях, длина сердечников которых не превышает 250-300 мм, радиальных вентиляционных каналов не делают. Для такой конструкции площадь поперечного сечения воздушного зазора=площадь поперечного сечения воздушного зазора=площадь поперечного сечения воздушного зазора. В более длинных машинах сердечники подразделяют на отдельные пакеты, разделённые между собой радиальными вентиляционными каналами.

Стандартная ширина радиального воздушного канала между пакетами площадь поперечного сечения воздушного зазорамм. Число пакетов площадь поперечного сечения воздушного зазораи их длина площадь поперечного сечения воздушного зазорасвязаны с расчётной длиной соотношением:

площадь поперечного сечения воздушного зазорацелое число

При этом число радиальных каналов площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Длина стали сердечника ротора в таких машинах:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Конструктивная длина сердечника статора:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Конструктивную длину сердечника ротора в машинах с h 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

полученное значение должно отличаться от принятого ранее лишь незначительно.

Схему обмотки статора выбирают в зависимости от мощности машины, ориентируясь на конструкцию и предполагаемую технологию укладки обмотки в пазы. В статорах всех двигателей с h≤250 мм и в двигателях с 2р≥10 при h≥280 мм обмотка статора выполняется из круглого обмоточного провода. В двигателях с h≥280 мм при 2р≤8 обмотка – полужёсткая из прямоугольного провода, укладываемая в полуоткрытые пазы.

площадь поперечного сечения воздушного зазора,

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент укорочения, учитывающий уменьшение ЭДС витка, вызванное укорочением шага обмотки:

площадь поперечного сечения воздушного зазора,

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где β1 – укорочение шага, область наиболее распространённых значений β1 =0,79÷0,83 (для двухслойных обмоток), для однослойных обмоток β1 =1

площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент распределения, учитывающий уменьшение ЭДС распределённой по пазам обмотки по сравнению с сосредоточенной:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Уточнённое значение магнитного потока, Вб:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Индукция в воздушном зазоре, Тл:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Если полученное значение площадь поперечного сечения воздушного зазоравыходит за пределы рекомендуемой области более чем на 5% (рисунки приложения 4 и 5 ), следует принять другое значение числа площадь поперечного сечения воздушного зазораи повторить расчёт.

Плотность тока в обмотке статора (предварительно), А/м 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора,

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где значения (А·J1 ) для асинхронных двигателей различного исполнения и мощности приведены на рисунках 8 и 9 приложения .

Сечение эффективного проводника (предварительно), мм 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Для высыпных обмоток могут быть использованы обмоточные провода диаметром не более 1,8 мм, однако в современных двигателях для повышения надёжности обмотки и упрощения её укладки в пазы используют провода меньшего диаметра. В обмотках, предназначенных для механизированной укладки, диаметр изолированного провода обычно берут не более 1,4 мм, а при ручной укладке (двигатели с h>160 мм) – не более 1,7 мм. Если расчётное сечение эффективного проводника в машинах со всыпной обмоткой выше значений, соответствующих указанным диаметрам, то эффективный проводник разделяется на несколько элементарных. Для этого по таблице 15 приложения подбирается сечение qэл и число элементарных проводников nэл , составляющих один эффективный, таким образом, чтобы диаметр dэл элементарных проводников не выходил за указанные пределы, а их суммарная площадь сечения была близка к расчётному сечению эффективного проводника:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Плотность тока в обмотке статора (окончательно), А/мм 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

3. Расчёт размеров зубовой зоны статора и воздушного зазора

Размеры пазов в электрических машинах должны быть выбраны таким образом, чтобы площадь паза соответствовала количеству и размерам размещаемых в нём проводников обмотки с учётом всей изоляции, а значения индукций в зубцах и ярме статора находились в определённых пределах.

Конфигурация пазов и зубцов определяется мощностью машины и типом обмотки. В двигателях серии 4А выполняются только трапецеидальные пазы с углом наклона граней клиновой части β=45° у двигателей с h≤250 мм и β=30° у двигателей с h≥280 мм при 2р=10 и 12.

Ширина зубцов площадь поперечного сечения воздушного зазораопределяется по допустимому значению магнитной индукции в зубце статора (таблица 4 приложения), мм:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где kc – коэффициент заполнения сталью магнитопроводов статора и ротора, kc =0,97 для двигателей с h 355 мм.

Высота ярма статора, м:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Размеры паза в штампе:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

наибольшая ширина паза, мм:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

наименьшая ширина паза, мм:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

полученные значения округляют до десятых долей миллиметра.

Высота шлица паза площадь поперечного сечения воздушного зазорадолжна быть достаточной для обеспечения механической прочности кромок зубцов, удерживающих в уплотнённом состоянии проводники паза после заклиновки пазов. В двигателях с h≤132 мм принимают площадь поперечного сечения воздушного зазора=0,5 мм, в двигателях с h≥160 мм площадь поперечного сечения воздушного зазора=1мм.

Ширину шлица паза площадь поперечного сечения воздушного зазора, мм принимают по таблице 5 приложения .

Площадь поперечного сечения паза в штампе, мм 2

площадь поперечного сечения воздушного зазора,

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

высота клиновой части паза, мм:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазорапри β=45°

Размеры паза в свету с учётом припусков на шихтовку и сборку сердечников ∆bп и ∆hп (таблица 6 приложения ):

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Площадь поперечного сечения паза для размещения проводников:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где Sиз — площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где bиз — односторонняя толщина изоляции в пазу (для двигателей с h=50÷80 мм bиз =0,2 мм; для h=90÷132 мм bиз =0,25 мм; для h=160 мм bиз =0,4 мм)

Площадь прокладок в пазу, мм 2 :

— для двигателей с h=180÷250 мм:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Коэффициент заполнения паза

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

полученное значение площадь поперечного сечения воздушного зазораявляется контролем правильности размещения обмотки в пазах, должно находиться в пределах 0,70÷0,75 при ручной укладке и 0,7÷0,72 при механизированной. Снизить площадь поперечного сечения воздушного зазора, не изменяя главных размеров двигателя можно либо уменьшив площадь поперечного сечения воздушного зазорапри тех же размерах паза, либо увеличив площадь поперечного сечения паза.

Выбор воздушного зазора δ.

Правильный выбор δ во многом определяет энергетические показатели двигателя.

Для двигателей мощностью менее 20 кВт воздушный зазор, м.:

для двигателей средней и большой мощности:

площадь поперечного сечения воздушного зазора.

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Полученное значение воздушного зазора следует округлять до 0,05мм при δ 0,5 мм.

4. Расчёт ротора

Выбору числа пазов ротора следует уделять особое внимание. Исследования, проведённые для изучения влияния соотношений чисел зубцов на статоре и роторе на кривую момента, а также на шумы и вибрации, позволили определить наилучшие сочетания Z1 и Z2 для короткозамкнутых двигателей с различными числами 2р. Рекомендации по выбору Z2 при известных Z1 и 2р приведены в таблице 7 приложения .

Внешний диаметр ротора, м.:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Зубцовое деление, мм.:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Внутренний диаметр сердечника ротора (при непосредственной посадке на вал равен диаметру валаплощадь поперечного сечения воздушного зазора), м:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент, определяемый по таблице 8 приложения.

Ток в стержне ротора, А:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на соотношение I1 /I2 , определяется по рисунку 10 приложения .

νi – коэффициент приведения токов:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Площадь поперечного сечения стержня, мм 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где J2 – плотность тока, А/м 2 , в стержнях ротора машин закрытого обдуваемого исполнения; при заливке пазов алюминием выбирается в пределах J2 = (2,5÷3,5)·10 6 А/м 2 , при защищённом исполнении на 10÷15% выше, причём для машин больших мощностей следует брать меньшие значения плотности тока.

Форма паза короткозамкнутого ротора определяется требованиями к пусковым характеристикам двигателя, его мощностью и числом полюсов. В асинхронных двигателях серии 4А с высотой оси вращения h≤250 мм выполняют грушевидные пазы и литую обмотку на роторе. В двигателях с h 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Плотность тока в стержне, А/мм 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Расчёт короткозамыкающих колец:

— площадь поперечного сечения, мм 2 :

площадь поперечного сечения воздушного зазора=136мм 2 :

гдеплощадь поперечного сечения воздушного зазора— плотность тока в замыкающих стержнях, выбирают в среднем на 15-20% меньше, чем в стержнях, А/мм 2 .

площадь поперечного сечения воздушного зазора— ток в кольце, А:

площадь поперечного сечения воздушного зазора,=82А

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне:

площадь поперечного сечения воздушного зазора=7мм

— размеры замыкающих колец:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— средний диаметр замыкающих колец, мм;

5. Расчёт магнитной цепи

Расчёт магнитной цепи проводят для режима холостого хода, при котором для асинхронных машин характерно относительно сильное насыщение стали зубцов статора и ротора.

Магнитная индукция в зубцах статора, Тл:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Магнитная индукция в зубцах ротора, Тл:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Магнитная индукция в ярме статора, Тл:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Магнитная индукция в ярме ротора, Тл:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— расчётная высота ярма ротора, мм:

— при посадке сердечника непосредственно на вал в двигателях с 2р=2 и 4:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— диаметр аксиальных каналов ротора, мм;

площадь поперечного сечения воздушного зазора— число рядов аксиальных каналов.

В двигателях h≤250 мм аксиальных каналов не делают; при h=250 мм площадь поперечного сечения воздушного зазора=10, площадь поперечного сечения воздушного зазора=15÷30 мм; при h=280÷355 мм площадь поперечного сечения воздушного зазора=12, площадь поперечного сечения воздушного зазора=20÷30 мм, при h≥355 мм площадь поперечного сечения воздушного зазора=9, площадь поперечного сечения воздушного зазора=55÷100 мм. Большие значения площадь поперечного сечения воздушного зазорасоответствуют двигателям с большим числом 2р.

Магнитное напряжение воздушного зазора, А:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент воздушного зазора:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— расчётная высота зубца статора, мм, площадь поперечного сечения воздушного зазора=площадь поперечного сечения воздушного зазора

HZ – напряжённость поля в зубцах, А/мм, определяется по таблице 13 приложения в соответствии с индукцией BZ по кривой намагничивания зубцов для принятой марки стали.

Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора, А:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— расчётная высота зубца ротора, мм,

площадь поперечного сечения воздушного зазора=площадь поперечного сечения воздушного зазора.

площадь поперечного сечения воздушного зазора=площадь поперечного сечения воздушного зазора.

Коэффициент насыщения зубцовой зоны:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

полученное значение площадь поперечного сечения воздушного зазорапозволяет предварительно оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных проектируемой машины. Еслиплощадь поперечного сечения воздушного зазора>1,5÷1,6, имеет место чрезмерное насыщение зубцовой зоны; если площадь поперечного сечения воздушного зазора2 .

Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к числу витков обмотки статора, Ом:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора, Ом:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния, определяется в зависимости от конфигурации пазов; для трапецеидальных пазов:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— коэффициент, для всех однослойных обмоток площадь поперечного сечения воздушного зазора=1; при двухслойной обмотке с укорочением 2/3≤β 3 кг/м 3 .

Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Механические и вентиляционные потери, Вт:

— в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт:

площадь поперечного сечения воздушного зазора,

где площадь поперечного сечения воздушного зазора=5 при 2р=2; площадь поперечного сечения воздушного зазора=6 при 2р≥4 для двигателей с площадь поперечного сечения воздушного зазора≤ 0,25 мм;

площадь поперечного сечения воздушного зазора=6 при 2р=2; площадь поперечного сечения воздушного зазора=7 при 2р≥4 для двигателей с площадь поперечного сечения воздушного зазора> 0,25 мм.

— в двигателях с внешним обдувом (0,1≤площадь поперечного сечения воздушного зазора≤0,5 м):

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора=1 для двигателей с 2р=2; площадь поперечного сечения воздушного зазорапри 2р≥4.

— в двигателях с радиальной системой вентиляции средней и большой мощности:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

где площадь поперечного сечения воздушного зазора— число радиальных вентиляционных каналов; при отсутствии каналов площадь поперечного сечения воздушного зазора=0.

Добавочные потери при номинальном режиме (принимаются равными 0,5% номинальной потребляемой мощности), Вт:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Общие потери в двигателе, Вт:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

8. Расчёт рабочих характеристик

Рабочими характеристиками асинхронных двигателей называют зависимости площадь поперечного сечения воздушного зазора, площадь поперечного сечения воздушного зазора, площадь поперечного сечения воздушного зазора, η, ѕ = площадь поперечного сечения воздушного зазора. Методы расчёта характеристик базируются на системе уравнений токов и напряжений асинхронной машины, которой соответствует Г-образная схема замещения.

Сопротивления схемы замещения, Ом:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Коэффициент схемы замещения:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Активная составляющая тока холостого хода, А:

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

площадь поперечного сечения воздушного зазора

Принять площадь поперечного сечения воздушного зазораи рассчитать рабочие характеристики, задаваясь значениями s = 0,005; 0,01; 0,15; 0,2; 0,25; 0,3; 0,35; …; sн . Результаты вычислений свести в таблицу 1.

🎬 Видео

Определение центра тяжести сложных сечений. Фигуры из ГОСТ.Скачать

Определение центра тяжести сложных сечений. Фигуры из ГОСТ.

Урок 20. Магнитная индукция, магнитный поток, магнитная цепьСкачать

Урок 20.  Магнитная индукция, магнитный поток, магнитная цепь

СЕЧЕНИЯ. СТРАШНЫЙ УРОК | Математика | TutorOnlineСкачать

СЕЧЕНИЯ. СТРАШНЫЙ УРОК | Математика | TutorOnline

4 2 Топология магнитных цепей постоянного токаСкачать

4 2 Топология магнитных цепей постоянного тока

4 4 Практическое решение прямой и обратной задач магнитных цепейСкачать

4 4 Практическое решение прямой и обратной задач магнитных цепей

Лекция №12 "Движение заряда в магнитном поле"Скачать

Лекция №12 "Движение заряда в магнитном поле"

Атмосферное давлениеСкачать

Атмосферное давление

Урок 287. Индуктивность контура (катушки). Явление самоиндукцииСкачать

Урок 287. Индуктивность контура (катушки). Явление самоиндукции

Расчет магнитного поля генератора в ElcutСкачать

Расчет магнитного поля генератора в Elcut

Пример ELCUT: Энергия магнитного поля в зазоре сердечникаСкачать

Пример ELCUT: Энергия магнитного поля в зазоре сердечника

Парадокс сужающейся трубыСкачать

Парадокс сужающейся трубы

Аэродинамический расчет систем механической вентиляцииСкачать

Аэродинамический расчет систем механической вентиляции

§28 "Атмосферная циркуляция", География 8 класс, Полярная звезда, Алексеев.Скачать

§28 "Атмосферная циркуляция", География 8 класс, Полярная звезда, Алексеев.

Выбор сечения кабеляСкачать

Выбор сечения кабеля

Бакалавриат_Автоматизация и управление_3 семестр_ТОЭ_Магнитные цепи_Лекция 1Скачать

Бакалавриат_Автоматизация и управление_3 семестр_ТОЭ_Магнитные цепи_Лекция 1
Поделиться или сохранить к себе:
Название: Расчет асинхронного электродвигателя
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 06:54:23 29 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 9088 Комментариев: 23 Оценило: 12 человек Средний балл: 4.2 Оценка: 4 Скачать