Видео:Паскаль, площадь и периметр прямоугольника.Скачать
Вычисление площадей и периметров фигур
треугольника по данным трем сторонам,
прямоугольника по данным ширине и высоте,
круга по заданному радиусу.
Длины сторон и радиус вводятся пользователем.
Площади и периметры фигур можно найти по следующим формулам.
Периметр треугольника: P = a + b + c
Площадь треугольника: S = √(p(p-a)(p-b)(p-c)), где p = P/2
Периметр прямоугольника: P = 2(a + b)
Площадь прямоугольника: S = ab
Периметр круга: P = 2πr
Площадь круга: S = πr 2
Видео:Вычисление площади и периметра прямоугольника в ПаскальСкачать
Pascal
вычислить площадь фигуры паскаль
Видео:Вычисление площади и периметра прямоугольника на Pascal.Скачать
Язык Си
В библиотеке math.h нет константы числа π.
При компиляции с помощью gcc необходимо в конце команды указать ключ -lm (из-за math.h).
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Python
вычислить площадь фигуры Python
Видео:Как найти площадь и периметр прямоугольника?Скачать
КуМир
Не нашлось константы для числа π
Видео:Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать
Basic-256
- Total 0
- 0
- 0
- 0
- 0
вычислить площадь фигуры паскаль
var
a,b,c: word;
w,h: word;
r: word;
P,S: real;
begin
readln(a,b,c);
P := (a + b + c) / 2;
S := sqrt(P * (P — a) * (P — b) * (P — c));
writeln(‘P=’,a+b+c,’; S=’,S:5:2);
readln(r);
P := 2 * pi * r;
S := pi * r * r;
writeln(‘P=’,P:5:2,’; S=’,S:5:2);
end.
5 3 5
P=13; S= 7.15
3 9
P=24; S=27
5
P=31.42; S=78.54
#define PI 3.14159
main() <
int a,b,c;
float p,S;
printf(«Длины сторон треугольника: «);
scanf(«%d%d%d», &a,&b,&c);
p = (a+b+c)/2;
S = sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
printf(«P = %d; S = %.2fnn», (a+b+c), S);
printf(«Ширина и высота прямоугольника: «);
scanf(«%d%d», &a,&b);
printf(«P = %d; S = %dnn», (a+b)*2, a*b);
printf(«Радиус круга: «);
scanf(«%d», &a);
printf(«P = %.2f; S = %.2fn», 2*PI*a, PI*pow(a,2));
>
Длины сторон треугольника: 4 4 6
P = 14; S = 7.94
Ширина и высота прямоугольника: 2 5
P = 14; S = 10
Радиус круга: 3
P = 18.85; S = 28.27
В библиотеке math.h нет константы числа π.
При компиляции с помощью gcc необходимо в конце команды указать ключ -lm (из-за math.h).
вычислить площадь фигуры Python
print(«Введите длины сторон треугольника: «)
a = int(input(«a=»))
b = int(input(«b=»))
c = int(input(«c=»))
p = (a+b+c)/2
s = math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
print(«P=%d; S=%.2f» % (a+b+c, s))
print(«Введите длины сторон прямоугольника: «)
a = int(input(«a=»))
b = int(input(«b=»))
print(«P=%d; S=%d» % ((a+b)*2, a*b))
print(«Введите радиус круга: «)
r = int(input(«r=»))
print(«P=%.2f; S=%.2f» % (2*math.pi*r, math.pi*r**2))
Введите длины сторон треугольника:
a=2
b=4
c=3
P=9; S=2.90
Введите длины сторон прямоугольника:
a=6
b=7
P=26; S=42
Введите радиус круга:
r=3
P=18.85; S=28.27
алг фигуры
нач
цел a,b,c
ввод a, b, c
вещ p, S
p := (a+b+c)/2
S := sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
вывод «P=», p*2, «; S=», S, нс
цел w, h
ввод w, h
вывод «P=», (w+h)*2, «; S=», w*h, нс
цел r
ввод r
p := 2 * 3.14 * r
S := 3.14 * r**2
вывод «P=», p, «; S=», S, нс
кон
5 7 9
P=21; S=17.41228
4 9
P=26; S=36
5
P=31.4; S=78.5
Не нашлось константы для числа π
# найти площади и периметры геометрических фигур
decimal 2
# треугольник
print «ТРЕУГОЛЬНИК»
input » первая сторона: «, a
input » вторая сторона: «, b
input » третья сторона: «, c
p = a + b + c
print «Периметр: » + p
p = p / 2
s = sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
print «Площадь: » + s
print
# прямоугольник
print «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
input » ширина: «, a
input » высота: «, b
print «Периметр: » + ((a + b) * 2)
print «Площадь: » + (a * b)
print
# круг
print «КРУГ»
input » радиус: «, r
print «Периметр: » + (2 * pi * r)
print «Площадь: » + (pi * r^2)
ТРЕУГОЛЬНИК
первая сторона: 5
вторая сторона: 5
третья сторона: 5
Периметр: 15
Площадь: 10.83
ПРЯМОУГОЛЬНИК
ширина: 5
высота: 5
Периметр: 20
Площадь: 25
КРУГ
радиус: 5
Периметр: 31.42
Площадь: 78.54
Видео:Как различать периметр и площадь?Скачать
Площадь и периметр прямоугольника
Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Видео:Соотношение площади и периметра прямоугольника и квадрата 1 часть.Скачать
Площадь прямоугольника
Для вычисления площади прямоугольника необходимо умножить его длину на ширину:
S = a×b
Видео:Соотношение площади и периметра прямоугольника и квадрата 2 часть.Скачать
Периметр прямоугольника
Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон:
P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)
Видео:Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | ИнфоурокСкачать
Урок 4. Блок-схема
Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.
В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.
Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).
Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:
Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.
Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».
Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.
Составим алгоритм решения подобных задач:
1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.
Запишем условие в более кратком виде.
Решение задачи №1
Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:
- 1) Описание переменных;
- 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
- 3) Расчет площади прямоугольника;
- 4) Расчет периметра прямоугольника;
- 5) Вывод значений площади и периметра;
- 6) Конец.
А вот и решение:
Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.
Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:
Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1
Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).
Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:
Следующий пункт алгоритма – блок-схема:
Решение задачи №2.
А также решение, записанное в Pascal :
Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:
Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!
Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:
Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.
Здесь понятней чем в школе.
мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции
Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.
Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html
>> скорость машины не обязательно круглое число!
Нет такого понятия, как «круглое число».
Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».
>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.
Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).
>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.
Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?
Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.
Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли
Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу ?
Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот
program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.
Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.
В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!
Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.
📽️ Видео
Приспосабливаюсь жить в замкнутом пространстве в доме на колёсах полтора квадратных метра В АмерикеСкачать
#2 - Нахождение сторон прямоугольника по известным площади и периметруСкачать
Площадь прямоугольникаСкачать
Разбор задания Begin3 по программированиюСкачать
Паскаль для новичков 3 - задачи: площадь прямоугольника, объем параллелепипеда и тд.Скачать
Что важнее площадь или периметр?Скачать
8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольникаСкачать
№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)Скачать
Уроки программирования на языке Pascal. Вычисление площади треугольника по координатам вершинСкачать
49 Площадь прямоугольникаСкачать