площадь помещений на 1 уборщика

Содержание
  1. Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)
  2. Перечень помещений, обязательных для клининга
  3. Кем должен производиться клининг?
  4. Сколько следует платить уборщице?
  5. Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено?
  6. Какие факторы могут изменить нормы уборки?
  7. Как рассчитываются нормативы уборки?
  8. Насколько часто производится уборка помещений?
  9. Какие рабочие обязанности входят в нормы расчета?
  10. Правила расчета количества уборщиц
  11. Перечень правил по клинингу помещений
  12. Нормы для уборщиц помещений согласно Минтруда
  13. Кто должен выполнять уборку служебных помещений
  14. Норма уборки служебных помещений на одну уборщицу
  15. Пример расчета численности рабочих при выполнении стеклопротирочных работ
  16. Пример расчета численности рабочих при выполнении полотерных работ
  17. При каких условиях нормативы можно разрабатывать самим
  18. Какие факторы могут изменить нормы уборки
  19. Насколько часто производится уборка помещений
  20. Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено
  21. Некоторые правила по уборке помещений
  22. Какие работы по уборке необходимо производить
  23. Сколько следует платить уборщице
  24. Нормы уборки помещений на одну уборщицу в образовательном учреждении
  25. Нормы уборки помещений на одну уборщицу в образовательном учреждении: Скачать бесплатно
  26. Чем определяются нормы площадей для уборщиц в школе
  27. Какие работы необходимо выполнять: Основные требования
  28. Смотрите видео: Работа в Америке, зарплата простого уборщика колледжа — Не хочет увольняться!
  29. Нормы площадей для уборщиц служебных помещений в школах: Периодичность проведения

Видео:Нормирование - уборщики производственных помещенийСкачать

Нормирование - уборщики производственных помещений

Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)

Абсолютно каждому предприятию требуется своевременная уборка помещений. Осуществлять ее должен определенный сотрудник, для которого властями разработана норма уборки помещений на одну уборщицу.

площадь помещений на 1 уборщика

Человек несведущий или имеющий слабое представление о процедуре уборки решит, что нет ничего сложного в найме и выдаче фронта работ для уборщицы. Однако на самом деле существуют специальные нормы по уборке, подбору инвентаря, которых каждый работодатель обязан придерживаться. Каждый пункт этих правил подкрепляется своим законодательным документом.

Видео:Проведение текущей уборки помещенияСкачать

Проведение текущей уборки помещения

Перечень помещений, обязательных для клининга

Клининг – это услуги профуборки. Каждый человек организовывает наведение чистоты в своем доме исходя из своих представлений. Но есть такая категория людей, которым это делать совершенно не хочется, затруднительно или просто-напросто нет времени.

Для таких людей намного проще заплатить за идельную уборку, чем заниматься ею собственноручно, вооружившись тряпочками и пылесосом. А ведь есть еще офисные здания, громадные торговые центры, обширные производственные цеха, школьные заведения, детские сады и многое другое – кто убирается в этих помещениях? Разумеется, это профессиональные уборщики.

Клининг помещений на производственном предприятии должен выполняться на таких участках, как:

  1. Места для работы сотрудников и их отдыха.
  2. Туалеты и комнаты для принятия душа.
  3. Места для приема или приготовления пищи.
  4. Склады.

Каждое производственное помещение, описанное выше, должно подвергаться санитарной обработке и мытью полов, стен. А такие участки, как холл и ступени, лифтовые кабины, подвалы и чердаки, должны подвергаться особой обработке антисептическими веществами.

площадь помещений на 1 уборщика

Видео:Нормирование - уборщики служебных помещенийСкачать

Нормирование - уборщики служебных помещений

Кем должен производиться клининг?

В некоторых компаниях или на производстве уборку помещений доверяют самим работникам. Однако, как показал печальный опыт, они не справлялись со своими дополнительными обязанностями качественно, в связи с чем были вынуждены работать в антисанитарных условиях.

Именно поэтому каждой организации непременно требуется уборщик служебных помещений. Только он знает все тонкости клининга и способен добиться полной чистоты во всех помещениях. Главное для начальства – обеспечить уборщика всем необходимым.

Видео:Квартал уборка офисаСкачать

Квартал уборка офиса

Сколько следует платить уборщице?

Каждый труд должен хорошо оплачиваться. Таким образом, и работа уборщица должна иметь достойную оплату.

В ст. 133 Трудового Кодекса Российской Федерации сказано, что заработная плата каждого сотрудника, не пропустившего ни одного рабочего дня и в полном объеме выполнившего всю положенную ему работу, не должна быть меньше самой малой ставки по оплате труда. Таким образом, уборщик служебных помещений должен получать зарплату в размере, превышающем минимальную. В случае увеличения зоны обслуживания зарплата должна также быть увеличена. Однако данная доплата необязательно должна быть выше МРОТ. При этом абсолютно не имеет значения, сколько дополнительной площади взял на себя уборщик.

площадь помещений на 1 уборщика

Видео:ПРОСТЫЕ ПРОФЕССИИ ТЕХНИЧКА 13 11 2021Скачать

ПРОСТЫЕ ПРОФЕССИИ ТЕХНИЧКА 13 11 2021

Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено?

Для предотвращения хищений, а также правильного распределения расходов на клининг на каждое служебное помещение должно расходоваться определенное количество материалов и моющих средств.

Существуют как стандартные нормы расхода, так и индивидуальные. Вторые применяются в зависимости от таких показателей, как площадь уборки и общее число сотрудников. Для типовых разработаны свои данные. Под нормы расхода материалов подпадают такие виды инвентаря, как:

  1. Мыло туалетное и хозяйственное.
  2. Порошок для стирки.
  3. Полировочные средства.
  4. Ведра.
  5. Разного вида щетки.
  6. Ершики для очистки унитазов.
  7. Тряпки для протирания пыли, мебели и прочего.

Согласно типовым расчетам, моющие средства используются в полном соответствии с количеством трудовых часов. Инвентарь, в свою очередь, подсчитывается в штуках на одного человека в течение определенного времени. Таким образом, следуя исходным данным, уборка промышленных помещений с площадью в 400 квадратных метров будет производиться со следующим количеством моющих средств и инвентаря:

  1. Порошок для стирки – 1 килограмм.
  2. Мыло туалетное – 200 грамм.
  3. Мыло хозяйственное – 400 грамм.
  4. Веник – 2 единицы на 30 дней.
  5. Щетки – 1 единица на 60 дней.
  6. Совки – 1 единица на полгода.
  7. Перчатки из резины – 1 единица на 30 дней.

Все эти данные должны отражаться не только в типовом договоре, который заключается, когда уборщица в офис или на производство устраивается, но и в памятке для данного работника.

Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Какие факторы могут изменить нормы уборки?

Несмотря на общие положения и Трудовой кодекс, имеются факторы, с которыми норма уборки помещений на одну уборщицу меняется. К ним относятся:

  1. Для производства: общая площадь уборки, масса отходов и сора, типа производства.
  2. Для служебных и бытовых помещений: тип помещений, числа задействованных сотрудников.

площадь помещений на 1 уборщика

Таким образом, наряду с изменением норм уборки меняется и заработная плата сотрудников.

Видео:Санитарные помещения. Стандарты уборки.Скачать

Санитарные помещения. Стандарты уборки.

Как рассчитываются нормативы уборки?

Нормы площади для уборщицы в образовательных учреждениях и на производстве определяются общей площадью уборки и устанавливаются в минутах на 1 квадрат убираемого пространства. Однако они могут меняться при наличии различных видов сора и отходов, а также применении современных средств, оборудования и новейших средств по организации труда.

Для наилучшего понимания, а также максимально правильного расчета рабочего времени и начисления заработной платы следует знать, что абсолютно все предприятия делятся на следующие группы:

  1. Безотходные. Наиболее чистое производство, уборка в котором осуществляется согласно регламенту.
  2. Производство, дающее древесный мусор. Это и все последующие виды помещений убираются по повышенным ставкам.
  3. Производство, дающее жидкость, легкие и сыпучие виды сора.
  4. Предприятие, дающее металлические остатки.
  5. Предприятие, дающее огнеупорные отходы, торфяные и угольные остатки.

Исходя из этого перечня, нормой уборки помещения в минуту будут следующие показатели:

  1. Для производств, не дающих отходов. Норма уборки помещений на одну уборщицу на 1 квадрат рабочего пространства должна составлять около 0.3 минут – при организации сухой уборки пола – и 0.7 минут – при выполнении влажной уборки с применением моющих растворов.
  2. Для производств с разными типами отходов. Для них нормы будут напрямую зависеть от веса отходов, размещенных на 100 квадратах рабочего пространства. В целом эти показатели будут иметь следующее значение: при 50 килограммах отходов сухая уборка производится в течение 0.16 минут, а при 168 килограммах – 0.30 минута.

площадь помещений на 1 уборщика

Видео:УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙСкачать

УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Насколько часто производится уборка помещений?

Когда устраивается уборщица в офис или иное служебное помещение, между ней и директором заключается договор. Наряду с перечислением основных обязанностей и служебным временем, там также указывается, насколько часто уборщице необходимо проводить каждый вид уборки. Однако существуют и свои исключения. Так, например, при влажной очистке пола чаще положенного договором, иные виды уборки могут совершаться частично.

В Трудовом Кодексе Российской Федерации приводятся стандартные нормы уборки, придерживаться которых следует при типовом заключении договора на уборку образовательных и служебных помещений. Согласно им, различные виды клининга должны производиться со следующей периодичностью:

  1. Очистка пола пылесосом или веником. Должна осуществляться каждый день в течение нескольких раз или по необходимости.
  2. Протирание полов, полок, стен. Осуществляется один раз в 7 дней при условии, что помещение несильно загрязняется.
  3. Влажная уборка пола. Должна производиться 1 раз в месяц. Однако данная обязанность касается только служебных помещений. Во всех прочих мытье должно осуществляться раз в два дня.
  4. Уборка мебели. Осуществляется каждый день по одному разу.
  5. Мытье мебели. Нормативы уборки в этом случае не должны превышать одного раза в течение недели.
  6. Влажная уборка систем отопления. Проводится 4 раза за 1 год.
  7. Уборка оконных проемов и подоконников. Осуществляется единожды в 7 дней.
  8. Сухая уборка потолка. Уборка проводится дважды в год.
  9. Мытье окон. Осуществляется дважды в год.

площадь помещений на 1 уборщика

Организация по уборке использует особенный подход: порядок закреплен регламентом, каждый знает свои должностные обязанности и свой участок, где будет проводится работа. В итоге работа выполняется очень быстро, все поверхности сияют удивительной чистотой, а в воздухе витает аромат свежести, который невозможно передать словами.

Особенно важен профессиональный клининг для уборки больших помещений: торговых центров, развлекательных комплексов, промышленных или офисных зданий. Здесь персонал клининговой службы ожидают не только большие объемы работ, но и специфические загрязнения, большая высота потолков, огромные окна и другие сложности.

Без профессиональных навыков и специального оборудования справиться с уборкой таких помещений на должном уровне практически невозможно.

Видео:Расчет площади помещенияСкачать

Расчет площади помещения

Какие рабочие обязанности входят в нормы расчета?

Все нормы площади для уборщицы высчитываются с учетом того времени, которое занимает уборка того или иного помещения. В целом все рабочие функции делятся на две части: главные типы уборки и второстепенные. К главным относятся:

  1. Сухая и влажная уборка полов.
  2. Удаление мусора с территории рабочего пространства.
  3. Уборка ящиков, мешков и иных видов емкостей.
  4. Замена моющего средства.
  5. Влажная и сухая уборка панелей, подоконников, отопительных радиаторов и стен.
  6. Распределение сора и вынос его на специально отведенное для этого место.
  7. Очистка раковин, кранов и туалетов с душевыми.

К второстепенным типам уборки относятся следующие разновидности работ:

  1. Подбор и обработка материалов для уборки и перенос их на место клининга.
  2. Очистка рабочего места.
  3. Прием и сдача смены.
  4. Проведение легкого монтажа материалов.

Главные функции входят в счет заработной платы и должны осуществляться строго по времени. Второстепенные типы не входят в расчет рабочего времени, а значит, не учитываются в заработной плате.

Видео:Видео вакансия Уборщика служебных и производственных помещений в НПО "Вертикаль"Скачать

Видео вакансия Уборщика служебных и производственных помещений в НПО "Вертикаль"

Правила расчета количества уборщиц

Достаточно часто работодатели сталкиваются с такой ситуацией, как перегруженность уборщиц в одном месте и недостаток их в другом. Для того чтобы не сталкиваться с подобной ситуацией, необходимо правильно рассчитать количество человек на одно помещение и в связи с этими подсчетами распределять работников.

Норма уборки помещений на одну уборщицу – это основа, с помощью которой работодатель легко сможет высчитать необходимое количество работников. Однако, так как они не являются обязательными к исполнению, то могут составлять от 400 квадратов до 1000 на одного человека. Точное количество напрямую зависит от загруженности рабочих помещений и того, как будет работать уборщица, ставка которой рассчитывается индивидуально. Исходя из этого, можно применить следующие показатели:

  1. В малозагруженных помещениях. Если у уборщицы ставка, то нормативом считается 559 квадратов на одного человека.
  2. В сильнозагруженных. Норматив составляет 319 квадратов.
  3. В незагруженных помещениях. Норма уборки составляет около 1000 квадратов.
  4. В санитарных помещениях. Допускается один уборщик на каждые 200 квадратных метров на 1 смену или 310 квадратных метров.

Таким образом, руководствуясь приведенными данными, можно легко вычислить количество человек на одно производственное помещение.

площадь помещений на 1 уборщика

Видео:«Школа ЖКХ»: нежилые помещения в МКД и обязательные платежи для их собственниковСкачать

«Школа ЖКХ»: нежилые помещения в МКД и обязательные платежи для их собственников

Перечень правил по клинингу помещений

Наряду с обязанностями начальства по распределению персонала, а также обеспечению их всем необходимым для работы на производстве, описанная выше работа (уборщица) также предполагает выполнение некоторых правил и служебных обязанностей. К таковым можно отнести:

  1. Для каждого помещения или места работы должна быть составлена специальная памятка, в которой должны указываться следующие данные: график перемещения, общая площадь обслуживаемого пространства, периодичность проведения клининговых мероприятий, разновидности работ и используемые средства, количество часов на осуществление деятельности.
  2. Весь инвентарь должен размещаться в специальном помещении и переноситься только уборщиком. По окончании выполнения рабочих обязанностей все они должны быть возвращены на место.
  3. Вся рабочая площадь, которую обрабатывает уборщица, должна быть поделена на отдельные участки – до 11 квадратных метров.
  4. Весь сор и отходы должны собираться в специально предназначенную для этого емкость, которая передвигается с одного участка на другой до полного окончания уборки. Затем она выносится в специально отведенное для этого место.
  5. В момент осуществления мытья полов, стен и мебели грязная вода должна меняться на чистую по мере необходимости.

Выполнение данных правил является обязательным абсолютно для каждой уборщицы – вне зависимости от места уборки и вида служебного помещения.

Видео:Работа клинером (зарабатывает 130 000 в месяц на уборке, рассказывает лайфхаки и где брать клиентов)Скачать

Работа клинером (зарабатывает 130 000 в месяц на уборке, рассказывает лайфхаки и где брать клиентов)

Нормы для уборщиц помещений согласно Минтруда

В нежилых помещениях коммерческого и служебного назначения должна осуществляться уборка. Для этого нанимается специальный сотрудник, но минимальный инвентарь и площадь для очистных работ строго регламентируются законодательными документами.

Видео:Как быстро убраться : 5 секретов профессиональных уборщиковСкачать

Как быстро убраться : 5 секретов профессиональных уборщиков

Кто должен выполнять уборку служебных помещений

Уборка включает регулярное мытье полов, очищение мебели от пыли и грязи, выброс мусора и мытье окон. Ответственный за уборку также должен следить за тем, чтобы мебель, инвентарь и разные предметы находились на своих местах.

площадь помещений на 1 уборщика

Обязанность по очистке служебных помещений руководители могут возлагать на собственных работников, либо на специально нанятых по уборке. Например, такое может быть в школах и офисах, когда привлекаться могут даже дети. В первом случае, очистные работы можно разделить между сотрудниками поровну, или выстроить график поочередной уборки. Во втором случае, нанимается уборщик, который будет приводить рабочее пространство в порядок за собственную заработную плату.

Обратите внимание! Если возложить уборку на сотрудников, эффекта будет мало, так как без дополнительной платы не все предпочитают добросовестно выполнять «лишние обязанности».

Видео:Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shorts

Норма уборки служебных помещений на одну уборщицу

Особые требования нормирования выдвигаются для объектов с большой проходимостью, тогда одному работнику очень тяжело справиться. Законодательно не закреплены никакие нормы уборки на одного сотрудника. Поэтому, нормы работ и убираемых площадей закрепляют за одним работником, создавая нормативы уборки помещений на одну уборщицу. То есть, юридическое лицо самостоятельно разрабатывает нормы для уборщиц помещений согласно Минтруда и указывает их в своих внутренних актах.

Пример расчета численности рабочих при выполнении стеклопротирочных работ

Расчет производится исходя из общей площади окон и стеклянных поверхностей, которые необходимо регулярно убирать. При этом, поверхности принято делить на легкодоступные и труднодоступные. Рассчитывается годовой фонд времени и коэффициент невыходов, когда сотрудник по болезни, из-за прогула или по любой другой причине не выходит на работу. Эти данные позволяют рассчитать количество работников, которые потребуются для уборки. Например, на небольшом предприятии с обычными легкодоступными окнами и общим временем на их полную очистку 700 минут и фондом рабочего времени 1500 минут расчет будет такой:

(700/1500) * 2 (коэффициент невыхода на смену) = 0,93 человека. То есть, для уборки окон достаточно одного человека.

площадь помещений на 1 уборщика

Пример расчета численности рабочих при выполнении полотерных работ

Для пола берутся почти те же данные: площадь и время на работу, коэффициент невыхода, требуемая периодичность. Например, необходимое время на протирание полов – 800 минут, фонд времени – 1600 минут, коэффициент невыхода – 2. Тогда получаем: (800/1600) * 2 = 1 человек потребуется для одной организации.

Видео:Поддерживающая уборка – что входитСкачать

Поддерживающая уборка – что входит

При каких условиях нормативы можно разрабатывать самим

Если у организации слишком большая площадь, то специалисты отдела аналитики или нанятые сотрудники должны рассчитать минимальное количество уборщиков на всю территорию и закрепить за ними определенные обязанности. Должны быть точно подсчитаны площади полов и окон, а также других данных. Подсчитывается продолжительность рабочих смен и общий фонд времени.

Видео:Уборщица вместо санитарки, как поступить?Скачать

Уборщица вместо санитарки, как поступить?

Какие факторы могут изменить нормы уборки

Нормы уборки производственных помещений на одну уборщицу могут измениться в связи с изменением территории, а также с увеличением или уменьшением количества отходов. Можно менять норму уборки, если были изменены тип помещений или количество занятых на территории работников.

Справка! Изменения нормативов по разным причинам могут потребовать дополнительных уборщиков и инвентаря.

Видео:5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

Насколько часто производится уборка помещений

Полный перечень уборки:

  • Протирать полы необходимо ежедневно по нескольку раз, либо по необходимости.
  • Полки, стены и мебель протираются раз в неделю в среднем.
  • Убирать предметы, расставляя их по своим местам, необходимо также каждый день.
  • Чистить мебель необходимо не чаще раза в неделю.
  • Протирать подоконники нежно 1 раз в неделю.
  • Очистка труб и инженерных систем проводится гораздо реже – 4 раза в год.
  • Мытье окон и протирание потолка – не реже 2-х раз в год.

Видео:Уборка торгового центраСкачать

Уборка торгового центра

Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено

Для определения нормативов по использованию моющих средств создается специальная комиссия, которая рассчитывает расход средств. Чтобы рассчитать, берутся фактические затраты и инженерные расчеты. Чтобы разрабатывать нормы площадей для уборщиц служебных помещений было проще, можно воспользоваться Приказом 1122 Н. Также, производители бытовой химии пишут рекомендации по расходованию средств и количеству применяемого средства для каждой уборки.

площадь помещений на 1 уборщика

Обратите внимание! Нормы будут отличаться для помещений разного назначения: служебного и производственного. Как правило, нормы труда для уборщиц служебных помещений 2019 подразумевают расход в 2 раза меньше из-за большего количества образований грязи.

Для некоторых помещений требуются специальные очистительные средства. И средства должны отличаться для разных поверхностей. Норма подразумевает количество дней, в течение которых будет расходоваться средство.

Видео:4 Генеральная уборка процедурного кабинетаСкачать

4  Генеральная уборка процедурного кабинета

Некоторые правила по уборке помещений

Организация обязана разработать специальную карту уборки, в которой будет указано время на наведение порядка одного помещения, расписание и маршрут. А также, в помещении должен быть условный документ с подписью лица, отвечающим за чистоту.

Средства для очистки хранятся в специальном месте с ограниченным доступом. Мусор собирается в отдельные мешки или емкости. Необходимо предоставить специальные емкости или тележки для транспортировки уборочных средств, а также специальной формы для уборщика.

Видео:«Что тортиком пахнет, что покойным». Уборщик в домах умершихСкачать

«Что тортиком пахнет, что покойным». Уборщик в домах умерших

Какие работы по уборке необходимо производить

При уборке, необходимо очищать полы от мусора, грязи и разводов с помощью метлы, веника, швабры и моющих средств. Затем, нужно очищать мусорки от накопившегося мусора, протирать поверхность мебели и сантехники. А также, протираются зеркала и стеклянные поверхности.

Работы, проводимые не на ежедневной основе необходимо также осуществлять согласно предусмотренной карте. Для разных помещений будут существовать свои правила и время на очищение. Как правило, время указывается либо для каждого помещения, либо на каждые 10 квадратных метров.

Сколько следует платить уборщице

Государством не установлена определенная плата за услуги. Но оплата не должна быть меньше, чем МРОТ. Уборка – это достаточно тяжелый труд, который должен достойно оплачиваться. Поэтому, организация устанавливает зарплаты исходя из объема выполняемых работ, но не менее, чем минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством. И чем больше объем работы – тем выше должна быть оплата.

площадь помещений на 1 уборщика

Справка! Чтобы решить, какая зарплата должна быть у уборщика, можно посмотреть среднюю зарплату у уборщиц в данном субъекте РФ.

Уборка – непростая задача и в крупных фирмах основная ответственность лежит на руководителях и специальной комиссии. Сотрудники, осуществляющие уборку, должны быть оснащены оборудованием и бытовой химией. Частота проводимых гигиенических мероприятий увеличивается для перечня организацией от министерства здравоохранения: больницы, санатории, лечебницы и другие мед учреждения, а также организации общепита и торговые залы.

Нормы уборки помещений на одну уборщицу в образовательном учреждении

Нередко руководство общих образовательных учреждений выражает недовольство работой технического персонала. Часто звучат упрёки в том, что убрано плохо, не так или вовсе что-то не сделано. Именно поэтому стоит разобраться, каковы нормы уборки на одну уборщицу и иные особенности их труда, установленные законом.

Нормы уборки помещений на одну уборщицу в образовательном учреждении: Скачать бесплатно

Вы можете совершенно бесплатно скачать необходимый документ. Его образцы представлены ниже.

Акты составлены на основании ТК РФ ст. 159, ФЗ от 22.08.2004 № 122, ст. 153, нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений и др.

Правила соответствуют стандарту трудового кодекса Российской Федерации, разделу “Оплата и нормирование труда”.

Чтобы увеличить картинки, нажмите на них мышкой.

площадь помещений на 1 уборщика

Рассчет нормы численности

площадь помещений на 1 уборщика

Нормы времени на уборку, стр. 1

площадь помещений на 1 уборщика

Нормы времени на уборку, стр. 2

площадь помещений на 1 уборщика

Нормы времени на уборку, стр. 3

площадь помещений на 1 уборщика

Нормы для уборщика служебных помещений

площадь помещений на 1 уборщика

Нормы для уборщиц в ОУ, стр. 1

площадь помещений на 1 уборщика

Нормы для уборщиц в ОУ, стр. 2

Чем определяются нормы площадей для уборщиц в школе

По каким же законам можно определить нормы убираемой площади школьными уборщицами?

Есть несколько статей в ТК РФ, которые пытаются регулировать обозначенную сферу:

  • ст. 159 указывает на то, что нормирование труда может быть определено коллективным договором или посредством мнения представительного органа, что обеспечивает государственное содействие техническому персоналу школ;
  • ст. 161 подразумевает разделение норм труда в сфере однородных работ;
  • ст. 160 ч. 1 устанавливает то, что нормы труда для школьных уборщиц должны быть определены в соответствии с технологией, уровнем техники, организацией труда и производства.

Не менее важно отметить, что в 2004 году был издан специальный ФЗ №122. Он посвящён разъяснению появившихся изменений в законодательных актах РФ.

Особенность указанного документа состоит в том, что он регулирует размер оплаты труда, условия, в том числе доплаты и всевозможные надбавки, особенности начислений пособий этой категории работников МБОУСОШ.

Ко всему прочему, в этом документе сохраняется норма, принятая ещё во времена СССР. Полная ставка оплаты одной уборщицы в школе начисляется за уборку площади, равной 500 кв. м.

Но крайне важно, чтобы эта цифра была одобрена органом местного самоуправления.

Какие работы необходимо выполнять: Основные требования

Не меньше поводов к размышлению вызывает список видов работ, которые обязан выполнять младший технический персонал.

Так, школьная уборщица должна проводить уборку:

  • коридоров;
  • холлов;
  • лестничных клеток (не только в служебных, но и в прочих помещениях);
  • вестибюлей.

Помимо мытья напольного покрытия вкупе с подметанием влажного типа технички обязаны осуществлять удаление накоплений пыли с ковровых изделий, если таковые имеются, с мебели, окон, лестниц, стен, плафонов, оконных решеток.

Ими же проводится сбор мусора и его транспортировка до указанного места.

Ко всему прочему, в спектр обязанностей уборщиц входит чистка с дезинфицирующими средствами санитарно-технического оборудования, которое находится в местах общего пользования.

Смотрите видео: Работа в Америке, зарплата простого уборщика колледжа — Не хочет увольняться!

Нормы площадей для уборщиц служебных помещений в школах: Периодичность проведения

Когда разрабатываются правила, часто затрагивается вопрос о том, насколько часто следует осуществлять те или иные типы работ.

Рекомендуется оговаривать это сразу же, до момента подписания трудового договора, чтобы избежать сложностей в дальнейшем.

Так, влажное подметание полов в МБОУСОШ осуществляется каждый день. Протирка полов с мокрой шваброй проводится не реже 1 раза в неделю.

Полноценное мытьё обслуживающий персонал младшей категории обязан проводить не менее раза в месяц.

Ежедневно с мебели уборщицы обязаны стирать пыль. Влажная протирка таких объектов, а также подоконников и самих окон проводится не реже 1 раза в неделю.

Такой же фронт работ по отношению к отопительным системам и стенам выполняется 4 раза в год. С потолков пыль обметается дважды за указанный срок. Также с идентичной периодичностью необходимо производить мытьё окон.

Поделиться или сохранить к себе: