площадь полосы пешеходного перехода

Содержание
  1. ГОСТ Р 59610-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы в разных уровнях. Общие требования. Правила размещения.
  2. Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014
  3. Что такое пешеходный переход, согласно букве закона
  4. Знак «Пешеходный переход»
  5. Виды разметки пешеходного перехода
  6. Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов
  7. Ширина ширине рознь! О чем речь?
  8. Ширина полосок ПП (разметка)
  9. Ширина ПП. От чего зависит?
  10. Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
  11. Переходы, расположенные на проезжей части
  12. Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?
  13. Нормы расположения ПП
  14. ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
  15. Способы доставки
  16. Оглавление
  17. Этот ГОСТ находится в:
  18. Организации:
  19. Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements
  20. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
  21. Предисловие
  22. Длина марша, м
  23. I I — Допускается в исключительных случаях (=□ — Оптимальная зона
  24. ГОСТ 32944-2014
  25. 1 Область применения
  26. 2 Нормативные ссылки
  27. 3 Термины и определения
  28. 4 Общие положения
  29. 5 Классификация пешеходных переходов
  30. 6 Общие требования
  31. 🎥 Видео

Видео:ПДД РБ Дорожная разметка. Попутные полосы движения перед пешеходным переходомСкачать

ПДД РБ Дорожная разметка. Попутные полосы движения перед пешеходным переходом

ГОСТ Р 59610-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы в разных уровнях. Общие требования. Правила размещения.

площадь полосы пешеходного перехода

Скачать документ
Добавление закладки
Поделиться ссылкой
Добавление в избранное

ГОСТ Р 59610-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Общие требования. Правила размещения

Automobile roads of general use. Pedestrian crossings at various levels. General requirements. Rules for posting

Дата введения 2021-09-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «СПбГАСУ-Дорсервис» (ООО «СПбГАСУ-Дорсервис»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2021 г. N 688-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ( www.gost.ru )

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила размещения и общие требования к пешеходным переходам в разных уровнях (надземным и подземным), проектируемым и вновь устраиваемым на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов (включая магистральные дороги и улицы по СП 42.13330).

Настоящий стандарт предназначен для применения органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по проектированию, строительству и эксплуатации пешеходных переходов в разных уровнях.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Требования настоящего стандарта не распространяются на надземные пешеходные переходы из модульных конструкций, в том числе временных.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32955 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33652 (EN 81-70:2018) Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ 34682.1 (EN 81-40:2010) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 1. Платформы лестничные и с наклонным перемещением

ГОСТ 34682.2 (EN 81-41:2010) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 2. Платформы с вертикальным перемещением

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55556 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58653-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

ГОСТ Р 59200 Дороги автомобильные общего пользования. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений и водопропускных труб

ГОСТ Р 59202 Дороги автомобильные общего пользования. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания автодорожных тоннелей

ГОСТ Р 59205 Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования

ГОСТ Р 59432 Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 76.13330 «СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства»

СП 136.13330 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, чел./ч: Количество пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного перехода (суммарное в двух направлениях) за единицу времени.

пешеходный переход в разных уровнях; ППРУ: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

[Адаптировано из ГОСТ 32944-2014, пункт 3.10]

пешеходный тоннель (подземный пешеходный переход): Подземное инженерное сооружение для прохода пешеходов под автомобильной дорогой.

[ГОСТ 33161-2014, пункт 3.31]

3.4 надземный пешеходный переход (пешеходный мост): Искусственное надземное дорожное мостовое сооружение, предназначенное для движения пешеходов, возведенное над проезжей частью дороги и путями рельсового транспорта.

3.5 р асчетная интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, чел./ч: Интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, максимальная по результатам сравнения фактической и прогнозируемой интенсивности пешеходного движения.

остановочные пункты маршрутных транспортных средств; ОПМТС: Комплекс сооружений и устройств, предназначенный для остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, для посадки, высадки и ожидания пассажиров.

[Адаптировано из ГОСТ Р 52765-2007, пункт 3.24]

пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

[ГОСТ 32944-2014, пункт 3.8]

4 Общие положения

4.1 Классификация пешеходных переходов в разных уровнях — по ГОСТ 32944.

4.2 Надземные пешеходные переходы проектируют в виде пешеходных мостов над проезжей частью дорог. Они могут быть открытого, полузакрытого (с боковыми стенами) и закрытого типа (с боковыми стенами и крышей) в зависимости от местных и климатических условий.

Этот тип пешеходных переходов может быть применен со встройкой входов в прилегающие здания или в специальные павильоны с оборудованием их лифтами или эскалаторами, с учетом требований ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1, ГОСТ 34682.2, СП 59.13330 и СП 136.13330.

4.3 Для связи пешеходного тоннеля с поверхностью земли необходимо предусмотреть спуски, подразделяемые, в зависимости от глубины заложения тоннеля, рельефа местности, градостроительных решений и интенсивности пешеходных потоков, на: лестничные, пандусные, эскалаторные, лифтовые и комбинированные.

4.4 При проектировании длину ППРУ следует назначать исходя из условия минимальной протяженности пути пешехода от входа до выхода по переходу.

4.5 Подземные пешеходные переходы в виде закрытого или частично раскрытого зала устраивают для связи нескольких улиц друг с другом и с входами в различные здания и сооружения (станции метрополитена и другие виды общественного транспорта, торговые и зрелищные предприятия, автомобильные стоянки и др.).

4.6 При невозможности ограничить заглубление пешеходного тоннеля по 6.5.1 все входы и выходы в подземный пешеходный переход оборудуют лифтами или лифтовыми подъемниками по ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1 и ГОСТ 34682.2.

4.7 Пропуск газопроводов, водопроводов, теплопроводов, водосточных и канализационных коллекторов и сетей высокого напряжения в основаниях, опорах и конструкциях ППРУ запрещен.

4.8 ППРУ устраивают в случаях, предусмотренных ГОСТ 32944-2014 (подраздел 4.5, пункты 6.1.1-6.1.3), а также при соответствующем экономическом обосновании в следующих случаях:

— на площадях и перекрестках с круговым движением транспортных средств, если интенсивность движения конфликтующих потоков транспорта и пешеходов вызывает необходимость введения светофорного регулирования по ГОСТ 32944;

— при пересечении высотных (горные хребты, водоразделы и др. возвышенности) или контурных препятствий (области на земной поверхности, по которым невозможно провести открытую транспортную линию без использования искусственных сооружений);

— в составе транспортных пересечений в разных уровнях;

— на пересечениях с линиями скоростного трамвая и другими видами рельсового транспорта (городская электричка, монорельс и др.);

— при устройстве пешеходных переходов в разных уровнях, предусмотренных СП 42.13330.

4.9 Требования к покрытиям полов ППРУ, лестничных маршей и пандусов — по ГОСТ Р 59432.

4.10 Требования к освещению ППРУ — по ГОСТ Р 59432, ГОСТ 32944 и ГОСТ 33176. Монтаж электрооборудования в ППРУ выполняют согласно требованиям [1] и СП 76.13330.

4.11 На надземных пешеходных переходах открытого типа, проходящих через трамвайные и троллейбусные контактные сети, над контактной сетью, высота пешеходных удерживающих ограждений по ГОСТ 33128 должна составлять 2,0 м.

4.12 Капитальный ремонт и эксплуатацию ППРУ следует выполнять по ГОСТ Р 59200, ГОСТ Р 59202. Требования к эксплуатационному состоянию ППРУ — по ГОСТ 33220, ГОСТ Р 50597, СП 76.13330.

4.13 Входы в надземные пешеходные переходы должны быть оборудованы навесами по СП 59.13330.

4.14 В пешеходных переходах закрытого типа необходимо обеспечивать вентиляцию согласно СП 60.13330.

5 Правила размещения пешеходных переходов в разных уровнях

5.1 ППРУ следует располагать в соответствии с требованиями ГОСТ 32944, ГОСТ Р 52766, ГОСТ Р 59432.

Подходы к ППРУ должны быть оборудованы тротуарами и пешеходными дорожками по ГОСТ 33150 и ГОСТ Р 52766.

При размещении надземных пешеходных переходов на примыканиях со второстепенными дорогами должно быть обеспечено требуемое расстояние видимости на пересечении по ГОСТ Р 58653-2019 (подразделы 5.1-5.4).

5.2 ППРУ, оборудованные лестницами, пандусами и подъемниками, следует предусматривать с интервалом по СП 42.13330.2016 (пункт 11.29).

5.3 Входы в ППРУ следует располагать относительно ОПМТС таким образом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через переход.

5.4 Входы и выходы в ППРУ допускается располагать по концам пешеходных тоннелей и в промежуточных сечениях, как по направлению надземного или подземного пешеходного перехода, так и перпендикулярно или под углом к его продольной оси. Допускается устройство входов в ППРУ непосредственно на тротуарах с учетом 5.1, 5.3 и 6.5.2, в первых этажах и подвалах зданий или совмещенными с другими подземными сооружениями.

5.5 При размещении ППРУ у существующего ОПМТС ширину посадочной площадки остановочного пункта следует принимать по ГОСТ Р 52766.

5.6 В плане подземные пешеходные переходы рекомендуется располагать перпендикулярно к оси дороги или улицы. Если вблизи от проектируемого перехода находятся ОПМТС и/или пересадочные узлы, то подземный пешеходный переход совмещают со входом в вестибюль станции или располагают на расстоянии не более 100 м от этого входа.

5.7 Подземные пешеходные переходы на магистральных дорогах при наличии местных проездов рекомендуется устраивать только под магистральной дорогой, а при наличии боковых проездов — и под ними. При этом в переходах устраивают дополнительные входы и выходы к ОПМТС на центральных и боковых проездах.

При расположении подземных пешеходных переходов на улицах с трамвайными путями или бульварами, отделенными от застройки боковыми проездами, следует устраивать дополнительные лестнично-пандусные входы — выходы на бульвар и к остановочным площадкам трамвая.

5.8 Подземные пешеходные переходы без лестничных сходов или с неполными сходами устраивают, когда проезжая часть улицы или дороги проходит в насыпи по отношению к застройке и основным тротуарам. Допускается устройство пешеходного тоннеля в насыпи без лестничных сходов при высоте насыпи более 3 м. Для ОПМТС, расположенных вдоль проезжей части на откосе насыпи, должны быть предусмотрены самостоятельные лестничные сходы к такому пешеходному переходу.

6 Основные нормируемые геометрические параметры пешеходных переходов в разных уровнях при проектировании

6.1 Габарит прохода по высоте надземных пешеходных переходов закрытого типа (от пола до низа выступающих конструкций) и высоту пешеходного тоннеля в свету (от пола до низа выступающих конструкций) следует принимать не менее 2,3 м.

6.2 Ширину пешеходной части ППРУ следует принимать из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч. Минимальная ширина пешеходной части подземных пешеходных переходов — 3,00 м, надземных — 2,25 м. Вне населенных пунктов минимальная ширина пешеходной части ППРУ — 3,0 м. Ширина одной полосы — 1,0 м.

6.3 Полу пешеходного перехода следует придавать продольный уклон, не более 40‰ при поперечном уклоне 2‰. Пол пешеходного тоннеля может быть горизонтальным, при этом отвод воды следует обеспечивать за счет продольного водоотводного лотка по ГОСТ 32955 с уклоном от 2 до 5‰, с размещенными в нем водоприемными решетками.

6.4 Подмостовой габарит для пешеходного моста должен быть не менее 5 м по ГОСТ 32944.

6.5 Основные геометрические параметры подземных пешеходных переходов

6.5.1 Глубину заложения пешеходных тоннелей назначают минимально возможной с учетом расположения подземных коммуникаций и особенностей рельефа местности.

Заглубление подземных пешеходных тоннелей (расстояние от проезжей части дороги до верха перекрытия тоннеля) с лестничными спусками должно быть минимальным и не превышать без специального обоснования 3,2 м.

6.5.2 При расположении входа у края проезжей части между внешней гранью парапета и внешней гранью бортового ограждения проезжей части (краем проезжей части) должна быть оставлена полоса безопасности шириной 0,75 м.

В стесненных условиях при соответствующем обосновании в проекте эта ширина может быть уменьшена до 0,5 м.

Во всех случаях, когда это оказывается возможным, вход в подземный пешеходный переход рекомендуется размещать с отступом от края проезжей части на расстоянии от 3,5 до 4,0 м включительно.

При размещении входа в подземный пешеходный переход следует обеспечивать сохранение оставшейся свободной ширины тротуара для пешеходов, не направляющихся в переход, по расчетной интенсивности этого движения, но не менее 3,0 м. Пропускную способность этого участка тротуара (от входа до края проезжей части), с учетом стесненных условий, следует принимать 600 чел./ч на полосу шириной 0,75 м.

В стесненных условиях при реконструкции снижение оставшейся свободной ширины тротуара может быть уменьшено с соответствующим обоснованием исходя из пропускной способности этого участка не более 1000 чел./ч.

7 Правила размещения лестничных сходов и пандусов

7.1 Лестничные, пандусные, а также эскалаторные, лифтовые и комбинированные типы входов в ППРУ должны соответствовать требованиям ГОСТ 32944, ГОСТ Р 59432, СП 59.13330 и СП 136.13330.

7.2 В надземных и подземных пешеходных переходах расположение лестничных сходов, ведущих к остановочной площадке транспорта общего пользования, должно обеспечивать минимальную величину пути пешехода к остановочной площадке.

7.3 Ширину лестниц пешеходных переходов определяют путем деления расчетной интенсивности пешеходного движения для каждого направления на пропускную способность одной полосы, равную 1500 чел./ч. Когда с одной стороны пешеходного перехода проектируют два лестничных схода, для расчета каждой лестницы принимают половину интенсивности пешеходного потока.

7.4 Минимальную ширину двусторонних лестниц (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода) следует принимать по 2,25 м каждая, лестницы перехода должны иметь уклон не более 1:3. Ширина ступеней — от 0,35 до 0,40 м или кратно этим значениям, шаг подъема — от 0,12 до 0,15 м.

7.5 При необходимости устройства лестниц для подъема и спуска пешеходов из двух и менее ступеней, лестницы для подъема и спуска пешеходов в пешеходных переходах в разных уровнях должны быть заменены пешеходными пандусами.

Минимальная ширина пешеходных пандусов в этом случае аналогична минимальной ширине лестниц.

7.6 Максимальную пропускную способность одной полосы пандусных сходов для определения их ширины в тех случаях, когда они не дублируются лестницами, принимают равной 1750 чел./ч. Ширина пандуса должна быть не менее 2,25 м.

7.7 В подземных пешеходных переходах верхнюю площадку лестничного марша для преграждения поверхностного стока воды с тротуара в переход следует проектировать на 0,06 м выше прилегающего тротуара.

8 Требования безопасности и охрана окружающей среды

8.1 Место проведения работ по устройству, содержанию и ремонту ППРУ должно быть ограждено в соответствии с требованиями национальных, межгосударственных стандартов и схем, согласованных в установленном порядке, и оборудовано необходимыми техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 и ГОСТ Р 58350.

8.2 Лица, связанные с установкой, содержанием и ремонтом ППРУ, должны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила поведения и выполнения работ на дорогах, применять средства индивидуальной защиты, обеспечивающие их повышенную видимость в условиях проведения работ на дорогах.

8.3 При выполнении работ по устройству, содержанию и ремонту ППРУ необходимо соблюдать требования по защите окружающей среды по ГОСТ Р 59205.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ). 7-е издание. Утверждены приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204

Ключевые слова: автомобильные дороги, пешеходный переход, пешеходный мост, пешеходный тоннель, правила размещения

Видео:Нужно ли ждать когда пешеход полностью пройдёт переход или можно проехать?Скачать

Нужно ли ждать когда пешеход полностью пройдёт переход или можно проехать?

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

площадь полосы пешеходного перехода

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Видео:ПДД РФ. Урок № 8 – Общие положения. Парковка, пассажир, перекресток, перестроение, пешеход.Скачать

ПДД РФ. Урок № 8 – Общие положения. Парковка, пассажир, перекресток, перестроение, пешеход.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только «по зебре». Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

площадь полосы пешеходного перехода

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже — в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же «зебра»);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • «лежачие полицейские»;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Видео:Правила проезда пешеходного переходаСкачать

Правила проезда пешеходного перехода

Знак «Пешеходный переход»

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий «по зебре».

площадь полосы пешеходного перехода

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

площадь полосы пешеходного перехода

Видео:Пешеходный переход/мастер пдд ГасановСкачать

Пешеходный переход/мастер пдд Гасанов

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП — «зебра». Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 — классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 — выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

площадь полосы пешеходного перехода

Видео:Когда нужно уступать дорогу пешеходам. Курс ПДД РФ 2021Скачать

Когда нужно уступать дорогу пешеходам. Курс ПДД РФ 2021

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Этот документ регулирует не только ширину «зебры» пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Видео:Как уступать пешеходам?Скачать

Как уступать пешеходам?

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Видео:ИННОВАЦИИ ДЛЯ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА, ОПАСНАЯ РАЗМЕТКАСкачать

ИННОВАЦИИ ДЛЯ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА, ОПАСНАЯ РАЗМЕТКА

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

площадь полосы пешеходного перехода

Среди других требования нового ГОСТа — установка «лежачих полицейских» по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Видео:Как определить ширину пешеходного перехода?Скачать

Как определить ширину пешеходного перехода?

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Видео:Тест. Две полосы до пешехода на переходе. Можно ли ускориться?Скачать

Тест. Две полосы до пешехода на переходе. Можно ли ускориться?

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Видео:Полоса белая, полоса темнаяСкачать

Полоса белая, полоса темная

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество «посетителей».

площадь полосы пешеходного перехода

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп — количество людей за час.

Видео:На дороги нанесут еще больше шумовых полосСкачать

На дороги нанесут еще больше шумовых полос

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться. Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто «зебра» становится незаметной под слоем снега или льда. При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Видео:Нужно ли останавливаться перед пешеходным переходом?Скачать

Нужно ли останавливаться перед пешеходным переходом?

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

площадь полосы пешеходного перехода

В городе на улицах местного значения частота ПП — не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Видео:Плитка на разделительной полосеСкачать

Плитка на разделительной полосе

ГОСТ 32944-2014
Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

площадь полосы пешеходного перехода

Купить ГОСТ 32944-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.

Стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.

Видео:"7 передача" - 103 Разрыв разделительной полосы или разворот на пешеходном переходеСкачать

"7 передача" - 103 Разрыв разделительной полосы или разворот на пешеходном переходе

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Классификация пешеходных переходов

6 Общие требования

Приложение А (обязательное) Требования к проектированию пешеходных пандусов

Приложение Б (рекомендуемое) Примеры обустройства пешеходных переходов

Дата введения08.09.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Стандарты
      • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
        • Раздел 93 Гражданское строительство
  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.30 Дорожное оборудование и установки
  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.30 Дорожное оборудование и установки

Организации:

30.09.2014УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации70-П
31.08.2016УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии990-ст
РазработанРеспубликанское дочернее унитарное предприятие Белорусский дорожный научно-исследовательский институт БелдорНИИ
ИзданСтандартинформ2016 г.

Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

Дороги автомобильные общего пользования

Видео:В Первоуральске появился "проекционный" пешеходный переходСкачать

В Первоуральске появился "проекционный" пешеходный переход

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Классификация Общие требования

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. № 70-П)

За принятие проголосовали:

Кратко* наименование страны

no МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. № 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

6.1.23 Светильники для освещения следует защищать специальной конструкцией, предотвращающей акты вандализма.

6.1.24 Входы и выходы пешеходных переходов под проезжей частью следует оборудовать информационно-указательными дорожными знаками «Подземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945. а пешеходные переходы над проезжей частью — «Надземный пешеходный переход» по ГОСТ 32945.

6.2 Пешеходные переходы на проезжей части

6.2.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II—IV категорий пешеходные переходы на проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог и улиц транспортным и пешеходным движением более 0.9.

6.2.2 Пешеходные переходы на проезжей части в соответствии с 6.2.1 и на существующих автомобильных дорогах в соответствии с 4.6 устраиваются в местах сложившейся траектории движения пешеходов на расстоянии не менее 200 м друг от друга.

6.2.3 Ширина пешеходного перехода на проезжей части устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 чел./ч, но не менее 3 м.

6.2.4 Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.

6.2.5 Обозначение пешеходных переходов осуществляется в соответствии с требованиями 4.6 путем установки дорожных знаков «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и горизонтальной разметки проезжей части по ГОСТ 32953. Обозначаемые пешеходные переходы должны устраиваться под прямым углом к оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85 град).

6.2.6 На обозначенных пешеходных переходах в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов исходя из обеспечения «треугольника видимости» пешеход—транспорт, приведенного на рисунке Б.1 (приложение Б). Стороны «треугольника видимости» пешеход—транспорт следует принимать по номограммам, приведенным на рисунках 2 и 3 в зависимости от установленных скоростей движения транспортных средств.

Стороне «|р*у10льии«в видимое!*» I , и

Рисунок 2 — Определение стороны «треугольника видимости* для транспорта L

Стороне «tpeyion ьн а ко вида и ос тн» I. н

Рисунок 3 — Определение стороны «треугольника видимости* для пешехода I

6.2.7 В зоне «треугольника видимости» обозначенного пешеходного перехода не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0.5 м. деревьев с низом кроны в свету менее 2.5 м. а также должна быть запрещена остановка/стоянка транспорта.

6.2.8 Обозначенные пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20—30 м, предпочтительнее против движения транспорта (рисунок Б.2).

6.2.9 Не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.

6.2.10 В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков (рисунок Б.З).

6.2.11 В сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т. п.) необходимо осуществлять поэтапное совершенствование организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах, включающее в себя:

— обозначение пешеходного перехода дорожным знаком на флуоресцентном фоновом экране желтого цвета по ГОСТ 32945:

— обозначение пешеходного перехода с применением светодиодного дорожного знака с мерцающим изображением пешехода по ГОСТ 32945;

— дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами по ГОСТ 33025 (рисунок Б.4);

— дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами по ГОСТ 33025 и искусственными неровностями по ГОСТ 32964 (рисунок Б 5);

— дополнительное обустройство пешеходного перехода островком безопасности с бортовым камнем в качестве защитного элемента (рисунок Б.6);

— обозначение пешеходного перехода световозвращателями КДЗ по ГОСТ 32866:

— устройство на подъездах к пешеходному переходу дорожной разметки с изображением дорожного знака «Впереди пешеходный переход» по ГОСТ 32953;

— устройство над основной проезжей частью приподнятого пешеходного перехода;

— установку на обозначенных пешеходных переходах транспортных светофоров по ГОСТ 33385, работающих в постоянном режиме желтого мигания;

— установку в зоне подходов пешеходов к пешеходному переходу специальных датчиков, обеспечивающих при появлении пешеходов заблаговременное включение транспортных светофоров в режим желтого мигания;

— устройство стационарного электрического освещения пешеходного перехода и проезжей части на подходах к нему.

6.2.12 Регулирование перехода пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог должно устраиваться в соответствии с требованиями 4.5, 4.6 и 4 9.

6.2.13 Выбор типа регулирования на наземных пешеходных переходах в соответствии с 4.5. 4.6 и 4.9 осуществляется владельцами автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

6.2.14 Обозначенные пешеходные переходы и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.

6.2.15 Протяженность освещаемых подъездов к пешеходным переходам должна быть не менее:

— 50 м — при установленной скорости движения 40 км/ч;

— 75 м — при установленной скорости движения 60 км/ч;

— 150 м — при установленной скорости движения 90 км/ч.

6.2.16 Освещение покрытия должно соответствовать требованиям ГОСТ 33176.

Приложение А (обязательное)

Требования к проектированию пешеходных пандусов

Длина марша, м

I I — Допускается в исключительных случаях (=□ — Оптимальная зона

:унок А.1 — Взаимосвязь длины марша пандуса и величины его уклона

Рисунок А 2 — Взаимосвязь внутреннего радиуса винтового пандуса и величины его уклона

Приложение Б (рекомендуемое)

Примеры обустройства пешеходных переходов

Рисунок Б.1 — Пример обеспечения «треугольника видимости» на пешеходном переходе

Рисунок Б 3 — Устройство пешеходного перехода на автомобильной дороге с разделительной полосой

Рисунок Б 4 — Устройство шумовых полос

Рисунок Б.5 — Устройство искусственных неровностей

Рисунок Б 6 — Устройство островка безопасности

[1] Отраслевая дорожная методика

ОДМ 218 2 020—2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

УДК 625.734(083.74)(476) МКС 93.080.30

Ключевые слова: дорожные условия, дорожное движение, освещенность, пешеходный переход, световой поток, уровень загрузки дороги движением, участник дорожного движения

Технический редактор В Ю Фотивва Корректор М И Першина Компьютерная верстка Е А Кондрашовой

Сдано в набор 01 09 2016 Формат 60*84’А Гарнитура А риал

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Москва, Гранатный пер . 4 www 90shnfo ru infoQgosUnfo ru

ГОСТ 32944-2014

Дороги автомобильные общего пользования ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ Классификация. Общие требования

Car roads for general use Pedestrian crossings Classification General requirements

Дата введения — 2016—09—08

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТИПА):

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Шумовые полосы. Технические условия

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

Примечание — В расчетах количество транспортных средств может выражаться в натуральных или в приведенных единицах

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

3.11 подступенок: Детапь лестницы, вертикальный элемент ступени.

3.12 приподнятый пешеходный переход: Вид технических средств организации дорожного движения. представляющий собой конструкцию в виде возвышения на проезжей части дороги, устанавливаемую или устраиваемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, установленной дорожными знаками или правилами дорожного движения государств — членов Евразийского экономического союза.

3.13 пропускная способность: По (1).

3.14 проступь: Деталь лестницы, горизонтальный элемент ступени.

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

3.16 световой поток: Физическая вепичина. характеризующая количество «световой» мощности в соответствующем потоке излучения.

3.17 сила света: Величина светового потока, приходящаяся на единицу телесного угла.

3.18 телесный угол: Часть пространства, которая является объединением всех лучей, выходящих из данной точки (вершины угла) и пересекающих некоторую поверхность.

3.19 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 уровень загрузки дороги движением: Отношение интенсивности движения на участке дороги к его пропускной способности.

3.21 уступить дорогу (не иметь преимущества): Требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного

средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его. за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.

4 Общие положения

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

— для дорог I категории с 4 полосами движения в режиме непрерывного движения при стандартных условиях — 40 тыс. ед./сут 1 (4000 ед./ч);

— для дорог с двумя полосами движения (II—IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях — 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч);

— для одной полосы движения для дорог в населенных пунктах при режиме непрерывного движения при стандартных условиях — 1500 ед./ч. Для двух, трех и четырех полос применяются коэффициенты увеличения соответственно 1.9. 2.3 и 3.6.

— для пешеходного пути — 500 чел./ч. Для расчетов ширина пешеходного пути принимается 3.0 м.

Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков)

и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по (1) или действующим методикам.

4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.

4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении. в каждый из тех же 8 ч (II зона).

Часовая интенсивность движения пешеходов И..

Часовая интенсивность движения пешеходов И..

1600 ^ 14 °0 I g 1200 б 1ни» | | 800 к 1 600

— Теоретическая пропускная способность пешеходного перехода N.

о/ 1000 2000 3000 4000 5000

/III зона Часовая интенсивность движения транспортных средств И„

|1 400 т ч 200 0

100 200 300 400 500 600

Часовая интенсивность движения транспортных средств Иг.

А) для дорог с четырьмя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте; Теоретическая пропускная способность пешеходного перехода N ..

в) предельные парамв!ры устройства пешеходного перехода для I—IV юн

Рисунок 1. лист 2

4.7 Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» по ГОСТ 32945 и (ипи) горизонтапьной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед7ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч (III зона).

4.8 При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанных в 4 7 пешеходные переходы не устраиваются, безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их обязанностью выполнения требований правил дорожного движения государств — членов Евразийского экономического союза (IV зона).

4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.

Решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.

5 Классификация пешеходных переходов

5.1 Пешеходные переходы классифицируются по способу пересечения пешеходами проезжей части дорог:

— пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью;

— пешеходные переходы на проезжей части (наземные).

5.2 Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью классифицируются по признакам уровня пропуска транспорта и пешеходов для:

— пропуска пешеходов над проезжей частью;

— пропуска пешеходов под проезжей частью.

5.3 По расположению на дороге или улице пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:

— расположенные на перегоне;

— расположенные на перекрестке.

5.4 По функциональному назначению пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:

— переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими частями одной дороги или улицы (обычного типа);

— переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) проезжими частями нескольких дорог и улиц (группового типа);

— переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими частями дорог и улиц и одновременно обеспечивающие проход в различные пункты массового тяготения пешеходов (остановочным пунктам маршрутных транспортных средств, пунктам взимания дорожных сборов за проезд транспортных средств и т. п.) (развитого типа).

5.5 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью классифицируются:

* по месту размещения (на перекрестке или перегоне);

— по наличию регулирования;

— по наличию островка безопасности;

— по наличию искусственного возвышения.

5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

5.7 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию островка безопасности подразделяются на:

— переходы без островка безопасности;

— переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и сквозной траекторией движения пешеходов;

— переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и искривленной (Z-образной) траекторией движения пешеходов.

5.8 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию искусственного возвышения подразделяются на:

— переходы в уровне с проезжей частью;

— переходы, приподнятые над уровнем проезжей части.

5.9 Пешеходные переходы, регулируемые по возможности реализации вызывного режима, подразделяются на:

— регулируемые пешеходные переходы без вызывных устройств;

— регулируемые пешеходные переходы с устройством (табло) вызова разрешающего сигнала пешеходами (ТВП). Пешеходы имеют право переходить проезжую часть только на зеленый сигнал пешеходного светофора, вызываемый нажатием пешеходами кнопки ТВП;

— регулируемые пешеходные переходы с транспортным вызывным устройством (ТВУ). В исходном положении для пешеходов постоянно включен зеленый сигнал, а для транспорта — красный Водитель может нажатием кнопки ТВУ на подвесном табло вызвать себе зеленый сигнал, а пешеходам — красный сигнал.

Пешеходные переходы, регулируемые по уровню ликвидации конфликтов пешеход — поворотное транспортное средство, подразделяются на:

— регулируемые пешеходные переходы с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам);

— регулируемые пешеходные переходы с бесконфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками). Вариантом бесконфликтной схемы являются пешеходные переходы с полной пешеходной фазой (при движении пешеходов на зеленый сигнал все транспортные потоки остановлены).

5.10 Пешеходные переходы, регулируемые по уровню приспособленности к движению пешехо-дов-инвалидов по зрению, подразделяются на.

— переходы, оборудованные специальными звуковыми сигнализаторами;

— переходы без специальных звуковых сигнализаторов.

6 Общие требования

6.1 Пешеходные переходы вне проезжей части

6.1.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог I категории пешеходные переходы проектируются только в разных уровнях с проезжей частью.

6.1.2 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II—IV категорий пешеходные переходы вне проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4 5 при перспективном уровне загрузки дорог транспортным и пешеходным движением, равном или более 0.9.

6.1.3 Пешеходные переходы вне проезжей части на существующих автомобильных дорогах могут устраиваться в соответствии с требованиями 4.5 на основании технико-экономического обоснования такого решения по сравнению с вариантом светофорного регулирования.

6.1.4 Ширина пути пешеходного движения на пешеходных переходах вне проезжей части принимается в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик» и максимальной пропускной способности одной полосы шириной 1.0 м.

6.1.5 Общая ширина туннеля подземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч. но не менее 3 м.

6.1.6 Общая ширина мостика надземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч. но не менее 3 м.

6.1.7 Общая ширина лестниц для подъема на надземный или спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1500 чел./ч, но не менее 2,25 м (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода).

6.1.8 Общая ширина пандуса для спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1750 чел./ч. но не менее 2.25 м.

6.1.9 Пандусный подъем на надземный или спуск в подземный пешеходный переход для детских и инвалидных колясок должен предусматриваться на всех пешеходных переходах. Ширину пандуса следует принимать не менее 1 м (дополнительно к минимальной ширине лестниц). Верхнюю площадку пандуса следует приподнимать на 0.04—0.12 м над уровнем тротуара с устройством въездной рампы длиной не менее 2 м.

6.1.10 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику, приведенному на рисунке А.1 (приложение А). В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1.8 м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1.8 * 1.8 м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается по графику, приведенному на рисунке А.2. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.

6.1.11 Лестницы на пешеходных путях должны иметь не менее трех, но не более 12 ступеней в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1.5 м. Количество ступеней в марше, как правило, должно быть одинаковым.

Высоту ступеней следует назначать не более 0.12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0.4 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь — горизонтально с шероховатой поверхностью и без выступа над подступенком.

Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1 м.

6.1.12 Площадки следует устраивать с уклоном 1.5 %©. Верхние площадки должны быть приподняты над уровнем тротуара на 0.05—0.15 м.

6.1.13 Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, устраивают открытыми и располагают в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов.

6.1.14 Открытые лестничные сходы следует ограждать парапетами и перилами общей высотой не менее 1 м от поверхности тротуара, в том числе высота парапета должна быть от 0.3 до 0.5 м.

Расстояние от внешней грани парапета до внешней грани бортового ограждения проезжей части должно быть не менее 0.75 м. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0.5 м.

6.1.15 Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами, расположенными на высоте 0.9 и 0.7 м. Длина поручня должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой стороны не менее чем на 0.3 м. Поручни должны быть диаметром от 0.03 до 0.05 м или прямоугольного сечения толщиной не более 0.04 м. концы поручней — отгибаться вниз, а при их парном расположении — соединяться между собой.

6.1.16 Продольный уклон туннеля подземного пешеходного перехода следует предусматривать не более 40 %о при поперечном уклоне 2 %о. Допускается устройство пола туннеля без продольного уклона с устройством водоотводного лотка, продольный уклон которого принимается от 2 до 5 %о.

6.1.17 Высоту пешеходных туннелей от уровня пола до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 2.3 м.

Подмостовой габарит для пешеходных мостиков на дорогах и улицах должен быть не менее 5 м.

6.1.18 Водоотводные системы и устройства надземных и подземных пешеходных переходов должны обеспечивать прием и отвод дождевых, талых и моечных вод с пешеходных путей.

6.1.19 Как правило, отвод вод должен осуществляться на прилегающую территорию с использованием существующего рельефа местности. В случае невозможности отвода вод с использованием существующего рельефа местности водоотводные системы и устройства должны быть увязаны с общей системой организации поверхностного стока и водоотвода. Устраиваемые на пешеходных путях водо-приемные лотки, приямки и смотровые колодцы должны закрываться чугунными решетками.

6.1.20 Освещение пешеходных переходов должно иметь три режима работы: ночной, вечерний и дневной.

6.1.21 В подземных пешеходных переходах освещенность пути движения пешеходов на уровне пола должна приниматься:

— в дневном режиме — не менее 50 лк;

— в вечернем режиме — не менее 20 лк;

— в ночном режиме — не менее 10 лк.

6.1.22 Освещенность лестничных сходов и пути движения пешеходов на уровне пола надземного пешеходного перехода должна предусматриваться:

— в вечернем режиме — не менее 15 лк;

— в ночном — не менее 10 лк.

Здесь и далее размерность «единиц в сутки 1 и «единиц в час 1 применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения

🎥 Видео

Практика Вождения Площадь победы, Политехническая Онлайн 9Скачать

Практика Вождения Площадь победы, Политехническая Онлайн 9

Народные новости: По встречной полосе на пешеходном переходеСкачать

Народные новости: По встречной полосе на пешеходном переходе

Надземный переход разгрузит движение на площади ВосстанияСкачать

Надземный переход разгрузит движение на площади Восстания

Нерегулируемый пешеходный переходСкачать

Нерегулируемый пешеходный переход
Поделиться или сохранить к себе: