площадь под торговое оборудование это

Видео:Торговое оборудование - как выбирать?Скачать

Торговое оборудование - как выбирать?

Общие моменты планировки торгового зала

площадь под торговое оборудование это

Общие моменты планировки торгового зала

специалист по управлению ассортиментом

От размеров торгового зала и удобства планировки во многом зависит пропускная способность магазина и объем его товарооборота. Не секрет, что иногда простые действия по перестановке стеллажей или развеске указателей приводят к увеличению объемов продаж. Все просто: покупатель начинает ВИДЕТЬ в магазине то, на что раньше не обращал внимание. Здесь проявляется правило мерчандайзинга: если покупатель увидел товар, еще не значит, что он его купил. Но если он товар не видит, то он его не покупает. Можно выразить это правило кратко:

НЕ УВИДЕЛ = НЕ КУПИЛ

Нужно помнить, что система мерчандайзинга основана на том, что бы без участия продавца и активных продаж воздействовать на покупателя, помогая ему совершать выбор нужного ему товара. Поэтому для магазинов или отделов, где роль продавца высока (например, консультативные продажи компьютерной техники или стройматериалов, индивидуальный подбор стиля интерьера или коллекций одежды) нужно в первую очередь контролировать качество работы самих продавцов. Но там, где покупатель больше предоставлен сам себе при выборе товара (продукты, книги, повседневная одежда и обувь, бытовая химия и товары для дома, посуда, мелкая бытовая техника), правильное расположение товаров в зале пойдет на пользу и магазину, и покупателю.

Планировка торгового зала предполагает следующую последовательность шагов:

1. разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения,

2. выделение основных зон торгового зала,

4. распределение товарных категорий или брэндов в торговом зале.

Важно помнить: при проектировании и планировке торгового зала необходимо учитывать городские и федеральные строительные нормы (СНиП, МГСН). Для Москвы действующим стандартом планировки магазина являются Московские Государственные Строительные Нормы — МГСН 4.13 — 97, разработанные в соответствии с требованиями СНиП . В этих нормах определены санитарно-гигиенические и противопожарные требования к магазину, требования по инженерному и электротехническому оборудованию, мусороудалению, вентиляции помещений, нормативы по площадям для подсобных и хозяйственных помещений магазина.

Разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения

Первый вопрос, на который нужно ответить – насколько эффективно в магазине разделение общей площади на торговый зал и подсобные помещения.

В правилах магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина:

Коэффициент = торговая площадь

Оцените свой магазин. Допустим, общая площадь магазина 1000 м2 из них торговая площадь — 500 м2. Коэффициент эффективности 500:1000=0.5. Это означает, что торговая площадь занимает лишь половину (50%) площади магазина и используется неэффективно, так как значительная её часть, которая могла бы быть использована для обслуживания покупателей и выкладки товара, занята подсобными помещениями.

В зарубежных магазинах наиболее оптимальным считается соотношение торговой и неторговой площади магазина 70:30. Рекомендуемых показателей нет, многое зависит от товарной специфики магазина и наличия склада.

Выделение основных зон в торговом зале

В торговом зале можно выделить следующие зоны:

2. кассовая зона,

3. площадь, занятая торговым оборудованием

4. магистраль для основного потока покупателей.

Рассмотрим эти зоны подробнее.

Для входной зоны существует одно важное правило – она должна быть свободной, т. е. в ней не нужно выставлять товар[1]. И чем больше площадь торгового зала, тем больше должна быть входная зона. В гипермаркетах площадью около 10 000 м2 эта зона составляет примерно 7-8 метров. В магазине площадью 100 м2 входная зона составит 1-1,5 метра.

Незанятая зона на входе нужна для того, чтобы покупатель мог притормозить шаг, осмотреться, привыкнуть к новому помещению и настроиться на совершение покупки. Помимо этого, если вход совпадает с выходом, то пересекаются входящий и выходящий потоки – обеспечьте людям возможность свободного движения, особенно если выходящий поток нагружен тележками или сумками с крупными покупками.

Это место, где покупатель должен суметь охватить взглядом все пространство зала – желательно, что бы все группы товаров попали в поле его зрения. Если магазин очень велик или имеет сложную архитектурную форму, то можно порекомендовать при входе разместить плакат или схему магазина с указанием групп и категорий товаров. А также обязательно повесить потолочные указатели отделов и секций – вся система навигации должна быть видна покупателю еще при входе.

Вход в магазин и зона сразу за входными дверями должны быть свободными. Подойдите к своему магазину, потом зайдите внутрь и проверьте, нет ли нигде типичных недочетов:

    скользкие ступеньки или пол при входе; мокрый и грязный коврик; плохо открывающиеся двери; тепловая завеса, направленная прямо в лицо входящим посетителям; неприветливый сотрудник службы безопасности; вечно ломающиеся шкафчики камеры хранения; хаотичное расположение тележек и корзинок для отбора товара; сломанные входные турникеты (если есть); пересекающиеся покупательские потоки входа и выхода; беспорядок в торговом зале сразу за входной зоной (например, выкладка валом дешевых фруктов привела к толчее пенсионеров, сквозь которую невозможно было пробиться другим покупателям); и т. п.

2. Кассовая зона.

Прежде всего надо решить, сколько кассовых боксов располагать в магазине. Первоначально при ориентировочных подсчетах за норму принимается наличие одного кассового места на 100 кв. м торговой площади продовольственного и на 150 кв. м торговой площади непродовольственного магазина. Дополнительно следует учесть проходимость магазина и товарно-форматную специфику.

Для подсчета количества касс специалисты по магазиностроению рекомендуют использовать одну из приведенных ниже формул.

где М — пропускная способность магазина (человек в час),

F — среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем,

t — время обработки одной единицы товара в секундах (сканирования штрих-кода, ввода идентификационного кода товара с помощью клавиатуры),

Т — дополнительное время, расходуемое чаще всего собственно на расчет с одним покупателем,

К — средний коэффициент использования рабочего времени кассирами, который в обычном случае принимают равным 0,7,

3600 – секунд в одном часе.

При расчете по такой формуле, например, для магазина с пропускной способностью 350 человек в час, где кассир тратит 5 секунд на обработку одного вида продукции и 20 секунд на расчеты, потребуется установка семи кассовых мест.

Другая формула выглядит так:

Эта формула вместо пропускной способности учитывает площадь торгового зала (S), при этом минимальная площадь торгового зала (S), определяется строительными нормами и правилами (СниП) и составляет 2,5 м на человека. Если произвести расчет по этой формуле для магазина с теми же параметрами и площадью в 600 кв. м, оказывается, что в ней надо установить всего пять кассовых мест (одно место на 120 кв. м). Такое различие в расчетах позволяет говорить о том, что для оптимального проектирования кассовой зоны следует тщательно учитывать конкретные условия и вводить определенные поправки.

Владелец магазина может выбрать для себя две различные стратегии обслуживания покупателей на кассовом узле. Первая: можно рассчитать и поставить оптимальное количество кассовых узлов, которые буду равномерно загружены в течение всего года с учетом особенностей проходимости (например, учитывая, что вечером покупателей больше – ориентироваться будем на этот показатель, а не на средний по всему дню). Во время повышенной проходимости (например, дни национальных праздников), безусловно, очереди в кассу появятся. Тем не менее, эта стратегия сэкономит общее пространство зала в течение всего года и затраты на установку и обслуживание кассового узла. Такой вариант подходит для магазинов формата возле дома (где каждый торговый метр на счету), а также для магазинов без резких скачков проходимости.

Вторая стратегия – иметь резервную кассу (одну, две или больше, зависит от магазина), которая будет открываться в часы наибольшего наплыва посетителей. Этот вариант подходит для больших магазинов самообслуживания, а также магазинов с неравномерной проходимостью (например, расположенных в крупных торговых центрах, в которых посещаемость в выходные в разы выше, чем в будни).

Выделяют три основные схемы расстановки собственно торгового оборудования:

площадь под торговое оборудование этоплощадь под торговое оборудование это

Решетка — параллельное расположение торгового оборудования, чаще используется для продовольственных магазинов и супермаркетов, магазинов хозяйственных и строительных товаров, книжных магазинов. Оптимально для торговых залов площадью от 200 м2. При такой планировке нужно учесть высоту стеллажей в первой части зала – важно, что бы они не перегораживали обзор покупателю при входе. Обязательно наличие подвесных указателей, показывающих основные зоны торгового зала.

Плюсы: дает возможность рационально использовать пространство.

Минусы: при неправильном расположении стеллажей и отсутствии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается.

площадь под торговое оборудование этоплощадь под торговое оборудование это

Петля или бутиковая — движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное торговое оборудование. Используется для магазинов одежды и обуви, ювелирных украшений, бижутерии, отдельных групп товаров промышленного назначения – для большинства магазинов площадью 50-150 м2. Может применяться для планировки отдельных секций внутри магазина с большой площадью.

Плюсы: торговый зал полностью просматривается.

Минусы: мало места для выкладки товара.

площадь под торговое оборудование этоплощадь под торговое оборудование это

Лабиринт — все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу. Подходит для магазинов товаров для молодежи, используется для необычных дизайнерских или технологичных товаров (молодежная или дизайнерская одежда, магазины цифровой или компьютерной техники, салоны подарков, бутики дизайна интерьеров и т. п.). Нежелательно для магазинов с площадью выше 300 м2 (иначе покупателю будет трудно ориентироваться, возникнет ощущение хаоса).

Плюсы: индивидуальность магазина.

Минусы: можно запутаться.

Безусловно, не обязательно четко придерживаться образцов планировки, приведенных выше. Тем более, что особенности помещения, в котором располагается магазин, могут и не позволить спланировать то, что правильно. Поэтому, главный принцип – учитывая характеристики здания и товарную специфику магазина, сделать так, чтобы планировка была максимально удобна для покупателя.

Коэффициент установочной площади.

В торговом зале площадь, занятая торговым оборудованием (установочная площадь), определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства.

Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку).

Коэффициент = установочная площадь (м2)

установочной общая площадь торгового зала (м2)

Оцените свой магазин. Допустим, торговая площадь магазина — 1000 м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 500 м2.

Ку=500/1000=0,5. Для большинства магазинов рекомендуемый коэффициент установочной площади 0,25-0,35 (макс. 0,4). Этот коэффициент могут использовать продуктовые магазины, супермаркеты/гипермаркеты, обычные магазины одежды и другие магазины, имеющие напольное торговое оборудование и торгующие товарами средних размеров.

В зарубежных универмагах средний коэффициент установочной площади 0,29; в магазинах обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров — 0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.

Существуют также категории магазинов, для которых такой коэффициент не применим. Например, магазины одежды для подростков часто делают очень тесными, с узкими проходами. А ювелирный салон или бутик дорогой одежды могут иметь большие площади с минимумом торговой мебели. В магазинах бижутерии и аксессуаров для волос вообще может не быть торгового оборудования – весь товар развешивается на пристенных панелях.

4. Магистраль основного покупательского потока

Организуйте пространство таким образом, что бы покупатели шли по естественному ходу движения – против часовой стрелки. Правая от входа стена торгового зала считается самым выигрышным участком – мы в первую очередь обращаем внимание на то, что находится по правую руку от нас и движемся справа налево.

По возможности выделите магистраль визуально – разметкой или яркими POS-материалами. Магистраль не должна прерываться и должна начинаться и заканчиваться в одной точке, то есть быль «кольцевой». Это обеспечит возможность провести покупателя через весь магазин, показать ему наибольшее количество товара.

площадь под торговое оборудование этоплощадь под торговое оборудование это

Существуют эргономические нормы, определяющие минимальные параметры магистралей:

— минимальное место для прохода одного человека с корзиной составляет 87 см;

— для того, чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;

— для того, чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;

— в случае, если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;

— при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Лучшее соотношение ширины прохода и высоты оборудования — 3:4.

Другие важные составляющие микромира магазина

Оформление интерьера должно соответствовать концепции магазина и оформлению фасада. Бывает, что цветовое решение логотипа и вывески не всегда совпадает с оформлением магазина: например, логотип компании выполнен оригинальным черным шрифтом в сочетании с графическим символом на ярко-зеленом фоне, а внутреннее оформление зала в теплых бежево-оранжевых тонах, кое-где подчеркнутое фирменным зеленым цветом. В любом случае не должно быть диссонанса в оформлении (например, когда логотип выполнен в пастельных тонах с использованием округлого шрифта, а в магазине нас встречает интерьер в стиле хай-тек).

Элементы фирменного стиля должны найти отражение в:

— цвете стен, пола и потолка торгового зала;

— цвете и дизайне торгового оборудования;

— цвете и стиле униформы продавцов и другого персонала;

— дизайне вывесок и указателей;

— музыкальных и ароматических композициях.

Важно и нужно все элементы внешнего оформления магазина и торгового зала представлять как единое целое: цветовое оформление зала должно соответствовать общей концепции магазина и перекликаться с оформлением фасада и вывески, музыка должна нравиться целевым покупателям и не вступать в диссонанс с ароматической композицией магазина, а освещение выгодно представлять тот или иной товар. Из таких «мелочей», как указатели, подсветка стеллажей, музыка и запах, цвет стен и униформы продавцов и складывается единый образ магазина.

Но нужно помнить и о стандартах оформления, которые регулируются государственными актами: СНиПами, ГОСТами, Законом «О рекламе», Законом «Об авторских и смежных правах» и другими разрешительным документами. Магазин должен быть не только красивым и эффектным, но и безопасным для покупателя и отвечающим стандартам планировки и оформления.

И еще один важный момент: красиво и удобно должно быть не только в торговом зале. Подсобные помещения и помещения для персонала тоже требуют внимательного отношения. Это – отражение общей культуры обслуживания, которое проявится во всем – и в новой вывеске, и в красивом оформлении зала, и в чистоте склада и комнате отдыха продавцов.

[1] Мы говорим именно о входной зоне, входе в магазин, а не о начале покупательского потока непосредственно в торговом зале.

Видео:+Назначение классификация, и виды торгового оборудования и инвентаряСкачать

+Назначение  классификация, и виды торгового оборудования и инвентаря

Как рассчитать площадь торгового зала?

Предприниматели, занимающиеся торговлей, сталкиваются с необходимостью рассчитать площадь торгового зала, значение которой потребуется при определении ЕНВД. Нужна именно фактическая площадь, измеренная в квадратных метрах. Применение ЕНДВ допускается для торговых площадей до 150 м2.

Торговой площадью считается часть павильона или магазина, предназначенные непосредственно для общения покупателя и продавца. В расчете площади не учитывают помещения приемки, хранения товаров, их предпродажной подготовки, административные и бытовые помещения.

Видео:Торговое оборудование, металлические стеллажи, витрины и прилавки, город Бишкек, сделка № 136218Скачать

Торговое оборудование, металлические стеллажи, витрины и прилавки, город Бишкек, сделка № 136218

Что отнести к торговой площади?

  • Оборудование. Все,что предназначено для демонстрации и выкладки товаров (витрины, стеллажи, полки).
  • Обслуживающие точки. Место для обслуживания и проведения расчетов с покупателем (пункт для выдачи товаров, касса, кассовые узлы или кабины).
  • Рабочее место обслуживающего персонала. Это могут быть проходы, к которым имеется свободный доступ покупателей.

площадь под торговое оборудование это

Видео:Торговое оборудование для аптеки площадью 84м2Скачать

Торговое оборудование для аптеки площадью 84м2

Руководство

Для определения искомого значения, необходимо воспользоваться данными из правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

В них содержаться сведения о назначении помещений, их планировке, конструктивных особенностях и праве пользования объектом. Такими документами являются планы, схемы, технический паспорт, договор о купле-продаже, аренды или субаренды.

Часто документы не содержат необходимые сведения, поэтому рассчитать площадь торгового зала придется самостоятельно. Для этого используют планы помещений, имеющиеся в техническом паспорте. Для помещения сложной конфигурации его разбивают на прямоугольные, треугольные или другие области. Затем вычисляют их площади и складывают полученные значения.

Из полученной площади необходимо вычесть значения площадей вспомогательных помещений (лифтовые шахты, лестничные марши и т.п.).

Если на территории торгового зала осуществляются разные виды деятельности, которые, соответственно, облагаются и не облагаются ЕНВД, то должна быть учтена вся используемая площадь. Чтобы минимизировать размер ЕНВД, рекомендуется конструктивно разделить их любым способом (стеной, перегородкой). Для помещений, взятых в аренду, можно составить отдельные договора.

площадь под торговое оборудование это

Видео:Торговое оборудованиеСкачать

Торговое оборудование

Полезный совет и рекомендации эксперта

Если для торговли арендуется часть помещения, а не полностью торговый зал, то арендатор должен потребовать внесение в договор аренды значение фактической площади, которую он занимает.

Вопрос: Можно ли на законных основаниях при расчете налога учесть меньшую площадь зала?
Ответ: Учитывая, что при определении этой площади используются данные, приведенные из правоустанавливающих или инвентаризационных документов, то это можно сделать при следующих условиях. Часть помещения сдать в аренду, прописав фактические показатели в договоре аренды. Также должно быть конструктивное разграничение площадей, арендуемых и не арендуемых. Это позволит избежать неоднозначных толкований со стороны представителей налоговой.

Вопрос: В магазине была проведена перепланировка, в результате которой торговый зал был уменьшен. Исходя из какой площади необходимо рассчитывать ЕНВД?
Ответ: Для расчета необходимо брать значение площади, которое указано в инвентаризационной документации. Если оно не соответствует реальному положению, то рекомендуется переоформить документы в соответствующих органах. Тогда разногласий с налоговой службой не возникнет.

Вопрос: В каких случаях выгодно использовать понятие торговый зал, а в каких торговое место?
Ответ: Если торговое место превышает 5 м2, его выгоднее переоборудовать под торговый зал. Это позволяет выделить в нем место под вспомогательные помещения и вычесть их площадь при расчете налога.

Видео:Профиля для торгового оборудования, организация торгового помещения без потери площадиСкачать

Профиля для торгового оборудования, организация торгового помещения без потери площади

Рассчитаем площадь выкладки (демонстрационную площадь) торгового оборудования

2. Рассчитаем площадь выкладки (демонстрационную площадь) торгового оборудования.

Площадь выкладки определяется как сумма площадей всех полок оборудования, на которых могут быть выложены товары.

Sвыкл. = 0,6 м × 0,97 м × 16 × 5 + 0,5 м × 0,97 м × 10 × 8 + 0,4 м × 0,97 м + 4,9 м 2 = 46,56 м 2 + 38,8 м 2 + 0,388 м 2 + 4,9 м 2 = 90,648 м 2

3. Определим эффективность использования торговой площади магазина. Она оценивается:

а) коэффициентом установочной площади, т.е. отношением установочной площади оборудования к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента установочной площади для продовольственных магазинов составляет 0,30 — 0,32; для непродовольственных магазинов — 0,27 — 0,30.

Куст. пл. = 25,65 м 2 / 100 м 2 = 0,257

б) коэффициентом использования торговой площади под выкладку товаров, т.е. отношением площади выкладки товаров к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента использования площади под выкладку в продовольственных магазинах составляет 0,70 — 0,75; для непродовольственных магазинов — 0,72 — 0,78.

Кисп. пл. = 90,648 м 2 / 100 м 2 = 0,906

Таким образом, на основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что торговая площадь магазина используется неэффективно, поскольку коэффициент установочной площади и коэффициент использования торговой площади под выкладку товаров не соответствуют оптимальной величине (коэффициент установочной площади равен 0,257 при оптимальной величине 0,27 — 0,3, а коэффициент использования торговой площади под выкладку товаров равен 0,906 при оптимальной величине 0,72 — 0,78).

Выбор типов весов и определение потребности в них для магазинатипа «Универсам»

Используя данные таблицы 2 об обороте фасуемых и реализуемых за день продовольственных товаров в магазине «Универсам», а также данные таблицы 3, где приводятся технические характеристики различных марок весов, необходимо выбрать соответствующий тип весов, для расфасовки и отпуска товаров и определить потребность в весах для данного магазина.

Среднедневной оборот отпускаемых и фасуемых товаров в магазине «Универсам»

Наименование и количество фасуемых и реализуемых товаровНомер задачи 58
1. Гастрономические товары, кг3600
2. Кондитерские товары, кг312
3. Бакалейный товары, кг1430

1. Время, затрачиваемое на одну операцию по взвешиванию при отпуске:

а) кондитерских товаров — 1,5 мин;

б) гастрономических товаров — 0,3 мин;

в) на одну операцию по фасовке бакалейных товаров необходимо затратить 1 мин.

2. Масса одного отпуска для кондитерских и гастрономических товаров 0,5 кг. Масса одной расфасовки бакалейных товаров — 1 кг.

3. Фасовка и отпуск продовольственных товаров в магазине «Универсам» осуществляются в течение 10 часов ежедневно.

4. При взвешивании и отпуске продовольственных товаров можно использовать весы ВЭ-15Т (при отпуске гастрономических товаров), весы РН-10Ц13 (при отпуске кондитерских товаров и фасовке бакалейных товаров).

Основные технические характеристики весоизмерительного оборудования

Пределы взвешивания, кг — 0,1 — 10.

Конечное значение шкалы, г — 1000.

Цена деления шкалы, г — 5.

Наибольшее значение шкалы циферблата кг — 1,0.

Допустимая плотность взвешивания, г, при интервалах взвешивания:

от 100 до 2500 — +,- 2,5;

от 2500 до 10000 — +,- 5;

Габаритные размеры, мм — 580 × 280 × 680

Наибольший предел взвешивания, кг — 15

Наименьший предел взвешивания, г — 40

Потребляемая мощность, Вт — 15

Допустимая погрешность взвешивания, г, в интервалах взвешивания:

от 1,0 до 4,0кг — ±4 от 4,0 до 6,0кг ±6

от 6,0 до 10,0кг ±10

от 10,0 до 15,0кг ±15

Время взвешивания и вычисления стоимости товаров, с — 2

Время непрерывной работы, ч — 16

Средний срок службы, лет 8

1. Выбрать соответствующие типы весов для магазина. При этом следует учесть, что на выбор типа весов влияют характер работы торгового предприятия, величина повторяющихся отвесов, минимальный размер отвесов, диапазон взвешивания весов и др. При подборе соответствующих типов весов необходимо выбрать такие, которые обеспечивали бы высокую производительность труда работников, соблюдение правил взвешивания, необходимую точность учета товаров по массе.

Тип весов для магазина — весы ВЭ-15Т при отпуске гастрономических товаров, весы РН-10Ц13 при отпуске кондитерских товаров и фасовке бакалейных товаров.

2. Определить потребное количество весов для фасовки и отпуска товаров по формуле:

где L — потребное количество весов, шт.;

О — количество товара, фасуемого или продаваемого за смену, кг;

Р — пропускная способность весов за смену, кг.

Пропускная способность весов за смену (Р) определяется по формуле:

где Q — наибольший предел взвешивания на данных весах, кг.;

Т — время полезной работы весов за рабочий день, мин;

t — время одной операции по взвешиванию, мин.;

К — коэффициент использования наибольшего предела взвешивания, который определяется отношением массы одного отпуска к наибольшему пределу взвешивания весов.

Расчеты проведем по каждому виду товаров:

Пропускную способность весов за смену:

P = 10 кг × (10 × 60 мин.) / 0,3 мин. × (0,5 кг / 10 кг) = 1000 кг

P = 15 кг × (10 × 60 мин.) / 1,5 мин. × (0,5 кг / 15 кг) = 200 кг

P = 15 кг × (10 × 60 мин.) / 1 мин. × (1 кг / 15 кг) = 600 кг

Потребное количество весов для фасовки и отпуска товаров:

L = 3600 кг / 1000 кг = 3,6 ≈ 4 шт.

L = 312 кг / 200 кг = 1,56 ≈ 2 шт.

L = 1430 кг / 600 кг = 2,38 ≈ 3 шт.

Расчет потребности в кассовых аппаратах

Рассчитать количество кассовых аппаратов и число рабочих мест контролеров-кассиров для магазина «Минимаркет», используя следующие данные:

Торговая площадь — 90 м 2

Максимальное число посетителей в час, сделавших покупку — 80 человек

Среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя — 3 единицы

Время регистрации стоимости одного товара — 2,5 с.

Определим количество рабочих мест контролеров-кассиров двумя методами:

— исходя из интенсивности покупательского потока

— исходя из площади торгового зала

1. Основными показателями, по которым определяется количество рабочих мест контролеров-кассиров, являются количество посетителей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала, и максимальная пропускная способность узла расчета в час.

Расчет производится по формуле:

где n — количество рабочих мест контролеров-кассиров;

Р — количество покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала, чел/ч;

С — максимальная пропускная способность узла расчета в час, чел/ч.

С = 3600К / (Т + tf),

где Т — среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя (считывание цен, получение денег, выдача сдачи и т.д.), с. В среднем считается Т = 25 с;

f — среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя, шт.;

t — время регистрации стоимости одного товара и скорость печатания чека;

К — коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира, равный 0,85.

Этот метод расчета целесообразно применять в случае перевода магазинов на самообслуживание при известной их посещаемости.

С = 3600 × 0,85 / (25 с + 2,5 с × 3) = 94,15 чел/ч

n = 80 / 94,15 = 0,85 ≈ 1 место

При проектировании новых магазинов расчет числа рабочих мест контролеров-кассиров выполняется исходя из площади торгового зала по следующей формуле:

n = S T / 3600 q K,

где S — площадь торгового зала, м;

q — площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя (2,5 м 2 согласно нормам и правилам);

Т — среднее время расчета с одним покупателем, определенное расчетным (эмпирическим) путем, 25 с;

К — коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира, равный 0,85.

n = 90 м 2 × 25 с / 3600 × 2,5 м 2 × 0,85 = 0,29 ≈ 1 место

При определении количества кассовых аппаратов необходимо предусмотреть один резервный (на случай выхода из строя действующего).

Вывод: 2 кассовых аппарата, 1 рабочее место контролера-кассира.

Список использованных источников

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли. — М., 2000.

2. Архипов И.А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование. — М., 1985.

3. Исаев М.И., Шпак Т.А. Торговая техника. — М.: Торгиздат, 1985.

4. Кащенко В.Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2006. — 398 с.

5. Оборудование торгового предприятия. Под ред. Парфентьева. — М., 2000.

6. Торгово-технологическое оборудование: Учеб. пособие / Л.В. Шуляков. — Мн.: Выш. шк., 2004. — 192 с.

📹 Видео

Индивидуальное торговое оборудование для магазина одежды. Компания «КАЙТ ГРУПП». Краснодар, МайкопСкачать

Индивидуальное торговое оборудование для магазина одежды. Компания «КАЙТ ГРУПП». Краснодар, Майкоп

Как Сдать Торговые площади?Скачать

Как Сдать Торговые площади?

Конструктор торговых площадейСкачать

Конструктор торговых площадей

Завод торгового оборудования ЕвромаркетСкачать

Завод торгового оборудования Евромаркет

Торговое оборудование Б/У для магазина. Какое я выбрал и сколько это стоило. Львов, УкраинаСкачать

Торговое оборудование Б/У для магазина. Какое я выбрал и сколько это стоило. Львов, Украина

RPK-Make. Производство торгового оборудованияСкачать

RPK-Make. Производство торгового оборудования

расстановка Торгового Оборудования Обзор ВариантовСкачать

расстановка Торгового Оборудования Обзор Вариантов

Торговое оборудование экономпанелиСкачать

Торговое оборудование экономпанели

Презентационный фильм о "Мастерской Торгового Оборудования"Скачать

Презентационный фильм о "Мастерской Торгового Оборудования"

Торговое оборудование для магазина одеждыСкачать

Торговое оборудование для магазина одежды

Торговое оборудование в Крыму. Корона-Крым.рфСкачать

Торговое оборудование в Крыму. Корона-Крым.рф

Торговое оборудование от производственной компании SIRKDСкачать

Торговое оборудование от производственной компании SIRKD

Зачем я сам себе сдаю помещение в аренду? #zhumabekabenovСкачать

Зачем я сам себе сдаю помещение в аренду? #zhumabekabenov
Поделиться или сохранить к себе:
№ п/пНаименование оборудованияНазначение и область примененияКраткая техническая характеристика
1.Весы настольные циферблатные РН10Ц13Взвешивание различных товаров на предприятиях торговли и общественно питания
2.Весы электронные настольные для определения массы и стоимости продуктов ВЭ-15ТВзвешивание и фасование продовольственных товаров на предприятиях торговли